Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района).
Дни памяти
- Житие мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)
- Все именины Евдокии в 2024 году
- Житие святой Евдокии Илиопольской, почитание преподобномученицы и молитвы
- Святая Евдокия Иллиопольская: житие преподобномученицы, в чем помогает и молитвы
- Remembrance day of the martyrs of Puzo
- Евдокия Илиопольская — Википедия
Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию
После крещения, раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. За это Господь простил Евдокию, наделив ее духовными дарами. В дальнейшем в жизни святой было множество и испытаний, и чудес. Так, однажды, по ее молитве к Богу воскрес из мертвых молодой язычник Филострат, который до этого пытался соблазнить святую, а после воскрешения, покаялся и тоже стал христианином. Преподобномученица Евдокия прожила в обители более 50 лет.
Пережив такой опыт, он искренне раскаялся и принял крещение. В течение жизни святая Евдокия еще не раз совершала различные чудеса. Около 160—170 годов ее обвинили в колдовстве и казнили без суда путем обезглавливания.
Считалось, что в этот день весеннее солнце начинает «плющить» сугробы и наледь, образуя проталины на снегу. Другое название торжества, Евдокия Свистунья, связано с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны. По старому стилю праздник выпадал на 1 марта — первый день весны. С этого момента зажиточные хозяева начинали подыскивать работников на грядущий посевной сезон. Крестьяне очищали крыши домов от снега и наледи. Чтобы в доме до лета сохранялось тепло, мужчины приносили из леса сучья и растапливали ими печи.
Женщины, девушки и дети забирались на возвышенности и пели песни, приветствуя весну. Рукодельницы брали сотканные за зиму полотна и несли их к водоемам. Считалось, что вода в праздник выбелит изделия и наделит их целебными свойствами.
Нельзя носить черную и темную одежду, иначе начнется темная полоса в жизни. Пять обязательных дел в праздник Огуречницы и день почитания мученицы Евдокии В этот день люди ходили в леса, чтобы собрать ягод и грибов. Из ягод готовили варенье и компоты, а грибы засаливали и готовили постные блюда для всей семьи. Традиционно в этот день собирали малину, которую ели не только в сыром виде, но и перетирали ее с сахаром, варили варенье. Если съесть в этот день немного малины, то красота никогда не покинет. Хозяйки в этот день также собирали огурцы. Их если свежими, засаливали и готовили из овоща разные салаты.
Собранные именно в этот день огурцы не имели горечи и отдавали во вкусе сладостью. Также собирали целебные травы, например, душицу, ромашку, зверобой, календулу.
Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души.
Келья о двух окошках
- Telegram: Contact @newmartyrs
- Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году
- Дивеевская Голгофа /
- Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
- Преподобномученица Евдокия | Правмир
- Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии.
Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день
Кондак мученице Евдокии Шейковой глас 8 Истинныя веры проповеднице безбоязненная, мученице мати наша Евдокие, непрестанною молитвою. Имеется множество свидетельств святости мученицы Евдокии. О жизни святых Суворовских мучениц мы знаем от уцелевших послушниц блаженной Евдокии Шейковой, которой довелось пострадать от рук палачей более.
Белые крылья. Дивеевская быль
За свою жизнь матушка удостоилась пяти медалей, две из которых: «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. После войны матушка вернулась в 1956 году в Москву, где устроилась гардеробщицей в МГУ. Схимонахиня Евдокия воспитала прекрасных детей: архимандрита Никифора Микула и дочь Татьяну, которая работает педагогом в Москве. В монастыре матушка Евдокия проживала с 27 марта 1992 года.
Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами.
Курякина Д. Саров, 2001. Святые мученицы пузовские Евдокия, Дария, Дария, Мария. Мурманск, 2002. Акафист святым преподобномученицам Евдокии и святым мученицам Дарии, Дарии и Марии. Проценко П. Нижний Новгород. Использованные материалы Иеромонах Дамаскин Орловский. Жизнеописания и материалы к ним.
Некоторые народы, например, поляки и чехи, в этот день поминали усопших. Еще до восхода солнца, ранним утром они собирались на кладбище, читали молитвы за всех умерших. На могилах оставляли жертвенные приношения. Праздничные обряды и традиции Традиционно на Евдокию славяне шли кликать весну. Считалось, что этот обряд помогает приблизить весну, которая выдастся на редкость теплой. Все жители селения собирались на пригорке или возвышенности и устраивали массовое гулянье. Что делали на Евдокию С самого утра 14 марта, в православный праздник, женщины обычно просили Явдоху о здравии, исцелении от всех болезнях. Молились также о безнадежно больных людях. Особенно трепетно люди относились к ласточкам, поскольку считалось, что они являются символом материнства и отцовства. Пернатые ассоциировались с хранителями семейного очага. В связи с такими поверьями в праздник принято было кормить птиц хлебными крошками, оказывая почет и уважение. Это время считалось началом полевых работ. Женщины собирали сухие ветки и разжигали в домах огонь, поскольку верили, что он ускорит наступление весны. Женщины в этот день сеяли рассаду в горшках. Считалось, что такие растения станут крепкими, будут стойкими к вредителям и весенним заморозкам. В церкви освящали пшеничные зерна, чтобы затем их посеять. В первый весенний день была традиция нанимать работников. По этому поводу народ придумал поговорку: «Нанялся с Евдокии по Петров день. Там они пели обрядовые песни, которые называются «веснянки». Многие женщины верили, что святая великомученица их покровительница. Она поможет избавиться от негатива и одарит счастьем. Поднявшись еще до восхода солнца, женщины брали зеркала и усаживались напротив, высказывая все плохое, что накопилось в душе. Плакали и жаловались на свою тяжелую судьбу, после чего заворачивали предмет в ткань темного цвета и разбивали. После этого осколки закапывали в землю подальше от своего жилища. Особенное внимание на Евдокию уделяли снегу: его собирали и хранили в закрытых емкостях, подальше от людского глаза. Талая вода именовалась снежицей. Считалось, что она обладает целебными свойствами. Люди омывали ею лицо и купали в ней маленьких детей. Все верили, что таким образом можно стать более красивым и здоровым. Воду давали пить не только заболевшим родным, но и животным: птице — чтобы несла много яиц, козам и коровам — чтобы доились. Снежицей поливали цветы, кропили окна, двери и ворота, чтобы не впустить злых духов в свой дом и во двор. Чего делать нельзя Наибольшим грехом считалось разрушить ласточкино гнездо. Люди верили, что человека, обидевшего эту птицу в праздничный день, ждет большое несчастье. Взрослые предостерегали детей от шалостей с пернатыми и говорили: «Кто возьмет в руки ласточку либо отложенные ею яйца, покроется веснушками, а разрушивших гнездо побьет оспой». Приметы и поговорки В старину люди свято верили, что на Явдоху можно определить, какой будет весна, летняя погода, здоровье домашних животных и будущий урожай. Большинство примет дошло до современных людей. Даже сейчас многие фермеры и простые люди используют их перед началом полевых работ. Основные приметы: теплый и солнечный день на Явдоху — к ранней и теплой весне, обильному урожаю в полях и огородах, будет много грибов в лесах; ясная теплая погода — к жаркому лету и хорошему сенокосу, что было очень важно для крестьян; густой туман, стелющийся над землей, и дождь обещали богатый урожай бобовых и зерновых культур; звонкая капель — к жаркому лету; холодная погода — затяжная весна. Прохладная погода в праздник Авдотьи считалась в народе плохой приметой. Заморозки предупреждали о низком урожае гречихи. Если была метель, то считалось, что почти весь наступивший год будет холодным. Когда дул теплый ветерок, то люди верили, что лето будет дождливым. В этот день все ждали появления сурка, который просыпался от зимней спячки. Грызун должен был выйти из норы и свистнуть трижды, а затем снова спрятаться, повернуться на другой бок и уснуть до Благовещения. Если услышать его свист на Явдоху, то вскоре потеплеет. Существует немало поговорок, связанных с этим праздником: Авдотья восемь шуб снимает. Дождик со снегом — к мокрому, а ветер с севера и мороз — к холодному лету.
Мученица Евдокия Гиблицкая
Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой и жила в период правления Траяна. Тропарь мученицам Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной. К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры. Святая Евдокия, бывшая самарянкой из города Илиополь Финикии Ливанской, изначально была далека не только от христианства, но и вообще от любых добродетелей. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне).
Преподобномученица Евдокия
Православные отмечают сегодня День Святой преподобномученицы Евдокии. Перепост сайта ГАЙДПАРК Преподобномученица Евдокия и святые мученицы Дария, Дария и Мария. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц.
Дивеевская Голгофа
Она узнала о православной вере и пожелала изменить образ жизни. Местный пресвитер рекомендовал ей закрыться, вести строгий пост и молиться в течение недели. Когда она стала раскаиваться и плакать, к ней явился архангел Михаил, обещал помощь от Бога. Затем она: крестилась; поселилась в обители, где позже стала игуменьей; помогала нищим и голодным; творила добродетельные дела; исцеляла больных и провела в монашестве 56 лет. Дьявольски силы не оставляли Евдокию. Бывший любовник Филострат захотел вернуть ее к прежнему занятию. Он тайком пробрался в женский монастырь под видом инока и стал уговаривать женщину предаться искушению. Однако упал мертвый на землю. Тогда Господь посетил Евдокию, велел ей вернуть к жизни соблазнителя. Воскресший Филострат стал просить прощения и раскаялся в содеянном.
Прежние поклонники возвели на нее клевету о том, что она скрылась в пустыню с золотом. Жадный Аврелиан послал за ней воинов. Однако неведомая сила не пускала их в женскую обитель.
Причислена к лику святых в 0 году26 августа: Евдокия Константинопольская, царица27 августа: Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Сентябрь 24 сентября: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица Ноябрь 16 ноября: Евдокия Сафронова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Декабрь 17 декабря: Евдокия Архипова, преподобномученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году23 декабря: Евдокия Мартишкина, мученица новомученица, 0.
Причислена к лику святых в 0 году НравитсяПоделиться.
Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии, Память 1 марта В царствование Траяна1 в городе Илиополе2, что в Келесирии3, в области Финикии Ливанской4, сопредельной с иудейской страной, жила девица по имени Евдокия. По происхождению и по вере она была самарянка5. Прельщая своей великой красотой, она многих безжалостно увлекала к погибели, собирая посредством плотской нечистоты, этого легкого способа приобретения, свое постыдное достояние от богатства тех стран. Лицо ее было настолько красиво, что и художник затруднился бы изобразить эту красоту. Повсюду шла о ней молва, и множество благородных юношей и даже представителей власти из других стран и городов стекались в Илиополь, как будто бы за другой надобностью, на самом же деле только для того, чтобы видеть и насладиться красотой Евдокии, греховными делами собравшей богатство чуть ли не равное царской казне.
И через это продолжительное собирание сокровищ, Евдокия так омертвела душой в своей нечистой жизни и окаменела в сердечном ожесточении, что никакая сила, кроме Божественной, не исцелила бы безнадежной душевной болезни этой отчаянной грешницы. Однако настало время, когда избавляющая от погибели рука доброго пастыря, идущего заблудшей овцы, поспешила и к ней: воззрел Творец на Свое создание, растленное злобой диавола, и восхотел обновить его. Истинный домохозяин позаботился о плодах Своего виноградника, подвергавшихся вражескому расхищению. Владыка небесных сокровищ поспешил принять в вечную сокровищницу валявшуюся на земле в грязи и гибнущую драхму. Хранитель благ, ожидаемых праведными, призвал эту отчаянную самарянку к Своей совершенной надежде, а диавола оставил посрамленным. Он сделал то, что валявшаяся некогда в болоте, как скот, стала нескверною, как агница; прежний сосуд нечистоты наполнился чистотою; навозный ров сделался вечным, невозмутимым источником; грязный поток преобразился в благовонное озеро; смрад прогнившего и засмердевшего колодца оказался алавастром многоценного мира; та, что для многих людей являлась духовной смертью, та самая для многих же оказалась виновницей спасения. Вот как началось обращение к Богу этой великой грешницы.
Один инок, по имени Герман, возвращался через Илиополь из путешествия в свою обитель. Он пришел в город вечером и остановился у одного знакомого христианина, жившего близ городских ворот, причем комната его была смежной со стеной дома той девицы, о которой идет речь. Инок, уснув немного, ночью встал по обыкновению своему для пения псалмов и, по окончании положенного правила, сел и, взяв книжку, которую носил с собой за пазухой, надолго углубился в чтение. В книжке было написано о страшном суде Божьем и о том, что праведные просветятся, подобно солнцу, в царстве небесном, а грешные пойдут в огонь неугасимый, где будут преданы навеки лютым мучениям. В эту самую ночь Евдокия, по Божественному смотрению, была одна. Спальня, в которой она затворилась, примыкала к той стене, за которой инок подвизался в молитве и чтении. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения.
Ей слышно было все, что читал инок, ибо одна только стена, и та не толстая, разделяла их, тем более, что инок читал громко. Слушая чтение, грешница пришла в великое умиление и не спала до самого рассвета, с трепетом сердечным размышляя о множестве своих грехов, о страшном суде и нестерпимой муке грешников. Как только настал день, она под действием Божественной благодати, возбуждавшей ее к покаянию велела позвать к ней того, кто читал ночью книгу, и, когда он пришел, спросила его: - Что ты за человек и откуда? Как ты живешь и какая твоя вера? Умоляю тебя, скажи мне всю правду. Услышав, что ты читал ночью, я смущена, и душа моя истомилась, ибо я слышала что-то страшное и удивительное, до сих пор мне неизвестное. И если правда, что грешники предаются огню, то кто же может спастись?
Блаженный Герман сказал ей: - Госпожа! Какой же ты веры, если ты никогда не слыхала о страшном суде Божьем и не понимаешь значения читанных мною слов? В книгах нашей веры я таких слов никогда не встречала и поэтому немало встревожилась, услышав что-то новое и неожиданное. Блаженный Герман спросил: - Есть ли у тебя муж, госпожа? И откуда у тебя безмерное, как ты говоришь, богатство? И если богатые осуждены будут по смерти на такую тяжкую и вечную муку, то какая же мне польза от моего богатства? Герман сказал ей: - Поведай мне истинную правду ибо и Христос мой, Коему я служу, наложен и истинен , хочешь ли ты быть спасенной без богатств и жить благополучно, в веселии и в радости, бесконечные века?
Или хочешь с богатством своим жестоко мучиться в вечном огне? Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти? Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: - А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: - По истине оно неправедно и противнее Богу всякого греха. Тогда она сказала: - Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла.
Как же ты богатство называешь злом? Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия? Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, - ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение.
Страшен и праведен мздовоздатель - Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: - Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение. Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов. Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение.
Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: - Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: - Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня - уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову.
Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, - призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: - Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: - Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: - Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира.
Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я - море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: - Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: - Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: - Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков.
Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: - Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбное и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня.
Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: - Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения.
Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание - отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему.
Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: - Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: - Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: - Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел.
Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: "Смердят, гноятся раны мои от безумия моего" Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: "Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим" Пс.
Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: "Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека" Пс.
Святые мученицы пузовские Евдокия, Дария, Дария, Мария. Мурманск, 2002. Акафист святым преподобномученицам Евдокии и святым мученицам Дарии, Дарии и Марии. Проценко П. Нижний Новгород.
Использованные материалы Иеромонах Дамаскин Орловский. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 1». Тверь, «Булат».
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
Евдокия последовала совету. Однажды ночью, когда она слезно молилась о своих прегрешениях, явился Архангел Михаил. Он принес весть от Бога и пообещал Его помощь и поддержку на трудном пути христианской веры. Женщина окончательно укрепилась в намерении послужить Спасителю всем своим разумением и сердцем. В скором времени она приняла святое крещение, раздала все свое богатство беднякам, отпустила слуг и ушла в одну из женских общин, в которую входило 30 христианок. Позднее Евдокия была выбрана главой общины. Не раз инокиня подвергалась дьявольским искушениям. Бывший ее поклонник Филострат попытался вернуть ее к прежнему образу жизни, действовал обманом и лестью, чтобы уговорить святую покинуть общину. В итоге однажды он упал замертво. Во сне Евдокии явился Христос и попросил молиться возле тела усопшего. Филострат воскрес, раскаялся в своих дурных поступках и начал славить Бога за дарованную жизнь.
Отомстить Евдокии пытались и другие поклонники. Они отправили послание правителю Аврелиану, где сообщалось, что женщина бежала в пустыню, прихватив с собой много золота. По ее следам было отправлено войско. Солдаты окружили место, где подвизались члены общины, но проникнуть внутрь не смогли. Воинов не пропускала какая-то неведомая сила. Из ниоткуда появился змей и поразил солдат ядом. Только трое из них остались живы и поспешили сообщить о произошедшем Аврелиану. Святую объявили колдуньей, правитель сам отправился к ней во главе войска. Однако вскоре царь узнал, что его сын упал с коня и, получив сильные повреждения, скончался. Филострат убедил Аврелиана отказаться от преследования и попросить святую помолиться Богу о воскрешении молодого человека.
Евдокия приняла своего посетителя с почтением и пообещала, что сын оживет, если отец будет иметь веру. Правитель вернулся домой, положил письмо на тело своего сына и призвал имя Христово. Юноша открыл глаза, он был вполне здоров и невредим. Тогда все домочадцы царя уверовали в Господа и приняли крещение. Правитель в знак благодарности построил храм на месте, где жила святая и прочие сестры из общины. Дочь царя тоже стала инокиней, а сын получил сан диакона, а позднее — епископа. После кончины Аврелиана новым наместником Илиополя становится Диоген, убежденный язычник, ненавидящий христиан. Он приказал своим воинам разорить общину и захватить Евдокию. Святая, отправляясь во дворец к правителю, спрятала у себя на груди частицу святых Христовых Таин. Ангел сопровождал святую в пути.
Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией. Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом.
Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным. Женщина часто видела вещие сны. Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло.
Она услышала, что именно он читает: о страшных муках, ожидающих беззаконников, и о вечном блаженстве праведных. Ее сердце взволновали эти слова. Утром Евдокия спросила у Германа, что такое он читал.
Он объяснил ей, они долго разговаривали; монах рассказал ей о Христе, вере, после чего Евдокия пожелала принять христианство. Слова Германа принесли добрый плод в душе блудницы — она крестилась, все свое богатство раздала нищим и отправилась в монастырь. Жизнь в монашестве Евдокия стала каяться, много времени проводила в молитве. Вскоре она сподобилась игуменского звания. Всю свою жизнь святая посвятила помощи людям, кормила голодных, одевала и привечала странников. Она принесла достойный плод покаяния, и Господь сподобил ее различными дарами. Однажды в монастырь под видом странника пришел бывший ее любовник по имени Филострат. Он стал уговаривать Евдокию вернуться к прежним развлечениям, но святая была непреклонна. Она оттолкнула его от себя решительно, и неожиданно искуситель упал и умер.
Все были в шоке, сестры боялись, что их сочтут убийцами, и поэтому стали проводить в молитве день и ночь. В видении Евдокии явился Сам Господь и повелел молиться за умершего. Она усердно молилась , и по ее молитве было сотворено чудо: умерший ожил.
Держатель для сумки. Держатель для сумки станет полезным предметом, который позволит удобно расположить личные вещи в кафе или на рабочем месте.
Интересный дизайн такого предмета также будет служить неординарным аксессуаром. Кашпо для цветов. Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов.
Ходила она во всем темном: обвяжется — чуть личико видно. А как слегла, сделали ей лежанку из досок. Постелили портянки, под голову — зипунок. На этом она и лежала. Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова , отец Анатолий.
И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом... Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов О молитве. И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве. Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны.
Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала. Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз. Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка. За её жизнь на ней истлело три одежды. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и впивались в тело.
Вшей и тараканов было море. И Дунюшка с келейницами добровольно умерщвляли плоть свою ради вечного Небесного Царствия. Омывали её хожалки иногда по частям холодной водой. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину. Пела она хорошо, Псалтирь наизусть знала. Но родители ее были неверующие и вскоре просватали Дарью. Подобно тому, как Феодосии Печерский, презрев временные греховные наслаждения, убегал от матери к Антонию, чтобы проводить чистую равноангельскую жизнь, так и Дарья убежала к Дунюшке. Родители нашли её, за волосы вытащили из кельи и, подобно тому же Феодосию Печерскому, сильно били. Но «Кто отлучит нас от любви Божией?
Так и Дарью ничего не могло остановить. Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф. Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому. Когда они молились — никого не пускали. По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел.
Main Navigation Bar
- Использованные материалы
- Мученица Евдокия Гиблицкая | Культура - Рязанская область. РФ
- Арзамасский Николаевский женский монастырь
- Читайте также
- Церковь вспоминает преподобномученицу Евдокию
Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии
Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске. Сегодня, 14 марта, христиане чтут память святой Евдокии Илипольской – ранней христианской мученицы. Мученицы Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Евдокия Назина, Анна Боровская, Матрона Наволокина, Варвара Деревягина, Анна Попова, Евдокия Гусева, Евфросиния Денисова. Преподобномученицы Евдокия и Екатерина и мученица Милица 5 февраля 1938 года в числе 247 убиенных на Бутовском полигоне были расстреляны 3 женщины.
«Активная церковница» Евдокия Мартишкина
В 1937-ом году Евдокию Мартишкину арестуют, обвинив в абсурдных, на взгляд современного человека, «преступлениях»: была церковницей, членом повстанческой организации, вела пораженческую агитацию… Евдокия Петровна Мартишкина родилась 1 марта 1880 года в селе Габлицы Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. Муж Евдокии Петровны был расстрелян в 1918 году как участник крестьянского восстания в Касимовском уезде. Обвинялась Евдокия Петровна в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась она сначала в тюрьме города Касимова, позднее переведена в Рязань.
В течение жизни святая Евдокия еще не раз совершала различные чудеса. Около 160—170 годов ее обвинили в колдовстве и казнили без суда путем обезглавливания. Считалось, что в этот день весеннее солнце начинает «плющить» сугробы и наледь, образуя проталины на снегу. Другое название торжества, Евдокия Свистунья, связано с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны. По старому стилю праздник выпадал на 1 марта — первый день весны. С этого момента зажиточные хозяева начинали подыскивать работников на грядущий посевной сезон.
Крестьяне очищали крыши домов от снега и наледи. Чтобы в доме до лета сохранялось тепло, мужчины приносили из леса сучья и растапливали ими печи. Женщины, девушки и дети забирались на возвышенности и пели песни, приветствуя весну. Рукодельницы брали сотканные за зиму полотна и несли их к водоемам. Считалось, что вода в праздник выбелит изделия и наделит их целебными свойствами. День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — что можно и нельзя делать В день памяти святой Евдокии верующим рекомендуется посетить церковь или помолиться дома.
Перевод: Царствия ради Небесного мир и все, что в нем, вы оставили, возлюбив трудности совершенного послушания, удивительные подвижницы и мученицы ради Христа, в годы суровых испытаний в земле Новгородской процветшие, блаженные матери наши Евдокия, Дария, Дария и Мария, помяните нас у Престола Пресвятой Троицы. Перевод: Праведной жизнью подготовившие себя к достойному принятию мученичества, без страха вы претерпели трехдневные избиения и смерть, Невесты Христовы преудивительные блаженные Евдокия, Дария, Дария и Мария, сейчас многими чудесами и исцелениями просиявшие, не позволяйте земле Русской погибнуть без покаяния.
Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела.