Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище.
Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы
- Продуктивная коллаборация
- Кто первым придумал джинсы
- Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
- День рождения джинсов
Джинсы – история и эволюция
Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история.
Levi's: с миру по нитке
И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина. Чтобы продать и ее, Страусс решил пошить из парусины штаны. Заказ у портного полностью себя оправдал — золотоискателям оказались нужны прочные штаны, в которых можно было работать каждый день, не беспокоясь за их сохранность.
Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются.
И тут на помощь Штраусу приходит портной Якоб Дэвис из Невады. Он укрепляет все слабые места медными заклепками. Изобретение приводит в восторг клиентов… и самого Леви Штрауса. Поскольку у Дэвиса нет денег, они регистрируют патент на новую идею вдвоем: это момент рождения джинсов в их сегодняшнем виде.
В 1921 г. В начале 30-х гг. В 1936 г. Такая наружная этикетка была сначала воспринята другими производителями скептически, но впоследствии идею перехватили все компании. Вообще с 30-х годов XX века джинсы и куртки из такой же ткани были самыми популярными. Верхняя одежда называлась denim blouse.
В 1946 г. Ещё при президентстве Хаас всячески поощрял дизайнеров-конструкторов, когда те демонстрировали новые модели, которые утверждались и выходили в массы. После смены руководства компания не утратила своих позиций на рынке, выпускались новые и новые модификации. В 1948 г. Барбара Хантер обнаружила джинсы Левис во время похода по пустыни Мохаве. Эксперты компании-производителя установили, что пролежали штаны не менее 50 лет. Примерный год выпуска 1890. Сегодня, решая заказать джинсы по Интернету, мы не вкладываем практически никакого смысла в этот предмет гардероба, воспринимая его исключительно как стильную обновку. А вот в 50-е годы XX века, после выхода нескольких фильмов с мятежными подростками в главных ролях, которые решились противостоять буржуазии, поменялось и восприятие джинсов, произошли существенные изменения в терминах. Раньше все знаменитые вещи Леви Страусса носили название denim pants, т.
В этот период компания официально стала называть свою продукцию jeans. Простое и запоминающееся слово быстро вошло в обиход, и до сих пор ничего не изменилось. В 1954 г. Командующий военной базой во Франкфурте выступил с неожиданным заявлением. По его мнению, офицерские жёны, одетые в джинсы, позорят Америку. В 90-х годах XX в. Было установлено, что находка двух молодых людей представляла собой самые старые в истории джинсы, которые были созданы 120 лет назад! Штаны утратили презентабельный вид, но выглядели вполне сносно, несмотря на разрывы и множественные потёртости. В 1913 году Генри Ли выпустил самый первый джинсовый комбинезон. Это были не просто штаны на широких лямках, а джинсы и куртка без рукавов.
Называлась такая модель «одна вещь рабочей одежды» one-piece work-wear. Жителям Канзаса, а далее и всей Америки такая форма понравилась. Множество карманов и удобный крой способствовали комфортному выполнению своих обязанностей на приисках, строительных площадках и т. В 1915 году генерал Леонард Вуд заказал индивидуальный пошив комбинезонов для всех подразделений пехотинцев американской армии. Цвет джинсов, совмещённых с куртками LEE, был классическим. В 1917 году компания «Ли» запустила первую национальную рекламную кампанию в сфере рабочей одежды. А новая идея продвижения продукции зародилась случайно в 1920 г. Такую незамысловатую одёжку смастерила продавщица из остатков старых штанов, а вот сотрудник The H. Lee Mercantile Company решил использовать сувенирные игрушки для рекламы одежды своей компании. Сейчас можно купить джинсы в интернет-магазине, но в начале XX века с доставкой и продажей товаров даже в соседнем штате было сложно.
Спустя 3 года под брендом LEE стали выпускаться более плотные изделия. Материал получил название Lee Rider. В 1926 году стали продаваться джинсы с молнией. До этого можно было купить джинсы Lee и Levi Strauss на пуговицах. Основатель компании, Генри Ли, умер в 1928 году в штате Техас. Несмотря на это, в 1939 г. Производство специализировалось на пошиве одежды для участников родео. Вещи разрабатывались с учётом всех требований ковбоев, которым важны были удобство и прочность предметов гардероба. Lee Co. Организация превратилась в корпорацию.
Миру была представлена первая линейка разноцветных штанов для рабочего класса.
Золотой ум Многодетная семья Лейба Штрауса из Баварии рано осталась без кормильца — его матери пришлось одной кормить семерых детей. Как только молодому человеку исполнилось 18 лет, он отправился в США вслед за старшими братьями. В новой стране эмигрант первым делом изменил имя, чтобы скрыть свое происхождение: еврейское Лейб Штраус превратилось во вполне американское — Леви Страусс. Шли 1840-е годы, братья Леви уже вели бизнес по оптовым продажам, поставляя одежду в небольшие магазинчики на Западном побережье Штатов.
По легенде, коими оброс один из самых старых брендов США, на рудники Сан-Франциско Леви прибыл на корабле, заполненном товарами. Когда всю одежду раскупили, он якобы снял парус и сшил из него последнюю пару штанов. Есть ли в этой истории правда — доподлинно неизвестно. Более приземленная версия появления первого прототипа джинсов гласит, что Страусс скроил брюки из парусины в борьбе за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках драгоценного металла. Ткань ему привезли из французского города Ним, и он покрасил ее в яркий цвет индиго.
Так и появилось название джинсовой ткани «деним» — «из Нима». Но в этих штанах пока еще не было никакого новшества. Согласно истории бренда, однажды жена неизвестного рабочего обратилась к портному Джейкобу Дэвису с просьбой сшить прочные штаны для ее мужа, и мастер решил вставить медные заклепки в пояс и карманы комбинезона, тем самым дополнительно укрепив швы, а ширинку сделать на пуговицах. Его наработка стала хитом, и компания начала оснащать заклепками штаны из денима.
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке. Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. В Америке полюбили джинсы благодаря голливудским вестернам. Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. В этой статье рассказывается о том, как джинсы превратились из униформы рабочих в элемент стиля самых элегантных и богатых людей планеты.
Отражение современности: как джинсы стали символом жизни
Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы.
Джинсы – рождение легенды
Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. Слово «джинсы» появилось на упаковке Levi's только в 1960 году. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. Джинсы – рождение легенды, пост в блоге маркетингового директора.
Кто первым придумал джинсы
Мальчика назвали Лейб. Его отец зарабатывал на пропитание семьи тем, что ходил по окрестным населённым пунктам, продавая иглы и прочие бытовые мелочи. Коробейника звали Хирш Страусс. После его смерти, когда Лейбу было 18 лет, семья переехала в Америку. Тогда ни парень, ни его семья не знали о том, что уготована Леви Страуссу особая судьба — быть мессией в мире джинсовой моды. В этом же веке, в 1849 году родился Генри Дэйвид Ли Henry Lee , который впоследствии стал основателем легендарной марки джинсов. В 40 лет Генри застал туберкулёз. Чтобы изменить обстановку к лучшему, ему пришлось поселиться в штате Канзас, где он длительное время торговал школьными принадлежностями, партами и бумагой для печатных машин. Дела пошли лучше, когда Ливай стал изготавливать на своём производстве тенты и палатки для кибиток пионеров. Поэтому значимым толчком для развития бизнеса стала золотая лихорадка, на которую в поисках удачи съезжались со всего континента, и даже из других уголков мира.
В 40-е годы XX века джинсовая одежда олицетворяла Свободную Америку. Молодые люди на Западе и по всему миру стремились раздобыть пару легендарных штанов синего цвета. Джинсы Levi Strauss: как появилась легенда? Леви услышал разговоры золотоискателей о быстрой порче рабочей одежды. Штаны рвались при интенсивной носке, приходилось менять их достаточно часто. Владелец производства по пошиву палаток сразу изменил концепцию, стал изготавливать штаны из прочного палаточного материала. Учитывая несложный крой и непредвзятое отношение покупателей к высокому стилю, новинки стали расходиться молниеносно. Цена самых первых джинсов была всего 22 цента за пару. Называлась такая одежда «комбинезон без верха».
А вот гордое название «джинсы» вошло в обиход спустя столетие, когда в 60-е годы XX века молодёжь проявила повышенный интерес к прочным и износостойким штанам. Новые голубые джинсы родились благодаря ЧП. В 1867 году Страусс заказал очередную партию ткани. Корабль, на котором должны были доставить материл, попал в шторм. В результате того, что бочки с краской цвета «индиго» разбились, окрасилось несколько рулонов парусины, из которых планировалось шить штаны для рабочих. В начале XX века все архивы компании испортились по вине землетрясения. Поэтому доказать данный факт сложно, но многие склонны полагать, что новый стиль с джинсами синего цвета зародился именно в 1867 г. Время больших перемен для внешнего вида джинсов! Многих интересует вопрос о том, когда появились джинсы с клёпками.
Произошло это событие также в конце XIX века, когда мастер из штата Невада предложил Леви сотрудничество для получения патента. Его идея состояла в том, чтобы фиксировать углы карманов металлическими клёпками, которые должны предотвращать их порчу. Рабочие часто жаловались на то, что карманы обрывались, становились непригодными для хранения полезных мелочей. В 1873 году оба портных получили долгожданный патент, после чего стали изготавливать брюки с карманами, на которых красовались функциональные заклёпки. Помимо этого, сзади на талии появилась удобная застёжка. В этом же году появились синие джинсы с карманами, которые украшали 2 параллельные строчки. Ткань для них стали изготавливать в штате Нью-Хэмпшир. В XIX произошло много значимых изменений, одним из них стало изобретение немецким химиком синей синтетической краски. До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров.
На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов. Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом. Он предназначался для часов и мелких монет. Многие думали, что бум на деним позади, но один магазин решился приобрести 24 пары джинсов для пробы. Каково было удивление владельцев, когда за 2 часа всё разобрали. Так братья из Франции, создавшие компанию Guess, начали свой уверенный путь к вершине фешен-индустрии. В этом же году насчитали 502 миллиона проданных пар. По статистике, в этой гонке за потребителя лидировал производитель LEE, одежда которого стала самой популярной среди американских граждан. Классические джинсы в XX веке: история компании Levi Strauss Хоть история возникновения джинсов началась задолго до современного времени, много значимых событий происходило в XIX и XX веках.
В 1902 году умер знаменитый создатель легендарных штанов, заранее позаботившись о написании завещания.
Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов. Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь. И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем.
Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна. Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе. Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга!
Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть? В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim. Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов. Почему синюю? Опять все просто. Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани. Начался ажиотажный спрос «на дешевый синий».
Однако сама ткань и краситель оказались гораздо менее стойкими, чем грубая парусина природного цвета высушенной травы вы сами по джинсам это знаете. Вот этот «отстой» для производства рабочей одежды Страус и стал закупать в больших количествах. Знаменитые заклёпки Штаны были так себе. Нет, их все также покупали массово, но рабочая одежда и деним — это о чем-то разном. К идея крепить углы карманов на металлические заклепки подтолкнули претензии клиентов, недовольных тем, что карманы, используемые для хранения инструмента, легко отрывались.
В это время семнадцатилетний Леви Штраус переезжает с родителями в Америку. Его семья привозит с собой плотную ткань, используемую в Европе в качестве парусины. Первоначально семья планирует использовать этот материал для создания тентов и палаток, но Леви принимает иное решение — он создает прочные, широкие, удобные штаны из плотной ткани для тех, кто «носится по прериям» в поисках золота. Такая одежда оберегала золотоискателей от грязи и пыли, но в то же время дают возможность коже дышать кожаные штаны в этом плане значительно проигрывали. Прочные брюки были оснащены множеством карманов, в которые было удобно складывать находки, а стирка этой одежды была простой и крайне незатейливой.
Именно эти качества сделали брюки популярными, в скором времени на всей территории США нельзя было найти старателя, который не ходил бы в джинсах. Изначально ткань, из которой шили джинсы была коричневого цвета и только с ростом спроса на эту материю для пошива особенных брюк, в США стали привозить специальный краситель из Индии.
Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок. Так, в 1873 году был получен патент на изобретение джинс. Фирменный знак в виде кожаной нашивки на задней части джинс появился к 1886 году. Фирменным знаком стали две лошади, которые тянут джинсы в разные стороны, тщетно пытаясь их порвать.
Со временем джинсы были освоены и рабочим населением, которое оценило прочность и удобство этого фасона брюк. В связи с этим, долгое время джинсы признавались исключительно рабочей одеждой. Что же сегодня происходит в мире джинс?
Гид по одежде из денима
Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел.
Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы.
Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей.
Первоначально «комбинезон без верха 501», как его называли поклонники, надевали поверх рабочей одежды. Поэтому, как и все брюки того времени, штаны выпускались без шлевок для ремня: считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. Они имели один задний карман, небольшой карман для часов, ширинку на пуговицах, присборенный на спине пояс и пуговицы для подтяжек. Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. Важно, что логотип был понятен без слов, ведь в то время для многих жителей американского Запада английский язык не был родным.
По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо. Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки.
После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов. При них компания смогла не только выстоять во времена Великой депрессии, но и развить дело. До появления женских джинсов оставалось еще 16 лет, однако начало было положено. Компания выпустила тунику и штаны для работы и отдыха. Считалось, что в новой одежде женщины начнут чувствовать себя более раскованно и свободно. Более женственными они выглядели только за счёт широкого пояса. Теперь компания выпускала продукцию для всей семьи — ещё в начале 20 века бренд стал продавать джинсовые комбинезоны для детей. Однако джинсы по-прежнему считались мужской одеждой. В своих первых билбордах компания использовала образ ковбоя. Целевой аудиторией были рабочий класс и фермеры. С ростом доходов увеличивалось и число конкурентов. Чтобы обезопасить себя, компания придумала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами. Компания всегда ассоциировала себя со свободой, джинсы нередко подчёркивали «бунтарский» образ жизни — как например, актёр Марлон Брандо, сыгравший байкера в фильме «Дикарь» в 1951 году. Однако это сыграло с брендом злую шутку — в 50-е годы джинсы официально запретили носить в школах, сделав символом «дурного влияния». Сам же бренд занялся позиционированием джинсов как одежды не только для работы, но и для отдыха. В тот момент компания нацелилась на аудиторию подростков.
Такие джинсы после покупки рекомендуется не стирать хотя бы полгода. А вот джинсам стретч частая стирка может пойти на пользу — например, подвытянувшиеся скинни быстро сядут до нужного размера. Так или иначе, стирать любые джинсы в идеале нужно вывернутыми наизнанку и в холодной воде. Ручная стирка с хозяйственным мылом и без отжима — лучший вариант. Если вы все-таки решили использовать машинку, выбирайте деликатный режим и самую низкую температуру и не добавляйте химически активных веществ. Что делать, чтобы джинсы дольше сохраняли цвет? Самое простое — реже стирать. А перед первой стиркой замочить в уксусе, чтобы «запечатать» краситель. После стирки вывернутые наизнанку джинсы можно погладить или отпарить, если не хотите, чтобы цвет выцветал на местах сгибов. Глажка — еще и способ сделать сухой деним кофмортнее в носке. Мои джинсы постоянно рвутся между ног. Что я делаю не так? Либо слишком часто стираете, либо носите джинсы из хлопка низкого качества. Прочный длинноволокнистый хлопок гораздо дороже того, что используется в масс-маркете, поэтому от цены в случае с джинсами напрямую зависит качество. Попробуйте плотный сухой деним, и если не поможет — возможно, дело в походке: бедра слишком сильно трутся друг о друга. А бывают ли джинсы из чего-то кроме хлопка? Например, из переработанного вторсырья.