Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" Елена Исаева общается с журналистами во время пресс-подхода. Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834.
Биография Карабанов Павел Федорович
Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря. Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872. Карабанов П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей.
Сходный с ней кошелек находится в собрании древностей у П. По-видимому, набожный царь оставил эту калиту на память в любимой им Псково-Печерской обители , которой не мог взять Стефан Баторий и которая многократно и доблестно выдерживала сильные нападения и осады лифляндских рыцарей. Солнцев Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г.
Филимоновым [2]. По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I , после чего была распределена по различным правительственным учреждениям.
Подобных утилитарных вещей практически не сохранилось. В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс.
В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства Могила коллекционера не сохранилась. Некрополь был разрушен после революции 1917 года. Исследователи нашли лишь надгробье с могилы. На нем была эпитафия: «Здесь лежит известный русский дворянин, любивший свое Отечество».
Здесь подлинные вещи, которые были помещены в палатах царской семьи на Варварке в 1859 году. Туда они попали по указу Александра II. После коронации у императора родилась идея восстановить родовую обитель Романовых. Поскольку в интерьерах палат ничего не сохранилось, их воссоздали предметами из коллекции Оружейной палаты, и в том числе из собраний Карабанова и Погодина.
Там были и вещи Михаила Федоровича, и Филарета. Так палаты бояр Романовых стали филиалом Оружейной палаты. Это был один из первых общедоступных музеев. Здесь можно увидеть икону «Преподобный Михаил Малеин» 1620 года.
Это образ Михаила Федоровича Романова. Рукописная книга «Лекарство душевное» была заказана для царя Алексея Михайловича Романова. Есть здесь и легендарные вещи.
Карабанова, кроме Оружейной палаты, хранятся в фондах нескольких знаменитых музейных и библиотечных собраний: в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и в Российской национальной библиотеке. Выставка в Музеях Московского Кремля позволила собрать вместе многие предметы из этого интереснейшего собрания, а отчасти — даже реконструировать сам Русский музей П. В разделах экспозиции во всем многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII столетия и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие.
Особый раздел выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема — русская старина. Потому предметы из его собрания как нельзя лучше подошли для формирования экспозиции Дома бояр Романовых в древних московских палатах на Варварке — династического музея, созданного в середине XIX века, где памятники русского быта производили бы особое впечатление. Один из разделов выставки посвящен Дому бояр Романовых и представляет экспонаты, некогда украшавшие его. В собрании Музеев Московского Кремля хранятся произведения из собраний и других московских коллекционеров XIX столетия, в разное время и при разных обстоятельствах поступившие сюда. Выставка расскажет о коллекциях графа А.
Мусина-Пушкина, князя Н. Юсупова, князя М.
«Оружейная палата» Павла Карабанова
Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии. 13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде пропавший Павел Карабанов, фото ПСГ "Рысь". А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова (1767-1851) мало кто слышал. Экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина Смотрите музейные коллекции онлайн. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Постоянные читатели
- Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
- Архив анонсов
- Содержание
- Биография Карабанов Павел Федорович
- Избранные труды
Карабанов, Павел Фёдорович
Начиная с 1792 года коллекционировал различные предметы старины — монеты, гравюры, рукописи, утварь, часы и модели; по его завещанию коллекция в том числе более 3 000 гравированных портретов исторических лиц отошла в распоряжение императора Николая I-го 1796-1855 и была распределена по правительственным учреждениям рукописи в Императорскую публичную библиотеку и московский архив Министерства юстиции, собрание портретов в коллекцию Эрмитажа, предметы быта в Оружейную палату. Умер 30 мая 1851 года в Москве в возрасте 83 лет, похоронен под Покровским собором Новоспасского монастыря. Был женат на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779-1834.
Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Частное коллекционирование того времени не только расширило представления в «отчизнознании» так раньше называлась отечественная история , но и стало основой для многих собраний музеев России. Лучшие фестивали в Москве Послушать хорошую музыку, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве. Пожар 1812 года уничтожил часть коллекций, но все же многое уцелело. После победы над Наполеоном собирательство русской старины получило новый подъём: стали создаваться «кабинеты русского быта и культуры». Среди них выделялся музей «отечественных достопримечательностей» Карабанова.
Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым: "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" M. По смерти К.
Более того, в марте 2012 года «Записки» воспроизведены в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года. Что меня поражает, «записки» не считались критиками беллетристикой, не в пример романам и поэмам. Владимир Гиляровский писал стихи, сочинил поэму о Степане Разине. Но издают все кому не лень не стихи, а «записки», написанные в старости, под названием «Москва и москвичи». Ими «дядя Гиляй» застолбил свое место в русской литературе. В списке жильцов многоэтажного дома 6 на Страстном бульваре, составленном Д. Бондаренко, имя Юрия Желябужского соотносится с историей отечественного кино, где он неоднократно выступал пионером, будучи режиссером и оператором. И с именем его матери, Марии Андреевой, заслужившей у Ленина партийную кличку Феномен, связанной тайными узами с историей партии, взявшей власть в октябре 1917 года. Мария родилась в Санкт-Петербурге в 1866 году, в известной театральной семье. Ее отец, Андрей Федоров-Юрковский, служил главным режиссером императорского Александринского театра. Все, кто видел его дочь, единодушны были в одном: то была девочка необыкновенной красоты. Илья Репин создавал ее портреты — 8, 9, 12 лет. В 15 лет писал с нее «Донну Анну», иллюстрируя «Каменного гостя» Пушкина. После гимназии и драматической школы она вышла на сцены не столицы, как можно было предполагать, а Казани и Тифлиса, где имела феноменальный успех. Актриса вышла замуж за высокопоставленного чиновника Желябужского, старше ее на 18 лет, любившего театр. Оба они на сцене выступали под одним псевдонимом — Андреевы. За актрисой ходили толпы поклонников. Один восторженный почитатель, молодой грузин, осушив в честь Марии бокал вина, съел его, чтобы он никому после него не достался… Уехав от греха подальше с Кавказа, Желябужский снял в Москве квартиру из девяти комнат. Мария родила сына Юрия и дочь Ирину. На московской сцене она не осталась незамеченной. Известный театральный критик Сергей Глаголь восторгался ею: «Г-жа Андреева — чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная греза…» Когда Станиславский и Немирович-Данченко объявили о создании Художественного общедоступного театра, Мария Андреева стала примой труппы. Мария Андреева. Она очаровала Савву Морозова, не жалевшего на становление театра в Камергерском переулке сотни тысяч рублей — и на возлюбленную, игравшую главные роли в театре. Оставшись без театра и возлюбленной, Морозов кончает жизнь самоубийством в мае 1905 года. В том году Илья Репин пишет лучший портрет Андреевой, которая позировала рядом с Максимом Горьким, гордая его любовью… Исследователи видят ее образ в героинях Алексея Толстого — Мальвине и Даше Телегиной из «Хождений по мукам», с ее проклятой красотой. Ее черты — в героинях Максима Горького. Лев Толстой говорил, что Мария Федоровна «не только актриса чудесная, но и человек превосходный». Любовь к Горькому слилась с желанием посвятить себя грядущей революции.
Павел Фёдорович Карабанов
Некоторые труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги». Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря.
Между тем достопочтенный хозяин, который лично знал Боткина, князя Щербатова, Елагина, Миллера, Панина, Потемкина, слыхал о Бибикове, Суворове, был дружен с Мусиным-Пушкиным, рассказывал любопытные подробности обо всех этих незабвенных для русской истории лицах: слушать его доставляло такое же удовольствие, как и рассматривать его редкости… Три часа употребил я, чтобы только обежать все глазами». При жизни основателя музея, в 1849 году, вышло «Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П.
Музей Карабанов завещал Николаю I. Император не оставил его в Москве, распределил между Оружейной палатой, Эрмитажем, Публичной библиотекой в Петербурге, Московским университетом и Архивом Министерства юстиции. На облезлом фасаде с двумя входами в метро а именно так выглядит бывший дом с мезонином на Страстном бульваре, 6 , под гнетом трех этажей надо, конечно, поместить мемориальную доску со словами, что здесь находились салон Ивана Бенкендорфа и Английский клуб. Что в этом особняке жил Павел Карабанов, основатель Русского народного музея. На соседнем доме 8 непременно надо напоминать прохожим, что в бывшем особняке, принадлежавшем гвардии поручику Н. Загряжскому, находился литературный салон Д.
Свербеева, где познакомились Гоголь и Лермонтов. Дмитрий Свербеев. Родился этот богатый помещик в доме родителей на Арбате, 37, в сохранившемся особняке, где жила балерина Екатерина Семенова, танцем которой восхищался Пушкин. В наши дни тут судят военных, для которых вместо «заповедной улицы» давно не могут подобрать другое судилище. Жил Дмитрий Свербеев долгое время по разным адресам, снимая просторные здания. В одном из них, на Никитском бульваре, мы с ним встречались: там впервые после свадьбы Пушкин вывел в свет красавицу жену Наталью Гончарову, которая через несколько лет, увы-увы, при всех своих достоинствах свела его на дуэли с Дантесом… Екатерина Свербеева.
Дмитрия Свербеева сближала с Пушкиным школа: оба они учились в Царскосельском лицее. После юридического факультета Московского университета бывший лицеист получил должность атташе в русского посольстве в Женеве. Но карьеру дипломата делать не рвался. Он получает отпуск и возвращается в Москву после того, как Николай I повесил пятерых вождей декабристов. По-видимому, служить этому императору не желал. В Москве его поразило состояние общества, о чем сказано в его «Записке»: «Тогдашнее высшее и среднее наше общество, забыв о суде, ссылках и казнях, жертвами коих были члены многих из семейств ему принадлежащих, готовилось к празднествам коронации Николая I , и по приезде моем в Москву начались уже небольшие балы, представления итальянской оперы.
Такое быстрое забвение о судьбе несчастных, следовавших в оковах в ссылку, на вечное изгнанье, меня возмущало, и тем более, что между веселившимися были им близкие знакомые и даже родные. Некоторые из последних не постыдились принимать из рук карающей власти знаки отличия и почести». Уйдя в отставку, в скромном чине надворного советника, поселился Свербеев в родной Москве и зажил «открытым домом», принимая по пятницам, в отличие от других салонов, и западников, и славянофилов. Как писал другой очевидец, начиная «с 1840-х годов свербеевский дом сделался одним из очагов… умственной жизни страны». Душой общества была очаровательная жена хозяина — Екатерина Щербатова, родившая и выходившая девятерых детей. Одна из них, Софья, не хотела выходить замуж, жила с родителями, и благодаря ее настойчивости отец в старости, будучи больным, надиктовал «Записки», доведя их до 1829 года.
После встреч со своими собеседниками Свербеев не спешил к дневнику, не делал записи. Обладая изумительной памятью, вспоминал о событиях полувековой давности в деталях, а в них, как известно, и Бог, и дьявол.
Инициатором концессии выступил белодомовский «Владимиртеплогаз». Вероятно, он и рассчитывает получить тепловое хозяйство в Карабанове.
Всего в аренду на 18 лет — до конца 2041 года — предлагается передать 8 котельных 1966-1987 годов постройки, а также тепловые пункты, котлы, газопровод, газорегулирующие установки и более 46 км тепловых сетей — всего 158 объектов. Взамен обещают до 2035 года вложить в обслуживание и модернизацию хозяйства 356,2 млн рублей, в том числе отремонтировать 20 км труб уже в следующем году. Кроме того, городу посулили 4 новых котельные. Это решение администрация Карабанова намерена была провести через горсовет.
В нем говорится: «Решение концедента о заключении концессионного соглашения принимается в виде постановления администрации города Карабаново.
Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам. Извлечения из его записок напечатаны были в "Чтениях Московского общества истории и древностей", 1860, кн.
Карабанов П.Ф.
По одноименному роману А. Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов. Лидер проката 1956, 4 место 32.
Был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых… … Википедия Карабанов Павел Федорович — Павел Фёдорович Карабанов 1767 1851 известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых… … Википедия Карабанов Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей 1767 1851 , родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Прослужив несколько… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Современники называли музей П. Карабанова «второй Оружейной палатой». Император Николай I, узнав об этом собрании, тотчас принял решение приобрести его. Коллекционер не был готов при жизни расстаться со своим «детищем», но принял решение завещать его после смерти императору и в его лице — Отечеству. В мае 1851 года, после смерти П. Карабанова, его частный музей был перевезен из московского особняка на Петровке в Оружейную палату. Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда она получила в дар не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Однако вскоре после описания памятников карабановского музея они по воле императора были разделены на несколько частей. Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург. В настоящее время экспонаты Русского музея П. Карабанова, кроме Оружейной палаты, хранятся в фондах нескольких знаменитых музейных и библиотечных собраний: в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и в Российской национальной библиотеке.
Он не отдавал предпочтения произведениям какой-либо отдельной области искусства, а стремился представить в собрании предметы старины во всем многообразии. Род Карабановых имел богатую историю, его представители хранили фамильные сокровища и предания, связанные с ними. Это послужило основой для создания домашней коллекции и определило направление деятельности Павла Карабанова как собирателя отечественных древностей.
Павел Фёдорович Карабанов
Самым известным представителем рода Карабановых и последним владельцем сельца и земель по реке Серой, был Павел Федорович Карабанов, оставивший заметный след в истории русской культуры. Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович (1767, село Георгиевское Московской губернии — 1851, Москва), коллекционер. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги».
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина. Павел Фёдорович Карабанов. известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Коллекция Павла Карабанова стала своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта. Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Истoрические рассказы и анекдoты, записанные П. Ф. Карабанoвым [Текст] / Карабанов Павел Федорович ; приведены в порядок и обставлены примеч. В Карабанове разгорается скандал по поводу сдачи в концессию теплового хозяйства города.
Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
Жил зимой в Москве, а летом — в кашинском имении. Женился на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779—1834. Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Павел Фёдорович старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий.
Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков и так далее.
Калита Иоанна IV устроена из красной камки с серебряными вызолоченными бляшками.
Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта. Он собирал предметы различных областей искусства и стремился представить их в своей коллекции во всем многообразии. Экспозиция выставки представит множество предметов из коллекции Павла Карабанова, а также возможно будет реконструировать сам Русский музей П. В различных разделах выставки будут представлены иконы, рукописные книги, утварь, оружие, а также особый раздел будет посвящен подделкам и имитациям, присутствующим в частных коллекциях того времени.
Карабанова Ещё при жизни собирателя император Николай I высказал желание полностью выкупить всю коллекцию для пополнения фондов Оружейной палаты. При жизни Павел Фёдорович отказался продать собрание императору, но составил завещание, согласно которому после его смерти коллекция переходила в собственность государства. Сведений о наследниках Павла Фёдоровича не нашли, по всей видимости он был бездетным. Увы, владельческих меток у многих предметов не было и происхождение их неизвестно.
Солонка и ложка из яшмы и серебра. Россия, XIXв. Из собрания П. После 1851 года по смерти Карабанова его собрание перевезли из собственного дома на Петровке в Оружейную палату. Артефакты каталогизировали, часть оставили в Оружейной палате, а книги, табакерки, эстампы рукописей, миниатюрные портреты отправили в столицу, где они пополнили собрание нескольких музеев. Когда музей перешёл в ведение ГИМ, многие артефакты вернулись в Оружейную палату. Какие именно диковинки входили собрание Карабанова? Некоторые из них мы увидели на выставке в кремле. Предметы коллекции П.
Карабанова В первую очередь следует обратить внимание на интересную золочёную кружку с изображением сцены обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Коллекция Карабанова. Чеканную композицию на муфте кружки добавили в России в XIX веке. Кружка вместе с кубком демонстрируется в витрине в отдельном серебряном чехле с замысловатой ножкой, выполненном в 1870 году. Витрина для серебряной скульптурной группы. Работы русских мастеров в собрании П. Карабанова Коллекция Карабанова включала шедевры, выполненные в России и Европе. Ультрамариновая посуда сделана из меди с применением серебряной фольги и эмали. Сейчас комплект хранится в фондах музея Московский Кремль.
Поднос, кубок, стопа с крышкой, пара чашек. Медь, серебряная фольга; эмаль, штамп, тиснение. Залюбовалась я и миниатюрной коробочкой, выполненной в форме дамской театральной сумочки. Серебро, недрагоценный металл; плетение, гравировка, чеканка, золочение, монтировка. Интересна простая на вид серебряная чарка XVII столетия. На тулово чарки в XIX веке добавлена надпись с эпиграфическими ошибками о том, что её выполнил сам царь Пётр Алексеевич. Золотые женские ювелирные украшения покажем пунктиром, без подробностей. Золото, драгоценные камни. XVII век.
Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г.
Известный русский дворянин, любивший свое Отечество
- Карабанов Павел Федорович: купить книги автора в интернет-магазине «Москва» - 102285
- Карабанов Павел Федорович — Гуру
- Смотрите также:
- Главные новости
Павел Фёдорович Карабанов
- Избранные труды
- Навигация по записям
- Павел Фёдорович Карабанов
- В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович
Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — 30 мая 1851, Москва) — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области про. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля. В Карабанове разгорается скандал по поводу сдачи в концессию теплового хозяйства города. Истoрические рассказы и анекдoты, записанные П. Ф. Карабанoвым [Текст] / Карабанов Павел Федорович ; приведены в порядок и обставлены примеч.