«Ночь перед Рождеством» – ГАСК п/у Валерия Полянского в ММДМ, 11 марта 2014. "Ночь перед Рождеством" была написана 22-летним Николаем Гоголем, когда он только приехал в Петербург из Малороссии. это постановка, которая продолжила линию театра по созданию спектаклей, знакомящих юных зрителей с великим мировым наследием оперной музыки» - говорят создатели спектакля.
В ожидании праздника: 5 музыкальных спектаклей
Впоследствии Н. Римский-Корсаков весьма самокритично называл такие вольности своей ошибкой, признавая, впрочем, что это позволило ему «написать много интересной музыки». Нередко Н. Римский-Корсаков давал своим операм особые подзаголовки, характеризующие их жанровую природу. И если «Садко» — это опера-былина, «Снегурочка» — весенняя сказка, а «Кащей Бессмертный» — «осенняя сказочка», то опера «Ночь перед Рождеством» — это «быль-колядка». По словам композитора, он хотел «выполнить весь солнечный круг».
В первом акте на фоне колядования происходит завязка драмы Вакулы Оксана ставит невыполнимое условие , это сопоставление развивается в четвертой картине, когда Вакула не принимает участия в колядовании. Напев колядки вкладывается даже в уста ведьмы, он звучит в дуэте Солохи и Черта «Украдем мы с неба месяц», а во время полета Вакулы на Чёрте появляется угрожающая бесовская колядка. Основой для этих обрядовых сцен послужили подлинные напевы колядок, которые Н. Римский-Корсаков очень тщательно изучил. Мелодии «широкого дыхания» для этого фольклорного жанра не характерны — он строится на коротких попевках, и именно такая структура характерна для большей части мелодий в опере «Ночь перед Рождеством» — стихия колядки господствует в ее музыкальном языке.
Именно на подмостках Императорского Мариинского "быль-колядка", как назвал эту оперу сам композитор, была впервые показана в ноябре 1895 года, начав свое триумфальное шествие по музыкальным сценам. Современники отмечали, что в опере по одноименной гоголевской повести ярко воплощен украинский фольклор. Памятным событием стала постановка этого колоритного сочинения в Кировском ныне Мариинском театре в 1943 году в эвакуации в Перми.
Чайковский «Кузнец Вакула», или — во второй редакции — «Черевички» и Н. Чайковсий — раньше, Римский-Корсаков — позже. Но и это не все. Первоначально либретто оперы было написано в стихах Я. Полонским для А. Серова, и известно, что Серов хотел написать оперу на него, но не успел — смерть помешала ему это сделать. В этом конкурсе и принял участие П. Раз был конкурс — значит, были и другие варианты трактовки этого сюжета. И действительно, известно, по крайней мере, что свою оперу на этот сюжет представил также Н. Соловьев, впоследствии профессор Петербургской консерватории. По воспоминаниям Римского-Корсакова, были представлены оперы и других композиторов. Таким образом, набирается с полдюжины авторов, создавших или желавших создать оперу на этот сюжет. В комиссию, которую возглавлял великий князь Константин Николаевич, входили Н.
Удивляться не приходилось: такой исполнительский стиль диктовала сама музыка. Композитор словно решил проверить на прочность застоявшийся оперный жанр, смешав его с настоем народного мелоса. Опера вышла из этого испытания победительницей, доказав, что может быть и такой — румяной и бодро-танцевальной. Сюжет Гоголя помог проникнуть в партитуру и вечно провоцирующей нечистой силе, которую лихо обуздал честным крестом кузнец Вакула. Участие чертей подстегнуло композитора создать успешный образец редкой для той эпохи комической оперы. Поверить в нечистую силу пришлось, когда в одном из премьерных показов ровно в момент финала бесовской колядки в оркестровой яме на пару мгновений полностью погас свет. Впрочем, музыканты, не смутившись, продолжили играть. Сцена Солохи с вереницей малоросских мужичков — Головой, Дьяком и Чубом, каждого из которых Римский-Корсаков наделил личной интонационной характеристикой, «нарисована» композитором с великолепным юмором. И Станислав Трофимов Чуб , и Александр Никитин Голова в традиционных костюмах воспринимались, словно жители, специально выписанные из тех гоголевских земель. А обольстительные распевы похотливого дьяка Осипа Никифорыча тенор Евгений Акимов , пародирующие нечто анахроничное восточно-византийское, запомнились как рискованная почти политическая карикатура.
В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством»
И снова “Ночь перед Рождеством” | Главная» Новости» Афиша ночь перед рождеством. |
Опера Ночь перед Рождеством Мариинского театра | Опера «Ночь перед Рождеством» написана по мотивам одного из самых известных рождественских произведений — «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. |
Ночь перед Рождеством | На Исторической сцене Мариинского театра показали новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, взяв за основу постановку Ольги Маликовой, раскрыв некоторые купюры и подретушировав ее танцами Ильи Живого. |
Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине | Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. |
Новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинке
«Ночь перед Рождеством» – ГАСК п/у Валерия Полянского в ММДМ, 11 марта 2014. опера "Ночь перед Рождеством". опера знаменитого русского композитора Николая Римского-Корсакова. Интересные факты об опере "Ночь перед Рождеством" 20 апреля рассказали сотрудники читальни №151. "Ночь перед Рождеством" была написана 22-летним Николаем Гоголем, когда он только приехал в Петербург из Малороссии.
Мариинский театр показал "Ночь перед Рождеством"
Это придало им черты мультяшных кукол на шарнирах, как будто анимировало действие. В остальном все осталось на своих местах — так, как в 2008 году было задумано уже упомянутым режиссером Маликовой. Статья по теме: «Санкт-Петербург-опера» представит премьеру оперы Штрауса «Электра» Тогда в Концертном зале сценография Ксении Пантиной и Варвары Евчук смотрелась куда более выразительно и объемно, вдохновенно окутав пространство деревянного зала заснеженными домиками-облаками. Светящиеся окошки в них поэтично ассоциировались со звездами на небе, уводя воображение зрителей в заоблачные дали. Адаптация массива декораций и на Исторической сцене прошла вполне успешно, пусть и потеряв 3D-эффект, обретя более привычное традиционное измерение с видеопроекциями. Хореографической смелости Ильи Живого хватило разве что на обучение оперных солистов элементам народного танца, ну и еще некоторым ансамблевым танцевальным изяществам. Но уже в картине песен и плясок звезд, где ему, казалось бы, можно было развернуться, обнаружился банальный набор скучных, словно на детских утренниках, танцев. Наверное, в какое-нибудь более благополучное время от передачи «Ночи перед Рождеством» в руки нового режиссера ждали бы чего-нибудь эдакого, более провокативного. Но не в этот раз, когда так хочется погрузиться в самую простодушную сказку, где все хорошо кончается.
Поэтому счастью даже самых искушенных зрителей не было предела, когда после волшебного вступления Солоха Юлия Маточкина и Черт Андрей Зорин договорились украсть месяц а маэстро Валерий Гергиев воспринимался как Звездочет из «Золотого петушка», раскинувший перед публикой волшебное звездное небо.
Спектакль прекрасен и даже великолепен. Великолепен и оркестр, роскошная партитура, а певцы - всего лишь голоса в оркестре. В опере нет ярких сольных партий, как, например, в "Снегурочке", "Садко" или "Царской невесте"; нет и запоминающихся сольных номеров, кроме, пожалуй, ариозо Вакулы в сцене с Оксаной и небольшой арии Оксаны из 4-го действия. Опера-колядка недаром получила своё название: роскошные хоровые сцены в народном стиле столь же прекрасны, как и оркестровые эпизоды - слушал бы их и слушал! Композитор бережно отнесся к гоголевскому тексту, но при этом увлёкся фольклором настолько, что сочинил сцены, которых нет у Гоголя - колдуны с ведьмами, Коляда и Овсень, народные полуязыческие обряды. Впрочем, всё сие не мешает зрителю и вполне органично вписывается в концепцию спектакля. Не раздражают и режиссёрские находки, порой излишне креативные: например, государыня императрица, принимая запорожское посольство, оделась в украинский народный костюм правда, богатый и шитый, как подразумевается, золотом , так же одеты и придворные дамы. А, подарив Вакуле черевички самые настоящие полусапожки на шнуровке , она крепко целует кузнеца, а придворные закрывают от зрителей эту сцену своими одеждами.
В одном из спектаклей в роли Панаса выступил только что принятый в труппу молодой Федор Шаляпин. В разгар Великой Отечественной войны театр вновь обратился к этой опере, которая была показала в 1943 году в Молотове ныне Пермь , где труппа находилась в эвакуации. Спектакль создали режиссер Леонид Баратов и сценограф Федор Федоровский.
А вареники, летящие прямо в рот деревенского колдуна под остроумный аккомпанемент корсаковского оркестра, так и хочется попробовать. Поворот зимы на лето — дело космического масштаба, в движение приходит вся Вселенная: земля, преисподняя и небеса. Поэтому в опере действуют не только люди, но и «пограничные» существа — ведьмы, колдуны, — а также обитатели потустороннего мира и даже небесные светила во главе с Венерой Утреницей.
Мариинский театр представил премьеру новой трактовки оперы «Ночь перед Рождеством»
В Северной столице пройдет первый концерт оперы "Ночь перед Рождеством". В Концертном зале имени Чайковского показали легендарную оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». «Ночь перед Рождеством»: пятая опера Римского-Корсакова, первая после кризиса, завершающая цикл опер с обрядами солнечного цикла.
Новую постановку оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинском театре
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино | Оперная труппа Мариинского театра в преддверии Нового года перенесла на историческую сцену спектакль "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова. |
Оперу Ночь перед Рождеством перенесли на историческую сцену Мариинки | Оперная труппа Мариинского театра в преддверии Нового года перенесла на историческую сцену спектакль "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова. |
Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине | Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. |
И снова “Ночь перед Рождеством” | В Северной столице пройдет первый концерт оперы "Ночь перед Рождеством". |
«Ночь перед Рождеством» и «Снегурочка»: две праздничные оперы Римского-Корсакова
Главная» Новости» Афиша ночь перед рождеством. Это новая премьера проекта "Театр в кино", инициированного телеканалом "Россия – Культура" и компанией Воронежский государственный театр оперы и балета. Но одним из самых любимых произведений композитора была повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством».
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством"
В этом смысле гоголевская повесть «Ночь перед Рождеством» являет собой уникальный случай: на ее сюжет оперы написали ский («Кузнец Вакула», или — во второй редакции — «Черевички») и й-Корсаков. Событие Опера «Ночь перед Рождеством», читать подробнее на сайте Афиша Лондон. В этом смысле гоголевская повесть «Ночь перед Рождеством» являет собой уникальный случай: на ее сюжет оперы написали ский («Кузнец Вакула», или — во второй редакции — «Черевички») и й-Корсаков.
Опера «Ночь перед Рождеством» в Мариинском театре
:Ночь перед рождеством. | Оперная труппа Мариинского театра в преддверии Нового года перенесла на историческую сцену спектакль "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова. |
В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» | «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» в новой сценической версии Обновленная постановка оперы Николая Римского-Корсакова на сюжет одноименной повести Гоголя — в серии утренних и вечерних показов для всей семьи 7, 8. |
Опера "Ночь перед Рождеством" | Sochiconcert | Сцена празднования Рождества на генеральном прогоне оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку и либретто Николая Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге © РИА Новости. |
Сказ об украденном спектакле Мариинского театра - МК Санкт-Петербург | На Исторической сцене Мариинского театра показали новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, взяв за основу постановку Ольги Маликовой, раскрыв некоторые купюры и подретушировав ее танцами Ильи Живого. |
Оперу Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством" показали в московской библиотеке
В 2020 году исполняется 125 лет со дня первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», состоявшейся 28 ноября 1895 года в Мариинском театре. «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» в новой сценической версии Обновленная постановка оперы Николая Римского-Корсакова на сюжет одноименной повести Гоголя — в серии утренних и вечерних показов для всей семьи 7, 8. Сцена празднования Рождества на генеральном прогоне оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку и либретто Николая Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге © РИА Новости. Опера «Ночь перед Рождеством» написана по мотивам одного из самых известных рождественских произведений — «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя.