Новости философ кант

Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России. В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. «Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области.

Философия Канта - это просто

Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию. Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора.

Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на открытии пленарного заседания «Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития ИИ» Международного Кантовского конгресса заявил , что немецкий философ Иммануил Кант — это «русский трофей», как и все, что есть сейчас в регионе. Глава области подчеркнул, что «противникам» следует противопоставлять «русскую интерпретацию» трудов ученого. При этом, как утверждает губернатор, «русская мысль часто оппонировала Канту, спорила с ним».

Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством.

Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало.

Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда.

Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64].

Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы.

Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67].

Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток.

Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице.

Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки.

Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает.

Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком.

Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось.

Философское знание хорошо не столько ответами, сколько вопросами, на которые оно опирается. Поэтому логично спросить у современных нейросетей в духе знаменитого мыслителя, что они могут знать, что должны делать, способны ли они надеяться?

Во-первых, скептики могли бы не согласиться с посылкой 1 на основании общего скептицизма в отношении памяти. Например, как пишет Рассел, откуда мне с точностью знать, что я не появился на свет пять минут назад. Исходя из подобной скептической гипотезы я могу заблуждаться, полагая, что переживал А, В и С более пяти минут назад — сперва А, затем В, наконец С. Вероятно, скептик, для которого убеждение, будто объекты вне него существуют, адекватно обосновать попросту нельзя, также был бы склонен утверждать, что мы лишены оснований полагать, что наш опыт был пережит в прошлом именно в этом хронологическом порядке, а не каком-то еще. Значит, предположение Канта, что посылка 1 выступает противовесом для скептицизма в отношении существования внешнего мира, ошибочно. Во-вторых, рассмотрим положение, что мои ментальные состояния или сам ментальный субъект , подобно объектам в пространстве, также пригодны в качестве ориентира, при помощи которого я мог бы верно судить о хронологии предыдущего опыта. Допустим, ориентир доступен мне в виде электронных часов — как их образ на задворках сознания. Очевидно, что подобный ориентир будет не менее эффективным, чем настоящие часы в действительном пространстве. На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний. В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта.

«Неудачная шутка»: Философ Межуев назвал глупостью споры за «трофейного» Канта

  • Почему Канта связали с Украиной?
  • Путин о Канте
  • Записи по теме
  • Завершился международный философский конгресс (ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ) — Вести-Калининград

Другие новости

  • Путин о Канте
  • Философия Канта: основные идеи (кратко) и их влияние на мировую философию | Журнал Интроверта
  • Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта
  • Философия Канта: основные идеи (кратко) и их влияние на мировую философию | Журнал Интроверта
  • «Нейробаттл»

Курсы валюты:

  • Почему Канта связали с Украиной?
  • Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
  • Кант – последние новости
  • В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта
  • В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»

Он утверждает, что президент России Владимир Путин «не имеет права» ссылаться на Канта в своих выступлениях. Шольц добавил, что российские власти якобы хотят присвоить себе Канта и его труды.

А вот в том, что касается вечных философских идей, Кант остается актуальным и до сих пор. Наверное он ошибался в вере во всемогущество разума, но он не ошибался как философ». Актуальность философии Канта «Мы отмечали оптимизм философии Канта, хотя иногда говорят, что это гносеологический пессимизм, всё-таки его социальный философский оптимизм свойственен эпохе Просвещения. Хотелось бы, чтобы он был актуален и сегодня». Илья Алексеевич как всегда предстал перед нами со своей яркой философской позицией апологии Канта, заявив, что «критический метод Канта, направленный на разум, не сделал из него иррационалиста. Наоборот Кант последний яркий рационалист, после него философия совершает поворот к иррациональному». Также он был единодушен с Дмитрием Владимировичем, согласившись, что «Кант оптимистичен.

Он утверждает, что общество эволюционирует из разумного в сверх-разумное, управляемое нравственным законом и совестью». Мы знаем приверженность Ильи Алексеевича некой радикальной честности, потому логичным было выделение им двух вызовов требований нравственного закона — «это радикальная честность и достижение вечного мира. Эти требования до сих пор не выполнены и признаны невыполнимыми в принципе», посетовал поэт и тут же предложил решение как философ: «Это происходит от того, что философия свернула с пути рационализма, отказалась от разумности. Возвращение к разуму неизбежно. Этические идеалы Канта достижимы! Его выступление также носило характер интеграции Канта в современную русскую философию. Одним из направлений нашей кантианы является «Кант как текст», в рамках которого мы пишем коммунитарный текст, значит все вместе, у него нет одного автора. Андрей Анатольевич отметил, что «путем творческого переосмысления Канта может стать написание коммунитарного художественно-философского текста.

Методологическим основанием для подобной практики являются: во-первых, кантовское "мы познаем о вещах лишь то, что вкладывает в них наш рассудок", то есть объем и качество познаваемое определяется качеством познавательной модели. Нестандартный подход позволяет выявить нестандартное. Во-вторых, Гераклитовское "из всего единое, из единого все"». Философ и математик пояснил: «Коммунитарность — это не механическая сумма частей, а распознание целого в многоголосии участников дискурса. Целостность текста — индикатор качества коммунитарности. Образец подобного текста уже существует — это рукопись "В лабиринтах чистого разума", но все желающие могут внести в него свою лепту». Удивительно, как событие само выстраивает себя через смыслы, заявленные нашими докладчиками. Начав с намерения поговорить о Канте, мы через артикуляцию коммунитарной попытки в виде текста приходим к следующему выступлению, посвященному разговору с самим Кантом.

Слушая доклад «Разговор с Кантом о современной России - история будущего критического метода», мы как будто перенеслись в Вечное и посмотрели на разные элементы истории во времени философском, как индивидуальном, так и общесоциальном. Олег Викторович поделился: «Мне интересно перечитывать оглавление перевода Лосского, сразу восстанавливается картина времени, и происходит сам факт этого разговора и возможность увидеть вопросы, на которые стоит искать ответы». По мнению докладчика: «Путь Канта, где он, придя к критическому мышлению, на самом деле подчеркивает важность метафизики, по-разному относясь к одному и тому же вопросу». Интересный факт, что мыслил Кант не только на немецком, но на латыни и на греческом.

Есть даже такое выражение "вечная война за вечный мир". Кант был максималист в этом смысле. Он считал, что если не созданы условия для вечного мира, бессмысленно заключать какие-то промежуточные мирные договоренности, а нужно заранее устранить все источники возможной войны. Смысл вечного мира в том, чтобы добиться такого состояния межгосударственных отношений, при котором война просто невозможна.

Ничьи действия ему не соответствуют. Та же самая Германия одобрила бомбардировки Югославии.

Балтийский федеральный университет им. Канта в Калининграде и посвящен 300-летию великого философа. Выражение «мировое понятие философии», приводимое Кантом в конце «Критики чистого разума», относится ко всей кантовской системе и ее архитектонике. Тем самым оно подразумевает внутреннюю связь всех дисциплин его философии.

«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. «Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или. У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил о том, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том.

В Калининграде выпустили тайные труды Канта

Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области. Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда». Современники Канта отмечали свойственную философу ипохондрию и выраженную меланхолию, которые носили систематизированный и патологический характер.

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию. В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией. — Видимо, это единственная «русская» тема, выводы о которой Кант делает, основываясь на личном опыте, а не на суждениях Лейбница, Руссо и философов Просвещения, живших за сто.

Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта

GigaChat — что «ИИ может познать самого себя и найти способы самосовершенствоваться, но это будет отличаться от того, как это делает человек»: люди осознают свои мысли и чувства, а ИИ — алгоритмы и данные. Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди. Русский трофей Кант Губернатор Калининградской области Антон Алиханов свое выступление посвятил размышлениям о наследии Канта в контексте российской истории. По словам Алиханова, сейчас страна находится «в той точке исторического развития, когда от России на западе не ждут ни празднования юбилея Канта, ни разговора о Канте». Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении. Любой рачительный хозяин должен разобраться, что ему досталось по наследству», — заявил губернатор. Он задался вопросом о том, что было бы, если бы «семилетняя война закончилась иначе и Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда? После этого губернатор сказал, что философы хороши не столько своими ответами, сколько своими вопросами. И он предложил переформулировать четыре кантовских вопроса: «Что я могу знать?

По его мнению, они могли бы звучать так: «Что ИИ может знать? Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине».

Они даже подшучивали над нами, утверждая, что силы им дают установленные внутри три двигателя. Канта Александра Федорова, конгресс позволил ученым из разных стран вести столь необходимый сейчас диалог. Он выразил надежду, что участники конгресса расстаются добрыми друзьями и встретятся вновь на праздновании уже 350-летия Иммануила Канта.

Дать какую-то оценку конгрессу пока невозможно, для этого должно пройти время, - заключил Александр Федоров. На наших глазах профессор Кант ожил. Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее. Россия подчеркнула свое глубокое уважение к истории идей и к интеллектуальному наследию патрона нашего университета.

Поверьте, мы знаем это. Сегодня есть люди, которые пытаются отменить русскую культуру, искусство и науку. Это невозможно! Мы всегда будем любить и поддерживать россиян. Участники конгресса погрузились в атмосферу равенства, где никто не пытался доминировать. По этой причине мероприятие получилось объединяющим - все говорили на общем языке философии. Особая благодарность волонтерам и переводчикам, без помощи которых конференция не была бы такой успешной, - подчеркнул почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нине Дмитриевой и директору центра научно-технической информации университета Анне Беловой, которые были с нами все эти дни.

Точнее говоря, Кант хочет опровергнуть т. Его стратегия состоит в том, чтобы вывести утверждение, что такие объекты существуют, из моего знания о том, что представления характеризуются особым хронологическим порядком. В настоящий момент я знаю об особом хронологическом порядке значительной части своего предшествующего опыта — это знание обеспечивается памятью. Однако каким образом тот факт, что я это помню, позволяет мне определять хронологический порядок моего опыта? Должно быть нечто такое, на что я указываю и потому могу соотносить опыт в своих воспоминаниях, что позволяет мне определять их хронологический порядок. Но, во-первых, я не нахожусь ни в каких сознательных состояниях, которые могли бы выполнять эту роль. Далее, я не могу указывать на само время, поскольку «время само по себе не может быть воспринято»; Кант обосновывает это утверждение в первой аналогии. Как говорит Гайер, содержание воспоминаний об отдельных событиях не индексировано явным образом определенными моментами времени, как это бывает с трансляциями спортивных соревнований и видеокассетами. Кант утверждает, что лишь иные претенденты на роль такого указания иногда находятся в пространстве вне меня, и это должно быть чем-то относительно постоянным. Вероятно, тезис кажется убедительным за счет того, как часто мы на самом деле определяем время, когда имел место какой-то опыт. Мы используем наблюдения положений солнца или стрелок часов, которые указывают время при помощи периода маятника или вибрации цезиева атома. Можно предположить, что аргумент Канта опирается на подобный факт, вкупе с наблюдением, что не существует схожего периодического процесса, протекающего в сознательном человеческом опыте, который бы рассматривался независимо от всяких пространственных объектов, которые он может представлять, и что мы лишены всякого знания о времени самом по себе — тем самым он показывает, что мы должны воспринимать объекты в пространстве вне нас и, только указывая на них, мы можем определять хронологический порядок своего предшествующего опыта. Джордж Диккер предлагает вполне убедительное изложение кантовского аргумента: 1. Я сознаю, что мое существование протекает во времени; то есть я сознаю и могу сознавать, что мой опыт состоит из переживаний, которые располагаются в определенном хронологическом порядке. Посылка 2. Я могу сознавать, что у меня есть хронологически упорядоченный опыт, только если я непрерывно воспринимаю нечто таким образом, чтобы, указывая на этот предмет, я мог определять хронологический порядок этого опыта. Посылка 3. Никакое собственное сознательное состояние не может выполнять роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 4. Само время не может играть роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 5.

В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. БЕРЛИН, 23 апр — РИА Новости. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий