Заявления о необходимости включения в списки избирателей, исключения из них либо исправлений в списках избирателей рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в день поступления заявления в избирательную комиссию. Электронный список избирателей не отменяет список избирателей на бумажном носителе, добавил он. По его словам, благодаря использованию электронного списка члены участковых комиссий смогут на избирательном участке перед выдачей избирателю бюллетеня. Например, на текущей избирательной кампании всего из списка избирателей на основании работы механизма «Мобильный избиратель» из списка избирателей исключены более 3 000 избирателей. Таким мнение в разговоре с РИА Новости поделился депутат ГД Владимир Кошелев. По его словам, тем, кто не посещает выборы, нужно посылать уведомление по почте и на Госуслугах об исключении из списка избирателей. список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения.
В ГД предложили исключать из списка избирателей за непосещение выборов
Выражая свою свободную волю требую навсегда исключить меня из журналов по результатам голосования всех» ЦИК и ТИК Российской Федерации.». Из них исключат тех, кто не ходит на выборы. В Госдуме предложили подкорректировать списки избирателей. Из них можно исключить тех, кто трижды не появился на выборах разных уровней. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на депутата Владимира Кошелева. По каким причинам могут исключить из списка избирателей. Для исключения возможности включения таких избирателей в списки избирателей более одного избирательного участка устанавливается порядок обмена сведениями о включении избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской. Ответ: Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации на период. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку.
Брянцев, пропускающих выборы, могут исключить из списка избирателей
Известные оппозиционные политики, такие как Алексей Навальный и Игорь Стрелков , были отправлены в тюремное заключение [37] [36] [38]. Критики российской власти выражали мнение, что в таких обстоятельствах проведение выборов представляет собой лишь имитацию [28] и формальность, поскольку победитель известен заранее [37] [36] [38]. Тем не менее они отмечали, что видимость демократии остаётся важной для Путина [38]. В последние месяцы перед выборами ситуация в зоне боевых действий складывалась благоприятно для России. Отразив украинское контрнаступление, российская армия захватила инициативу и начала собственную наступательную операцию. Крупной символической победой Путина стало взятие российскими войсками Авдеевки в феврале 2024 года [39] [40] [41] [42] [12]. Президентские «выборы» были впервые организованы в частично оккупированных Россией и считаемых ею своими «новыми территориями» украинских Донецкой , Луганской , Херсонской и Запорожской областях [43] [44] , хотя на территориях этих областей продолжались бои, а областные центры Запорожье и Херсон контролировались Украиной [45]. Вторжение на Украину привело к политическому противостоянию между Россией и Западом. Журналист Андрей Колесников указывает, что выборы являются для Путина способом оправдать решение о вторжении и показать окружению и иностранным деятелям, что он сохраняет поддержку общества.
Проведение выборов направлено на создание впечатления нормального хода событий, несмотря на недавние внутренние потрясения в виде крайне непопулярной мобилизации осень 2022 , мятежа Пригожина лето 2023 и военных действий на Украине [38] в октябре 2023 года Рамзан Кадыров предлагал отменить выборы до окончания боевых действий или провести с одним кандидатом Путиным, но в Кремле отвергли эти идеи как не соответствующие Конституции [46]. Экономическая ситуация в России Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти. Помимо подорожания некоторых импортных товаров, в экономическом плане в 2022—2023 годах для большинства россиян мало что изменилось. Предсказывавшийся экспертами после введённых в 2022 году масштабных западных санкций крах экономики не случился. Рецессия 2022 года оказалась менее серьёзной, чем ожидалось, продлилась недолго и сменилась ростом. Наблюдается рост зарплат, измеряемый двузначными числами процентов, особенно у людей с самыми низкими доходами. Уровень бедности в стране снизился до исторического минимума. Экономический рост поддерживается значительно возросшими государственными расходами, которые обеспечиваются сохранением доходов от продажи нефти и газа, экспортные потоки которых были переориентированы на азиатские страны.
Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах. Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ. Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах.
Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня первого дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта в период замены паспорта - временного удостоверения личности. Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака марки , при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков марок , в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения.
В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком.
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Наблюдатели за ДЭГ не увидят персональных данных избирателей, а также за кого они голосовали. Мы не видим персональных данных, мы не видим, кто голосует, но мы видим, что бюллетень был получен человеком, заполнен, отправлен в систему и подсчитан. Это ничем не отличается от наблюдения на самом участке. Мы не видим, за кого проголосовал конкретный человек, но видим, что голос был опущен в урну для голосования», - добавил он.
Скандальная глава ТИК отказала волгоградцу в исключении из списков избирателей
Отказ от права голоса на выборах | Россияне с активным избирательным правом могут сообщить, что их нет в списке, или о неточностях. |
Каковы основания исключения граждан из списков избирателей? | Электронный список избирателей позволит исключить возможность повторного голосования избирателей. Об этом заявили в пресс-службе правительства Москвы. |
Уралец потребовал убрать его из списка избирателей из-за четвертого срока Путина | Есть объяснение – заявитель просит исключить себя из списка избирателей на предстоящих выборах, так как полагает, что институт выборов в Российской Федерации нелегитимен, а сам заявитель до сих пор являются гражданином СССР. |
Исключение избирателей из списка - YouTube | Если избиратель три раза не принимал участия в голосовании на выборах разного уровня, его должны исключить из списка избирателей, восстановиться в нем и. |
Кодексы РФ
- Задать вопрос
- Задать вопрос
- Как проверить себя в реестре избирателей
- Мосгоризбирком разъяснил ситуацию со списком избирателей Новой Москвы
- Смотрите также
- Горожанин просил исключить его из списка избирателей, но избирком - отказал
В ГД предложили исключать из списка избирателей за непосещение выборов
В Свердловской области «граждане СССР» требуют исключить их из списков избирателей | Из них исключат тех, кто не ходит на выборы. В Госдуме предложили подкорректировать списки избирателей. Из них можно исключить тех, кто трижды не появился на выборах разных уровней. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на депутата Владимира Кошелева. |
Пленум ВС объясняет, как рассматривать дела о защите избирательных прав - новости Право.ру | Примеры исключения избирателей из списка избирателей в период его уточненияВ четвертом ролике серии «Особенности работы УИК со списками избирателей» подробно. |
Брянцев, пропускающих выборы, могут исключить из списка избирателей
Пожаловаться Скорая помощь: проверка сведений о голосовании по месту нахождения Многие члены УИК в своей практике сталкивались с ситуацией, когда в день голосования в УИК по месту жительства приходил избиратель, исключенный из списка избирателей по месту своего жительства в связи с подачей заявления о голосовании по месту нахождения и не аннулировавший его. Несмотря на кажущуюся сложность, алгоритм действий организаторов выборов в этом случае достаточно прост. Членам УИК необходимо предложить избирателю написать заявление о включении в список избирателей, сверив сведения в заявлении с данными паспорта или заменяющего его документа. Одновременно нужно провести проверку, немедленно обратившись в ТИК для установления факта неполучения избирателем избирательного бюллетеня на избирательном участке по месту нахождения.
Сие называется одним очень нехорошим словом; и здесь это выглядит так, словно частный интерес вполне может быть реализован в ущерб общественному. Чуете, чем пахнет? Ошарашенные поморы, северяне, избиратели, узнав об этих инцидентах, предлагают скинуть в личные сообщения Назаренко адреса и страницы всех сотрудников ИАЭС и их друзей, чтобы и их забанили. Ну, а что такого?
Жители Архангельской области интересуются: а чем ещё может быть таким важным занят целый депутат городской думы, раз ему так жизненно важно уходить от диалога с общественностью? К слову, в Архангельске куча проблем, а в редакцию приходят письма читателей и не только благодарственные во славу депутата, но и просьбы, жалобы , но как же с ним связываться, если добрая часть сотрудников уже отправлена в ЧС? Вообще, поведение народного избранника поражает. Да, был материал, касающийся бизнеса депутата Назаренко.
Наблюдая за голосованием избирателей, фиксируйте на бумаге в клетку или при помощи специального счётчика явку избирателей и сверяйте с официальной явкой, озвученной комиссией. При расхождении явки, надо уведомить об этом председателя УИК, а при расхождении более чем на 5 человек — наших представителей в ТИК. Это косвенный признак готовящегося или совершённого вброса. Когда поток избирателей менее плотный, либо когда за голосованием в урны наблюдают другие наши представители, подходите к столам для выдачи бюллетеней и проверяйте обоснованность выдачи бюллетеней избирателям. В отсутствие избирателей члены УИК не имеют права делать записи в книгах.
Контроль того, что избиратель голосует за себя, разрешён п. В случае незаконного вписывания членом УИК в книгу паспортных данных отсутствующего избирателя или подделки его подписи, фиксируйте книгу чтобы не захлопнули , приглашайте полицию и руководство УИК убедиться в совершении нарушения и требуйте отстранить от выдачи бюллетеней члена УИК, нарушившего закон. Порядок выдачи бюллетеней избирателям регламентирован п. При выдаче председателем новых порций бюллетеней членам УИК с ПРГ старайтесь фотографировать ведомости выдачи бюллетеней они не содержат конфиденциальных сведений. Расхождение числа бюллетеней в сейфе с тем, которое должно быть, любые другие численные и фактические расхождения, а также доказанные нарушения фиксируются актом. К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей. Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17.
Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком. При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты проверяйте смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию , что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц. Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого. Рекомендуется вести фото-видеосъемку. Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца сохранить запас батареек! При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и если возможно исправление последствий. Сразу зафиксируйте время часы и минуты , когда совершено нарушение. Это может помочь при анализе видеоданных с УИК.
Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т. Выход наших представителей из зала для голосования — только в случае острой необходимости и на короткое время. Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок.
Адреса и график работы таких пунктов выдает информационно-справочный центр ЦИК РФ по соответствующему запросу. Сервис ведомства позволяет отследить статус рассмотрения заявки до финального результата.
Если голосующий не попал в список избирательного участка в день голосования, то члены УИК автоматически вносят его в дополнительный перечень избирателей, пишут «Известия». По каким причинам могут исключить из списка избирателей Голосующего могут исключить из списка избирателей. Причин тому может быть несколько: если выдано открепительное удостоверение; в случае смерти или объявления решением суда умершим; при смене места жительства и в случае выезда за пределы территории избирательного участка; если избиратель призван на военную службу; в случае признания гражданина судом недееспособным; при отбывании наказания в местах лишения свободы; при включении в список избирателей на другом избирательном участке; в случае исключения избирателя из места временного пребывания на основании сообщения руководителя организации, в которой избиратель пребывал ; изменение персональных данных. Документ об исключении россиянина из списка избирателей подписывают председатель и секретарь ТИК.
Горожанин просил исключить его из списка избирателей, но избирком - отказал
Список избирателей является одним из важнейших документов в избирательном процессе, обеспечивающий реализацию активного избирательного права граждан Российской Федерации. ü список избирателей предоставляется УИК для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения данных в списке избирателей с 8 сентября 2021 г. не позднее чем в день, предшествующий дню (первому.
Более 10% избирателей в России лишены права быть избранными на выборах разного уровня
Форма заявления и правила его заполнения приведены в приложениях N 2 и N 3 к Порядку. Заявление содержит основную часть, которая остается в соответствующей избирательной комиссии или МФЦ, и отрывную часть, которая после регистрации заявления передается избирателю. Отрывная часть предназначена для информирования избирателя и не является обязательной для предъявления при голосовании по месту нахождения. В основной части заявления указываются: фамилия, имя, отчество избирателя, дата рождения, адрес места жительства в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации для избирателя, зарегистрированного по месту пребывания на территории одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования и не имеющего регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, — информация о том, что избиратель не имеет регистрации по месту жительства , номер телефона, серия и номер паспорта в период замены паспорта — номер временного удостоверения личности , дата и время подачи заявления, номер одномандатного избирательного округа, номер избирательного участка по месту нахождения, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, для избирателя, зарегистрированного по месту пребывания на территории одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, — дата регистрации по месту пребывания.
Лицо, принимающее заявление, оказывает содействие избирателю в заполнении заявления, в том числе при наличии технической возможности обеспечивает изготовление заявления в машинописном виде. Избиратель проверяет правильность указанных в заявлении данных и расписывается в нем. Лицом, принимающим заявление, в отрывную часть заявления вносятся: фамилия, инициалы лица, принявшего заявление, его подпись и дата проставления подписи, фамилия, имя и отчество избирателя, номер одномандатного избирательного округа, номер избирательного участка по месту нахождения, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, адрес помещения для голосования и номер телефона УИК по месту нахождения.
На основной и отрывной частях заявления проставляется печать соответствующей избирательной комиссии штамп МФЦ. Заявление, поданное через ЕПГУ, формируется в электронном виде и содержит наименование выборов, фамилию, имя, отчество избирателя, дату рождения, адрес места жительства в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации для избирателя, зарегистрированного по месту пребывания на территории одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования и не имеющего регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, — информацию о том, что избиратель не имеет регистрации по месту жительства , номер телефона, серию и номер паспорта, номер одномандатного избирательного округа, номер избирательного участка по месту нахождения, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, для избирателя, зарегистрированного по месту пребывания на территории одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, — дату регистрации по месту пребывания. При подаче такого заявления используется подтвержденная учетная запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и производится упрощенная идентификация пользователя ЕПГУ.
После обработки заявления для избирателя формируется распечатываемая часть заявления, которая содержит его фамилию, имя и отчество, наименование выборов, номер одномандатного избирательного округа, номер избирательного участка по месту нахождения, на котором избиратель желает принять участие в голосовании, адрес помещения для голосования указанного участка, номер телефона УИК при наличии , а также дату и время подачи заявления. Для избирателя, зарегистрированного по месту пребывания на территории одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, распечатываемая часть заявления также содержит напоминание о необходимости предъявления в день голосования свидетельства о регистрации по месту пребывания. Избиратель, получивший отказ в приеме заявления по результатам межведомственного запроса, вправе подать заявление после корректировки соответствующих данных при условии, что не истек срок подачи заявлений через ЕПГУ, указанный в пункте 2.
В этом случае он не исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, отозвавший заявление, вправе подать новое заявление в порядке и в сроки, установленные пунктом 2. Информация о статусе обработки заявления направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ.
Информация о подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ указывается в распечатываемой части заявления. Информация о поданном заявлении направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ. Информация, содержащаяся в заявлениях, передается в базу обработки заявлений не позднее 14.
Заявления на бумажном носителе, поданные в УИК, находящиеся на значительном удалении от ТИК, по решению ТИК, принятому по согласованию с окружной избирательной комиссией, могут передаваться с иной периодичностью. В исключительных случаях информация, содержащаяся в заявлениях, может быть передана в ТИК посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи с обязательным последующим представлением оригиналов заявлений на бумажном носителе. Информация, содержащаяся в заявлениях, поданных через МФЦ, передается в базу обработки заявлений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ в течение суток с момента подачи, но не позднее 14.
Близкий к Центризбиркому собеседник «Ведомостей» пояснил, что в закон добавляется уточнение, а не исправление. Но то, что недостаточно четко указано, дает возможность для правоприменителя так истолковывать норму», — говорит он. Политический юрист Антон Рудаков считает, что парламентских партий такие проблемы касались редко. Если списки не регистрировали, партии просто подавали документы еще раз», — говорит он.
Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Государственной Думы далее - открепительное удостоверение. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию если место жительства избирателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации если место жительства избирателя находится на территории другого субъекта Российской Федерации. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона в месте их пребывания или месте, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования. Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена частью 7. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения.
Горбань - руководитель петербургского отделения "Всероссийского комитета поддержки В. Избирком в решении написал, что кандидат не принес подписные листы. Тютрюмова в ЗакС выдвинула партия "Родина". Так как она не является парламентской на уровне Петербурга, их кандидатам в городской парламент надо было собрать подписи избирателей в свою поддержку.
В Госдуме предложили исключать из списка избирателей за пропуск выборов
Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Государственной Думы далее - открепительное удостоверение. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию если место жительства избирателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации если место жительства избирателя находится на территории другого субъекта Российской Федерации. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона в месте их пребывания или месте, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования. Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона дополнена частью 7. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования.
Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включаются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения.
Избирать это так же и гражданский долг каждого гражданина в принятии участия в настоящем и будущем жизни нашей страны. Никто не может быть исключен из списка избирателей кроме как в случаях, указанных в Федеральном законе от 12.
Только потому человек не хочет голосовать, его не исключат из списка избирателей.
УИК своим решением отказывает избирателю во включении в список избирателей и ему разъясняется порядок учета поданных им заявлений. В другом случае если избиратель подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, но по каким-либо причинам не был внесен в Реестр избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, при предъявлении в день голосования отрывного талона заявления и документа, удостоверяющего личность, участковая комиссия после проведенной проверки с участием вышестоящей территориальной комиссии включает избирателя в список избирателей избирательного участка по месту нахождения. В следующей ситуации если после получения УИК в пятницу 8 сентября Реестра избирателей, подлежащих исключению , будет установлено, что избиратель ранее был исключен из списка избирателей в связи с оформлением специального заявления с маркой, то УИК передает указанную информацию в ТИК. Заявление избирателя подданное за 45-5 дней считается недействительным, а избиратель исключается УИК из Реестра избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, с пометкой в графе «Примечание» «Оформлено специальное заявление». То есть, специальное заявление имеет приоритет по отношению к заявлениям, поданным за 45-5 дней. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства и подавшие заявления за 45-5 дней до дня голосования в ТИК, МФЦ и за 10-5 дней в УИК то есть до 4 сентября понедельник могут быть включены в список избирателей по месту их нахождения. Территориальными комиссиями определены избирательные участки для проведения голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в день голосования 10 сентября. В связи с этим, не позднее субботы 9 сентября, во все участковые комиссии избирательных участков, определенных для проведения голосования указанных избирателей, ТИК должны передать сведения об избирателях, не имеющих регистрации по месту жительства и подавших заявление за 45-5 дней до дня голосования в ТИК, МФЦ и за 10-5 дней в УИК.
Данные избиратели не включаются в списки избирателей на определенных ТИК участках для проведения голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства. После окончания времени голосования 20:00 часов 10 сентября 2017 года участковая комиссия включает в состав списка избирателей на соответствующем избирательном участке часть списка избирателей по месту нахождения специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей, продолжая сквозную нумерацию страниц списка и порядковых номеров напротив данных о каждом избирателе. Число избирателей, включенных в список избирателей на основании специальных заявлений определяется по числу наклеенных в список избирателей частей специальных знаков марки , оглашается при подсчете голосов участковой комиссией до подписания ею протокола об итогах голосования. Таким образом, на выборах депутатов ЗСК в день голосования УИК будет работать: со списком избирателей составленном ТИК; с вкладными листами списка избирателей, в которые будут включаться избиратели имеющие право быть включенными в списки избирателей по общим основаниям место жительство на территории участка ; специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей для включения избирателей на основании Реестра избирателей, подавших заявление о голосовании по месту нахождения и избирателей, предъявивших специальное заявление с маркой о голосовании на участке, определеном ИККК. На муниципальных выборах: со списком избирателей составленном ТИК; с вкладными листами списка избирателей, в которые будут включаться избиратели имеющие право быть включенными в списки избирателей по общим основаниям место жительство на территории участка ; О включении в списки избирателей учащихся высших учебных заведений и избирателей, находящихся в больницах Студенты голосуют на общих основаниях по месту своего жительства, где они включены в список избирателей. По месту своего пребывания в общежитии они лишены этого права. Прежде всего, необходимо обеспечить информирование студентов о новом порядке их голосования и совместно с руководством ВУЗов с началом учебного года выработать механизмы организации их голосования.
У избиркомов будет только одна ночь для того, чтобы сопоставить свои книги с реестром неблагонадёжных пенсионеров, надеюсь, они справятся», - заявила глава ЦИК Элла Памфилова. Пенсионер, включённый в реестр неблагонадёжных, сможет вернуться в список избирателей, если докажет, что причина неявки за пенсией была уважительной и он не имеет иностранных источников дохода или финансирования. Для этого он должен подать заявление в территориальный избирком, подкрепив его справками о благонадёжности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей
О голосовании 1 июня президент РФ Владимир Путин на совещании с руководством ЦИК и членами рабочей группы по подготовке поправок в основной закон страны поддержал предложение провести голосование 1 июля. Позже президент подписал соответствующий указ. Изначально общероссийское голосование по поправкам было назначено на 22 апреля. Однако в связи с пандемией коронавируса президент в телеобращении к гражданам 25 марта заявил, что голосование должно быть перенесено. ЦИК на заседании 2 июня утвердил новый порядок общероссийского голосования по закону о поправке к конституции.
Системному администратору предстоит обработать содержащуюся в списках избирателей информацию о дополнительном включении избирателей в списки избирателей и об исключении избирателей из списков при их уточнении участковыми избирательными комиссиями, а территориальной избирательной комиссии провести анализ работы участковых избирательных комиссий по уточнению списков избирателей, чтобы использовать его при обучении членов участковых избирательных комиссий. По результатам обработки списков избирателей Главе Администрации Куженерского муниципального района будет направлена информация об избирателях, требующих проверки. По завершению обработки сведений об избирателях списки избирателей опечатываются и убираются на дальнейшее хранение.
В случае если в участковую комиссию по месту нахождения из вышестоящей территориальной комиссии поступает информация, что избиратель включен в список избирателей по месту жительства в соответствии с пунктом 2. Пример отметки приведен в строке 10 приложения N 9 к Инструкции.
В случае включения избирателя в список избирателей на основании заявления о включении в список избирателей по месту временного пребывания, в том числе избирателя из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, а также избирателя, работающего вахтовым методом, участковая комиссия, принявшая такое решение, информирует об этом территориальную комиссию телефонограммой либо иным доступным способом. Данная информация должна содержать сведения об избирателе фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес его места жительства, а также номер избирательного участка, на котором избиратель включен в список избирателей по месту временного пребывания. Территориальная комиссия, получившая указанную информацию в целях исключения избирателя из списка избирателей по месту жительства, доводит ее: до участковой комиссии по месту жительства избирателя, если место жительства избирателя находится в пределах территории, на которой территориальная комиссия организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов; территориальной комиссии по месту жительства избирателя, если место расположения этой территориальной комиссии находится в пределах территории одномандатного избирательного округа. Передача такой информации между территориальными комиссиями осуществляется с использованием специального программного обеспечения ГАС "Выборы". При передаче информации используется уведомление, форма которого приведена в приложении N 10 к Инструкции. Получив сообщение, участковая комиссия исключает избирателя из списка избирателей в соответствии с пунктом 2. Пример отметки приведен в строке 11 приложения N 9 к Инструкции. Если к моменту поступления данной информации избиратель уже был исключен из списка избирателей по месту его жительства на основании поданного заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, информация об этом в таком же порядке передается в территориальную или участковую комиссию, в которую подано передано заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения. Соответствующая участковая комиссия в таком же порядке исключает избирателя из списка избирателей по месту нахождения.
Исключение из списка избирателей производится членом участковой комиссии путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных об избирателе, внесенных в список избирателей первые четыре графы. При этом в списке избирателей делается соответствующая отметка с указанием даты ее внесения, фамилии и инициалов члена комиссии, для чего могут использоваться с шестой по восьмую графы списка избирателей. Запись заверяется подписью председателя участковой комиссии с проставлением даты заверения. Изменение персональных данных избирателя в списке избирателей производится в порядке, установленном пунктами 2. При обнаружении ошибки или неточности в персональных данных избирателя, при изменении персональных данных избиратель исключается из списка избирателей в соответствии с пунктом 2. Пример отметки приведен в строке 12 приложения N 9 к Инструкции. Список избирателей с внесенными в него до дня голосования уточнениями подписывается председателем и секретарем участковой комиссии в день, предшествующий дню голосования, незамедлительно по окончании времени досрочного голосования с указанием числа избирателей, включенных в список избирателей на момент его подписания, даты внесения подписей и заверяется печатью участковой комиссии. В число избирателей, включенных в список избирателей на момент его подписания, включаются все избиратели, включенные в список при его составлении и уточнении дополнительно включенные в список избирателей , и не включаются избиратели, исключенные вычеркнутые из списка избирателей. Данные указываются на последнем вкладном листе списка избирателей после данных обо всех избирателях.
Также на каждой странице списка избирателей указываются суммарные данные по каждой странице о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени в помещении для голосования и вне помещения для голосования досрочно, которые устанавливаются по числу отметок "Голосовал в помещении для голосования досрочно" и "Голосовал вне помещения для голосования досрочно". Суммарные данные о числе избирателей, проголосовавших в помещении для голосования и вне помещения для голосования досрочно, установленные по всем страницам списка избирателей, вносятся в последний лист списка избирателей с итоговыми данными. В последний лист списка избирателей с итоговыми данными также вносятся суммарные данные о числе избирателей, проголосовавших досрочно, которые определяются как сумма данных о числе избирателей, проголосовавших в помещении для голосования и вне помещения для голосования досрочно.
При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ.
Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ.
С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ.
Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона.
В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ.
Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34.
День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ.
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме.
Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ.
При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи.
Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума.
Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума.
Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству.
В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ.
В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела.
Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ.
Мосгоризбирком объяснил исключение ряда избирателей из списков
При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной системы указывается дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой. Из них исключат тех, кто не ходит на выборы. В Госдуме предложили подкорректировать списки избирателей. Из них можно исключить тех, кто трижды не появился на выборах разных уровней. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на депутата Владимира Кошелева. В соответствии с высказыванием депутата Государственной Думы Владимира Кошелева, избирателя, который трижды подряд не участвовал в выборах разного уровня, следует исключить из списка избирателей. Аннулированные заявления не учитываются, а избиратель, участник референдума не подлежит исключению из списка избирателей, участников референдума по месту жительства.