Новости телеграм-канала Арбитр Заключённые тоже люди: сидящим в СИЗО разрешат голосовать. Экспериментальный порядок голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых был одобрен Центральной избирательной комиссией. 1. Утвердить Порядок организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года (приложение N 1).
Выборы за решеткой: имеют ли заключенные право голосовать
В России предлагают разрешить голосовать заключенным, сообщил член общественного совета при ФСИН, вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Владислав Гриб. 5.3. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5.2 Порядка, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Более 77 тыс. содержащихся под стражей проголосовали на выборах президента России. Об этом сообщили в пресс-бюро ФСИН. Голосование заключенных. Могут ли голосовать в тюрьме. Голосуют ли заключенные на выборах. У меня для вас небольшой вопрос: имеют ли право голосовать заключенные? Только не подглядывайте в интернете. У меня для вас небольшой вопрос: имеют ли право голосовать заключенные? Только не подглядывайте в интернете.
Татьяна Мерзлякова рассказала, как голосуют на Урале заключённые
Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, не имеют права голосовать на выборах недееспособные, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В России существует около 300 таких учреждений, где проживает до 97 тысяч избирателей. Однако в 2023 году этот эксперимент будет проведен только в Москве и Подмосковье, и обитатели других региональных СИЗО смогут проголосовать только на губернаторских. В России предлагают разрешить голосовать заключенным. Этот вопрос в апреле планируется обсудить на общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН), и в случае поддержки ведомством он может быть поднят на более высоком уровне.
Заключенные из разных регионов проголосовали в Московской области
Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде.
За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей.
Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования.
В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК , так и вне помещения для голосования.
Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания.
Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей.
При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима. Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования.
Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования лицами, имеющими в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ право на ее осуществление, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей.
Фото предоставлено А.
Аксёненко Между тем гражданские мобилизованные служат уже более года и, зачастую, на не менее опасных участках. В Госдуме решили положить конец этой практике и разработать правовые основы участия осуждённых в военных действиях. О работе над новым законопроектом рассказал депутат Госдумы от Новосибирской области справедливоросс Александр Аксёненко.
Он убеждён, что сроки контрактов для преступников должны быть не меньше, чем для мобилизованных законопослушных граждан. Командиры частей, в которых служат бывшие заключённые, должны жёстко контролировать своих подчинённых. Депутат рассказал, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, который узаконивает участие осуждённых в боевых действиях.
Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные. После вынесения приговора суда гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы, после выхода на свободу бывший заключенный вновь наделяется избирательным правом. Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года Это правило не касается тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах СИЗО : поскольку решение суда по таким гражданам еще не озвучено, они могут принимать участие в выборах президента. Перед проведением выборов вышеуказанным лицам предоставляется вся необходимая информация с материалами о кандидатах и голосовании. В день выборов в СИЗО организуют избирательные участки для волеизъявления граждан под следствием. Окончательный список стран, представители которых приедут в Россию, станет известен в феврале На президентских выборах 18 марта 2018 года более 75 тыс.
Этот вопрос в апреле планируется обсудить на общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН , и в случае поддержки ведомством он может быть поднят на более высоком уровне. Идею уже поддержали в совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ. Гриб уточнил, что закрепление за заключенными права голосовать возможно либо в случае изменения Конституции, либо в случае переименования «мест лишения свободы» в, например, «места принудительного содержания» в ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и других актах.
Имеют ли право голосовать заключенные?
Голосовать должны иметь право все граждане страны, которым это право предоставлено Конституцией. «Также проголосовали военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному аресту. Что касается спецучреждений МВД, таких как ИВС и спецприемники, там продолжат голосовать до 10 сентября», — заключил Леонов. ФСИН: свыше 100 тысяч заключенных проголосовали на выборах президента.
В России хотят разрешить голосовать заключенным
Кроме того, в эти учреждения будет открыт доступ представителям СМИ, которых аккредитовала Центральная избирательная комиссия. Для тех, кто находится в СИЗО, выделили помещения, куда установили кабины для тайного голосования. Также в изоляторы могут прибыть члены участковой избирательной комиссии с переносными урнами.
Европейский суд по правам человека признал лишение осужденных осуществлять активное избирательное право противоречащим Конвенции о защите прав человека и основных свобод в деле «Анчугов и Гладков против Российской Федерации», а также в деле «Исаков и другие против Российской Федерации». Однако Конституционный Суд Российской Федерации признал невозможным исполнение постановления Европейского суда по делу «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» в части общих мер, предполагающих внесение изменений в правовую систему Российской Федерации. Ограничение прав осужденных возможно только для соблюдения целей и задач уголовно-исполнительного законодательства. Ограничения осужденных в активном избирательном праве допускают качественные и количественные погрешности при учете электоральной активности, тем самым делая неполным мнение населения Российской Федерации.
Возможна оптимизация системы уголовных наказаний касательно избирательного права осужденных путем перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы осужденных, но не влекущие ограничения их избирательных прав. Россия должна стремиться к идеалам демократии, справедливости, однако вследствие сложной политической ситуации в стране данные изменения могут быть негативно восприняты населением. Ключевые слова: активное избирательное право, осужденные к лишению свободы, Европейский суд по правам человека, уголовно-исполнительное право. В настоящее время одной из самых актуальных проблем российского уголовно-исполнительного права можно считать проблему ограничения возможности осужденных к лишению свободы обладать активным избирательным правом. Данный запрет распространяется на всех лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда. Запрет осуществлять активное и пассивное избирательное право касается всего периода отбывания такого наказания вне зависимости от срока назначенного наказания, тяжести и вида совершенного преступления и иных индивидуальных обстоятельств.
Это правило не распространяется на заключенных, содержащихся в следственных изоляторах СИЗО , так как их вина еще не доказана судом. Вопрос правомерности и соразмерности недифференцированного ограничения избирательных прав лиц, осужденных к лишению свободы, непосредственно затронул Российскую Федерацию в 2013 г. По делу Анчугова и Гладкова, оспаривающих запрет избирательных прав для осужденных к лишению свободы лиц, предварительной позиции Конституционного Суда Российской Федерации не было. Однако в данном случае были прецеденты самого Европейского суда: суд пошел по пути, избранному в деле «Херст против Соединенного Королевства» 2005 г. В деле «Исаков и другие против Российской Федерации» Европейский суд по правам человека вынес соответствующее решение в упрощенном порядке, по аналогии с обстоятельствами ранее рассмотренного дела, а именно «Анчугов и Гладков против Российской Федерации». При этом Европейский суд отклонил требования о присуждении компенсации морального вреда, указав, что установление самого факта нарушения является достаточной и справедливой компенсацией, а также решил, что просьба заявителей о возмещении денежных средств, которые были потрачены на юридическую помощь, не обоснована, так как предмет жалобы не является сложным и не требует профессиональной юридической помощи.
В результате Европейский суд присудил только компенсацию почтовых расходов в размере от 8 до 30 евро девятерым из двадцати четырех заявителей. Во всех четырех случаях включая дело Исакова и других против Российской Федерации суд придерживался уже устоявшейся в данных случаях позиции, а именно: «В современном правовом обществе нет места автоматическому лишению прав целых социальных групп населения». Конституционный Суд Российской Федерации определил пределы реализации решения Европейского суда по правам человека об избирательных правах осужденных, он также признал невозможным исполнение постановления ЕСПЧ по делу «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» в части общих мер, предполагающих внесение изменений в правовую систему Российской Федерации, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, так как ч. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что федеральный законодатель вправе усовершенствовать систему уголовных наказаний, в том числе посредством перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы например, колонии-поселения в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы, но не влекущие ограничения избирательных прав. Дело «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» представляет особый интерес, поскольку Европейский суд по правам человека в данном деле рассматривал не законодательный запрет, а конституционный. Однако Европейский суд в своем решении отвергнул довод властей Российской Федерации об отличии данного дела от всех предыдущих, то, что международному законодательству противоречит не обычный нормативно-правовой акт, а Конституция - Основной Закон Российской Федерации.
Довод в том, что для изменений положений гл.
Эксперты подчеркнули, что никакого принуждения в местах ограничения свободы нет. В регионах России выборы проходят спокойно, без нарушений и фейков, сообщили на пресс-конференции.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Находящиеся в СИЗО Москвы и Подмосковья смогут проголосовать на сентябрьских выборах
В комментариях « Известиям » Гриб рассказал, что закрепление за заключенными права голосовать возможно либо в случае изменения Конституции, либо в случае переименования «мест лишения свободы» в, например, «места принудительного содержания» в ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и других актах. По его словам, эти изменения коснутся сотен тысяч граждан, находящихся в заключении. При этом адвокат подчеркивает, что голосование будет запрещено для сидельцев, совершивших особо тяжкие преступления убийство, похищение, торговля людьми и так далее. Бывающие в местах заключения общественники подчеркивают, что «наиболее продвинутая часть заключенных испытывает дискомфорт» из-за невозможности принять участие в выборах. Интересы заключенных тоже кто-то должен представлять — четкую проработку процессуального законодательства, защиту их родственников», — считает председатель комиссии СПЧ по содействию общественным наблюдательным комиссиям и реформе пенитенциарной системы Андрей Бабушкин. Между тем в Госдуме говорят, что одними изменениями в федеральные законы ограничиться невозможно.
Принятие этого закона будет противоречить Конституции, в которой главы о правах и свободах человека можно изменить лишь с принятием нового текста главного закона страны.
Это связано с тем, что Россия ратифицировала Конвенцию о защите прав человека Ежеквартально из каждого региона России в ЕСПЧ направляются по 5—10 обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных по поводу условий содержания в местах лишения свободы. Уголовно-процессуальный статус ФСИН на стадии исполнения... В статье рассмотрены вопросы реализации наказаний на стадии исполнения приговора. Проанализирован уголовно-процессуальный статус ФСИН. Уголовное наказание исполняется в России органами и учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний, что подтверждает актуальность темы и важность исследования. В тоже время службой исполнения наказаний, со своей стороны представляются ходатайства в суд по вопросам, связанным с исполнением приговора, а значит они также являются заинтересованными участниками процесса в решении, принимаемом судом [5, c. Указанное предписание Конституционного Суда РФ находится на стадии реализации. С этим согласны все исследователи, занимающиеся Однако, в последующих решениях Конституционный Суд РФ принял совершенно противоположную позицию, так в одном из решений было указано следующее: «… Потерпевший как лицо, которому преступлением...
Ресоциализация и адаптация осужденных: проблемы... Ключевые слова: осужденные, пенитенциарная система, воспитательные и исправительные учреждения, проблемы бывших осужденных, адаптация, ресоциализация, реабилитация, помощь и поддержка. Воспитательный процесс в местах лишения свободы является частью более обширного процесса исправления осужденных. Цель — сформировать уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повысить образовательный и культурный уровень осужденных. Сегодня достаточно острым становится вопрос о необходимости создания социальной службы и введения в штат... Проблемы криминологического прогнозирования назначения... Так, суд при назначении наказания осужденному Д. С учетом изложенного приговор данного суда был признан необоснованным и несправедливым [8]. Более широкое применение ограничения свободы позволит снизить численность лиц, содержащихся в учреждениях пенитенциарной системы, уменьшить негативное влияние криминальной среды на осужденных, поможет им...
Общая характеристика лишения свободы как вид уголовного... Развитие международного пенитенциарного права означает исполнение приговоров в соответствии с общепринятыми международными стандартами с учетом национальных, экономических и других особенностей. В настоящее время пенитенциарная система РФ сталкивается с рядом вопросов, связанных с исполнением пожизненного лишения свободы, а также с осужденными на длительный срок.
ТАСС , обладающих избирательным правом и имеющих ограничения и запреты, препятствующие посещению избирательных участков", - сообщили во ФСИН. Там напомнили, что ограничение избирательных прав по Конституции РФ распространяется только на лиц, признанных недееспособными, а также отбывающих лишение свободы по приговору суда.
Избирательные участки были созданы непосредственно в следственных изоляторах.
Основания для подобных опасений есть. В качестве примера использования силовыми ведомствами «точечного» административного ресурса в электоральном процессе можно вспомнить скандальные выборы муниципальных депутатов 2017 г. По словам экс-руководителя юридической службы «Руси сидящей» и автора книг «Невиновные под следствием» и «Человек сидящий» Алексея Федярова, последствия от предоставления избирательного права осужденным для власти не очевидны: «Даже абсолютно лояльный нынешней власти человек в тюрьме быстро начинает понимать, что из себя представляет наше государство. Позволить осужденным голосовать — значит в корне поменять всю политическую картину». Запад, на который и оппозиция, и даже российская власть в конечном итоге ориентируются, движется сегодня в сторону гуманизации пенитенциарной системы и в числе прочего постепенно расширяет электоральные права осужденных. У нас тема старательно табуируется. Создается впечатление, что в России все заинтересованные стороны — власть, правозащитники, оппозиция — воспринимают проблему участия в выборах заключенных как цугцванг, поэтому и остерегаются разыграть тюремную карту.
В этом много прагматизма со всех сторон, но мало идейности: всех волнует только результат выборов, а не избирательные права заключенных.
Могут ли голосовать содержащиеся под стражей? Юрист рассказал об изменениях в Избирательном кодексе
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Граждан, имеющих право выразить свое мнение, проинформировали о порядке и процедуре проведения референдума. Напишите нам!
Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10.
Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях.
Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК, наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования.
В обновленной Конституции это ограничение было снято, и теперь граждане, которые содержатся под стражей, могут принять участие в выборах. Заместитель начальника отдела правовой, аналитической и методической работы аппарата Центральной избирательной комиссии Иван Толкач дополнил, что лица, которые содержатся под стражей, будут голосовать по механизму так называемого выездного голосования: «Близлежащая участковая комиссия будет приезжать к ним с ящиком для голосования и организовывать соответствующую избирательную процедуру». Новость предоставлена —.
Голосование организовано для всех, кто отбывает наказание в исправительных учреждениях
Госдума окончательно приняла закон об освобождении зэков для участия в СВО | Таким образом, осужденные к реальному лишению свободы в силу прямого запрета, установленного Конституции Российской Федерации, ограничены в активном избирательном праве. |
Находящиеся в СИЗО граждане смогут голосовать на выборах вне зависимости от региона | отметил полномочный представитель Государственной думы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин. |
Заключенные из разных регионов проголосовали в Московской области | Вопрос касается возможности осужденных голосовать в тюрьме. Основной закон России их в этом ограничивает. А вот Европейский суд по правам человека вынес постановление, в котором признал такое положение дел нарушением Конвенции о защите основных свобод. |
Депутат из Новосибирска заявил, что осуждённые должны воевать до конца СВО
Юрист рассказал об изменениях в Избирательном кодексе Начальник управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Игорь Голубицкий в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал, могут ли граждане, находящиеся под стражей, проголосовать в единый день голосования. Обывателю это может показаться справедливым, но окончательный приговор ведь не вынесен. Поскольку эта норма была у нас в Конституции, мы признавали, что ничего не можем сделать, хотя и понимали, что это нужно менять», - сказал Игорь Голубицкий.
На сегодняшний день имеется значительное количество решений Конституционного Суда РФ, затрагивающих вопросы конституционной идентичности.
В качестве наиболее актуальных в данном плане представляются правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам о возможности создания политических объединений по религиозному признаку , равнозначности традиционных и нетрадиционных отношений в контексте запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних , о праве военнослужащего-мужчины на отпуск по уходу за ребенком , об избирательных правах осужденных , о материнском капитале в контексте репродукционных технологий , о проверке на соответствие главам 1 и 2 Конституции РФ не вступивших в силу положений Закона о поправке и др. Решение Конституционного Суда РФ от 04.
Более 77 тыс. Об этом сообщили в пресс-бюро ФСИН.
Как проходили выборы президента РФ "В рамках выборов избирательное право реализовало более 77 тыс.
Россия должна стремиться к идеалам демократии, справедливости, однако вследствие сложной политической ситуации в стране данные изменения могут быть негативно восприняты населением. Ключевые слова: активное избирательное право, осужденные к лишению свободы, Европейский суд по правам человека, уголовно-исполнительное право. В настоящее время одной из самых актуальных проблем российского уголовно-исполнительного права можно считать проблему ограничения возможности осужденных к лишению свободы обладать активным избирательным правом. Данный запрет распространяется на всех лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда. Запрет осуществлять активное и пассивное избирательное право касается всего периода отбывания такого наказания вне зависимости от срока назначенного наказания, тяжести и вида совершенного преступления и иных индивидуальных обстоятельств. Это правило не распространяется на заключенных, содержащихся в следственных изоляторах СИЗО , так как их вина еще не доказана судом. Вопрос правомерности и соразмерности недифференцированного ограничения избирательных прав лиц, осужденных к лишению свободы, непосредственно затронул Российскую Федерацию в 2013 г.
По делу Анчугова и Гладкова, оспаривающих запрет избирательных прав для осужденных к лишению свободы лиц, предварительной позиции Конституционного Суда Российской Федерации не было. Однако в данном случае были прецеденты самого Европейского суда: суд пошел по пути, избранному в деле «Херст против Соединенного Королевства» 2005 г. В деле «Исаков и другие против Российской Федерации» Европейский суд по правам человека вынес соответствующее решение в упрощенном порядке, по аналогии с обстоятельствами ранее рассмотренного дела, а именно «Анчугов и Гладков против Российской Федерации». При этом Европейский суд отклонил требования о присуждении компенсации морального вреда, указав, что установление самого факта нарушения является достаточной и справедливой компенсацией, а также решил, что просьба заявителей о возмещении денежных средств, которые были потрачены на юридическую помощь, не обоснована, так как предмет жалобы не является сложным и не требует профессиональной юридической помощи. В результате Европейский суд присудил только компенсацию почтовых расходов в размере от 8 до 30 евро девятерым из двадцати четырех заявителей. Во всех четырех случаях включая дело Исакова и других против Российской Федерации суд придерживался уже устоявшейся в данных случаях позиции, а именно: «В современном правовом обществе нет места автоматическому лишению прав целых социальных групп населения». Конституционный Суд Российской Федерации определил пределы реализации решения Европейского суда по правам человека об избирательных правах осужденных, он также признал невозможным исполнение постановления ЕСПЧ по делу «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» в части общих мер, предполагающих внесение изменений в правовую систему Российской Федерации, которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, так как ч. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что федеральный законодатель вправе усовершенствовать систему уголовных наказаний, в том числе посредством перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы например, колонии-поселения в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы, но не влекущие ограничения избирательных прав.
Дело «Анчугов и Гладков против Российской Федерации» представляет особый интерес, поскольку Европейский суд по правам человека в данном деле рассматривал не законодательный запрет, а конституционный. Однако Европейский суд в своем решении отвергнул довод властей Российской Федерации об отличии данного дела от всех предыдущих, то, что международному законодательству противоречит не обычный нормативно-правовой акт, а Конституция - Основной Закон Российской Федерации. Довод в том, что для изменений положений гл. Европейский суд по правам человека указал, что имеющееся противоречие между конвенционной нормой международного права и конституционной нормой Российской Федерации может быть разрешено только компетентными органами, а именно Конституционным Судом Российской Федерации. Таким образом, это позволит координировать действия компетентных органов и поможет избежать конфликтов между ними. По мнению Европейского суда по правам человека, это возможно сделать только путем толкования ч. По мнению Л. Тереховой, вышеуказанное решение Конституционного Суда Российской Федерации свидетельствует о политизированности данного вопроса, так как, во-первых, инициаторами обращения в Конституционный Суд были не сами граждане, чьи дела легли в основу конфликта, а Министерство юстиции Российской Федерации.