Новости календарь древнеславянский

Природный календарь славян основан на четырех главных точках – днях осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. Спорят славяне даже о том, когда надо праздновать Великие славянские Праздники и какой он был, славянский календарь. Навий день Древние славяне свято верили, что если готовить что-то своими руками, с любовью думая о почивших, то можно насытить творение (печенье или пирожок) энергией. Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям. Вход, Регистрация.

Славянский гороскоп: Рассчитать по дате рождения

Уверен я в этом и сейчас. У арабского автора Масуди в книге «Золотые луга», в главе «Описание зданий, почитаемых Славянами», можно прочесть: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца... Иоанна Крестителя, наложились на более древние, «языческие» - соответственно, на Коляду и Купало.

Имеется в виду то, что с праздником Рождества Иоанна Предтечи в сознании народном слишком прочно связано понятие Ивана Купалы. Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими.

Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят».

Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св.

Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами. На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет».

Лозко [23, с. Хренова, И. Голуба [45, с.

Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок. Во-первых, при изучении Святок, Б.

Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот. Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам.

Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года. В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с.

Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я.

Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней. Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с.

Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы.

Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу.

По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с.

Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с.

Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день.

Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера.

Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной.

По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось.

Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр.

Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник.

У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б.

Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира.

Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически.

Слово «счастье» имеет значение образа «с частями Я». То есть, несчастный человек — это человек, который по каким-то причинам потерял часть себя, стал неполноЦельным. Вся программа праздника выстраивается таким образом, чтобы каждый участник мог восстановить и укрепить целостность своей Души и телес. Получил необходимое количество Силы природы и ещё сильнее укрепился в своём Духе. Только такой целостный человек может привнести в единый народный союз что-то по-настоящему ценное и важное….

Некоторые люди самостоятельно не могут решить вопрос «собирания себя». На помощь им приходят ведающие люди. Культура на Земле тоже едина. А традиций этой культуры — множество. Все традиции культуры равноценные, но не все равнозначны. Есть малые традиции, соблюдаемые малым количеством людей, а есть большие основополагающие традиции, согласно которым живёт большое количество людей и целых народов.

И те и другие культурные традиции в этот праздничный день почитаются особым образом с объединением в единое целое…. Этот праздничный день особенно красив, так как все участники носят свою национальную обрядовую одежду. Ранее суть слова «Родагощь» объяснять не было необходимости, сейчас же это самое «загадочное» слово, особенно для тех, кто впервые знакомиться с исправным вариантом наших ведических славянских праздников. Суть праздника: день перерождения. Первая часть слова теперь всем уже, надеемся, ясна. Речь идёт о Боге Роде нашего мира.

Вторая часть пишется как слово «гощь», а в образном значении имеет более понятную суть — «горсть». Родагощь — горсть Бога Рода, единство и со-настройка всего его сущего и не сущего в этом мире. Самый сильный день в лете для обрядовых посвещений. Очень часто именно в этот день проводятся особые свадебные обряды, обряды наречения веданом и вестой, обряды имянаречения, коллективный обряд прощания с уходящим Летом. Добро Пожаловать! Путь открыт.

В светом Лете, которым является каждое 4,8,12 и 16 лето в круге лет нашей жизни, 366 суток.

О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь.

Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября.

Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori.

Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь.

Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки. Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть.

Озимое зерно бросают в землю, чтобы весной оно взошло и дало начало новой жизни — так же и умершие люди, которых тоже закапывают, «возрождаются» в своих потомках, которые живут ту же жизнь, что и их предки. Время, с точки зрения земледельца, никуда не идет — оно бесконечно ходит по кругу, вращается, как колесо. Не случайно колесо у народов Евразии было одним из популярных символов судьбы, хода времени и «катящегося» по небу солнца.

Если ваше время не идёт вперёд, а, по сути, всё время крутится на месте, для вас намного важнее «качественные» характеристики времени, чем количественные — неважно, сколько прошло часов, дней, лет — важно какие они. Счастливые или несчастные? Сытые или голодные?

Соответствуют они идеалу или нет? Когда люди говорили о времени, они определяли дни года больше по их «имени», чем по тому, которые они по счету. Как и сейчас, дни делились на будни и праздники, но они также определялись как «хорошие» или «плохие».

Некоторые дни считались очень опасными — в них нельзя было нарушать строгие запреты, чтобы не вызвать гнев сверхъестественных сил и не повлиять на будущее плохо. Например, на Егория вешнего нельзя было работать в огороде — иначе Егорий накажет. На Благовещенье нельзя было даже плести косу — будет болеть голова и преследовать неудачи.

Как ни старались средневековые монахи вытравить языческие традиции и верования из жизни православных, полностью им это не удалось — следы дохристианских представлений по сей день заметны и в народном календаре. Поскольку сложно запретить людям отмечать привычный праздник, не предложив ничего взамен, проповедники часто шли на хитрость, говоря: «Праздник остается, но теперь мы отмечаем не летний солнцеворот, а рождество Иоанна Предтечи». Отчасти это сработало, и мы сейчас даже не знаем, как первоначально назывались праздники древних славян.

Но то, что происходило, например, во время зимних и летних святок — шествия ряженых, пение в честь Коляды, сжигание чучела Костромы, разнузданное веселье — противоречило христианским ценностям, и церковь прямо называла всё это «бесовскими игрищами». Некоторые христианские святые, чьи дни празднуются в течение года, получили часть своих качеств и функций от прежних языческих божеств. Например, Илья-пророк, который, по поверьям, ездит по небу на огненной колеснице, отчего гремит гром, подозрительно похож на Перуна-громовержца.

Святителю Николаю приписывали заботы скотьего бога Велеса. Представления о святой Параскеве Пятнице вобрали в себя многие черты культа славянской богини Мокоши, покровительницы женщин и женского рукоделия. Судя по народному календарю, восточнославянский земледелец не был особенно смиренным и благочестивым — достаточно посмотреть на то, как бесцеремонно он обходился со святыми.

Подобные взаимоотношения у него были со всеми сверхъестественными силами, отвечавшими за природу и урожай. Крестьяне не столько просили, сколько требовали, и обращались они при этом не к христианскому Богу, а к непосредственным «хозяевам» и «начальникам» интересующих его сфер. Поскольку на Егорьев день весной впервые выгоняли скот на пастбище, именно этого святого просили защитить животных от хищников.

К святым Косьме и Дамиану которых воспринимали как одного персонажа - Кузьмодемьяна обращались как к покровителям кур. Земледельцы очень почитали Богородицу, воспринимая ее при этом как одно из олицетворений Матери — сырой Земли. Именно поэтому на Благовещенье икону Богородицы ставили в сосуд с зерном для посева и просили ее дать хороший урожай.

Нередко крестьяне не дожидались помощи «сверху», а сами совершали магические действия, чтобы вызвать нужный результат — например, пекли печенье в виде птичек, чтобы ускорить возвращение перелётных птиц, которое ассоциировалось у них с приходом весны.

Праздник «НОВОЛЕТИЕ» | РОДАГОЩЬ 21 сентября

Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни). Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Здесь публикуются материалы по традиционным календарным праздникам славян и разработки уточнённого варианта Кологода (Колеса года) в современном славянском родноверии.

Новолетие. 21 сентября (2023г) начало 7532 лета по славянскому ведическому календарю от С.М.З.Х.

И в чертог Перунов, в терем его светлый Души павших в битвах, как всегда, с мольбой, Юная Девана на порог приветный К батюшке Перуну привела с собой. Места нет забвенью, горестям плаксивым, В этот праздник строгий на курган пришли За советом добрым к пращурам незримым, Праздничные Требы дедам принесли. В этот день открыты все пути дороги — Чернобог Белбогу силы передал, Над землёй весенней пролетали боги, В гости род славянский их с надеждой ждал. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной это земное отображение Вселенского Дыхания Рода. Стрибог — тот, кто рождён от жара Сварожьей Кузни, формообразующий вихрь творческой мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы. Како речено во Слове Вещем: 1 комментарий 29 likes Во время Радоницы 24-30 апреля мы вспоминаем всех родных, ушедших в Навь.

Обычно говорим в это время о поминовении Предков, но не всегда вспоминают именно их.

Что привнесённые к нам понятия "бизнес" и "конкуренция", не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом.

Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Небесная Богородица Рожана во все времена покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте. Возраст 12 лет выбран нашими Предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см. До прохождения Обрядов любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и нес ответственность за все свои слова и поступки. Макошь, Чертог Лебедя, Священное древо - Сосна.

Чертог Лебедя дает ветреность, своенравность и своевольность, а иногда, чрезмерную гордость и самовозвеличивание. В сие время рождаются сущности, сильно восприимчивые, своенравные и чрезмерно гордые. Принимающие близко к сердцу, общественное мнение в отношение себя, склонные к само возвеличиванью. Кроме того «Лебедю» присуще чувство Долга перед Родиной, Родом, или обществом. Обладают мистико-познавательским складом ума, по сему часто и легко идут на авантюру, не ради достижения какой-то цели, а ради того, что бы ощутить сам процесс. Им, свойственна чрезмерная влюбчивость, часто переходящая в обожание предмета своей любви и не редко доходящая до самопожертвования во имя любви. Стараются не отходить от принятых неважно кем и когда Канонов или за-конов и правил.

Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи крестьяне вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай. К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокудрую Богиню Долю. Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях неважно, из какого он Рода , доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить". Семаргл, Чертог Змея, Священное древо - Липа.

Самое тяжелое для них - это одиночество. Очень влюбчивы и считают, что только Любовь Явная, физическая, плотская должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное. Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес. В сие время рождаются сущности, обладающие холодным и трезвым умом, догматической рассудительностью. Следующие принятым не важно кем и когда Канонам или за-Конам и в соотношении с реальностью и положения не сегодняшний день статус-кво. Не приемлют нововведений и изменений привычного образа жизни, которые напрочь, могут выбить из привычной колеи жизни. Высказывания Древних мыслителей - Философов, для них не пре- рекаемая П-Ра-Веда чистый исток , а не истина из сути Тина — грязный источник.

Любят учиться для саморазвития и самосовершенствования. Нередко старые и Мудрые «Змеи», под старость лет, становятся одинокими, так как познавая Древнюю Мудрость и лет писания прошлого, не замечают, как проходит своя жизнь. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница. Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт. В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты.

В 108 месяцев или в 12 лет наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству. А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнём, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования. А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения. Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь. Соответственно современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам. Неделя укоротилась до семи дней, в угоду почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло и их названия изменились. В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей летописи, культуры, традиций и обычаев. Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям — солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси — 4 великих солнечных праздника — Коляда, Ярило, Купало, Световит. Ярило ЯР — это оплодотворяющая сила, см. Ярга , то есть зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил. Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает». Также есть версия Н. Гусевой — имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» — земля, «pala» — охранитель, податель даров.

Славянские календари

Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни). Для Туров по славянскому календарю 2024 год идеально подходит для обучения. Один из древнейших календарей наших Предков, Славянский календарь лета, построен на шестнадцатиричной основе. Древний Славянский календарь, Сварожий Круг, Славянский зодиак, Круголет Числобога, Сущность Лет Круголета. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака.

Славянский календарь, символы на Руси

Подсчет дат и времени с Григорианского на Славяно-Арийский Календарь. Ярилин день: праздник, когда Бог Плодородия помогает людям Возрождаются славянские традиции, вспоминаем мы родные праздники. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». это праздник, который отмечается во многих славянских странах 24 мая. Главная» Славянская астрология» Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето?

Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков

Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира. Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно. В 2024 году славянский день перехода из осени в зиму отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября.

Древнеславянский календарь — какой сейчас год

Для достижения желаемого, придется потрудиться над собой с точки зрения правдивости и взаимности. Это будет ваше время! Ловкость и сообразительность помогут белке получить желаемое в 2021 году. Сдержанность Щуки поможет ей преодолеть любые тяготы и невзгоды. Год обещает быть сложным.

Мудрость и смирение всё перетрут. Это будет ваш год! Все выстроится как вы задумали, успевай только строить планы. С опорой близких и друзей вы добьетесь успехов в главном для вас деле.

Удача в делах и в карьере будет обеспечена при условии собранности и старания. Хитрого лиса поджидает нелегкий период. Ежи в 2021 году смогут положиться на помощь Петуха во многом. Это ваше лето, дерзайте!

Хоть 2021 год прогнозирует Орлу немало трудностей, но отлично развитая интуиция и способность на одном дыхании принимать выбор спасут ситуацию. Для семейного мизгиря всё сложится удачно без каких-либо неожиданностей. Счастливых лотерейных билетов вам выпадет много. Это финансовое благополучие, семейное, карьерное.

Главное — не проворонить шанс! Уважаемые читатели, мы рассказали вам про славянский новый год и тотемный годослов древних славян. Будем надеяться, вам было интересно узнать про ваши корни и их обычаи, некоторые из которых, например, святки, народные гуляния, переодевания в ряженых, встречаются до сих пор.

Чертог Медведя дает мужество, стойкость, покровительство, способность разобраться в любом деле и способность найти выход в любой запутанной ситуации. В сие время рождаются сущности, идущие всю жизнь только своим Путём. Ни преград, ни опасностей, ни ловушек, не замечая. Обладая Иррациональным складом ума, создают необычную картину окружающей действительности. Всё, что вписывается, в сию умозрительную вселенную, принимается безоговорочно. Остальное, если не находит объяснения, отвергается раз и на всегда! Они живут не Земной жизнью, их мысли постоянно витают облаках. Вместо простой избы строят "воздушные замки". Путь к сердцу «Медведя» лежи через доброту, нежность, заботу и любовь, за что Он дарует защиту, покровительство, нежность и обожание.

Солнца и Звезды - у Славян и Ариев, эти два понятия были различными. Солнцами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам больше 7 Земель планет , а Звездами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам не больше 7 Земель планет или малых Светил карликовых Звезд. Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережет различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы. Бог Сварог - Хранитель и Покровитель Небесного Вырия Славяно-Арийского райского сада , посаженного вокруг Небесного Асгарда Града Богов , в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей подконтрольной ему Вселенной. Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда. Вышний Бог Сварог дает необходимую растительную пищу птицам и животным. Людям он указал, какую им необходимо выращивать пищу для питания Родов своих и какой пищей нужно кормить прирученных птиц и животных. Этим Законам следуют все Светлые Гармоничные Миры. Чертог Бусла дает открытость, взаимоуважение, душевность, способность выбирать наиболее удобное и благоприятное место для Жизни, чтобы вырастить здоровое потомство.

В сие время рождаются сущности с понятием Долга и Чести. Как правило, очень домовиты и им не чуждо заниматься домашним хозяйством, созидая тепло и уют. Семьи сии, в большинстве, очень многодетны. Очень развито чувство ответственности, сила и выносливость. Великолепные Вои-Витязи презирающие даже смерть. Как правило, всего достигают своим трудолюбием. Помогают родным, близким и всем, кто просит о помощи. В случае, если нанесена обида ему и ближним роду-племени и друзьям, в их Душе просыпается "дикое желание мести". Буслай не успокоится, пока все, кто зло причинил ему и близким, не будут очень жестоко наказаны.

Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно. К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу. Велес, Чертог Волка, Священное древо - Тополь. В Любви они ищут суть и смысл. Они любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства у людей, рожденных в данном Чертоге, сильнее страха перед неизвестным и им интересно увидеть весь окружающий Мир. Чертог Волка дает воинственность, настороженность, стремление навести порядок любой ценой. По типу характера таких людей можно назвать "санитарами Жизни".

В сие время рождаются сущности - индивидуалисты при Роде, решают все свои проблемы самостоятельно. Но, для решения глобальных проблем, могут группироваться собираться в стаи, подобно волкам в сообщества и вооружённые формирования. Сии индивидуумы живут своими интересами, вынося свой вердикт, по какому-либо вопросу, лишь после того, как проверят на своей «шкуре», так как любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства сильнее страха. Как правило, «Волк» живёт своим умом, не воспринимая советов со стороны, но при том в них заложена «волчья жадность» к познанию.

Какой год сейчас в разных странах мира. Всё больше информации появляется про гораздо более долгую историю славян, чем нам говорят об этом учёные и историки. К примеру, в 1944 году стало известно про славянский календарь Славяно-Арийские Веды , который насчитывает много тысяч лет сокрытого прошлого наших предков. Славяно-Арийский календарь имеет название Каляды Даръ, что означает подарок Коляды — Светлого Иерарха, который разработал календарь для наших предков.

Как и другие славянские календари, он содержит огромное количество информации о наших давних предках, об их культуре и образе жизни. Содержание традиционного восточнославянского календаря напоминает «слоёный пирог» — его отдельные части относятся к разным эпохам, были изобретены для разных нужд и в соответствии с разными представлениями о мире. Двенадцать месяцев Если рассматривать «слои» нашего «пирога» по отдельности, то «снаружи» окажутся формальные элементы — прежде всего, количество и названия месяцев. Славянский календарь — лунно-солнечный. Что это значит? То, что это календарь земледельцев, с чем связано большинство его особенностей. Наша привычка называть части года «месяцами» то есть «лунами» говорит о том, что когда-то календарь древних славян мог быть привязан не к солнцу, а к фазам лунного цикла. Поскольку их наблюдать намного легче, чем солнечную активность, многие древние народы считали время именно по ним — например, так делали в древнем Шумере. Но если вы хотите иметь равное число дней в году, и чтобы из года в год важные даты например, день начала посевной у вас наступали в одно и то же время, это не очень удобно. Солнечный год содержит примерно 12,5 лунных месяцев, поэтому в лунном календаре месяцы «гуляют» по годам. Первыми, по данным ученых, разделить год на 12 стабильных отрезков примерно по 30 дней каждый догадались древние египтяне около 6 тысяч лет назад. В дальнейшем многие другие земледельческие народы продолжили использовать этот принцип — в том числе, и древние славяне. Фото: Рузский краеведческий музей В современном русском календаре месяцы носят латинские названия. Одна часть из них является номерами по счету. Например, сентябрь и декабрь — это седьмой и десятый. Другие отсылают к именам античных божеств и римских императоров — например, март, июнь, июль названы в честь Марса, Юноны, Юлия Цезаря. Эта система пришла к нам из Византии, чья культура унаследовала многие традиции Древнего Рима. В традиционных славянских календарях месяцы носят названия в честь погоды или вида работ, свойственных для этого времени: февраль — сечень, потому что в этом месяце рубят лес на дрова; май — травный; сентябрь — ревун, потому что в этом месяце животные ревут из-за брачного сезона и т. Современный историк Вадим Долгов считает , что с самого начала христианизации византийские монахи целенаправленно насаждали на Руси свои названия месяцев. Они опасались, что их старые «языческие» славянские имена могли ввести новообращенных христиан в соблазн и обратить к привычным верованиям. В дальнейшем оказалось, что монахи не ошиблись, и переименование месяцев мало помогло. Тем более что простонародном деревенском обиходе месяц мог одновременно называться и по-латински, и по-славянски — январь-лютовей, март-капельник, август-жнивень. В языках большинства современных славянских народов, в том числе украинцев и белорусов, месяцы сохранили свои старинные славянские наименования. При этом они не совпадают друг с другом — например, древнерусский июль назывался червен «красный» — месяц созревания ягод , а в украинском, белорусском и польском червень — это июнь. Почему это так? Дело в том, что часть славян живет чуть южнее, а часть — чуть севернее, поэтому фактически сезоны у них приходят в разное время. Так, в древнерусский месяц сечень февраль отстает, а листопад октябрь , наоборот, забегает вперед по сравнению с одноименными месяцами у украинцев и белорусов — у них это, соответственно, январь и ноябрь. Это потому, что в более мягком климате лес рубят на месяц раньше, а в деревья теряют листву на месяц позже. Времена года, труды и дни Во втором «слое» нашего календаря-«пирога» находятся, с одной стороны, понятия о сезонах и присущих каждому из них особенностях погоды, а с другой — круг типичных для этого времени занятий, процессов, важных периодов и дней. В традиционном славянском календаре есть четыре даты-ориентира — 2 солнцеворота и 2 равноденствия. Эти временные точки, связанные с движением солнца, делят год на четыре отрезка, задавая ему ритм. В народном календаре год наполняют труд и отдых праздники , которые более-менее гармонично чередуются друг с другом. К равноденствиям и солнцеворотам были приурочены самые важные обрядово-праздничные периоды в году. В районе солнцеворотов — зимнего 21—22 декабря и летнего 20—21 июня — располагаются 2 периода святок. Неподалеку от зимнего солнцеворота празднуют Рождество, которое открывает зимние святки — праздничный комплекс, наполненный обрядами, приметами и магическими практиками. Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние. Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля. Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским.

Славянский Новый год – 2024: чего ожидать и кому сильнее повезёт в год Тёмного Лося

народный календарь славян На Руси календарь называли месяцесловом. Круголѣт Числобога Коляды даръ Славяно-Арийский Календарь онлайн. Славянский календарь Солнечный – от Сотворения Мира в Звездном Храме (СМЗХ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий