Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека».
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад.
По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс. Их рост 1,8 м, вес 60 — 80 кг. Масса мозга — 1600 г. Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца.
Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным. Так же неандертальцы владели членораздельной речью. Человек разумный Человек разумный лат.
Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь?
Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г. Сравни питекантропа и неандертальца. В чём сходство и различие? Вычеркни лишнее слово: Антропогенез, биологические факторы, эволюционные факторы, социальные факторы. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 4 вариант 1. Какие признаки человека относят к социальным: 1. О ком идёт речь: Люди высотой до 1800 см.
Сравни питекантропа и кроманьонца.
Человека умелого считают предком архантропов. Древнейшие люди архантропы. К ним относят, в частности, питекантропа и синантропа, принадлежащих к одному виду — Человек прямоходящий. Останки питекантропа были обнаружены в 1891 г. Питекантропы и синантропы были более схожи с австралопитеками, чем с современными людьми. Они имели рост до 160 см, объём мозга — 700-1200 см3. Они жили 2 млн — 200 тыс.
Изготавливаемые ими орудия труда были более разнообразны и совершенны, чем у человека умелого. Считают, что у них существовали зачатки речи. Они пользовались огнём, что делало пищу легко усвояемой, защищало от хищников и холода, способствовало расширению ареала. Древние люди палеоантропы. К ним относят неандертальцев. Впервые их останки найдены в долине р. Неандерталь в Германии в 1856 г. Неандертальцы были широко расселены в Европе, Африке и Азии в ледниковую эпоху 250—35 тыс.
Объём их мозга достигал 1400 см3. У них ещё сохранились надбровные валики, относительно низкий лоб, массивная нижняя челюсть с зачатком подбородочного выступа. Они жили в пещерах группами по 50-100 человек, умели добывать и поддерживать огонь, питались растительной и животной пищей, изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда ножи, скребки, рубила, палки и т. У них существовало разделение труда: мужчины охотились, изготавливали орудия труда, женщины обрабатывали туши животных, собирали съедобные растения. Современные люди неоантропы. Неандертальцев сменили люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный. Они появились около 50—40 тыс. Некоторое время палеоантропы и неоантропы существовали совместно, но затем неандертальцы были вытеснены кроманьонцами.
Кроманьонцы обладали всеми физическими особенностями ныне живущих людей: высоким ростом до 180 см , большим объёмом головного мозга около 1400 см3 , высоким лбом, сглаженными надбровными валиками, развитым подбородочным выступом. Последний указывает на развитую членораздельную речь. Кроманьонцы строили жилища, делали одежды из шкур, сшитых костяными иглами, изготавливали изделия из рога, кости, кремня и украшали их резьбой. Кроманьонцы научились шлифовать, сверлить, знали гончарное дело. Они жили родовым обществом, начали приручать животных, заниматься земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. Факторы антропогенеза Антропогенез — происхождение человека, становление его как вида.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
1 000 000!
- Презентация «Происхождение человека» по биологии - для образования и обучения
- Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
- Презентация на тему Происхождение человека”
- Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»!
Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое. Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание? Отличается он от нас общим внешним обликом? Фактически кроманьонец почему кроманьонец- слайд второй - это человек современного типа, что, казалось бы, избавляет нас от необходимости описывать его строение более подробно.
Но, не смотря на это, составим «портрет» этого человека, выясним роль биологических и социальных факторов в его эволюции, выясним время его появления и взаимоотношения с другими видами рода Homo. Существует две основные точки зрения, касающиеся происхождения человека современного типа. Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам. Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола.
Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?
Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
К основным классовым признакам этих людей можно отнести следующие факторы: Небольшой объём головного мозга.
Отсутствие членораздельной речи. Учёные пришли к такому выводу после изучения черепа. Наличие примитивных каменных инструментов и орудий. Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру. Наиболее прогрессивные из них могли пользоваться огнём, но это наблюдается на более поздних стадиях развития. Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом: 1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий. Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко.
Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток. Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня.
Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку.
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Слайд 12 Рудименты — это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс.
В работах «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты. Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.
Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий. Такой процесс называется панспермией.
Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний. При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей. Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году.
Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов.
В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания.
Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу.
Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса.
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
Реконструкция австралопитека. Существовало несколько видов австралопитеков. Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением. Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo.
Схема развития человека.
Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема.
Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека.
Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека.
Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец. Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека.
Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная концепция происхождения человека. Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание. Эволюция с точки зрения.
Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек. Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек. Как появился человек. Как появился человек на земле.
Презентация на тему Эволюция. Теории происхождения человека на земле. Теории возникновения человека кратко. Теории происхождения человека кратко. Основные 5 теорий о происхождении человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема.
Антропогенез Эволюция приматов.
Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,...
Группа ВКонтакте.
Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы происхождения человека схема. Происхождение человека стадии эволюции человека.
Цепочка эволюционного развития человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная теория предполагает. Антропос с греческого. Что означает греческое Антропос.
Anthropos перевод с греческого. Место происхождения человека. Место человека в живой природе. Доказательства живого происхождения человека. Древние представители палеоантропов. Палеоантропы это в биологии. Палеоантропы Возраст. Стадия палеоантропа.
Эволюция развития человека. Процесс эволюции человека. Преимущества эволюции человека. Эволюция человека биология. Ступени эволюции человека. Схема развития человека от обезьяны. Эволюционная концепция происхождения человека. Доказательства происхождения человека.
Черты человека унаследованные от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека таблица. Основные черты человека тела унаследованные от животных. Доказательства происхождения человека от животных Тип Хордовые. Тупиковые ветви эволюции человека. Дерево эволюции человека. Тупиковая ветвь развития человека. Теория эволюции Дарвина.
Эволюция homo sapiens. Ступени эволюции человека по Дарвину. Теория происхождения человека основные этапы антропогенеза. Антропогенез стадии развития человека. Этапы развития человека биология кратко. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица. Человек прямо зодящий.
Человек прямоходядящий. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди. Основные этапы этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза, Эволюция гоминид. Основные этапы эволюции человека австралопитек. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Эволюция современного человека.
Движущие силы эволюции человека.
Презентация - Эволюция человека
Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Доказательства эволюционного происхождения человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека.
ГДЗ по биологии для 9 класса
- Аннотация к презентации
- Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
- Происхождение человека — что это, определение и ответ
- Вход на сайт
- Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация
Презентация на тему Происхождение человека”
Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Цели презентации о происхождении человека. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов.