Кавист — кто это такой, чем он занимается? Знаете ли вы, кто такой соматиполог? Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета – это всего лишь обслуживающий персонал. Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба».
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди?
Непривычная нашему слуху профессия «кавист» в переводе означает «смотритель погреба». Вывод: кавистом можно работать в двух случаях: если вы молод и если вам себя не жалко. Кавист — кто это такой, чем он занимается? В статье мы расскажем о том, кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и чем они занимаются. Самые свежие новости Благовещенска и Амурской области на портале "Амурской Службы Новостей". Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки.
Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь. Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже? В нашей школе кавистов WineQ мы не только давали знания о вине, но и сильно прокачивали навыки клиентоориентированности и эмоционального лидерства, приглашая для этого профессиональных психологов. Разработали несколько видов сегментации клиентов. Например, разбирали технологию магазина Adidas, у которого есть четыре вида клиентов, и давали различные рекомендации кависту, как ему найти подход к каждому виду. Не всегда нужно, чтобы клиент сам подходил, но всегда нужно, чтобы клиенту оказывалась помощь. В специализированных сетях «ВинЛаб», «Красное и Белое», «Ароматный мир» работают так называемые кависты, но, по большому счету, это мерчандайзеры, которым еще необходимо повышать квалификацию. Алексей Соловьев: — По данным Ассоциации кавистов, сейчас в России работает не более одной тысячи профессионалов среднего уровня, притом что потребность рынка составляет минимум пять тысяч человек. Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов.
Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы. На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент.
Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок». Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону.
При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня. Зарплата у начинающих специалистов небольшая — находится в пределах 30 тыс. По мере приобретения опыта она доходит до 50 тыс. Во многих организациях она напрямую зависит от уровня продаж. Поэтому к указанным цифрам прибавляются различные бонусы и премии за выполнение плана. Наиболее известные профессионалы имеют зарплату от 100 тыс. Сложности в работе кависта Место работы специалиста — винный погреб. Профессионал должен постоянно соблюдать правила относительно поддержания нужного температурного режима и влажности. Чтобы винные напитки не потеряли своих свойств, подбирается и специальное освещение. Кавист должен соблюдать принципы формирования ассортиментного портфеля. Если в наличии нет того, чего хочет клиент, всегда есть риск его потерять. Иногда в обязанность специалиста входит поиск и заказ редких напитков. Это позволяет привлечь клиентов из других городов. Сложность заключается и в том, что не все могут пройти «испытания вином».
Кто такой кавист caviste , чем он отличается от сомелье и энолога Обновлено: 15 апреля 2024 Кавист caviste, с французского — работник погреба — человек, разбирающийся в элитном алкоголе, знающий историю и правила подачи любого спиртного напитка, умеющий быстро подобрать гастрономическую пару. Эту профессию часто путают с сомелье. Несмотря на то, что они, действительно, очень похожи, между ними есть немало отличий. Общие черты Сомелье и кавист преимущественно работают с вином, это их основная специальность, но могут квалифицированно подобрать любой другой вид алкоголя. Считается, что такие специалисты обязательно должны по-настоящему любить своё дело, работа должна быть также их хобби и страстью. Кавист и сомелье контактируют с людьми, поэтому в их служебные обязанности входят безупречные манеры, умение разрешать конфликты, находить индивидуальный подход к клиенту. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки.
Люди этой профессии должны отлично разбираться в различных марках вин, знать правила их употребления, а также уметь составить винную карту, подходящую к каждой отдельной ситуации, учитывая при этом индивидуальные вкусы клиентов. Чтобы стать востребованным кавистом нужно обладать не только знаниями, но и врожденными способностями. Далеко не каждый сможет прочувствовать весь букет напитка, даже если будет годами этому учиться.
Кто такой сомелье
- Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди?
- Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией
- Кто такой кавист? 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое
- Особенности профессии
Обязанности сомелье
- Чем занимаются кависты
- Профессия кавист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
- Кто такой кавист? - Генон
- Как учат на кависта? Где можно этому научиться и какие плюсы/минусы в профессии?
- Как называется человек, дегустирующий алкоголь
- Сомелье: от погонщика скота до хранителя винного погреба
Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией
И те, и другие должны хорошо разбираться в вине, но при этом сомелье работает в ресторанах, а кавист — в винных бутиках. Сомелье подготавливает напитки к употреблению, кавист — продает их в закрытых бутылках и должен знать всё о характеристиках данного конкретного экземпляра: урожай, плотность, вкусоароматические качества и т. Качества и навыки кависта Разумеется, первое, оно же главное, качество — это умение разбираться в сортах вин и прочих алкогольных напитках, а также в целом в культуре употребления спиртного. Если вы не будете полностью погружены в тему, стать хорошим кавистом не выйдет. Развитый вкус и обоняние — второе важное качество кависта, поскольку он лично проводит дегустации и учит этому других.
Ну и поскольку работа связана с постоянным общением, кависту необходимы: Коммуникабельность;.
Разработка и обучение моделей распознавания. Кавист использует алгоритмы машинного обучения и глубокого обучения для создания моделей, которые позволяют компьютеру распознавать объекты на изображениях. Тестирование и оптимизация моделей. Кавист проводит тестирование разработанных моделей, а также вносит корректировки и улучшения, чтобы достичь наилучших результатов распознавания. Интеграция и использование моделей в промышленных и научных проектах. Кавист работает с командой разработчиков и исследователей для интеграции моделей распознавания в различные проекты, такие как автономные роботы, системы безопасности или медицинские диагностические приборы. Поддержка и обновление моделей. Как правило, модели распознавания требуют постоянного обновления и оптимизации для лучшей производительности.
Кавист отслеживает новые данные и технологии, чтобы улучшить модели и поддерживать их актуальность. Таким образом, кавист играет важную роль в развитии и применении систем распознавания изображений, а его задачи включают в себя сбор и анализ данных, разработку моделей, их тестирование, интеграцию в проекты и обновление для постоянного улучшения. Какие навыки требуются у Кависта Работа кависта требует определенных навыков и знаний, которые помогут ему выполнять свои обязанности качественно и профессионально. Вот основные навыки, которые должен иметь кавист: Знание вин: кавист должен обладать экспертным знанием о различных видах вин, винодельческих регионах, сортах винограда и производственных технологиях. Он должен уметь описать вино и дать рекомендации по его выбору, исходя из предпочтений клиента.
Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж. Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком.
Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме. Первые постоянно совершенствуют свои знания, читают книги, посещают профессиональные выставки и дегустации. Вторые — просто работают продавцами, которые максимум могут вам показать, на какой полке смотреть французское вино, а на какой — немецкое. Если перед вами профессионал, вы поймете это довольно быстро.
Кависты прекрасно ориентируются в ассортименте магазина, в котором работают, знают предпочтения разных клиентов, немножко психологи и хорошие продавцы. Они могут посоветовать хорошее вино, исходя из ваших предпочтений и пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Винная профессия: кавист 10 Апреля 2020 За последние два десятилетия алкогольный рынок заметно увеличился и наполнился многими интересными напитками. Неудивительно, что появились специалисты, которые стали достаточно подкованы в этом вопросе. Зачастую любители вина называют всех людей, связанных с темой вина и крепких напитков, универсальным словом — сомелье. Однако такое определение не всегда бывает уместно, в частности, к профессии кависта, о которой и пойдёт речь в этой статье. Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Сейчас же эта профессия означает в большинстве случаев продавца элитного алкоголя и в меньшей степени — работника винодельни.
Кавист равно сомелье? Эти две профессии, безусловно, имеют схожие черты, так как и кавист, и сомелье связаны с алкогольной сферой. Оба специалиста владеют достаточно большим объёмом знаний, но применяют его всё же по-разному. Место работы сомелье — ресторан. Его обязанности заключаются в подборе вина и крепкого алкоголя, рекомендации по сочетанию с блюдами, сервировке напитка, составление винной карты ресторана, контроль над винными запасами, учёт и приёмка товара. Что же касается профессии кависта, то его место работы — алкогольный бутик. Он получает также товар, реализует его, контролирует остатки, рекомендует покупателям, но он не сервирует и не открывает напитки. Нюансы профессии Кавист является продавцом-консультантом, но с достаточно узкой специализацией — реализация элитного алкоголя. Такое направление требует от кависта высокого уровня специальной подготовки и хороших навыков общения.
Чтобы стать кавистом, продавцу для начала нужно запомнить внушительный объём знаний о вине и других алкогольных напитках, а главное, уметь ими грамотно пользоваться. Если перед вами профессионально подготовленный специалист, то вы сразу это поймёте. Такой кавист хорошо разбирается в ассортименте магазина, знает предпочтения разных покупателей и правильно преподносит товар. Он может посоветовать отличный напиток, исходя из ваших пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Читайте также: Рецепт карамели в домашних условиях из сахара Как освоить профессию? Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы. С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций.
Нет, это тот, кто знает все о самом ценном содержимом темных, влажных и прохладных помещений — о вине. Такая профессия, как кавист, сейчас на слуху у многих, но вот не все знают об ее особенностях. Чаще всего ее связывают с теми, кто дегустирует элитный алкоголь. Доля правды в этом есть, однако дело касается не всего алкогольного ассортимента, а только лишь вина. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, - вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики.
Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток.
Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе?
Профессия кавист: чем занимается «смотритель погреба»?
Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму: показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдерижки и имя производителя. Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье.
Этого требуют и клиенты винных бутиков — они, как правило, знают о винах не понаслышке. Таким образом, чтобы стать кавистом продавцу-консультанту для начала необходимо усвоить внушительный обьем знаний о вине и обо всем, что с ним связано, и научиться свободно использовать эти знания на практике. Как правильно провести дегустацию вина Видов дегустации вин несколько, они разделяются в зависимости от целей. В первую очередь дегустатор производит оценку продукта для выявления его соответствия требуемым стандартам. Дается производственная оценка, которая позволяет утвердить те или иные новые марки, отобрать лучшие образцы. Конкурсная оценка позволяет оценить продукт на различных выставках и конкурсах. Еще есть виды дегустации, предназначенной уже для конечного потребителя. В первом случае гости приезжают на винное производство, дегустируют напитки из его ассортимента и потом приобретают наиболее понравившиеся образцы.
Во втором дегустация происходит во время праздничного застолья, когда распитие вин дополняется и закусками. Оценка напитков на производстве — сложная работа, которую нельзя провести без соответствующего образования. Но попробовать провести дегустацию напитка в домашних условиях тоже возможно. Не менее важно выбрать правильные бокалы, которые наиболее четко раскрывают аромат напитка. Подходящей формой является тюльпанообразная, из тонкого прозрачного стекла и с длинной ножкой. В случае распития нескольких видов алкоголя рекомендуется начинать с игристых вин и заканчивать самыми крепкими и сладкими. Читайте также: Есть такая профессия — долги взыскивать. Чем занимается судебный пристав-исполнитель Вино оценивается в несколько этапов: Вначале идет речь о его визуальном аспекте.
Оно должно быть соответствующего оттенка, без лишних частиц, не мутное и блестящее. Дальше оценивается запах. На этом этапе определяются все оттенки и нюансы аромата напитка. После этого оценивается на вкус — как первые ощущения после смачивания вином рта, так и послевкусие после глотка. После всех проведенных процедур можно насладиться наиболее понравившимся напитком. На одном из форумов, где я время от времени общаюсь, мне задали вопрос, которым я сам, честно сказать, никогда не задавался: «Не могли бы Вы рассказать о разнице между дегустатором, сомелье, кавистом и винным критиком? Но давайте попробуем внести в этот вопрос некоторую ясность. Люди всех перечисленных профессий работают с вином и до определенной степени похожи, а на высоком уровне вообще мало отличимы друг от друга.
И тем не менее существенными различиями между ними являются: основное профессиональное действие, наиболее важная область знаний и наниматель. Давайте начнем с сомелье , как с наиболее популярного и общеизвестного термина. Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции. Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту.
Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства , наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина.
Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора.
Как становятся кавистами? Нужно знать вкусы, привычки, настроение, особенности своего клиента, и учитывать это. Поэтому необходимо обладать навыком успешных продаж и ведения переговоров. Конечно, здесь много профессиональных секретов, к тому же у каждого кависта свои навыки. Но самое главное требование — это знание ассортимента. У нас все кависты — это продавцы-консультанты , прошедшие дополнительное обучение, причем в собственной корпоративной школе. Профессия действительно редкая, мало где можно этому научиться. Настоящий специалист даже по бутылке сможет рассказать вам о вкусовых особенностях напитка, содержащегося в ней, способах употребления, методах производства и так далее. Исходя из этого можно многое узнать о напитке. Например, на бутылке указан сорт винограда. У каждого сорта определенные вкусовые особенности. Регион, в котором этот виноград произрастает, дает именно этому сорту определенные оттенки, которых нет нигде. Классификация расскажет о способе, каким вино произведено, а значит и о его вкусовых особенностях. Год сбора урожая может быть хорошим и не очень, поэтому кависты знают «лучшие года» и могут понять, какими качествами должно обладать вино. Цвет тоже играет роль.
Во втором дегустация происходит во время праздничного застолья, когда распитие вин дополняется и закусками. Оценка напитков на производстве — сложная работа, которую нельзя провести без соответствующего образования. Но попробовать провести дегустацию напитка в домашних условиях тоже возможно. Не менее важно выбрать правильные бокалы, которые наиболее четко раскрывают аромат напитка. Подходящей формой является тюльпанообразная, из тонкого прозрачного стекла и с длинной ножкой. В случае распития нескольких видов алкоголя рекомендуется начинать с игристых вин и заканчивать самыми крепкими и сладкими. Читайте также: Есть такая профессия — долги взыскивать. Чем занимается судебный пристав-исполнитель Вино оценивается в несколько этапов: Вначале идет речь о его визуальном аспекте. Оно должно быть соответствующего оттенка, без лишних частиц, не мутное и блестящее. Дальше оценивается запах. На этом этапе определяются все оттенки и нюансы аромата напитка. После этого оценивается на вкус — как первые ощущения после смачивания вином рта, так и послевкусие после глотка. После всех проведенных процедур можно насладиться наиболее понравившимся напитком. На одном из форумов, где я время от времени общаюсь, мне задали вопрос, которым я сам, честно сказать, никогда не задавался: «Не могли бы Вы рассказать о разнице между дегустатором, сомелье, кавистом и винным критиком? Но давайте попробуем внести в этот вопрос некоторую ясность. Люди всех перечисленных профессий работают с вином и до определенной степени похожи, а на высоком уровне вообще мало отличимы друг от друга. И тем не менее существенными различиями между ними являются: основное профессиональное действие, наиболее важная область знаний и наниматель. Давайте начнем с сомелье , как с наиболее популярного и общеизвестного термина. Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции. Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет , правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства , наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени. Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука. Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина , но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed или сотрудник компании не связанной напрямую с производством вина, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет. Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня.
Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Обязанности сомелье Согласно Стандартам Минтруда РФ, в обязанности сомелье в ресторане входит: пополнение винных запасов ресторана и их хранение; составление винной карты и обслуживание клиентов по ней. А также составление карт других спиртных напитков; предложения к владельцу заведения относительно совершенствования винной политики в ресторане; поддержание беседы на русском, английском и других распространенных международных языках; составление кофейных и чайных карт также, согласно Стандартов, вменяется сомелье, хотя для этого существуют «узкие» специалисты, но не каждый ресторан в состоянии содержать штат работников «по вкусам»; решение спорных ситуаций относительно поданных вин; управление винными продажами, повышением выручки от них. В этом случае пригодится умение оценивать финансовые возможности клиента, его предпочтения и знания о винах. Интересный факт. Один из победителей профессионального конкурса рассказывал, что ценное вино он не вносил в винную карту. Видя человека, способного заплатить за него, доверительно говорил: «Вот этого вина нет в карте, но я бы вам его рекомендовал». Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства. Как самому стать кавистом? В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье. Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж. Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком. Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом.
