Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию! Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику. «8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки.
Эмансипация по-испански
Международный женский день зародился после того, как в 1908 году работницы нью-йоркских текстильных фабрик вышли на массовую акцию протеста против невыносимых рабочих условий. Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
Большевики, исповедовавшие западный проект социального прогресса, конечно, выступали за равноправие во всех сферах. Но подлинное утверждение социального равенства, в том числе предоставление женщинам не только избирательных прав, подразумевает создание условий для реализации их социальных запросов — на получение образования, на охрану здоровья, на участие в экономической и другой деятельности. А это возможно только при наличии объективной базы — финансов, кадров, инфраструктуры и пр. В ранний советский период, помимо принятия законодательных актов, направленных на обеспечение равноправия женщин, началось развертывание комплексных практических мер для решения всех этих вопросов. Какой была их специфика в Казахстане? Колоссальную роль играли социокультурные стереотипы, присущие каждому народу, и модели гендерного поведения, сформировавшиеся в течение длительного времени. Важнейшее значение имело своеобразие мусульманской культуры в казахском обществе, где положение женщин, конечно, было иным, чем в среднеазиатских обществах, то есть более свободным. Это хорошо известно и хорошо описано историками, да и в популярной форме такая информация доступна, хотя всегда стоит опираться на мнения специалистов. Можно ли сказать, что основными составляющими процесса эмансипации в Казахской степи были борьба с многоженством, защита прав женщин в быту и в сфере социальных отношений, повышение их образовательного уровня, охрана материнства и детства? Термин «эмансипация», на мой взгляд, слишком узкий, если говорить о тех процессах, которые разворачивались в ходе советских преобразований, в силу их всеохватности.
Даже не направленные прямо на женское население, они изменяли жизнь, статус, самочувствие женщин, отношения в семье и т. Борьба по всем «фронтам» - Какие меры предпринимались в этом отношении? Периодическая печать, наглядная агитация, кинопропаганда, советско-партийные школы с курсами для женщин осуществляли разнообразную работу в этом направлении. Вскоре по всему СССР стало специально учитываться представительство женщин, прежде всего из числа коренного населения, в разных органах власти и управления. Но изменения не могли быть быстрыми, поскольку это зависело от наличия средств, состояния системы просвещения, образования и здравоохранения, промышленной базы, модернизации сельского хозяйства. Если говорить о трагических последствиях коллективизации и «оседания», то женщины, конечно, были частью этих очень сложных событий и во многом опорой, сберегающей силой в каждой семье. Точно так же они сыграли колоссальную патриотическую роль в тылу, да и на фронте в годы Великой Отечественной войны. Надо учитывать реальное положение дел, чтобы понять уровень тех задач, которые тогда стояли и в итоге были решены. Например, в 1920 году в Тургайской области на 110 тысяч населения приходились лишь 21 врачебный участок, 48 фельдшерских пунктов и 14 больниц на 255 коек, где работали 9 врачей и 78 фельдшеров, а также пять аптек с семью фармацевтами.
Тиф всех видов, испанка, трахома, сифилис, туберкулез и другие инфекции поразили Степь. В Букеевской области из 8 врачебных и 20 фельдшерских пунктов работали соответственно 4 и 6.
На страницах газет Окуловского района, подшивки которых находится на хранении в Окуловском архиве, опубликованы статьи о празднике, о женщинах передовиках в различных областях, и поздравления. Архивный отдел комитета культуры и туризма администрации Окуловского муниципального района поздравляет всех женщин с наступающим праздником и предлагает посмотреть как это было.
Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию... Считаю целесообразным вернуть этому празднику его изначальный исторический смысл, утраченный ныне. Название "Международный женский день" является глубоко по сути советским и потому устаревшим отсюда и нужда в его реформировании. Именно поэтому в современных постсоветских условиях этот праздник ввиду отсутствия СССР стал выглядеть совершенно нелепо - как дискриминация прав мужчин, разложение общественной морали "получение чего-либо низа что" и т.
Одним из символов праздника считалась мимоза. Вечерами советские люди семьями ходили в гости к друзьям, знакомым, ездили к родственникам, чтобы поздравить всех женщин, которых они знают. В Китае и на Мадагаскаре 8 Марта — выходной день только для женщин, не выходной, но праздничный — в Бразилии, Португалии, Италии, Германии и во множестве других стран. Официальный цвет 8 Марта — фиолетовый, так как он символизирует достоинство и справедливость. Также цветами этого дня являются зелёный и белый, а все вместе они составляют флаг суфражисток. Официальный цветок праздника — мимоза. В 1975 году Генассамблея ООН провозгласила 8 марта днём празднования достижений женщин во всех областях жизни и протеста против пережитков неравноправия. Каждый год ООН объявляет тему, которой будет посвящён праздник, например, в 2019 году — «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений», в 2020-м— «Я — поколение равенства: реализация прав женщин». К празднику 8 Марта я отношусь спокойно. Конечно, поздравляю женщин из своего окружения. Тем не менее, я не считаю 8 марта «женским днём» и уверен, что женщины достойны внимания круглый год. Мы не отмечаем этот праздник, как Новый год или день рождения. Сделать приятный подарок своей девушке вполне уместно, но, повторюсь, разве для этого нужен повод? Вероятно, в России не все праздники являются праздниками в обычном понимании этого слова. Не считаю этот праздник гендерным, поскольку уважение и равенство полов — это нормальное явление в современном мире. Женщины, конечно, физически слабее, однако сейчас, чтобы быть на равных с мужчиной, не нужна физическая сила. Я знаю много умных, успешных женщин, которые исполняют свои обязанности не хуже мужчин, а иногда и лучше. Я вообще считаю, что женщина должна быть немного умнее мужчины, мы ведь всё равно остаёмся детьми, и кто-то должен нас направлять и беречь. В заключение добавлю, что в женской слабости есть приятный момент — это юмор: про это можно шутить, а, как известно, смех продлевает жизнь. Теперь самое время поздравить всех девушек, женщин, мам, сестёр, бабушек с Международным женским днём. Как пел Джеймс Браун: «Этот мир создан мужчиной, но он был бы бессмысленным без женщин». Павел Доронин, студент Института психологии и педагогики, «Психология», 2 курс Для меня 8 марта — это, в первую очередь, дата, напоминающая о борьбе женщин за свои права. Несмотря на то, что ситуация в России в целом не так печальна, как во многих других странах, у нас всё же есть ряд проблем. Очень много тем, связанных с «женскими» проблемами, глубоко табуированы, и это очень печально, потому что во многих из них нет ничего стыдного и потому что замалчивание проблем никогда не приводило ни к чему хорошему. В светском демократическом государстве должно быть место для открытой дискуссии по максимально широкому кругу проблем, замалчивать темы, важные для половины населения страны, просто нельзя. Я считаю 8 Марта важным праздником. Мы его отмечаем, обмениваемся подарками, обязательно созваниваемся с близкими. Как правило, на 8 Марта я дарю свежие цветы — символ надежды. Да и хочется ярких красок после серых зимних месяцев. Этот праздник — отличный повод поднять самым важным женщинам в моей жизни настроение, напомнить, что женщины всё могут, если им не вставлять больше палок в колёса, чем там уже есть. Например, моя бабушка — полковник, мама — инженер. Женщинам очень многое по плечу! Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права. Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные. Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной? Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой. И это тоже в своём роде карьера. Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать? Кто вас поддержит? Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу. Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти.
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов.
Стремление превратить женщину исключительно в средство воспроизводства рода стало крайностью, требовавшей разоблачения и искоренения. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт.
Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва.
А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны , а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной.
Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным , и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день.
Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка.
Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. На следующий год 19 марта впервые был отмечен Международный женский день. В последующие годы в разное время митинги прошли и в других странах Европы. С 1966 года, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днем, и постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску.
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром
Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты. Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Исторически 8 марта отмечался как день солидарности женщин в борьбе за равенство.
Женщина: традиции и эмансипация
03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. 4 марта 2022. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России.
Международный женский день 8 марта: история праздника
Практический результат Устранение противоречий в характере одного из наиболее популярных российских праздников. Решение Переименовать праздник 8 марта. Сменить его название с "Международный женский день" на "Международный день борьбы за права женщин".
Женщина по образованию психолог и начинала с работы в Центре детского творчества. После семинара по работе с женщинами, пережившими разные виды насилия, выиграла грант и открыла свой центр. Он находится на Семафорной. Сейчас это чистое, отремонтированное помещение с комнатами для встреч, но «Вербе» помещение досталось в убитом состоянии раньше в этом месте раздавали алкоголь через решетку на окнах. Ремонт пришлось делать собственными силами. Здесь помогают женщинам, попавшим в тяжелые жизненные ситуации Источник: NGS24. RU — Вы руководите «Вербой» уже 20 лет, с момента основания.
Расскажите, как всё начиналось. Нет, это была история скорее профессионального становления. У нас появился сначала телефон доверия, где консультировали психологи Центра детского творчества. Потом — очные консультации. Мы понимали, что нам надо обрастать видами услуг, и сейчас у нас, на мой взгляд, практически полный пакет оказания помощи. Он очень нестабилен с точки зрения финансирования, потому что сегодня проекты есть, завтра нет. Сказывается ли на детях то, что вы руководитель кризисного центра? Старший ребенок, которому сейчас 18, он — адепт истории о ненасильственном общении. Конечно, сказывается. Я не могу смотреть, когда, например, в классе что-то происходит у среднего ребенка.
И понятно, что я начинаю подбивать учителя, пытаюсь что-то дополнительно сделать, как-то улучшить атмосферу в классе. Для женщин организуют встречи с психологом Источник: NGS24. RU — Были случаи, когда вам приходилось своих знакомых, родственников спасать? В одном случае это были новые отношения, и оказалось, что человек склонен к агрессии, насилию, и она их прекратила.
Цель проекта: Рассказать об истории возникновения праздника 8 Марта и связи с борьбой за женское равноправие. Проблема: Многие люди не знают историю возникновения 8 Марта и связь праздника с борьбой за равные права женщин. Целевая аудитория: Люди, интересующиеся историей и социальными движениями Задачи проекта: Изучить исторические источники, связанные с борьбой женщин за равные права и создание праздника 8 Марта. Подробно изложить этапы формирования праздника и связать его с движением за женское эмансипацию. Роли в проекте: Историк, редактор, дизайнер Ресурсы: Исторические источники, материалы о борьбе за равноправие женщин, возможно интервью с экспертами Продукт: Исследование, изложенное в виде статьи, презентации или видеоматериалов, демонстрирующее связь праздника 8 Марта с движением за женское равноправие. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История борьбы женщин за равные права в Нью-Йорке в 1908 году Описание марша женщин в Нью-Йорке в 1908 году, выступающих за равноправие с мужчинами и улучшение условий труда. Роль Мод Мэлоун в организации мероприятия и ее влияние на женское движение того времени. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международная конференция женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году Обзор событий международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году.
Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма.