Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.

13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. 14 октября после вечернего богослужения в храме святителя Алексия архиепископ Феофилакт ознакомился с ходом реконструкции храма и высоко оценил первые результаты.

Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»

Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. С молитвой о каждом из вас, Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский. Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину. Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга.

Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. С 11 по 18 октября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов).

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска

О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича. Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды

Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину. Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку

Архиерею сослужило духовенство собора и священнослужители, приглашённые для вручения богослужебно-иерархических наград. С Архипастырем помолились жители города и гости курорта. На малом входе архиепископ Феофилакт вручил награды духовенству ко дню Святой Пасхи Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш» удостоен протоиерей Сергий Дмитриенко - настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского станицы Александровской Кабардино-Балкарской республики Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы» удостоен протоиерей Михаил Кручев - настоятель храма Святого Духа с. Новосреднее Ставропольского края. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: протоиерей Евгений Субтельный — благочинный Южного Карачаево-Черкесского округа, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла ст.

В противном случае мы будем вынуждены обратиться на имя Президента РФ Владимира Путина и предстоятеля Константинопольской православной церкви, Архиепископа Константинополя — Нового Рима, Вселенского патриарха, епископа Константинопольского патриархата Патриарха Варфоломея I, чтобы разобрались в складывающейся ситуации с агрессивными действиями архиепископа Феофилакта», — говорится в заключении. Катчиевым, председателем фонда «Сто шагов к Кайсыну» Х.

Мы требуем и призываем, обращаясь к Кириллу, именно этого, соблюдения предписаний прокуратуры, привести в изначальный вид и прекратить богослужения в недействующих храмах. То, что они там делают, — это вандализм. Там надо возбуждать дело за вандализм, сменили аланский крест, вместо него поставили православный, а рядом еще колокол повесили. В Чууана поместили Уастырджи. В 90-е годы это закончилось кровопролитием, когда произошел конфликт у местных жителей и православных. Тогда мудрости российских властей и руководства патриархии хватило, однако при новом патриархе все началось вновь», — рассказал Халкечев.

Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням. В ответном слове Его Высокопресвященствуо поблагодарил Председателя Сергея Степашина и Председателя организационного комитета Премий Юрия Смирнова за высокую награду, отметив важную просветительскую, научную и гуманитарную роль Общества.

Программа передач Все материалы сайта являются объектами авторского права. Цитирование материалов сайта допускается только при условии установки активной гиперссылки на оригинальный материал. Копирование, распространение, иное использование опубликованных на сайте видеоматериалов без предварительного согласия правообладателя не допускается. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ

Данный семинар-интенсив является важным модулем общей программы профессиональной подготовки кризисных психологов, реализуемой в рамках проекта "Вместе Zа семью! Участники семинара могут продолжить осваивать весь курс на специальном обучающем портале АОЗС.

Пожаловаться Архиепископ Феофилакт совершил диаконскую хиротонию 27 августа 2023 года, в Неделю 12 по Пятидесятнице, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска. Архиерею сослужили секретарь Бакинского епархиального управления архимандрит Алексий Никоноров и духовенство Пятигорской епархии.

После докладов и дискуссии хоры храмов столицы Туркменистана дали для участников чтений небольшой концерт. В тот же день состоялось собрание духовенства Патриаршего благочиния. Это единство продолжает подвергаться испытаниям. Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт.

Главной темой общения духовенства стало духовное окормление малых общин.

С другой стороны, в словаре этот герой нартского эпоса называется «небожителем, отцом сатаны», осетинским богом войны. Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею. При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника. Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община. Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ. Представитель епархии уточнил, с какими именно госучреждениями согласовываются богослужения в памятниках истории: «До 2018 года это РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М.

Он появился весной 2018 года именно для управления пятью средневековыми аланскими храмами, в том числе Шоанинским. Новая организация была выделена из состава музея-заповедника имени М.

Регистрация на сайте

Плохо — это когда нет возможности для молитвы. О мигрантах и личной ответственности Что еще очень тяжко для нас сегодня на Кавказе? Нас мало. Не потому, что мы уезжаем, и нас выгоняют из домов.

Совершенно ответственно скажу: никто не ходит по улицам, не говорит: «Уезжайте отсюда». Да, на рынках и в бытовых стычках можно услышать всяких провокаторов, которые так говорят. Но вот сейчас мы переживаем воспоминания блокады Ленинграда.

А сколько там было провокаторов, которые говорили: «Да чего мы гибнем? Давайте откроем ворота города, пустим врага, и прекратится смерть». Сколько было провокаторов!

И даже сегодня находятся такие люди, которые готовы на эту тему дискутировать. И задают вопросы: «А может быть, было бы лучше сдать Ленинград, и не было бы тысяч и тысяч жертв? Вот и на Кавказе находятся такие же провокаторы.

С точки зрения этих провокаций, от страшных 1940-х мы ушли недалеко. Но знаете, на эти провокации можно уверенно отвечать только тогда, когда у тебя действительно большая семья. Когда ты заходишь домой, закрываешь за собой дверь, и рядом с тобой не два человека.

Когда эта дверь не быстро закрывается. Я недавно вспоминал слова патриарха Сербского Павла, очень часто их произношу. Когда-то Патриарх сказал следующее: «Если албанская женщина рожает семерых детей, а сербская делает семь абортов, то эта земля нужнее албанцам, чем сербам».

А если в наших семьях один-два ребенка, и мы говорим: «Страшно рожать больше». А рядом живет семья, в которой девять-десять детей… О чем ещё можно вести речь? Когда мы заходим в трамвай, то видим, что людей, представляющих славянский этнос, православную культуру меньше.

Их просто физически меньше. Естественно, все это вызывает внутренний вопрос: почему? Но на этот вопрос мало кто готов ответить честно: «А потому, что у меня всего лишь два ребенка».

Чаще этот конфликт разрешают словами: «понаехали», «надо закрыть границы», «не надо пускать», «не надо брать на работу», и т. Вызов сразу переадресуют к внешнему — к социуму. Сегодняшнее общество часто боится самоидентификации.

Потому что самоидентификация несет за собой личную ответственность. Сказал бы даже так — персональную ответственность. То есть я понимаю, если я — русский, значит, я должен… Должен знать свой русский язык, свою русскую историю, должен быть носителем своей славянской культуры, должен в корне своем иметь православную веру, потому что все это неотделимо от моей национальной идентификации и от моего культурного кода.

Это означает, я должен таким быть, а не казаться. И вот тут начинаются проблемы, конфликты. Не всегда хочется, не всегда готов… И остаётся: «Ну, да, пусть там закон напишут…» А как можно написать закон, чтобы тут не жили люди, не знаю, со смуглым цветом кожи.

Ну как ты такой закон напишешь? Они тоже граждане Российской Федерации. А где твои дети со светлым цветом кожи?

Где они, голубоглазые девчонки и мальчишки? Где они? Их нет, они не родились.

Вот и начинается конфликт. Нас физически, просто физически становится меньше. О малой родине и отеческих могилах Чему ещё учит Кавказ?

Мы должны прививать любовь конкретно к своей земле. Не просто любовь ко всем границам Российской Федерации — а к малой родине конкретно. На Кавказе люди могут жить в разных местах, но хоронят их всегда в одном.

Вот даже сейчас, читатель, попробуйте задаться вопросом: «а где похоронены мои родственники? Да куда только не разбежались, да где только не нашли себе пристанища. В итоге у нас нет своего родного, чтобы задаться вопросом: а где мы соберемся на родительский день?

Около каких могил? Каждый у своих, но не все вместе. А теперь посмотрите на кавказский народ, там это не так.

Все собираются у родительских могил, все знают, где эти могилы находятся. Умерев, люди возвращаются в свою землю. И земля по-настоящему становится родной тогда, когда в ней находятся твои корни.

Для нас тоже это очень важно. Еще один фактор фобий — мы не хотим жить вместе. Его я, прежде всего, отношу к своей, славянской, традиции.

Вот смотрите: селится где-то Магомед с Зухрой, они начинают там жить. Через какое-то время рядышком появляется его брат, ещё кто то, и они стараются селиться вместе. А мы как далеко селимся от своих родителей?

Да как можно дальше! На одной улице сегодня редко найдешь родственников. Я уже сказал, что родился в Грозном.

И прекрасно помню, как мы с родителями и с моими дедушкой и бабушкой жили на одной улице. И родственники жили еще чуть-чуть дальше — там, где смогли купить дом, но в одном районе, рядышком. Можно было пройти и минут через 10—15 быть уже у них в гостях.

Мы жили вместе, не разбегаясь по всему городу, никуда не уезжали. Сегодня эта традиция тоже нарушается. Свобода понимается как возможность быть независимым во всем, и в том числе, как можно дальше.

С болью говорю, именно в нашем народе почему-то появилась пословица «Чем дальше, тем роднее». Часто слышу это на русском языке и всегда возмущаюсь: ну как же так, это ложь, это неправда! Не может быть далекое родным.

На самом деле — «чем ближе, тем роднее». Но мне говорят, что такова жизнь. Как общаться с другими конфессиями?

Когда мы общаемся с муфтием или с имамом, мы не обсуждаем религиозный выбор, убеждения друг друга. Я не ставлю целью покрестить муфтия, а муфтий не ставит целью привести меня в ислам. И об этом мы не то, что не говорим — это даже мысли не рождается.

Потому что если ты человек убежденный и живешь в своей вере, нет никакого повода тебя в чем-то убеждать или разубеждать. Это вообще не язык для общения. Мы говорим об общих проблемах, к примеру, таких как воспитание молодежи.

О вопросах, связанных с социальным служением, — например, адаптации мигрантов, которые в большом количестве приезжают из среднеазиатских республик, из Закавказья, не зная языка, не зная наших традиций. Мы делаем все, чтобы этих людей не столько адаптировать к нашей жизни, сколько дать им возможность просто нормально трудиться, но при этом не вредить ни себе, ни тем, кто находится рядом. Не мешать незнанием наших традиций, наших законов.

Есть вопросы, связанные с поддержанием людей, которые находятся в тяжелых, кризисных ситуациях. Словом, это какие-то общие социальные проекты, то, что соотносится с человеком. Иногда мы садимся втроем с имамом и главой республики и обсуждаем, чем можно помочь — одним, другим.

Мы просто делаем одно дело, там где его можно делать. И это, пожалуй, самый продуктивный язык разговора. Вообще само понятие «человек, принадлежащий к религиозной культуре» у нас ставят на первую ступень, а потом уже идут отношения национальные.

То есть на Кавказе сначала спрашивают: «Кто ты по вероисповеданию? Я приезжаю в том числе в места, где собирается много людей… Например, у нас есть замечательные горнолыжные курорты, где также существуют небольшие общины. Там я совершенно спокойно хожу в подряснике.

И ни разу не слышал каких-то упреков, слов раздражения или ненависти. И люди не боятся, что кто-то может их наказать, они совершенно спокойно со мною общаются.

Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ.

В связи с этим были обсуждены вопросы сотрудничества епархии, юристов и общественников края, в том числе — активное взаимодействие в реализации социально-ориентированных проектов в сфере помощи детям. Как было отмечено, большое внимание епархией уделяется и такому направлению, как реабилитация детей с ограниченными возможностями. Например, пояснил архиепископ Феофилакт, организованы и проводятся специальные занятия ипотерапией для детей с аутизмом: применяется подтвердившая свою результативность методика, которая помогает таким ребятам в социализации, развивает их, укрепляет здоровье. Говоря о видах и формах деятельности юридического сообщества, нотариата и Общественной палаты края, имеющемся опыте работы, Николай Кашурин выступил с предложением об оказании всяческого содействия, методической и юридической помощи епархии в подготовке документов для участия в конкурсах на получение грантов Президента Российской Федерации, субсидий и иных форм государственной поддержки некоммерческих организаций.

Вы вносите весомый вклад в дело сохранения мира и согласия, защиту и укрепление православия, — написал в своем Телеграм-канале глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов. Второй награжденный со Ставрополья — тренер краевой Спортивно-адаптивной школы Сергей Гагикович Халатян. Ему глава государства присвоил почетное звание «Заслуженный работник физической культуры РФ».

Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский

Баку — протоиерей Александр Новиков. В тот же день в Русском доме в Баку состоялось открытие выставки старинных и современных икон. Экспозицию выставки составили иконы, пребывающие в православных храмах города, а также находящиеся в частном пользовании. С приветственным словом к гостям обратился заместитель руководителя Русского дома в Баку Дмитрий Егоров. Руководитель отдела по взаимодействию с общественными организациями Бакинской епархии протоиерей Мефодий Эфендиев рассказал об особом месте иконы в православной традиции.

Три лауреата - Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. В этот же день, как сообщает пресс-служба епархии, состоялась беседа Архипастыря с прихожанами в Молодежном центре Пятигорской епархии. Участники беседы познакомились с выставкой фотоконкурса.

Все они имеют или получают духовное образование.

Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы. В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана. Прежде всего передаю всем вам благословение Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благодарит вас за искреннее служение Церкви Христовой и многонациональному народу вашей Родины — Туркменистана», — сказал архиепископ Феофилакт, открывая встречу. Владыка поблагодарил духовенство за социальное служение, просветительскую деятельность среди прихожан храмов и выразил удовлетворение конструктивным взаимодействием православных приходов с органами власти Туркменистана в вопросах сохранения храмов-памятников и гуманитарной деятельности общин. И совершенные хиротонии, и таинства Крещения и Венчания, духовное окормление верующих в храмах дружелюбного Туркменистана — яркое тому свидетельство.

Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной. Уделю также время встречам с собратьями — руководителями исламских общин. Ведь всем нам вместе Бог доверил хранить этот удивительный край!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий