Новости когда появились права у женщин

В крупнейших городах страны женщины, причем представительницы самых влиятельных семей, организовывали инициативные группы с целью открытия женских курсов для получения высшего образования.

Женское образование в России: с чего все начиналось?

Женщины в Древней Руси: формальные права и реальные возможности Отсутствие прав у женщин в прошлом относится отнюдь не ко всем культурам.
История становления института прав женщин в России Развитие института прав женщин во взаимодействии международного и национального права.
Когда у женщин в России появились права? Любопытно, что, когда начались рассуждения о женском избирательном праве (движение т.н. суфражисток), типичным возражением было вовсе не то, что женщины глупы.
Права женщин: история Древний Рим Права женщин. – 124 просмотра, продолжительность: 58:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир.
Голосовать, учиться и носить брюки: правила жизни феминисток Хронология юридических прав женщин (за исключением права голоса) отражает формальные изменения и реформы, касающиеся прав женщин.

В каком году появились права у женщин?

Число женщин, поступивших на работу, выросло с 423 200 в 1923 году до 885 000 в 1930 году. Чтобы добиться такого увеличения числа работающих женщин, новое коммунистическое правительство в октябре 1918 г. Этот кодекс отделял брак от церкви, разрешал паре выбирать фамилию, давал незаконнорожденным детям те же права, что и законнорожденным детям, права на материнские права, защиту здоровья и безопасности на работе, а также предоставило женщинам право на развод на расширенных основаниях. В 1920 году советское правительство легализовало аборты. В 1922 году супружеское изнасилование было запрещено в Советском Союзе. Законы о труде также помогали женщинам. Женщинам были предоставлены равные права в отношении страхования на случай болезни, восьминедельного оплачиваемого отпуска по беременности и родам и минимальной нормы заработной платы, установленной как для мужчин, так и для женщин. Обоим полам также предоставлялся оплачиваемый отпуск. Советское правительство предприняло эти меры, чтобы производить качественную рабочую силу из представителей обоих полов.

Известно немало примеров, когда женщины по суду добивались того, чтобы им дали возможность работать в той или иной мужской профессии. Например, чтобы быть пилотом самолета или капитаном корабля. Есть ли обратные примеры, когда мужчина доказывал бы свое право работать в женской профессии? Инара Ягофарова: А сугубо женских профессий и не существует. Есть список специальностей, куда женщин не берут в силу физиологических особенностей, когда требуется физическая сила, реакция и прочее. Ко всему, гендерные ограничения в различных сферах существуют для того, чтобы не страдала репродуктивная функция женщин, все-таки учитывается то, что ей предстоит выносить и родить ребенка. Для представителей сильного пола ограничений нет. Библиотекарем или секретарем мужчина не идет работать не потому, что его не принимают, а потому что это низкооплачиваемые профессии. Семью, работая на этом месте, не прокормишь. Хотя практически во всех сферах, считающихся женскими, есть хотя бы единичные примеры, когда в них работают мужчины. Есть отличные воспитатели в детских садах, медицинские братья, немало продавцов в продуктовых магазинах. А за совершение преступлений мужчины и женщины несут равную ответственность? Инара Ягофарова: В нашей стране мужчины несут ответственность по полной, а для женщин предусмотрен целый ряд послаблений. Так, ни одна преступница не может быть лишена свободы пожизненно.

Их борьбе предшествовало постепенное формирование и укрепление женского самосознания, идеи равноправия и осознание необходимости изменений в обществе. Одним из важных достижений этого периода стало получение женщинами права получать образование. Это стало отправной точкой для дальнейших трансформаций и укрепления самой идеи женского равноправия. Затем Южная Австралия 1894 , Финляндия 1906 и другие страны последовали за этим примером. Это был важный шаг вперед в борьбе за равноправие, так как голос является основной формой участия в политическом процессе и определения своей судьбы. Первая мировая война 1914-1918 : Первая мировая война стала точкой перелома в борьбе за женские права. Участие женщин в военных действиях и замещение мужчин на производстве показало, что они способны выполнять те же задачи и обладают такими же качествами, как и мужчины. Это способствовало укреплению идеи равенства полов и привело к появлению новых возможностей для женщин в различных областях жизни. В рамках ООН началось активное обсуждение вопросов равноправия между мужчинами и женщинами. В результате разработки и принятия ряда международных документов и конвенций, таких как Конвенция ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , была закреплена идея равенства полов на международном уровне.

Например, во многих странах муж имел право распоряжаться своей собственностью, даже если в него входило наследство жены или приданое. Тогда люди высмеивали перспективы о том, что женщина может стать врачом или полицейским, и даже составляли карикатуры. И речь идет не об отстающих странах в Азии или Африке. Например, только в 1920 году в США женщины получили право голосовать и быть избранными. Точно такое же право женщины Великобритании получили в 1928 году, Швейцарии - 1971 году. Как можно заметить, женщины долго пробивали себе право на равную жизнь. Сегодня о таком положении почти никто не задумывается. Разве что в южных странах мужчина до сих пор считается главным и не может быть наравне с женщиной. Именно на таком фоне очень удивляет тот факт, что при выдаче водительского удостоверения не было никакого различия по половому признаку.

В каком году появились права у женщин?

Краткая история феминизма Проект посвящен истории развития прав и свобод женщин на протяжении времени.
Права женщин: история борьбы за равенство Как менялись права и роль женщины — от Российской империи до наших дней.
Вы точно человек? Сергей Кузнецов разбирался, за какие еще права женщин имеет смысл бороться в России.
Борьба за равные права женщин. Фото. | Права человека в России Отсутствие прав у женщин в прошлом относится отнюдь не ко всем культурам.

Борьба за равные права женщин. Фото.

Ключевые слова: права женщин, женщина, Древний Рим, статус женщин. Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения. Правда, что в СССР у женщин были все права? Первые нарушительницы закона появились незамедлительно, а право на курение стало ассоциироваться с движением эмансипации женщин. Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи.

Арабский халифат и его распад

  • Чего добились женщины (женские права)
  • Ключевые слова
  • «Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
  • Ученые: у кого больше прав по закону - у мужчин или у женщин

Права женщин: история борьбы за равенство

Борьба за экономическое и политическое равноправие женщин началось чуть больше ста лет назад в США. #женские права #избирательное право #равноправие #феминизм. В Древней Руси прав у женщин было мало, замуж выдавали, предварительно выкрав невесту из семьи, а наследства женщинам и вовсе не доставалось. Свадебный обычай, благотворительность и заводские команды: как женщины добились права играть в футбол. 100 лет назад в Англии женские команды не пускали на футбольные арены, а сейчас там проходит Евро.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Права, которыми могут воспользоваться только женщины
  • Право быть Женщиной
  • Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР
  • В какое время у женщин не было паспортов?

100 лет борьбы за женские права: что изменилось

Отсутствие прав у женщин в прошлом относится отнюдь не ко всем культурам. В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты. Основателя московских Высших женских курсов Владимира Герье волновали вопросы равноправия, много сил и времени он посвятил борьбе за право женщин получать образование в России на равных основаниях с юношами.

Права женщин: история борьбы за равенство

Идею поддержали, и появился Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Россия Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи. Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения. Борьба за экономическое и политическое равноправие женщин началось чуть больше ста лет назад в США. В России появились Высшие женские курсы, которые по имени их директора Константина Бестужева-Рюмина получили название Бестужевских.

«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм

Равноправие — равноправие субъекта как социальное равенство. Что такое равноправие в отношениях? Сколько жен можно иметь в Саудовской Аравии? В соответствии с законами ислама, мужчинам в Саудовской Аравии разрешено иметь до четырех жен. Когда женщины получили право голоса в Великобритании? Муниципальные выборы 11 февраля 1934 года стали первыми, на которых к голосованию были допущены женщины.

Эмансипация же означала освобождение ребенка от родительской воли "патерфамилиас" и предоставление ему свобод, присущих взрослому члену общества. Эмансипация женщин, как политическое и социальное движение, зародилась на гребне демократической волны конца XVIII века, когда разбушевавшаяся Великая Французская революция в числе многочисленных смелых веяний дала жизнь и институту феминизма. Течение объединило самых активных представительниц высшего и среднего слоев общества: это были интеллигентные и образованные женщины, открывшие миру очевидную несправедливость гендерной асимметрии.

Основная победа, которую сумела одержать на своем пути эмансипация женщин - наделение представительниц прекрасного пола политическими правами: сначала речь шла лишь об активном избирательном праве право голоса на выборах , на следующей ступени было признано равное право мужчин и женщин быть избранными в качестве членов парламента, у дам появилась возможность занятия государственных должностей. Не менее важными свободами, что подарила слабому полу эмансипация женщин, являются такие: признание за дамами права иметь собственность, право трудиться и зарабатывать равную с мужчинами зарплату. Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения.

Опубликовав этот документ 15 сентября, де Гуж надеялся разоблачить неудачи Французской революции в признании гендерного равенства , но не смог оказать какого-либо длительного воздействия на направление движения. В результате ее работ включая Декларацию прав женщин и женщин-гражданок де Гуж была обвинена, предана суду и признана виновной в государственной измене, что привело к ее немедленной казни вместе с жирондистами в период правления террора один всего трех женщин, обезглавленных во время правления террора - и единственной казненной за ее политические статьи.

Пансионерки императрицы носили зеленые платья, а пансионерки частных лиц - ленточку на шее, цвета, выбранного благотворителем. На торжественные собрания и любительские театральные представления приглашали представителей Императорского Двора, дипломатов, высших военных и гражданских чинов; число приглашенных иногда доходило до тысячи. Преподавание было поручено двадцати четырем учительницам-иностранкам, преимущественно француженкам, так как русских учителей недоставало даже для мужских училищ. Естественно, что и учение шло на иностранных языках. Только Закон Божий преподавал священник, а русской грамоте учили монахини.

Наказания не допускались, и единственным средством исправления провинившихся служило "пристыжение" перед всем классом, «дабы стыд одной служил всегда к воздержанию других от подобных поступков» Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте - коричневого или вишневого цвета и белые передники. Позднее цвет их платьев изменился на кофейный, за что девочек стали называть "кофейницами". Во втором - темно-синего, в третьем - голубого и в старшем возрасте - белого. Коричневый цвет символизирует близость к земле и, вдобавок, более практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность.

Цели образования в Смольном институте были изменены после обследования его «Комиссией для заведения в России благородных училищ» в 1783 году, установившая плохое знание воспитанницами русского языка, и предписала увеличить число часов на его изучение и вести преподавание всех предметов на русском языке. В то же время, комиссия установила общечеловеческие цели воспитания в институте чисто женскими В 1848 году «мещанская половина» Смольного института, была преобразована в Александровское училище, и в том же году в нем был открыт класс с педагогическим уклоном. Следует отметить, что императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института. Она дозволяла воспитанницам писать ей письма, при посещениях знакомилась с постановкой учебного и воспитательного процесса, рассматривала рукоделия, обходила помещения, бывала на концертах и спектаклях, приезжала на богослужения в институтскую церковь. По окончанию, 12 лучших учениц по высочайшему указу были награждены золотыми медалями, получили императорские «шифры» золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками , пожизненную пенсию и были определены ко двору став фрейленами.

Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фёдоровна лично следила за устройством дальнейшей жизни каждой институтки. В 1828г. После её смерти покровителем института был Николай I, такой чести не удостаивалось ни одно учебное заведение России. В институт принимались девочки от 10 до 12 лет - исключительно дочери священников, купцов, ремесленников, дети мещан и канцелярских служителей, то есть дети среднего сословия.

Предпочтение при поступлении отдавалось девочкам-сиротам. Учебное заведение ставило себе целью «сделать из них честных и добродетельных женщин, хороших и сведущих хозяек, попечительных нянек или надзирательниц за детьми, а в случае нужды, надежных и исправных прислужниц, искусных во всяких рукоделиях». Институт готовил, прежде всего, воспитательниц и учительниц, которых в то время крайне не хватало. Ряд учебных предметов преподавались на иностранных языках. Императрица лично знала всех воспитанниц, десятерых из которых она всегда назначала своими пансионерками, то есть сама платила за их обучение.

Она уделяла большое внимание здоровью «мариинок», некоторых во время каникул вывозили в Гатчину или Павловск на отдых. В институте был свой Устав, разработанный Г. Как и в других закрытых учреждениях, распорядок дня здесь был строгим. Вставали в «мариинке» в 6 утра, после молитвы шли завтракать, обычно пили чай с хлебом. Потом два часа уроков и рукоделие, а в 12 часов — обед, после которого до 2-х часов длился отдых.

Затем возобновлялись занятия и продолжались до 5 часов. В 8 вечера — ужин, в 10 часов институтки отправлялись спать. Платья «мариинок» были кофейного цвета, а пансионерки носили голубые. Телесные наказания считались нежелательными, но иногда допускались, хотя классные дамы старались воспитывать учениц, прежде всего словом и внушением. Смольный институт благородных девиц Считалось, что из Смольного института благородных девиц выходят самые элегантные фрейлины, добропорядочные жены и просто большие умницы.

После того, как девочки попадали в это учебное заведение, они практически не видели родителей, а условия, в которых они жили, были по-настоящему спартанскими. В этом обзоре 30 фотографий из Смольного, которые позволят увидеть, как жили его воспитанницы. Смольный институт благородных девиц, открывшийся в Санкт-Петербурге 5 мая 1764 года стал первым в России женским воспитательно-образовательным учреждением. Управление институтом императрица Екатерина доверила своему личному секретарю Ивану Ивановичу Бецкому, который и был инициатором открытия института благородных девиц. Он получил образование за границей, много общался с энциклопедистами и придерживался рационалистических взглядов, будучи уверенным, что самое главное - просвещение, просвещение и ещё раз просвещение!

Правда, до учебного заведения Смольный явно не дотягивал, так как науки там изучались поверхностно. Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести. Устав Института разослали «по всем губерниям, провинциям и городам... Желающих отдать своих детей в заточение на 12 лет было немного.

Многие сомневались, чему же буду учить там их чад. Но в 1764 году первый набор состоялся. Правда, вместо предполагаемых 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей. Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц».

Крестьянских девочек в заведение не принимали. Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» parfaite франц. Выговор девушка могла получить за малейшее отступление от правил: недостаточно аккуратно заправленная постель, громкий разговор на перемене, выбившийся локон, завязанный не по уставу бант на переднике. За порванный чулок за неаккуратности или за проделки девочек оставляли стоять посреди столовой в то время, как другие обедали. Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии.

Чего добились женщины (женские права)

В 1886 году Бестужевские курсы, как и другие высшие женские учебные заведения, были закрыты правительством и лишь в 1890 году, после настойчивых ходатайств представителей прогрессивной интеллигенции, возобновили свою деятельность. Однако теперь курсы лишились автономии, повысилась плата за обучение, был введен ряд ограничений. В 1906 году права Бестужевских курсов были частично восстановлены. Выпускницы получали право преподавать во всех классах женских средних учебных заведений и четырех младших классах мужской средней школы. В 1914 году на Бестужевских курсах насчитывалось 6996 слушательниц; выпускницы получали право преподавать в женских средних учебных заведениях. Проблемы женского профессионального образования в России XIXв. Вопрос о женском профессиональном образовании был выдвинут в России в конце XIX века, когда вовлечение в производство большого количества женщин потребовало некоторой их предварительной профессиональной подготовки. Еще в 1888 году при Министерстве народного просвещения была учреждена комиссия по вопросам женского профессионального образования. Комиссия разработала «Положения о двух типах женских профессиональных школ».

Предполагалось, что в школах первого типа будет установлен семигодичный срок обучения. В первых пяти классах должны были изучаться общеобразовательные предметы, а в двух последних - специально ремесленные. В школах второго типа срок обучения ограничивался четырьмя годами, причем преподавание общеобразовательных и специальных предметов проводилось на всех курсах. Организация этих школ не была осуществлена. Лишь в 1900г. К началу ХХ века 1901г. Как отмечает А. Рослякова, «отсталость женского профессионального образования отмечалась даже правительственными органами».

Так, в объяснительной записке к проекту закона о женских профессиональных учебных заведениях, представленного Министерством народного просвещения в Государственную Думу 18 февраля 1914г. Законоположения, касающиеся народного просвещения, не предусматривают ни общих руководящих начал, ни способов для распространения и правильной постановки сего образования. Существующие в значительном числе учебные заведения для профессионального образования женщин обязаны своим учреждением преимущественно частной инициативе: открываясь и развиваясь без определенного плана, они остаются не объединенными и, в большинстве случаев, не имеют ни ясно выраженной цели преподавания, ни твердо установившегося учебного курса, ни соответствующей организации, ни прав, ни преимуществ». Проблемами женского профессионального образования в царской России занимался известный педагог и историк И. Он полагал, что женское профессиональное образование в России было обусловлено потребностями самой жизни и распространялось преимущественно по частной инициативе. Школы организовывались неудачно, потому что учредительницы брали за основу лишь свои личные, субъективные взгляды на женское профессиональное образование. Михайлов подразделял женские профессиональные школы на четыре разряда или категории: 1 Профессиональные школы. По уровню образования они приближались к женским прогимназиям, но в них усиленно преподавались специальные предметы.

В профессиональные школы брали девочек после окончания трехклассной начальной школы. Срок обучения четыре — пять лет. В последних классах ученицы специализировались в каком-то ремесле: белошвейное дело, вышивание, изящное рукоделие, изготовление одежды и т. В качестве примера можно привести рукодельные классы. Наряду с этим существовали курсы коммерческой арифметики и черчения. Программа обучения была рассчитана на шесть - семь лет. В этих школах общеобразовательные предметы не проходили. К таким школам можно отнести школу М.

Иевлевой в Петербурге. Отдельное, но немаловажное значение представляли учебные мастерские. Они существовали иногда отдельно, самостоятельно, но чаще при профессиональных школах. В них ученицы приучались непосредственно к ремеслу. Женщины стремились получать высшее образование наравне с мужчинами. Но долгое время вопрос о высшем образовании женщин оставался под запретом. Бытовало мнение, что серьезное преподавание несовместимо с присутствием в вузах женщин. Однако стремление женщин к высшему образованию невозможно было сдержать.

Получение высшего образования в России являлось особенной проблемой для женщин в дореволюционной России. До конца 19 века доступ в ВУЗы женщинам был закрыт. Первые русские женщины, получившие высшее образование, учились за границей. Первым кратковременным опытом явилось слушание 10 женщинами платных лекций по химии А. Шерера в С. В 1859-61 женщины посещали в качестве вольнослушательниц Петербургский и Московский университеты, а в 1862-64 - Медико-хирургическую академию. Герье в Москве и курсы учёных акушерок при Медико-хирургической академии в С. В 1886 приём слушательниц на все курсы был прекращён, в 1889 - возобновлён лишь на Бестужевские курсы, а в Москве высшее женское образование приобрело форму "коллективных уроков" при Обществе воспитательниц и учительниц.

В 1897 году в Петербурге был открыт женский мединститут, причем окончившие этот Институт женщины-врачи получили равные с мужчинами права как на практическую врачебную деятельность, так и на государственную службу. Однако дипломы женских высших учебных заведений не давали дополнительных прав при трудоустройстве по сравнению с гимназическим аттестатом, за исключением Медицинского института. Важным событием в истории женского образования является первый Всероссийский съезд по вопросам образования женщин, который состоялся в 1912 году. На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Съезд принял много обстоятельных решений и дал толчок дальнейшему развитию женского образования. Женщины России оказались на пути к положению наиболее образованных женщин мира.

Несправедливые законы и нормы Женщины сталкивались с несправедливыми законами и нормами, которые лишали их свободы, автономии и возможности принимать участие в общественной и политической жизни. Образование и осознание Распространение образования и осознание своих прав и потенциала стали ключевыми факторами для возникновения движения за права женщин. Движение за равноправие Движение за права женщин было частью более общего движения за равноправие и социальную справедливость, которое проникало в различные сферы общества. Первые вехи достижения равноправия женщин История борьбы за равноправие женщин начинается далеко в прошлом. В течение веков женщины были лишены основных прав и свобод, ограничены в возможностях и обязанностях. Однако, несмотря на это, они находили способы протеста и борьбы за свои права. В древней Греции женщины не имели права выбирать мужа, они были вынуждены выходить замуж по решению отца или других мужчин в семье. Однако уже в VII веке до н. В Средние века женщины, как правило, не имели права на наследство. Аналогично ситуация была и в многих других культурах. Однако в некоторых регионах Европы уже в XII веке женщины получили право наследовать имущество родителей. Во времена Возрождения в Европе женщины не могли участвовать в образовании и заниматься наукой. Впрочем, даже в то время были отдельные исключения.

Герье в Москве и курсы учёных акушерок при Медико-хирургической академии в С. В 1886 приём слушательниц на все курсы был прекращён, в 1889 - возобновлён лишь на Бестужевские курсы, а в Москве высшее женское образование приобрело форму "коллективных уроков" при Обществе воспитательниц и учительниц. В 1897 году в Петербурге был открыт женский мединститут, причем окончившие этот Институт женщины-врачи получили равные с мужчинами права как на практическую врачебную деятельность, так и на государственную службу. Однако дипломы женских высших учебных заведений не давали дополнительных прав при трудоустройстве по сравнению с гимназическим аттестатом, за исключением Медицинского института. Важным событием в истории женского образования является первый Всероссийский съезд по вопросам образования женщин, который состоялся в 1912 году. На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Съезд принял много обстоятельных решений и дал толчок дальнейшему развитию женского образования. Женщины России оказались на пути к положению наиболее образованных женщин мира. Заключение Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности. Остановившись более подробно на проблемах женского образования в России, было замечено, что долгое время в обществе сохранялось негативное отношение к женскому образованию. У женщин, особенно это касается низших сословий, существовали трудности в получении любого образования будь то начальное, среднее или высшее. Образование и воспитание женщин проводилось в соответствии с потребностями общества и носило прагматический, утилитарный характер. Воспитательно-образовательный процесс находился в прямой зависимости от влияния общественного мнения, которое формировало женский "идеал". Долгие годы государственные высшие учебные заведения предназначались исключительно для лиц мужского пола. Состав студенчества жестко регулировался по признаку пола. Вопреки протесту общественности России ее власти были принципиальными противниками совместного обучения мужчин и женщин в средней и высшей школе. И все же, женское образование - великое завоевание женщин XIX в. Именно образование давало женщинам возможность самим заработать свой хлеб, выбирать свою судьбу. Но, как заявила на Всероссийском съезде по женскому образованию, журналистка и общественный деятель А. Тыркова: "... Внутренний рост женского "Я" требует нового сознания женственности. Ведь не утрачивать свою женственность, а только расширять и освобождать её хочет новая женщина"[7] Итак, проблемы женского образования имеют давнюю историю и во многом эти проблемы определялись отношением к женщине. Менялось отношение к женщине — менялось и отношение к женскому образованию. В заключение хочется отметить, что женское образование — это не раздельные уроки или раздельное обучение, это даже не идеология преподавания. Это признание равных прав и возможностей, это равное отношение к образованию женщины и мужчины. Список использованной литературы 1 Константинов Н. История педагогики. Для педвузов. Из истории женского профессионального образования. И отв. Иваново, 1997. Учебное пособие. Хрестоматия [5] Пушкарева Н. Характеристика основных женских учебных заведений 3. Смольный институт был учрежден как закрытое учебное заведение для дочерей дворянской знати. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В институт принимали дочерей дворян и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение словесности, истории, географии, иностранным языкам, рисованию. Кроме общеобразовательных предметов нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери: шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению. Обучение продолжалось 12 лет и делилось на четыре возраста по 3 года каждый. Позже, когда срок обучения сократили до 9 лет, стало три возраста. В младшем возрасте девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м — словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело. Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. За день до экзамена воспитанница получала билет и должна была хорошо подготовится. Обычной платой за содержание воспитанниц было 300 рублей в год, но за отдельных воспитанниц платили значительно больше, и эти средства шли на воспитание бедных. Более половины девочек обучались на счет благотворителей. Пансионерки императрицы носили зеленые платья, а пансионерки частных лиц - ленточку на шее, цвета, выбранного благотворителем. На торжественные собрания и любительские театральные представления приглашали представителей Императорского Двора, дипломатов, высших военных и гражданских чинов; число приглашенных иногда доходило до тысячи. Преподавание было поручено двадцати четырем учительницам-иностранкам, преимущественно француженкам, так как русских учителей недоставало даже для мужских училищ. Естественно, что и учение шло на иностранных языках. Только Закон Божий преподавал священник, а русской грамоте учили монахини.

В Древней Руси роль женщины можно прослеживать только через призму брачно-семейных отношений. Они были ограничены в своих правах, но если женщина приходила в дом мужа с приданным, то у нее было больше власти в доме мужа, в отличие от тех, кто попадал в качестве военной добычи или похищенной в результате воровства или грабежа. Те девушки, что подобным образом находились в доме, становились собственностью мужа и не имели никаких прав и привилегий. С течением времени у женщин появилась возможность распоряжаться наследством. Данное право регламентировалось Русской Правдой. В XVI веке был создан Домострой, в котором были собраны правила и советы по всем направлениям жизни. Женщина здесь представлена, как послушная «душа семьи», которая воспитывает детей, повинуется воли мужа отца, хозяина и представляет собой добрую, трудолюбивую деву. В данном историческом памятнике права появляется часть о том, что девушек необходимо выдавать замуж в возрасте 15 лет. Сделано это было для того, чтобы уберечь молодых дев от проблем со здоровьем, ведь как известно главное предназначение женщины того времени — это родить здоровое потомство. На взгляд Н. Карякина: «Это свидетельствует о том, что мужу, помимо реализации своего права на продолжение рода, как бы давалось право на воспитание и опеку своей жены, он должен был следить за ее поведением» [5, с. В эпоху петровских реформ правовое положение женщин кардинально изменилось и значительно улучшилось. Женщинам было разрешено посещать баллы и ассамблеи в сопровождении своих отцов, мужей, что являлась недопустимым ранее. У девушек появилась возможность получать обязательное образование, и даже ограниченное право на гражданскую службу. Данное положение регламентировалось таким документом, как Табель о рангах 1722 года. Также стоит отметить, что Указом о единонаследии Петр I позволял женщине старшей дочери становится наследницей земельного имущества, но лишь в том случае, если в семье не было сыновей.

Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков

Англия Примерно в 60 году эры Будика , кельтская королева в Восточной Англии , вела почти успешную битву против римлян. Империя , стремясь сохранить права своих дочерей на наследование, право, которым они владели при доримских системах, но запрещенное римлянами. Англия имеет сложную историю юридических прав женщин. Значительные документы о правах женщин появились после норманнского завоевания Англии. Эти документы отменили некоторые законы, введенные Конкистом в 1066 году, и вызвали расчеты с континентальными, ирландскими и другими законами Священной Римской империи.

Это расхождение, когда Англия дала женщинам больше прав, стало фактором конфликта с французской и другими монархиями Священной Римской империи на протяжении веков, включая Столетнюю войну , попытку вторжения испанцев. Армада и Война за австрийское наследство. Эти документы включают Великую хартию вольностей в 1215 году и Билль о правах 1689 года , которые давали права женщинам, которые были запрещены в системах Священной Римской Империи. Кроме того, правление Елизаветы I в 1558—1603 гг.

Было значительным в его видимом и успешном отстаивании одногооких женщин наследованная собственность, зарабатывать деньги, осуществлять свое агентство иным образом действовать в качестве юридических лиц, эквивалентных холостых или женатые мужчины; эти права использовали с правовыми ограничениями в отношении женщин Священной Римской империи и были существенным фактором в Английской Реформации и английском Просвещении Мидлендса. Эти права по-прежнему приостановлены для многих замужних женщин, которые остались недееспособными во время брака в соответствии с общими законами Coverture , которые восходят к нормандскому завоеванию. Несколькими столетиями ранее некоторые из ее колоний в Северной Америке , включая Колонию Нью-Джерси по конституциям, предоставили право голоса женщинам, которые соответствовали тем же имущественным требованиям, которые были соответствующими мужчинам; общие законы Coverture, требующиеся, чтобы собственность замужней женщины находилась во владении ее мужа, означали, что замужние женщины, как правило, не соответствовали требованиям. До норманнского завоевания в 1066 году изменились в разных регионах Англии.

Законы Ательстана содержали особые жестокие положения о наказании рабыни, осужденной за воровство: ее должны были быть заживо сжечь восемьдесят других рабынь. Сжигание было наказанием, специально предназначенным для женщин, уличенных в измене или колдовстве. Дело о приговоре к сожжению за государственную измену произошло еще в 1789 году. Моногамия закреплялась как гражданским, так и церковным правом.

Второй и третий браки предполагали покаяние. Проблеск жестокости в домашнем хозяйстве дает положение, встречающееся не менее трех раз в церковном законодательстве, о том, что если женщина бичевала свою рабыню до смерти, она должна совершить покаяние. Следы покупки жены все еще были замечены в законе Этельберта Кентского , который гласил, что если мужчина унес жену свободного человека, он должен за свой счет достать другую жена для мужа. Также Похищение невесты.

Кодексы содержат мало положений относительно собственности замужних женщин, но те немногие, кажется, доказывают, что они были в лучшем положении, чем в более поздние сроки. Развитие выкупа за невесту несомненно было в том же направлении. Это была сумма, уплаченная мужем семье жены за покупку части семейного имущества, а утренний подарок был выплачен самой невесте. В своей английской форме утренний дар встречается в законах Канута; в своей латинизированной форме morgangiva, оно встречается в Leges Henrici Primi.

Старое общее и статутное право Англии ставило женщин в особое положение. Женщина была освобождена от юридических обязанностей, в частности, по отношению к мужчинам и не выполнялась депутатом. Она не могла вести настоящую вражду, то есть одну из которых занимала военная служба. Тот же принцип проявляется в правиле, согласно которому она не может быть наделена замком, поддерживаемым для защиты королевства, а не для частного использования владельцем.

Она могла получать почести, но не в той форме, в которой они пользуются мужчинами. Она могла быть констеблем замка или виллы, но не шерифом, за исключением одного случая в Вестморленде, где в 17 веке исполняла наследственную должность. В некоторых случаях женщина могла передавать права, которыми она не могла пользоваться. Однако этот иск был нарушением французского конституционного закона, который отклонил иск женщины.

В соответствии с Великой хартией вольностей права вдов на собственность были защищены, что резко противоречило закону Салика , но женщина не могла обвинить мужчину в убийстве, кроме этого ее мужа. Эта инвалидность, несомненно, возникла из-за того, что в испытании битвой она, естественно, появлялась не лично, а через чемпиона. В некоторых старых статутах встречаются очень любопытные правила роскоши в отношении женской одежды. Согласно законам о роскоши Эдуарда III в 1363 г.

III, cc. Во время принятия этих законов о роскоши торговые интересы женщин защищались законодательными органами. В некоторых случаях женам и дочерям торговцев разрешалось помогать в торговле их мужьям и отцам. Некоторые торговые корпорации, такие как Ост-Индская компания , не признавали различия по полу у своих членов.

По общему праву женщина могла владеть как недвижимым, так и личным имуществом. Однако в случае замужней женщины муж имел пожизненную заинтересованность в любой недвижимой собственности: это продолжалось даже после смерти жены и было известно как сдача в аренду "любезно". Личное имущество полностью перешло в собственность мужа, за исключением некоторых предметов украшения или домашнего обихода, известных как атрибутика. После вступления в брак все имущество жены переходит в руки ее мужа, даже если это было ее семейное наследство.

Любые деньги, заработанные женой трудом или торговлей, также попадали в руки ее мужа, которому она должна была подчиняться по обычаям брака в то время. Домашнее насилие также допускалось в исторической Англии до тех пор, пока это не нарушало общественного спокойствия. Муж или господин по закону имеют право бить и удерживать свою жену, ребенка или слугу до тех пор, пока он не убивал их и не нарушал общественный порядок. Мужья также имели право на неограниченный доступ к телу его жены до конца 20 века, когда концепция супружеского изнасилования была признана и криминализована.

Шотландия В Шотландии еще Regiam Majestatem 14 век женщины были объектом особого правового регулирования. В этой работе mercheta mulieris вероятно, налог, уплачиваемый лорду за брак дочери арендатора был установлен в размере, различающемся в зависимости от ранга женщины. Многочисленные древние законы касались торговли и роскоши. Он до сих пор сохранился на острове Ульва.

Согласно Leges Quatuor Burgorum , пивовары-женщины, производящие плохой эль, должны были лишиться восьми пенсов и быть помещены на табурет для куколки и должны были установить эль-палочку вне их домов под штрафом в четыре пенса. Те же законы также предусматривают, что замужняя женщина, совершившая преступление без ведома своего мужа, может быть наказана, как несовершеннолетний ребенок. Уэльс Вторая часть Уэльских кодексов законов начинается с «женских законов», таких как правила, регулирующие брак и раздел имущества, если супружеская пара должна расстаться. Положение женщин по законам Уэльса значительно отличалось от положения их норманнско-английских современниц.

Брак может быть заключен двумя способами. Обычным способом было то, что женщину отдавали мужчине ее родственники; ненормальным было то, что женщина могла сбежать с мужчиной без согласия своих сородичей. В последнем случае ее родственники могли заставить ее вернуться, если она все еще была девственницей, но в противном случае ее нельзя было заставить вернуться. Если отношения длились семь лет, у нее были те же права, что и у родственников.

Ряд выплат связан с браком. Амобр - это гонорар, выплачиваемый лорду женщины за потерю девственности, будь то замужество или иное. Cowyll был платежом, причитающимся женщине от ее мужа на следующее утро после свадьбы, что знаменовало ее переход от девственницы к замужней женщине. Агведди - это сумма общего фонда собственности, принадлежащая паре, которая должна была принадлежать женщине, если пара рассталась до истечения семи лет.

Общее количество агведди зависело от статуса женщины по рождению независимо от фактического размера общего фонда собственности. Если брак распадался по истечении семи лет, женщина имела право на половину общего фонда. Если женщина находила своего мужа с другой женщиной, она имела право на выплату в размере шести пенсов в первый раз и фунта во второй раз; в третий раз она имела право развестись с ним. Если у мужа была наложница, жене разрешено ударить ее даже без выплаты какой-либо компенсации, если это произошло к смерти наложницы.

Женщина могла быть избита своим мужем только по трем причинам: за то, что она отдала то, что она не имела права отдавать, за то, что была найдена с другим мужчиной, или за то, что она хотела запятнать бороду мужа. Если он бил ее по какой-либо другой причине, она имела право на получение сархада. Если муж нашел ее с другой мужчиной и избил ее, он не имел права на дальнейшую компенсацию. Женщинам не разрешалось наследовать землю, за исключением особых обстоятельств, но правило раздела движимого имущества в случае смерти одного из супружеских пар было одинаковым для обоих полов.

Имущество было разделено на две равные половины: выживший партнер оставил одну половину, а умирающий партнер мог передать наследство от другой половины. Законы эдвардианской эпохи В 1911 году, по английскому законодательству, самый ранний возраст, в котором девушка могла вступить в действительный брак, составляла 12 лет; мальчики должны быть 14 лет. В соответствии с Законом 1855 года о поселении младенцев, действительное урегулирование может быть достигнуто женщиной в возрасте 17 лет с одобрения суда, в то время как возраст мужчины составляет 20 лет; Согласно Закону 1907 года об имуществе замужних женщин любое урегулирование мужем имущества его жены считалось недействительным, если оно не было выполнено ею, если она достигла совершеннолетия, или подтверждено ею после достижения ею совершеннолетия. Незамужняя женщина должна была содержать незаконнорожденных детей до достижения ими 16-летнего возраста.

Как правило, при отсутствии согласия, ей помогали постановления о присоединении, выдаваемые мировыми судьями. В соответствии с Законами о собственности замужних женщин 1882 и 1908, замужняя женщина, имеющая отдельную собственность, должна была обеспечивать содержание своих родителей, мужа, детей и внуков, которые становились подчиненными любому союзу или приходу. По общему праву отец, а не мать, имел право на опеку над законным ребенком до 16 лет и мог потерять это право только в результате неправомерного поведения. Но Канцлерский суд , где бы ни было доверительное имущество и младенец мог быть помещен под опеку суда, менее жестко относился к правам отца и больше обращал внимание на интересы ребенка и, следовательно, на в некоторых случаях к расширению прав матери в общем праве.

Законодательство шло в том же направлении. В соответствии с Законом об опеке над младенцами 1873 Канцлерский суд был уполномочен обеспечить соблюдение положения в акте о раздельном проживании, передавая опеку или контроль над ребенком матери. Закон о судебной власти 1873 года постановил, что в вопросах, касающихся опеки и обучения младенцев, преимущественную силу должны иметь правила справедливости. Самыми значительными ограничениями, которым женщины все еще подвергались в 1910 году, было исключение наследниц женского пола из правопреемства на недвижимость, за исключением отсутствия наследника мужского пола; и тот факт, что муж мог получить развод за прелюбодеяние своей жены, в то время какжена могла получить развод только за прелюбодеяние своего мужа в сочетании с какой-либо другой причиной, такой как жестокость или дезертирство.

Почти все существующие инвалидности были сняты Законом 1919 года об исключении исключении пола. Испания и Аквитания До введения Салического закона в 1500-х годах в Испании и Южная Франция, эти регионы входят в состав вестготского королевства 418—721 и различных его преемников Астурия , Леон , Кастилия , Наварра , Арагон , Аквитания Окситания и Лангедок Вестготское право и римское право объединены, чтобы позволить женщины некоторые права. В Испании эти законы были дополнительно кодифицированы между 1252—1284 годами Альфонсо X Кастильским с Siete Partidas. Эти законы позже будут отменены введением Закона Салика, запрещающего женщинам наследовать собственность.

Например, закон Салика был наложен, чтобы запретить дочерям Изабеллы I Кастильской наследовать в Арагоне. Сегодня испанский трон унаследован когнитивным первородством по предпочтениям мужчин. Будучи потомками колонизаторов, испанские женщины в то время имели более высокий статус, чем женщины из числа коренных народов. Но женщины, независимо от расового происхождения, имеют ограничения в своей автономии в обществе, например, ее основная социальная роль ограничивается домом и семьей при выполнении домашних обязанностей, таких как уход за детьми.

Католическая колониальная Аргентина находилась под сильным влиянием Римско-католической церкви, которая продвигала патриархальную структуру семьи. Несмотря на это, женщины имели несколько положительных прав, таких как равное право наследования, как и ее братья и сестры. Закон Китая Во всем историческом и древнем Китае женщины считались подчиненными и имели подчиненный правовой статус в соответствии с законом конфуцианства. В Императорском Китае « Три послушания » поощряли дочерей подчиняться своим отцам, жен - подчиняться своим мужьям, а вдов - подчиняться своим сыновьям.

Женщины не могли унаследовать бизнес или богатство, а мужчина должен был усыновить сына для таких финансовых целей. Позднее имперское законодательство также предусматривает семь различных типов разводов. Жена могла быть изгнана, если она не родила сына, совершила прелюбодеяние, не подчинялась закону родителей, чрезмерно говорила, воровала, подвергалась приступам ревности или страдала неизлечимой или отвратительной болезнью или расстройством. Тем не менее, были также ограничения для мужа, например, он не мог развестись, если она наблюдала места траура своего родителя, если у нее не было семьи, в которую можно было бы вернуться, или если семья мужа была бедной и с тех пор стала богаче.

Закон Японии Правовой статус женщин в исторической Японии был относительно лучше, особенно по сравнению с соседним Китаем, до падения Камакура Шуганата в 1333 году. Женщины потеряли право на унаследовав землю и века насилия со стороны правительства и военного сословия после 1582 года, Япония стала нормативным патриархатом, подобным остальным соседним цивилизациям. Правовые и традиционные условия женщин ухудшились после 1890 года, когда были модернизированы свои правовые кодексы на основе французской и немецкой систем, но значительно улучшились после послевоенного 1947 года.

Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если ЭТО престижно, вынести трудности - легко. А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей - не престижно. Не стыдно, но и не престижно. То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. Но если бездетная ещё и начальница или свой бизнес имеет - то ей респект и уважуха выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане - с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это - престижно. Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа - многократно легче домашней. Сидеть за компьютером - менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Мои служащие, возвращающиеся из "декрета", все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: "Я работаю точно так же, как и ты". А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно что менее энергозатратно - совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, - очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения - не лишены разумности. Вполне резонные объяснения. Но интегральный результат такой - белое население вымирает и, как следствие, активно замещается другим, пришлым, населением - небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор - ну, сами знаете. Речь вообще идёт вот о чём. В целом, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу - начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными - во все времена такие люди были. Но погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь. А семья-дети - это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них - дальше. Часть 3 Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло. Мужчина и женщина - это не отдельные существа. Это две ипостаси одного - человека. Недаром естественное народное представление: холостой - это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике "Пословицы русского народа", каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляюще уши любой феминистки - "Жизнь без мужа - поганая лужа". Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины - это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся ПАРА. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром. Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет - баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. А почему? Да потому что человек - женщина ли, мужчина - это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться - размножается пара. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь - по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины - это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. При удалении из коллектива скандалиста - вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут. Что же случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин - стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты!

Целевая аудитория: Студенты, исследователи, общественные деятели, активисты за права женщин Задачи проекта: 1. Исследовать ключевые этапы развития прав женщин в разных странах. Выявить основные движущие силы борьбы за равенство полов. Проанализировать влияние истории прав женщин на современное общество. Роли в проекте: Исследователь, автор, редактор Ресурсы: Библиотечные фонды, онлайн-ресурсы, архивы, время для исследований Продукт: Исследование о ключевых этапах развития прав и свобод женщин, их влиянии на современное общество. Включает анализ и обобщение информации из различных источников. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Содержание 1.

Предыстория доминирования мужчин

  • Женщины Петрограда
  • Основные причины возникновения движения за права женщин
  • Эпоха Просвещения и Екатерина Вторая
  • Онлайн-курсы
  • Когда у женщин появились права

По любви или по расчету? Мужское / Женское. Выпуск от 25.04.2024

До 1974 года женщинам в США запрещалось использовать кредитные карты, а до 1960 — покупать таблетки. И во многих странах, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Индия и других, женщина до сих пор не имеет возможности жить той жизнью, о которой она мечтает и которой достойна. И борьба за свои права еще не окончена… Но проблема в том, что в этой борьбе многие женщины были вынуждены уйти в мужскую энергию, «надеть на себя латы и взять оружие». И чем ожесточеннее становилась борьба, тем больше женщине приходилось брать на себя мужские функции. В какой-то момент борьба за права женщин превратилась в борьбу против мужчин, вплоть до отказа быть с мужчиной. В этой борьбе женщины не заметили, как сами стали мужчинами, потеряв свои природные женские качества, свою женственность, а значит — свою силу, свое могущество.

Проблема современных женщин в том, что они получили равные с мужчинами права во многих областях, но сами превратились в мужчин, как внешне , так и внутренне. И от этого страдают все: сама женщина — потому что находясь в мужской энергии, она чувствует себя вымотанной и обессиленной, мужчины — потому что они становятся слабыми женоподобными и безответственными, дети — потому что они не получают любви, мир — в нем слишком много агрессии и цинизма, слишком много одиночества. И женственность — это уже не вопрос выбора и предпочтений, а вопрос сохранения своей энергии и выживания в современном мире. Да, мы получили возможность зарабатывать равные с мужчиной деньги, но какой ценой?

Самой первой их них является Женское патриотическое общество 1812 года. Данное объединение занималось благотворительностью, заботилось о беспризорных детях, а также создало немало домов Трудолюбия и частных школ, которыми руководили дамы-члены общества. Был учрежден Патриотический Институт Училище женских сирот 1812 года , основная цель данной организации: дать образование девушкам — дочерям младших офицеров, которые были покалечены или убиты на войне 1812 года. Одним из самых знаменитых обществ того времени стало, созданное в 1859 году, Общество доставления дешевых квартир и других пособий нуждающимся жителям Санкт-Петербурга. Данное общество помогало нуждающимся женщинам, которые оказались в трудной жизненной ситуации с жильем, а также подыскивало работу, оплачивало вечернюю школу и оказывало медицинскую помощь. Позже — в 1862 году была создана первая женская трудовая ассоциация — Общество женского труда. XX век в истории России оставил неизгладимый след, и конечно же, он затронул и женское движение. Так, до 1905 года женщины выступали лишь за доступ к образовательным и социальным правам, теперь их волновали и политические права. Возникло много женских общественных организаций. Одна из наиболее активных женских организаций — Всероссийский союз равноправия женщин ВСРЖ активно выступало за защиту прав и равноправие женщин. С приходом к власти большевиков вся полнота гражданских прав и свобод была закреплена Декретами, принятыми в декабре 1917 года [1, 2, 3]. Конституция 1918 г. Впервые за историю России был закреплен конституционный принцип равенства двух полов, и это, несомненно, был важный шаг в освобождении, эмансипации женщины. В период с 1940 по 1990 года положение женщин значительно выросло, так как они участвовали и в общественной жизни, и в политической. Однако оставались нерешенными вопросы неравноценной оплаты труда, неразвитые службы быта. Таким образом, можно сделать выводы о том, что на протяжении всей истории России женщины, так или иначе, боролись за свои права.

Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет - баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке. В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам. А почему? Да потому что человек - женщина ли, мужчина - это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться - размножается пара. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь - по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины - это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним. Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. При удалении из коллектива скандалиста - вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут. Что же случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин - стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты! Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до "лучше тебя". И тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны. Всякие там женские штучки, обходные манёвры - сданы на свалку истории. Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится - проваливай. Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины. Приспосабливаться к тому, которого Бог послал - не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если зарплата его недостаточно велика - однозначно гнать такого в шею! Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное - такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами. На всякое затруднение одна реакция - гнать его, тунеядца, взашей. Матом его, матом! Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих. Единственное их оружие - прямая агрессия. В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки в журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки. Сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу. Надо сказать: "Как ты велел, я пойду с подругой в театр". Он ничего такого не велел и даже был слегка против театра, но "ты велел" звучит для всякого мужчины дивной музыкой. А что он там велел - он и не помнит толком, кто это запоминает? Проверено - действует не только на папе. Проявлять неподдельный интерес, дать мужчине рассказать о себе, дать ему проявить себя с лучшей стороны - нет, не умеют этого современные девушки. Они вообще какие-то резкие, холодные, неуютные, очень доступные и при этом какие-то пустые. Мне даже жалко бывает молодых мужчин. Довольны ли женщины - свободные, амбициозные, УСПЕШНЫЕ в том специфическом смысле, который придаётся сегодня этому слову - так вот довольны ли они своим положением? Крайне недовольны! О чём говорят они в раздевалках фитнес-центров или на домашних посиделках? Причем не за чаем, а теперь всё чаще за бутылкой с сигаретами. Говорят они на все лады об одном: "все мужики - сво... Поэтому гнать его, безусловно гнать. И чем скорее, тем лучше. Пока ещё не стара и шансы есть. Какие шансы? А от этого инфантила никакой пользы нет - слышите вы? Пользы нет от него, с какой стати мне его по жизни волочить на горбе. Множество моих знакомых побросали своих мужей по причине их, мужей, бесполезности. Нафиг он такой сдался - три Т: тапочки, тахта, телевизор. У нормальных мужиков бизнес, у нормальных мужиков деньги, а этот - что? Вскоре, впрочем, выясняется, что и второй, и третий смотря по бойкости дамы - примерно одно и то же. И дама оказывается одна с ребёнком и своими амбициями. Случай крайне распространённый. Известно, что типичный инициатор развода у нас женщина. Хорошо ей? Да нет, вроде не очень. Хорошо мужику? Тоже неважно. Ребёнок растёт на стороне, он как бы и не твой. Второй раз влезать в это ярмо - неохота. Вот он и увиливает от сколько-нибудь серьёзных отношений, лишний раз подтверждая свою репутацию инфантила и никчёмности.

Ситуация начала меняться с приходом к власти большевиков после Октябрьской революции 1917 года. В 1918 году бюро Международной Рабочей ассоциации женщин направило к Совету Народных Комиссаров Проект Декрета о борьбе за равные половые права. Это было первое заявление, задающее направление борьбы за гендерное равенство в стране. Законодательная база Одной из важнейших вех в борьбе за права женщин в России стало принятие конституции РСФСР в 1918 году, которая признавала равенство прав мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни. Конституция этого года также признавала право женщин на политическое участие, избирательное право и право быть избранными в органы государственной власти и управления. С тех пор многое изменилось. Сегодня в Российской Федерации законодательством гарантированы равные права женщин и мужчин.

Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков

Появление феодализма на Руси и социально–классовое расслоение общества внесло свои характерные особенности в правовое положение женщин. В крупнейших городах страны женщины, причем представительницы самых влиятельных семей, организовывали инициативные группы с целью открытия женских курсов для получения высшего образования. В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты. Незамедлительно появляются симптомы тяжелого невроза, который мучает женщин всю жизнь.

Эмансипация женщин: истоки, развитие и отражение в нормах права

«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм Появление феодализма на Руси и социально–классовое расслоение общества внесло свои характерные особенности в правовое положение женщин.
Почему женщины стали бороться за свои права • Arzamas Вернее, далеко не только о самом празднике, а вообще о борьбе женщин за свои права.
Права, которыми могут воспользоваться только женщины Ключевые слова: права женщин, правовое положение женщин, история России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий