Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. Актуальные новости Proptech, обзоры, исследования и эксклюзивные интервью. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
В отраслевом комитете по машиностроению уже создан архитектурный комитет. Такие же инициативы есть у коллег из нефтегазовой отрасли. Архитектура предлагает не только делить задачи в рамках ландшафта, но и погружаться в них и принимать решения, ориентируясь на потребности заказчика, формирующего функциональные технические требования к каждому элементу. Минпромторг России будет поддерживать такие инициативы в разных отраслях.
Надеюсь, что сегодня мы сможем обменяться опытом, подходами и в такой же логике построить работу во второй волне проектов по формированию детализированных индустриальных ИТ-ландшафтов Индустриальных центров компетенций на основе функционально-технологических карт», — подчеркнул Владимир Святославич. Директор АНО «ЦКИТ» Илья Массух дополнил, что процесс подготовки приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на отечественные продукты в ключевых отраслях экономики и ИТ-ландшафтов осуществляется в два этапа: первый — до конца апреля 2024 года предполагает формирование функционально-технологических карт «белых пятен», второй этап состоит в создании детализированных индустриальных ИТ-ландшафтов ИЦК на основе функционально-технологических карт до конца 2024 года. Директор Департамента развития отрасли информационных технологий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрий Никитин описал повестку на ближайший год и отметил промежуточные результаты работы: «Напомню, что 1 марта 2024 года в Минцифры России состоялось совещание с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, в рамках которого рассматривались подходы к запуску новой волны проектов в ИЦК.
В ходе совещания был сделан особый акцент на выявление «белых пятен» в процессе подготовки приоритетных направлений замещения зарубежного ПО на отечественные решения. Что мы понимаем под «белыми пятнами»? К ним относятся решения, в которых мы не достигли достаточно уровня зрелости для перехода, или они отсутствуют вовсе на нашем ИТ-рынке».
Дмитрий Сергеевич напомнил, что механизм выявления «белых пятен» был сформирован Департаментом развития отрасли информационных технологий Минцифры России ещё в 2022 году, однако методология совершенствуется с каждым годом. Кросс-отраслевой взгляд на данный процесс и синхронизация работы различных индустриальных центров компетенций обеспечивают решениям более системный характер и позволяют выходить долгосрочное планирование проектной деятельности. Желаю всем участникам дискуссии продуктивной работы и выхода на результат в конце апреля 2024 года», — добавил спикер.
Докладчик продолжил: С помощью функциональной модели описания ИТ-ландшафтов можно организовать определённые работоспособные процедуры в рамках двух дорожных карт: «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение». Например, можно определить процедуры отбора новых проектов, взаимодействие между заказчиками, которые входят в Индустриальные центры компетенций, и разработчиками П, обмен опытом знаниями между разработчиками индустриального и прикладного программного обеспечения. Таким образом, возможно создать единый общий язык для экспертного сообщества».
Спикер отметил успешную совместную экспертно-аналитическую деятельность АНО «ЦКИТ» и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, а также поблагодарил проректора по цифровой трансформации СПБПУ, руководителя Комитета по высокотехнологичным направлениям «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение» Алексея Боровкова. Экспертно-аналитические доклады по всем четырем классам будут готовы к конференции «Цифровая индустрия промышленной России» ЦИПР , запланированной на май 2024 года. Подготовка отчетов представляет многоступенчатый процесс: с одной стороны мы опрашиваем разработчиков ПО, а с другой — при поддержке Минпромторга России и Минцифры России проводим анкетирование предприятий на предмет их реальных потребностей в тех или иных функциональных возможностях программных продуктов.
Вадим Павлов, генеральный директор АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» рассказал, каким образом на уровне регионов достраивается система мер господдержки. В частности он привел пример: «Мы реализуем в Ульяновской области очень востребованную меру — это единовременная социальная выплата на приобретение жилья для ИТ-специалистов. У нас сотрудники ИТ-компаний имеют возможность получить дополнительно 250 тысяч рублей. Эта мера востребована, мы ее расширяем и планируем увеличивать размер этой выплаты». Карим Кузахметов, член правления, вице-президент по региональному развитию АО «Ситроникс», описал опыт перехода на отечественный софт и ИКТ-оборудование и рассказал об участии в конкурсах по мерам господдержки. Спикер высказал пожелание: «Хотелось бы, чтобы усиливалась роль Минцифры, не только как методолога в части формирования запросов отраслей, но и как модератора.
Это необходимо для взаимодействия с отраслевыми заказчиками, со всеми, кто формирует запрос на ИТ-продукт». Ренат Лашин, исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», в своем выступлении сообщил, что в 2022 году одномоментно возник спрос на поиск отечественного ПО, и Ассоциация поставила перед собой цель повысить узнаваемость отечественных информационных продуктов.
Запуск за 1 день Наша IT инфраструктура готова и к экстренному переезду за 1 день, чтобы исключить простой вашего бизнеса. Повышение производительности вашей 1С Инструменты для разработки и анализа Предоставите ИТ-менеджерам и разработчикам необходимые им инструменты и ресурсы, обеспечивая при этом прозрачность и управление всеми ИТ-системами.
Мы обеспечим: Максимальный уровень защиты информации и гарантированную сохранность данных Хранение ваших данных в выделенной зашифрованной форме Регулярное резервное копирование для бесперебойной работы системы Возможность аренды серверов как в РФ в соответствии с 152-ФЗ , так и в Германии. Защиту данных благодаря удаленному расположению. Компания assino, обладая многолетним опытом и надежной репутацией, обеспечит вам высокоэффективное и безопасное IT-обслуживание. Для получения подробной консультации оставьте заявку.
Статья относится к тематикам: Качество, безопасность, госрегулирование Поделиться публикацией: Источник: assino Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.
На данный момент вопрос совместимости решений стоит также остро, поэтому спикеры пришли к выводу, что ПАКи получат «новую» жизнь в 2023. Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками. К примеру, недавно Axoft совместно с «Лабораторией Касперского» и DEPO Computers представили рынку программно-аппаратный комплекс, который позволяет обеспечить бесперебойную работу многопользовательских систем. Андрей Тищенко, заместитель директора департамента инфраструктурных решений и сервисов ИТ-компании КРОК: На наш взгляд наиболее острая потребность и интерес там, где сейчас отсутствуют, либо пока недостаточно решений от российских производителей. Это касается, в частности, класса решений по межсетевому экранированию, а также сегмента хранения данных. Последнее особенно актуально, ведь объемы Big Data растут, а регуляторика требует, чтобы информация надежно хранилась и обрабатывалась. По итогам 2022 года рынок систем хранения данных просел больше, чем в два раза.
Иностранные поставщики ушли, а российские пока не предложили достаточно качественные продукты. Очевидно, здесь будет большой спрос.
Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023
Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри.
Аудит цифрового ландшафта
По опыту Егора Гуторова, на российском рынке хватает узких сегментов с уникальной спецификой, для которых на данный момент нет отечественных решений. До санкций компания использовала американское ПО — сложное многомодульное решение для управления не только производственными линиями, но и бизнес-процессами. Так сложилось, что современных альтернатив этому решению нет во всём мире. И сейчас предприятие осталось без техподдержки и обновлений своего ПО. Пока компании удаётся сохранять его работоспособность, но долго это продолжаться не может. И руководство всерьёз размышляет о том, чтобы разработать собственное решение. Подобный проект потребует больших вложений. С другой стороны, в России есть специалисты с достаточными знаниями и опытом, чтобы создавать такие решения», — делится своим видением ситуации директор компании «КЕДР Solutions». По мнению Александра Готфрида, основной проблемой на сегодняшний день является переход на отечественные решения в части операционных систем, поскольку большинство предприятий использует решения компании Microsoft. Но работы ведутся и в этом направлении. Следует добавить, что доработка «по месту» потребуется почти для всех программных решений, особенно в части наполнения баз данных и каталогов оборудования.
А в части организации среды общих данных и среды управления инженерными данными процесс внедрения на предприятии этих решений изначально запланирован разработчиками, исходя из требований компании», — поясняет представитель ООО «Кайрос Инжиниринг». Это занимает не год и не два, а долгосрочные проекты в нашей стране планировать сложно. Если, например, через два года с России снимут все санкции и на рынок вернутся зарубежные вендоры, все вложенные усилия окажутся напрасными. Но, если разработку хотя бы частично финансирует государство, предприятия готовы попробовать. При этом рисковать собственными деньгами в ситуации неопределённости они не хотят. Впрочем, сказанное не относится к очень крупным игрокам, которые могут разрабатывать промышленное ПО прежде всего для себя в качестве подстраховки. Так, крупный российский интегратор «Т1» сейчас намеревается зайти на отечественный рынок CAD-систем. Холдинг сформировал собственный департамент продуктовой разработки для автоматизации инженерного анализа в промышленности. Таким образом, если на рынке не хватает какого-то продукта, рано или поздно его кто-то предложит. Утверждение справедливо и в отношении промышленного ПО.
Однако российские компании находятся лишь в начале пути», — напоминает г-н Гуторов. Инициатива сверху 14 декабря 2022 года Комиссия Правительства РФ по цифровому развитию утвердила дорожную карту по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение». В соответствии с этим документом к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов. Прежде всего речь идёт о системах автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий CAD и PLM среднего и тяжёлого классов, которые преимущественно используются в промышленности. Определённые наработки по обоим направлениям были и до начала массового импортозамещения. Однако эти решения ещё не набрали достаточного количества успешных внедрений, чтобы говорить о полноценном замещении», — комментирует Сергей Локтев. Представитель ООО «Первый Бит» считает, что развитию этих направлений сопутствуют две основные проблемы. Эта проблема решается за счёт ручного переноса данных и использования RPA для интеграции. А во-вторых, есть сложности с кадрами: необходимо переобучить большое количество специалистов в короткие сроки. По словам Александра Готфрида, российские разработчики на данный момент уже создали большое количество программных решений как для проектирования САПР, системы автоматизированного проектирования , так и для строительства и управления жизненным циклом объектов капитального строительства среда общих данных, среда управления инженерными данными.
Эти решения динамично дорабатываются, исходя из запросов реальных пользователей. Что же касается дорожной карты, то эта инициатива кажется эксперту необычной. При запросе рынка нужное количество решений появится. Если запроса нет, то и разрабатывать решение не имеет практического смысла», — считает директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг». В связи с этим возникает закономерный вопрос: являются ли эти 2300 новых решений тем, что действительно нужно заказчикам, рынку, отрасли? Сейчас мы находимся в эпицентре множества событий, которые кардинально влияют на российскую ИТ-отрасль, и сценарий её будущего очень гибок. В такой ситуации представляется разумным развитие тех решений, которые уже принесли реальный результат, решают текущие прикладные задачи и которые можно и нужно масштабировать ради достижения отраслевых целей, в том числе по ряду государственных программ», — поддерживает Степан Воробьёв. Евгений Воякин, в свою очередь, напоминает, что добиться успеха можно при комплексном подходе: нужно внедрять инновации, инвестировать в исследования и разработки, привлекать талантливых специалистов, сотрудничать с отечественными и международными партнёрами из дружественных стран, а также создавать благоприятную экосистему для развития инженерного софта. Всё это требует времени и ресурсов. Поэтому оценка достижения поставленных целей к 2030 году будет возможна только при последующих аналитических исследованиях и мониторинге прогресса отечественных разработчиков инженерного софта», — подчёркивает заместитель гендиректора ООО «Бизнес Система Телеком».
Я думаю, что они способны это сделать. Сложности могут возникнуть именно в части исполнения данной дорожной карты. Но если создать адекватную нормативную базу и обеспечить финансирование, то никаких проблем не будет», — считает Дмитрий Нор. Мыслите шире Что рациональнее в текущей ситуации: создавать максимально универсальное промышленное ПО или предлагать как можно больше специфических решений для разных областей промышленности и различных процессов? Как показал опрос участников нашей дискуссии, выбирать не обязательно. Вторым этапом можно делать универсальные решения, потому что их можно продавать всем, в том числе на экспорт. Это экономически эффективно. Создание специфических решений может оказаться нерациональным с точки зрения экономики», — высказался Дмитрий Нор. Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» отметил, что его компания придерживается срединного пути: использования универсальных программных решений с усилением в виде специфических решений для узких задач. Это обусловлено во многом отсутствием стандартов бизнес-процессов: все бизнесы похожи в общем, но совершенно по-разному строят внутренние процессы и в большинстве случаев не готовы подстраивать их под программное обеспечение.
Таким образом, целесообразно создавать максимально универсальное промышленное ПО, модульная структура которого позволит конструировать решение из нужного для конкретной отрасли функционала.
Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме.
Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке. При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли.
Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики. Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли. Во-вторых, это дало возможность понять, где, в каких областях и что у нас со зрелостью решений, и где есть очевидные пробелы, которые нужно закрывать. Анализ ландшафта продолжается. Разумеется, для полноты картины необходимо не только участие как можно большего количества компаний в заполнении ландшафта, но и проработка представленных в ландшафте решений на предмет объема замещения функционала импортных решений, их критичности, возможности тиражирования, экспортный потенциал. Преимущество российских компаний, по сравнению с западными, в том, что мы начали разработку решений в более современном технологическом стеке и используем открытые архитектурные платформы, что позволит нам потратить меньше времени на разработку и внедрение. Что считаете важным, без чего достичь полного технологического суверенитета невозможно?
На первом этапе специалисты Axenix изучили текущий ландшафт и сервисы, которые компания использует в работе, а также спроектировали будущую ИТ-архитектуру. Кроме этого, определили этапы построения будущего ИТ-ландшафта, выработали рекомендации по внедрению новых решений, оценили стоимость всего проекта. Все ключевые ИТ-системы предоставлялись головным офисом как сервис, их обслуживание было централизовано.
ИТ-ландшафт компании можно разделить на три блока: Основные бизнес-системы — ERP, BI, WMS управление складом , EDI электронный документооборот , TMS управление перевозками , система планирования, Route planning синхронизация данных о движении грузов , телематика системы мониторинга транспорта , шина данных, приложение для водителей, B2B-портал для клиентов и др. Инфраструктура: оборудование пользовательское, серверное, сетевое, для автоматизации складских операций , облачные ресурсы, сеть, AD. Стояла задача определить функциональность приложений и затраты на их обслуживание, ключевые бизнес-метрики, ноу-хау, известные проблемы.
Анализ ИТ-ландшафта затрудняло то, что у российского подразделения не было документации на используемые ИС. Учитывая это, мы провели большое количество интервью с бизнес- и ИТ-командами, изучали, как работают системы на практике. В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены.
Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене. Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса.
На российском рынке WMS много сильных игроков. Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее.
Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С. Некоторые системы уже недоступны в России, но компания смогла продолжить работу без них. Часть систем можно просто перенести на серверы в РФ, это будет сделано уже в текущем году.
Речь идет о планировании маршрутов и некоторых модулях 1С, сейчас физически находящихся не в России.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
Поэтому ее решение мы доверили компании Axenix, которая обладает необходимым опытом реализации подобных проектов внедрений, а также собственной проверенной методологией управления проектами. Импортонезависимость «На проекте стресс-сценария работало более 100 консультантов и экспертов завода, но даже с такой сильной проектной командой выполнение работ всего за 2 месяца в соответствии с требуемым уровнем качества — огромный вызов и ответственность. В обычном режиме подобные задачи, тем более сразу на трех заводах, выполняются в срок от полугода до 2 лет. Успешность проекта объясняется сразу несколькими факторами: доверие со стороны заказчика к проектной команде, высокий уровень вовлеченности сотрудников и топ-менеджмента предприятия в проект и максимальный уровень мотивации всех участников.
В ходе масштабного проекта специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» полностью автоматизируют процесс построения и актуализации ресурсно-сервисной модели для всей X5 Group и на ее основе создадут «карту цифрового здоровья» бизнеса. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение.
А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия.
Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.
Живой интерес вызвали вопросы нормативных изменений по закупкам оборудования. Кроме того, на Softline Deep Dive работала демо-выставка: на 25 стендах были представлены разнообразные решения — от инженерной инфраструктуры до офисных приложений, в том числе и облачные — от ГК Softline и ее партнеров. Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров.
За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы. Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус». С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров. В рамках мероприятия мы обсудили стратегию совместной работы с ГК Softline: были согласованы дальнейшие шаги по работе с государственными и коммерческими заказчиками. Кроме того, на данный момент в работе есть несколько совместных проектов и до конца года появятся новые.
Дата-центры находятся на круглосуточно охраняемой территории, контроль доступа осуществляется с помощью персональных карт и кодовых замков.
Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки? В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation?
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
Поэтому происходящие перемены становятся риском для непрерывности бизнеса многих предприятий. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. Проект стартовал в августе 2022 года. На первом этапе специалисты Axenix изучили текущий ландшафт и сервисы, которые компания использует в работе, а также спроектировали будущую ИТ-архитектуру. Кроме этого, определили этапы построения будущего ИТ-ландшафта, выработали рекомендации по внедрению новых решений, оценили стоимость всего проекта. Все ключевые ИТ-системы предоставлялись головным офисом как сервис, их обслуживание было централизовано. ИТ-ландшафт компании можно разделить на три блока: Основные бизнес-системы — ERP, BI, WMS управление складом , EDI электронный документооборот , TMS управление перевозками , система планирования, Route planning синхронизация данных о движении грузов , телематика системы мониторинга транспорта , шина данных, приложение для водителей, B2B-портал для клиентов и др. Инфраструктура: оборудование пользовательское, серверное, сетевое, для автоматизации складских операций , облачные ресурсы, сеть, AD. Стояла задача определить функциональность приложений и затраты на их обслуживание, ключевые бизнес-метрики, ноу-хау, известные проблемы. Анализ ИТ-ландшафта затрудняло то, что у российского подразделения не было документации на используемые ИС.
Учитывая это, мы провели большое количество интервью с бизнес- и ИТ-командами, изучали, как работают системы на практике. В результате подготовили описание всех систем, а также структуру их взаимодействия между собой, предложили варианты замены. Так, выяснилось, что половина информационных систем нуждается в замене. Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков. Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее. Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С.
Например, до сих пор остается без четкого ответа вопрос, следует ли предлагать «омниканальному клиенту» одинаковые условия покупки во всех каналах продаж и, главное, нужно ли ему это. Мнения экспертов разнятся, каждая компания вырабатывает свое видение проблемы. Команда «Техносилы» придерживается следующей точки зрения. Если раньше у штурвала стояли ритейлеры, теперь управление рынком перешло к покупателям, следовательно, мы должны предоставить им все существующие возможности по всем каналам продаж для повышения комфортности процесса покупки. Пользоваться ими или нет — решать клиентам, наша задача — добиться того, чтобы им было везде одинаково удобно, чтобы, придя в магазин, покупатели видели там такие же цены, с которыми они предварительно ознакомились на сайте, чтобы, находясь в автомобиле и оформляя заказ при помощи смартфона, клиент не испытывал ни малейшего затруднения. Также потребитель должен иметь возможность связаться с call-центром в любое время дня и ночи и получить там такой же уровень сервиса, как во всех других каналах продаж. Одним из важнейших трендов покупательского поведения является желание клиента не просто выбрать и купить товар, а получить хорошие впечатления от процесса покупки, качества обслуживания и пр. Таким образом, одной из важнейших наших задач стала интеграция всех существующих каналов.
Соответственно, не было предусмотрено и единой ИТ-инфраструктуры, позволяющей обслуживать клиента и онлайн, и офлайн на одинаково высоком уровне. Проект по трансформации бизнес-модели «Техносилы» стартовал чуть больше года назад, и за это время удалось реализовать очень многое. Во-первых, провести кардинальную модернизацию сайта, во-вторых, реализовать новую концепцию розничных продаж, в-третьих, трансформировать ряд важных бизнес-процессов. Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества. Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила».
Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы». Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов.
Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным.
Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры.
Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки.
Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах. В качестве исключения мы можем разместить сервер формата ATX Tower.
Мы на связи! Пожалуйста, заполните форму, и один из наших сотрудников свяжется с Вами.
Подготовка отчетов представляет многоступенчатый процесс: с одной стороны мы опрашиваем разработчиков ПО, а с другой — при поддержке Минпромторга России и Минцифры России проводим анкетирование предприятий на предмет их реальных потребностей в тех или иных функциональных возможностях программных продуктов.
Речь идёт о глубоком техническом анализе на основе большого объема данных. К примеру, в Экспертно-аналитическом докладе по функциональным характеристикам отечественных систем инженерного анализа для CAE-систем анализируется более 400 типов различных расчётных задач», — заключил Александр Валентинович. Напомним, в июне 2023 года в рамках деловой программы ЦИПР Алексей Боровков представил участникам дискуссии «Комплексный подход в разработке систем анализа и инженерных расчетов САЕ » экспертно-аналитический доклад «Функциональные характеристики отечественных систем инженерного анализа CAE-систем », состоящий из 90 страниц и включающий как описание функциональных возможностей каждой САЕ-системы, так и агрегированное сопоставление функциональных возможностей отечественных и зарубежных CAE-систем, содержащих результаты по 10 классам задач и 404 характеристикам, а также кроссфункциональне возможности отечественных САЕ-систем.
Это позволит нам сформировать спрос и выявлять крупные системы для совместной разработки например, MES, технологическое моделирование. Мы сможем находить «белые пятна», определять актуальные критические бизнес-функции и осуществлять их приоритизацию, а также исключить избыточное финансирование на дублирующие решения и системы. Методика направлена на создание зрелых отраслевых решений и кросс-индустриального платформенного программного обеспечения», — отметил Ярослав Попов.
Ранее ключевой элемент процесса состоял в определении конкретных функциональных потребностей на основе опроса экспертного сообщества. Теперь мы предлагаем проводить анализ заранее определённых классов ПО на предмет функционального соответствия всех существующих решений. Методика позволит определить единый подход, обеспечить полноту сведений достаточных для оценки рынка общесистемного и прикладного программного обеспечения и получить репрезентативную выборку решений с оптимальной визуализацией», — подчеркнула Ирина Кокорина.
В рамках перехода к отраслевому блоку программы мероприятия исполняющий обязанности директора Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Третьяк Олег обозначил подход к формированию ИТ-ландшафтов Индустриального центра компетенций «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование»: «В Индустриальном центре компетенции мы подходили к формированию ИТ-ландшафтов индустриального ПО, стремясь уйти от понятия классов в оценке, и не ставили целью разработать продукты аналогичные зарубежному программному обеспечению по функциональным характеристикам. Чем ближе к бизнесу, тем более ПО разнообразно и связано с обеспечением компании конкурентными преимуществами. Даже внутри одной отрасли у разных организаций имеется определенная специфика.
Например, логистика в нефтегазе значительно отличается от этого направления в недропользовании. В контексте стандартизации и выработки общих требований к индустриальному ПО мы долго дискутировали в ИЦК и пришли к выводу, что необходима площадка для тестирования программ с целью обеспечения их верификации и сертификации». Первую часть общего доклада об опыте построения архитектуры ИТ-ландшафтов в нефтегазовой отрасли промышленности представил руководитель программ по развитию корпоративной бизнес-архитектуры ПАО «Газпром нефть» Ринат Гайнуллин.
Спикер рассказал о совместном с ПАО «Роснефть» и при участии компании, входящих ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», исследовании на предмет использования цифровых решений в теплоэнергетическом комплексе в контексте исполнения Поручения Председателя Правительства России Михаила Мишустина по формированию перечня особо значимых проектов в ключевых отраслях экономики. В результате нам удалось совместно сформировать универсальную карту функциональных бизнес-процессов в ТЭК», — дополнил Ринат Гайнуллин. Руководитель центра корпоративной архитектуры ПАО «Газпром нефть» Александр Войновский познакомил аудиторию с проведенным анализом покрытия функциональных процессов особо значимыми проектами в нефтегазовой отрасли и оценкой уровня зрелости цифровых решений во второй части общего доклада.
Результат аудита цифрового ландшафта
- Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
- Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Казахстан.
- Публикации
- Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
Сколько компонентов может содержать ИТ-ландшафт
- Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ»
- Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
- ИТ-ландшафт компании: особенности построения и оптимизации IT
- Связанные материалы