Новости где похоронен чингиз хан

Чингисхан И вот уже в течение восьми веков авантюристы, кладоискатели, и, наконец, ученые ведут спор: где же захоронен великий Хан? Веками историки и кладоискатели пытаются найти место, где похоронен Чингисхан, но эта тайна остается по-прежнему нераскрытой.

Где захоронен чингиз хан. Где находится могила Чингисхана? Находка близ Биндэра

Ведь манера Жошы не подчиняться навязываемым извне правилам была свойственна и самому Чингисхану. Когда завоевательные походы Чингисхана завершились и он распределил земли между своими сыновьями, правителем самого большого и не до конца завоеванного Улуса он назначил Жошы. Позже из-за большого скопления здесь торговцев, основными покупателями которых были люди из ханской свиты, Орда-Базар превратился в крупный торговый центр Центрального Казахстана. Согласно традиционному разделению войск кочевников, балталинцы составили правое крыло Орды Жошыхана и разместились к северу от Улытау, а баганалинцы освоили пастбища к югу от Орды и составили гвардию левого крыла. В свою очередь оба крыла гвардии составляли авангард или центральное крыло всего войска Улуса Жошы. Умер от тоски Несчастный случай, произошедший с Жошыханом на охоте на куланов, потряс Чингисхана. Эту «черную весть» Владыке Вселенной осмелился привезти Кетбуга, непосредственно отвечавший за «каждый волос» Жошы. В основном это событие трактуется в знаменитом в народе кюе «Аксак кулан-Жошы хан».

Кляшторный и Т. Султанов в совместном труде «Казахстан: летопись трех тысячелетий» ссылаются на источник ХV века «Шаджарат аль-атрак», где «содержится поэтический рассказ о том, как Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров двора, сообщил Чингисхану известие о смерти его старшего сына. Чингисхан в ответ Улуг-Джирчи произнес тюркский джир: Кулун алган куландай кулунумнан айрылдым Айрылышкан аккудай ер улумнан айрылдым. То есть: Подобно кулану, лишившемуся своего детеныша, я разлучен со своим детенышем, Подобно разлучившимся лебедям, я разлучен со своим героем сыном. Когда от Чингисхана изошли такие слова, все эмиры и нойоны, находившиеся в ставке, встали, выполнили обычай соболезнования и стали причитать». Кузембайулы и Е. Абиль, которые пишут, что «к началу XIII века относится творчество легендарного жырау из племени найман — Кетбуга.

Народные предания приписывают ему песню, рассказывающую о смерти Жоши и адресованную его отцу Чингисхану.

Какая она, могила Чингисхана? Ученый в 2001 году участвовал в раскопках кладбища царской династии древнего кочевого народа хунну.

Работы проводились в течение нескольких сезонов в Центральной Монголии. Захоронениям было более 2 тыс. Димажав Эрденебатар считает, что хунну были предками монголов.

Кстати, сам Чингисхан также придерживался этого мнения. Раскопки царской гробницы народа хунну Археолог предполагает, что традиции захоронения у хунну и монголов 13 века могут быть схожими. Поэтому не исключено, что самая разыскиваемая в мире могила выглядит точно так, как и захоронения царей хунну.

Этот народ хоронил своих правителей глубоко под землей, в залах, высеченных на глубине 20 метров. На поверхности место погребения обозначал квадрат, выложенный из камней. К сожалению, первая найденная археологами гробница была разграблена.

Но следующие принесли немало удивительных находок. В подземных залах нашли изделия из стекла, привезенные из Рима, китайскую церемониальную колесницу и множество драгоценных изделий из камней и металлов. Вместе с царями и сокровищами под землей находились и трупы лошадей.

Очевидно, их принесли в жертву во время похоронного обряда. Серебряные драконы из царского захоронения Эрденебатар говорит, что велика вероятность, что тело Чингисхана также лежит в подземном зале. Вероятнее всего, одно или несколько помещений его гробницы заполнили сокровищами, привезенными из разных уголков его империи.

Но если хана похоронили согласно традициям хунну, отыскать его могилу будет невероятно сложно. Попробуйте отыскать подземный зал на глубине 20 метров в бескрайних монгольских степях. Димажав Эрденебатар считает, что в этом случае поиски продолжат не одно поколение ученых, прежде чем состоится открытие.

Скрыть смерть от ближайшего окружения, было невозможно и скорей всего этот гроб увидели многие приближенные, я уже не говорю о женах и наложницах, которые всегда находились в обозе. Да, им надо было показать сам факт смерти и может даже похороны правителя, но от них надо было скрыть факт его позорной смерти. Подведем итог: за сутки можно было подготовиться менее чем наполовину к похоронному ритуалу, спилить и доставить к месту назначения кедр, выдолбить гроб, украсить его золотом и дорогими тканями, найти место захоронения. Пусть этим местом будет холм на окраине Шилова луга. Предположим даже, что на склоне этого холма было естественное углубление, которое можно было еще за сутки расширить и углубить под погребальную камеру. По какой-то причине размер этой камеры не столь велик, как это должно соответствовать похоронам хана. Максимум четыре лошади, четверо слуг, оружие и утварь. Как не уменьшай, а углубление должно быть не менее 6 на 5 метров. Но гроб нужно отделить от всего остального, это может быть бревенчатый сруб или каменная кладка, поверх которой, нужно уложить влагозащитный слой. Заготовить бересту в пойме Ульбы не составляла труда, кошма найдется в обозе.

Почему я так тщательно подсчитываю сборы к церемонии похорон и определяю затраты на её проведение? Время, время в течении которого можно было держать умершего в жарких августовских днях и время в течении которого осиротевшая свита могла тронуться в путь. Выходит, что более трёх суток у родственников хана просто не было, а тронуться караван должен был не позднее двадцати, тридцати суток, иначе власть могла оказаться не в тех руках. Поэтому погребальный курган не мог быть высоким. Представим, что двести человек меняя друг друга трудились по восемь часов светлое время суток какой высоты курган они могли насыпать? Метров шесть, учтите что у них не было специальных приспособлений для раскопки и переноски грунта, а сроки насыпки кургана, были ограниченны. В сборнике летописей Рашид ад-Дина говорится: «После смерти Чингисхана его дети со своей тысячью охраняют запретное, заповедное их место с великими останками Чингисхана в местности, которую называют Буркан-Халдун. Из детей Чингисхана великие кости Тулуй-хана, Менгу-хана и детей Кубилай-каана и его рода также положены в упомянутой местности. Другие же потомки Чингисхана, вроде Джочи, Чагатая, Угэдэя и их сыновей, погребены в другом месте. Утверждают, что однажды Чингисхан пришел в эту местность; в той равнине росло очень зеленое дерево высокая пихта, или кедр?

Ему весьма понравилась свежесть и зелень этого дерева. Чингис провел часок под ним, и у него появилась некая внутренняя отрада. В этом состоянии он сказал эмирам и приближенным: «место нашего последнего жилища должно быть здесь! Говорят, что в том же году эта равнина из-за большого количества выросших деревьев превратилась в огромный лес, так что совершенно невозможно опознать то первое дерево, и ни одно живое существо не знает, которое же оно». В другом месте этой рукописи сказано: «В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Халдун гора Белуха? С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех местах живут племена тайджиутов. Летние и зимние кочевья Чингисхана находились в тех же пределах, а родился он в местности Булук-булдак, булак — ключ, родник авт. Исследователи текста склоняются к тому, что речь здесь может идти о горах Хэнтэйского хребта.

Следующая цитата из летописи Рашид ад-Дина: «Тимур-хан сделал изображения покойных предков Чингисхана , там жгут постоянно фимиам и благовония на Бурхан-Халдуне. Камала его брат тоже построил там для себя капище». Известный монголовед Б. Владимирцов отмечает: «Известно, например, что знаменитая гора Бурхан-Халдун с давнего времени находилась во владении рода Урянхат. Эти Урянхат не лесные люди, были владельцами названной местности и, по-видимому, сохранились в этом положении со времен легендарной Алан-Гоа проматери всех монголов авт. Все, больше не буду терзать твое внимание мой терпеливый читатель. Но вот в одном из преданий, Чингисхан был похоронен в глубокой гробнице, сидящем на золотом троне, на родовом кладбище "Их Хориг" у горы Бурхан Халдун, в истоках реки Ургун. Он восседал на золотом троне Мухаммеда, привезенного им из захваченного Самарканда. Чтобы могила в последующие времена не была найдена и осквернена, после захоронения Великого хана по степи прогнали несколько раз многотысячный табун лошадей, уничтоживший все следы могилы. По другой версии гробница была устроена в русле реки какой?

Если учесть что от преследования юный Темучин скитался в горох Алтая? После захоронения дамбу разрушили, и вода вернулась в естественное русло, навеки скрыв место захоронения. Всех, кто участвовал в захоронении и мог запомнить это место, впоследствии умертвили, тех, кто исполнял этот приказ, впоследствии умертвили тоже. До нашего времени все попытки найти могилу Чингисхана не увенчались успехом. Географические названия времен Монгольской империи за многие века полностью изменились да и позабылись, и с точностью сказать, где находится гора Бурхан-Халдун, никто сегодня не может. Впрочем, на современных монгольских туристических картах название этой горы уже появилось. Насколько это соответствует историческим реалиям - это совсем другой вопрос. Когда наши историки проявят интерес и сопоставят данные разных хроник и летописей? А наши турфирмы проложат маршруты по следам Чингисхана? А вот по версии академика Г.

Миллера, основанной на рассказах сибирский «мунголов», это наши алтайцы, авт. Согласно летописям Рашид-ад-дина, останки Угэдэй-хана находятся «в запретном месте на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег С этой горы берут начало реки, которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша два дня пути». Возможно, и могилу Чингисхана следует искать не в Монголии, а где-то рядом с Иртышем? А что? Поступить просто — воткнуть на карте острие циркуля в вершину горы Белуха, да и очертить круг, который пройдут лошади от её подножья за два дня, а потом за шесть и как говорится — куда кривая выведет? Очень мне хочется что — бы усыпальница Чингисхана была в окрестностях областного центра. Но, увы … Вполне возможно, что это рукотворный курган и вполне возможно, что эта могила знатного война, и предположим — это захоронение времен походов Чингисхана. Но нет там объединителя и повелителя монголов великого хана из рода Ясугай — богатура. Выскажу крамольную для любого историка мысль — такой могилы вообще нет.

Война велась с исключительной жестокостью, и в 1215 году монголы разграбили и сожгли Пекин. Вернувшись из похода в Китай, Чингисхан продолжал укреплять свое государство. Он подавлял внутренние восстания, одновременно готовясь к походу на запад. В 1218 году отряды монголов завоевали Восточный Туркестан и Семиречье. Когда в 1219 году монгольская армия вторглась в Среднюю Азию, Чингисхан разделил свое войско на три части. Три отряда монголов разграбляли и завоевывали, и в начале 1220 года они подошли к Самарканду.

А к 1221 году эти отряды уже захватили последний крупный центр Средней Азии — Мерв. Тайна могилы Чингисхана В свои последние годы Чингисхан воевал с давними врагами — тибетским народом тангутов. В 1226 году он вторгся в государство Западное Ся, разгромил их армии, разграбил и сжег все города на своем пути.

Что известно о могиле Чингисхана и почему все о ней спорят

Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. Доподлинно неизвестно, где похоронен первый великий хан. Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения[5]. на самом деле имя собственное Чингиз-хана и есть Тэмуджин(Темучин, Темучжин).

Утерянная гробница Чингисхана скрыта на самом видном месте?

Он также установил единый кодекс законов и широкие коммуникационные сети, что позволило ему эффективно управлять своими территориями. В результате всех этих усилий Чингиз Хан смог объединить множество племен и создать великую Монгольскую империю, которая простиралась от востока до запада, от севера до юга. Сила и величие этой империи останутся свидетельством о гениальности Чингиз Хана и его способности объединять различные народы под своими правилами. Основные победы и завоевания Чингиз Хан был не только великим вождем, но и гениальным стратегом, совершившим множество побед и завоеваний во время своего управления.

Одной из важнейших побед Чингиз Хана было завоевание Китая. В это время Китай был разделен на несколько независимых государств, и Чингиз Хан смог объединить их под своим правлением. Он показал необычайную тактику, когда совместил стратегию осады с дипломатическими переговорами, что позволило ему завоевать огромные территории.

Другой значительной победой Чингиз Хана было завоевание Хорезма. Это была самостоятельная государственность, которая контролировала большую часть Средней Азии и взимала высокие налоги с караванных путей. Чингиз Хан решил освободить народ от дерзкого обложения и послал свою армию.

В результате, Хорезма была завоевана, а вождь этого государства был пойман и казнен. Читайте также: 5 лучших ресторанов Тюмени вкусно и недорого Еще одной знаменитой победой Чингиз Хана стала завоевательная экспедиция на Ближний Восток. В своем походе в восточные и южные земли, он завоевал величественные государства, такие как Хорасан, Хива, Азербайджан и Армения.

Он создал мощную империю, которая простиралась от Ирана до Китая. Помимо этих крупных побед, Чингиз Хан также совершил множество мелких завоеваний, проникнув в соседние государства и подчинив их своему влиянию. Он разбил множество вооруженных сил и создал одну из самых больших империй в истории человечества.

Основные победы и завоевания Чингиз Хана позволили ему стать одним из самых могущественных правителей в мире и создать уникальное государство, которое оставило незабываемый след в истории. Факты о захоронении Чингиз Хана Согласно легенде, Чингиз Хан был захоронен в тайном месте, которое было строго охраняемо и о котором никому не было известно. Сам Чингиз Хан строго запрещал говорить о своем будущем захоронении и обещал смертную казнь тем, кто попытается раскрыть это место.

Существует несколько версий о месте захоронения Чингиз Хана. Одна из них гласит, что он был похоронен в некоем могильнике на территории современного Монголистана. Другая версия связывает его погребение с горой Бурхан Халдун, расположенной в северной части Монголии.

