Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Сравнение дробей". Картинки дроби для презентации. Читайте также: Рисунки на ногтях фломастером. Циклоп рисунок с подписями. Презентация рисование 3 класс.
Действия над обыкновенными дробями
Этап 4. Вычитание обыкновенных дробей. Презентация для внеурочного занятия по математике в 6 – 7 классах по теме «Аликвотные дроби». Цель: Обобщить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями». Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Слайд №1 Десятичные дроби Слайд №2 Сложения и вычитание десятичных дробейЧтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Уравнять в этих дробях. ать презентацию на тему дроби ать занимательную историю по теме дроби вать газету по теме дроби. Cкачать презентацию: Презентация на тему "Одежда" 7 https.
Презентация на тему "Обыкновенные дроби" в формате powerpoint
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. Это свойство называют основным свойством дроби. Преобразование обыкновенной дроби, используя основное её свойство, то есть деление и числителя, и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. Cлайд 5 Правильные и неправильные дроби. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Число, состоящее из целой и дробной частей, называют смешанным числом. Неправильную дробь можно записать в виде смешанного числа. Для этого надо: 1. Cлайд 6 Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю Число, которое может быть знаменателем для всех дробей, называют общим знаменателем. Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей.
Число, на которое нужно умножить и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести дроби к общему знаменателю, называют дополнительным множителем. Чтобы найти дополнительный множитель, надо общий знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Полученное частное является дополнительным множителем этой дроби. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1 найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Cлайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше.
Черту называют дробной, а число, записанное под чертой — знаменателем.
Закрасьте одну часть красным цветом. ВЫВОД: красным цветом закрашена одна вторая часть полоски на практике обозначает половину некоторой величины Слайд 6 Описание слайда: Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой — числитель, знайте, Под чертою — знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого первой дроби отнимают числитель вычитаемого второй дроби , а знаменатель оставляют прежним. Вычитание правильной дроби из единицы Когда нужно вычесть из единицы правильную дробь, единицу представляют в виде неправильной дроби, знаменатель которой, равен знаменателю вычитаемой дроби.
Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью. Чтобы найти дробь часть от числа, нужно это число умножить на данную дробь Пример. Рассмотрим задачу. В книге 160 страниц. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое.
Это — вся книга и в ней всего 160 страниц.
Слайд 12 Мышка решила разделить сыр пополам. Был сыр целый, а получилось две одинаковые половинки. Смотри как они это сделали. Мышка перегрызла одну половинку, вторая мышка перегрызла второю половинку сыра. Слайд 16 Мышка схватила одну дольку сыра и убежала.
Слайд 19.
Презентация по математике на тему "Дроби вокруг нас" ( 5 класс, математика)
- Дроби презентация
- Дроби. Происхождение дробей
- Комментарии
- Скачать похожие презентации по математике
- Презентация на тему «Десятичные и обыкновенные дроби»
- Презентация на тему "Понятие обыкновенной дроби" по математике
Нет царского пути в геометрии
- Смотрите так же:
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей"
- Презентация по математике 5 класс: Мир обыкновенных дробей - Презентации по математике
- Из истории возникновения дробей презентация, доклад
Презентация по математике на тему "Дроби вокруг нас" ( 5 класс, математика)
- Аннотация к презентации
- Презентация к уроку математики "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
- Разделы презентаций
- Просмотр трансляции
Презентация на тему по математике на тему: Цепные дроби
Слайды и текст этой онлайн презентации Слайд 1 Не для школы, а для жизни мы учимся Слайд 3 Знакомство с дробями Слайд 4 1. Откуда появились дроби? Как они образуются? Для чего нужны дроби? Как они могут пригодиться в жизни? Чем отличаются дробные числа от натуральных? Слайд 5 Дробные числа появились у разных народов в древние времена вскоре после натуральных чисел.
Откуда появились дроби? Как они образуются? Для чего нужны дроби? Как они могут пригодиться в жизни? Чем отличаются дробные числа от натуральных? Слайд 5 Дробные числа появились у разных народов в древние времена вскоре после натуральных чисел. Появление дробей связывается с необходимостью решать задачи, где нужно было производить деление на равные части.
А черта дроби стала употребляться только с 16 века. Слайд 4 Описание слайда: Понятие «дробь» произошло Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа». Слайд 5 Описание слайда: В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!
Также представлены фотографии флоры и фауны этого края.
Презентация к уроку математики "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Каждую дробь можно рассматривать как частное от деления ее числителя на знаменатель. Числитель стоит ___ чертой дроби и означает, сколько равных частей _____ от целого взяли. Продукт: Исследование с обзором практического применения обыкновенных дробей, презентация с примерами, методические рекомендации по работе с дробями, видеоуроки. Предмет: Математика 6 класс Слайдов: 22 Формат Размер: 2.31 Мб Тема: Десятичные и обыкновенные дроби.
Презентация десятичные дроби
Презентация по теме обыкновенные дроби 5 класс. презентация по Алгебре абсолютно бесплатно. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по теме "Десятичные дроби и проценты"". Предлагаю Вашему вниманию презентацию к уроку математики в 5 классе «венные дроби» по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Презентация: Арифметические действия с дробями
Цель: Обобщить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями». Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Поиск математической и исторической литературы, чтобы узнать когда древние египтяне стали использовать дроби и проводить вычисления с использованием дробей. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Обыкновенные дроби, 5 класс, Математика. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Презентация по теме обыкновенные дроби 5 класс. Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Сравнение дробей".
Действия с десятичными дробями 5 класс презентация
Если по рецепту требуется 5 стаканов молока, то это уже литра. Но, очевидно, это равно целому литру. По рецепту может потребоваться, например, 6 стаканов, литра. Но это уже на 1 стакан больше, чем литр.
Чтобы найти дополнительный множитель, надо общий знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Полученное частное является дополнительным множителем этой дроби. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1 найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Cлайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше. Cлайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Cлайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей. Cлайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1. Сложить полученные результаты. Cлайд 12 Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел Чтобы вычесть из натурального числа смешанное число, надо написать натуральное число в виде смешанного числа и вычесть из одного смешанного числа второе. При вычитании из смешанного числа натурального числа надо из целой части смешанного числа вычесть натуральное число и к полученному числу приписать дробную часть смешанного числа. Если числитель смешанного числа меньше числителя вычитаемой дроби, то, уменьшив целую часть смешанного числа на единицу, надо превратить его в смешанное число, дробная часть которого является неправильной дробью, и далее выполнить вычитание. Cлайд 13 Умножение дробей. Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель — произведению их знаменателей. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и выполнить умножение дробей.
Умели египтяне с помощью таблиц умножать и делить. Греки дробей не использовали. Они считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии, но они числитель писали в низу, а знаменатель сверху. А записывать дроби, так как мы пишем их сейчас стали арабы.
Презентация: Арифметические действия с дробями Описание: Учить математики представляет презентацию для поведения открытого урока в шестом классе на тему «Арифметические действия с дробями». Материал презентации тесно связан с такими предметами как география и экология.
Презентация - Всё об обыкновенных дробях
Презентация для школьников 5 класса содержит задачи по теме «Обыкновенные дроби». Презентация)Барабанная дробь в дверь застала Винни Пуха в момент попытки попить чая с медом, последним делиться как-то не хотелось ни с кем. Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки выполнения действия над обыкновенными дробями Цель урока. Смотрите видео на тему «Как Решать Любые Дроби» в TikTok.