Азбука редких профессий: кавист
Кто такие сомелье, кависты и энологи? Кто такой кавист (caviste), чем эта профессия отличается от сомелье и энолога. А теперь продолжим беседу о винных профессиях и поговорим о том, кто такой кавист. Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом.
Работа кавистом. Плюсы и минусы.
Кавист — кто это такой, чем он занимается? Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога. Федеральное агентство новостей /. Кто такой кавист.
Кавист — кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
Кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и в чем принципиальная разница? Вывод: кавистом можно работать в двух случаях: если вы молод и если вам себя не жалко. Само слово кавист произошло от французского cave – подвал, слово же caviste переводится как смотритель винного подвала. Главное отличие кависта пот сомелье заключается в том, что сомелье дегустирует вино и сервирует его под конкретное блюдо, а кавист продает закрытую бутылку, то есть должен изначально знать все основные характеристики вина. Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться.
Кто такой кавист отличия профессии от сомелье
Кроме того, что к кависту предъявляются те же требования, что и к продавцу-консультанту в других магазинах, есть и своя специфика: нежелательная привычка — курение, поскольку табак снижает тонкость восприятия букета, да и некоторые клиенты негативно воспринимают запах табачного дыма от человека, который его консультирует; по этой же причине нельзя применять резкий или сильно пахнущий парфюм. А еще лучше — обходиться вообще без него; нос является рабочим инструментом кависта, поэтому желательно избегать простудных заболеваний и хотя бы не назначать по возможности встреч с производителями алкоголя, на которых проводится презентация продукции, что потенциально появится на прилавках бутика; практически все спиртное, в закупках которого принимает участие кавист, он обязательно дегустирует и знает тонкости его вкуса. При этом имеет описание каждого напитка и заметки о собственном восприятии. Такие записи желательно иметь как в компьютере, так и на бумажных носителях. Как самому стать кавистом? В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье.
Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье. Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж. Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком.
Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист обязан, кроме практических навыков продаж, знать о винах все: влияние года производства на вкусовые особенности; различия между винами даже одного сорта, произведенных в различных регионах тем более — странах ; вкусовые сочетания между алкоголем и подаваемыми блюдами; умение «чувствовать» покупателя и продать ему за возможно большие деньги именно тот напиток, которым он останется доволен и захочет прийти снова, чтобы сделать новую покупку; навыки и проверенные на практике уловки относительно размещения алкоголя в торговом зале. Рабочее место Все свое рабочее место кавист посвящает бутику, в котором работает. Он обязан держать под постоянным обзором торговый зал, чтобы в любой момент помочь потенциальному покупателю выбрать именно тот напиток, который подойдет к моменту, событию и вкусу хозяев и гостей. Зарплата Работа кависта входит в разряд высокооплачиваемых.
В Москве и Питере квалифицированный кавист получает в месяц от 30-35 тысяч рублей. С приобретением опыта, увеличением продаж бутика, в котором работает, его зарплата может вырасти до 100 тысяч рублей. В провинции зарплата несколько ниже, но не менее 20 тысяч рублей, если кавист приносит прибыль. Зарплата состоит из оклада, который человек гарантированно получит, и из процента от продаж пункт оговаривается индивидуально. То есть — чем выше отдача от привлечения в магазин кависта, тем выше и его зарплата.
Читайте также: Что наливать в бочку перед выдержкой Где учат? Для того, чтобы стать профессиональным кавистом, необходимо приобрести специальное образование. Кавистов готовят школы и курсы сомелье. Будет просто отлично, если вы освоите обе эти специальности — это существенно поможет в будущем.
Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов.
Сомелье Слово сомелье произошло от французского «sommelier» и не переводится ни на один из европейский языков. Глава Союза Сомелье во Франции Жорж Пертюиз дает следующее определение: это человек, который ответственен за подачу вина и других напитков в ресторанах; дает советы по выбору; следит за правильной сервировкой. Не стоит путать сомелье и дегустатора вин.
Существует еще одно распространенное заблуждение, что коньяк с лимоном это идеальная пара. Узнав, что в России классической закуской к коньяку считается лимон, иностранные ценители этого напитка испытывают шок. Есть такая легенда, что пошла эта традиция от Николая II. Он любил выпить, супруга была против, и он наливал коньяк в чайник, делая вид, что пьет чай с лимоном. На самом деле лимон уничтожает благородный напиток, всю его палитру вкусов и ароматов. Идеальное сопровождение для коньяка — орехи, горький шоколад , кофе или сигара.
И вообще он хорош в чистом виде как аперитив или дижестив. Если вы все же не знаете какое вино лучше будет сочетаться с вашими блюдами, рекомендую вам розовое вино, оно самое гастрономичное. Если все-таки решили серьезно подойти к делу, то не бойтесь экспериментировать. Просто помните о продуктах, которые плохо сочетаются с вином — это лук, чеснок, томаты, спаржа, маринады, цитрусовые, уксус. Погодные условия очень важны для качества урожая. Есть даже огромные толмуты, в которых содержится оценка урожая каждого года. Для вин Нового Света это не так важно. Там постоянно солнечно». Что бы посоветовала выбрать, если бюджет ограничен?
Есть достойные вина и до пятисот рублей. Они будут дешевле вин Италии и Франции, эти страны — законодательницы модных тенденций. С винами Нового Света вы можете отдать небольшую сумму и не ошибиться. Приличное французское вино стоит больше пятиста. Для Франции также важен год изготовления, так как там нестабильная погода, иногда осадки, иногда туман. Есть целые талмуды, в которых содержится оценка урожая каждого года. Там постоянно солнечно. Пробка должна пахнуть вином». Хорошая корковая пробка — это достаточно дорого, винтовая пробка удешевляет себестоимость вина.
К тому же винтовая пробка — гарантия того, что вино не будет заражено корковой болезнью, которую вызывают микроорганизмы, живущие в порах пробки. Эта болезнь никак не отражается на здоровье человека , но вино теряет свой аромат, и несколько изменяются его вкусовые качества. Именно поэтому сомелье всегда нюхает пробку. Пробка должна пахнуть вином. Также сравнительно недавно была создана винтовая пробка Стелвин с разной степенью воздухопроницаемости. И как показывают опыты, эта пробка нисколько не уступает натуральной корковой пробке. Вообще считаю, что его лучше, например, использовать для глинтвейна. Чаще всего это простые столовые вина.
Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией Сегодня, чтобы найти в продуктовом магазине товар без пищевого ароматизатора, стоит изрядно потрудиться. А выпускают все эти ароматизаторы специалисты под загадочным названием флейвористы. Или другими словами — создатели пищевых ароматизаторов. Но не стоит сразу ругать людей этой необычной профессии. Грамотный специалист получает пищевые ароматизаторы, которые не несут в себе ничего плохого. Напротив, именно создатель пищевых ароматов дает нам возможность вдохнуть запахи продуктов, которые в результате производства теряют свой естественный аромат. В качестве эксперимента достаточно положить на стол, скажем, персик и в течение нескольких дней проследить, как изменяется его аромат. Вы удивитесь, насколько сильно запах персика потускнеет, станет пресным, а затем и вовсе трансформируется в нечто, больше напоминающее картошку. Задача создателя пищевых ароматизаторов — восстановить естественные ароматы продуктов. Сделать так, чтобы еда на протяжение всего своего срока пригодности пахла аппетитно и естественно. И чтобы здоровью нашему при этом ничего не угрожало. А раз так, что плохого в том, чтобы получать чуть больше удовольствия от еды? Более того, эти люди дают нам возможность почувствовать такие ароматы, с которыми мы не столкнулись бы в обычной жизни. Согласитесь, живя в деревенской глубинке, человек вряд ли попробует такой необычный фрукт, как маракуйя и джекфрут. Но, съедая конфетку с этими ароматами, можно легко себе представить эти экзотические фрукты. Специфика профессии Как уже было сказано, у нас в стране этой профессии нигде не учат. А такого названия как «флейворист» нету в классификаторе профессий. Впрочем, не только название, но и вид деятельности сегодня в диковинку. Но ведь есть спрос, а стало быть, и пищевая ароматика развивается семимильными шагами. А раз так, возможно, уже скоро профессии по созданию пищевых ароматов дадут официальное название. Итак, профессия эта сейчас осваивается исключительно на практике, как в старину: от одного маэстро к другому. Однако, изначально человек должен получить образование химика, а в идеале хорошо знать органическую химию. Во время рабочего дня специалист подбирает определенные компоненты, сочетает их между собой и высчитывает пропорции. В результате получается смесь, которая при добавлении в продукт придает ему характерный, узнаваемый аромат. Вот типичная рабочая операция для создателя пищевых ароматизаторов: легким движением руки он смешивает эфирные масла апельсина, лаванды и бука. Перед нами аромат клюквы. Для создания пищевого аромата работник имеет право использовать 4 тысячи определенных химических компонентов. Все они безопасны для здоровья. Однако на практике хватает и одной тысячи веществ, чтобы создать почти любой аппетитный запах. Сложнее всего при этом — выбрать действительно нужные компоненты для получения заданного аромата. Перво-наперво создателю пищевых ароматов следует выучить, как пахнет основной набор из тысячи компонентов. Начинающему специалисту достаточно запомнить ароматы хотя бы 300 веществ — без этого минимума не обойтись. Если учесть, что за один день человек будет изучать по 5 веществ и разбираться во всех нюансах профессии, то через год он превратится в отличного мастера. К тому же, немалую помощь в профессии оказывает компьютеризация аналитической и синтетической химии. Нередко сформированная база данных превращает химические процессы, окутанные романтикой, в обычную техническую работу. Пищевая ароматика и парфюмерия — не одно и то же Во-первых, у парфюмера больше свободы для творчества. Если ему надо сделать духи с ароматом мандарина, то у него в арсенале несчетное множество вариантов мандаринового аромата: с нотками лаванды, оттенком корицы, отдушкой чайной розы и так далее. Таким, каким он встречается в природе. А поскольку природный аромат того же мандарина состоит из нескольких веществ, то создателю пищевых ароматизаторов нужно изрядно потрудиться, смешивая от пяти до пятнадцати компонентов в нужной последовательности и пропорции. Во-вторых, химик-пищевик, в отличие от парфюмера, делает ароматы, употребляемые внутрь. А потому, создавая запах, он имеет право отталкиваться только от разрешенных и полностью безопасных веществ, которых у него на вооружении, как мы уже говорили, порядка 4 тысяч. Что касается остроты обоняния Казалось бы, создатель пищевых ароматизаторов должен обладать безукоризненным нюхом. Однако это не совсем так. Основная целевая аудитория этой профессии — обычные покупатели со среднестатистическим обонянием. Поэтому, создавая ароматы для простого обывателя, достаточно быть среднестатистическим «нюхателем». Более того, повышенная обонятельная чувствительность только вредит создателю. Такому вундеркинду обоняния придется прилагать титанические усилия на устранение ароматических дефектов, которые кроме него никто не заметит. Что же, если у вас на руках диплом выпускника-химика, вы обладаете неплохим обонянием и чувствуете в себе силы — дерзайте. У вас есть все шансы стать создателем пищевых ароматов. Сами понимаете, данная профессия с каждым днем становится все более актуальной и востребованной. Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника —. Разместить резюме Добавить вакансию 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Профессия кавист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и в чем принципиальная разница? Вывод: кавистом можно работать в двух случаях: если вы молод и если вам себя не жалко. Знаете ли вы, кто такой соматиполог? Самые свежие новости Благовещенска и Амурской области на портале "Амурской Службы Новостей".