2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина и художника-постановщика Марии Вольской. Король Лир экранизации, Аль Пачино и Джессика Честейн в фильме Король Лир.
Статьи по теме
- Кино сегодня
- Globe: Король Лир: расписание сеансов в кинотеатрах Москвы сегодня, билеты на Афише - МСК1.ру
- Основная сцена
- Кино сегодня
Король Лир (2025)
Стоило режиссеру взяться за новую экранизацию Шекспира, как руководство киностудии грубо вмешалось в его задумку — от Григория Михайловича потребовали снимать на цветную пленку вместо черно-белой! И их можно было понять: фильм "Король Лир" должен был стать одним из самых дорогих в истории советского кино. Зачем же прятать всю красоту в монохромном изображении? Однако режиссер настоял на своем, и, когда "Король Лир" вышел на экраны, визуальная красота картины только восхитила зрителей!
Горького откроет 91-й сезон 19 августа спектаклем «По морозу босиком... Ошибка в тексте?
И сам Ярвет не очень-то верил в свою удачу: «Я тогда думал: Ленинград — красивый город. Кроме того, хотелось купить апельсины для детей. Отчего не приехать? Козинцев всегда был парадоксален в выборе исполнителей. Но время показывало, что он всегда оказывался прав. Роль Реганы в фильме исполнила Галина Волчек. Мол, фактура у артистки грубая, даже грим не спасет… Но Волчек в картине великолепна. Она сыграла даже «постельную сцену» — на каменном полу. Критики с восторгом описывали: «Ее мокрое лицо изображало страсть, за которой стояли не предусмотренные шекспировским текстом — неловкость, стыд, неудобство, холод каменного пола, который пробирал до костей, и вместе с тем желание добиться небанальности в кадре». Только одного актера Козинцев утвердил сразу и без проб — Олега Даля на роль шута. Между ними возникло какое-то удивительное доверие и взаимопонимание.
Совершив ошибку и купившись на лесть старших дочерей, он оставляет младшую Корделию не у дел и отдает королевство Гонерилье и Регане, которые в итоге лишают старика власти и превращают его жизнь в кошмар. Бернард Роуз пообещал, что сделает адаптацию классики яркой и эмоциональной: «Мы с Алем собираемся создать смелого и кинематографичного «Лира», который будет таким же доступным, трогательным и мощным, какой была пьеса для первоначальной аудитории. Я очень рад, что Джессика Честейн присоединилась к нам в этом путешествии».
Вместо бродяги стал королем: как снимали советскую экранизацию «Короля Лира»
- Последняя картина. Как режиссер Григорий Козинцев создавал «Короля Лира»
- Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- Театральная компания ЗМ
- «Король Лир» возвращается
- Популярное на сайте
Король Лир (фильм, 2018)
Сам Лир в фильме "раздвоен" между Юри Ярветом, давшим внешний облик герою, и голосом Зиновия Гердта. Состоялась премьера художественного фильма "Король Лир", снятого на киностудии Ленфильм. По сюжету фильма «Лир Рекс» стареющий король Лир решает разделить свои земли между тремя дочерьми. Состоялась премьера художественного фильма "Король Лир", снятого на киностудии Ленфильм. «Король Лир» в постановке осетинского театра переносит героев Шекспировской трагедии в реалии российских 90-ых, когда кругом царили хаос и неизвестность. Творчество английского драматурга и фильм «Король Лир» станут поводом поговорить по существу о том, что ныне называют «традиционными ценностями».
8 февраля 1971 года на экраны вышел фильм Григория Козинцева «Король Лир»
Огромный зал, вмещающий 1500 человек, был полон зрителей: почетные гости, друзья театра. Мы поздравляем создателей, артистов, творческие цеха с премьерой и желаем спектаклю долгой жизни! Подписаться на рассылку Я согласен на обработку персональных данных Министерство обороны.
А если говорить о самой классической и точной, то здесь первенство однозначно за фильмом Григория Козинцева. Если от его «Гамлета» все-таки веяло интеллигентской версией соцреализма, то «Лир» получился по-настоящему шекспировским. И не будет преувеличением сказать, что колоссальной удачей стало не только некоторое увеличение по сравнению с текстом роли Шута, но и то, что сыграл его гениальный Олег Даль. Финальный кадр фильма с ним навсегда врезается в память зрителю любого пола, возраста и национальности. Экранизировался множество раз.
Кому-то близок фильм Григория Козинцева со Смоктуновским, кому-то — современная версия с Итаном Хоуком и Кайлом Маклахленом , иным — и вовсе недавний индийский «Хедер».
Но не взяла ли на себя светская дама то, что разрешено лишь людям этой профессии? Евгения Крегжде, которой досталось это сложнейшее размышление, проделывает на сцене невероятную работу, прежде всего, она раскрывается в пластических композициях.
Её светская по форме, но дерзкая по содержанию речь лишает принцессу части королевства и любви отца. Но менее горяча, чем любой из её жестов и танцев. Шутовской облик у Юрия Бутусова, однако, принимают все.
Временами действующие лица более походят не на королевскую семью, а на труппу бродячих артистов. Не только Корделия и король Лир Артур Иванов , наряженный в красное пальто, предстаёт перед нами с лицом, выкрашенным в белый цвет… Они с Корделией танцуют в неистовом ритме от избытка чувств, когда слов уже не хватает. Но и Освальд Юрий Цокуров , коварный дворецкий Гонерильи, исправно играет на трубе как ангел Страшного суда, а Глостер Виктор Добронравов садится за ударную установку, не то сигнализируя об опасности, не то осуществляя какой-то древний ритуал.
Она, как и танец, говорит то, что не досказано Шекспиром. В том числе, где молчит один великий британец — за него говорит другой, звучат знаменитые песни Джона Леннона «Imagine» и «Stand by me». Временами музыка и танец выходят на первый план, оглушительно врываясь на сцену и создавая нужную эмоцию.
Но не его герой, погружённый лишь в свои несчастья и меланхолию и прозревший лишь в конце повествования, создаёт его.
А голос — еле слышимый, срывающийся крик. Печальный груз… Так заканчивается «Король Лир», премьеру которого сыграли в «Мастерской Петра Фоменко», и нет сомнения, что постановка Евгения Каменьковича станет событием в театральной Москве. Король Лир — лучшая роль Карена Бадалова. Нет роскошных декораций, мощного театрального света, хотя черная коробка сцены на зависть многим набита световой аппаратурой. Видео и экрана тоже нет. И даже генератор дыма, который так бы пришелся, например, к сцене бури с попавшим в нее королем-изгнанником, увы, отдыхает. Про спецэффекты можно не вспоминать. Похоже, Каменькович отказался от всех достижений технического прогресса и поместил своего Лира, трех дочек его, мужей двух из них, верных и неверных подданных на белоснежную фурку, которая в свою очередь состоит из трех самостоятельных частей, строго движущихся по рельсам из глубины на авансцену и обратно. Фурка на вид легкая, потому что состоит из реек с просветами.
Художником Александром Боровским из всего подъемно-опускного хозяйства используется лишь одна штанкета: на ней около 40 черных нарезанных полосок — вот и вся декорация, которая напоминает нам о спектаклях самодеятельности с ее скромными финансовыми и техническими возможностями. Такая вот черная матовая занавесочка висит и колышется, а из нее высовывается голова в красной шапочке — единственное яркое пятно в монохроме трагедии Шекспира.
Король Лир (2022)
Короля Лира играет народная артистка России Марина Скоромникова. Состоялась премьера художественного фильма "Король Лир", снятого на киностудии Ленфильм. В рамках XXXIII Международного театрального фестиваля, который состоится в Санкт-Петербурге 6—8 октября, представят трагикомедию по мотивам пьесы Шекспира «Король Лир» индийского режиссёра Раджата Капура. Короля Лира (Юри Ярвет) - настолько передать драматическую составляющую - высший пилотаж актерского мастерства. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира.
Король Лир
Афиша показов кино в кинотеатрах Минска, фото и отзывы, трейлер и комментарии к фильму TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB) на На этот раз режиссёр обратился к классической трагедии «Король Лир», а главную роль он вновь доверил Аль Пачино (в «Венецианском купце» сыгравшему Шейлока). В конкурсе "Артдокфеста" состоится премьера фильма "Король Лир" Дениса Клеблеева. «Король Лир» повествует о стареющем короле, который делит свою землю между своими тремя дочерями, чтобы после его смерти по этому поводу между ними не разгорелись распри.
Фильм «Король Лир»: легендарный Аль Пачино в экранизации драмы Шекспира
Фестиваль откроет Псковский театр драмы имени А. Пушкина со спектаклем «Лягушки» по роману нобелевского лауреата Китая писателя Мо Яня. Кроме того, Национальный драматический театр имени Б.
Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" Как рассказали организаторы, король Лир со своей свитой и дочерями расположился в «зале под колоннами» культурно-выставочного центра киностудии. Посетить выставку можно, заказав экскурсию. На экране был представлен великолепный актёрский состав, в том числе Галина Волчек, Олег Даль, Донатас Банионис и другие, — отметили в пресс-службе. В поисках натуры съёмочная группа исколесила весь Советский Союз.
Отдельные сцены создавали в Нарве, находящейся поблизости. Специально для фильма крепость в Ивангороде изменили: выстроили уникальные масштабные декорации, на тот момент чуть ли не самые большие за всю историю советского кино. Декорации строились по-настоящему, без халтуры, и безусловно, потребовали и огромного труда, и колоссальных средств. На Нарвском заводе отлили настоящее артиллерийское средневековое орудие длиной пять метров и создали бочкометатель, который полноценно действовал. А из Ленинграда доставили подлинные кареты, в которых на съёмках путешествовал король. Местные жители тоже включились в работу: они не только помогали возводить декорации, но и с большим удовольствием снимались в массовках. Всего в съёмках приняло участие более 1 500 человек! Многие эпизоды снимались целыми днями и ночами, хотя после финального монтажа они превратились в 10-15-секундные сцены. Но, пожалуй, сложнее всех на площадке пришлось Валентине Шендриковой. В конце трагедии король видит Корделию повешенной. Чтобы не рисковать здоровьем молодой исполнительницы, Григорий Козинцев вызвал на съёмки четырёх спортсменок-каскадёрш, которых предполагалось снять в этой сцене с разных ракурсов. Но потом стало ясно, что трюк не получится: режиссёру хотелось, чтобы в кадре непременно было лицо погибшей Корделии крупным планом, так что Валентине всё-таки пришлось несколько секунд провисеть на верёвке. В 1970 году «Король Лир» вышел на экраны. Историческая картина из средневековой жизни вошла в число популярнейших лент года: в 1971 году её посмотрело почти 18 миллионов зрителей. Фильм хвалили даже на западе, а Григорий Козинцев получил несколько наград и лестные отзывы от европейских критиков. Отдельно отмечен был и Юри Ярвет, создавший чуть ли не канонического шекспировского героя.
В этой громадной трагедии что-то настолько обыденное, как неудобство одежды, становится столь значимым... В театре важен контакт с публикой, важно быть услышанным. Сейчас в некоторых театрах используются микрофоны, чтобы актеров было слышно в больших пространствах. Я бы предпочел небольшую сцену, камерную, где не нужно кричать.
Фильм “Король Лир” (2018)
Однако выделенные доли будут зависеть от соразмерности любви наследниц к родителю. Старшие дочери, Гонерилья и Регана, начинают соревноваться в лести. Младшая же, Корделия, отказывается лицемерить и заявляет, что любовь не нуждается в доказательствах. В силу возраста Лир не сразу понимает честность своего младшего и прежде самого любимого ребёнка и прогоняет Корделию со двора, лишив наследства. Проходит время, король Лир понимает, что совершил страшную ошибку. Отношение старших дочерей к отцу резко меняется. Они уже не столь обходительны, как прежде, и не собираются потакать его желанию дожить до кончины в праздности и неге. К тому же дочери Лира не хотят делиться властью между собой, и в королевстве назревает политический конфликт, замешанный на страсти к недостойному интригану. Английская пустошь При упоминании имени Шекспира и королевского двора многие из нас представляют роскошные костюмы, избыточные, громоздкие декорации, но современный театр устроен по-другому.
По задумке художника-постановщика Александра Храмцова, вся сцена была «засеяна» тёмной искусственной травой, и в этой «английской» пустоши разворачиваются события шекспировской трагедии. И мы с художником шли от этого образа одинокого человека в огромном, бескрайнем мире, бескрайнем поле», — пояснил перед премьерой Георгий Цнобиладзе. Режиссёр также отметил, что все старались сделать новый спектакль красивым, чтобы его приятно было смотреть. Кстати, спектакль не очень длинный, шекспировский текст чуть сократили, ведь, если играть его от первой до последней строчки, он, по словам Цнобиладзе, растянулся бы часа на четыре. Также хочется отметить и другие сценографические задумки. Декораций на сцене минимум. В начале спектакля с потолка свисают длинные балки, которые по мере развития действия меняют своё направление и наклон — то опускаясь к самому полу, то создавая видимость скатных крыш, стен или даже могильных крестов. Благодаря современным сценическим конструкциям из пола поднимаются тронные кресла с высокими спинками, артисты уходят вдаль, медленно исчезая со сцены, а с потолка идёт снег с дождём.
Интересным решением стали темницы, или, как их называют герои, «тюремные колодки». Металлические шары из трубок напоминают старые дворовые декоративные конструкции, по которым мы лазали в детстве. Их подвешивали и перемещали по сцене, превращая то в убежища, то в темницы. Одним из главных героев произведения, наравне с Лиром, стали затмения — солнечное и лунное, которые, по мнению Шекспира и героев драмы, и стали причиной всех горестных событий Туманного Альбиона. Затмения — огромными световыми шарами возникали на тёмной стене задника сцены, наводя мистический ужас на зрителей.
Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев то ли бомжей, то ли беженцев , среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих.
Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, ветеран саги про «Пиратов Карибского моря» Кевин МакНэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек. Социальная ангажированность условно лейбористской направленности встречается в постановках «Лира» нечасто.
В поисках натуры съёмочная группа исколесила весь Советский Союз. Окончательный выбор пал на крепость в Ивангороде, которая и стала основной площадкой «Короля Лира».
В периметре крепости выстроили целый средневековый город с замком, улочками, ратушей, конюшней на 30 лошадей. Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" Советский фильм «Король Лир» считается одной из лучших экранизаций этой трагедии Шекспира.
Тогда режиссёр был всерьёз покорён красотой и дарованием Эльзы, и решил, что обязательно должен с ней снова встретиться. Радзиня оказалась единственной из состава «Гамлета», кого Козинцев пригласил в новую ленту.
В образе Реганы, средней дочери, режиссёр увидел молодую актрису московского театра «Современник» Галину Волчек. Она уже появлялась в кино в небольших эпизодах, а Козинцев предложил ей героиню мощную и колоритную, харизматичную и страстную. Коллеги его отговаривали, считая, что Волчек не справится. К тому же актрису сложно назвать классически красивой, а ведь ей предстояло стать на экране дочерью короля!
Но режиссёр настоял на своём выборе и таким образом подарил Галине Волчек одну из самых лучших её ролей. Самую юную героиню, младшую дочь Корделию, изобразила Валентина Шендрикова, только что окончившая Щукинское училище. Для Валентины это было кинодебют, но критики позже отметили её качественную работу, а зрители хвалили. В образах других персонажей трагедии выступили артисты, которые уже были знакомы аудитории: прибалты Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис , а также Александр Вокач, Алексей Петренко и, конечно, Олег Даль.
Она прошла пробы, но потом всё-таки отказалась: в 1968 году Алиса стала мамой и не захотела разлучаться с маленькой дочкой ради работы. Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Алиса Фрейндлих на пробах на роль Шута. Фото из открытых источников Второй претенденткой именно претенденткой!
Она-то как раз рвалась на съёмки и даже освоила игру на флейте, но её не утвердил худсовет. Ольга Волкова на пробах на роль Шута.
Под музыку Шостаковича
- Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в новой адаптации «Короля Лир» Шекспира
- Король Лир (фильм, 1970): nicolaitroitsky — LiveJournal
- "Тайны кино": "Король Лир" - «Москва Доверие»
- Аль Пачино примет участие в экранизации трагедии Шекспира «Король Лир»
Якутский режиссер снял "Короля Лир"... в доме престарелых
Смотреть онлайн фильм Король Лир (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Короля Лира играет народная артистка России Марина Скоромникова. новости, актеры, кадры из фильма и возможность посмотреть трейлер.
"Тайны кино": "Король Лир"
Она уже пятьдесят второй год служит в театре. На счету актрисы около сотни ролей. Но мужская - первая. Потом, конечно, я испугалась. Потом подумала - такой риск заманчив очень".
Эта идея носилась в воздухе - утверждает режиссер. Достаточно внимательно прочесть пьесу Шекспира и станет понятно: король Лир и не мужчина вовсе.
Однако режиссер настоял на своем, и, когда "Король Лир" вышел на экраны, визуальная красота картины только восхитила зрителей! Почему постановщик долгое время не мог найти своего короля Лира? Какому артисту Козинцев прощал все, включая срыв рабочего графика? Из-за чего Зиновий Гердт, ни разу не появившийся в кадре, считал, что сыграл у Григория Михайловича одну из лучших своих ролей?
Я понял сокровенный трагический смысл жеста рук актера Михоэлса во второй сцене первого акта, и я понял также, что с такого спектакля уходить нельзя. Со времен моего учителя, великого Ирвинга, я не запомню такого актерского исполнения, которое потрясло бы меня так глубоко до основания, как Михоэлс своим исполнением Лира». Английский гость, который в итоге побывал на всех представлениях «Лира», оставшихся до его отъезда — то ли трех, то ли четырех, — недоумевал, как художник смог так точно понять Шекспира, и отказывался верить, что Тышлер не бывал в Англии. Кончилось дело тем, что художник преподнес Крэгу один из макетов декораций, и тот увез его с собой в Геную, где в то время жил.
Едва ли был в советском театре другой спектакль, который был бы так же воспет, стараниями Крэга, на Западе и одновременно столь же превозносим внутри страны. Об этом свидетельствует все та же газета «Советское искусство». Этот главный рупор отечественной культуры колебался, разумеется, вместе с генеральной линией партии. Но до тех пор, пока авторы упоминаемых произведений не переходили в разряд врагов, газета позволяла себе печатать честный анализ и демонстрировать искренний восторг.
Александр Тышлер. Эскиз сцены для спектакля «Король Лир». Как, например, прима Малого театра Евдокия Турчанинова. Но то было ближе к концу войны, когда антисемиты снова почувствовали себя на коне.
О михоэлсовском «Короле Лире» легко вспоминать еще и потому, что осталось множество документальных свидетельств его неслучайного успеха. Полоса, почти целиком занятая объемными текстами, посвященными спектаклю и написанными в том числе Михоэлсом, Тышлером и Зускиным, вышла 11 февраля 1935 года, к премьере. Следующий большой текст, через неделю, уже содержал рецензию. Полоса газеты «Советское искусство», посвященная постановке спектакля «Король Лир» в ГОСЕТе, от 11 февраля 1935 года Но не меньше остается — до сих пор — связанных с этим спектаклем тайн.
Только недавно некоторые из них стали открываться, и вместе с этими открытиями возникают новые вопросы, ответить на которые некому. Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский. Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже. И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности».
Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил. Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир.
Перевоплощаться в мужчину актриса и не старается. Лаконичный грим не рисует мужские черты, а подчеркивает старческие. Корсет скрывает женскую фигуру.
А жесты и походку актриса не делает мужественными: полагает, что это играет на образ героя, который ведет себя совсем не по-мужски". У публики мнения разделились. Некоторые завзятые театралы с огорчением говорят, что ушли разочарованными. Трактовка пьесы показалась упрощенной, а актриса в мужской роли - неубедительной.