Сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. Мнения и оценки исторической роли Владимира Ульянова (Ленина) отличаются крайней полярностью ² ³ ⁴.
«Настоящая национальность Ленина»: почему Сталин запретил разглашать эту информацию
Все эти скандалы вокруг национальности Ленина только на первый взгляд кажутся малозначащими. еврейские и шведские. Все эти скандалы вокруг национальности Ленина только на первый взгляд кажутся малозначащими.
Национальность В.
"Ленин" и "Владимир Ильич Ленин" перенаправляются сюда. История болезни Ульянова-Ленина – засекречены на 100 лет. До распада СССР подлинная родословная Владимира Ленина держалась в государственных архивах под грифом секретности. О национальности Ленина до сих пор ведется много споров. Биография Ленина, одного из известнейших за всю историю России государственных деятелей, малоизвестна. Некоторые вообще уверяли, что по национальности Ленин татарин — опять же всё из-за казанского поместья доктора Бланка.
Единоверцев не любил
- Карьера и революционная деятельность Владимира Ленина
- Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина — VATNIKSTAN
- БЫЛ ЛИ ЛЕНИН ЕВРЕЕМ, НЕМЦЕМ, ШВЕДОМ?
- Кем себя ощущал Ульянов-Ленин?
- Врали больше 70 лет: кем на самом деле оказался Ленин :: :: NEWSEUM
- Популярные материалы
Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина
49. 1918-м Ленина тяжело ранили. Его спас врач Владимир Минц, еврей по национальности, который в годы Второй мировой войны погиб в Бухенвальде. Что он сделал? Ленин национальность чуваш. Происхождение Ильи Николаевича Ульянова, отца Ленина, таким образом, уходит корнями в калмыцкий народ. русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства. «Ленин и его товарищи, очевидно, рассчитывали на то, что нет более надежного средства привязать многие нерусские национальности в недрах Российской империи к делу революции. Кем были предки Ленина по национальности?
«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство. Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26]. В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27]. Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров».
В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим. При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М.
Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков. В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя.
В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А. Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29]. По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально.
В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём.
Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции.
Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю.
Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40].
Инициаторами крещения братьев Бланк были их отец Мойша Ицкович принял православие 1 января 1835 г. Православные имена были даны в честь сенатора Баранова Дмитрий и графа Апраксина Александр , отчества — в честь сенатора Баранова. Ленин, по мнению властей и органов, мог быть только русским.
Почему вы этим вопросом занялись, по чьему заданию вы решили «переродить» Ленина евреем? Шагинян указывала, что фамилия отца Марии Александровны была Бланк и что он был врачом. Больше о его происхождении практически ничего не было. Об Илье Николаевиче говорилось, что его отец был крепостным, а мать происходила из крещеного калмыцкого рода.
В сборнике в очерке «Предки Ленина…» говорилось о калмыцком происхождении бабушки Ленина. Но я знал, что в 1938 г. Я обратил внимание, что в романе «Билет по истории» национальность Бланка указана: малоросс, а в романе «Семья Ульяновых» про национальность ничего не говорится, но ни в одном из романов не названо место рождения Бланка, я его обнаружил в книге А. Аросева, указавшего на Староконстантиновский уезд Волынской губ.
Это и навело на мысль о том, что Бланк мог быть по национальности евреем. С этим я поделился со своим институтским товарищем Гришей Ханиным ставшим впоследствии известным экономистом, одним из авторов знаменитой перестроечной статьи «Лукавая цифра». Ханин мне не поверил, и я обещал представить доказательства. Так я оказался в ЦГИА.
Куда же вы могли понести итоги своих разысканий, кроме как Ханину? Вряд ли власти обрадовались тому, что их любимый Ленин «заново родился» евреем… — В деле о зачислении братьев Бланк в Медико-хирургическую академию я сразу нашел указание на то, что они были крещены в Сампсониевском соборе Петербурга. В архиве Ленинградской области в фондах Сампсониевского собора я обнаружил документы, которые свидетельствовали о переходе братьев Бланк из иудаизма в православие. Ханин поздравил меня с победой.
Но это были последние документы о братьях Бланках, которые мне удалось увидеть в 1965 г. В это же время мне пришел ответ из Житомира, в котором говорилось, что в их архиве имеются документы о Мойше Ицыковиче Бланке, его сыновьях Абеле и Израиле и задавался вопрос: действительно ли о предках Ленина они нашли документы? Я ответил положительно, и тогда директор житомирского архива Давид Шмин пошел в обком и сообщил о находке в архиве. Немедленно Шмин и Евгения Шехтман обнаружившая в архиве крамольные документы были сняты с работы.
Шагинян, которой сообщил о своей находке упомянутый выше А. Петров, приехала в Ленинград и сделала фотокопии с выявленных документов. А потом обратилась в ЦК за разрешением их опубликовать. ЦК категорически запретил, я был вызван в ленинградский обком, где этими исследованиями запретили заниматься и мне.
То же самое сказали А.
Он очень напоминает вопрос о национальности Христа. И в том, и в другом случае этот вопрос интересует противников их учений, тогда как для верующих в эти учения национальность Христа или Ленина не имеет практического значения. Для христиан всего мира Христос является Богом, а Бог не может иметь национальности по определению. Для коммунистов всего мира Ленин — вождь мирового пролетариата, и они также не поднимают вопроса о национальности Ленина, потому что они не расисты и для них важно не то, какая у него была кровь, а само его учение об организации справедливого человеческого общества. Совсем по-другому относятся к этому вопросу противники этих учений, причём и Христа, и Ленина они почему-то причисляют к одной национальности, объявляя их евреями, видно, не нашли никого хуже с целью опорочить их учения и одновременно разъединить людей. Рассчитано это, в первую очередь, на русское национальное самосознание и объясняется просто. Русский народ уже более тысячи лет назад принял христианство и продолжает придерживаться первоначальных основ христианского учения, а именно Православия. А под руководством Ленина именно русский народ с братскими народами России впервые в истории человечества смог организовать государство по принципу «кто не работает да не ест» и не только показал всему миру преимущества социалистического общественного строя, но и спас человечество при этом строе от мирового фашизма. Всё это давным-давно известно, однако противники христианства и социализма не находят ничего более умного в борьбе против этих прогрессивных учений, как использование пещерного антисемитизма, рассчитывая на малограмотных людей.
При этом и в том и в другом случае они выступают, естественно, от имени русских патриотов, а иначе кто бы стал их слушать. После двадцатипятилетних примитивных антисемитских нападок на В. Ленина говорить об этом неинтересно, однако неожиданно для нас в вопросе о национальности вождя мирового пролетариата появился новый поворот, причём со стороны, казалось бы, самых верных приверженцев коммунистического учения. Ленина» под видом отрицания еврейских корней Ленина читателям преподносится новая концепция. Он, оказывается, был уже не евреем, а русским по отцу и наполовину немцем и шведом по матери. Эту генеалогию газета взяла у одного своего читателя, а также из интернета. Удивительно, но редакция, казалось бы, серьёзного издания не нашла более солидных источников, хотя и сам вопрос, поднятый газетой, позиционирующей себя коммунистической, вызывает смех. Но мы его рассмотрим, ибо он не так безобиден, коли поднят одним из главных коммунистических изданий. Генеалогия Ленина, представленная в заметке читателя «Советской России», неполная и поэтому неубедительная. По отцу у Ильича всё в порядке, он русский.
Впрочем, его отца, Илью Николаевича Ульянова — выдающегося деятеля просвещения, не трогают даже самые ярые антисемиты. А вот генеалогия матери в заметке дана не полностью, а на ней-то весь антисемитизм и строится. По линии бабушки Ленина по матери названы его прадед, якобы немец, и прабабушка, якобы шведка, причём без доказательств, а в качестве справки. А из предков деда не назван никто, хотя именно здесь ломаются копья антисемитов уже много десятилетий, начиная со времени кончины Владимира Ильича. Опубликованные же еврейские имена прадеда и прабабки называются сфальсифицированными, но в качестве доказательства приведены нерусские имена их сыновей. Зато сам дед, Александр Дмитриевич Бланк, которого антисемиты и считают главным евреем в крови Ленина, назван и охарактеризован как «купеч. В скобках даётся дополнительная информация о матери Ленина: «Мария Александровна родилась в С. Согласно закону Российской империи евреям не разрешалось проживать в столицах и других городах России, а только на окраинах государства, и евреям не присваивался, естественно, титул дворянина». Однако следует заметить, если второй дед Ленина тоже был русский, то он сам был русский уже не наполовину по отцу, но ещё и на четверть по деду, то есть на три четвёртых и только на одну восьмую долю немцем и одну восьмую шведом по матери. Как видим, эта генеалогия очень краткая и грешит неполнотой одной из родословных ветвей, хотя имеется обширная литература с подробными сведениями о предках Ленина по матери.
Кстати, автор заметки правильно указал на подлог антисемитов. Они говорят, что «так как национальность у евреев определяется по матери», то «и сам Ленин еврей», но её называют еврейкой, потому что у неё отец был еврей. Однако сам автор опускает одну из ветвей родового древа Ленина по материнской линии. Эта генеалогия не открывает ничего нового и дана газетой только для затравки. Зато основная «интересная информация» по столь щекотливому вопросу, взятая из интернета, преподносит дополнительную пищу любителям генеалогий. Поскольку материал достаточно большой, изложим его суть. Информация подаётся как результат тесного «сотрудничества специалистов Ульяновского Дома-музея В. Ленина и немецкого учёного Гюнтера Крузе, родственника Владимира Ильича». Никакой генеалогии в статье вообще не приводится, зато много рассказывается о том, что этот «немец является не только учёным, но родственником Ленина, его потомком по линии рода Гросшопфов, из которого происходила мать Владимира Ильича, Мария Александровна». Мы пересказывать многолетние и напряжённые поиски этого учёного психолога в собственной генеалогии, который «совершенно случайно обнаружил своё родство с великим политическим деятелем», не можем, они подробно изложены в газете, а назовём только достижения его сногсшибательных для нас исследований, ведь «Крузе изучил немецкую родословную Ленина до XIII века!
Евреем по национальности был его прадед Мошко Бланк. В возрасте 80 лет он крестился. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови.
Мать Ленина, Мария Бланк, родилась в семье, исповедовавшей православие, и затем вышла замуж за христианина Илью Ульянова. Как отмечает историк, автор книги в сегодняшнем Израиле Ленин не являлся бы евреем по рождению, на репатриацию могла иметь право только разве что его мать, если бы представила свидетельство о рождении собственной бабки. По мнению историка, сам Ленин ничего не знал о своих еврейских корнях.
Документы, подтверждающие наличие у него предков-евреев, были впервые обнаружены его сестрой Анной Елизаровой-Ульяновой в начале 1920-х годов.
О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?
Семья Ульяновых 1879 год Володя прекрасно знал латынь, французский, немецкий, английский, немного хуже — итальянский. Любовь к языкам сохранилась у него на протяжении всей жизни; незадолго до смерти он начал учить чешский. В гимназии он отдавал предпочтение философии, но и по остальным дисциплинам имел отличные отметки. Володя Ульянов в детстве с сестрой Рос он любознательным мальчиком, любил устраивать шумные игры с братьями и сестрами: в лошадку, в индейцев, в солдатики. Зачитываясь «Хижиной дяди Тома», он воображал себя Авраамом Линкольном, громящим рабовладельцев. На последнем году обучения, в 1886-м, скончался его отец.
Спустя год их семью постигло еще одно тяжкое испытание — казнь брата Александра через повешение. Молодой человек был хорош в естественных науках, потому готовившие покушение на Александра III террористы завербовали его для создания взрывного устройства. В деле Ульянов проходил как один из организаторов попытки убийства царя. Формирование политического сознания По окончании гимназии молодой человек начал изучать юриспруденцию в Казанском университете. В свои 17 лет он не отличался политической активностью.
Биографы Ленина считают, что решение изменить политическую систему в большой степени было продиктовано гибелью Александра. Глубоко переживая смерть брата, Володя увлекся идеей свержения царизма. Владимир Ульянов в молодости Вскоре его исключили из вуза за участие в студенческих беспорядках. По ходатайству сестры матери Любови Бланк он был выслан в село Кукушкино Казанской губернии, около года жил у тети. Тогда и начали формироваться его политические взгляды.
Он занялся самообразованием, читал много марксистской литературы, а также труды Дмитрия Писарева, Георгия Плеханова, Сергея Нечаева, Николая Чернышевского. Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство. В 1889 году Мария Александровна, демонстрируя свою безмерную любовь и поддержку сыну, нуждавшемуся в деньгах, продала дом в Симбирске и приобрела за 7,5 тысячи рублей ферму в Самарской губернии. Она надеялась, что Владимир найдет отдушину в земле, однако без опыта ведения сельского хозяйства стать успешными у семьи не получилось. Они продали имение и переехали в Самару.
Владимир Ленин в «подпольные» времена В 1891-м власти позволили Ульянову сдать экзамены за первый курс юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Чуть менее года Владимир был помощником поверенного. Эта служба была ему скучна, и в 1893-м он уехал в Северную столицу, где занялся адвокатской практикой и изучением идеологии марксизма.
В девушке текла шведская кровь, так как ее мать Эстедт была родом из Скандинавии. Калмыцкое происхождение Ленина Также в исторических сведениях можно найти информацию, согласно которой революционер имел отношение к калмыкам по отцовской линии. Об этом также упомянула писательница Мариэтта Шагинян, которая опубликовала книгу «Семья Ульяновых».
После опубликованной в 1937 году книги все обсуждали калмыцкое происхождение Ленина. Руководство СССР запретило выпуск книги, и ее практически нигде нельзя было купить на протяжении 20 лет. Конкретно национальность Ленина определить сложно, одно известно точно, Владимир Ильич Ленин сам считал себя русским.
По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров». В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста. В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим.
При этом он уже в 1893 году разработал новую на тот момент доктрину, объявившую современную ему Россию, в которой четыре пятых населения составляло крестьянство, «капиталистической» страной. Кредо ленинизма было окончательно сформулировано в 1894 году: «Русский рабочий, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведёт русский пролетариат рядом с пролетариатом всех стран прямой дорогой открытой политической борьбы к победоносной коммунистической революции ». Как пишет исследователь М. Восленский в работе «Номенклатура», Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений. Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию! Горстка революционной интеллигенции была слишком малочисленна, чтобы без опоры на какой-то крупный класс перевернуть махину царского государства: безрезультатность террора народников продемонстрировала это со всей ясностью. Таким крупным классом в России в тех условиях мог быть только пролетариат, численно быстро возраставший на рубеже XIX и XX веков.
В силу его концентрации на производстве и выработанной условиями труда дисциплинированности рабочий класс являлся тем социальным слоем, который можно было лучше всего использовать как ударную силу для свержения существующего строя. В 1892—1893 годах Владимир Ульянов работал помощником у самарского присяжного поверенного адвоката А. Хардина , ведя в большинстве уголовные дела, проводил «казённые защиты» [29]. По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии.
Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл.
Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции. Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В.
Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40]. Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного.
Дек 6, 2021 Биография Ленина, одного из известнейших за всю историю России государственных деятелей, малоизвестна. Да, мы знаем имена его родителей и сестер, где они учились и кем работали, но это лишь малая вершина айсберга. Чтобы узнать, почему он принял такое радикальное решение, читайте статью до конца. Владимир Ильич Ленин мало что знал о своих родственниках, на вопросы в партии об этом он всегда отвечал молчанием. Дело было в том, что он принадлежал к мещанскому роду, а среди его представителей не было принято особо интересоваться своей родословной. Жили люди и жили, к чему ворошить прошлое и что-то про них выискивать?
Сёстры Ленина Анна и Мария решили восстановить этот пробел и занялись вопросом родословной после смерти их брата. Отношения с бабушкой более-менее поддерживались, но тоже самое нельзя было сказать о ее дедушке. Сестры сравнивали его с «отрезанным ломтем», который никак не вязался с остальной семье. Подобная засекреченность наталкивала женщин на страшные мысли.
"Ленин - чуваш?": обзор СМИ Чувашии
Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического. Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. Видео получилось с долей юмора, прозвучали и стереотипы о национальности.