именины Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Михаил, Надежда, Ольга и Пётр. После принятия христианства языческий праздник стал днем святой Евдокии — в умах народа она стала символом Весны, жизни, обновления.
История даты
- Подтвердите, что запросы отправляете вы, а не робот
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Подтвердите, что запросы отправляете вы, а не робот
- Народный календарь. Что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи, 14 марта
- 14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии
- Происхождение имени
14 марта православные празднуют день преподобномученицы Евдокии
Именины Евдокии по православному церковному календарю в 2024 году — день Ангела и святые покровители по святцам. День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело. Характер: В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает.
День Евдокии
Представительница данного имени отличается твердым характером. Она трезво смотрит на вещи и окружающий ее мир, из-за чего может легко преодолевать различные жизненные трудности. Женщина с данным именем всегда добивается намеченных целей и умеет постоять за себя. Однако, временами она может закрываться, проявлять минимум доверия к окружающим, но при этом старается избегать конфликтов и ссор, так как все же является натурой чувственной и ранимой. Дарья Происхождение имени - персидское имя в значении «владетельница блага», «обладающая, владеющая добром». Святой покровитель - Святая великомученица Дария Римская и мученица Дария. Обладательница данного имени отличается своей покладистостью и сговорчивостью, обладает умением подстраиваться под любые обстоятельства и ситуации. Она открыта к людям и получает искреннее удовольствие от общения и взаимодействия, имеет много друзей и подруг. Однако, девушка может остро реагировать на критику в свой адрес, но все равно стремится развиваться и самосовершенствоваться, работая над своими недостатками. Ее ум аналитический и острый, что позволяет Дарья работать с большим количеством информации и также успешно ее запоминать. В большей степени она руководствуется разумом, не позволяя чувствам и эмоциям манипулировать собой.
В этот день принято поминать покойных, однако не стоит посещать кладбище беременным женщинам. Лучше почтить память умерших родственников походом в храм. Не стоит жадничать.
В день святой Евдокии следует оказывать помощь нуждающимся и стараться никому ни в чем не отказывать. Нельзя грустить и ссориться.
Что надо делать на Явдоху С утра верующие поминают в своих молитвах святую Евдокию, просят у неё исцеления от болезней, лихорадки, молятся также за безнадёжных больных. В этот день прилетали ласточки. К этим пернатым отношение было особенно уважительное: считалось, что эта птица является символом домашнего очага, а также материнства и отцовства. Читайте также: «Вечные муки» гностического «ада» В день 14 марта принято было угощать ласточек хлебными крошками, тем самым оказывать им почёт и признание. Так как этот день считался днём начала полевых работ, то принято было в народе и проводить особенный ритуал на приближение весны. С этой целью хозяйки с утра спешили в лес и набирали сучья. Считалось, что огонь, разведённый при помощи именно этих сучьев, способен ускорить приход весны. В этот день заносили в дом талую воду, омывали детей и сами умывались.
Люди верили — как умыться на Евдокию молоком, будешь на лицо белым и красивым. А еще кропили водой стены — чтобы те дышали. Давали эту воду курам, чтобы хорошо неслись, коровам — чтобы доились. В центральных регионах Украины женщины сеяли рассаду в горшках, надеясь, что, посеянная в этот день, она не пострадает от мороза. А еще святили в церкви зерна пшеницы с тем, чтобы высадить их первыми. Считалось, что святая Евдокия хранит ключи от весенних вод, таких нужных для будущего урожая. В этот день просыпается от зимней спячки сурок, выходит на свет, свищет три раза, а затем снова ложится на другую сторону и так спит до Благовещения. На Евдокии девушки до восхода солнца произносили такую молитву: «Чтобы на дороге не стояли и меня, крещеную рабу Божью, добрым словом поминали». С этого дня и до самой Троицы пели песни-веснянки, в которых звучит оптимизм и светлые лирические мотивы. Что нельзя делать на Явдоху Родители предостерегали детей: «Если кто возьмет в руки ласточку или ее яйцо, у того лицо покроется веснушками, а когда разрушит гнездышко — появится рябая оспа …».
Таким образом люди оберегали птиц от детских шалостей. Дети, которые хотели, чтобы их лица не покрывалось веснушками, увидев ласточку в этот день, выкрикивали: «Ласточка, ласточка, на тебе веснушки, дай мне белянки! Большим грехом для украинцев, которые оберегали и почитали ласточек, было осквернение гнезд этих пернатых. Приметы на Евдокии Считалось, что тёплый и солнечный день на Евдокию указывал на раннюю и тёплую весну, а также на щедрый урожай зерновых, грибов и овощей. Также тёплый день 14 марта указывал на жаркое лето и хороший сенокос, что было важной приметой для крестьян. Хороший урожай хлеба сулил дождь на Евдокию, а также густой туман, который стелился над землёй. Холода в этот день считались неблагоприятной приметой: если 14 марта отмечалось заморозками, то не следовало ожидать хорошего урожая гречихи, а метель в этот день предсказывала холодную погоду на весь оставшийся год. Холодная Евдокия считалась приметой поздней и холодной весны. Как сообщал «Обозреватель», стало известно, когда православные христиане отметят Пасху в 2021 году. Что подарить на именины Евдокии?
Отличными подарками имениннице будут красивые вазочки для живых цветов или набор оригинально оформленных подушек. Также подойдут различные безделушки с именной гравировкой и приятным дизайном. Имя Евдокия наделяет свою носительницу самостоятельностью и решительностью. Упрямый и гордый характер позволяют ей достигать поставленных целей, несмотря ни на какие потери как в материальном, так и в моральном плане. Поэтому отличным подарком станет, к примеру, настольная игра монополия, где девушка сможет проявиться свои лучшие качества.
Судьба иконостаса Вознесенского собора Моск. Благословенный труд.
Иконография прп. Квливидзе, Я. Приметы и поговорки В старину люди свято верили, что на Явдоху можно определить, какой будет весна, летняя погода, здоровье домашних животных и будущий урожай. Большинство примет дошло до современных людей. Даже сейчас многие фермеры и простые люди используют их перед началом полевых работ. Основные приметы: теплый и солнечный день на Явдоху — к ранней и теплой весне, обильному урожаю в полях и огородах, будет много грибов в лесах; ясная теплая погода — к жаркому лету и хорошему сенокосу, что было очень важно для крестьян; густой туман, стелющийся над землей, и дождь обещали богатый урожай бобовых и зерновых культур; звонкая капель — к жаркому лету; холодная погода — затяжная весна. Прохладная погода в праздник Авдотьи считалась в народе плохой приметой.
Заморозки предупреждали о низком урожае гречихи. Если была метель, то считалось, что почти весь наступивший год будет холодным. Когда дул теплый ветерок, то люди верили, что лето будет дождливым. В этот день все ждали появления сурка, который просыпался от зимней спячки. Грызун должен был выйти из норы и свистнуть трижды, а затем снова спрятаться, повернуться на другой бок и уснуть до Благовещения. Если услышать его свист на Явдоху, то вскоре потеплеет. Существует немало поговорок, связанных с этим праздником: Авдотья восемь шуб снимает.
Дождик со снегом — к мокрому, а ветер с севера и мороз — к холодному лету. Авдотья красна, и весна красна. У Евдокии — вода, а у Егора 6 мая — трава. На Авдотью ясно — будет год прекрасный. Это многолюдное и зажиточное село состояло из двух крестьянских обществ. В церковном приходе до 1918 года числилось более двух тысяч прихожан. В середине XIX столетия, в 1847 году, здесь «тщанием прихожан» был выстроен большой каменный Успенский храм с двумя приделами: в честь праздника Сошествия Святого Духа и в честь святого Архангела Михаила.
За свои аскетические подвиги Евдокия сподобилась получить от Господа различные дары Святого Духа и помогала людям в их бедах и болезнях. И ныне, после кончины, святые мученицы не оставляют верующих молитвенной помощью. По преданию, блаженная Евдокия родилась в 1880-е годы в селе Страхова Пуза в крестьянской семье Александра и Александры Шейковых. Мать ее скончалась, когда маленькой Дуне было всего два года. Вскоре скончался и отец. Оставшись сиротой, Дуня жила у родственников в семье крестьян Немковых или Немцовых. Уже с детства она была «не от мира сего»: тихая, слабая здоровьем, она не любила шумных игр и веселья.
В детстве у нее была только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого Дуня стала часто ходить в местный Успенский храм молиться. Но из-за слабости долго стоять на службах она не могла, а потому в церкви опускалась на колени и молилась так всю службу. Ходила она с палочкой и все вокруг себя этой палочкой крестила. Носила Дуня только темную одежду, а платок повязывала так, что лицо было едва видно. Несмотря на свою физическую немощь, Дуня старалась помогать родным в крестьянском хозяйстве, но вскоре слегла. Господь еще в отроческие годы сподобил ее за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости.
Сначала родные не обращали на слова Дуни внимания, но потом заметили, что все сбывается именно так, как сказала девочка. Когда стало ясно, что ходить Дуня больше не сможет, родные сделали в избе ее родителей лежанку из досок, постелили на нее портянки, а под голову положили ее зимний зипун. На этом она и лежала. За расслабленной стали ухаживать две молодые крестьянки. Был у Дуни и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова иеромонах Анатолий в схиме Василий. Пораженная недугом, Дуня стала вести строгую подвижническую жизнь. Основную часть времени она посвящала молитве.
Молилась она вместе со своими помощницами с пяти утра до двенадцати дня, с отдыхом по двадцать минут. Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, творили келейную молитву. Домик у них был маленький и ветхий, всего в два окошка; у третьего, бокового окна лежала Дуня. Печка в избе разваливалась на глазах, и зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто ухаживал за Евдокией, — так уставали от долгой молитвы и хозяйственных трудов, что иной раз без сил падали и спали на полу, невзирая на холод.
Вспоминая страдания Спасителя за грешных людей, Дуня взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. Она вместе с келейницами добровольно умерщвляла свою плоть ради вечного Небесного Царствия. В бане она не мылась, одежду менять не позволяла, пока рубашка совсем не истлеет. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и становились сухарями, больно впиваясь в тело. Кроме этого, в ее скромном жилище было большое количество вшей и тараканов. Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц.
Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину. Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь. Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее, то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни.
Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла.
Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста». Одну из хожалок Дуни звали Марией. По национальности она была мордовкой. До появления в Страховой Пузе она три года лежала в больнице с больной ногой. Ее соседка по палате, старушка, неустанно взывала в своих молитвах к помощи святого Николая Чудотворца.
Повторяя за ней, стала и Мария молить его об исцелении и заступничестве перед Господом, обещая после выздоровления совершить паломничество по святым местам. Наконец, Николай Угодник явился к ней во сне и исцелил ее ногу. Но когда Мария возвратилась домой, то забыла о своем обещании. Николай Угодник явился ей второй раз, вопрошая: «Ты что же, забыла обещание? Так, по воле Божией, после Сарова и Дивеева она пришла к Дуне, в ее келию. Рассказывают, что она была смиренная и послушная, как ребенок. Совершенно иной была Аннушка — еще одна хожалка.
Ее благословил ухаживать за Дуней духовник, отец Анатолий. Она пришла в келию из веселой мирской жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь теперь она проводила свои дни у Дуни в духовных подвигах, посте и молитве. С годами в дом к блаженной стало приходить все больше людей, они приносили сестрам различные гостинцы и подарки, чтобы Дуня за них помолилась. Но ели мало, и многие подарки так и оставались лежать. И вот однажды, поддавшись искушению, Аннушка, выкрав все припасы, убежала к родным в свою деревню. Прожила она год у родственников и затосковала. Испытывая стыд за содеянное, она пошла к Дуне за прощением.
Анна упала перед ней на колени и заплакала. Плакала и Дуня вместе с ней — слезами радости о том, чтобы Господь простил, видя ее покаяние. Последней из келейниц-хожалок пришла к Дуне Дарья Улыбина или, как ее прозвали крестьяне, Дарья Сиушинская она была родом из села Сиуха Нижегородского уезда, где находился небольшой скит Дивеевского монастыря. Дарья непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Еще живя дома, она каждый день стоя прочитывала всю Псалтырь. Она жила у Дуни последние шесть лет перед их мученической кончиной. Жили эти простые подвижницы и молитвенницы тихо и мирно.
Люди стали ходить к ним за советом, с просьбой помолиться об избавлении от бед и нужды, исцелить от болезни. Сухарики, которые давала Дуня, часто приносили людям исцеление и облегчение от различной хвори. Ходили и спрашивали ее и о бытовых крестьянских проблемах, например, в случае пропажи лошади или коровы. Силой своей молитвы Дуня могла лечить бесноватых людей; как говорят в народе — лечила порченых. К Дуне приходили со слезами и горем, и никто не уходил от нее неутешенным. Господь заранее открыл Дуне ее мученическую кончину, и она очень переживала. Когда в церкви звонили в колокол, то Дуня лежала неподвижно, а иной раз говорила: «Это глас Господень, чтобы о рабах молились.
Господи, какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Но если греховные страсти побеждены, то враг будет действовать через других людей. Не мог сатана смириться с благочестивой жизнью пузинских подвижниц и воздвиг на них нечестивых людей. В соседнем селе Глухове жил молодой крестьянин Илья Немцов или Немков , который был с Дуней в родстве. В юности он подолгу молился ночами, постился и старался вести благочестивую жизнь. Выстроил часовню.
Затем уехал в паломничество на Святую гору Афон, где он, поговаривали, принял тайную схиму. Через два года он вернулся на Нижегородскую землю и привез с собой много различных святынь. Крестьяне стали чтить Илью как большого богомольца и спрашивать у него совета, иные даже прозвали его «святым Ильюшей». Действительно, подвизаясь на святой афонской земле, он стяжал дары Святого Духа. Но не смог устоять, его сердце возгордилось, и он впал в искушения. Страсть к деньгам сгубила в нем благодать. Он уехал в Москву, где распродал все свои святыни и завел на эти деньги собственное торговое дело.
Нижегородский паломник Илья Немков в Иерусалиме Спустя три года Илья возвратился в дивеевские пределы, поселился в Пузе и стал вести распутный образ жизни. Местные крестьяне, его старые знакомые, думали поначалу, что это он так «блажит»… В годы Гражданской войны его призвали в Красную армию на военную службу. Приехав с фронта в отпуск, он решил не возвращаться обратно и остался жить в селе. При этом ему стало ненавистно богоугодное житие Дуни и ее хожалок. Он стал приходить к ним в дом, мешать им молиться и всячески глумился над ними. Однажды его задержала у Дуни милиция, и он был отправлен в Ардатов, однако сбежал и опять пришел к блаженной. Когда же она сказала ему, что его опять арестуют, он заявил: «Я убегу».
После приезда Скоробогатова в августе 1919 года в Ардатов там был создан отряд численностью около ста человек, во главе которого стоял некий Кузнецов, сотенный инструктор для призывников в ряды Красной армии. Кроме этого, в 1919 году во всех уездах Нижегородской губернии были созданы оперативные Тройки, которые пользовались полномочиями военно-революционного трибунала и имели право накладывать на население денежные штрафы контрибуцию , конфисковать имущество, а злостных дезертиров даже расстреливать. Именно с появлением в селе Страхова Пуза этого отряда и приблизилось время принять мученический венец Дуне с ее келейницами. Устроив вокруг села облаву, Скоробогатов созвал вечером местных жителей на общий митинг и в своем выступлении перед ними сказал: «Мы приехали в село для того, чтобы наказать вас за укрывательство дезертиров». Он ясно дал понять крестьянам, что к ним прибыл именно карательный отряд во главе с военно-полевым судом, который может судить и расстреливать. Затем пузинским жителям было заявлено, что на них налагается контрибуция: на первое крестьянское общество — 80 тысяч рублей, на второе — 70 тысяч. Деньги эти должны были быть собраны в течение восьми часов, а если крестьяне не уплатят в срок, то к ним-де будут применены самые суровые меры.
После митинга крестьяне разошлись по своим сельсоветам. Происходили эти события 16 августа 1919 года. Это известно из официального протокола составленного уже после всех кровавых событий , где изложена, разумеется, несколько иная картина происходящего. Временный штаб карательного отряда разместился в доме учителя, куда собрали сход местных активистов и где происходило заседание Тройки, на котором постановили произвести расстрел Дуни и ее хожалок. Скоробогатова и членов: тов. Мусатова и тов. Слушали: п.
О допущении гражданами села Пузы дезертирства в своем обществе. Постановили: 1. За допущение и укрывательство дезертиров гражданами села Пузы: обложить граждан означенного села контрибуцией в сто двадцать восемь тысяч семьсот рублей 128 700 , которую внести не позднее 18 августа с. Об обнаруженных при обыске в селе Пузе золоте, серебре и меди, а также кредитных билетах и марках. Постановили: при облаве в селе Пузе у дезертира Ильи Немцова обнаружено золота на 225 рублей, серебра на 338 рублей 10 копеек и меди на 36 рублей 57 копеек. Об увеличении контрибуции на граждан села Пузы. Постановили: в дополнение к наложенной контрибуции взыскать с граждан с.
Пузы еще 21 300 рублей». Копия мандата Комиссии по борьбе с дезертирством, выданного Скоробогатову Во время пребывания отряда в Страховой Пузе красноармейцы размещались на постой и ночлег по домам самовольно, не спрашивая об этом даже в местном сельсовете. При этом постояльцы бесчинствовали в крестьянских хозяйствах: отбирали молоко, яйца и кур, не уплачивая их стоимости. Некоторые жители по усмотрению самих красноармейцев либо по наущению односельчан были подвергнуты обыскам. Во время обысков солдаты вели себя с крестьянами очень грубо: запугивали плетьми и оружием, отбирали вещи. При этом, как потом установит следствие и подтвердят сами крестьяне, все это делалось отрядом без составления каких-либо протоколов и предъявления ордеров. Пришли с обыском солдаты и в дом к Дуне, ибо некоторые из ее соседей указали, что к ней ходил дезертир Илья Немцов и его надо искать именно здесь.
Солдаты стали стучать в дверь и окна. Поля еще одна хожалка за Дуней побежала к верующим крестьянам за помощью. Когда вернулась, прибежала к дому и Анна. Но красноармейцы их не пустили. Отогнав их ударами плети, они заперли дверь. Поля видела в окно, как происходил этот обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, при этом обзывая ее скверными словами.
Затем разбросал все иконы в красном углу. После полез в чулан, где хранились различные съестные припасы, там его укусила за руку крыса. Тогда он буквально остервенел, стащил Дуню с лежанки и начал ее избивать. Издевательства над Дуней продолжались несколько дней. Красноармейцы били ее плетьми, топтали ногами. Впоследствии в оправдание своих злодеяний в протоколе ими будет записано: «Слушали: п. Об укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации со стороны гражданок с.
Протокол Тройки о расстреле пузинских мучениц Имея все доказательства в злостном укрывательстве дезертиров и провокационной антисоветской агитации. Перед приведением приговора в исполнение один из карауливших ее солдат, имея сострадание к Дуне, позволил привести священника и причастить ее. Батюшка сказал: «Вас убьют, Дунюшка! Хожалок же Дунюшкиных солдаты готовы были отпустить, говоря им: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Но не ушли келейницы от своей родной Дуни, сказав: «И мы тоже с ней». Так, уподобившись первым христианским мученицам, они с верой в Господа и смирением добровольно пошли на смерть. Выйдя из избы, женщины помолились на Успенский храм, затем к ним подъехал мужик на лошади.
Беззащитную, болящую, истерзанную Дуню солдаты буквально выбросили у крыльца. Дарья подняла ее и взяла на колени. Мученица была вся высохшая, как дитя. Ослепленные ненавистью и злобой солдаты били плетьми беззащитных мучениц. Но дивны дела Господа! Ангелы белыми крыльями закрывали те места на телах страдалиц, куда ударяли плети. Эти белые крылья над ними видели многие жители села.
Некоторые из них не побоялись вооруженных красноармейцев и попытались защитить невинных. Они говорили солдатам: «Дуня наша селянка, никаких дезертиров не пускала». Тогда стали избивать и их. Дунюшка сказала Дарье: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане». Как и во времена первых христиан, мученическая кончина страдалиц обращала к Богу множество очевидцев тех событий. Так, крестьянин Иван Анисимов, ранее неверующий, увидев происходящее заступничество сил небесных, уверовал и произнес: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали».
После издевательств женщин на подводе привезли на кладбище, к заранее приготовленной общей могиле. Но многие красноармейцы, увидав болящую, иссохшую, избитую Дунюшку и почувствовав укор совести, отказались приводить приговор в действие. Был среди них и мусульманин, который сказал: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются! Прозвучало четыре залпа. Мария была только ранена и еще дышала: «А меня что же?.. Затем местных жителей заставили хоронить мучениц. При этом солдаты не отходили и не впускали других селян на кладбище.
В могилу крестьяне постелили зипунок, а другим прикрыли тела убитых женщин. Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий. Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство.
Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии фамилия не известна и Дарьи. Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов». В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции. Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой». В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду». Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки: «Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда.
Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии». До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни. Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел. Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов. Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы.
Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля. Все это сдано в Ардатовское казначейство. Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла]. Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления.
Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду». Успенская церковь села Суворово В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь 5 пудов и кооператив 1 пуд 15 фунтов. Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам». Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства. Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился.
В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу. Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью. И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя. Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок».
Но арест их был недолгим. Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии.
Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи
День Евдокии считался началом весны, празднуя его, наши предки зазывали в свой дом тепло, благополучие и счастье. День Евдокии считался началом весны, празднуя его, наши предки зазывали в свой дом тепло, благополучие и счастье. подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди. Евдокию, день рождения которой приходится на весну, отличают открытость и доверчивость. » Имена» Именины» Именины у Евдокии.
День памяти святой Евдокии: что нельзя делать 30 мая
Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. 14 марта (1 марта по старому стилю) православная церковь празднует день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении, жившей во втором веке. Согласно народным поверьям, в день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи нуждающимся, иначе проявивший равнодушие рискует потерять весь достаток.
День святой Евдокии: история праздника, традиции и приметы
Определитель именин. В день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи, иначе можно лишиться финансового благополучия. Именины Евдокии в 2024 году, даты по православному календарю. Значение имени и поздравления Евдокии с именинами и Днем Ангела. Аркадий, Георгий, Даниил, Петр, Акулина, Евдокия, Леонтина празднуют именины 20 апреля. Дорогая Евдокия, от всей души поздравляю тебя с днем ангела! Желаю тебе здоровья крепкого, радости в сердце и удачи во всех начинаниях. Пусть каждый новый день принесет тебе только хорошие новости, яркие эмоции и незабываемые моменты. Именины Евдокии отмечают 9 раз в год, потому, если у вас есть знакомая или подруга с этим прекрасным именем, обязательно подготовьте ей сюрприз.
Евдокия Свистунья: что можно и что нельзя делать 14 марта, приметы и традиции
Постоялец разбудил Евдокию своим пением и молитвами среди ночи. Женщина была так сильно удивлена и растрогана, что не могла больше уснуть, до утра с трепетом и волнением размышляла о собственной греховности. Утром Евдокия пригласила Германа к себе и попросила ответить на несколько вопросов: о вечной жизни и Страшном суде, который ждет грешников, о вере во Христа. Беседа с иноком буквально перевернула ее сознание. Евдокия пожелала узнать истинного Бога и коренным образом изменить свою жизнь. Герман отправил женщину к местному пресвитеру, который предложил ей поститься на протяжении недели, вспомнить все свои грехи и покаяться в них. Евдокия последовала совету. Однажды ночью, когда она слезно молилась о своих прегрешениях, явился Архангел Михаил. Он принес весть от Бога и пообещал Его помощь и поддержку на трудном пути христианской веры. Женщина окончательно укрепилась в намерении послужить Спасителю всем своим разумением и сердцем. В скором времени она приняла святое крещение, раздала все свое богатство беднякам, отпустила слуг и ушла в одну из женских общин, в которую входило 30 христианок.
Позднее Евдокия была выбрана главой общины. Не раз инокиня подвергалась дьявольским искушениям. Бывший ее поклонник Филострат попытался вернуть ее к прежнему образу жизни, действовал обманом и лестью, чтобы уговорить святую покинуть общину. В итоге однажды он упал замертво. Во сне Евдокии явился Христос и попросил молиться возле тела усопшего. Филострат воскрес, раскаялся в своих дурных поступках и начал славить Бога за дарованную жизнь. Отомстить Евдокии пытались и другие поклонники. Они отправили послание правителю Аврелиану, где сообщалось, что женщина бежала в пустыню, прихватив с собой много золота. По ее следам было отправлено войско. Солдаты окружили место, где подвизались члены общины, но проникнуть внутрь не смогли.
Воинов не пропускала какая-то неведомая сила. Из ниоткуда появился змей и поразил солдат ядом. Только трое из них остались живы и поспешили сообщить о произошедшем Аврелиану. Святую объявили колдуньей, правитель сам отправился к ней во главе войска. Однако вскоре царь узнал, что его сын упал с коня и, получив сильные повреждения, скончался. Филострат убедил Аврелиана отказаться от преследования и попросить святую помолиться Богу о воскрешении молодого человека. Евдокия приняла своего посетителя с почтением и пообещала, что сын оживет, если отец будет иметь веру. Правитель вернулся домой, положил письмо на тело своего сына и призвал имя Христово. Юноша открыл глаза, он был вполне здоров и невредим. Тогда все домочадцы царя уверовали в Господа и приняли крещение.
Правитель в знак благодарности построил храм на месте, где жила святая и прочие сестры из общины. Дочь царя тоже стала инокиней, а сын получил сан диакона, а позднее — епископа. После кончины Аврелиана новым наместником Илиополя становится Диоген, убежденный язычник, ненавидящий христиан. Он приказал своим воинам разорить общину и захватить Евдокию. Святая, отправляясь во дворец к правителю, спрятала у себя на груди частицу святых Христовых Таин. Ангел сопровождал святую в пути. Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией.
Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом.
Образовано от имени Эудокиа, означающего «благоволение». В европейских языках часто смешивается с родственным женским именем Евдоксия, означающее «благославная». Парное мужское имя Евдоким переводят как «пользующийся хорошей славой». На Русь имя пришло из Византии вместе с христианством. Было широко распространено среди простых сословий, но его переиначили, и оно стало звучать как Овдотья Авдотья , Евдокея. На Украине и в Белоруссии — Явдоха. Также использовалось и среди высших сословий. У католиков именины Евдокии отмечают 1 марта. Остальные указанные даты - это православные именины Евдокии. Евдокия — самостоятельная и решительная женщина. Хотя в жизни ей бывает очень трудно, она все же преодолевает сложности, добивается своего и вообще может постоять за себя. Однако порой Евдокия может, как говорится, «уйти в себя», перестать доверять людям. Это причиняет девушке сильные страдания. Обычно у Евдокии есть только одна подруга, к которой девушка очень привязана. Евдокия сильно ревнует свою подругу, а любые размолвки с ней ощутимо переживает.
Сила молитвы Евдокии Илиопольской заставляла язычников обратиться в христианство. На Руси по старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта, то есть на начало весны. Этот праздник в народе отмечали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!
Известными носительницами имени Евдокия были несколько важных женщин в истории и культуре, включая Евдокию, супругу императора Михаила III в Византийской империи, которая была известна своим благоразумием и добротой. Женщины, названные Евдокией, — духовные, мудрые и уверенные в себе особы. Имя Евдокия само по себе символизирует благоразумие, мудрость и доброту.
Народный календарь. Что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи, 14 марта
В день памяти святой Евдокии — отмечаемый 1 (14 по новому стилю) марта – на Руси до 1492 года по византийской традиции начинался новый год. День памяти преподобномученицы Евдокии отмечается православными верующими 14 марта. 20 апреля Поздравляем с именинами Евдокию, Георгия, Даниила и Аркадия. Евдокию, день рождения которой приходится на весну, отличают открытость и доверчивость. 14 марта отмечено в народном календаре днем Евдокии Свистуньи и Авдотьи Весновки.