Елена Бехтина, Генеральный директор Делимобиля. Елена Бехтина – талантливая и обаятельная певица, вокалистка группы «Делимобиль», которая завоевала популярность и признание среди миллионов поклонников. Рост цен на автомобили и их обслуживание приведет к бурному росту рынка каршеринга, уверена глава «Делимобиля» Елена Бехтина. В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании.
Карьерный совет 🔝 Полное интервью Еленой Бехтиной CEO Делимобиль на канале 👍🏻 #карьера
Об этом заявила глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина в интервью РБК. Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» коммерческий директор компании «Делимобиль» Елена Бехтина. С 2019 года Елена работает в Делимобиле, при ней организация стала крупнейшей каршеринговой компанией мира, вышла на IPO и изменила транспортную экосистему городов России и СНГ. Chief Executive Officer at Delimobil Holding SA, Discover Bekhtina Elena Alexandrovna's known position history, network and 68 relationships.
Елена Бехтина - главные новости
Глава «Делимобиля» Елена Бехтина уверена, что в нынешней ситуации наличие автомобиля в семье – это скорее роскошь, чем необходимость. Елена Бахтина не останавливается на достигнутом и активно работает над улучшением и расширением сервиса Делимобиль. Delimobil's CEO is Elena Bekhtina.
Биография Елены Бахтиной
- Делимобиль лишит лихачей мерседесов
- Выручка «Делимобиля» в 2022 году увеличилась на 22% / Хабр
- «Делимобиль» установил новогодние тарифы для поездок по России
- Глава компании «Делимобиль» Бехтина: автомобиль становится в России роскошью
Делимобиль запустит «ДелиСервис» по ремонту автомобилей
Потому что мы, с одной стороны, являемся лидером по каршерингу в России, но и лидером по каршерингу в мире. Поэтому можно сказать, что мы являемся определенными трендсеттерами, и это действительно рынок достаточно новый, быстрорастущий и обладающий огромным потенциалом. И за девять месяцев 2023 года наша чистая прибыль составила 1,4 млрд рублей, и это тот показатель, который показывает определенно четко и понятно, что наш бизнес эффективный, маржинальный и прибыльный. Что хочется отметить?
Что есть еще огромный дальнейший потенциал, как маржинальность может расти и как мы можем ее улучшать, за счет чего? Первое: бизнес каршеринга — это бизнес, который получает эффективность от масштаба. Чем больше машин на дорогах, тем они ближе до клиента, и мы можем обеспечивать машины в пятиминутной доступности.
Таким образом, растет потребление клиентов с каждой новой поездкой, с каждым новым месяцем. Соответственно, больше машин — больше потребление, рост клиентской базы, опять возвращаемся к росту машин, эффективно. С точки зрения затратной составляющей — смотрите, как работает эффект масштаба: чем больше машин, тем меньше логистическое плечо для моек автомобилей, для заправок автомобилей и так далее.
Соответственно, каждая новая заправка, каждая новая мойка, каждое новое обслуживание автомобиля за счет сокращения логистического плеча обходится нам меньше, и это еще один пример эффекта масштаба. Мы уже являемся достаточно крупным закупщиком запчастей, мы сами ремонтируем автомобили на нашей собственной инфраструктуре. Чем больше машин, тем больше объемы закупок, например запчастей, и тем больше скидки мы получаем от наших поставщиков.
Или, например, мы в том числе закупаем запчасти напрямую из Китая, и это только несколько примеров, как может работать эффект масштаба на этом бизнесе. Но это только самое начало, потому что с эффектом масштаба бизнеса, соответственно, эти показатели будут улучшаться. Вопрос конкуренции очень важный, потому что в целом у нас четыре компании больших на рынке, есть региональные, небольшие, маленькие, но федеральные и везде представленные — это «Делимобиль», BelkaCar, которые раньше появились, независимые компании.
А затем «Яндекс» и «Сити», который принадлежит «Сберу», вышли на этот рынок, и, естественно, располагая огромными ресурсами, очень быстро заполонили улицы и своими машинами и так далее. Вот как вы будете бороться с двумя такими гигантами? Елена Бехтина: Давайте до конкурентов еще немножко поговорим про рынок.
И мы, и наши конкуренты — мы все работаем, так скажем, на рынке, который является еще голубым океаном. Что это значит? Есть огромный дальнейший потенциал роста, как нас, так и конкурентов, потому что места хватит всем, рынок активно растет, развивается, и он действительно огромный, обладает огромным потенциалом.
Но, безусловно, у нас есть наши конкурентные преимущества, как на любом рынке, в том числе и на рынке голубого океана. Давайте я там перечислю несколько из них. Соответственно, первое, как я уже говорила, мы номер один не только по доле рынка по поездкам, но мы номер один и по размеру автопарка со значимым отрывом от конкурентов.
И это очень важно для потребителей, потому что мы можем обеспечивать машину в пятиминутной доступности, и когда ты открываешь приложение, в большем количестве случаев ты можешь увидеть машину рядом, так и с точки зрения эффективности и масштаба бизнеса, про который я говорила до этого. Вторая важная составляющая — это географическая представленность. Мы присутствуем в десяти городах, у наших ближайших конкурентов таких городов сильно-сильно меньше, и мы понимаем, что это действительно важно, особенно в эпоху развития внутреннего туризма, в эпоху развития перелетов между городами.
Третья важная составляющая — это наша операционная инфраструктура: у нас девять собственных сервисных центров, плюс уникальная разработка, уникальное ПО для обслуживания и управления автопарком. Что это нам позволяет? С одной стороны, это позволяет нам обеспечивать максимальное количество машин на дорогах, которые работают, а не ремонтируются, с другой стороны, это позволяет нам обеспечивать единые стандарты качества автомобилей для клиентов.
С третьей стороны, с точки зрения эффективности бизнеса это в том числе позволяет нам быстро масштабировать бизнес, наращивать его эффективность и маржинальность. И четвертая составляющая: мы очень давно в этом бизнесе и максимально сфокусированы на каршеринге. Мы очень хорошо понимаем все запросы клиентов, мы очень хорошо понимаем, для чего и в каких случаях нужна машина.
И для всего этого у нас действует адаптивная динамическая сетка тарифов, которая отвечает практически любым пользовательским сценариям. Как вы думаете, а каков предел, все-таки вряд ли люди вообще откажутся, даже в больших городах, от идеи иметь личные автомобили? Елена Бехтина: Давайте я вам приведу цифры, которые даже не наши, а аналитиков «Б1», которые проводили исследования в 2020 и 2023 годах и опрашивали как раз людей с правами, которые ездят на своих автомобилях периодически.
Они задавали им очень понятный и простой вопрос — планируете ли вы покупать личный автомобиль в ближайшем будущем или, соответственно, нет. И мы понимаем, что этот тренд будет расти. За счет чего?
Опять же, аналитики «Б1» посчитали на одинаковой модели Hyundai Solaris стоимость владения и расходы на каршеринг. И, соответственно, получилось, что каршеринг в пять-шесть раз более выгодное средство передвижения по сравнению с личным автомобилем, если посчитать с личным автомобилем платные парковки, амортизацию, топливо, обслуживание, финансирование этого автомобиля и так далее. Даже если мы уберем из стоимости владения парковки, что тоже является достаточно большой частью, все равно каршеринг будет более чем в три раза более выгодным средством передвижения по сравнению с личным автомобилем.
Поэтому мне кажется, вот эти две цифры и эти два тренда очень четко показывают, что люди отказываются от личных автомобилей и переключаются на каршеринг, почему? Потому что каршеринг является действительно намного более выгодным средством передвижения по сравнению с личным автомобилем. А с ростом размера автопарка и с обеспечением лучшего расположения машин этот тренд будет только увеличиваться.
Насчет стоимости: не подлежит ни малейшему сомнению, что с точки зрения экономии передвигаться на машинах каршеринга несравнимо дешевле, чем покупать, обслуживать, страховать, владеть автомобилем, заправлять его, естественно, оплачивать парковку. А что касается стоимости, какую роль в поддержании того уровня цен, которые есть, играет сейчас государственная поддержка? Вам же компенсируют часть стоимости, в Москве во всяком случае, Москва поддерживает каршеринг.
Источник: Reuters «Сделка сопровождалась повышенным интересом со стороны институциональных и розничных инвесторов, размер IPO был увеличен. Доли институциональных инвесторов и физических лиц в общем объеме размещения были поделены примерно поровну», — говорится в сообщении компании. В материале указано, что в ходе IPO «Делимобиль» привлек в акционерный капитал более 45 тыс.
Безусловно, мы рассчитываем, что это повысить лояльность наших клиентов, а также привлечёт новых из тех водителей, кто откладывал использование каршеринга. Рейтинг как раз показывает, почему это часто выгоднее чем личный автомобиль, а также даёт возможность каждому водителю самому влиять на цену и доступы к услугам». Рейтинг клиента складывается из четырех основных факторов: манера вождения резкие ускорения, резкие торможения, скорость движения, наличие ДТП, пересечение порога скоростей и т. Согласно рейтингу для каждого пользователя будут индивидуально рассчитаны тарифы для поездок, а также определен перечень дополнительных опций. В каждом параметре будут проставлены цели-рекомендации для достижения наилучших показателей. При помощи мобильных подсказок клиент сможет самостоятельно менять их в лучшую сторону в процессе пользования сервисом и получить доступ к той или иной опции.
Внутри приложения будет доступна шкала переходных значений для каждого параметра, определяющая личные достижения пользователя. У тех пользователей, которые недобросовестно относятся к машинам и другим водителям на дороге, может быть отозван доступ к бизнес парку и тарифу СКАЗКА, а также не будет выгодных условий по ценообразованию.
Поэтому прогнозируется бурный рост каршеринга, в особенности с учетом того, что автомобили у сервисов гораздо новее личных машин — 2,8 года против 14 лет средний возраст авто в РФ. Также, Бехтина предположила, что в перспективе каршеринг сможет полностью заменить собой личное авто не только в городе, но и при дальних поездках. Уже сейчас некоторые пользователи берут автомобиль на весь день для поездок за город.
«Делимобиль» расширил границы для пользователей из Москвы до Санкт-Петербурга
RU - Юрлицо каршерингового сервиса "Делимобиль" - "Каршеринг Руссия" - завершило процедуру регистрации выпуска 10 млн акций, в результате чего оно из ООО было преобразовано в АО, сообщила компания. Процедура преобразования в АО началась в феврале. По ее условиям, холдинговая компания Delimobil Holding S.
Елена Бехтина не стала комментировать, почему акционеры решили не продавать акции в рамках IPO, но отметила, что весь топ-менеджмент «любит и верит в этот бизнес». Что такое «Делимобиль» Каршеринг «Делимобиль» был создан в 2015 году, сейчас работает в десяти городах. По итогам девяти месяцев 2023 года парк компании составил 24,2 тыс.
И мне это говорили даже мои сотрудники! Уверенность в проекте была ноль. Но я решил все равно начинать. И кого мне было убеждать [cтать партнером]?
Тех, кто не из сферы бизнеса. Люди не особо знали рынок. Но, как местные, они знали о сложностях в целом. Одному мне было бы немного страшно начинать. И мы начали. Я каждый вечер после работы, после 19 часов, когда заканчивались дела в моей инвестиционной и кредитной сфере, приходил, слушал все, что происходило в колл-центре. Каждый день до 23 часов. Сидел и слушал про каждую аварию. Каждый раз это был шок.
Я же не знал, как часто это будет происходить. Я думал, что были правы те, кто предупреждал. Но я ждал 4—5 месяцев и вышел на точку безубыточности. Я рассказал про это в СМИ. И как только рассказал — появился интерес. И конкуренция. Но рынок огромный, конкуренция тут не убивает. Официально в Москве миллионов 9—10 жителей. А неофициально и все 25, может быть.
Потом мы приобрели еще 400 автомобилей. Но все равно до конца не были уверены. Когда вкладывал эти деньги, боялся еще больше, чем первый раз. И еще раз после 7—8 месяцев опять достигли точки безубыточности. И вот только после этого я стал агрессивно вкладываться. И появились конкуренты. И я очень радовался этому, ведь пока мы были одни, все думали, что наша компания — компания московского правительства. Все писали — а компания была моя! Может быть, к сожалению.
Или к счастью. Но его там нет. В общем, когда появилась BelkaCar, хотя бы перестали говорить, что мы монополисты. Но «Яндексу» я не был рад — это правда. Кого бы купить — Когда вы начинали несколько лет назад, ожидали, что вашими конкурентами будут IT-компании, «Яндекс» или Mail. У нас была интересная встреча с Тиграном Худавердяном из «Яндекса», когда он еще курировал там такси, в 2015 г. Тогда они еще не смотрели на рынок каршеринга. Я им сказал: давайте что-то вместе сделаем, почему не смотрите на этот рынок? Мы все понимаем, что через 10 лет такси не будет как бизнеса — машины сами будут ездить.
И каршеринг, и такси — это будет одно и то же, машины без водителей. Я уверен, что Тигран, как очень умный профессионал, тоже об этом думал. Но, к сожалению, они не решились что-то совместное делать. Ну а кто знает, что будет в будущем. Синергия возможна с большим оператором. Поэтому одна из целей нашего расширения через IPO — это приобретение и других компаний, больших. Была YouDrive, которую купила Mail. И мы не получили реальный офер. Но с удовольствием бы рассмотрели.
Другие проекты — Какие проекты кроме «Делимобиля» вас еще занимают? Мы как группа занимаемся очень много кредитованием малого бизнеса. Есть проект по p2p-кредитованию малых предпринимателей «Город денег». И мы занимаемся сложными регионами — восемь из них, например, Северный Кавказ. На рынке микрофинансирования для маленьких предпринимателей мы лидеры. Вы по своему бизнесу это чувствуете? По малому меньше. Маленький предприниматель сделает все, что можно, чтобы развиваться. А у компаний среднего размера уже есть другие варианты — слияния, продажа бизнеса, и там выше уровень закредитованности, выше риски банкротства.
Я много именно малым бизнесом занимаюсь.
Время, судя по всему, подарило нам благоприятные условия на автомобильном рынке. Мне кажется, дальше будет бурный рост каршеринга».
Мнение эксперта Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказался по этому поводу: «Люди, которые настойчиво продвигают каршеринг, коворкинг, совместную аренду жилья и прочие модные варианты современной жизни без своего имущества, сами в такие игры не играют. Эти люди и за рубежом, и у нас имеют всё своё — и автомобиль а то и не один, да с водителем , и дом, и офис. И прочее имущество, которое позволяет человеку чувствовать себя человеком.
Главные котировки
- Биография Елены Бахтиной
- Роскошь на колесах: насколько выгодно в России иметь свою машину
- Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO
- Регистрация
Почему личный автомобиль в России стал роскошью. Есть ответ
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Елена Бехтина — генеральный директор одного из лидеров и первопроходцев каршеринга, компании «Делимобиль». Елена Бехтина, коммерческий директор компании «Делимобиль»: «После окончания пандемии мы практически одновременно перезапустили сервис в Москве и Санкт-Петербурге и поняли, что в связи с закрытием границ резко возрос спрос на внутренний туризм и на каршеринг в. Об этом сообщила глава «Делимобиля» Елена Бехтина.