Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике.
Обзор ледоколов проекта 22220
Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека. Назначенный срок службы - 40 лет.
Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом, составляет 2,8 м. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м; высота борта на миделе до верхней палубы - 15,2 м; высота общая - 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; минимальная рабочая осадка - 9,2 м; водоизмещение - 33,54 тыс.
В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт. Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов.
Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола. Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека. Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП. Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года. И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид.
Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК. Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет. Как рассказали «Фонтанке» жители села Яр-Сале, продукты и топливо к ним доставляют по рекам, и привязки к Северному морскому пути у них нет. А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды. Если летом товары первой необходимости попадают на Новую Землю на судах, то зимой на остров их доставляют только самолетами. Доставка одного килограмма любого груза по воздуху обходится в 200 рублей, затраты ложатся в стоимость товаров, формируя бешеную наценку. Как бы удивился петербуржец, возмущенный курицей по 400 рублей за кило, если бы узнал, что на Новой Земле кура, свинина и говядина обходятся вдвое дороже.
Притом что средняя заработная плата на острове больше петербургских 80 тысяч рублей всего на 20 тысяч, рассказывает Людмила. Снабжение в поселке Усть-Кара Заполярного района Ненецкого автономного округа зависит от Северного завоза: дизельное топливо, уголь, продукты сюда, как и на Новую Землю, везут по морю в навигацию — зимой море у поселка замерзает. Последний завоз этого года усть-каровцы увидят в конце октября. Наземного сообщения с Большой Землей в поселке нет, и товары первой необходимости зимой повезут сюда по зимнику или на самолете. Морские перевозки дешевле, выгоднее для населения, не то что наземные. Стройматериалы возят вездеходами. Одна доска 150х50х6000 стоит 3 тысячи рублей за штуку в Петербурге такая же обходится в 990 рублей.
Литр 92-го бензина стоит 135 рублей. Конечно, будет выгоднее, если наценка упадет, — делится с «Фонтанкой» усть-каровец Филипп. На крупы, свежие овощи, молочные продукты, мясо село получает от округа субсидии, тем самым контролируя цены.
Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт.
Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов 41 километр в час по чистой воде.
Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути», — подчеркнул глава государства. Он отметил, что развитие Севморпути позволит России «полнее раскрыть свой экспортный потенциал» и наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Путин напомнил, что первые два ледокола серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. Ледокол «Якутия» планируется передать флоту в конце 2024 года. В регионе считают судно «символом новой России, которая идет вперед, ломая лед угроз и санкций».
Вице-премьер России Виктория Абрамченко по традиции разбила бутылку о борт судна. По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса. После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации | Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. |
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Ямал-Медиа | Новости предприятия. |
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов | Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. |
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта
Об этом сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме регионального Совета ветеранов. Ледокол сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, добавил глава региона. По его словам, рядом на этой же верфи строится атомный ледокол «Ленинград». Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России.
Рабочие срезают стальные балки. Ледокол уже ничего не удерживает. Без преувеличения, плавучий гигант отправляется в свою первую прогулку к соседнему причалу. Размеры «Якутии» поражают. Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров.
А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа «Якутия» будет как 25-этажный дом. В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики. Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — «Урал». Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов. Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы», — сказал Путин. Аналогов в мире нет.
Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России. Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» - серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Их основной задачей является обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.
Это позволяло в считаные минуты вытянуть корабль— даже груженый! Таким образом, коч не могло «затереть», его, как правило, успевали вытащить, а если поморы сталкивались с границей свободных вод, они просто затаскивали корабль на лед и далее перемещали волоком. Бритневу пришла в голову мысль скрестить коч и ледокольный паром. Пробным судном стал небольшой паровой буксир «Пайлот». Теперь пароход мог наползать на лед, а его массы было достаточно, чтобы проламывать борозду. Собственно, по такому принципу и работают все современные ледоколы. Конечно, его массы не хватало, чтобы продавливать суровые льды середины зимы, но тонкие весенние и осенние покровы он проходил без проблем, увеличив время навигации на 6—8 недель. После успешных весенних и осенних испытаний Бритнев предложил свою идею на суд морского ведомства. Одновременно туда на рассмотрение попала еще одна подобная система — проект инженера Николая Эйлера, ледокол «Опыт», который позже, в 1866 году, воплотили в металле, взяв за основу канонерскую лодку. Но носу «Опыта» находился мощный стальной таран, чтобы пробивать лед, а сверху располагались уже знакомые нам гиревые мачты. Ниже ватерлинии Эйлер предусмотрел нечто вроде минных отсеков — наиболее упорные и крепкие участки ледяного покрова предполагалось расстреливать. Испытания «Опыта» тоже прошли более или менее успешно. Корабль проходил через лед толщиной до метра, но перед двухметровым торосом пасовал. В ноябре 1866 год в присутствии чиновников морского ведомства прошло торжественное сравнение «Опыта» и «Пайлота». Случилось то, что и должно было: мало того, что «Пайлот» шел значительно быстрее, так «Опыт» еще и намертво застрял где-то на середине намеченного маршрута. И тут российское чиновничество проявило свою косность. Дело в том, что «Опыт» оборудовали на государственные деньги хотя какую-то сумму внес сам Эйлер , а «Пайлот» был сугубо частной инициативой. Несмотря на блестящую победу последнего, перспективным признали таранный принцип работы — впрочем, многострадальный «Опыт» переделали обратно в канонерскую лодку сразу после соревнования. Но Бритнев не сдался. Он имел одно преимущество перед многими другими русскими изобретателями: богатство. Вплоть до 1870 года «Пайлот» оставался единственным в мире судном современного ледокольного типа. Он ходил между Кронштадтом и Ораниенбаумом, принося владельцу прибыль. Бритнев не поленился получить на свою систему как российскую привилегию, так и зарубежные патенты. Впервые за много лет замерзла акватория порта Гамбурга, и немцы в панике приобрели у Бритнева за, в общем, не очень большую сумму в 300 рублей патент на ледокол. Переделка обычного парохода в ледокольный по системе Бритнева заняла буквально пару недель, и судоходство было восстановлено в тут же зиму. Вторым в мире ледоколом стал немецкий Eisbrecher 1. Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования. Было понятно, что идеальная формула ледокола найдена и ее можно постепенно улучшать, не ставя больше сомнительных экспериментов с гирями и таранами. Сам Бритнев в 1870-х переоборудовал в ледоколы еще два буксира, «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» 1875 и «Буй» 1889 , все — для расширения судоходства по Финскому заливу. Помимо того, при жизни Бритнева в России Ораниенбаумской пароходной компанией было построено еще два ледокола — «Луна» и «Заря» с 250-сильными двигателями «Пайлот» поначалу имел мощность всего 60 лошадиных сил, а после переоборудования — 85. Пользовался Михаил Осипович и традиционными методами — в особо трудных местах, где «Пайлот» не справлялся, лед кирками прорубали рабочие. Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства. Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство.
Обзор ледоколов проекта 22220
В декабре завершилась работа над вторым реактором «РИТМ-200» для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Что известно об этом атомоходе: разбор RT. Что это за корабль?
Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла.
Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников.
И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти». Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами.
Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года. У этого «Айсберга» есть еще одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает даже раньше — в сентябре этого года. Это не было бы проблемой при развитии событий так, как о них еще год назад писали газеты: Балтийский завод в Петербурге строит ледоколы проекта 22220, а «Современные технологии судостроения» строят суперледоколы проекта 10510 «Лидер» в Большом Камне. Но что-то пошло не так.
Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее. В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска. Предположительно, отказ от иска был связан с тем, что затянувшийся процесс мог затормозить поставку двигателей на все ледоколы проекта 22220.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года. — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» | Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". |
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов» | Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. |
Балтийский завод построит ещё два атомохода | Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. |
Обзор ледоколов проекта 22220
Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка».
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Ледокол проекта 22220 «Сибирь», который вошел в состав атомного ледокольного флота в декабре 2021 года, к текущему дню обеспечил проводку 144 судов. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь" | Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». |
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена | серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. |
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол | Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. |
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе" | Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. |
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220
— На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220.