Также известно, что после смерти Чингиз Хана его гробница была обложена фальшивыми погребальными холмами, чтобы скрыть ее настоящее место нахождение от возможных наблюдателей и врагов. Это только усилило загадку и делает ее труднопроходимой для современных исследователей и ученых. Много лет спустя, в 2004 году, была начата специальная экспедиция, которая занималась поисками захоронения Чингиз Хана.

Однако, несмотря на использование самых современных технологий, экспедиция так и не смогла найти точное место погребения. Таким образом, загадка о захоронении Чингиз Хана продолжает оставаться неразгаданной. Возможно, с течением времени эта тайна будет раскрыта, но пока что она остается одной из самых увлекательных исторических головоломок.

Они отвезли его тело в неизвестном направлении, убивая всех, кого встречали по пути, чтобы эти люди не могли раскрыть местонахождение места последнего упокоения великого хана. Люди Чингиса вырыли могилу где-то в горах Монголии или, возможно, на широких равнинах, в зависимости от того, кому верить. Затем они затоптали место могилы лошадьми, чтобы замаскировать ее. Говорят, что после похорон Чингисхана рабы, которые вырыли могилу, были убиты, а солдаты посадили рощу деревьев над местом захоронения. Когда воины вернулись домой, их убили свои же товарищи, чтобы помешать им раскрыть местонахождение останков Чингисхана. Сегодня археологи и охотники за сокровищами все еще ищут могилу, надеясь найти место последнего упокоения великого монгольского вождя и, возможно, клад сокровищ, который, по слухам, был похоронен вместе с ним. Письменность в Монголии Монгольская письменность. В 1204 году Чингисхан основал систему письменности в Монголии, известную как староуйгурская письменность, которая непрерывно использовалась до сегодняшнего дня. Она на самом деле была перенята у уйгурских племен, завоеванных монгольской армией.

Чингис поступал очень мудро: когда он покорял другое племя, он ассимилировал их культурные и технологические обычаи, особенно если они превосходили его собственные. В этом он продемонстрировал гораздо больше мудрости, чем большинство наций-завоевателей, которые просто уничтожали захваченную культуру. Чингисхан придавал большое значение умению читать и писать. Он приказал научить всех детей Монгольской империи читать, а также сделать письменный свод всех законов империи. Меритократия в Монгольской империи Меритократия в Монгольской империи. Империя Чингисхана состояла из большого количества разрозненных племен и народов. Большинство наций-завоевателей считают, что поддержание порядка среди коренного населения затруднено, а также нужно много войск для подавления беспорядков и навязывания нового уклада. Чингис выбрал другой метод. Он управлял Монгольской империей как строгой меритократией.

Как-то он заявил: «Лидер не может быть счастлив, если его люди не счастливы». Все руководители назначались только на основе их способностей, а карьерный рост в армии основывался на способностях и доказуемых результатах. Даже в своей семье он внедрил что-то подобное. На смертном одре он поручил своим советникам назначить своих преемников по общему согласию, это были члены его собственной семьи , основываясь только на их способности преуспевать. Восстановление Шелкового пути Тот самый шелковый путь. Шелковый путь - это название торгового пути, который проходил по суше через территорию Китая, Индии и Юго-Восточной Азии к прибыльным рынкам Европы. Он был в итоге заброшен из-за опасности, ведь огромные просторы, которые должны были пересечь торговцы, были настоящим раем для разбойников. Под власть Чингисхана попал весь торговый путь Шелкового пути - расстояние более 7000 километров.

Кереиты вступили в тяжелый бой с найманами, и, в очевидности гибели, Ван-Хан направляет гонцов Тэмуджину с просьбой о помощи. Тэмуджин отправил своих нукеров, среди которых отличились в бою Боорчу, Мухали, Борохул и Чилаун.

За свое спасение Ван-хан завещал после смерти свой улус Тэмуджину. В 1200 году Ван-хан и Тимучин выступили в совместный поход против тайджиутов. На помощь к тайчиутам пришли меркиты. В этом бою Тэмуджин был ранен стрелой, после чего всю последующую ночь его отхаживал Джелме. К утру тайчиуты скрылись, оставив многих людей. Среди них был Сорган-Шира, спасший когда-то Тимучин, и меткий стрелок Джиргоадай, который сознался, что именно он стрелял в Тимучина. Он был принят в войско Тимучин и получил прозвище Джебе наконечник стрелы. За тайчиутами была организована погоня. Многие были перебиты, некоторые сдались в услужение. Это была первая крупная победа, одержанная именно Тэмуджином.

В 1201 году некоторые монгольские силы включавшие татар, тайчиутов, меркитов, ойратов и другие племена решили объединиться в борьбе против Тимучин. Они приняли присягу верности Джамухе и возвели его на престол с титулом гурхан. Узнав об этом, Тимучин связался с Ван-ханом, который незамедлительно поднял войско и прибыл к нему. В 1202 году Тэмуджин самостоятельно выступил против татар. Перед этим походом он отдал приказ, согласно которому под угрозой смертной казни категорически запрещалось захватывать добычу во время боя и преследовать неприятеля без приказа: начальники должны были делить захваченное имущество между воинами только по окончании боя. Жестокое сражение было выиграно, и на совете, собранном Тэмуджином после битвы, было решено уничтожить всех татар, кроме детей ниже тележного колеса, как месть за убитых ими предков монголов в частности за отца Тэмуджина. Весной 1203 года при Халахалджин-Элэте произошло сражение войск Тэмуджина с объединенными силами Джамухи и Ван-хана хотя Ван-хан не хотел войны с Тэмуджином, но его уговорили его сын Нилха-Сангум, ненавидевший Тэмуджина за то, что Ван-хан отдавал тому предпочтение перед своим сыном и думал передать ему кереитский престол, и Джамуха, утверждавший, что Тэмуджин объединяется с найманским Тайян-ханом. В этом сражении улус Тэмуджина понёс большие потери. Но был ранен сын Ван-хана, из-за чего кереиты покинули поле боя. Чтобы выиграть время, Тэмуджин начал отправлять дипломатические послания, целью которых было разобщить как Джамуху и Ван-хана, так и Ван-хана с сыном.

В то же время ряд племён, не присоединившихся ни к одной из сторон, создал коалицию против как Ван-хана, так и Тэмуджина. Узнав об этом, Ван-хан напал первым и разбил их, после чего начал пировать. Когда об этом донесли Тэмуджину, было принято решение молниеносно напасть и застать противника врасплох. Не делая даже ночных остановок, войско Тэмуджина настигло кереитов и наголову их разбило осенью 1203 года. Улус кереитов перестал существовать. Ван-хан с сыном успели бежать, но натолкнулись на караул найманов, и Ван-хан погиб. Нилха-Сангум смог сбежать, но был убит позднее уйгурами. С падением кереитов в 1204 году Джамуха с оставшимся войском примкнул к найманам в надежде на гибель Тэмуджина от рук Таян-хана или наоборот. Таян-хан видел в Тэмуджине единственного соперника в борьбе за власть в монгольских степях. Узнав о том, что найманы думают о нападении, Тэмуджин решился на поход против Таян-хана.

Но перед походом он начал реорганизацию управления войском и улусом. В начале лета 1204 года войско Тэмуджина - около 45 000 всадников - выступило в поход на найманов. Войско Таян-хана поначалу отступило с целью заманить войско Тэмуджина в ловушку, но потом, по настоянию сына Таян-Хана - Кучлука, вступило в бой. Найманы были разбиты, лишь Кучлуку с небольшим отрядом удалось уйти на Алтай к своему дяде Буюруку. Таян-хан погиб, а Джамуха скрылся ещё до начала ожесточенного боя, поняв, что найманам не победить. В боях с найманами особенно отличились Хубилай, Джебе, Джелме и Субэдэй. Тэмуджин, развивая успех, выступил против меркитов, и меркитский народ пал. Тохтоа-беки, правитель меркитов, сбежал на Алтай, где объединился с Кучлуком. Весной 1205 года войско Тэмуджина напало на Тохтоа-беки и Кучлука в районе реки Бухтармы. Тохтоа-беки погиб, а его войско и большая часть найманов Кучлука, преследуемых монголами, утонули при переправе через Иртыш.

Кучлук со своими людьми сбежал к кара-китаям юго-западнее озера Балхаш. Там Кучлук сумел собрать разрозненные отряды найманов и кераитов, войти в расположение к гурхану и стать довольно значительной политической фигурой. Сыновья Тохтоа-беки бежали к кыпчакам, взяв с собой отрубленную голову отца. Преследовать их был послан Субэдэй. После поражения найманов большинство монголов Джамухи перешло на сторону Тэмуджина. Самого же Джамуху в конце 1205 года выдали Тэмуджину живым его же нукеры, надеясь этим сохранить себе жизнь и выслужиться, за что они были казнены Тэмуджином как предатели. Тэмуджин предложил другу полное прощение и возобновление старой дружбы, но Джамуха отказался, сказал: «как в небе есть место лишь для одного солнца, так и в Монголии должен быть только один владыка». Он попросил лишь достойной смерти без кровопролития. Его пожелание было удовлетворено - воины Тэмуджина сломали Джамухе хребет. У Рашид ад-дина казнь Джамуху приписана Эльчидай-нойону, который разрубил Джамуху на куски.

Весной 1206 года у истоков реки Онон на курултае Тэмуджин был провозглашён великим ханом над всеми племенами и получил титул «каган», приняв имя Чингиз Чингиз - дословно "повелитель воды" или, что точнее, "повелитель бескрайнего как море". Монголия преобразилась: разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена объединились в единое государство. Монгольская империя в 1207 году Вступил в силу новый закон - Яса Чингисхана. В Ясе главное место занимали статьи о взаимопомощи в походе и запрещении обмана доверившегося. Нарушившего эти установления казнили, а врага монголов, оставшегося верным своему правителю, щадили и принимали в своё войско. Добром считались верность и храбрость, а злом - трусость и предательство. Все население Чингисхан поделил на десятки, сотни, тысячи и тумены десять тысяч , перемешав тем самым племена и роды и назначив командирами над ними специально подобранных людей из приближенных и нукеров. Все взрослые и здоровые мужчины считались воинами, которые в мирное время вели своё хозяйство, а в военное время брались за оружие. Вооружённые силы Чингисхана, сформированные таким образом, составляли примерно до 95 тыс. Отдельные сотни, тысячи и тумены вместе с территорией для кочевания отдавались во владение тому или иному нойону.

Отсюда правитель любых западных от места обитания тюрок казахов назывался Батыс-хан Бату-Хан; Батый. А тот, кто правил восточнее - ну например, Китаем - был Шыгыс хан в нашем произношении Чингиз-Хан. То есть все эти Бату, Батыи, Батысы и Шагысы Чингисы могли быть и были, ведь на Западе полно всяких «Карлов» именами как конкретных людей, так и нарицательными именами для всех ханов-правителей данных направлений и территорий. Кстати, Чингис-хан — просто любой «Солнечный хан» или «Восточный хан» и на языке ряда поволжских не-тюркских народов.

Итак Чингис-Хан - это должность. Точнее, должность - это Хан. А Шагыс или Чингис - это Восточный. Просто "Восточный хан", коих за века было тысячи.

Тут очевиден очередной прокол у профессианальных историков. Те путешественники, которые потом доводили до европейских дворов и придворных историков всю полученную информацию, когда они ходили ездили по тюркским землям, то на вопрос "А кто сделал вот это…" от своих тюркоязычных визави могли получить следующие ответы: 1 Это сделал Шагыс-Хан Чингис-хан. В понимании рассказчика какой-то ему известный Хан, земли которого располагались восточнее тех, кого опрашивали. Это любой Хан земель, располагавшихся западнее тех, кого опрашивали.

Батыс - западный. Европейские же историки же, собрав такую массу претензий к "Чингис-Хану" и "Бату-Хану" и тупо не понимая, что местные рассказывали путешественникам просто о своих локальных разборках с какими-то восточными или западными соседями на протяжении 300-400 лет, и считая, что "Чингис-Хан" и "Бату-Хан" - это имена конкретных людей решили, что столь масштабные деяния могли совершить исключительно великие люди. Александр Громов 08 Сентября 2021, 00:09 Их было много.

Где похоронен Чингис хан?

В ней рассказывается о приходе великого хана к власти. И в год Свиньи вознесся на небеса», — сказано в книге. Этот труд написали спустя несколько месяцев после смерти Чингисхана в 1227 году во время захвата столицы государства Си Ся. Этой столицей был город Чжунсин, расположенный на севере Китая.

Действительно, оригинал документа не сохранился, однако спустя столетие он был восстановлен во времена, когда китайской империей правила династия Мин. Мы по-прежнему не знаем, кто окружал в последние дни могущественного и кровожадного полководца средневековья. По одной версии, Чингисхан погиб на охоте, по другой — в бою.

Марко Поло был уверен, что он погиб от инфекции. Тайна не на жизнь, а на смерть За несколько лет до смерти Чингисхан изъявил желание быть похороненным тайно в соответствии с традициями монгольского племени. Поэтому его воины перевозили труп в Монголию и по пути убивали любых встретившихся путников для того, чтобы никто ничего не узнал.

Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Кроме того, рабов, построивших гробницу, убили солдаты, которых в свою очередь тоже впоследствии убили. Затем, чтобы уничтожить след, тысяча лошадей затоптала могилу великого хана.

После смерти Чингисхана территорию закрыли, а тех, кто осмеливался ступить на нее, ждала смертная казнь. Сегодня до сих пор неизвестно, действительно ли он был там похоронен, однако правительство Монголии сделало всё для того, чтобы поддержать легенду. В конце 80-х годов начали выдавать первые разрешения на археологические раскопки, которые до этого были запрещены.

Чингису посчастливилось получить желаемую добычу. На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами. Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа. Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью. В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-гол, то есть женская река.

Степь при Хатун-голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-талла. Предположительно в переводе — гибкий кустарник, вам ничего не напоминает слово — тальник? Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-калдин». Женщина осмелилась встать на жизненном пути владыки! Видно не смирилась степная красавица с позором и спрятала в пышной прическе острый нож.

Крепко уснул хан утомленный вином и любовными утехами и кастрировала принцесса грозного война. Приближенные великого кагана, скрыли сей прискорбно — постыдный факт. Но вот сама принцесса, которая понимала, какая страшная кара ждет её за такое неслыханное злодеяние в отношении царственного владыки, тут же вскрыла себе вены. И напрасно пытался спасти её лекарь, а может сильно и не старался? Зададимся вопросом, где это произошло?

Да, скорее всего на территории тангутского ханства, когда хан с приближенными и сопровождающей свитой, возвращался в Каракорум. Следует не только согласиться с наиболее вероятными путями передвижения древних караванов но давайте опираться на простые истины вытекающие из образа жизни и быта кочевых племен тех лет. Кочевое скотоводство основываться на двух фактах: первое — наличие обширных пастбищ и источников воды. Второе — климат, а это опять же трава, и вода для водопоев. Поэтому стада кочевников, их главное богатство, подобно перелетным птицам следовали за весной и откатывались на юг осенью перед наступающими морозами.

Вот здесь и обратимся к хроникам тех лет, климатические условия определят и сроки набегов на оседлые племена и длительные рейды на дальние расстояния. Помните в летописи : «В лето 1234 года появились под стенами града Киева …. Тогда продвижение ханского каравана, домой в теплые края, в августе месяце, вполне обосновывается климатическими условиями перехода. Августовские ночи в Бухтарминской котловине уже холодные. Скорость продвижения ханской свиты, можно считать в среднем равной 40 км- 60 км в сутки.

Так что расстояние до зимней стоянки вполне могли преодолеть к середине октября. Можно согласится, что смерть застигла хана на отрезке пути между Чарском и подходом к хребту Манрак. Что касается, похорон великого хана, то здесь у родственников, и сопровождающих его жен, встал нелегкий выбор. Посудите сами — нелепо-позорная для война смерть, пышные похороны по высшему разряду для столь великого сановника тех лет, требовали вмешательства и доступа к телу посторонних лиц. Разве могли допустить приближенные такого позора для того чье только одно имя повергало в трепет целые народы?

Скорее всего, нет! Автор статьи Виктор Клишин, ссылается, что монголы не знали способов бальзамирования тел и поэтому покойный хан требовал немедленного захоронения. Но позвольте не согласится с автором, способы перевозки тел знатных особ были известны давно. Вспомните, когда умер Александр Македонский, приближенные положили его тело в колоду, выдолбленную из цельного ствола кедра, и залили её мёдом. И через шесть месяцев пути, между прочим, по Аравийской пустыне, грозный облик царя пугал подданных на его похоронах.

Маловероятно, что лекари обслуживающие свиту хана не знали об этом способе временной консервации. Скорее всего, их просто не допустили к телу Чингисхана по вышеуказанной причине. Далее автор упоминает о четырех отрядах отправленных в разные стороны для поисков места захоронения. Давайте придерживаться его версии. Итак, всадники, скачущие налегке, без особого ущерба коням могут проскакать 80 км.

Учтем, что им нужно вернуться назад и сообщить результаты своей экспедиции. Тогда расстояние сократится максимум до 50 км. Иначе, нужно задействовать второй день, а это нельзя, тело начнет разлагаться. Да и к выбранному месту нужно ещё добраться и это тоже требует время. Нет, эти отряды, имели совсем другую миссию — оповестить ближайшие «почтовые» станции о кончине хана.

Теперь сами похороны. Чингисхан был воином, и похоронить его должны были по обычаям достойным война. Но и здесь близкие стали перед выбором. Доставить в столицу монголов Каракорум — значить предать гласности истинную причину, что бросит тень не только на честь и славу полководца, но и подорвет репутацию его сыновей. Кстати, среди сыновей почти сразу вспыхнула закулисная возня по поводу высшей власти, да и были они все от разных жен, что тоже не способствовало сохранению единства клана.

Представим все же, что решено было похоронить Чингисхана недалеко от места смерти. Пусть родственники приняли все меры по оказанию почестей знатному покойнику и все меры безопасности по сохранности его могилы от разграбления. Отойдем немного от темы и уточним, как именно хоронили знатных особ в то время. Первое — это Тамерлан, «Железный хромец». Претендентами на могилу этого не менее грозного и удачливого полководца претендовали три города.

Но когда в июне 1941 года вскрыли его могилу в Самарканде, многое в стиле захоронения показало ученым что перед ними останки «потрясателя» Средней Азии. Сама могила, не отличалась наличием и пышностью роскошных предметов. Однако напомню фразу, которую известный восточный завоеватель Тамерлан однажды произнес как магическое заклятие: "Всякий, кто нарушит мой покой в этой жизни или будущей, навлечет на себя неминуемую гибель и позор". По личному распоряжению другого деспота, уже нашего времени, а именно И. Сталина, группа ученых обследовала усыпальницу грозного властителя и тем самым нарушила его заветные слова.

Но опять же, мы не знаем, какая карта была у Р-а-Д. Давайте предположим, что карта южноориентированная, а он прочитал ее, как восточноориентированную. Тогда получается следующее: «запад, центр — Керулен», «юг — Онон». Вот сейчас вполне совпадает с Юань-Би-Ши, так и будем искать. Это должны быть две самые большие реки. Значит, проверяем Алей и Чарыш, или их притоки. Есть еще одно косвенное доказательство. Чингисхан выбрал для погребения гору Буркан-Калдун из-за красоты. Дело обстояло так: однажды Чингиз-хан был на охоте; в одном из этих мест росло одинокое дерево. Он спешился под ним и там обрел некую отраду.

Он сказал: «Эта местность подходящая для моего погребения! Пусть ее отметят! Во время оплакивания люди, которые слышали тогда от него эти слова, повторили их. Царевичи и эмиры, согласно его повелению, избрали ту местность [для его могилы]. Говорят, [что] в том же самом году, в котором его там похоронили, в той степи выросло бесчисленное количество деревьев и травы. Ныне же лес так густ, что невозможно пробраться через него, а этого первого дерева и места его [Чингиз-хана] погребения [совершенно] не опознают. Получается, Буркан-Калдун находится на разделе горы-степь и отличается сочетанием леса и открытых пространств. Понятно, почему могила Чингисхана потеряна, местность банально заросла лесом. А то легенд вокруг этого наплодили невероятно много. Одна легенда гласит, что специально отводили реку, хоронили на дне и потом реку пускали по старому руслу.

Или чего стоит история об убийстве верблюжонка на могилах монгольских ханов. Рассказывается, что могила хана маскируется так, чтобы никто не нашел места погребения. Перед окончательным уходом людей на могиле убивают верблюжонка.

Незадолго до смерти он повел войско на Си Ся, одно из царств на территории современного Китая. Считается, что хан скончался после того, как занял столицу царства. Есть несколько версий, как это произошло. Согласно одной теории, Чингисхан погиб во время боя из-за отравленной стрелы.

По другой версии, к смерти привела старая рана, полученная на охоте. В одной из монгольских легенд также говорится, что великому хану прокусила горло Кюр-Белдишин-хатун. Она была женой правителя Си Ся, Чингисхан пленил ее и сделал одной из многочисленных жен на правах победителя. Что говорится в легендах о могиле Чингисхана? Наследники и верные воины положили тело Чингисхана в гроб из столетнего дерева, обитый изнутри золотом. Затем траурная процессия направилась в Монголию. Это место он выбрал за много лет до смерти, когда решил отдохнуть во время охоты.

Считается, что Чингисхан завещал, чтобы о месте его могилы никто не знал. По словам Рашид-ад-Дина, всех, кто встречался на пути похоронного кортежа Чингисхана, убивали, а после его погребения курган сровняли с землей, прогнав по нему тысячи лошадей.

Где захоронен Чингисхан ??? +++

Место захоронения Чингиз-хана пока остается неизвестным, так как, согласно его воле, во избежание разграбления могилы, он был похоронен безо всяких указателей, а те, кто проводил захоронение, позже были казнены. Смотрите видео онлайн «Монголы нашли гробницу Чингиз хана??» на канале «Кулинарная Картинка» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 июля 2023 года в 12:08, длительностью 00:06:46, на видеохостинге RUTUBE. Примером может послужить ответ умирающего Чингис Хаана, приведённый на стр.240, где на вопрос сыновей о месте нахождения будущего погребения отца. Чингисхан – монгольский хан 13-го века, завоеватель среднеазиатских, кавказских и восточноевропейских земель.

Что известно о могиле Чингисхана и почему все о ней спорят

По словам его прямого потомка Алдара Бадмаева, за особые заслуги перед народом он был похоронен на плато Тэптээхэй. При погребении были проведены мистические обряды, которые призваны были защитить место, где был похоронен Чингисхан. Согласно имеющимся источникам, верные воины Чингисхана увезли тело своего правителя на север для того, чтобы предать его земле, но вот где похоронен великий хан, до сих пор остается загадкой.

Иностранная пресса о России и не только

Так погиб Йуджи-хан» Утемиш-хаджи, 2017, с. Топоним Улуг-Таг может соотносится с горами Улытау Семби, 2014, с. Письменные сообщения совпадают с легендами. Примечательно, что Джучи-хан пригонял табуны куланов в ставку Чингиз-хана Джувейни, 2004, с. В исторической действительности прошлого следует искать корни сказок и легенд: «сказка сохранила следы исчезнувших форм социальной жизни» Пропп, 1976, с. Таким образом, фольклорный знак «Джучи хан — кулан» возникает на социально-культурной основе. Мавзолей Джучи-хан является одним из знаковых объектов коммуникативной памяти народов степной Евразии. Мавзолей Джучи-хана Это однокамерный портально-купольный мавзолей из обожжённого кирпича с двойным куполом сфероконической формы, установленным на звездчатый барабан, и облицованный поливной плиткой ярко-голубого цвета Хорош, 2009.

В ходе исследований 1946 г. Дно погребения было выложено плитками, среди которых две были декорированы эпиграфическим орнаментом Пацевич, 1946, с. Захоронения были ограблены в 1929 г. Следует отметить одну деталь, описанную в дневнике раскопок расшифровка одного из авторов — Э. Это фрагменты досок, в виде двух квадратных брусков с перекладинами между ними. Было сделано предположение, об их принадлежности погребальным носилкам Пацевич, 1946, с. Впервые в казахстанской археологии А.

Маргулан при интерпретации погребений использовал методологический принцип сравнительного анализа данных фольклора и артефактов. Суть которого состоит в объяснении исторического явления при помощи фольклорного понятия «пластическая сила» Цит. Хорош, 2009 — приводит к предположению о захоронении здесь Джучи-хана. По мнению А. Маргулана мавзолей был построен в 1228 г. Однако, данная датировка мавзолея прежде не проверялась. Джучи-хан не являлся мусульманином и возведение исламского мавзолея произошло значительно позже Сембин, 1988, 42—43 б.

Реставрация мавзолея Джучи-хана выявила два этапа строительства Хорош, 2009. На основании письменных и археологических данных строительство мавзолея было отнесено к XIV в. Смаилов, 2001, с. Сооружения исламской архитектуры над захоронениями ханов и знати появляются после принятия ислама как официальной религии в Золотой Орде в начале XIV в. Зиливинская, 2016, с. Второй этап строительства мавзолея надстройка внешнего купола , скорее всего, относится к тимуридскому времени Хорош, 2009. Комплексные исследования представили новые знания по архитектуре и обрядовости мавзолея.

Календарный возраст элементов. Возраст ящика оказался старше конструкции мавзолея, но моложе даты смерти Джучи. Сопряжённый анализ калибровки 14С дат и мавзолея выделяет два строительных этапа в XIV в. Ранняя дата, возможно, относится к возведению здания, а поздняя дата к достройке фасада. Значительный разрыв в хронологии памятника между возрастом погребального ящика и здания указывает на их разновременность. Деревянный ящик.

История Казахстана в персидских источниках. Алматы: Дайк-Пресс, 2007. Киргизская степная газета: Литературные образцы.

Алма-Ата: Гылым, 1990. Кырыми Абдулгаффар. Умдет Ал-Ахбар. Казань: Институт истории им. Марджани АН РТ, 2018. Лубсан Данзан. Алтан Тобчи «Золотое сказание». Маргулан А. Археологические разведки в Центральном Казахстане 1946 г.

Мельков А. Материалы по киргизской этнографии. Оренбург, 1922. Пацевич Г. Дневник Центрально-Казахстанской Археологической экспедиции 1946 г. Архив Института археологии им. Пропп В. Рашид ад-дин. Сборник летописей.

Семби М. Сембин М. Содномпилова М. Соловьева Л. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды Извлечения из сочинений персидских. Ураева Д. Челябинск: Два комсомольца, 2013. Ускенбай К. Проблемы этнополитической истории Улуса Джучи.

Кара таварих. Марджани АН РТ, 2017. Хорош Е. Алматы: Дайк-Пресс, 2009. Юрченко А.

Сотни лет Рытый считается священным Байкало-Ленский заповедник на сегодня является одним из самых древних заповедников России. Именно в этом месте Байкала когда-то процветала курыканская культура, останки которой еще можно найти на Рытом и на острове Ольхон.

Преемниками курыканской культуры стали онгуренские буряты, и для них прежние шаманские святые места тоже стали священными. Народы, жившие здесь, промышляли рыбалкой и нерповкой добычей нерпы , в районе села Онгурен до сих пор сохранилось орошаемое луговодство — старый способ орошения сенокосных лугов. И уже сотни, а может, и тысячи лет мыс Рытый, сегодня входящий в Байкало-Ленский заповедник, считается священным. Вплоть до 70-х годов прошлого века здесь проходили шаманские съезды. Но старики поумирали, и древние традиции тоже постепенно уходят, — рассказывает Виктор Степаненко, заместитель директора Байкало-Ленского заповедника. Об этом неоднократно предупреждал и старый шаман Хахан из Онгурена, сильный был шаман — ураганный ветер мог остановить. В 90-е годы он умер.

Более 20 лет назад мыс Рытый вошел в состав Байкало-Ленского заповедника. Сейчас на этой территории соблюдается заповедный режим. Раньше здесь частенько работали экспедиции уфологов, но из-за нулевого уровня экологической культуры количество экспедиций было сокращено. Вообще, из-за труднодоступности и дурной славы Рытый не стал привлекательным туристическим объектом.

В XV веке французский иезуит нашел место, где Чингисхан, в то время еще известный как Темучжин, одержал крупную победу. Согласно этому источнику, он выбрал слияние рек Керлена и Бручи, с Бурхан-Халдуном справа от него, а после победы Темучжин сказал, что это место навсегда останется его любимым местом. Кравиц убеждён, что Темучжин был захоронен в этих местах.

Но картографам не была известна река Бручи. G O , сомон Баянбулаг. Плано Карпини. Книга Марко Поло. Смирновой,редакция профессора А.

Где находится могила Чингисхана — загадка возрастом 800 лет

Тайна не на жизнь, а на смерть За несколько лет до смерти Чингисхан изъявил желание быть похороненным тайно в соответствии с традициями монгольского племени. Поэтому его воины перевозили труп в Монголию и по пути убивали любых встретившихся путников для того, чтобы никто ничего не узнал. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад. Кроме того, рабов, построивших гробницу, убили солдаты, которых в свою очередь тоже впоследствии убили. Затем, чтобы уничтожить след, тысяча лошадей затоптала могилу великого хана. После смерти Чингисхана территорию закрыли, а тех, кто осмеливался ступить на нее, ждала смертная казнь. Сегодня до сих пор неизвестно, действительно ли он был там похоронен, однако правительство Монголии сделало всё для того, чтобы поддержать легенду. В конце 80-х годов начали выдавать первые разрешения на археологические раскопки, которые до этого были запрещены. Многие приезжали попытать счастья, однако ни одна попытка не увенчалась успехом.

В 1994 году в интервью ABC Маури Кравиц отметил, что получил эксклюзивные права от правительства на пять лет на поиск загадочной гробницы, в которой, по его мнению, находится «самое большое сокровище за всю историю». Он посвятил 34 года исследованию работ тех, кто искал эти сокровища раньше. Шестьдесят спонсоров из США предоставили экспедиции помощь в долларах. Кроме того, на поиски отправилась дюжина археологов из Монголии, а потом и ряд других экспертов. В результате они ничего не обнаружили. Снимки со спутников Еще до путешествия Маури Кравица группа японских археологов получила разрешение на проведение раскопок в Монголии. В 1992 году после четырех лет поисков японцы отказались от этой идеи, несмотря на то, что в их распоряжении были самые современные и инновационные технологии и даже несколько вертолетов.

Предметы погребальной церемонии: носилки и череп верблюда. Погребальные носилки в мавзолее относятся к мусульманскому обряду Байгабатова, 2008, с. Они могли использоваться при захоронении. На носилках доставляют умершего к месту погребения и после завершения обряда их оставляют. Этот обычай до сих пор сохранился у казахов южного региона и каракалпаков. Верблюд в традиции народов Центральной Азии, как животное с «холодным» дыханием, связан с миром мертвых и является символом смерти Содномпилова, Нанзатов, 2013, с 42—43. Где садится верблюд, там образуются кладбища и места паломничества Ураева, 2013, с. Райымбек-батыр был похоронен на том месте, где остановился верблюд с навьюченным на него телом батыра Аргынбаев, 1975, с. Выводы С датирование деревянных конструкций определило два этапа строительства мавзолея в XIV в. Скорее всего, захоронение Джучи-хана отсутствует в мусульманском мавзолее. Представители «золотого рода» борджигинов, к которому относился Джучи, хоронились тайно, по языческим ритуалам Юрченко, 2008, с. Можно предположить, что по прошествии времени костные останки Джучи были перенесены с первоначального места погребения и перезахоронены в мавзолее. Но перезахоронение — это нарушение имперского погребального канона, смысл которого — в сохранении сакральной силы предка. В Золотой Орде практиковалось строительство мавзолея над языческой могилой предка Бартольд, 1966, с. Однако в данном случае следы раннего надмогильного сооружения отсутствовали Смаилов, 2001, с. Над его погребением был выстроен мавзолей, который назван именем «Джучи». Memoria мавзолея до сих пор выражается в форме поклонения его сакральному пространству. Букетова Караганда, Казахстан ; emmadervish2004 mail. Народные обычаи и поверья казахов, связанные со скотоводством. Байгабатова Н. Бартольд В. Валиханов Ч. Собрание сочинений в пяти томах. Алма-Ата: Гылым, 1985. Джамал ал-Карши. Алматы: Дайк-Пресс, 2005. История завоевателя мира. Егинбайулы Ж. Еремина В. Книга В. Исторические корни волшебной сказки. Затаевич А. Оренбург: Киргизское гос. Зиливинская Э. История Казахстана в персидских источниках.

Место его захоронения держалось в строжайшем секрете. Могилу утаптывали, сравнивая с землей, более тысячи лошадей. В процессе похорон принимали участие 2 000 человек. Всех их сразу же по окончании церемонии изрубили на куски 800 конных охранников из войска хана. Но и эти 800 воинов прожили не более суток: их вскоре казнили, чтобы сохранить место захоронения в тайне. Затем были высланы специальные патрули, которые убивали всех, кого заставали в близлежащих местностях. Со временем местность, где была эта могила, покрылась густым лесом, где затерялось то дерево, возле которого были погребены останки хана. Охрана леса была вверена тысяче воинов из племени урянхит, освобожденного по этой причине от военной службы. Место должно быть безлюдным, таким, куда люди не ходят вообще или если и ходят, то очень редко. Там должны отсутствовать любые следы пребывания людей. И на Алтае есть полностью подходящее под эти условия место. Это Лениногорская Риддерская впадина. Там обнаружены следы пребывания человека в каменном веке, но практически отсутствуют следы бронзового и железного века и дальнейших времен. Складывается впечатление, что они намеренно уничтожались. При этом данная территория богата полиметаллическими рудами и удобна для проживания. Кроме того, там берет начало река Ульба — один из крупных притоков Иртыша, а известно, что в древности, да и в средние века именно реки служили путями продвижения людей. Места вполне проходимы — через Лениногорск в советское время гоняли из Монголии крупный рогатый скот на Семипалатинский мясокомбинат, а в настоящее время там проходит часть автомобильной магистрали Улан-Батор — Москва. Любопытно, что в таком благодатном месте до прихода русского исследователя Риддера в 1786 году люди не жили. Об этом говорит хотя бы то, что в этом месте отсутствуют тюркские или монгольские топонимы и гидронимы. И вновь политика Здесь надо отметить, что восемь лет назад китайские ученые сделали сенсационное заявление: могила Чингисхана обнаружена вблизи с монголо-китайской границей у подножия Алтайских гор на территории Китая. Так что по поводу приблизительного места — Алтая — у китайских, монгольских, российских и казахстанских ученых наблюдается полное единодушие. Правда, каждая сторона хочет, чтобы могила находилась именно на их территории. У китайцев, например, кроме чисто научного интереса к захоронению легендарного военачальника присутствует и некоторый политический интерес. Пекин таким образом лишний раз хочет показать, кто является истинным и безраздельным лидером в этом регионе. Интерес к поискам места захоронения Чингисхана подогревают и многочисленные легенды о несметных богатствах, якобы спрятанных в гробнице. Родилась даже шутка: если могила Чингисхана будет найдена, цена на золото в мире сразу упадет. Удивительно, но факт, — заканчивает Владимир Осколков, — великая Монгольская империя, которая считается одной из крупнейших за всю историю человечества, загадочным образом не оставила потомкам практически никаких материальных следов своего существования. О монголах и их предводителях мы узнаем преимущественно из мифов и летописей. До сих пор, несмотря на многолетние усилия археологов и использование самого современного поискового оборудования, не найдено ни одного захоронения великих монгольских ханов. Не обнаружено никаких значительных памятников архитектуры эпохи монгольского владычества, а также и фантастических богатств. Быть может, ничего этого и нет, а может, нас ждут еще замечательные открытия. О том, насколько разнятся версии о смерти и похоронах Чингисхана, можно судить только по этим трем отрывкам. Гумилев «От Руси до России»: «Есть легенда. Обряд похорон был таков: в вырытую могилу опустили останки Чингисхана вместе с множеством ценных вещей и перебили всех рабов, выполнявших погребальные работы. По обычаю, ровно через год требовалось справить поминки. Дабы безошибочно найти место погребения, монголы сделали следующее. На могиле принесли в жертву только что взятого от матери маленького верблюжонка. И через год верблюдица сама нашла в безбрежной степи место, где был убит ее детеныш. Заколов эту верблюдицу, монголы совершили положенный обряд поминок и затем покинули могилу навсегда. И до сих пор никому не известно, где погребен Чингисхан». Марко Поло: «Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай, и, где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути до той горы, его привозят туда хоронить. И вот такая диковина: когда тела великих ханов несут к той горе, всякого дней за сорок, побольше или поменьше, убивают мечом провожатых при теле, да приговаривают: иди служить нашему государю! Багуджин Торбой, монгольский исследователь: «В назначенный шаманами день останки, облаченные в парадные одежды, поместили в гроб. Затем этот гроб вложили еще в четыре, один в другой, и отвезли на гору Бурхан-Халдун. Она и должна была стать местом вечного успокоения. А чтобы никто не нарушил покой, перебили всех рабов, выполнявших погребальные работы, и установили охрану на отдаленных местах от могилы. Никто не должен был знать, где она находится. Цель была достигнута. С годами кустарники, а затем и деревья полностью скрыли склоны горного массива Хэнтэй, и никто не мог сказать, какая из гор носила имя Бурхан-Халдун. Да и с самим названием вершины ясности не было.

Ведь находят же до сих пор захоронения в том числе и не разграбленные египетских фараонов. Речь идет о могиле Чингисхана, о тайне его захоронения. Но прежде напомним, хотя бы фрагментарно, о нем самом. Тем более что, наверное, не все знают, что Чингисхан - уроженец Забайкалья. Самый знаменитый забайкалец Родился он предположительно в октябре 1155 года в урочище Делюн-Болдок на реке Онон. Это место и сейчас сохраняет свое название и находится неподалеку от села Цасучей, центра Ононского района Читинской области. Его отец Есугай-батыр был главой одного из древних родов. Об его детстве и юности известно больше измышлений и мифов, чем правды, что дает широкие возможности писателям выстраивать различные варианты этой темы. По-видимому, в 1183-1204 гг. Тэмуджин, как звали будущего завоевателя, разгромил основных соперников в борьбе за власть над степняками, и вожди степных народов и родов на курултае в 1206 г. Чингисхан - властелин с безбрежной властью "от моря до моря". Через несколько лет, в 1211 г. Умер Чингисхан на территории тангутского государства Си-Ся во время начатого им в 1226 г. Точная дата смерти известна, ибо в то время его уже сопровождали официальные летописцы его деяний. Он умер 25 августа 1227 г. Листая древние манускрипты "Жизнь Чингисхана послужила основой для двух монгольских хроник, из которых до нас дошли две редакции, видимо, составленные вскоре после смерти великого хана, - писал исследователь, автор книги "Чингисхан" переведена с французского языка и издана в Ростове-на-Дону в 1997 году. Мишель Хоанг. Оригинал потерян, но существует китайский список 1263 года, Chengwu xin zhenglu "Отчет о военных походах Святого Императора-воина" , и второй, персидский, 1303 года Djami at-Tawarikh "Сборник летописей" , переписанный с подлинника Рашидаддином, который сам отметил, что оригинал фрагментарен. Вторая хроника, Mongol-un Ni, uca Tobci, an "Сокровенное сказание о монголах" представляет собой мифологическую генеалогию Чингисхана, эпическое повествование об его царствовании и, частично, о царствовании Угедея, его сына и преемника. Она также была потеряна и неизвестно, на каком языке была написана уйгурско-монгольском вертикальном, китайско-монгольском или каком-нибудь другом ". Автор приводит далее весьма интересные, хотя и не бесспорные размышления о судьбе этих основных источников, рассказывающих о Чингисхане и его времени. Но, так у данного исследования цель несколько иная, их пропустим. Сразу обратимся к одному из первоисточников. Вот, что говорится в "Сокровенном сказании монголов" в переводе С. Козина о смерти Чингисхана: "Дважды ополчась на Тангутский народ за нарушение данного слова, Чингисхан, после окончательного разгрома Тангутов, возвратился и восшел на небеса в год Свиньи 1227 ". Этой информации явно было недостаточно для поисков Великой Могилы. Но имеются и другие источники. Вот что по этому поводу писал Мишель Хоанг: "О самом Чингисхане существуют еще другие тексты, монгольские, китайские или персидские, созданные значительно позднее описываемых событий и восходящие к более ранним текстам: "Драгоценная история" Yuan Shi или "Хроника Санана Сечжена"… Сохранились также рассказы многих средневековых путешественников - Виллена де Рубрука, Плано Карпини, Ордирика де Порденоне, Марко Поло, которые оставили нам живописные зарисовки повседневной жизни монголов, а также записки таосского монаха Чан Чуня и нескольких китайских послов, свидетельства которых часто субъективны". Марко Поло писал: "Поцарствовал он, скажу вам, еще шесть лет от той битвы и много крепостей и стран покорил; а по исходе шести лет, пошел на крепость Канги и попала ему тут стрела в коленку; от той раны он и умер". Тоже, мягко говоря, далеко не полная информация. А потому вернемся к Мишелю Хоангу, очертившему круг возможных источников. Добавим, что история монголов ХIII века рассказана почти исключительно иностранцами: китайцами, персами, арабами, армянами, грузинами, русскими и западноеврепейцами". Французский историк Д. Оссон в своей "Истории монголов", что была на русском языке издана в 1937 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий