Михаил и Наталья Жванецкие. Наталья Жванецкая подчеркнула, что сделать ее главной наследницей было распоряжением сатирика.
Наследство Жванецкого хотят разделить вдова, сын и 5 внебрачных детей
7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика. В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. Мать – Наталья Жванецкая. Последняя жена сатирика с 1990 года жила с ним в гражданском браке, с 2010 года – в официальном.
Женский журнал с юмором "Жива"
Та дама старше неё, хорошая женщина. Называть её Наталья Жванецкая не захотела. Михаил Жванецкий умер в 2020 году. Ранее мы писали, что вдова Жванецкого Наталья рассказала, как однажды забыла ребенка в ресторане.
В итоге женщина бросила мужа и перебралась в Штаты, забрав с собой сына. Жена Жванецкого Наталья Сурова — кто она? Судьбоносное знакомство Михаила Жванецкого с его последней женой произошло в 1990-м году в Аркадии на открытии Клуба одесситов. Наталья Сурова, несмотря на образование гидролога, работала костюмером. Молодую девушку Жванецкий встретил именно на своем мероприятии, которое проходило на даче его матери.
Наталья в тот вечер подрабатывала официанткой и подавала гостям кофе. Руководителю Клуба одесситов Жванецкому по душе пришлась красавица с эффектной короткой стрижкой, в коротком платьице и в туфлях на высоком каблуке. Возраст жены Жванецкого На тот момент Наталье было всего 24. Но это не останавливало Жванецкого — он смело пошел к ней знакомиться, и кто-то даже пошутил: «Смотрите, это Жванецкий и его жена! Это знакомство, несмотря на разницу в тридцать два года, переросло в серьезные отношения, потом в гражданский и даже официальный брак, в котором в 1995-м году родился сын Дмитрий.
Одновременно с учебой Михаил занимался самодеятельностью, писал смешные монологи, организовал театр миниатюр «Парнас-2». Городские концерты проходили на ура, одесситы и гости города с нетерпением ждали очередное выступление. Молодой Михаил Жванецкий. Фото: biografii. От его монологов всегда стоял смех в зале. Перемены в жизни сатирика наступили в 1964-м после знакомства с Аркадием Райкиным последний со своим театром приезжал на гастроли в Одессу , который заинтересовался творчеством молодого юмориста. По его приглашению Жванецкий перебрался в Ленинград. И снова молодой Михаил Жванецкий. Фото: chzdk. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор». Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко. Они сыграли на сцене более 300 сюжетов, были любимчиками публики времен СССР. Но в планах великого сатирика была сольная карьера. Фото: sntch. С ним гастролировал по стране, пользовался бешеной популярностью, но никогда не останавливался на достигнутом. Уже в 1972 году назначен помощником режиссера в Московском театре миниатюр. После работал в «Росконцерте», несколько лет печатался в «Молодой гвардии», создал Московский театр миниатюр и был художественным руководителем на протяжении долгих лет. Михаил Жванецкий на сцене.
А ему нужны были подробности. Ему нужен был собеседник, который бы подтвердил его собственные мысли. Мне кажется, его монологи — это не шутки, не остроты. Он просто так видел мир. У него было парадоксальное мышление. Он так разговаривал, он так обсуждал телепередачу, сидя дома. Сейчас я жалею, что ничего не записывала за ним. Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55. Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная. А когда Миши не стало, поняла, что не такая уж умная… Важны не твои мозги, а кто с тобой рядом, кто твой собеседник. Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания? Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя. Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть. Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой. И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись. На самом деле в его текстах больше философии. Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер. Михаилыча нельзя перефразировать... Мишастик, Мишаня, Михалыч... Смотря, о чем хочешь с ним поговорить. Если серьезно, то Михалыч.
"Дежурная по желаниям"
- Михаил Жванецкий оставил наследство на 200 миллионов рублей
- «Вдова Жванецкого решила рассказать правду о своём браке с сатириком -
- Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
- "Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению
- "Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению
Яркие романы Михаила Жванецкого
Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа. Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца.
При этом она не исключает, что во время знакомства у Михаила Михайловича и Аллы Борисовны действительно могли возникнуть романтические чувства, однако впоследствии она сменилась чем-то гораздо более глубоким. Она такая мощная личность, которую невозможно представить и как отказаться от такого существа, как она? Я не думаю, что они видели друг в друге какие-то мужско-женские начала, там другое общение. Я наблюдала это неоднократно, там вообще не пахло мужско-женскими отношениями», — заключила Жванецкая.
Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу», - поделилась Наталья. В итоге до расставания так и не дошло. Со временем женщина смирилась и стала с понимаем относиться к таким ограничениям. Впрочем, тяжело было не только жене Жванецкого, но и его сыну Дмитрию. В присутствии отца он не мог шуметь, баловаться, приглашать друзей.
Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да.
То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе.
Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все.
Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как?
А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним.
Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно.
И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме.
Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг.
И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца.
Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это.
А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом.
Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло.
Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей.
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много.
Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя.
Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился?
Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного.
Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк?
Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими?
Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут.
Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю.
Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы.
Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели.
И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку.
Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично.
Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом.
Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-...
Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию.
Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он...
Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю?
Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас.
А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка...
Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор.
Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга.
Супруга Михаила Жванецкого Наталья проинформировала о безбедной жизни после смерти мужа
Первым, кому меня показал Жванецкий, был Ширвиндт. Александр Анатольевич тут же сказал: «Будешь дураком, если не женишься». Когда мы стали вместе жить, у Миши была однокомнатная квартира в Москве, старый «мерседес» и дача в Одессе. Все остальное приобретено уже при мне. Вроде бы он многое оставлял женщинам, от которых уходил. Я даже могла себе позволить устроить истерику по этому поводу.
Например, идем в гости, мне нечего надеть. Миша спрашивает: «А почему ты не сказала заранее? Мне нравится, как ты одета. Если нужно, скажи». Просто мне казалось, что он сам должен купить то, чего я хочу.
Но по собственной инициативе муж никогда и ничего мне не дарит — зачем ему ломать голову над тем, чего я хочу? Как-то в Израиле в витрине ювелирного магазина я увидела невероятно красивый и жутко дорогой жемчужный браслет. Продавщица, статная женщина лет шестидесяти, плохо говорившая по-русски, спросила: «Вам нравится? А где ваш муж? Покажите мне его».
Я указала на Мишу, прогуливающегося невдалеке. Она уверенно говорит: «Зовите! Он купит». Стоило мне лишь заикнуться, что браслет нравится, муж в ту же минуту расплатился. Миша научил меня говорить открыто о своих желаниях и чувствах.
Это самая мудрая тактика для семейной жизни. Не хочешь диалога? Тогда ходи обиженной хоть год, никто и никогда не поймет, в чем дело. За эти годы мне никогда не было рядом с ним скучно, мы не раздражали друг друга. Из всех близких подруг лишь у меня одной оказался крепкий брак.
Хотя, как я уже сказала, мы даже предположить не могли, что наша история надолго. Когда обоим стало ясно, что время идет, а чувства не угасают, Миша заговорил о ребенке. Нечестно забеременеть и поставить мужа перед фактом. Пока он сам не захотел ребенка, я не заводила про это разговор. Думаю, Миша понимал: придет время, я захочу родить, и он должен будет выбирать — остаться со мной и стать отцом или уйти.
Сын появился потому, что муж хотел, чтобы я оставалась рядом. Умилительных картинок, как папа возится с сыном, не припомню. Митя часто оставался с няней, а мы уезжали на гастроли. Относительно недавно, года четыре назад, Мише наконец стало интересно общаться с нашим сыном. Когда они вдвоем, я стараюсь уйти, не мешать.
Мне кажется, они гордятся друг другом. Точно знаю, что есть сын, который живет в Америке. Вот он родился с Мишиного согласия. А остальных ему просто предъявляли. Как-то рассказала Мите про его американского брата.
Он очень удивился и отнесся к этому известию весьма серьезно, захотел с ним познакомиться. Конечно, это надо будет сделать. Интересно получается: мы, взрослые, даже предположить не можем, насколько нашим детям важны какие-то, с нашей точки зрения, формальности. Например, когда Митя узнал, что мы с его отцом не расписаны, тоже был шокирован. В большей степени для спокойствия моих родителей.
О рождении сына Андрея и дочери Ольги писатель узнал не сразу и практически не поддерживал с ними связь. Кроме того, у Жванецкого есть ребенок от бывшей домработницы Инны. А что думаете Вы?! Email адрес не будет опубликован. Сохранить Имя и почту, что бы не вводить их снова.
У меня всегда было ощущение, что брак — это не страсть, не любовь, хотя у нас присутствовали и страсть, и любовь...
Три года вообще была некая болезнь, зависимость от этого человека или даже прекрасная созависимость, когда тебя ничего, кроме него, не интересовало. Я могла семь часов подряд с ним разговаривать, и мне было интересно только с ним. Это же замечательное существование. Это нельзя пропустить ни в каких отношениях. Если это кто-то когда-то не испытал, он вообще не может рассуждать на эту тему. Но к браку я относилась, извините, страшное выражение, как к ячейке общества. Я понимала, что Михалыч взрослый и надо родить ребенка.
Мы начали жить вместе осознанно, когда договорились, что у нас будет ребенок. Многих женщин отсутствие штампа в паспорте очень тревожит. Это ведь женщину больше беспокоит, если она не в браке. Но Михалыч не хотел расписываться. Он говорил: «Я боюсь, что, если мы поженимся, что-то сломается». У нас сложилась хорошая жизнь, которую он не хотел разрушить. Знаете, это как похвастался чем-то — и это сглазят, и все рухнет.
Вот ему казалось так. И наверное, он, как творческая личность, боялся потерять ощущение некой свободы. Так почему же я должна была его ломать? Причем я ходила с ним рядом с первого дня знакомства. Я его умоляла поехать в гости к своим друзьям без меня. Он говорил: «Как?! Все фотографии с тусовок абсолютно одинаковые из года в год: я сижу с ним вдвоем, и мы разговариваем.
Прекрасная история. Мне хотелось куда-то ускользнуть и тусануться одной. Не могла часто встречаться с подругами, и тогда они стали приходить ко мне. Сначала Миша не понимал: — Они же были у нас сегодня, зачем еще встречаться завтра? А потом мы договорились, что подруги в любом количестве могут приходить ко мне, и не просто на час, а даже с ночевкой. И мы с Мишей это даже документально зафиксировали. Михалыч ко мне относился ответственно и, если видел, что я переживаю, говорил: «Что тебя тревожит?
Почему ты нервничаешь? Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Дмитрием. Юрмала, 2000 год. Жванецкой — Сейчас психологи рекомендуют: сядьте и все обсудите. У вас такое было? По-женски я была защищена и морально, и финансово. Если вдруг что, нам не надо было выходить в скандал и делить имущество.
Я могла уйти с каким-то определенным бэкграундом. Он был в более шатком положении. Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу. Это не такой скандал, что ты орешь, ругаешься, нет, мы препирались все это время. Я говорила: — Вот видишь, если тебе нужно, ты идешь.
А мне, значит, нельзя? Я не работаю. А я хочу! Мой пассивный доход был намного больше.
Вдова Жванецкого рассказала, как собиралась разводиться с ним: «С криками и воплями» 26 апреля 2024, 15:52 Вдова Жванецкого рассказала, как собиралась разводиться с ним: «С криками и воплями» Наталья Сурова была замужем за сатириком 30 лет Наталья Сурова, вдова писателя Михаила Жванецкого, откровенно поделиласьс журналистами о том, что хотела расстаться с ним. Знаменитый муж, который был старше ее на 32 года, пытался установить суровые правила в семье, с чем она не собиралась мириться. Когда Наталья вышла замуж, она предполагала, что разница в возрасте рано или поздно скажется.
Но бывший костюмер с дипломом гидролога даже не предполагала, что он попытается ограничить ее свободу.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Вдова сатирика Михаила Жванецкого призналась, что ее муж в браке устраивал ей ограничения. Наталья Жванецкая. Судьбоносное знакомство Михаила Жванецкого с его последней женой произошло в 1990-м году в Аркадии на открытии Клуба одесситов. Наталья Сурова, вдова писателя Михаила Жванецкого, откровенно поделиласьс журналистами о том, что хотела расстаться с ним.
Вдова Жванецкого рассказала об обеспеченной жизни после смерти мужа
Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам.
Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег.
Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище.
И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть».
Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались?
Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу.
Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву.
Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель.
То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение.
Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно.
И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да.
Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской.
Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой. И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная...
Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О!
У него прям был такой четкий список. Виктор Лошак: Да? Наталья Жванецкая: Он повторял. Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно.
Он считал... Виктор Лошак: Как интересно. Я не знал этого. Наталья Жванецкая: Он считал, что он для него и легкий, и с юмором, и лаконичный. И самое главное — он им восхищался, но не было желания подражать.
Он боялся некоторых читать, чтобы не пошло подражание. Очень любил Сэлинджера. Восхищался Фицджеральдом, но ему там больше нравилась обстановка того времени. Виктор Лошак: Атмосфера. Наталья Жванецкая: Атмосфера, да.
Потом уже с Фицджеральдом были хуже отношения. Но вот Сэлинджер и Чехов — он это... Я не понимаю, почему так Сэлинджер ему запал. Он говорил, что там есть такая откровенность и детскость, что для Миши важнее всего оказалось. Он не мог читать, где придумано, где больше слов, где написано ради написанного, где человек пытается показать, как он может писать эти жуткие описания.
Хотя Толстой ему очень нравился. Он его тоже периодически читал. Но он считал, что Толстой — это такой мастодонт, которого надо читать там, типа. Он где-то написал там: «Осенью, когда плохая погода, можно залечь за Толстым. А Достоевского надо читать зимой, чтобы можно было в этот момент погреться у камина или отвлечься какими-то совсем плохими новостями».
Ну, то есть он считал, что это более мрачный. Толстой — что это очень такой огромный труд, который он не мог осознать до конца. Виктор Лошак: Ну, в общем, не так он был и не прав, в общем, честно сказать. А из стран какие ему нравились? Америкой восхищался непрерывно.
Никогда не хотел там жить. Через два-три дня он оттуда писал мне слезные письма, что... Тогда же это были какие-то жуткие звонки за безумные цены. И он мне там что-то там. Он говорит: «Не могу больше.
И это все не понимаю». Но первый он, я помню, как он меня вывез в Нью-Йорк. Мы ж ходили, смотрели на эти небоскребы. Он говорит: «Ты представляешь, какая страна! Но через два-три дня он говорил: «Это невозможно ничего починить, они все выкидывают».
Не можно там чего это. Все они странные. Все они пытаются что-то заработать. Это все, все-все вот это. Виктор Лошак: Я должен вас спросить, чтобы не нарушить формат своей передачи: какие у вас правила жизни?
Наталья Жванецкая: Я не знаю даже, назвать ли это правилами жизни. У меня внутреннее стопроцентное желание и правило, которому я, правда, следую — всегда оставаться в близких отношениях с собственным сыном. Сначала это было несмотря ни на что, это было с мужем и с родными. Так как родные уменьшились, сейчас очень мало осталось. Я самая старшая в роду оказалась, остальные все младше меня.
У меня сейчас главное — сохранить близких и отношения сына, несмотря ни на что: нравятся мне его поступки, понимаю, покупает он то, что ему это, девушка какая-то — не имеет значения. Должны быть с ним хорошие отношения, тогда мне нормально живется. Я не знаю, это похоже на правило? Виктор Лошак: Это какое-то может быть, базовое правило. Я думаю, что те, кто нас видит и слышит, они же и понимают, что благодаря вам Жванецкий не закончился.
Что мы еще увидим новые книги. Может быть, увидим его на сцене, его произведения. Увидим его в кино. По-моему, это очень важно. Потому что это тот писатель, с которым каждый живущий в нашей стране, думающий, чувствующий сердцем каким-то образом сроднился.
Спасибо вам за то, что вы уже сделали и продолжаете делать с его литературным наследием! Наталья Жванецкая: Да, хорошо.
К тому же именно друзья неоднократно возвращали Наталью домой после бурного выяснения отношений со Жванецким. Рядом с этим талантливым человеком женщина поначалу старалась молчать в гостях, но постепенно впитывала его мудрость. В этом плане Наталью однозначно можно назвать прилежной ученицей. Она всегда была готова уйти, если не будет смысла жить вместе. Даже родить ребенка она не решалась, пока об этом не попросил муж. Она считает, что нечестно ставить мужчину перед фактом беременности, такое важное событие должно быть запланированным.
Наталья и Михаил почти все время своей совместной жизни не были расписаны. Суеверный сатирик боялся испортить их отношения штампом в паспорте. Наталья признается, что их сын был очень удивлен, когда узнал о гражданском браке родителей.
Венера с сыном эмигрировали в США. Максим с женой проживает в Америке Жванецкий и Наталья Сурова На торжестве открытия клуба одесситов в 1990 году Михаилу Жванецкому понравилась очаровательная официантка. Как выяснилось, девушка с высшим образованием работала костюмером, помогала артистам на гастролях. Михаил и Наталья Жванецкие С первого дня знакомства сатирик одаривал девушку дорогими подарками.
Несмотря на разницу в тридцать два года, Наталья Сурова приняла предложение Жванецкого жить вместе. Красавице было 24 года, а писателю 56 лет. Когда мальчик вырос, стал интересоваться, почему родители не женаты, пара зарегистрировала отношения без всякого торжества. Наталья оставалась рядом с мужем до его последних дней.
Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца. Напомним, Михаил Жванецкий умер в Москве в минувшую пятницу, 6 ноября на 87-м году жизни. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП.
Подписаться
- Детство и юность
- Детство и юность
- Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова
- “Любвеобильный Михаил Жванецкий” – Жены и дети великого сатирика
- Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Биография Михаила Жванецкого
- «Вдова Жванецкого решила рассказать правду о своём браке с сатириком
- Кто претендует на наследство Михаила Жванецкого? | 360°
- Наследство Жванецкого хотят разделить вдова, сын и 5 внебрачных детей
- Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом»
- "Дежурная по желаниям"
Ему 86 лет, ей 54. Как выглядит вдова Михаила Жванецкого и их 25-летний сын Дмитрий
Жванецкий, Михаил Михайлович — Википедия | Наталья Сурова, вдова писателя Михаила Жванецкого, откровенно поделиласьс журналистами о том, что хотела расстаться с ним. |
Яркие романы Михаила Жванецкого | Обо всем этом Наталья Жванецкая рассказала в интервью главному редактору «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой. |
Вдова Михаила Жванецкого сравнила любовь к сатирику с неизлечимой болезнью | Вдова сатирика Михаила Жванецкого призналась, что ее муж в браке устраивал ей ограничения. |
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать» | В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. |
Как живет вдова Михаила Жванецкого? | Все работы проводятся с согласия и под руководством жены сатирика Натальи Жванецкой. |
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке » | Последняя жена Жванецкого Наталья, когда ей задают вопрос на неприятную тему, всячески оправдывает супруга: «Из внебрачных детей Миша хотел только сына Максима, а всех остальных ему представили по факту». |
Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом» | Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душойСкачать. |
Яркие романы Михаила Жванецкого
Наталья и Михаил Жванецкие. Четвёртая жена — (фактически с 1990 года, в браке с 2010 года[56]) — Наталья Валерьевна[57] Жванецкая[53] (урождённая Сурова; род. 1966), домохозяйка, секретарь мужа[56]. В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал. С автором этих строк, голосом нескольких поколений Михаилом Михайловичем Жванецким и его женой Натальей, веселой, умной, нежной, верной и терпеливой (цитата не врет), Полина Кузьмицкая из встретилась в Минске два года назад. Все работы проводятся с согласия и под руководством жены сатирика Натальи Жванецкой.
В Сети появилось редкое фото внебрачной дочери Жванецкого, о которой он не знал 40 лет
Многие диктофоны старые, кассетные. Я просто год после Мишиной смерти вообще не подходила к его архиву. Сначала должна была понять, как жить, где, с кем в каких отношениях остаться. Потому что есть те, кому я интересна и без Михалыча, а кому-то для общения нужен был только он.
И я их понимаю. Было морально трудно просыпаться одной. Трудно было жить за городом одной.
И я переехала в Москву. Год перестроения жизни... Пришло одиночество физическое.
Когда человек в доме — это совсем другое дело. Михалыч говорил: «Когда ты живешь долго, человек тебе нужен как эхо. Ты сказал, охнул — он тоже охнул».
Ты не один. Вы заметили, что люди, которые живут вдвоем, более адекватны? Потому что одинокий человек, какой бы умный ни был, когда варится в своих мыслях, смотрит определенные каналы, это очень на нем отражается.
Я могу сразу вычислить того, кто живет один. А когда вдвоем, ты перемалываешь информацию, мысли, и ту чушь, которая все равно тебя посещает, выговариваешь, ты с этой чушью не появляешься в обществе. Прекрасно, если одному из самых умных, адекватных людей, с критическим мышлением, с юмором и так далее.
Но ты особенно ценишь это, только когда его уже нет рядом. Когда я осталась одна, у меня не оказалось собеседников того уровня, к которому привыкла, и я даже стала думать: «Со мной что-то не так. Я не знаю, о чем говорить с людьми.
Не понимаю, что происходит вокруг меня». Эти мысли уходят, только когда вдруг встречаешься с умным человеком. Как только ты наткнулся на умного, понимаешь: «Нет, ты нормальный».
Когда всю сознательную жизнь живешь с прекрасным человеком, ты этого не осознаешь. Бытовуха, повседневность... Михалыч был невыносим требовательностью.
Требовательностью к количеству и разнообразию вкусной еды. Меня это выводило из себя. А с другой — ну как советская женщина может воспринимать фразу «Я борщ не буду, ел его вчера!
Конечно же, я возмущалась: «В смысле?! Огромная же кастрюля! Ну как это, выбрасывать продукты?
Это же невозможно. С одной стороны, он обожал разнообразие, а с другой — не любил эти тонкие французские или итальянские штучки. Мог есть изыски в ресторане, а дома предпочитал рассольник, харчо, щи зеленые, уху, тот же борщ — то есть все такое простое, наваристое.
Я старалась держать два первых, два вторых и три закуски на выбор. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. Фото: Е.
И я не сразу, но научилась забивать мороженым морозилку. У нас было два холодильника в Москве, а в Одессе — четыре. Там все лежало на всякий случай.
Потому что если Михалыч чего-то вдруг хотел, его не волновало, что этого нет. Сейчас вообще нет проблем с доставкой, а в наши годы ее не существовало. Я сама должна была встать и поехать.
Это был единственный триггер.
В чем загадка этого феномена, спросите вы? Одесский специфический говор возник на почве неправильной речи, где смешался русский язык, украинский и иврит… Этот весь "коктейль" и впитывал в себя с юных лет Миша Жванецкий, чтобы потом выдавать свои неподражаемые монологи.
По окончании средней школы Михаил поступил в институт инженеров морского флота, а получив диплом в 1956 году, пошел работать в Одесский порт, где его взяли, как молодого специалиста, на должность механика кранов. Будущий писатель-сатирик почти восемь лет проработал в порту, а потом еще немного инженером подъемно-транспортных механизмов на заводе «Продмаш». Хотя, еще, будучи студентом, Михаил активно участвовал в институтской самодеятельности и, куда меньше интересовался изучением оборудования портов, нежели сочинением юмористических миниатюр и монологов.
Тем не менее, работа в порту и на заводе стала хорошей школой жизни для будущего сатирика. Они во многом и становились героями моего творчества... Словом, опыт, который я за все эти годы получил, трудно переоценить.
Это был опыт не театральный, не сценический, не литературный. Это было гораздо важнее - это был жизненный опыт. Мне кажется, что то, что так много моих высказываний ушло в народ и потеряло всякую связующую нить со своим автором - это и есть признание и отголосок тех лет", - говорит Жванецкий.
Крутой поворот, изменивший жизнь Ильченко, Карцев и Жванецкий. Возможно пришлось бы нашему герою еще долго работать инженером на одесских предприятиях, если бы не гастроли Ленинградского театра миниатюр в 1963 году, ведущим актером и художественным руководителем которого являлся Аркадий Райкин. Именно тогда молодой Жванецкий познакомился с Аркадием Исааковичем, который взял его произведения в репертуар, а через год и вовсе пригласил в свой театр на должность заведующего литературной частью.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры молодого автора в исполнении самого Аркадия Исааковича. Юмористические монологи «Авас», «Дефицит», «Век техники» буквально разобрали на цитаты, хотя многие зрители считали, что авторство принадлежит самому мэтру отечественной сатиры. Михаил Жванецкий с Аркадием Райкиным.
Читали эти же монологи Карцев и Ильченко... Но потом Жванецкий стал замечать: что-то не то. Когда слышал на улице свою шутку, типа «К пуговицам претензий нет», ему хотелось, чтобы узнавали автора!
И он начал самостоятельно читать свои монологи. Сначала он вышел на сцену Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где сразу же приобрел большую популярность. В своих работах молодой автор не боялся поднимать остросоциальные вопросы, что, безусловно, импонировало зрителям, и они считали его своим в доску.
Со временем Жванецкого с любовью стали называть «дежурным по стране». Он действительно видел своих сограждан насквозь, глубоко понимал и шутил над их проблемами, причем так, что было не обидно. Всесоюзная слава и народная любовь Михаил Жванецкий.
Вначале 70-х Жванецкого уже знал и обожал весь Советский Союз, и артист буквально был завален предложениями выступить с концертами в том или ином городе. Прошло еще немного времени и сатирик получил должность режиссера-постановщика в «Росконцерте», затем устроился в издательство «Молодая гвардия», а спустя несколько лет, в 1988 году, создал и возглавил в качестве художественного руководителя Московский театр миниатюр. А сейчас, писатель-сатирик практически прекратил публичные выступления из-за возраста и болезни.
Здоровье, то и дело сдает потихоньку.
Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
Мы жили на две страны, на два города.
Ильченко, Карцев и Жванецкий Настоящая известность пришла к писателю после того, как Райкин начал самолично исполнять миниатюры Михаила, но для этого потребовалось 4 года «осады» и феноменальный успех сценки «Авас». Чуть позже под руководством Аркадия Исааковича Райкина театр поставил программу «Светофор», полностью основанную на произведениях Михаила Жванецкого. В программе прозвучали теперь уже легендарные миниатюры: «Авас», «Век техники», «К пуговицам претензий нет». Судьбоносным стало знакомство с Аркадием Райкиным Однако амбиции писателя заставили его задуматься об уходе: пока другие читали его слова, сам он оставался в тени. Да и сам Аркадий Исаакович был недоволен новым завлитом: по его мнению, Жванецкому не хватало сговорчивости, тактичности и усидчивости.
Михаил отвергал все чужие идеи, ему не нравились ни язык, ни содержание. При этом он был потрясающе работоспособным и написал для своих товарищей более 300 монологов и сценок. Михаил Жванецкий в молодости Когда Михаил Жванецкий начал выступать сольно, Райкин вспылил и выгнал его. Друзья поддержали его и ушли: сначала самый тихий из тройки, Ильченко, затем Карцев, боготворивший Райкина. Позже бывший начальник так говорил о творчестве Жванецкого: Он все чаще пишет грустные, интимные вещи. Некоторые из них просто прекрасны, но камерность его иронии, а иногда степень усложненности его языка и мышления для меня как артиста, а не просто как читателя и слушателя — неприемлема.
В 1970 друзья вернулись в Одессу, где открыли свой театр миниатюр при городской филармонии. В начале 70-х к Михаилу пришла известность как к артисту разговорного жанра. Его монологи стали необычайно популярными — никто не шутил так остро, метко и злободневно. Выступления Жванецкого записывались на пленку, распространялись и переслушивались столько раз, что слова различались с трудом. Михаил Жванецкий — Монолог порочного человека 1980 В 1972 был приглашен в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссера. Пару лет Михаил Маньевич был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт».
Позже был литературным сотрудникои при издательстве «Молодая гвардия». В 1977 вышел сборник его ранних монологов и рассказов «Время больших перемещений». Михаил Жванецкий на сцене В конце 80-х писатель создал Театр миниатюр в Москве, стал его художественным руководителем. В театре были сыграны спектакли по таким сборникам писателя, как «Птичий полет», «Избранное», «Политическое кабаре», «Искренне ваш», «Моя Одесса», «Бенефис», «Престарелый сорванец» и многим другим. Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий - автор знаменитых миниатюр: «Не пойму, что с людьми происходит», «День, полный жизни», «Только приятное», «Физкультурно-одаренный», «У меня все хорошо», «Слова, слова…», «Странный мальчик», «Города», «Как лечат стариков», «Сила слова», «В век техники», «Диспут», «Ваше здоровье? Михаил Жванецкий.
Вдова Жванецкого рассказала об обеспеченной жизни после смерти мужа
Жена Жванецкого Наталья Сурова: кто она, и как сатирик обрел счастье в последнем браке | Михаил Жванецкий познакомился со своей будущей женой Натальей в начале 90-х, в знаменитом «Клубе одесситов». |
5 детей от разных женщин и почти 30 лет брака с главной любовью: Король сатиры Михаил Жванецкий | Global Look Press | Genrietta Peryan Жена писателя-сатирика Михаила Жванецкого Наталья сообщила о своей прибыли после смерти супруга. |
Жванецкий, Михаил Михайлович — Википедия | Предполагаю, что наши отношения одобрили и жены его друзей, им уж тем более не нравились юные подруги Жванецкого. |
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать» | Прощание с писателем-сатириком Михаилом Жванецким прошло в закрытом режиме. |