«» рассказывает о том, каким получился фильм одиозного режиссера, а также объясняет, почему любые попытки перевести «Евгения Онегина» на язык кино заканчиваются провалом. Впечатления о фильмах, спектаклях. Фильм в целом мне понравился. андреасян онегин 2024 русская классика кино 2024 пушкин онегин фильм 2024 отзыв евгений онегин фильм 2024. Итак, в российский кинопрокат вышша полнометражная кинокартина «Онегин» — новая экранизация известного романа Александра й «Маяка Истории» Дмит.
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин». Фильм «Евгений Онегин» (2024 г.): плюсы и минусы. экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».). Героев фильма-оперы Татьяну (Ариадна Шенгелая, поёт Галина Вишневская) и Евгения Онегина (Вадим Медведев, поёт Евгений Кибкало) я считаю самыми лучшими выразителями пушкинского романа. После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин».
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций. Интерпретация «Евгения Онегина» вызвала споры среди зрителей и кинокритиков, однако однозначно стала мотивацией перечитать классический текст. Евгений Онегин, великое произведение Пушкина достойное похвалы и восхищения, если речь, конечно, идет об оригинальном томике и фильме от 1958 года, но никак не этот фильм. экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».). В начале марта состоялась премьера фильма-экранизации бессмертного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах.
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации
Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году. В случае с «Онегиным» создается впечатление, будто кино сняли для школьных уроков литературы, в образовательных целях, не сильно задумываясь о кинематографической составляющей. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024).
«Онегин». Рецензия на экранизацию классического произведения Пушкина
отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. На широкие экраны вышел фильм «Онегин», о котором зрители успели оставить большое количество отзывов. Шли в кино не ожидая ничего, просто "Онегин" был единственным фильмом, который привлек внимание. Например, Евгений Онегин в фильме показался ей излишне циничным и высокомерным в сравнении с книжным образом героя. молодые люди встречаются всего раз, в беседке, когда Ленский привозит Онегина познакомиться с милым ему семейством Лариных.
«Не раз успеваешь зевнуть». Первые отзывы на новую экранизацию «Онегина» Сарика Андреасяна
Предположительно, речь идет о возможной близости Татьяны Лариной с ее супругом. Подобные кадры зрители уже видели в экранизации Марты Файнс «Онегин», вышедшей в 1998 году. Главную героиню Татьяну Ларину в новой экранизации сыграла супруга режиссера Елизавета Моряк. И поэтому, на мой взгляд, 27-летний Онегин может быть 39-летним Виктором Добронравовым и 17-летняя Татьяна может быть 27-летней Лизой Моряк», — объяснил Андреасян свой выбор актеров. Какие отзывы о фильме «Евгений Онегин» Андреасян отметил, что долго готовился к экранизации романа «Евгений Онегин» , так как для него это очень важная и большая работа. Кинокритик Леонид Павлючик в беседе с «МК в Питере» назвал работу режиссера грамотной и дорогой экранизацией.
Есть некоторые отступления от пушкинского сюжета. Но это не уродует ленту. Девушка, воспитанная на лоне природы, в деревне, среди тихих прудов и романтических книг, именно так и должна выглядеть. Особо стоит отметить работу оператора и костюмера. Красивые кадры, показывающие красивые наряды — это уровень! В фильме нет никаких дешевых фраков и платьиц, пошитых в Китае. Я уверен, что режиссер фильма Марта Файнс честно раздобыла где-то оригинальные вещи той эпохи. Маленькое пятно от вина на сорочке Онегина, замеченное мною в одной из сцен, только подтверждает эту теорию. Китайскую «шелковую» рубашонку уж отстирали бы для съемок. Тут я вспоминаю белый плащ Н. Гоголя, который я видел за стеклом Исторического музея в Москве. Там было такое же пятнышко. Никто и не собирался его отстирывать. Но это я так, отвлекся… Ральф Файнс долгие годы мечтал снять этот фильм и сыграть в нем. Файнс в теме! Он знаком и с понятием «лишнего человека» и с понятием «горе от ума». Русская литература давно полюбилась Файнсу, и он во многих интервью говорил, что в ней он часто черпает силы и вдохновение.
Набитая рука автора потянулась в свой жанр и здесь: «Онегин» то и дело заскакивает, часто без предупреждения, на поле юмора и гэгов. Что, впрочем, по отношению к проектам Андреасяна не новость, и «Онегин» в комическом плане зрителю угодить способен. Роман в стихах «Евгений Онегин» лихо трансформируется в костюмированный revenge-ромком с манекенами в кадре. Однако фильму удается удивить, ведь оба главных письма — между Татьяной и Онегиным — Андреасян отражает зеркально, да так, что громко заявляет об этом органной партитурой, внезапно прерывающей монотонную фоновую музыку. Эпические эпизоды оборачиваются смехом и «испанским стыдом», им не хватает «огня»: кстати, что-то подобное можно увидеть в начале клипа Young Thug — Hot ft. След западной культуры здесь не заметается: например, творческие особенности Зака Снайдера симпатизировали команде «Онегина», поскольку все — от движения рук персонажей до повествования — замедлялось раз в 10 минут. Зеркальные «письма» дополнены сценами в лесу, с падающими хлопьями снега и избушкой с православным крестом. Андреасян, очевидно, по-своему понял Пушкина и попытался донести мысль о том, что женщина мало что решает в жизни, судьбу вершит «поколенческий патриархат», а противостоять ему мало кто может. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Сарик Андреасян, в первую очередь, зритель реагирующий и смотрящий голливудские картины. Он размещал в своих соцсетях гневную рецензию на картину «Оппенгеймер» 2023 Кристофера Нолана , вопреки всеобщему восхвалению, назвав ее скучнейшим, банальным и рядовым проектом. У каждого свое кино, и именно поэтому «Онегин», в отличие «Оппенгеймера», — не является «заурядным и банальным», а образцовым, который отныне можно приводить в качестве примера безвкусной экранизации литературного произведения. Сам режиссер уверял об обратном.
Известный пример: «Война и мир» Бондарчука, где он сам в 40 лет играет 20-летнего Пьера Безухова, а все остальные актеры старше своих персонажей как минимум на 5-10 лет. Сам же Сарик Андреасян заявил, что не представляет в ролях главных героев молодых актеров. Что ж, он режиссер, он так действительно видит. Но вот зрителю - разглядеть вспыльчивость молодого поэта Ленского или робость наивной Татьяны в 30-летних актерах — удается с трудом. С актерами второго плана гораздо лучше. Даже в эпизодической роли появляется Сергей Степин в роли суетливого слуги Прохора. Фильм "Онегин" Кинопоиск Кого ж любить, кому же верить Мнения зрителей насчет ценности фильма расходятся. Одни считают, что его нужно обязательно включить в школьную программу и показывать для знакомства с великим произведением. Другие же уверены, что картина только отвратит молодежь от прочтения классической литературы: «Для того, чтобы заставить детей ненавидеть литературное произведение, надо включить его в школьную программу. После просмотра этого фильма, я поняла причины детской нелюбви к Онегину. Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно. Переложенный на черствый язык прозы, роман в стихах, утратил легкость, изящество, грацию пушкинского слога, и превратился в нудное драмеди из жизни непонятных ряженых в диковинные костюмы людей». Фильм "Онегин" Кинопоиск Михаил Чурилов заметил, что фильм изначально был рассчитан на любителей классики. Поэтому поклонники Пушкина ликуют, а остальные разводят руками. Думаю, очень скоро ее ждет забвение», - поделился своим мнением искусствовед.
Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»
Нет мухи. Не получилось у актрисы и Ольгина воздушность и наивность. От слова "совсем". Да и типаж ее все - таки больше подходит для роковой женщины, чем для той, у которой у Поэта и глаза были голубые, и локоны льняные и которая была "как жизнь поэта простодушна". Ну в общем - то, если оставить в сторону еще ряд всяких мелочей, то можно переходить и к хорошим сторонам фильма.
Понравилось, например, что основное развитие сюжета приходится на осень и зиму, с соответствующими пейзажами и видами Петергбурга. Ну а что еще подчеркнет трагическую историю героев, как не правильно подобранное время года? За весь фильм можно будет увидеть лишь один эпизод, наполненный негой теплого дня и на него как раз будет приходится осознание Татьяной своих чувств к Онегину, еще ничем не омраченных. Все остальное время - глубокая зима, либо поздняя осень.
Кому - то развитие фильма кажется слишком медленным, но здесь это неторопливое нагнетание мне, наоборот, кажется в тему. Почти физически ощущаешь напряжение главной героини, которое в самом конце фильма прорывается слезами и признанием в том, что любовь еще жива - выстраданным, вымолчанным признанием, может быть слишком уж бурным, на мой взгляд. Чуть - чуть меньше слез и крупных планов Лив - Татьяны - и было бы практически идеально. Костюмы очень неплохи.
Что ж, смысл в этом есть. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть полковником, а женщине в 18 лет - матерью. И если "отвязаться" от буквы романа, то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой, но пресыщенный аристократ; недалекий восторженный юноша - кстати, без каких бы то ни было "кудрей черных до плеч"; и, главное, умная независимая девушка, которая и впрямь в своей провинциальной семье кажется "девочкой чужой", зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены. Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки - белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из "Выстрела". Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, - почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта - "коллеги" Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин - отличный стрелок. Это тонко - но много ли зрителей это поймут? Но самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме - что герои не говорят стихами.
Общеизвестные энергичные реплики переписаны такой же энергичной прозой - и это звучит совершенно естественно. Но стихи остались в монологах "рассказчика" Владимир Вдовиченков , который периодически появляется в кадре наравне с остальными героями, буквально сидя в карете бок о бок с Онегиным.
Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Люди приходят, смотрят на красивую картинку, которая маскирует огромную кучу недостатков этого фильма, им все нравится. За счет сарафанного радио все это распространяется, и люди идут дальше. Фильмы Сарика Андреасяна достаточно популистские, неплохо всегда собирали за счет тем, которые он брал, но они никогда не превращались в мастодонтов проката типа «Холопа-2» или хотя бы «Бременских музыкантов». Хорошо, если фильм соберет, мое ощущение, 500-600 млн, 700 — это «вышка», ни в какого рекордсмена он не превратится, потому что это кино, которое идет 2,5 часа и скучноватое».
А он взял и схватил звезду. Сарик начал работу над фильмом задолго до того, как умер режиссёр Римас Туминас. У Туминаса был «Онегин» в Театре Вахтангова. И там давали европейский авангард, который уже лет пятнадцать был не авангард. Там всё как в обычном берлинском театре: бабы с балалайками, ползающие по полу, сексуально озабоченная и не очень мытая Татьяна. Там были два Онегина: старый резонёр, артист Маковецкий, зачитывающий всякие морализаторские телеги, и второй, сравнительно молодой, с которым всё это происходит. Что общего между красивым фильмом Сарика и псевдоавангардом Туминаса?
Ничего, кроме исполнителя роли этого второго Онегина — Виктора Добронравова. Он уже тогда на сцене был хорош и неприятен, как и полагается персонажу, который идёт по трупам. Онегин именно такой, и не надо сказок рассказывать. Сарик решил, что не стоит воспитывать ведьму в своём коллективе, а взял готовенькую — Добронравова, он же инспектор Гаврилов из хитового сериала. И вуаля — всё сложилось. Значительно повзрослевший Онегин — не баг, а фича. Сарик Андреасян Смешно смотреть возню русских блогеров, ни разу не бывших в театре, которых колбасит от загадки: почему такой взрослый играет Онегина?
А вот потому что театр, парни. Повышайте культурный уровень обслуживания населения.
Новая экранизация "Евгения Онегина"
До этого когда-то тоже были мысли, но тогда было модно переносить истории в наше время. Ни в коем случае. Люди должны получить классику, потому что ее просто не было. Мы сейчас не считаем оперу 1958 года, все-таки прошло столько лет. Но это некий собирательный образ исторического кино. Британцы все-таки не совсем понимают, о ком они снимают. В сцене, где Татьяна садится за рояль и начинает играть "Калинку-малинку", я понимаю, что они не совсем в нашей культуре. Мы бы не допустили такого. Но, конечно, Рэйф Файнс — великий артист. Аналогичная история с "Анной Карениной" Джо Райта.
Потрясающий режиссер, потрясающие артисты, потрясающе сделано. Но ты понимаешь, что это не про твою страну. Но для меня нет такого понятия, как возраст в кино. Потому что, когда я вижу Брэда Питта, который играет 17-летнего Бенджамина Баттона, или Леонардо Ди Каприо, который в "Поймай меня, если сможешь" играет 14-летнего мальчишку, у меня не возникает вопросов. Я мыслю другой категорией: подходит артист на эту роль или нет. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было. Это даже немного ханжество. Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах.
Он же там выглядит на 50 лет. Раньше люди в 20—25 лет уже несколько войн проходили. Мы привыкли романтизировать, но в реальности люди жили очень тяжелую жизнь, даже аристократия. В этом плане я перед собой честен. Мало представляю здесь молодых актеров, что у меня в кадре настолько юная Татьяна пишет это письмо невероятным языком Пушкина. В такое сейчас не поверишь. И когда из 100 человек такое комментирует один, я понимаю, что он либо не насмотрен, либо не проанализировал ситуацию. Поэтому я в этом плане спокоен. Всегда говорю, что прав зритель.
Если из 100 комментариев 99 были бы про возраст, я бы еще озадачился. Но таких комментариев меньшинство — Вы в целом режиссер, которого в прессе часто критикуют. При этом вы продолжаете активно выпускать фильмы. Как вы справляетесь с атакой критиков и разгромными рецензиями? Влияет это как-то на работу? Безусловно, я понимаю, что это профессия, но сегодня, в эпоху соцсетей, вам достаточно узнать в групповом чате мнение друзей о том или ином фильме. В критике вы уже особо и не нуждаетесь. Поэтому я не воспринимаю кинокритику в масштабах, я понимаю, что самый мощный критик — это зритель. Не чья-то оценка, а количество твоих зрителей.
Время, которое проживают твои фильмы. Есть картины, которые спустя 30 лет показывают по телевизору, а есть фильмы, которые исчезают через месяц. Это для меня ориентир. И у меня есть фильмы, которые так же исчезли, потому что не попали ни в зрителя, ни в критиков. Но есть и те, которые живут: "Непрощенный", "Землетрясение", "Мамы". Мои новые сериалы "Чикатило", "Жизнь по вызову" — это большие хиты. Уверен, "Онегина" ждет такая же судьба, что его будут смотреть много лет. Иногда мне пришлют рецензию, из которой я понимаю, что человек картину не смотрел.
Вот, к примеру, актеры: вроде бы все прекрасно, и актеры прекрасны. Но если Файнс хорош в роли пресыщенного светом и удовольствиями Онегина, если Стивенс замечательно вжился в роль порывистого, одаренного романтика Ленского, то Лив Тайлер в роли Татьяны и Лена Хиди в роли Ольги вызывают некоторое недоумение.
Лив Тайлер, как всегда прекрасна ослепительной, эльфийской красотой и синие очи ее подобны озерам, но все - таки в роли Татьяны снять бы не ее. Слишком уж ярка ее внешность для той, кого А. Пушкин описал так: Итак, она звалась Татьяной. Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Играет Тайлер, конечно, неплохо. И в трагических моментах выглядит... Но все - таки, на мой взгляд, чувствуется, что роль Татьяны - это не ее. Или, Лена Хиди. Умница и красавица. Замечательно сыгравшая королеву Серсею в "Игре престолов".
Вот там она была в своей роли.
Он поддерживает хозяина и переживает за него. Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом. Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм.
Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции.
Сюжет известен всем, однако кратко напомним. Евгений Онегин Виктор Добронравов устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций. Тут ему приходит письмо от дяди, который серьёзно заболел.
Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны. Однако подобное стечение обстоятельств на руку свободолюбивому «юноше» — он мигом избавляется от долгов, а кроме того находит отдушину в сельской жизни. Там же он встречает девушку Татьяну Лиза Моряк , которая буквально с первого взгляда влюбляется в загадочного нового обитателя этого тихого местечка, но Онегину подобные нежности, ожидаемо, не особо интересны. Конечно же, знакомится он и с Владимиром Ленским Денис Прытков , их отношения быстро перерастают в дружбу «Они сошлись… лёд и пламень» , что, впрочем, немногим позже обернётся трагедией. Буквально с первых кадров у зрителя гарантированно возникает неприятное ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения?
Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк?
Правила комментирования
- Сюжет фильма «Онегин»
- Главное сегодня
- Люди и лица
- «Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
- «Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
- 5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам
Сценаристы «Физрука» и «Я худею» уважают подход Андреасяна к Онегину
Но что у стен этого дворца делают сельские кузни и прачки, понять невозможно. Крестьяне не кучкуются и не работают вокруг дворцов и усадеб, у них для этого своя родная деревня есть. Не менее дико выглядит рынок с мужиками в лаптях на Большой Морской, чуть ли не в арке Главного штаба. Но хуже всего дело обстоит с трактовкой произведения. Авторы картины явно не понимают, в чем причина перемены отношения Татьяны к Евгению. В фильме есть важная сцена, где она читает его книги с пометками и разоблачает — звучит даже пушкинское «уж не пародия ли он». Но смысл этой сцены не раскрыт. За два года Татьяна переросла Онегина интеллектуально и духовно. Она увидела, что он, в сущности, пустой человек. Ему все скучно, потому что скучен он сам.
И даже простые провинциальные помещики, увлеченные своими огородами и посевами, выглядят человечнее. И это — только самый поверхностный пласт, который можно считать в пушкинском тексте. Его гениальность в том, что он совершенно по-новому показал нравственное превосходство добродетели, и этот взгляд остается остроактуальным и поныне.
Коротко о премьере 2024 года — в нашем обзоре. Содержание Развернуть Предыдущие экранизации 1911: чёрно-белая немая картина.
Режиссёр — один из пионеров российского и советского кино Василий Гончаров. Имена актёров мало что скажут современному зрителю. Например, главного героя сыграл Пётр Чардынин, большинство картин с ним до наших дней не сохранились.
Да, это низкие поклоны Пушкину и напоминание, что большая часть «таймскипов» воспроизводятся за рамками стихов, но вот загвоздка — при Александре Сергеевиче кинематографа не было, а сейчас он есть. Зритель может отличить лето от осени или распознать даже натужные эмоции в лицах и поведении персонажей самостоятельно. Авторы поэта уважили, а зрителя забыли. Актерам дали реплики, расставили по местам и разрешили говорить, а понимали ли они, что говорят, — другой вопрос. Сарик Андреасян большую часть своей карьеры занимался режиссурой, продюсированием и созданием комедий. Набитая рука автора потянулась в свой жанр и здесь: «Онегин» то и дело заскакивает, часто без предупреждения, на поле юмора и гэгов. Что, впрочем, по отношению к проектам Андреасяна не новость, и «Онегин» в комическом плане зрителю угодить способен.
Роман в стихах «Евгений Онегин» лихо трансформируется в костюмированный revenge-ромком с манекенами в кадре. Однако фильму удается удивить, ведь оба главных письма — между Татьяной и Онегиным — Андреасян отражает зеркально, да так, что громко заявляет об этом органной партитурой, внезапно прерывающей монотонную фоновую музыку. Эпические эпизоды оборачиваются смехом и «испанским стыдом», им не хватает «огня»: кстати, что-то подобное можно увидеть в начале клипа Young Thug — Hot ft. След западной культуры здесь не заметается: например, творческие особенности Зака Снайдера симпатизировали команде «Онегина», поскольку все — от движения рук персонажей до повествования — замедлялось раз в 10 минут. Зеркальные «письма» дополнены сценами в лесу, с падающими хлопьями снега и избушкой с православным крестом.
Мать Татьяны и Ольги привлекает внимание каждым своим появлением. Она любит пошутить и может разговорить любого, чем выделяется на фоне скованных романтических героев. Хочется следить и за Гильо, слугой Онегина. Актер Карэн Бадалов отлично справляется с ролью кроткого, но ироничного персонажа. Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения. Он поддерживает хозяина и переживает за него. Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом.