Новости кто такой конферансье

это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия.

Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?

Поведение конферансье на сцене и текст его реплик носит обычно комедийный характер. Конферансье больше, чем другие эстрадные артисты, зависит от той конкретной ситуации, в которой проходит концерт. Почему-то администрация поскупилась на гонорар профессиональному конферансье, и объявлять артистов должен был кто-то из работников Дома. докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.

Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию

Сегодня бытует ошибочное мнение, что конферансье относится к жанру юмористического, развлекательного общения с залом на определенной дистанции – «stand-up comedy». Конферансье – это профессионал, который играет важную роль в проведении мероприятий и организации торжеств. докладчик), артист эстрады, ведущий концерт. Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка». Главная» Новости» Кто ведет концерт. Значение слова “конферансье”: это артист, ведущий концерт, объявляющий выход других артистов и иногда в перерывах между выступлениями развлекающий публику своими небольшими выступлениями.

Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях?

В этой статье вы не только узнаете, кто этот человек, но и найдете несколько советов, как стать хорошим ведущим мероприятий. Термин конферансье произошел от французского слова conférencier и означает в буквальном смысле «докладчик». Конферансье — это тот, кто осуществляет ведение торжественного или делового мероприятия, делает анонсы и объявления, приветствует гостей и выступающих, поддерживает общение в зале. Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера.

Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности

Главная» Новости» Кто ведет концерт. артисту необходимо остроумие. Конферансье репризного плана не играет, не изображает в лицах, не перевоплощается по ходу конферанса, а остается в своём постоянном образе. Конферансье кто это кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Роль конферансье. Конферансье это. Ведущий в цирке шпрехшталмейстер. Кто такой конферансье?

Конферансье это что такое?

Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. Проведение концерта требует наличия ведущего (конферансье), который будет сопровождать сценарий, объявлять. Конферансье – это артистическая профессия, которая связана с ведением и организацией различных мероприятий. В этой статье вы не только узнаете, кто этот человек, но и найдете несколько советов, как стать хорошим ведущим мероприятий. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии.

Значение слова "конферансье"

А для выступающих в программе актеров Гибшман был хорош тем, что на фоне имитируемого им неумения их номера всегда выигрывали. Необходимость для конферансье вхождения в образ и отсюда самое близкое родство этой профессии с актерской блестяще подтверждает деятельность на эстраде Константина Гибшмана. В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного. К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался.

Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье. В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость. Можно себе представить, какое впечатление на этом фоне производила фигура крайне мешковатая, неловкая, нелепая - человек скованный, даже оторопевший от страха, явно вытолкнутый помимо его воли на просцениум, путающийся в складках занавеса, человек которому не повинуется ни мысль, ни язык!

Отнюдь нет. Он был хорошим актером и до ухода на эстраду с успехом играл в театре, был острым, живым и далеко не робким человеком. Для построения образа, который он принял на эстраде, Гибшман оттолкнулся от характерных особенностей своей внешности.

Полный, с клоками волос, окаймлявших лысину, с большим ртом и глазами которые улыбка превращала в щелки, он усугубил свою неловкость, «неартистичность» и создал на их основе блестящий актерский образ - маску, наглядно подтвердив основу искусства конферансье - перевоплощение. К создателям конферанса в России также относятся Алексей Григорьевич Алексеев. Начал он свою деятельность в Одессе и Киеве, а с 1915 года выступал в Петроградских театрах миниатюр «Литейном театре» и «Павильоне де пари».

Артист создал иронический образ столичного сноба, вставляющего в свою речь французские слова и фразы, и это нравилось публике. Все эти три выдающихся мастера русского конферанса обладали необходимой для данной профессии общей культурой. Балиев был прежде актером Художественного театра, Гибшман - инженером, Алексеев окончил юридический факультет Киевского университета, говорил на трех иностранных языках.

Они знали, чем живет их публика, интересно подавали номера и хорошо помогали актерам. Дольше других сумел сохранить ведущее положение в своем жанре А. Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми».

В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов. Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным.

Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н.

Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль». Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа.

Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек, знающий толк в утонченной шутке.

Подобные фигуры попадались на улице, в салонах, в театрах и на литературных вечерах. Только облик, созданный Алексеевым, был очень тонко приправлен пародийностью. Осуществляя связь сцены и зала, конферансье не мог не обладать обостренным чувством современности во всем - в мышлении, в шутках и внешнем облике.

Малейшее отставание одного из этих компонентов чревато было отрывом от аудитории, ее равнодушием, а иногда ироническим отношением. Именно в этом смысле можно говорить об изменении образа конферансье. Особенно ярко проявлялось это постоянная пристройка к аудитории и соответственно перестройка образа в периоды, когда состав зала радикально менялся.

Так, с революцией «светский» петербуржец, созданный А. Алексеевым, канул в прошлое, подобные люди исчезли из жизни, их уже не было в зале, а новый зритель , который заполнил ряды кресел, увидев его на просцениуме, категорически отверг. Алексеев, - в Англии премьер-министром был Чемберлен, злейший враг советского народа.

На всех карикатурах и плакатах его рисовали с моноклем, часто увеличенным для броскости рисунка. Да и других буржуев, «героев» Антанты, военных и штатских, изображали с моноклями, так что это стеклышко стало почти эмблемой контрреволюции. А мне это в голову не приходило, и я продолжал появляться на сцене с моноклем.

В 1926-ом году в Харькове был какой-то грандиозный концерт. Когда я сказал что-то смешное, вдруг с галерки послышался молодой задорный голос: Браво, Чемберленчик! И раздался общий смех.

Но это уже смеялись не остроте Алексеева, а подняли на смех самого Алексеева. Вот что бывает, когда хотя бы в мелочи теряешь в театре ощущение времени, эпохи! Конечно, в этот же день монокль был сдан в архив!

Они открыли плеяду блистательных мастеров этого жанра. За ними последовали К. Менделеевич, П.

Муравский, позже М. Гаркави и многие другие. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее.

Публика в подобных театрах, так уж повелось от прародителя - капустника, была активно втянута в представление. Реплики неслись не только со сцены в зал, но и из зала на сцену, а точнее - на авансцену, к конферансье. Профессия конферансье тогда требовала импровизации, молниеносной реакции и, конечно, блистательного остроумия, ибо зрители активно втягивались в игру и не молчали.

Среди публики попадались опытные остроумцы. Приводить примеры остроумия более чем полувековой давности, да еще родившегося к случаю, в определенной ситуации и атмосфере, не имеет смысла. Но образец находчивости конферансье привести стоит, он поучителен.

Остроумие - это, конечно, дар природы, но, как и всякий талант, оно требует развития, воспитания, тренировки.

Благодаря этим навыкам конферансье может эффективно контролировать ход мероприятия и вовлекать гостей в происходящее. Еще одна важная особенность работы конферансье — это умение организовать гостей и поддерживать порядок на мероприятии.

Конферансье следит за соблюдением времени проведения программы, расставляет гостей в нужном порядке, объясняет правила поведения и участвует в разрешении возможных конфликтов. Благодаря этому конферансье управляет аудиторией и обеспечивает комфортную атмосферу на мероприятии. Конферансье также должен быть грамотным и иметь отличные коммуникативные навыки.

Он должен уметь ясно и доходчиво выражать свои мысли, быть внимательным к каждому гостю и уметь поддерживать диалог с аудиторией. Конферансье выступает в роли презентера, которому важно информировать и развлекать аудиторию, поэтому для успешной работы ему необходимо обладать хорошим ораторским мастерством и привлекательной речью. Работа конферансье требует высокой ответственности и организованности.

Он должен хорошо подготовиться к мероприятию, изучить программу, запланировать свое выступление и быть готовым реагировать на любые неожиданности. Конферансье должен контролировать ход мероприятия и быть готовым к любым изменениям или ситуациям, которые могут возникнуть на протяжении мероприятия. Особенности работы конферансье: Адаптация к настроению и реакции аудитории Организация и поддержание порядка Грамотное общение и ораторское мастерство Ответственность и организованность.

И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей».

Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей. Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех.

Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле?

Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так. Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны.

Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников. Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши». И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства. Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало».

В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами. Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частым и как бы ненужным повторением одних и тех же слов. Движения оказывались удивительно неловкими, скованными, не соответствующие тому, о чем говорилось. Все, что делал и произносил Гибшман, воспринималось как чистая импровизация.

Уныло повторяющиеся восклицания и продолжительное испуганное молчание трудно было принять за тщательно подготовленную роль. Между тем все вздохи, запинки, жесты, перепутанные реплики были заучены и воспроизводились с таким талантом и мастерством, так естественно, что зритель верил актеру. Сам того, быть может, и, не подозревая, Гибшман создал своего рода пародию на первый, так сказать, массовый выпуск русских конферансье. А для выступающих в программе актеров Гибшман был хорош тем, что на фоне имитируемого им неумения их номера всегда выигрывали. Необходимость для конферансье вхождения в образ и отсюда самое близкое родство этой профессии с актерской блестяще подтверждает деятельность на эстраде Константина Гибшмана.

В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного. К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался. Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье. В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость. Можно себе представить, какое впечатление на этом фоне производила фигура крайне мешковатая, неловкая, нелепая - человек скованный, даже оторопевший от страха, явно вытолкнутый помимо его воли на просцениум, путающийся в складках занавеса, человек которому не повинуется ни мысль, ни язык!

Отнюдь нет. Он был хорошим актером и до ухода на эстраду с успехом играл в театре, был острым, живым и далеко не робким человеком. Для построения образа, который он принял на эстраде, Гибшман оттолкнулся от характерных особенностей своей внешности. Полный, с клоками волос, окаймлявших лысину, с большим ртом и глазами которые улыбка превращала в щелки, он усугубил свою неловкость, «неартистичность» и создал на их основе блестящий актерский образ - маску, наглядно подтвердив основу искусства конферансье - перевоплощение. К создателям конферанса в России также относятся Алексей Григорьевич Алексеев.

Начал он свою деятельность в Одессе и Киеве, а с 1915 года выступал в Петроградских театрах миниатюр «Литейном театре» и «Павильоне де пари». Артист создал иронический образ столичного сноба, вставляющего в свою речь французские слова и фразы, и это нравилось публике. Все эти три выдающихся мастера русского конферанса обладали необходимой для данной профессии общей культурой. Балиев был прежде актером Художественного театра, Гибшман - инженером, Алексеев окончил юридический факультет Киевского университета, говорил на трех иностранных языках. Они знали, чем живет их публика, интересно подавали номера и хорошо помогали актерам.

Дольше других сумел сохранить ведущее положение в своем жанре А. Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми». В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов. Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным.

Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н. Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль».

Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа. Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции.

Впитывал всё максимально, на первом слёте был участником, а на втором — уже в команде организаторов мероприятия, на третьем был спикером и отвечал за весь креатив. Навыки коммуникации отточил тогда до высочайшего уровня!

Это был прыжок в чёрную дыру сократил время на обучение , но уже на второй год своих выступлений я стоил выше среднего в Ростове. Что главное для профессии ведущего? Это человек с особыми данными, харизмой, или профессию может освоить каждый? Ведущий для меня — это часть жизни! Я с юности вёл за собой друзей, организовывал выезды на велосипедах, прогулки в горы.

А однажды, когда приглашённый КВН-щик, путешествующий по Вселенной, отказался проводить праздник, так как пришло слишком много людей, я в шоке стоял на сцене своего первого фестиваля и не мог нормально ничего сказать. После той ситуации понял, что это не самая сильная моя сторона, и решил прокачать её, изучить, стать лучше. Конечно, какие-то базовые данные у человека такой профессии должны быть: как минимум умение говорить, учиться, терпение, желание развиваться, быть лучше и предприимчивость. Для меня эта деятельность словно локомотив, путешествующий по вселенной, чем дальше, тем интереснее. Новые события, люди, проекты, масштабы!

Постоянный рост даёт возможность находиться в тренде и быть лучшим. Вы совсем не волнуетесь перед проведением мероприятия? Так было с самого начала или пришлось работать над собой? Забавный вопрос! Знаете, большинство настоящих артистов перед выступлением не выходят часами из комнаты c буквами WC — так они нервничают.

На любом проекте, мероприятии, начиная от простого конферанса в 40 минут и заканчивая ведением крупной международной конференции, я всегда переживаю и испытываю мандраж. Со временем он стал «осознанным», и я могу им управлять, даже получать от этого некоторое удовольствие. Однажды мой преподаватель по актёрскому мастерству сказал: «Роман, если ты перестал переживать перед выходом к зрителю — значит, потерял страсть, а без страсти ты не сможешь быть настоящим. Если такое случится — меняй профессию». Я перестал бороться с волнением, даже наоборот - лёгкий мандраж, как знак того, что я уже готов!

Вы самостоятельно придумываете сценарий мероприятия или с Вами работает команда? А вот готовить, оформлять и доводить до ума проекты с большим насыщением и массой площадок помогает моя команда. Часами мы с ними штурмим, создавая то, чего раньше не видели и о чём другие боятся даже подумать! Один в поле не воин, я согласен. Команда креативного агентства OneDay делает меня лучше.

Вместе мы создаём качественные и интересные проекты. Есть ли у Вас любимый тип мероприятий? Что нравится проводить больше? Что запомнилось больше всего? Вопрос с подвохом, тут просто и не ответишь.

И нет! Без ума от больших фестивалей, где перед сценой десятки тысяч людей, пришедших насладиться событием. Но также очень люблю уютные частные торжества, на которых собираются самые близкие и родные люди. Там ДУША! Как Вы готовитесь к проведению мероприятия?

Если предстоит вести юбилей, знакомитесь ли с биографией юбиляра?

Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?

Переход от бородатого зазывалы, выкрикивающего на раусе свои бойкие прибаутки, к эстрадному артисту в роли щегловатого, корректного, ироничного «развлекателя» и ведущего, слишком резкий. Но сходство этих явлений не может быть простой случайностью и говорит о том, что издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой. Народные гулянья начались еще в 18 веке, но в 19 веке, они становятся, особенно популярны. На рождестве - «гулянья под горами», на масленицу и пасху - «под качелями». Современники оставили описание таких гуляний «…В течение недели толпы народа ежедневно стекаются к качелям, воздвигнутым на площадях.

Еще издали привлекаемый турецкими барабанами и шумной музыкой странствующих комедиантов, канатных плясунов и других различного рода актеров народ спешит на площадь, чтобы погулять возле качелей… Несколько музыкантов, предводительствуемых паяцами, размещаются на балконе и на верхней площадке этой своеобразной карусели и таким образом оказываются в центре общего круговорота. В ближайшем соседстве - подмостки комедиантов, особенно привлекающих народ острыми, хотя и грубоватыми шутками». На этих паяцах, или, как их называли в народе, «карусельных дедах», нам следует остановиться особо, ибо они прямые предки современных конферансье и ведущих. Добавим - и броский.

В пестром многолюдстве гуляний надо было останавливать на себе взгляды. Появление на балконе качелей фигуры в этом наряде служило сигналом начала веселых речей, всяческого балагурства, шуток и прибауток. На обязанности «карусельного деда» было и объявление «номеров». Вот как это происходило: «Побалагурив… «дед» внезапно хлопал себя по лбу, точно вспомнив что-либо, торопливо исчезал и выводил трех танцорок.

Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, «дед» принимался отплясывать с ними…» 3русск. Шапировский, беря за основу буквальный перевод с французского «конферансье-докладчик», пишет о том, что в ХIХ веке, такие «докладчики», легкие на забавное летучее слово, колкий, но беззлобный выпад, импровизированный каламбур, являлись завсегдатаями литературно-художественных кафе. В таких кафе встречались поэты, художники, музыканты. Бочонок, табуретка, стул, стол - и импровизационная эстрада готова.

Вскочив на нее, подбивая окружающих на выступления, он становится «дирижером» словоохотливой компании, подхватывающим на лету «прыгающий» разговор, хозяином вечера, веселым «докладчиком» - конферансье». Смирнов-Сокольский в своем докладе «Об искусстве конферанса», находит исторические истоки конферанса в итальянском театре эпохи Возрождения и считает, что маски комедии дель арте, их работа в спектакле в сущности, тоже работа конферансье. Еще один источник есть у современного конферансье, концерт - театр. С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов - любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов.

Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах , главным образом в Александринском в Петербурге и Малом театре в Москве. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте, перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. В антрактах выступали самые знаменитые актеры того времени.

Великий Щепкин вынес на них свои устные рассказы. Он же первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров.

Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа.

Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл. С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера.

В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр. Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра.

Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен. Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом. Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом.

В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики.

На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К. Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н. Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра».

Станиславский мя жизнь в иск. Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа. Программа « Летучей мыши » состояла из сцен, инсценировок и номеров.

Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса. Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой.

Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта. Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра. И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр.

Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей». Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей.

Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех.

Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева.

Был ли он таким на самом деле? Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так.

Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны. Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников. Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши».

И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства. Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало». В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой.

Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами. Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частым и как бы ненужным повторением одних и тех же слов. Движения оказывались удивительно неловкими, скованными, не соответствующие тому, о чем говорилось. Все, что делал и произносил Гибшман, воспринималось как чистая импровизация.

Уныло повторяющиеся восклицания и продолжительное испуганное молчание трудно было принять за тщательно подготовленную роль. Между тем все вздохи, запинки, жесты, перепутанные реплики были заучены и воспроизводились с таким талантом и мастерством, так естественно, что зритель верил актеру. Сам того, быть может, и, не подозревая, Гибшман создал своего рода пародию на первый, так сказать, массовый выпуск русских конферансье. А для выступающих в программе актеров Гибшман был хорош тем, что на фоне имитируемого им неумения их номера всегда выигрывали.

Необходимость для конферансье вхождения в образ и отсюда самое близкое родство этой профессии с актерской блестяще подтверждает деятельность на эстраде Константина Гибшмана. В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного. К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался. Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье.

В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость. Можно себе представить, какое впечатление на этом фоне производила фигура крайне мешковатая, неловкая, нелепая - человек скованный, даже оторопевший от страха, явно вытолкнутый помимо его воли на просцениум, путающийся в складках занавеса, человек которому не повинуется ни мысль, ни язык! Отнюдь нет. Он был хорошим актером и до ухода на эстраду с успехом играл в театре, был острым, живым и далеко не робким человеком.

Для построения образа, который он принял на эстраде, Гибшман оттолкнулся от характерных особенностей своей внешности. Полный, с клоками волос, окаймлявших лысину, с большим ртом и глазами которые улыбка превращала в щелки, он усугубил свою неловкость, «неартистичность» и создал на их основе блестящий актерский образ - маску, наглядно подтвердив основу искусства конферансье - перевоплощение. К создателям конферанса в России также относятся Алексей Григорьевич Алексеев. Начал он свою деятельность в Одессе и Киеве, а с 1915 года выступал в Петроградских театрах миниатюр «Литейном театре» и «Павильоне де пари».

Артист создал иронический образ столичного сноба, вставляющего в свою речь французские слова и фразы, и это нравилось публике. Все эти три выдающихся мастера русского конферанса обладали необходимой для данной профессии общей культурой. Балиев был прежде актером Художественного театра, Гибшман - инженером, Алексеев окончил юридический факультет Киевского университета, говорил на трех иностранных языках. Они знали, чем живет их публика, интересно подавали номера и хорошо помогали актерам.

Дольше других сумел сохранить ведущее положение в своем жанре А. Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми». В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов.

Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным. Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н.

Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль». Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа. Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности.

Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек, знающий толк в утонченной шутке.

Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Щербакова концерт и его вед. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т.

В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта.

Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта.

Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией.

От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт.

И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами , либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим. Исполнители игрового конферанса обычно конферансье.

Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий. Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требование: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходиться не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Элементы конферанса. Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог , деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями.

Это первый выход особенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют, основание тревожится: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал?

В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: в начале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется.

Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой.

Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот.

Не случайно монолог и называется «Багратион». Здесь есть пафос отрицания, активный боевой настрой. Неожидан элегический финал — тихий, покорный, печальный... Но сатирический эффект монолога не исчезает — наоборот, нам становится жалко одинокого «борца за справедливость». Конечно, мы понимаем, что бороться с разоблачаемыми явлениями нужно иначе — не так, как бедняга Толя, доведенный до крайности. Он и сам это понимает, и сам отказывается от своих «методов борьбы». Очень хорош фельетон «Почему? Замечу лишь, что это тоже монолог «от себя», но в нем гораздо больше разоблачительных рассуждений, мыслей «по поводу», анализа описанного отрицательного явления. Хазановым совместно с авторами А. Аркановым, Л. Измайловым, Ю. Воловичем и А. Хазанов пишет: «Со временем в образе моего кулинара мне становилось тесно. Хотелось новых и самых разнообразных образов. Хазанов стал работать над монологами Л. Хаита и С. По признанию артиста, С. Альтов открыл ему глубины человеческой психики. Монологи С. Альтова дают достаточно материала для создания сценического образа — характера, типа. В сатирических монологах С. Альтова разоблачаемое явление раскрывается как бы изнутри, через изображение психологии определенного типа людей. Автор написал, а тональность, акцент расставляется артистом. На 1-м Всесоюзном конкурсе речевых эстрадных жанров этот монолог исполнял Виктор Почивалов г. Москва — режиссер В. Его не обременяют такие понятия, как скромность, совесть, честность, достоинство. Но у нас, зрителей, естественно возникает вопрос: а всемогущ ли? И — почему всемогущ? И — как мы это терпим? Если бы перед нами был глупый или просто ничтожный, мелкий человек, он не был бы так страшен, расправиться с ним было бы совсем просто, не составило бы особого труда. И от этого он становится еще страшнее, а борьба с ним — еще безотлагательней. Но не везде, ко- 1 Советская эстрада и цирк. Его жизненный принцип: не быть нигде первым, а быть последним. Не мешать другим бороться с трудностями. Он с готовностью всех пропускает вперед... У него есть и свои резоны для оправдания своей позиции... Он рассуждает о том, что его образ жизни обеспечивает отличное здоровье... Почти не пользуюсь внешними атрибутами. Тихий, вкрадчивый голос. Легкое потирание рук, как это делают довольные люди. Все внимание на психологии. Передать образ его мышления — значит передать образ его жизни»1.

Также он может представлять ключевых говорящих и делать объявления. Умение держать публику. Конферансье должен уметь завоевать внимание слушателей и удерживать его на протяжении всего мероприятия. Для этого ему необходимо обладать хорошим ораторским мастерством и чувством юмора. Контроль времени. Конферансье должен следить за временем и правильно распределять его между выступлениями и другими элементами программы. Он должен быть готов к неожиданным ситуациям и уметь быстро реагировать на них. Организация развлекательных моментов. Конферансье может предлагать различные игры, конкурсы или другие развлекательные активности, чтобы разнообразить программу и поддержать позитивное настроение участников. Конферансье должен быть готов к импровизации и уметь быстро реагировать на изменения сценария или неожиданные ситуации. Он должен иметь навыки работы с публикой и выступления на публике. Функции конферансье тесно связаны с его обязанностями и являются необходимыми для успешного проведения мероприятия.

Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают

  • Предложения в которых упоминается "конферансье"
  • Человек-праздник, или последний из могикан
  • Определение конферансье и его функции
  • Смотрите также
  • Что такое конферансье?
  • Залог успеха

Значение слова конферансье

Он содействует достижению основной цели мероприятия, а именно: участие гостей, удовлетворенность организаторов и, конечно, успех мероприятия в целом. Кто такой конферансье? Конферансье — это профессионал сцены, который является ведущим и мастером церемоний мероприятий. Он знакомится с аудиторией, поддерживает настроение гостей, проводит конкурсы и игры, общается с участниками, а также представляет спикеров и партнеров мероприятия. Функции конферансье включают в себя руководство программой мероприятия, подбор музыкального сопровождения, управление световыми и звуковыми эффектами, создание эффективного контакта с аудиторией, установление партнерских отношений с компаниями-участниками и многое другое. Важно отметить, что конферансье — это не просто ведущий, это настоящий профессионал своего дела. Он способен оперативно реагировать на изменение плана мероприятия, поддерживать контроль за ходом программы, а также адаптироваться к различным условиям проведения мероприятий. Для успешного проведения мероприятия чрезвычайно важно найти подходящего конферансье, способного взаимодействовать с аудиторией и исполнить поставленные задачи.

Конферансье — это ведущий мероприятия, чья задача — управлять ходом события и поддерживать атмосферу веселья и комфорта среди гостей. Конферансье отвечает за проведение ритуалов на мероприятии, например, приветствие гостей, выступление хозяина вечеринки, кружки для тостов и других важных моментов.

Началось всё в 2011-м, после «Селигера». Сложности заключались в отсутствии понимания, как писать сценарии, договоры, где брать заказы. Делиться опытом специалисты этой сферы в Ростове не были готовы, и я нашёл себе наставника из Волгограда. Посещал постоянно профильные форумы, начал с «ПрофиАРТа» — этот слёт под руководством моего наставника А. Мыльцевой дал базу и возможности познакомиться с лучшими специалистами нашей страны и гостями из ближайшего зарубежья. Впитывал всё максимально, на первом слёте был участником, а на втором — уже в команде организаторов мероприятия, на третьем был спикером и отвечал за весь креатив.

Навыки коммуникации отточил тогда до высочайшего уровня! Это был прыжок в чёрную дыру сократил время на обучение , но уже на второй год своих выступлений я стоил выше среднего в Ростове. Что главное для профессии ведущего? Это человек с особыми данными, харизмой, или профессию может освоить каждый? Ведущий для меня — это часть жизни! Я с юности вёл за собой друзей, организовывал выезды на велосипедах, прогулки в горы. А однажды, когда приглашённый КВН-щик, путешествующий по Вселенной, отказался проводить праздник, так как пришло слишком много людей, я в шоке стоял на сцене своего первого фестиваля и не мог нормально ничего сказать. После той ситуации понял, что это не самая сильная моя сторона, и решил прокачать её, изучить, стать лучше.

Конечно, какие-то базовые данные у человека такой профессии должны быть: как минимум умение говорить, учиться, терпение, желание развиваться, быть лучше и предприимчивость. Для меня эта деятельность словно локомотив, путешествующий по вселенной, чем дальше, тем интереснее. Новые события, люди, проекты, масштабы! Постоянный рост даёт возможность находиться в тренде и быть лучшим. Вы совсем не волнуетесь перед проведением мероприятия? Так было с самого начала или пришлось работать над собой? Забавный вопрос! Знаете, большинство настоящих артистов перед выступлением не выходят часами из комнаты c буквами WC — так они нервничают.

На любом проекте, мероприятии, начиная от простого конферанса в 40 минут и заканчивая ведением крупной международной конференции, я всегда переживаю и испытываю мандраж. Со временем он стал «осознанным», и я могу им управлять, даже получать от этого некоторое удовольствие. Однажды мой преподаватель по актёрскому мастерству сказал: «Роман, если ты перестал переживать перед выходом к зрителю — значит, потерял страсть, а без страсти ты не сможешь быть настоящим. Если такое случится — меняй профессию». Я перестал бороться с волнением, даже наоборот - лёгкий мандраж, как знак того, что я уже готов! Вы самостоятельно придумываете сценарий мероприятия или с Вами работает команда? А вот готовить, оформлять и доводить до ума проекты с большим насыщением и массой площадок помогает моя команда. Часами мы с ними штурмим, создавая то, чего раньше не видели и о чём другие боятся даже подумать!

Один в поле не воин, я согласен. Команда креативного агентства OneDay делает меня лучше. Вместе мы создаём качественные и интересные проекты. Есть ли у Вас любимый тип мероприятий? Что нравится проводить больше? Что запомнилось больше всего? Вопрос с подвохом, тут просто и не ответишь. И нет!

Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса.

В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно.

Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы.

Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий.

Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т.

Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены.

Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду.

В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор.

Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т.

На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя.

Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники.

Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу.

Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным.

Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей. Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки.

Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо.

К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме. Собственный номер ведущего.

Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы.

Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории.

Окончание концерта. Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории.

Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену.

Объявление это должно быть коротким и выразительным. Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов.

Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как: 1. Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие. Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей.

Обеспечивают темпоритм программы. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией.

Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К.

Балиев театр миниатюр «Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др.

Широкого развития искусство К. Среди известных советских К. Гриль, Г.

Амурский, А. Менделевич, И. Глинский, М.

Муравский, Б. Брунов, О. Милявский и др.

Парный конферанс ведут два К. Миров и М. Новицкий; Ю.

Тимошенко и Е. Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия.

Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл. Выступающий с лекцией на какую л. Дело 1879 1 2 144.

Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка Неизм. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов.

Участник представления, преим. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова.

Ожегов, Н. Одну минуточку! Остановил его [Дунчиля] конферансье, позвольте мне на прощанье показать вам еще… … Толковый словарь русских существительных - от франц.

Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами … Большой Энциклопедический словарь Конферансье, нескл. Учебное пособие для вузов , Фоменко Н. Технологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия 171;Конферанс и конферансье… Эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах.

От его профессионализма зависит успех всего концерта. Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством, которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком , а главное - артисту необходимо остроумие.

Чувство юмора и умение вовремя пошутить являются залогом успешного выступления на сцене. Концертные номера следуют один за другим, публика в зале всегда находится в ожидании продолжения. Однако следующее выступление не всегда выглядит как продолжение предыдущего.

И для того чтобы концерт проходил организованно, на сцену выходит ведущий-конферансье.

Развлекательная программа Конферансье является мастером церемонии и обладает хорошим чувством юмора. Он должен быть готовым в полной мере выполнять развлекательную программу и поддерживать атмосферу праздника, придавая ему особый шарм и привлекательность. Качества и навыки, необходимые конферансье Внешний вид и общий имидж: Конферансье должен обладать приятной внешностью, быть харизматичным и нравится людям. Кроме того, он должен следить за своей внешностью, уметь подбирать стильную и элегантную одежду для различных мероприятий, а также четко выражаться и иметь безупречный манеры. Высокие коммуникативные способности: Одной из основных задач конферансье является поддержание хорошего настроения и коммуникативной атмосферы на мероприятии.

Для этого специалист должен уметь убедительно и аккуратно вести диалоги с участниками, принимать от них вопросы и комментарии, а также уметь быстро реагировать на различные ситуации. Профессиональные знания: Конферансье должен быть знаком с тематикой мероприятия, на котором он выступает, а также уметь хорошо запоминать информацию и быстро обрабатывать ее. Для этого специалист должен подготовиться к мероприятию заранее, изучив тему и структурируя его выступление. Организационные навыки: Конферансье должен уметь хорошо организовать свою работу, следить за временем и досконально знать программу мероприятия. Кроме того, он должен уметь быстро переключаться с одной темы на другую, чтобы не допустить задержек. Творческий подход и индивидуальность: Наконец, конферансье должен обладать творческим подходом и быть способным нестандартно мыслить.

Он должен уметь удивлять и волновать гостей мероприятий, оставляя в их памяти яркие впечатления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий