Новости кома медведь у славян

Ютуб возможно отключат, поэтому подписывайтесь Телеграмм Осознание: +uCfUnp9zXzMwMGIy Яндекс Дзен Осознание. Древние славяне верили, что во время торжеств рядом с ними присутствуют незримо духи предков и те самые могучие звери, медведи-комы, которым поклонялись. У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи).

«Это – встреча весны!». В Комсомольском районе провели славянский праздник и разбудили медведя

Почему на Руси медведей называли комами? Медведя славяне называли «ком».
Откуда пошло выражение "Первый блин комом" и почему это не совсем так Поэтому «медведь ком» может быть понимаем как символ опасности или угрозы, нависшей над человеком.
Кого древние славяне называли комами? На Руси считали необходимым задобрить тотемное животное, поэтому говорили: «первый блин – комам», то есть медведям.
Комоедица — встреча весны. Славянские традиции один из четырёх важнейших славянских праздников, приуроченный к весеннему Равноденствию.
Комы медведи по древнеславянски это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель.

Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде

А тогда первый блин отдавали комам, медведям, чтобы задобрить их, призвать весну. Древние славяне называли медведя "ком". Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". У славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски. Комоедица у славян в 2020 году связывается с приходом весны и пробуждением медведя. Комом славяне называли медведя, в него же оборачивался Велес что бы прийти к людям в телесном обличии, первые блины несли в лес как дань уважения Велесу в теле медведя, точнее кома.

Поговорка-то вовсе не о блинах

  • Комоедица (праздник) — Википедия
  • Что за праздник Комоедица?
  • Комоедица (праздник) — Википедия
  • Поговорка-то вовсе не о блинах

«Первый блин – комам»: почему на Руси Масленицу посвящали медведям?

Во-вторых, слово «ком» может быть связано с одеждой. В древней Руси «ком» — это своеобразное пальто, ношенное на русскую землю или другие восточные народы. Это взаимосвязано с верой в то, что покров медведя, его шкура, отдает его силу и магию тому, кто на него надевает. Таким образом, «медведь ком» становится символом силы, защиты и мужества. Наконец, «ком» может быть связан с представлением о грузе или обузе. Медведь, будучи большим и сильным животным, может быть угрозой для людей и их имущества. Поэтому «медведь ком» может быть понимаем как символ опасности или угрозы, нависшей над человеком. Еще по теме: Невпопад или не в попад, не впопад - как писать правильно?

Но это далеко не самое главное изменение. Основное заключается в том, что праздник потерял свою привязку к основе - Дню Весеннего равноденствия. Масленицу привязали к Христианскому Великому посту, который является подготовкой христиан к Пасхе.

И получилось, что "Встречу Весны" начали праздновать в самый холодный месяц в году — феврале. Но с каждым годом все больше народу возвращаются к празднованию Комоедицы тогда, когда это должно быть по закону природы: после Дня Весеннего Равноденствия! Комоедицу, например, широко празднуют а Сибири.

Слайд 13 Описание слайда: Итак, 24 марта — день пробуждения медведя. Как правило, первыми покидают берлоги крупные самцы зрелого и среднего возраста. Затем начинается массовый выход.

Последними покидают берлоги самки с малышами. Слайд 14 Описание слайда: Выйдя из берлоги, зверь находится рядом с ней, если ему никто не мешает, еще несколько дней, причем по ночам он может возвращаться в берлогу. Через три-пять дней медведь уходит от берлоги.

Изучение следов наводит на мысль, что в первые два-три дня у зверя отсутствует целенаправленность движений. Это похоже на свободное хождение ради удовольствия двигаться. Слайд 15 Описание слайда: Свободное бродяжничество упорядочивается к концу мая, и звери постепенно сосредотачиваются на первых проталинах с проростками трав, на солнечных склонах оврагов, на берегах незамерзающих рек и ручьев.

Начинается ранневесенний период питания, скудный по количеству пищи, «голодный». На протяжении этого периода медведи продолжают использовать жировые запасы, накопленные с осени. Слайд 16 Описание слайда: Полностью свои жировые запасы медведи теряют к концу летнего сезона, а те, у кого их было недостаточно, начинают терять и мышечную массу.

Слайд 17 На Земном шаре живет 8 видов медведей.

Работать в этот светлый день поминания предков и почитания Богов запрещалось. Также перед праздником считалось правильным сходить в баню и смыть все следы, которые остались от лютой Зимы. В этот день не пряли и не вязали, чтобы мыши не грызли нитки и холсты. Праздник Комоедица сопровождался всеобщим весельем — на площадях в эти дни проводились ярмарки, выставлялись балаганы. Народ веселился, катаясь на санях с ледяных горок. Самые смелые участвовали в кулачных боях, а самые закаленные — ныряли в проруби. Люди побогаче раскатывали по селению на новых расписных санях, хвастая перед народом своими лошадьми, наряженными лентами и звонкими бубенцами. При этом Масленица не стала частью церковной традиции. В православном календаре такое название не указывается, но в нем есть Сырная седмица.

Дни православной Сырной седмицы и народной Масленицы совпадают, но отличаются по смыслу. Сырная седмица - это неделя подготовки к Великому посту, и посвящена одной цели - примирению с ближними, прощению обид и подготовке к покаянному пути к Богу. Святая церковь называет Сырную седмицу "светлым предпутием воздержания" и считает, что истинным христианам не подобает предаваться в Масленицу разгулу, мирским забавам и развлечениям. Материал подготовлен на основе открытых источников В общей у "варварских" народов дохристианской Европы, включая древних славян, языческой религии друидов волхвов самыми главными и самыми священными праздниками были 4 астрономически важных дня - летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. На этих астрономических событиях был основан солнечный календарь друидов, в котором число дней в году могло изменяться. В этой религии у разных народов из имевшегося множества богов были свои любимые боги, а религиозные обряды имели многие местные особенности. У наших славянских предков главным богом почитался Велес , бог крайне важного для них домашнего скота. Когда завоеватели-варяги для укрепления своей власти сперва попытались внедрить своего главного бога — бога войны и противостояния Перуна , у славян тогда весьма второстепенного, — они потерпели неудачу. В итоге это привело варягов к мысли, что для успеха новой религии и разрушения славянских верований как основы славянского духа, надо взять бога, ранее неизвестного. Вот тогда они и выбрали для славян Бога чужого неведомого народа.

Жестокий кровавый процесс крещения Руси в 988 году позднее был подробно описан в летописях. Славянские капища, в противовес язычеству, замещали православными храмами и монастырями. В России есть множество мест, где древние капища Велеса он же Волос были замещены христианскими храмами и монастырями. Одно из них недалеко от Владимира, в селе, которое так и называется - Волосово. С незапамятных времен и до сих пор там функционирует Николо-Волосов монастырь. Перун и Велес КОМОЕ ДИЦА или Комое дицы — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Ко му первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес. Комоедица — очень древнее празднование европейских народов, существовавшее с глубоких доантичных времен. Время весеннего равноденствия эллины связывали с чествованием богини-охотницы Артемиды в древнеримской мифологии - Диана. Артемида, дочь богини Лето и сестра Аполлона часто изображалась с ланью и медведем. Жрицы богини исполняли священные пляски, облачившись в медвежьи шкуры и принося медведя в жертву.

Будучи девственницей, Артемида требовала этого и от своих спутниц. Подругу Артемиды, нимфу Каллисто, соблазнил Зевс. Когда Артемида при купании увидела, что та беременна, то в гневе превратила ее в медведицу и натравила собак. Спасаю свою возлюбленную, Зевс переместил ее на небо в виде созвездия Большая Медведица.

Так же как и на Масленцу сначала готовились к проведению праздника, строили снежные горки, крепости, делали чучело Морены. В отличии от Масленицы ещё прослеживаются языческие имена и становиться ясно за что сжигали ни в чем невиновную и ни кому неизвестную Масленицу. Сжигание богини Мары богиня Зимы и Смерти символизировало окончание зимы и победу новой жизни над смертью, ведь вокруг уже начинала воскресать вся природа. Проводились служения на Капищах в честь Ярилы-Солнца. Приносили общие требы. Проводили тризну во славу предков. Девы кликали, звали весну. После чего шли игры: взятие снежной крепости, которую охраняли ряженые в масках слуг Нави, прислужников Морены-Мары, Пока крепость не падет - весне ходу не будет... Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, с цветами, с травой! Подпалив огненное колесо, символизировавшего Солнце, спускали его с горы. Народ, взяв в руки горящие головни, идет на "пробуди" - будить медведя, которого изображает, одетый в шкуры ряженый, спрятавшийся в берлогу-яму. Празднующие начинают водить вокруг медведя хоровод, громко крича и стараясь разбудить грозного зверя, кидая в него снежки. Но медведь спит до тех пор пока ему не спину не сядет одна из красавиц. И только тогда медведь просыпается и устраивает погоню за убежавшей от него девушкой, прихватившей с собой часть его шкуры. Поймав красавицу, помешавшую ему спать, медведь заключает ее в свои объятия медвежьей хваткой.

Загадка медведей: почему Русь называла их комами?

Слайд 8 Описание слайда: Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись! В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Слайд 10 Описание слайда: Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.

Проведите ритуал пробуждения медведя: пусть ребенок наденет костюм или маску медведя, заляжет в берлогу из подушек, а вы «будите» его, бросаясь шариками для сухого бассейна или скомканной бумагой. Потом путь медведь вас догоняет. Поменяйтесь ролями. Слайд 11 Описание слайда: После пробудей начинались игрища. Первая игра — городок. Девушки становились на высокое огороженное место городок. Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно.

Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц. После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк.

Основную роль в русской масленице играют блины, которые хозяйки выпекают в течение всей сырной недели, - в течение всей сырной недели наши предки ходили друг к другу в гости и угощали друг друга блинами и прочими лакомствами. В некоторых областях России - «больших вотчинах» - в воскресенье на проводах масленицы на центральную площадь съезжались «несколько сот лошадей», при этом наездники наряжались в соломенные колпаки и кафтаны.

К вечеру молодежь собиралась с песнями и плясками. Кульминацией праздника был обряд поджога кучи соломы - каждый, «взяв со своего двора по снопу соломы», приносил ее с собой на празднество. В Сибири на проводы масленицы готовили «несколько саней огромного размера и устраивали на них с парусами и снастями». В это судно садились «и люди, и медведь, и госпожа масленица, и разные паяцы». В сани впрягали по 20 лошадей и возили их по улицам с песнями и прибаутками.

Вместо блинов в этом регионе готовили, как правило, печенье хворост. В Ярославле на масленицу пели коляду, которую обычно в России пели на святках. В Сольвычегодске и Костромской губернии к масленице готовили пиво всем двором, а потом распивали его в течение всей сырной недели. Пермяки к масленице готовили брагу и пиво, «зажиточные покупали и вино». Помимо блинов здесь пекли творожные оладьи, рыбные пироги, готовили яичницы, солянки, варили уху.

Взрослые ходили друг к другу на угощение, молодежь по вечерам собиралась у кого-либо в доме и устраивала пляски до утра. Как упоминалось выше, традиционно, во всех регионах России, люди развлекались катаниям с горок, на люду, играли в снежки и другие игры. В некоторых районах Сибири, а также Пензенской области был известен обычай сооружать так называемые подсанки, в середине которых устанавливали дерево, а на дерево крепили колесо. На это колесо садился «какой-нибудь деревенский весельчак и представлял известные шутки, свойственные деревенскому мужику Масленица имеет огромное значение для нашего народа. Это не просто праздник, а один из важнейших периодов в жизни русских, символизирующий начало новой жизни, наступление весны, нового земледельческого года.

Недаром в дохристианские времена первые дни весны назывались «ярилиными днями», а 1 марта это по старому стилю, а 14 марта по современному календарю в старину отмечали Новый год, или Ярилин день, день бога Солнца так же некоторые рода славян отмечали новый год на Коляду в день зимнего солнцестояния, а некоторые на Овсень в день осеннего равноденствия. Источник: Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. Почему славянский праздник Весны длится не один день?

Потрясающая техника Аллы Демидовой, ее умение держать паузу и выражать внутренние переживания скупыми жестами добавляют спектаклю невероятную искренность. Не упустите возможность увидеть своими глазами спектакль, объединивший в себе мир поэзии и театра, и почувствовать всю глубину и красоту слова. Начало в 17:00. Главная особенность спектакля — всё действие происходит в военной палатке. Таким образом формируется камерный зрительный зал на 50 мест с полным погружением в атмосферу спектакля, с работой актеров на расстоянии вытянутой руки.

История о маленьких партизанах — деревенских мальчишках возраста от 9 до 15 лет села Вербовка Сталинградской области. Действия разворачиваются в период Великой Отечественной войны. Они жили, по-своему борясь с гитлеровскими захватчиками, топтавшими советскую землю. Каждый день ребята совершали маленькие, но значимые для родных односельчан подвиги, которые служили одной цели — изгнанию врага с советской земли. Однако отчаянные герои были пойманы фашистами.

В годовщину Великой Октябрьской революции детей, измученных и окровавленных после ужасных пыток, расстреляли под шум и смех пьяных немцев... Так вспоминают тот роковой день выжившие свидетели варварской бомбардировки. Солнце, украденное войной, полыхающая Волга — это символы невыносимых страданий детей Сталинграда. Начало в 11:00. От 450 рублей.

Артисты в содружестве с режиссером-постановщиком искусно ведут зрителя по лабиринтам человеческой души, заставляя сочувствовать, переживать, узнавать себя в персонажах, восторгаться и надеяться. От 300 рублей. От 250 рублей. А юная Маня готовится к своей первой роли. Со слезами она восклицает: «А что будет с ребенком?

Какая жизнь его ожидает?.. Моего ребенка! Дачный поселок переполошился, старорежимных родителей чуть удар не хватил, а ухажеры дружно от Маши отвернулись. Скандал для того времени неслыханный. А тут еще и Маня, обиженная до глубины души, делает вид, что да, она на самом деле беременна.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Также у древних символом солнца были ватрушки. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов. В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

Загадка медведей: почему Русь называла их комами?

Что означает первый блин комом и почему это происходит? - Эзотерический справочник Ютуб возможно отключат, поэтому подписывайтесь Телеграмм Осознание: +uCfUnp9zXzMwMGIy Яндекс Дзен Осознание.
Кома это медведь Славяне называли медведя Комом. У славянских народов праздник связан с днем весеннего равноденствия, окончания зимы и встречей весны.

24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

Славяне называли медведя Комом. У славянских народов праздник связан с днем весеннего равноденствия, окончания зимы и встречей весны. Когда славяне начали праздновать Масленицу не знает никто. Комы – нищие попрошайки или ряженые, одевающие шкуру медведя, изображающие за небольшую денежку на ярмарках игровые сценки или пантомиму.

Комоедица – Медвежий праздник славян

А комами называли медведей, которых славяне почитали за своих предков. духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте – комах деревьев; - медведи, которые также именовались комами (отсюда и Комоедица – праздник, посвященный пробуждению медведя). А именно медведя славяне считали царём леса. "Комы" одни из основных символов праздника. Древние славяне называли медведя Ком. Отсюда правило — «первый блин комам», то есть медведям. Наиболее известными топонимами славянского происхождения являются: карта со славянскими топонимами в Германии Город Хемниц – (нем. Комое́дица — белорусский народный праздник, связанный со встречей весны. Праздник отмечается 24 марта (6 апреля) накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя.

Сакральные животные у славян Почему именно медведь символ нашей страны

А вслед за комоедицей принимались за земледельческие работы. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Комоедица начиналась так. Утром люди торопились на святилище капище , на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи умершие предки , непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков. Везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены — богини смерти. Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: «Марена загорела, Всему миру надоела! Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись!

В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль.

Верили, что именно в это время пробуждается природа и просыпается от зимней спячки медведь. Его считали хозяином леса и прародителем людей, связанным с духами предков.

Также медведь был символом бога богатства, скотоводства и плодородия Велеса. Поэтому было очень важно задобрить медведя и встретить празднеством. На Комоедицу пекли пироги, варили овсяный кисель и угощали друг друга блинами. Первый блин относили в лес комам — медведям. А еще — прыгали через костер, сжигали чучело богини зимы и смерти Марены, устраивали кулачные бои и «будили медведя»: водили хороводы вокруг ряженого, укрывшегося валежником. Часть этих обрядов сохранилась в праздновании Масленицы.

Круглые и румяные, они символизировали весеннее солнце, проснувшееся после зимы.

Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — таким образом наши предки задабривали светило и просили его быть благосклонным к людям и урожаю. Блины пеклись и поедались в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом предков. Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный мир, угощая умерших. Никто не хотел, чтобы его пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу как никогда старательно. После пира наступало время массовых гуляний, в основе которых, опять же, лежали сакральные принципы. Все затеи, будь то хороводы или обливания талой водой, имели особый смысл и посвящались Велесу, весне и будущему урожаю.

Точно так же как на Ивана Купала на Масленицу прыгали через костер и пели песни, посвященные пробуждению природы. Огромные горки для катания, которые строили для Масленицы, поражали воображение иностранцев Как и в Купальскую ночь на Масленицу парни и девушки искали себе пару. Чтобы в толпе гуляющих свободная молодежь могла друг друга узнать, на руку повязывалась лента или шнурок. Чествовали в этот праздник и тех, кто уже нашел свое счастье и создал семью в минувшем году. Кульминационным моментом Масленицы был обряд пробуждения кома от зимней спячки. Для этого мужчину наряжали в медведя, облачая в шкуру или обвязывая соломой и помещали в «берлогу», построенную из веток. Изображавший зверя притворялся спящим, а празднующие водили вокруг хороводы и пели песни.

Пробуждение кома-«хозяина» начиналось после того, как присутствующие начинали бросать в него снежки. Но для начала основного представления на ряженого должна была залезть девушка и попрыгать на нем.

Славянка с медведем. Фотосессия в Славянском стиле. Животные в мифах и легендах.

Хозяином языческого леса был медведь. Легенда о медведе. Медведь в мифологии. Славянские боги Ожиганов Велес. Ожиганов Славянская мифология.

Берендей Славянская мифология. Велес Бог у славян картины. Русский мужик с медведем. Медведь на древнеславянском. Медведь Русь славяне.

Славянский медведь. Бестиарий волк. Старославянский медведь. Бестиарий медведь. Боги Руси Велес.

Велес Бог боги славян. Древний Славянский Бог Велес. Скандинавский Берсеркер. Славянские Берсерки рыкари. Ульфхеднар Берсерк.

День пробуждения медведя. День пробуждения медведя Славянский праздник. Праздники славян медведь. Берендей оборотень медведь Славянская мифология. Медведь арт.

Бог Велес медведь. Славянский воин медведь. Медведь тотемное животное славян. Славянские Тотемы животных. Медведь с самоваром.

Чаепитие в живописи. Велес скотий Бог. Велес — языческий Бог богатства. Картина Максима Кулешова "Богатырская застава. Богатырская застава Кулешов.

Тотемные столбы древних славян. Тотемы славян волк медведь. Тотем тотемизм. Тотемизм у древних славян. Кулачный бой с медведем на Руси.

Битва медведей. Картины славянской тематики. Боевой медведь. Масленица состязания. Русские забавы на Масленицу.

Спортивные состязания на Масленицу. Перетягивание Канатна Масленица. Ульфхеднар Скандинавская мифология. Скандинавия Викинги язычество воины. Ульфхеднар Викинг.

Масленица (день четвертый). Медвежья

В качестве основы использовали сноп соломы, который могли закреплять на деревянной крестовине. К основе веревкой привязывали голову и руки из жгутов соломы и прикрепляли большую грудь из пучков пеньковых очесов. Приготовленное чучело обряжали в женскую одежду — сарафан или поневу, рубаху, платок. Наряд Масленицы был обязательно старым, из ветхой и рваной одежды, иногда на нее надевали еще шубу, вывороченную мехом наружу. В некоторых местах основу из соломы просто обматывали тряпками так, чтобы «читались» части тела.

Иногда на соломе рисовали углем глаза и рот, а в качестве носа втыкали морковку. Чтобы в наступающем хозяйственном году сопутствовали удача и благополучие, следовало «потешить масленицу» — щедро ее встретить и достойно проводить. В народе говорили: «Xоть с себя что заложи, а масленицу проводи». Считалось, что если не отдать дань празднику, то в течение года будут преследовать нужда да горькая беда.

Проводы Масленицы, приуроченные к последнему дню праздника представляли собой обрядовое действо. В южных и центральных губерниях России оно включало специальный масленичный поезд из лодок, саней и большого количества ряженых персонажей. В иных местах масленичный поезд насчитывал до нескольких сот лошадей. Главным действующим персонажем в поезде являлось масленичное чучело.

Поезд, с песнями и игрищами, объезжал всю деревню, затем Масленицу увозили за околицу, а там чаще всего разрушали и разбрасывали по полю, засеянному озимыми, либо сжигали; в редких случаях закапывали в землю или топили в реке. Любой из способов уничтожения чучела мог называться «похоронами Масленицы». На Русском Севере кульминацией проводов Масленицы являлось зажигание на возвышенном месте большого ритуального костра. Для сооружения костра каждая семья отдавала старые, вышедшие из употребления вещи: рассохшиеся кадушки, развалившиеся сани и дровни, изношенные лапти, части обветшалых плетней, солому из старых постелей, пустые смоляные бочки и колеса от телег, грабли и бороны без зубьев и подобное.

Для масленичного костра детишки в течение всей недели собирали старые веники-голяки, солому, оставшуюся от осеннего обмолота, и другой хлам. Если, с одной стороны, Масленица воплощала собой сытость и достаток, то с другой — она соотносилась с понятием старости, изжитости и смерти, что отражалось в таких обязательных деталях персонажа, как рваная и нелепая одежда, старые, ветхие сани для выезда и другие атрибуты, в именовании его «бабкой», «покойником», а в витебской традиции — «дедом», а также непосредственно в ритуале «проводов-похорон» Масленицы. Не исключено, что образ Масленицы олицетворял не только уходящую Зиму, но и окончание года в целом.

Комоедица в старину Как проходило празднование главного дня Комоедицы. День весеннего равноденствия народ праздновал по-особенному, ведь он был одним из четырёх главных солнечных праздников года. Увы, до нашего времени сохранились лишь обрывки данных о Комоедице из различных источников, поскольку распространение христианства стало причиной гонения тех, кто придерживался языческих верований.

Предположительно ранним утром люди отправлялись к капищу. На перекрёстках дорог нужно было бросить горсть зерна. Наши предки верили, что умершие родственники непременно явятся на праздник в облике сорок, и оставляли им угощение. На специально подготовленные столы хозяйки ставили блюда с блинами, а после произнесения ритуальных слов люди принимались угощать друг друга. Обязательным было обращение к богам и предкам, что являлись хранителями рода. Многие ритуалы Комоедицы сегодня напомнили бы нам весёлые гуляния, однако в них был сакральный смысл.

Например, в праздник нужно было прыгнуть через костёр. Вспомните сказку о Снегурочке — она растаяла как раз во время этого обряда. Огонь обладал очищающей силой, дарующей энергию человеку. Также следовало умываться талой водой, что считалась волшебной в дни Комоедицы. Древние славяне верили, что во время торжеств рядом с ними присутствуют незримо духи предков и те самые могучие звери, медведи-комы, которым поклонялись.

Взрослые ходили друг к другу на угощение, молодежь по вечерам собиралась у кого-либо в доме и устраивала пляски до утра.

Как упоминалось выше, традиционно, во всех регионах России, люди развлекались катаниям с горок, на люду, играли в снежки и другие игры. В некоторых районах Сибири, а также Пензенской области был известен обычай сооружать так называемые подсанки, в середине которых устанавливали дерево, а на дерево крепили колесо. На это колесо садился «какой-нибудь деревенский весельчак и представлял известные шутки, свойственные деревенскому мужику Масленица имеет огромное значение для нашего народа. Это не просто праздник, а один из важнейших периодов в жизни русских, символизирующий начало новой жизни, наступление весны, нового земледельческого года. Недаром в дохристианские времена первые дни весны назывались «ярилиными днями», а 1 марта это по старому стилю, а 14 марта по современному календарю в старину отмечали Новый год, или Ярилин день, день бога Солнца так же некоторые рода славян отмечали новый год на Коляду в день зимнего солнцестояния, а некоторые на Овсень в день осеннего равноденствия. Источник: Русский народ.

Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. Почему славянский праздник Весны длится не один день? Потому — что на самом деле — это несколько славянских праздников идущих один за другим. Дни Ярилы у нас наступают 14 марта по современному календарю см. М Забылина и идут до самой встречи Весны -Весты в день весеннего раноденствия, а потом наступают проводы Зимы-Морены на следующий день за равноденствием это и есть последний день масленницы, которая длится неделю.

Вообще все праздники славян — это гимн единения с природой, а не «выходные дни, спущенные сверху. В кологоде существует четыре основных славянских праздника связанных с солнцем: зимний Солнцеворот праздник Коляды, Бога молодого Солнца -"Кол" имеет образ худого, тощего стержня, это минусовой полюс , весеннее равноденствие праздник Ярилы, Бога Страсти и Плодородия. Этот славянский праздник имеет еще одно название -Комоедицы. Велес бог встречающий души умерших при переходе их в другие миры. Так вот в день весеннего Равноденствия, двадцать первого марта, Велес, Властитель Трёх Миров, символически встречает Морену, которая уходит в Навь до следующих холодов. Вот что такое сжигание чучела Морены - Мары, огненный обряд ритуал, принятый у славян в отношении умерших так же и сооружения ладьи, см.

М Забылина. Вот что такое праздник Масленицы. Знали Вы об этом, когда поджигали соломенную куколку?

Интересно об известном «Первый блин — комом» — так говорят, когда что-то не получается с первого раза, чтобы успокоить и подбодрить человека. Наши предки знали, что медведи чувствуют приход весны. Считалось, что лесному «хозяину», просыпающемуся первым после долгой зимы, нужно было принести дар.

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
  • Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки
  • Почему на Руси медведей называли комами?
  • Комы медведи ударение - - большой портал с правилами русского языка
  • 🗊Презентация 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица
  • В Комсомольском районе встретили весну необычным образом: там будили медведя - Славянская Традиция

Масленица – праздник из языческих времён. В чём его суть?

  • Стало известно, во сколько жителям Алтайского края обойдется испечь 20 блинов
  • Ярилины дни. Комоедицы. Приход Весны-Весты. Масленница.
  • Сакральные животные у славян. Почему именно медведь символ нашей страны - YouTube
  • Кого древние славяне называли комами? Ответы на вопрос: 25

Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года

Почему, правило? В целом, использование выражения «медведь ком» в русской культуре имеет глубокий смысл и является отражением сложного отношения к медведю, его силе и связи с богами. Это отражение традиционных представлений и верований, которые пронизывают русскую культуру. К тому же, «медведь ком» является символом и национальным стереотипом. Звучит это необычно, но именно в связи с этим мы называем «комами» наших братьев по стране или привычными представителями нашего региона. Своеобразный талисман наших мест и символ России, «медведь ком» уже не первое столетие радует глаз на макушках гор и в лысеющих местах сибирского севера. И в завершение, хочу сказать, что «медведь ком» является неотъемлемой частью русской культуры и культуры всего славянского народа. В нем воплощены лучшие качества духа русского народа, его сила, мужество и защитнический дух.

Таким образом. Христианская "масленница" совершенно не имеет никакого библейского или сакрального смысла, это только календарная "неделя перед началом Великого поста". Тогда как языческая Комедица - это по сути языческий праздник Нового года. Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В эти дни считатось, что олицетворение солнца-мальчика Коляда становится солнцем-юношей Ярилой. Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль. Именно в его честь славяне пекли пресные лепёшки, а затем и блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества Рейтинг.

Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, с цветами, с травой! Издавна наступление Весны, а с ней и Новолетия на Руси связывали с днём весеннего равноденствия, что по нашему календарю выпадает на 20 или 21 марта. Ночь становится короче дня и это определяет все изменения в природе. Всё вокруг просыпается от длинного зимнего сна. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновлённым утром после Ночи зимнего солнцестояния самой долгой ночи в году , пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна. Празднования начинались за неделю до солнцестояния и длились еще неделю после. А вслед за комоедицей принимались за земледельческие работы. До нас это великое событие дошло после долгой и безуспешной борьбы христианства с православием в XVI веке в виде Масленицы или церковной седмицы, определенной церковью на последнюю неделю перед Великим постом.

В южных и центральных губерниях России оно включало специальный масленичный поезд из лодок, саней и большого количества ряженых персонажей. В иных местах масленичный поезд насчитывал до нескольких сот лошадей. Главным действующим персонажем в поезде являлось масленичное чучело. Поезд, с песнями и игрищами, объезжал всю деревню, затем Масленицу увозили за околицу, а там чаще всего разрушали и разбрасывали по полю, засеянному озимыми, либо сжигали; в редких случаях закапывали в землю или топили в реке. Любой из способов уничтожения чучела мог называться «похоронами Масленицы». На Русском Севере кульминацией проводов Масленицы являлось зажигание на возвышенном месте большого ритуального костра. Для сооружения костра каждая семья отдавала старые, вышедшие из употребления вещи: рассохшиеся кадушки, развалившиеся сани и дровни, изношенные лапти, части обветшалых плетней, солому из старых постелей, пустые смоляные бочки и колеса от телег, грабли и бороны без зубьев и подобное. Для масленичного костра детишки в течение всей недели собирали старые веники-голяки, солому, оставшуюся от осеннего обмолота, и другой хлам. Если, с одной стороны, Масленица воплощала собой сытость и достаток, то с другой — она соотносилась с понятием старости, изжитости и смерти, что отражалось в таких обязательных деталях персонажа, как рваная и нелепая одежда, старые, ветхие сани для выезда и другие атрибуты, в именовании его «бабкой», «покойником», а в витебской традиции — «дедом», а также непосредственно в ритуале «проводов-похорон» Масленицы. Не исключено, что образ Масленицы олицетворял не только уходящую Зиму, но и окончание года в целом. Боровик Приход весны, таяние снегов приводит к тому, что из берлог выходит Бер-Медведь-Ком-Хозяин — имен у нашего героя не счесть, поскольку он был настолько сакрален, что каждое из его имён, скорее описывало какую-то смысловую часть глобального тотемного архетипа русского зверя. И в этом смысле, проснувшийся с весной медведь — действительно солнечный архетип этого чертога — некой части годового круга. Медведь — характер этого времени, отражение смысла этих дней Кола в данном сюжете — зверь Бер выходящий из логова. При этом сама бер-лога в череде мифологических интерпретаций понимается и как некая пограничная территория между миром нашим, проявленным и мирами нижними, навными. Медведь тут — хранитель границы миров. И пока медведь спал зимой, спала некая энергия человека, природы — только на различные сакральные дни, к примеру, на середину зимы предполагалось, что зверь этот в своём нижнем берложьем мире ворочается с боку на бок. Иначе говоря, подразумевалось, что зимой развитие этого архетипа сокрыто, связано с иными мирами. И прежде всего это связь с миром предков. Медведь, который определяется через имя Ком — это не просто какой-то комок, как можно подумать. Ком — это первопредок, родовая сила, которая пробуждаясь весной предполагает и раскрытие родовой — родящей силы — то есть Ком — медведь прямо связан и с предками и с потомками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий