4 класс АСТ Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Контрольный диктант во 2-х классах за I полугодие по программе «Школа России».
Диктант для 4 класса «Погоня»
Напомним, что "Диктант Победы" проводится уже шестой год подряд по инициативе Оргкомитета "НАША ПОБЕДА", чтобы каждый желающий мог проверить свои знания о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Интерактивный диктант «Погоня» для учеников 4 класса с автоматической проверкой и указанием допущенных ошибок по орфографии. Инфоурок › География ›Тесты›Итоговые диктанты для 4 класса.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Психолого-педагогический класс. контрольный диктант за 4 четверть в 4 классе УМК Школа России. Диктант В вечные льды из энциклопедии «Что есть что» (155 слов).
26.04.2024, акция «Диктант Победы»
Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Над каждым именем существительным указать падеж: 1 вариант — в 4-м предложении Золотые лучи солнца перелетали... Разобрать по составу слово: 1 вариант — загрустила из 7-го предложения ; 2 вариант — полетел из 8-го предложения. Диктант: Цветёт черёмуха Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники.
В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки.
Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.
Грамматическое задание: Выписать из текста глагол в неопределённой форме. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.
В дневниках моей бабушки удивительным образом обнаружились те сюжеты, которые я сочиняла для нее в детстве: каникулы в поместье, бал, пусть и провинциальный, а еще, разумеется, безумная любовь и роковое предательство. Но это была лишь интродукция к спектаклю, который готовился сыграть для нашей семьи — и для тысяч других — безжалостный двадцатый век. Жесткие, как накрахмаленный воротник, правила, по которым жило дворянское сословие, были отменены в одночасье. Из дневников пропали описания шляпок и перечисления оценок в табеле — на смену им пришли полные горечи рассказы о войнах, революциях, эпидемиях. Но тем, кто ведет дневник, всегда чуточку легче в сравнении с остальными: они знают, кому можно довериться, даже если время не поощряет откровенности.
Думаю, бабушка удивилась бы, узнав о современных дневниках — тех, что ведем сегодня мы с вами. Наш век — век триумфального возвращения эпистолярного жанра, когда мы можем не встречаться месяцами с теми, кого любим, предпочитая опасной реальности гигиеничную переписку. Мы возмущаемся, если нам звонят, не упредив об этом письменным сообщением, но при этом выставляем свою жизнь на всеобщее обозрение в блогах и пабликах. Сетевой дневник не столько честный разговор с самим собой, сколько старательно обставленная витрина, откуда в любой момент можно удалить лишнюю деталь. Но правда в том, что дневник — это единственное литературное произведение, которое сразу же пишется набело. Ему попросту не нужны черновики. Моя бабушка вела предельно честный — по ее собственному выражению, объективный — дневник. Возможно, она не задумывалась о том, что его когда-нибудь прочтут другие люди.
Возможно, ей этого хотелось. Как в той игре, между правдой и желанием — желанием выглядеть перед потомками наилучшим образом — она всегда выбирала правду Жизнь в словах Я открываю старую тетрадь дневника, который вела незнакомая, но при этом самая родная и близкая мне женщина. За каждой аккуратно выведенной строчкой встает как ее личная история, так и общая — История с большой буквы. Между нами лежит сотня лет, но я перемахиваю ее вмиг, не запнувшись. У нас с бабушкой так много общего, что это сложно осознать: рифмы судьбы, на которые столь щедра наша странная жизнь, роднят ее дневник с моей собственной историей. Этот ученый, посвятивший себя изучению какого-то жука-листоеда, тоже всю свою жизнь вел дневники — и о них мне впервые рассказал отец. Дневники Любищева состояли из кратких записей, сопровождаемых четким хронометражем. Благодаря дневникам Любищев разработал систему продуктивного использования времени — собственно говоря, он изобрел тайм-менеджмент задолго до того, как в нашей жизни и в нашем языке появилось само это понятие.
У каждого дневника — своя судьба: одни учат нас беречь время, другие служат бесценным кладезем бытовых подробностей, из третьих мы черпаем вдохновение. Но есть и такие дневники, что исчезают без следа, как только их автор уходит из жизни. Их выносят из дома вместе с другим бумажным мусором: когда-то важными, а теперь никому не нужными почетными грамотами, фотографиями незнакомцев, письмами в надорванных конвертах… Но разве не любая жизнь важна, неповторима и ценна?
Цель проекта — привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и её героического прошлого. Акция организована «Единой Россией» вместе с Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом и Всероссийским общественным движением «Волонтёры Победы». Ведь этот уникальный инструмент привлекает внимание детей и молодёжи к важным вехам истории, помогает сохранить и передать память о Великой Отечественной войне следующим поколениям. Очень важным мотиватором для участия ребят становятся поощрения: победители «Диктанта Победы» могут получить до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз.
А федеральные победители акции — дипломы и ценные призы вместе с приглашениями в качестве почётных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. В 2024 году диктант приурочен к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию начала контрнаступления советских войск под Москвой.
Могут ли собаки удивляться? Я не знаю. Но в это снежное утро я верил. Бурлаку Слова для справок: удивляться. Вести из лесу Посыпался колючий снег. Зарябило в густом осиннике.
Удары снежной крупы о стволы деревьев сливались в таинственный гул. От опушки леса к деревне потянулись следы. Наступило утро. На ели блестел снег. К деревне спешила стайка воробьев. Глухарь и тот подлетел к дороге в поисках корма. Лоси, косули устремились к вырубке. Они объедали кору с деревьев.
Зайцы уплотнили снег около хвороста. Зимой животному миру нужна помощь. Слова для справок: устремились, хворост. Первый месяц зимы Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегут тяжелые тучи. Вот и метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надежно защищает растения.
У подорожника, земляники под снегом зеленые листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре наступают и оттепели. Слова для справок: оттепель, косули, полевки.
Встреча с рысью Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную прогулку. Мы подъехали к просторной долине и осмотрели местность. Здесь мои друзья остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тропке. Тропа петляла в ельнике. Мой товарищ заметил следы. Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот и сама рысь.
Она лежала на толстом суку. Зверь был весь на виду. Дальше идти было опасно. Мы вернулись домой. Слова для справок: заметил, на виду. Зимой Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица.
Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь. Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея.
Мы взяли лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце. Природа ожила. Слова для справок: пахло, расчистили. Растите, елочки! Встретили Новый год. С елки сняли игрушки и понесли ее на улицу. По гладкой дорожке тянулся след от сухих иголок.
Грустно было смотреть на это. Прошла зима. Солнце стало согревать землю. На улице появились лужи. На площадке перед домом лежали елки. Пахло хвоей. Весь двор собрался сажать лесных красавиц. Взрослые рыли ямки.
Дети приносили воду. Посадили деревца. Стоят елки на мягкой земле, как на пуховой подушке. Примечание: обратите внимание детей на постановку запятых в заглавии диктанта, в последних двух предложениях, а также на словосочетание Новый год. Приход зимы Погода была ужасная. Стояла поздняя осень. Осенний ветер нес над землей рваные клочья туч. Из них стал сыпать снег.
Лес был гол. На поляне стояла одинокая рябина. Она тянулась к небу. Зимние пичужки с ярким оперением подлетели к рябине. Снегири и синицы медленно, с выбором начали клевать крупные ягоды. Они закидывали головки, вытягивали шейки и с трудом глотали. На белой скатерти снега появились первые следы. Наступала зима.
Слова для справок: пичужки, вытягивали. Петр Павлович Ершов Наш волшебный ключ открыл замок волшебного книжного шкафа. Мы сняли с полки книгу "Конек-Горбунок". Это наша любимая сказка. Написал ее Петр Павлович Ершов. Ершов узнал эту сказку от рассказчиков, а потом кое-что сам придумал и рассказал все стихами. Ершов родился в сибирском селе Безруково, около Тобольска. Потом он жил в глухом сибирском местечке Березове.
Ершов даже суровую сибирскую природу видел сказочной. Языковой Горшок каши Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. Старушка подарила ей волшебный горшок. Он варил вкусную, сладкую кашу. Однажды девочка ушла из дома. Кашу стала варить мать. Она забыла волшебные слова. А горшочек все варил и варил кашу.
Горячая каша лилась рекой по улице. Это увидела девочка. Она вбежала в дом и произнесла волшебные слова. Горшок перестал варить. Кто ехал из деревни, тот проедал себе дорогу. Очень каша была вкусна! По сказке Братьев Гримм В походе Когда идешь в поход, не пытайся захватить с собой все. Многое можно раздобыть в лесу.
Если ты натер ногу или обжег руку, сорви лист подорожника. Хорошо вымой его и приложи к больному месту. У тебя кончилось мыло. Как быть? Грязные руки вымой с помощью бузины. Чтобы в лесу не надоедали комары, нарви полыни, повесь в шалаше и разложи вокруг места привала. Комары не любят ее запаха. Мы отправились на рыбалку.
На берегу я насадил на крючок червячка и забросил удочку. Одна рыбка схватила червячка. И вот на крючке - красивая широкая серебристая рыбина. У нее красные, как кетовые икринки, глаза, черно-зеленая спинка, розовые плавники. Это оказалась плотва. Чтобы поймать рыбу, нужны выдержка и умение. Я рассмотрел рыбу и пустил ее снова в речку. Живи, рыбка, долго!
Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягненок. За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягненок любил капусту. Пришло лето. Теперь это был уже взрослый баран.
А какие рога! Они были похожи на два огромных скрученных бублика. Баран все время ходил за девочкой, как собачка. Он защищал ее даже от мальчишек. Раз Надя пошла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал ее. Настоящий друг!
Куратовой Прощальная песня Вечером шел дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен, перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли?
Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу. Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, веселые не бывают. Васильеву Примечание: учитель предупреждает детей о постановке знаков препинания в последнем предложении. Облепиха Облепиха помещена в длинный список лекарственных даров леса. Они быстро росли и хорошо себя чувствовали. Цветет облепиха в апреле, мае. С конца августа до октября созревают плоды.
Много облепихи находится на Кавказе, в Сибири, на Алтае. Она хорошо растет у речки, озера. Облепиху сажают и в пустыне. Попробуй посадить облепиху у себя. Слова для справок: поселишь, у себя. Зимой Листья на деревьях пожелтели и побурели. Ветер кружит их по воздуху. Тяжелые осенние тучи сыпали на землю снег и град.
На изгороди сидел ворон и каркал от холода. На поверхности пруда появились льдинки. Зима настала холодная. Лед трещал от мороза. Бедный утенок плавал по воде без отдыха. Полынья становилась меньше. Бедняжка выбился из сил, растянулся и примерз ко льду. Ранним утром птицу заметил крестьянин.
Он взял ее домой. Андерсену На льдине Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя. Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер.
Волны заливали льдину. Кругом было только море. Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены. Житкову В горах Мы разбили палатки на гладкой площадке и остановились на ночлег. Ночь прошла спокойно.
Наступило раннее утро. Я оглядел местность. Белел снег. Вот над горным склоном плывет орел. Ветер свистит в его распахнутых крыльях. Молчаливая тень скользит по склону. Лесные птицы прячутся в гуще ветвей. Орел перелетает от полянки к полянке.
В ужасе бегут от него косули. Как мячики, прыгают в кусты зайцы. Всюду паника. Летит царь-птица. Слова для справок: распахнутых, прячутся, паника, царь-птица. Река стала Река стала. К реке бежали ребята. На лед выскочил мальчуган.
Он лихо прокатился на льду. За смельчаком потянулись другие дети. Вот они уже на середине речки. Выступила вода. Детвора бросилась на берег, как воробьи. Смельчаки очутились по горло в воде. Они кричали и звали на помощь. К берегу бежали мужчины, женщины.
Ребята цеплялись руками за тонкий лед. Он ломался, крошился. Рабочий с длинной доской пополз к ребятам. Он спас их. Еж и теленок Теленок встретил ежа. Еж свернулся клубком и фыркнул. Глупый теленок подпрыгнул и лизнул ежа. Иголки больно укололи его язык.
Заревел теленок и побежал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова подняла голову, поглядела на сына и опять стала щипать траву. Еж покатился к своей норе. Он сказал ежихе, что победил страшного зверя. Пошла слава про храбрость ежа за далекое озеро, за темные леса. Слова для справок: встретил, свернулся, жаловаться, подняла, сказал ежихе, что. Каникулы В зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у деда в деревне.
Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили большого снеговика. Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе. Они быстро покрыли землю пушистым ковром. Около дома росли сугробы снега. Любил Дима бывать в зимнем лесу.
В лесу было светло и торжественно. Подолгу смотрел он на красивый наряд елей и сосен. Пурга в лесу Вдруг зашипело, зашипело по лесу. Побежала поземка. Загудел лес, стало в нем темно, как вечером. Налетел ветер. Деревья закачались. Полетели сугробики с еловых лап.
Снег посыпал - началась пурга. Синичка присмирела, сжалась в комочек. А ветер так и рвет ее с ветки, перья ерошит и леденит под ними голое тельце. Хорошо, дятел пустил ее в своё запасное дупло, а то пропала бы синичка. Прошла вьюга.
Диктанты по русскому языку 4 класс
4 класс Ольга Васильевна Узорова. В четвертом классе ученикам предстоит овладеть не только техникой правильного написания, но и умением проводить анализ слов по составу, а также выполнять фонетический и морфологический разбор. две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Диктанты по русскому языку 4 класс. Первое полугодие
На ветках деревьев блестят праздничные сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов.
Данное мероприятие, призвано сохранять и передавать будущему поколению историческую правду о Великой Отечественной войне. В акции принимали обучающиеся 9-11 классов и педагогические работники школы. Мероприятие началось с торжественной церемонии, посвященной памяти павших героев.
На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки. В высоком синем небе слышна трель жаворонок. Весеннюю песню играют кулики. Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.
Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнезда? А может, песня пеночки для красоты и радости? Грамматические задания: Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выполни синтаксический разбор 6-го предложения. Определи падеж существительных. Сделай морфологический разбор слова весеннюю. Там зреет рожь.
Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!
Он ловко уполз в густой камыш. Грамматические задания: Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон.
Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова. Контрольный диктант по русскому языку - «Повторение» 4 класс 4 класс 1 четверть. Тема: «Предложение» Петька В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок.
Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме: 4.
Разобрать любое из выделенных слов по составу. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы. Сделать звуковую запись слова путь или ружье на выбор ученика. Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение. Контрольный диктант по русскому языку - «Предложение» 4 класс 4 класс 2 четверть. Тема: «Части речи» В саду Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна.
По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев.
По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. Указать над словами первого абзаца часть речи. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова. Контрольный диктант по русскому языку - «Части речи» 4 класс 4 класс 2 четверть.
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Разобрать третье предложение по членам предложения подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж например, во втором, или третьем, или четвертом предложении.
Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме. Диктант по русскому языку - «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Контрольный диктант за первое полугодие Солнце Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа.
Лучшие диктанты повышенной сложности : 4 класс
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Задания в этом году посвящены 80-летию полного снятия блокады Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Победителей пригласят на Парад Победы на Красной площади 9 мая. Смотрите также.
И конёк потемнел.
Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. Слова для справок: прижался, зайдёт, среди. Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Разобрать по составу слова: тигриной, тростнике. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия рябчик и беляк. Вариант IV.
Мурзик - белый мохнатый щенок с чёрными ушами. Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее у него болтался обрывок верёвки.
Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор. Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. Слова для справок: щенок, верёвка, среди.
Указать падежи существительного верёвка.
Тотальный диктант состоялся 20 апреля 2024 г. В акции приняли участие почти 1,3 миллиона человек. Автором текста стала писательница и журналистка Анна Матвеева. Слепит глаза бескрайнее снежное поле, которое предстоит перейти при помощи чернил и честности. Дорогой дневник, сегодня я расскажу тебе о том, что случилось в гимназии. Я никому не могу это доверить, кроме тебя». Внезапный стук в дверь — и вот уже тетрадь летит под стол. Главное, чтобы никто не увидел, чем она занимается, не подсмотрел сокровенные записи!
Дневники пишут вовсе не для того, чтобы их кто-то прочел. Или же как раз для этого? Что вообще заставляет человека браться за перо и фиксировать события своей жизни в каждодневных записях? Люди вели дневники всегда — задолго до того, как появилось само это слово. Задолго до того, как в литературе возник этот жанр. До появления самой литературы. И даже задолго до письменности. Древний человек, ликуя после особо удачной охоты на особо крупного мамонта, увековечил памятное событие, разрисовав стены родной пещеры. Теперь такие рисунки зовутся наскальной живописью, хотя это был самый настоящий дневник.
Средневековый переписчик священных текстов, утомленный монотонной работой, украсил поля наскучившей книги дерзкими маргиналиями — и это тоже был своего рода дневник. Безымянные рассказчики проложили дорогу британцу Сэмюэлу Пипсу, автору одного из первых известных истории дневников, правдиво описавшему повседневную жизнь Лондона в XVII веке. Все события — глобальные и ничтожные, важные и нет — хранятся в дневниках, как листья в гербариях: аромат не уловить, цвета поблёкли, но уцелело самое главное — непосредственность чувства, указавшего путь от мысли к руке. Так ветхая тетрадь превращается в машину времени. И нет ничего важнее истории, которую хотела рассказать в 1900 году та маленькая гимназистка. Моя бабушка. Таинственные тетради Моя бабушка вела дневники всю жизнь — с раннего детства и до глубокой старости.
Диктант 4 класс «Весна»
Контрольный диктант во 2-х классах за I полугодие по программе «Школа России». Диктанты по русскому языку 4 класс. Диктанты и задания 1 части ВПР. Примечание: обратите внимание детей на постановку запятых в заглавии диктанта, в последних двух предложениях, а также на словосочетание Новый год.