Новости интроверт ребенок

Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Психолог Глебова рассказала, что родителям детей-интровертов часто завидуют Наталья Астрожникова Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева.

Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис

Дети экстраверты и дети интроверты. Прежде чем говорить о ребенке интроверте или экстраверте, рассмотрим реальную историю, которая упростит восприятие информации.
Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме? И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости.

Что делать, если ваш ребенок – интроверт

Полагая, видимо, что у интровертов присутствуют психические отклонения. На самом деле, дети-интроверты требуют к себе особого подхода в воспитании. Чего делать категорически не следует? Родителям стоит уяснить, что ребенок-интроверт меньше нуждается в общении. Потому давить на него отсутствием друзей, что вполне вероятно, и упрекать этим во взрослой жизни не стоит. Ведь интроверты обладают куда более глубинным мышлением, нередко способны к интроспекции. Отсутствие друзей никак не мешает интроверту общаться такое количество времени, которое ему необходимо. Но ему жизненно необходимо пару дней побыть в одиночестве для пополнения жизненных и личных сил.

Экстравертам такая практика покажется минимум дикостью, но не следует давить на ребенка и стараться вытащить его из своего внутреннего мира.

Какие подвиги ежедневно приходится совершать родителям с интровертным типом личности? Вынужденное общение С возрастом дети все больше нуждаются в общении со сверстниками, а еще начинают ходить в детский сад, школу, на кружки и секции. Это значит, что их родителям-интровертам приходится чаще общаться с самыми разными людьми — друзьями детей, родителями друзей, учителями, одноклассниками, тренерами, воспитателями, преподавателями, репетиторами, людьми на детской площадке. И, что хуже всего, вступать в родительские чаты. Формального общения при этом недостаточно — родителям приходится отстаивать интересы своих детей, обсуждать их проблемы, налаживать контакты и так далее. Просьба о помощи Если экстраверт заставит всех носиться вокруг, чтобы выполнить его просьбу, то интроверту бывает сложно попросить о помощи даже самых близких людей. Отношения с родственниками и друзьями при этом могут быть замечательными.

Проблема в другом — интроверты просто очень замкнутые личности.

Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе. Как правило, мы обращаем внимание на то, как наши дети реагируют на незнакомых людей. Как ребёнок ведет себя в первый день в школе?

Кажется ли он неуверенным на вечеринках в честь дня рождения, где много незнакомых ему детей? Вообще-то, в этих случаях мы замечаем лишь чувствительность ребёнка к новизне в общем, а не только к новым людям. Высокая и низкая реактивность нервной системы — это не единственные биологические причины интроверсии и экстраверсии Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. И все же ряд открытий, сделанных Джеромом Каганом в ходе его исследований, длившихся десятки лет, свидетельствует о существенном прорыве в нашем понимании типов личности, в том числе тех оценочных суждений, которые мы делаем. Экстравертам иногда приписывают такое качество, как просоциальность другими словами, забота о других людях , а об интровертах неуважительно отзываются как о людях, которые не любят окружающих. Однако реакция младенцев, участвовавших в экспериментах Кагана, не имеет никакого отношения к людям. Младенцы плакали или не плакали , когда им давали понюхать ватные палочки, смоченные алкоголем.

Они размахивали ручками и ножками или оставались спокойными в ответ на звук лопающихся шаров. Высокореактивные дети не были будущими мизантропами: они просто чувствительно реагировали на окружающую среду. В действительности чувствительность нервной системы высокореактивных детей проявляется не только при виде чего-то пугающего, но и тогда, когда что-то в принципе привлекает их внимание. Высокореактивные дети проявляют к людям и вещам то, что психологи называют «настороженным вниманием». Такие дети в буквальном смысле слова делают больше движений глазами, чтобы сопоставить варианты выбора, прежде чем принимать окончательное решение. Они как будто более тщательно иногда осознанно, иногда нет анализируют информацию об окружающем мире. Читайте также.

Расскажите, кто туда придет и что там будет происходить, как ребенок может себя почувствовать и что он может сделать, если ему будет некомфортно. Независимо от того, к чему вы хотите приучить ребенка, придерживайтесь правила: двигайтесь медленно, но не уходите. Общение отнимает энергию у ребенка-интроверта Общение может утомлять и экстравертов, и интровертов. Однако интроверты переносят это хуже. Старшего ребенка можно научить уходить в спокойное место или на улицу, когда он почувствует усталость от общения. Если ребенок еще маленький, он может не заметить дискомфорт, поэтому вам придется следить, когда у малыша появятся признаки усталости. Попытки завести друзей могут заставить интроверта нервничать Когда ваш ребенок пытается завести друзей, вам необходимо дать ему позитивное подкрепление. Скажите ему: «Вчера я видела, как ты познакомился с тем мальчиком.

Я знаю, как тебе было трудно, и я горжусь тобой». Вы можете научить ребенка регулировать свои эмоции Скажите ребенку: «Я думал, что тебе не понравится на вечеринке, но ты нашел новых друзей». Со временем, получая такое позитивное подкрепление, он научится регулировать свои негативные эмоции, связанные с выходом из зоны комфорта. У вашего ребенка могут быть уникальные интересы Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторым детям хорошо подходят популярные среди сверстников занятия например, спортивные секции. Однако часто дети-интроверты имеют свои уникальные интересы, и им больше подойдет музыкальная или художественная школа. Занятие любимым делом приносит ребенку ощущение счастья и уверенности в себе. Также оно дает ребенку возможность общаться с другими детьми, имеющими схожие интересы и, может быть, схожий темперамент.

Следует сообщить учителю о том, что ваш ребенок — интроверт Некоторые учителя ошибочно считают, что ребенок молчит на уроках потому, что ему не интересно или он отвлекается. Дети-интроверты, наоборот, могут быть предельно внимательными, но не принимать активное участие в обсуждении, а просто слушать. Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями. Если учитель знает об интровертности ребенка, он может помочь ему наладить общение с одноклассниками и приобщить к групповой работе.

Чего делать не стоит, если ваш ребенок – интроверт

  • Ваш ребенок интроверт? - статья сайта о детях
  • Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?
  • Сильные и слабые стороны ребенка-интроверта
  • Что такое интроверсия и экстраверсия

Ребенок-интроверт: как помочь ему адаптироваться в школе

Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева. Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?

Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?

Некоторые родители переживают по поводу того, что их замкнутый малыш не любит, когда его обнимают, гладят по голове или держат за руку. Встревоженные взрослые считают, что таким образом ребенок показывает свое равнодушие к близким людям. На самом деле это не так. Интроверты, безусловно, нуждаются в телесном контакте. Но, как и в случае с общением, иногда им требуется передышка. Если ребенок отстраняется, значит, испытывает определенный дискомфорт и хочет дистанцироваться от окружающий. Не переживайте, он обязательно обнимет вас позже, когда будет готов. Интровертам вообще свойственно обособляться от людей.

Они отвоевывают в пространстве личный уголок и очень хотят, чтобы никто внезапно не вторгался в их мир. Поэтому некоторые дети вешают на двери своей комнаты табличку с надписью «Не входить! А вдруг, соблюдая их, мы потакаем капризам», — усомнятся родители. Действительно, грань между капризом и потребностью, обусловленной особенностями типа личности, очень тонкая. Решить ее по силам терпеливым, наблюдательным и мудрым родителям. Советы психолога: как помочь ребенку адаптироваться к школе 1. В течение дня дайте ребенку-интроверту возможность побыть одному Он ведет активную социальную жизнь в детском саду или в школе, поэтому дома не донимайте отпрыска расспросами, если он «весь в себе» и не хочет общаться.

Общение с незнакомцами бывает в тягость. Совсем маленький интроверт будет отказываться идти на ручки к малознакомым людям. Принуждение скорее всего закончится слезами. Более взрослые дети интроверты предпочитают не встречаться взглядом с теми, кого не знают. Любые новые знакомства не приносят радости. Поэтому они стараются избегать этого. Читайте еще: Когда и куда девать старые игрушки Веселые шумные компании и праздники выматывают интровертов. После таких мероприятий у них появляется чувство опустошенности.

Массовые скопления людей давят. Скорее всего им быстро захочется домой. Принуждение к всеобщему веселью может закончится истерикой. Дети интроверты мыслят не по годам глубоко. Такие малыши нередко удивляют взрослых интересными рассуждениями. Часто от них можно услышать умные вопросы и нестандартные для детей размышления. Отсутствие жажды общения, непонимание сверстников и взрослых могут спровоцировать неуверенность. Вследствие чего возникает необоснованная обидчивость.

Такие дети склонны принимать многие вещи на свой счет. Неуверенность делает интровертов довольно скрытными людьми. Им становится сложно показывать какие-либо эмоции. Создается впечатление, что они безразличны ко всему. Однако, на самом деле, им свойственна гиперчувствительность. Только переживают они все внутри себя. Скрытность также выражается в застенчивости. Детям-интровертам сложно попросить о помощи.

Они пытаются самостоятельно справляться с возникающими трудностями. Это делает их более независимыми. Они рано становятся самодостаточными. Известно, что интроверты направляют энергию внутрь себя. Благодаря этому они находят время и возможности для развития своих талантов. Яркая фантазия, творческое начало делают их незаурядными личностями. Как воспитывать ребенка-интроверта Дети-интроверты отличаются от детей экстравертов. Они обладают более сдержанным характером.

Направлены в свой внутренний мир. Кажутся замкнутыми и необщительными. Эмоции и проблемы переживают внутри себя. Имеют сложности в установлении контактов. Сложно первыми начинать беседу, заводить новые знакомства.

Много фантазирует, любит мечтать, смотреть на облака. Не стоит забывать, что чаще всего чистого интроверта или экстраверта не встретить, скорее у вашего ребенка смешанный тип личности, но какое-то из качеств преобладает над другим. Лучшие и худшие стороны интроверта Родителям интроверта повезло тем, что они имеют шанс вырастить гения. Чаще всего выдающиеся художники, поэты, ученные, музыканты — интроверты. Так как экстравертам не всегда хватает усидчивости. Но встречаются часто и амбиверты, дети, которые одинаково имеют качества и того и другого типа личности. У них шанс тоже довольно высокий достичь успеха в творческой деятельности, если они умеют себя организовывать. Однако самыми собранными будут дети с преобладанием характеристик интроверта: они собраны, имеют внутреннюю силу, продумывают все до мелочей. Для того, чтобы успешные результаты не заставили себя ждать нужно во время выявить слабые стороны ребенка и помочь ему с ними справиться. Из-за своего типа личности ребенок может максимально не любить общение и стать замкнутым человеком. Они бояться публичных выступлений и высказывать свое мнение. Им тяжело в новом коллективе и они боятся стремиться вверх. В этот период происходит социализация у ребенка, самая первая, но самая легкая, так как маленькие детки чаще всего открыты новым друзьям.

Все это может очень мешать ребенку-интроверту, особенно ярко это проявляется в детском саду и в школе, когда ребенок начинает испытывать трудности в общении. Кто, как не любящие родители, должны подсказать малышу — «что делать в этой ситуации и как научится общаться? В идеале это своя комната, если нет такой возможности, можно отгородить часть комнаты, главное, чтобы ребенку было комфортно, и он чувствовал себя в безопасности Ни в коем случае, не пытайтесь переделать ребенка, не принуждайте его к общению и высокой активности. Такие действия могут привести к серьезным психологическим травмам Помогите вашему чаду найти увлечение, возможно ему понравится оригами, лепка, рисование, может он захочет писать стихи или играть на виолончели. Что бы это ни было, помогите ребенку раскрыться и развить талант Заинтересуйте малыша чтением, такие дети обычно очень любят читать, чтение помогает им погрузится в мир грез и фантазий, который так близок мечтательным интровертам. К тому же чтение, как нельзя лучше, развивает интеллект, память, обогащает речь и прекрасно эрудирует маленького читателя Помогите ребенку найти друзей, если их нет. Не нужно окружать его большим количеством ровесников, двух-трех близких друзей будет вполне достаточно. В поиске друзей вам помогут детские кружки по интересам, игровые площадки, на которых ребенок чувствует себя комфортно.

Что делать, если ребёнок интроверт

Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Мало того, у нас во дворе есть весьма грустный пример «поломанного» ребенка-интроверта, которого мама с 2 лет чуть ли не насильственно отдала в сад. Обустройте личное пространство Для ребенка-интроверта критически важно иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, расслабиться. (Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями). С кем дружите дольше всего? А что если у ребенка нет друзей? Как заводить друзей интровертам? Может ли интроверт быть лидером.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. Как и взрослые интроверты, дети, как правило, внимательно слушают и запоминают, что говорит другой человек. Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.

Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать

Общаемся нормально, в последнее время часто речь заходит о дальнейшей учёбе, планах на будущее. По моему мнению, у нас с родителями довольно доверительные отношения, а особенно с матерью. Но как оказалось это не так. Меня стали упрекать в том, что слишком скрытная и необщительная. Не так давно я поссорилась с матерью и причина довольно банальна - ко мне опять зашли в комнату и с подозрением спросили чем я занимаюсь. С того разговора я узнала о себе много нового, что я лезбиянка, не люблю мать, неблагодарная дочь и много чего интересного. Все это, конечно, полный бред. Вообще, мою мать очень легко обидеть. Но я не понимаю, что я делаю не так!

Мне очень не хочется её обижать. Что мне делать? Что сказать родителям? Как достучаться? Дополнен 6 лет назад Понимаю, что всё очень сумбурно, да количество символов ограничено. Скажите, что делать если родители не понимают что мне нужно личное пространство. Чаще всего все мои "выступления" остаются проигнорированы. И да, желание знать обо мне всё при всё они аргументируют тем, что "пока мы тебя содержим, ты будь делать всё что мы скажем".

К чем они это приплетают я не понимаю. У тебя ярко выраженный комплекс неполноценности и боязнь критики. Всё что ты описала проистекает из подсознательного ощущения, что многое ты делаешь неправильно или не так. Почему-то не видишь в родителях желания помочь и создаёшь сама к этому предпосылки. Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить. Основное её назначение уничтожение семейных ценностей, ценностей дружбы и любви. В основном это конечно же вопрос доверия. Если ты хочешь, чтобы тебе доверяли - кому доверяешь ты?

Ира СимоноваЗнаток 392 6 лет назад "Теорию "личного пространства" всячески культивируют пиндосы, в странах, которые они себе подчинили или хотят подчинить.

Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. Чтобы помочь маленькому интроверту стать «своим» в классе, важно соблюдать 5 правил: Преодолеть дефицит общения. Не относитесь к интроверсии как к недостатку — помогите ребенку развить недостающие социальные навыки. Как и в случаях, когда ребенку требуется восполнить пробелы в учебе, для развития навыков общениянужно время. Почаще играйте в сюжетно-ролевые игры, обсуждайте сюжеты книг и фильмов, побольше говорите с ним. Это поможет научить ребенка общаться, включаться в диалог и искать общие интересы с собеседником. Акцентировать сильные стороны.

Если ваш ребенок переживает из-за неумения налаживать коммуникацию, составьте список его сильных сторон.

Подготовка к школе — еще один ответственный момент. К этому времени ребенок должен иметь навыки самообслуживания, спокойно относиться к новым ситуациям, уметь общаться в пределах своих возможностей. Школа и сверстники не должны стать для него неожиданностью. Как подготовить: расскажите ребенку, что теперь он повзрослел и скоро пойдет в школу; узнайте, есть ли у него какие-нибудь страхи по этому поводу, обсудите это, успокойте; ни в коем случае не пугайте учителями, уроками, сложностями, иначе первый же день в школе будет связан со стрессом; готовьтесь вместе с ребенком — сходите в магазин, пусть выберет себе рюкзак, приобретите канцелярские принадлежности, форму; правильно выберите школу — в идеале в учебном заведении должны учитывать индивидуальность детей, а не работать со всеми по одинаковому принципу; развивайте таланты. Объясните учителю особенности вашего ребенка, пусть он поможет ему познакомиться с одноклассниками, так как интровертированный ребенок очень редко первый идет на контакт. Когда он отвечает у доски, не надо его торопить, лучше немного подсказать, если он растерялся. Помните, что интроверты плохо переносят, когда на них кричат, заставляют что-то делать быстро, если они этого не могут, необоснованно критикуют. Интроверт — это всего лишь особенности темперамента.

Если родители и учителя постараются найти правильный подход, то ребенок вырастит активный, со здоровой психикой и полностью способный жить в социуме. Как бороться с проблемой навязчивых движений у ребенка? Узнайте об этом из нашей статьи. Можно ли перевоспитать ребенка-интроверта? Узнайте об этом из видео: Читайте также:.

Дети-интроверты задумываются о том, что сказать и как они будут при этом выглядеть. Боятся показаться навязчивыми. Родителям следует научить их адаптироваться в коллективе. Помочь завязать разговор. Показать, как находить общий язык. Правильнее всего вызвать интерес. Чувствовать состояние ребенка. Интроверты восстанавливают энергию будучи внутри себя. Общение с другими людьми забирает у них энергию. Это нужно учитывать. Не стоит заставлять ребенка играть с другими детьми, если он на это не настроен. Это может вызвать стресс. Ребенок закроется еще сильнее. Давать время побыть одному, чтобы восстановиться. Заранее готовить к новому. Например, детский сад или школа. Смена обстановки, незнакомые люди вызывают страх. Постарайтесь подготовить ребенка. Рассказать о том, что там безопасно. Заинтересовать тем, что там можно узнать что-то новое. Объяснить, что такое дружба. Привести примеры, зачем нужны друзья. Поддерживать творческое начало. Как правило, такие дети склонны проявлять незаурядные таланты. Родителям следует поддерживать их начинания. Предоставлять место, материалы. Не ограничивать во времени. Уважать личное пространство. Личные вещи много значат для малыша. Стоит трепетно к этому относиться. По возможности не трогать ребенка, если он хочет побыть один. Как общаться с ребенком интровертом Все люди нуждаются в общении. Но у каждого свои границы и разный уровень потребности. Дети интроверты закрыты. Но, как правило, это следствие неуверенности в себе и неумения находить общий язык. Родителям следует проявлять чуткость. Не навязывать свои представления о жизни.

Если ребенок интроверт

Знакомые пространства уже не будут такими пугающими. Познакомьтесь с учителем, преподавателем, воспитателем. Пусть ребенок увидит человека, с которым он вскоре будет проводить большую часть дня или какое-то время. Объясните учителю об особенностях вашего ребенка и дайте несколько советов, как с ним взаимодействовать. Общаемся с ребенком качественно Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь В череде дел мы привыкли бросать на ходу «Как дела? С ребенком-интровертом тактика общения должна быть кардинально другой. Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь. Сделать это можно заменой стандартного вопроса на те, что требуют развернутых ответов.

Какие интересные события произошли у тебя сегодня? Какие интересные разговоры были? Есть ли что-то, что тебе особенно запомнилось? Кроме того, важно научиться активному слушанию и выражению искреннего интереса во время разговора с ребенком. Это включает в себя полное погружение в разговор, никаких «Сейчас я отвечу на звонок и вернусь». Используйте невербальные сигналы, такие как кивки головой, улыбку, наклон к малышу, прикосновения, объятья. Задавайте уточняющие вопросы.

Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются, чтобы он был более открытым и вовлеченным в беседу. Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога.

И, зная о них, уважать его желания и предпочтения.

Например, интроверт имеет небольшое количество друзей и не нуждается в большем. Поэтому наличие у ребенка только одного или двух друзей, в то время как у других детей их обычно больше, не должно стать источником беспокойства. Некоторые родители стараются исправить ситуацию, пытаясь вовлечь ребенка в общение с другими детьми.

Например, устроив детскую вечеринку на его день рождения. Однако подобные действия не сделают ребенка-интроверта более общительным, а вызовут раздражение. По мере возможностей он будет стараться избегать навязываемого общения, включая и взаимодействие с родителями.

Вместо навязывания своего мнения, лучше позволить ребенку самому решать, сколько друзей иметь и сколько времени проводить с ними. Позволять проводить время в одиночестве Ребенок-интроверт нуждается в том,чтобы побыть одному. Так он расслабляется и набирается сил.

Желание уединиться у детей-интровертов — не признак депрессии, как порой, опасаются родители. Это их естественная потребность. Прорабатывать эмоции Ребенок-интроверт может столкнуться с трудностями в том, чтобы выражать свои чувства и эмоции.

Попытки разговорить его не всегда оказываются удачными. Отличным вариантом работы над эмоциями становится ведение дневника. Описывая события, произошедшие с ним в течение дня, ребенок одновременно анализирует свои впечатления и пережитые эмоции и излагает их в письменном виде.

Также стоит играть с ребенком в свободные ролевые игры. У них нет заранее оговоренного сюжета. Акцент делается на эмоциональные ситуации, которые ребенок прорабатывает по ходу игры.

Например, почему зайчик грустный? Он поссорился с другом? Что еще он чувствует?

И, конечно, не стоит забывать о собственном примере. Вечером, когда семья собирается вместе за ужином, родители первыми начинают рассказывать о том, как прошел их день. Какие события их порадовали, а какие, наоборот огорчили.

Как они справились с теми или иными неприятными ситуациями. Следуя примеру родителей, ребенок учится делиться своими переживаниями и радостями.

Это интересно: Основные сложности развода с мужем, если в семье есть дети Как адаптировать ребенка к садику и школе?

Особую тревогу у родителей малыша интроверта вызывает необходимость отдать ребенка в детский сад, а затем и в учебное заведение. Если экстраверт легко сходится с коллективом и ходит в школу с удовольствием, то у его противоположности возникают с этим проблемы. Перед подготовкой к детскому саду обязательно расскажите малышу, что это за место, зачем он туда идет.

Вначале приведите малыша на 2-3 часа, пусть он привыкнет к обстановке, познакомится с детьми, заинтересуется игрушками. Интроверты не сразу привыкают к новому месту, им надо время на адаптацию. Некоторые родители, видя необщительность своего ребенка, оставляют его до школы дома.

Это неплохой вариант, если малыша водят на развивающие занятия, где он сможет научиться общаться и сможет развивать различные навыки. Если же его круг общения ограничен только близким родственниками, это станет проблемой, когда он пойдет в школу и встретится со сверстниками. После пребывания в группе, спросите малыша, чем он там занимался, с кем познакомился, что интересного узнал.

Если он хочет побыть один, дайте ему такую возможность, пусть отдохнет от социальных контактов. Особое внимание уделите выбору воспитателей. Интроверты не переносят грубого, халатного обращения.

Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают. Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика. Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей.

Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность. Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению. Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы.

Перестаньте спорить. Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть».

Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию.

Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох.

И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться.

Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки».

Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила.

Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились.

Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения.

Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.

Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель.

Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время.

Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации.

Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов.

Как понять, что ребенок интроверт

Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков - Папамамам — МИФ Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят.
Ребенок интроверт Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Как научить его дружить и найти свое место в коллективе, узнаем в этом выпуске программы «Счастливый ребенок» у психолога, тьютора Школы Макарун Владимира Мухина. Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Из таких детей вырастают хорошие исследователи или ученые.

Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?

Часто новый опыт подразумевает незнакомые места или общение с незнакомыми людьми, так что уговорить малыша сходить, например, не в тот театр, где вы часто бываете, а в другой, может быть непросто. Зато в знакомой обстановке и привычных ситуациях ребенку будет комфортно, и он будет больше открыт для общения. Начинайте обсуждать с ним свои планы заранее, говорите, как выглядит место, куда вы отправитесь, как оно устроено, кто там будет, что вы будете делать, когда придете, как надолго останетесь. А еще, прежде чем начать действовать, ребенок все обдумает, обработает информацию, оценит возможные результаты. Это может выглядеть как боязливость, но помогает избегать ситуаций, в которые может попасть импульсивный малыш-экстраверт, решивший, например, проверить, что будет, если искупать кошку. Интровертам бывает трудно выражать свои эмоции. Обычно они сначала долго обдумывают все, что их волнует, пытаются сделать собственные выводы, и обсуждать что-то даже с очень понимающими родителями им непросто. Не настаивайте, если ребенок отказывается делиться чувствами или говорить о какой-то ситуации, не давите на него, но предложите обращаться к вам в любой момент, когда он будет готов. А когда это произойдет — конечно, важно отложить свои дела и действительно выслушать.

В детском центре пострадавшего мальчика описывают как весельчака, шутника и задиру. Старший мальчик довольно замкнутый и не очень общительный, но отзывчивый, с чувством справедливости и помогает младшим. Конфликтных ситуаций ранее ни с одним из них не было.

Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей.

Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом.

Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем.

Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события.

Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются.

Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах?

Вы можете расти и развиваться как личность, пытаться выйти из зоны комфорта, приобретать новые навыки и ставить амбициозные цели. Но ваш темперамент останется неизменным. Дети начинают проявлять признаки интроверсии или экстраверсии уже в возрасте 4 месяцев. Хотя каждый ребенок и уникален, дети-интроверты имеют семь ярко выраженных характеристик: 1. У них яркий и богатый внутренний мир Такие дети полагаются на свои внутренние ресурсы, не обращаясь к другим за поддержкой или руководством.

Они любят творческие игры, обладают живым воображением, и предпочитают играть в одиночку или с 1—2 близкими друзьями. Такие ребята проводят много времени в своей комнате за закрытой дверью, занимаясь чтением, рисованием или играя в компьютерные игры. К сожалению, богатый внутренний мир является не только благословением. Он может приводить к чувству изоляции и отчуждения. Родители должны помочь маленьким интровертам убедиться, что их врожденный темперамент может стать источником силы. Глубокие чувства Интроверты не боятся задавать сложные или «неудобные» вопросы. Они стремятся узнать, почему что-то происходит и в чем скрытый смысл событий. Они хотят разобраться в себе и окружающих.

Даже малыши могут спросить: «Что заставляет этого человека так вести себя? Они сначала размышляют, а потом действуют Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Они проявляют нерешительность и осторожность, убегая или отступая при малейшей угрозе. Они быстро покидают игру и с опаской воспринимают все новое и незнакомое. Зато дома, где они чувствуют себя комфортно, такие дети становятся оживленными и разговорчивыми. Они принимают решения, основываясь на своих ценностях Дети-интроверты опираются на собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а не следуют за большинством. Эта особенность делает их менее уязвимым к давлению сверстников. Они не стараются понравиться, угодить лидеру или любой ценой быть принятыми в коллективе.

Дети-интроверты очень тихие и скрытные, вам понадобится время, чтобы узнать их Как и взрослые, маленькие интроверты тяжело привыкают к новым людям. Сначала они кажутся сдержанными и нелюдимыми, но освоившись и чувствуя себя комфортно рядом с вами, такие ребята оживают и раскрепощаются. Они ценят дружбу и привязанность, искренне стараясь узнать людей на более глубоком уровне. Дети-интроверты, как и взрослые, хорошие слушатели. Они внимательно выслушают и запомнят ваши слова. Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий