«Скованные одной цепью» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Разлука». Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов.
Скованные одной цепью
Наутилус Помпилиус - Скованные Одной Цепью | Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. |
Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью | Разбор композиции Вячеслава Бутусова и группы Наутилус Помпилиус «Скованные одной цепью» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, текст песни. |
Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью | Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер». |
Nautilus Pompilius. Скованные одной цепью
Наутилус Помпилиус quot Скованные одной цепью quot 1988. История создания одной из самых известных песен группы "Наутилус Помпилиус", "Скованные одной цепью". Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер». В чем смысл песни группы Наутилус Помпилиус Скованные одной цепью. "Скованные одной цепью" на протяжении 35 лет! В день рождения группы Nautilus Pompilius узнаем историю знаменитой песни в рубрике "Хит-просвет"! Скованные одной цепью — Название, которое получил в советском кинопрокате (с 1965) фильм американского режиссера Стенли Крамера (1913 2001) «Не склонившие головы» (1958).
1988. “Скованные”
Здесь суставы вялы а пространства огромны Здесь составы смяли чтобы сделать колонны Одни слова для кухонь другие для улиц Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц И я держу равнение даже целуясь На скованных одной цепью Связанных одной целью Скованных одной цепью Связанных одной целью... Можно верить и в отсутствие веры Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся молятся на То что их нищета гарантирована Здесь можно играть про себя на трубе Но как не играй все играешь отбой И если есть те кто приходит к тебе Найдутся и те кто придет за тобой Также скованные одной цепью Связанные одной целью Скованные одной цепью Связанные одной...
Последний куплет описывает отсутствие индивидуальности и творчества в этом обществе, где даже женщины, ищущие любовь, сталкиваются с разочарованием, а единственной мерой успеха является способность выдерживать тяжелую работу. В целом, песня кажется критикой коллективизма и опасностей подчинения индивидуальных желаний и целей более крупной групповой цели. Она предупреждает о жертве личной свободы и творчества во имя коллективного идеала. Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.
В песне неоднократно упоминается тот факт, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями «можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость».
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете звучала как: «За красным восходом — коричневый закат», — намёк на родство политических строев в СССР и нацистской Германии. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба, цвет был изменён на не имеющий политической окраски. Кроме того, из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны, Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь, другие для улиц, Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц. И я держу равнение, даже целуясь, На скованных одной цепью, Связанных одной целью. Скованных одной цепью, Связанных одной целью. Можно верить и в отсутствие веры, Можно делать и в отсутствие дела, Нищие молятся, молятся на то, Что их нищета гарантирована.
Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью
Наутилус Помпилиус quot Скованные одной цепью quot 1988. Слушать бесплатно Скованные Одной Цепью. Исполнитель: Наутилус Помпилиус. Альбом: Подъем (Концерт В Таллине). «Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Аудио: Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью Видео: х/ф «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006, реж. Кристоф Ган).
наутилус - скованные одной цепью listen online
Nautilus Pompilius была одной из самых ярких советских групп. Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер». И вот весной группа под названием «Наутилус Помпилиус» под руководством В. Бутусова дает серию концертов на Украине и в Прибалтике. Скованные одной цепью - Coub - The Biggest Video Meme Platform.
Nautilus Pompilius - Скованные Одной Цепью
В истории русского рока группа «Наутилус Помпилиус» отличилась особым образом. Скованные одной цепью (НА НЕМЕЦКОМ | GERMAN COVER). СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ Аккорды БУТУСОВ НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Разбор песни на гитаре Бой Текст. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — одна из самых популярных советских рок-групп. Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц И я держу равнение, даже целуясь, на Скованных одной цепью, Связанных одной целью. Посмотри бесплатно видеоклип Скованные одной цепью в исполнении Nautilus Pompilius с альбома Князь тишины. Ты также можешь посмотреть дизайн обложек, найти текст песни и познакомиться с похожими исполнителями.
История одной песни. История песни «Скованные одной цепью» – Nautilus Pompilius
Резкое усиление контроля оборачивается трагедией, дефицит необходимого и неудовлетворенность жизнью приводят к обратному эффекту экономических программ. В песне «Скованные одной цепью» выставлены наружу слабости и пороки общества. Люди не перестают возвращаться к проблемам, которые заметны всегда. Мысли об этом дают возможность жить надеждой на лучшее и терпеть настоящее. В ожидании нового «можно делать и отсутствие дела», и молиться.
Однако упование на помощь со стороны, бездействие не обернутся волшебством и не трансформируются в красивое будущее. Песня стала пророческой для общества перед распадом Советского Союза. Острая социальная направленность определила строкам широкую известность, а точная характеристика негативного развития позволила словам быть актуальным и сегодня. Оцените статью.
Свой новый альбом любимцы архитектурного института планировали назвать «Всё» или «Последний». И это было, по крайней мере, честно и органично. Музыканты бродили по городу вечно похмельные, зависая на квартире своего приятеля — молодого кинорежиссера Леши Балабанова. Им было плохо, и они этого не скрывали. В какой-то момент страшно поссорились, поскольку стало казаться, что вся жизнь прошла мимо.
Это была типичная рефлексия из серии «нам уже 23 года, а мы еще ничего не сделали! Но материал уже работался». По-видимому, причин последующего ренессанса «Наутилуса» оказалось несколько. Одной из них стал неожиданный для Свердловска альянс с Ильёй Кормильцевым. После того, как портостудия Ильи перекочевала к Бутусову, в его мировозрении начала происходить переоценка ценностей.
Еще одним источником вдохновения оказалась для Бутусова поездка на очередной ленинградский рок-фестиваль, откуда он вернулся с горящими глазами. У меня крыша съехала, когда в Питере на меня сыпали десятками незнакомых названий, и я сразу понял, что мы безнадежно пропали. Основной упор на Урале тогда делался на группы хард-рока. Поэтому после поездки в Ленинград мы просто хватали без разбора все диски, которые были достаточно свежими. Почти каждая вторая запись была в стилистике «новой волны».
Жить по-старому теперь было нельзя. Бутусов с Умецким, наэлектризованные новыми впечатлениями, сразу поняли, в какую сторону им надо грести. Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. В роли клавишника друзьям теперь виделся их старый приятель по архитектурному институту Виктор Комаров по прозвищу «Пифа», добивавший себя в грустной конторе под названием «Главснаб».
Последний альбом "Наутилуса" — записанный в Англии "Яблокитай" 1997. В 1997 году Бутусов начал сольную карьеру - за два года он выпустил два альбома: "НезаконНоРожденный …" 1997 и "Овалы" 1998. Кроме того, он написал саундтрек для культового фильма Алексея Балабанова "Брат" и сыграл в нём эпизодическую роль.
В 2000 году Вячеслав и группа Deadушки записали диск "Элизобарра-торр", примечательный смешением русского рока и электронной музыки. В 2001 году коллектив записал сингл "Ударная любовь", а в 2003 - выпустил первый альбом "Ударная любовь". В 2004 году состоялся релиз альбома "Биографика", главными хитами которого стали песни "Девушка по городу" и "Песня идущего домой". В 2005 году на экраны вышла картина "Жмурки", в создании музыки к которой участвовал Вячеслав, а летом 2008 года - альбом "Ю-Питер" под названием "Богомол". Не собираясь ограничиваться сочинительством одних лишь песен, в 2000-е Бутусов взялся и за прозу. В период с 2007 по 2011 годы были изданы три его книги: "Виргостан", "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия".
Последний на данный момент диск группы "Ю-Питер", "Цветы и тернии", вышел в декабре 2010 года. Разлука из альбома "Разлука", 1986 2. Летучий фрегат из альбома "Переезд", 1983 3. Князь тишины из альбома "Невидимка", 1985 4. Казанова из альбома "Разлука", 1986 5.
Текст песни содержит большое количество афоризмов , вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями «можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость».
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск , 56-я минута.
Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью
И я отчётливо понимаю, что нет уж у поколений, родившихся в 90-х, 00-х, 10-х ни малейшей зацепки, чтоб понимать наш тот прежний мир. Зато их новые Хиль, Кобзон, Пугачёва и Киркоров — прогрессивные веянья нового строя, кумиры молодых поколений. Не знаю, можно ли как-то вообще донести, что наш 1988 год был примерно так... Антиутопия наступила. И, судя по тому, что мы видим теперь, на контрасте с тем, что мы помним тогда — навсегда уже.
Здесь женщины ищут но находят лишь старость Здесь мерилом работы считают усталость Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи Здесь первые на последних похожи И не меньше последних устали быть может Быть скованными одной цепью Связанными одной целью Скованными одной цепью Связанными одной целью...
Скованные одной цепью Связанные одной цепью Скованные одной цепью Связанные одной цепью Скованные...
Бутусов церемонию проигнорировал, а все деньги перечислил в Фонд мира. Кормильцев и вовсе отказался от награды, заявив, что странно «принимать премию от организации, которую не признаешь».
Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации. Все это осталось на пленке, и на сведении коварный Кальянов подмикшировал пугачевский голос в окончательную версию.
А потом грянули «перестройка, гласность и ускорение», и из крамольной песня стала чуть ли не «программной». Она зазвучала на ТВ и даже стала первым номером пластинки «Князь Тишины». На пластинке Бутусов очередной раз изменил текст, но уже не из страха, а из-за своей знаменитой забывчивости — поменял во втором куплете «составы» и «суставы» местами.
Сами авторы к своему хиту охладели очень быстро — тему посчитали исчерпанной. К тому же Бутусову мотив этой песни всегда казался слишком «деревянным» очередное спасибо Могилевскому, придумавшему клавишные проигрыши, разбавлявшие монотонный ритм. Сегодня, наблюдая последствия саморазрушительного вихря, охватившего страну, значение песни можно оценивать по-разному. Можно считать, как БГ, что это было мистическое заклинание, разрушившее СССР, можно называть подобно осторожному Бутусову сжатым «отчетом» о болезнях общества. Сам Кормильцев задним числом настаивал, что это было «левацкой» критикой с неожиданными последствиями.
Кормильцев: «…этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный. В силу этого его интерпретация, как и все настроения того времени, получилась не очень точной в социально-политическом смысле, в результате чего и произошло все то, что мы имеем сейчас на настоящий момент. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу «музыку революции» в своей тональности. Хотя мне кажется, что исходно, контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым — по объектам критики». Здраво глядя на песню сегодня, как мне кажется, трудно не увидеть, насколько эта критика гипертрофирована, а краски сгущены.
Какими-то особо поэтическими достоинствами они блистали редко, поэтому я очень удивился, когда узнал, что текст песни «Хлоп-хлоп», прозванный в народе «Гороховые зёрна», написал именно Вячеслав. Уж больно он походил на тексты Кормильцева — в меру социальные, в меру метафоричные. Песня входила в альбом «Разлука» 1986 года — тот альбом, который и вывел никому неизвестную свердловскую группу на вершины популярности.