Sputnik Africa.
Зулусы (народ)
Но новый монарх пользуется уважением своего народа. Он объединит королевскую семью и народ, — сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу. Зулусы в ЮАР являются крупнейшей этнической группой и составляют почти пятую часть всего населения страны.
Женщины, как все представительницы эфиопских племен одеты в юбку из козьей шкуры, на обнаженной груди множество бус и украшений. Необычно выглядят их прически, состоящие из тонких косичек терракотового цвета. Оказывается, они смешивают красную глину со сливочным маслом и натирают этим кремом волосы, заплетенные в мелкие косички. Существует несколько версий, почему женщины Мурси носят губные диски.
Первая - обезображивание девушек, которое возникло в эпоху работорговли с тем, чтобы сделать женщин и девочек менее привлекательными для арабских работорговцев. Но сами мурси не подтверждают эту версию происхождения своих традиций. Вторая версия связана с верованиями Мурси. Они полагают, что злые духи овладевают человеком, забираясь к нему в рот. Третья версия в том, что диск показывает социальный статус семьи молодой женщины, в частности определяя количество голов скота, которое ожидают за женщину в качестве приданого. Однако это опровергается тем фактом, что браки многих девочек были оговорены и размер колыма определен уже до того, как девушка прокалывает свою губу и начинает ее растягивать.
Племя Самбуру. Они менее дружелюбны, чем, к примеру, племя Масаи, но их обряды и танцы оставляют незабываемые впечатления. Племя Хамер. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Также они верят в джинов, или духов, которые способны принимать вид человека или животных и имеют сверхъестественное влияние на людей. Важным элементом скотоводческой культуры хамер является обряд "бег по спинам быков".
Этот обряд проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как получить разрешение на женитьбу. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам быков, стоящим в ряд. Будущий мужчина выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. После успешно прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду маза maza. Муж хамер должен бить своих жен по определенным дням в целях профилактики и выражая таким образом любовь.
Чем больше шрамов на женщине, тем красивее и любимее она считается. Племя Цамай. Во время свадебной церемонии невесту и жениха бреют и смазывают маслом их головы. С этого дня молодая пара освобождается от любого вида работ на шесть - двенадцать месяцев. За исключением медового месяца, пары Цамай не едят вместе дома с одной тарелки. Племя Эль-моло.
Исчезающее племя. Все племена, которые живут поблизости от эль моло, занимаются тем, что разводят скот и никогда не употребляют в пищу рыбу. Для них это табу. Племя эль моло, название которого переводится как "едоки рыб", все делают наоборот, за что презираемы соседями. Создается ощущение, что эль моло живет так, как ему хочется, не признает местных законов, никому не подчиняется. Поэтому их не только все сторонятся, но и даже, возможно, побаиваются.
К примеру, среди племен существуют смешанные браки, но только не с эль моло. С ними ничего не хотят иметь общего. Племя Бушмены.
Чака Зулу Замецки Мне интересно: если бы зулусы времён Чаки встретились с римскими легионерами, то кто кого?
Если появится машина времени, нужно будет выяснить. За двенадцать лет правления Чаки 1816-1828 его войско выросло с нескольких сот воинов до 40-50 тысяч. Завоёванные племена становились зулусами, обретая новую идентичность. И с этим государством или, если угодно, союзом племён, приходилось считаться.
Походы зулусов Атака с ассегаями в руках на пехоту, вооружённую гладкоствольными мушкетами, имела шансы на успех. По идее, стрелки дадут залп, нанесут потери — но затем их сметёт волна храбрых, словно львы, зулусских воинов. Ведь за отступление грозит смерть! В течение последующих десятилетий военная организация и вооружение больших изменений не претерпели.
У зулусов появилось огнестрельное оружие, но широкого применения оно не получило. К тому же были проблемы с боеприпасами. Иклва против винтовки Великобритания расширяла свои владения в Южной Африке — в 1877 году в первый раз был аннексирован Трансвааль. Вскоре англичане решили разобраться с зулусами, которыми тогда правил Кетчвайо.
В декабре 1878 года ему предъявили ультиматум. Бить будут». Британцы требовали в числе прочего роспуска армии и размещения в стране британских войск. Инкоси отказался.
Тогда британская армия, разделённая на пять колонн, начала вторжение. Ею командовал лорд Челмсфорд. Вторжение британских войск Третья колонна британцев насчитывала 4700 человек. Двадцатого января она подошла к холму Изандлвана.
Войска были разделены — больше половины было отправлено на поиски противника. Но эти солдаты разошлись с зулусами, как в море корабли… Оставшихся возглавил подполковник Генри Пуллейн. Англичане были вооружены винтовками. Была и артиллерия.
По идее, на дикарей против современной армии ставить не стоит. Однако тут начинаются всякие «но», и количество этих «но» переходит в качество.
Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини.
В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека
Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел сегодня в Южно-Африканской Республике (ЮАР) торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка.
В ЮАР короновали зулусского монарха
Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини.
Подобное изучение религиозной традиции потребовало бы рассмотрения ее развития от истоков через различные перемены и вплоть до современного состояния. Мы имеем здесь дело лишь с устной традицией, которая передается от поколения к поколению, например посредством хвалебных песен. Нельзя, конечно, сказать, что сведения о религии отсутствуют полностью. Так, мы располагаем записками европейцев, живших какое-то время вместе с зулу.
Рядом миссионеров были предприняты серьезные попытки зафиксировать образ жизни и мышления этого народа. Серьезное изучение религиозного мира зулу должно быть, однако, ограничено определенными временными рамками, поскольку историю хотя она и не является предметом специального рассмотрения нельзя игнорировать полностью. Я полагаю, что можно описать лишь ту систему, которая сохранялась на протяжении последних 150 лет. Если мы и располагаем какими-то надежными документами, способными снабдить нас необходимой информацией, то они относятся именно к этому периоду. Документация эта, разумеется, отражает взгляды тех, кто ее составлял, а информация в значительной мере зависит о г характера тех вопросов, которые они задавали. Тем не менее она представляет нам вполне достаточно материала, необходимого для описания религиозной мысли и практики зулу. Схема традиционной деревни зулу: 1 — хижина вождя Верховного Жреца , 2 — умсамо; 3 — загон для скота; 4, 5 — хижины главной жены; 6 — ограда загона для скота, 7,8 — хижины старшей жены в левой половине; 9, 10 — хижины старшей жены в правой половине; 11, 12 — хижины сыновей, 13, 14 — хижины дочерей; 15, 16, 17, 18 — хижины для гостей, 19 — вход в загон для скота, 20 — вход в деревню, 21 — площадка для ритуальных церемоний в честь предков. Последние могут стать для нас более понятными, если мы будем рассматривать их в соответствующем контексте.
Зулу живут и действуют в мире религии. Это означает, что такие события в жизни человека, как рождение ребенка, достижение юношей зрелости, брак молодых людей, смерть одного из членов семьи, связаны с определенными местами и силами, что придает им особое значение. Тех, кто ходил по пыльным красным дорогам современного Зулуленда, поражала непритязательная красота плавных очертаний зеленых холмов, простирающихся до горизонта. Эти холмы имеют для зулу большое религиозное значение, поскольку многие из них являются теми местами, где располагаются умузи, или деревни зулу, известные также под именем «крааль». Слово «крааль» происходит от португальского «курраль» и часто используется для обозначения как самой деревни, так и загона огороженного места для скота; для ясности мы будем употреблять слова «деревня» и «загон». На некоторых холмах селения отсутствуют, и эти, обычно пустынные, места используются для совершения особых ритуальных церемоний. Традиционная деревня рис. В самом центре деревни расположен загон для скота.
Эта внутренняя окружность носит название «иси-байя». Таким образом, существуют две окружности, одна внутри другой, — загон для скота и помещения для людей. Деревня строится на склоне холма, а вход как в наружный круг хижин, так и в крааль обращен к основанию холма и всегда находится с восточной стороны. Главная хижина на западной стороне внешней окружности принадлежит вождю, который одновременно является жрецом. По обеим сторонам от нее находятся хижины его жен, одна из которых является «главной или великой женой». Внутренняя окружность, как уже говорилось, предназначена для скота. Как и у всех бантуязычных народов, скот в представлениях зулу играет исключительно важную роль, причем как практическую, так и религиозную. Некоторые ученые называют загон для скота «храмом» зулу.
Отдельные жители могут иметь собственных животных, например овец и коз, однако в традиционной деревне зулу эти животные всегда содержатся в особом загоне за пределами деревни. Только в исключительных случаях — у самых бедных семей — эти животные могут находиться во внутреннем краале. Подобная ситуация характерна скорее для наших дней, а не времен расцвета королевства зулу. В каждой деревенской хижине можно найти умсамо — специально отведенное место для различных вещей, имеющих ритуальное значение. В хижине вождя-жреца находится особое умсамо. Сохраняемые здесь предметы позволяют вступать в связь с предками всех жителей деревни и их семей. На западной стороне внутри загона для скота расположена специальная ритуальная площадка, на которой происходят обрядовые представления, также связанные с предками. То и другое места, предназначенные для проведения ритуальных действ, являются сакральными.
Эти места были своего рода сценами, на которых в различных ролях выступали актеры — участники и персонажи обрядовой драмы зулу. Их рассмотрение поможет понять, каким образом политические, социальные и религиозные функции в обществе зулу переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Так, например, вождь-жрец деревни обладает прерогативой совершать ритуалы, связанные с предками, принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь всех членов общины, и поддерживать и регулировать отношения между ее жителями. Наследственный вождь, стоящий во главе каждой деревни, обычно является также и жрецом, отвечающим за все ритуалы, особенно связанные с культом предков. В религиозном аспекте он обращался к предкам от лица всей общины и выступал посредником между предками правителей по мужской линии и жителями деревни. Предки нуждались в почитании и жертвоприношениях, и умнумзане должен был поддерживать с ними отношения и выполнять от лица членов общины все необходимые умилостивительные обряды. Как мы увидим в дальнейшем, оно было детально разработано и достигло большой сложности у йоруба. Хотя прорицателями могли стать как мужчины, так и женщины, у зулу это было, как правило, призвание женщин.
Оно могло принимать разные формы, часто это было видение или сон. Подобное видение обычно сопровождалось головной болью или каким-то иным телесным недугом. Тех, кто разбирался в снадобьях, называли «изиньянга земитхи», а тех, кто знал способы лечения, — «изиньянга зоквелафа». Если прорицателями были в большинстве случаев женщины, то знахарями — почти всегда мужчины. Познания в области медицины передавались от отца к сыну. Медицина зулу обладала еще одной интересной особенностью — ее нельзя назвать полностью традиционной. Таким образом, опираясь на прочную традиционную базу, она в то же время представляет собой достаточно подвижную и восприимчивую систему, открытую новым знаниям. Если роли жреца, прорицателя и знахаря можно назвать формальными и общественными, то роль пациента того, кто лечится является неформольной и частной.
Больной может или обратиться к знахарю, или лечить себя самостоятельно. В обоих случаях существует прямая связь между пациентом и действием, которым обладает снадобье. Строго говоря, внушение со стороны знахаря не имеет решающего значения. Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности. Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог.
После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога. С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога.
Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю. Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата. Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть.
Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога. Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть.
Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий. Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма.
В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу.
Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу. Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни. Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга. Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы.
Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы.
Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР.
Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек. Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. Источник: Псковская Лента Новостей.
Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан. Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли. Там британское войско и встретило смерть. Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера. Потом [после отступления англичан] мы вошли в лагерь, и там было много дыма и стрельбы.
После этого снова выглянуло яркое солнце». Тела англичан в лагере остались лежать, сгруппированные в небольшие кучи. Вероятно, они попытались дать несколько последних боев, и сопротивление было долгим. Немногочисленные британские кавалеристы, которые легко могли сбежать, предпочли остаться и погибнуть с остальными. Когда закончились патроны, англичане отбивались штыками и прикладами. Зулусы рассказывали о крупном ирландце, который штыком отгонял врагов от командирской палатки, пока его не проткнули копьем. Африканцы захватили два полковых знамени, а третье увез на лошади лейтенант Мелвилл но потерял его в пути и был убит. Их противники понесли невозвратные потери от 1 тыс.
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель. Зулусы же располагали копьями-ассагаями, палицами и небольшим количеством устаревших кремнёвых ружей. Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. Самое унизительное для британцев было то, что зулусы победили их благодаря тактике, маневрам и дисциплине, полностью переиграв офицеров Британской империи.
Зулусы (народ)
Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. Зулусы считают себя сошедшими с небес, они уверены в своей великой исторической миссии, которую возложили на них боги, — способствовать объединению всех африканских народов.
Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами
сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»? Президент ЮАР признал Мисузулу правителем самого многочисленного народа республики. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет.
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские»
Общины нгуни мигрировали вдоль восточного побережья Африки на протяжении столетий в рамках миграции банту. По мере того, как нация начала развиваться, правление Шаки объединило кланы, чтобы создать сплоченную идентичность зулусов. Королевство Король Шака Зулус сформировали могущественное государство в 1818 году под предводительством Шаки. Шака, как зулусский полководец Империи Мтхетва и преемник Дингисвайо , объединил то, что когда-то было конфедерацией племен, во внушительную империю под гегемонией зулу. Шака построил военизированную систему, известную как Импи , включающую призыв на военную службу, постоянную армию, новое вооружение, регламентацию и боевую тактику окружения.
Зулусская экспансия была основным фактором Mfecane «Сокрушение» , обезлюдевшего большие территории южной Африки. Именно в этот период Шака развернул армейский полк для набегов на племена на Севере. Полк, который находился под командованием Мзиликази, ослушался Шаки и разработал план продолжения набегов на север, сформировав другой диалект зулусского языка, называемый северным ндебеле ныне в Зимбабве. Конфликт с британцами В середине декабря 1878 года посланники британской короны поставили ультиматум 11 вождям, представлявшим тогдашнего короля зулусской империи, Цетшвайо.
Согласно британским условиям, переданным зулусам, Cetshwayo должен был распустить свою армию и принять британский суверенитет. Цешвайо отказался, и 12 января 1879 г. Несмотря на раннюю победу зулусов в битве при Исандлване 22 января, британцы дали отпор. Поглощение Наталом Зулу воинами в конце девятнадцатого века, с европейцами на заднем плане.
После захвата Кетшвайо, через месяц после его поражения, британцы разделили империю зулусов на 13 «королей». Подкоролевства воевали между собой до 1883 года, когда Кетшвайо был восстановлен в качестве короля над Зулулендом. Это все еще не остановило боевых действий, и зулусский монарх был вынужден бежать из своего королевства Зибхебху , одним из 13 царей, которого поддерживали бурские наемники. Цешвайо умер в феврале 1884 года, убитый режимом Зибебху, оставив своего сына, 15-летнего Динузулу , унаследовать трон.
Вражда между зулусами продолжалась годами, пока в 1897 году Зулуленд не был полностью поглощен британской колонией Натал. В 1970 году Закон о гражданстве банту на родине предусматривал, что все зулусы станут гражданами провинции Квазулу, потеряв южноафриканское гражданство. КваЗулу состоял из множества разрозненных участков земли на территории нынешнего КваЗулу-Натала. Сотни тысяч зулусов, живущих в частных «черных точках» за пределами Квазулу, были лишены собственности и насильственно переселены в бантустан - худшую землю, ранее предназначавшуюся для белых, прилегающих к существующим районам Квазулу.
К 1993 году примерно 5,2 миллиона зулусов проживало в Квазулу, и примерно 2 миллиона - в остальной части Южной Африки. Главный министр Квазулу с момента его создания в 1970 году как Зулуленд был вождем Мангосуту Бутхелези. В 1994 году Квазулу был присоединен к провинции Натал и образовал современный Квазулу-Натал. Эта организация номинально была протестным движением против апартеида, но придерживалась более консервативных взглядов, чем АНК.
Например, Инката был против вооруженной борьбы и санкций против ЮАР. Первоначально Инката был в хороших отношениях с АНК, но эти две организации вступили в растущий конфликт, начиная с 1976 г. Язык Карта Южной Африки с указанием основного зулусского языка зеленая область речи Язык зулусов - «исизулу», язык банту ; более конкретно, часть подгруппы Нгуни. Зулу - самый распространенный язык в Южной Африке, где он является официальным языком.
Более половины населения Южной Африки может его понять, более 9 миллионов человек говорят на первом языке и более 15 миллионов говорят на втором языке. Многие зулусы также говорят на сицонга , сесото и других из числа 11 официальных языков Южной Африки. Церемония Зулусцы собираются на церемонии Reed Dance. Умхланга Зулусцы отмечают ежегодное мероприятие, основанное в 1984 году, которое называется Умхланга или Танец тростника.
Это событие происходит в королевской столице недалеко от Нонгомы. Эта традиционная церемония проводится молодыми женщинами со всех концов королевства, чтобы выступить перед монархом и его гостями. Целью этого мероприятия является пропаганда гордости за девственность и ограничение сексуальных отношений. Вышивка бисером - это видная одежда, которую носят в Умхланге.
Вышивку бисером носят не только танцоры, но и гости. Умхланга предназначена не только для танцев. Король также использует это время, чтобы поговорить с молодыми мужчинами и женщинами нации.
Полагали, что за многими из них стоят члены органов государственной безопасности — «третья сила». Столкновения продолжались все 1980-е годы и стали ещё более жестокими в 1990-е, в ходе кампании перед выборами 1994 года. Современность[ править править код ] Сейчас, хотя Квазулу-Натал остаётся основным местом расселения зулусов, многие переехали в экономически более благополучный Гаутенг , где зулу является самым распространённым домашним языком, опережая сесото. Кроме того, зулу распространён в преимущественно сельской провинции Мпумаланга.
Зулусы играют важную роль в политике ЮАР. Мангосуту Бутелези в течение одного президентского срока был одним из двух вице-президентов страны , когда было сформировано правительство национального единства, и нормализация отношений между сторонниками АНК и «Инкаты» была одной из первоочередных задач. В 2007 году Зума был избран президентом АНК. С 6 мая 2009 года по 14 февраля 2018 занимал пост президента ЮАР. До настоящего времени существует титул «король зулусов», который с 1971 по 2021 гг. В ходе борьбы против апартеида король занимал в основном пассивную роль, что привело к превращению титула скорее в церемониальный, чем в должность, связанную с реальной властью. Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам.
Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu. Другие популярные жанры зулусской музыки — масканда и мбаканга. Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов.
Бронкса в это время. В январь 1975 г. Это событие знаменует собой окончательное отвращение Африки Бамбаатаа к бандам, и он покидает Black Spades. Затем он решает, вспоминая фильм под названием Zulu , повествующий о героической борьбе южноафриканского племени против английских колонистов , конкретизировать идею Организации, переименовав ее в «Zulu Nation», теперь уже отдельную организацию, объединяющую молодых людей. Определения Universal Zulu Nation - это организация людей, стремящихся к миру, мудрости, пониманию и хорошему поведению в жизни. Он был создан в Нью-Йорке в начале 1970-х диджеем Африкой Бамбаатаа и породил культуру, которую мы называем хип-хопом. Эта организация состоит из десятков независимых отделений, действующих в большинстве промышленно развитых стран США, Бельгия, Германия, Япония и т. Он основан на уважении к моральным кодексам, которые составляют основу философии хип-хоп культуры. Universal Zulu Nation - это ни секта, ни клуб, в который можно вступить, ни элита хип-хоп культуры, ни коммерческая компания, ни музыкальная или танцевальная группа. Зулус - это человек, исповедующий идеалы хип-хоп культуры, одним из основных из которых является передача насилия через такие искусства, как танец, музыка и живопись. Зулус не является ни некурящим, ни антиалкогольным, ни более или менее добродетельным человеком, чем средний человек. Влияния в Европе В Германии Африка Бамбаатаа присвоила титул «Король зулусов» своей страны рэперу Torch в 1985 году, когда последнему было всего четырнадцать лет. Франция Зулусское движение было введено во Франции в начале 1980-х годов самим Африкой Бамбаатаа, а затем нация зулусов обосновалась в пригородах Парижа. С 1987 года связи Zulu Nation с французским хип-хоп сообществом пошли на убыль. По словам Вероник Хенелон, «французский рэп определенно является многомерным выражением связи с Африкой». Первое телешоу о хип-хопе появилось во Франции в 1984 году. Швейцарский Universal Zulu Nation Switzerland - швейцарское отделение Universal Zulu Nation, организованное как ассоциация зулусов, которая преследует цель продвижения и сохранения хип-хоп культуры посредством различных мероприятий, таких как организация дней посвящения и информационных дней, дебатов и т.
Как и ожидали англичане король зулусов проигнорировал оскорбление, а следовательно дал повод для войны. Интересно, что Кечвайо себя вассалом не признавал, просто после его коронации секретарь по делам африканских народов Теофил Шепстон написал в Лондон, что зулуский королек вел себя в момент встречи как вассал английской королевы. Руководить войной с дикарями поручили старому солдафону генералу Челмсфорду, который лихо на карте показал офицерам, как вверенные ему войска разделившись на пять колонн пройдутся огнем и мечом по зулуским землям. Встретившись у королевской столицы Улунди, они из проверенных в сотнях боях ракетных установок «Конгрива» разнесут укрепления противника и возьмут его осиное гнездо штурмом. Лорд Челмсфорд думал что ему будут противостоять маленькие разрозненные отряды повстанцев и не ожидал встречи с обученной регулярной армией. Войска выступили в поход 22 января 1879 года. Первый большой привал, англичане сделали у скалы Изандлван. Организацию лагеря доверили штабисту, который за время службы ничего тяжелей пера в руки не брал. Пока обустраивалась стоянка значительная часть армии ушла вперед искать зулусов. Лорд Челмсфорд не переживал за лагерь, он думал, что пусть его и малочисленный гарнизон, случись что, пушками и ракетами отобьет любую атаку варваров. Пока англичане искали противника, никем не замеченная армия зулусов в 20 000 копий подошла к английской стоянке.
Универсальная нация зулусов
Зулусы считают себя сошедшими с небес, они уверены в своей великой исторической миссии, которую возложили на них боги, — способствовать объединению всех африканских народов. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс.