Новости чем поминают умерших

Есть поговорка: "когда водкой поминают душа покойного слезы проливает" " По традиции после погребения собирается поминальный стол.

Поминки: суть и правила обряда

Если на поминках присутствует священник, он освещает трапезу и благословляет на принятие пищи. Усопшему принято отводить отдельное место за столом. На него ставится рюмка, накрытая хлебом, и тарелка со столовыми приборами. Пустой стул остается свободным. Первое блюдо, подаваемое присутствующим, - кутья отварное пшено или рис со сладким сиропом и сухофруктами. Все присутствующие должны съесть несколько ложек. Это символизирует счастливую жизнь души усопшего в ином мире. Также на столе присутствуют и другие блюда: отварной картофель, мясо, рыба, блины, овощи, пироги и т.

При этом следует учитывать, что во время постов пища должна быть постной. Все присутствующие за столом вспоминают усопшего добрыми словами, рассказывают о его жизни. Согласно традициям русской православной церкви, на поминках читают следующие молитвы: 17 Кафизму из Псалтыря — псалом 90 и 118; поминальную молитву — «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба…». Поминки на 9 день после погребения. В этот день близкие усопшего снова организуют ритуальную трапезу, отдавая дань его памяти. Перед поминальным обедом присутствующие читают молитву «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавол упразднившей…», после чего вспоминают усопшего, помогая его душе найти умиротворение. Угощение, которое остается после трапезы, рекомендуется раздать нищим.

Поминки на 40 день после похорон. Верующие считают, что в это время душа умершего в последний раз спускается на землю для прощания.

Вечером наши предки топили баню. Клали туда комплект чистого белья, а дверь плотно закрывали. Всю ночь в баню никто не входил.

Люди верили, что утром в бане можно будет обнаружить следы усопшего родственника. Или ночью, во сне, к вам придет душа умершего и даст какой-то совет, подсказку. Также, чтобы получить совет от усопшего, накануне праздника родственники приходили на кладбище и просили умершего о помощи. Люди верили, что в этот день души свободно передвигаются по земле. К этим традициям церковь относится с недоверием.

Православная традиция говорит, что еду на могилках оставлять не нужно: усопшие нуждаются не в физической пище, а в молитве. По канонам в Радоницу на кладбище нужно зажечь свечу и совершить литию — усиленную молитву. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Поминать спиртным покойного тоже не нужно, тем более — оставлять на могиле рюмку водки или выливать ее на могильный холм. Последнее вообще считается кощунством и оскорблением памяти покойного.

Преемственность С распространением христианства люди не стали отказываться от языческих традиций, перенеся их в новую для себя религию. Это касается и традиции поминать усопших едой в Радоницу. Традиция осталась, но видоизменилась. Например, на могилке с помощью крупы стали изображать крест. Вареные яйца, принесенные на кладбище, разбивают о крест.

Сами яйца, как и крупу, крошат на могильный холм в форме креста. Церковь считает, что продукты лучше отдать нуждающимся. Милостыня Оказать помощь нуждающимся, подать милостыню — еще одна традиция, которую стараются соблюдать в Радоницу. Но обращать свой взор нужно, прежде всего, на тех, кто действительно нуждается в помощи.

После этого можно навести порядок на могиле, или просто постоять в тишине, вспоминая покойного. А вот еду на кладбище нести не нужно — лучше отдать ее нуждающимся. Помимо Радоницы есть и другие дни поминовения усопших.

Всего в году их семь. В 2024 году родительские субботы выпадают на следующие дни: 9 марта — Вселенская родительская мясопустная суббота; 30 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста; 6 апреля — Суббота 3-й седмицы Великого поста; 13 апреля — Суббота 4-й седмицы Великого поста; 14 мая — Радоница; 22 июня — Троицкая родительская суббота; 2 ноября — Димитриевская родительская суббота. Вообще, поминать усопших верующие могут каждый день, а традиция Родительских суббот и Радоницы, прежде всего, связана с особыми богослужениями и традицией навещать могилки умерших родственников на кладбище.

Чтением молитв и вспоминанием людей заниматься разрешается в абсолютно любой день, но правильнее всего делать это на: Третий, девятый и сороковой дни после кончины. Именно в это время человек держит ответ перед Богом и его душа ожидает перехода к вечной жизни, так как, по мнению христиан, душа не может умирать. В эти дни она нуждается в помощи от родных, а именно в молитве и воспоминаниях. Годовщину с момента кончины. Уход в другой мир ничуть не менее важное событие, чем день рождения.

Для многих это второе рождение и переход в бесконечное бытие. Обязательно нужно помянуть умершего человека в этот день добрым словом. Неважно, какой это месяц: октябрь, ноябрь или июнь. Церковь не запрещает проводить молитву каждый день. Кроме индивидуальных дат есть еще и общие, когда помянуть родственников считается обязательной процедурой. Процесс поминания в церкви Как правильно заказывать поминовение в церкви? По мнению христиан, молитва облегчает прохождение человека в другой мир и спасает даже самых безнадежных грешников. Чтобы панихида была отслужена по правилам, необходимо прийти в храм, а именно в лавку свечей. Там можно записать имя умершего человека.

При подаче записки нужно принести какие-нибудь продукты на специальный столик панихиды. Кто-то считает, что это еда для усопших, но к православию это не имеет никакого отношения. Покойным людям совершенно ни к чему простая пища, которую они ели, будучи живыми. Им нужна молитва родственников. Важно не только оставить записку с именем человека, но и лично присутствовать на поминании и служении. Молитва имеет особую силу только в том случае, когда она выражает личное прошение близкого человека о помиловании за грехи и упокое. Именно тогда она будет приносить максимальную позу. Часто панихиды и другие служения заказывают перед похоронами, а затем на третий, девятый и сороковой день. Помимо этого, важной датой считается и годовщина смерти, а также день рождения и именины.

Поминальные молитвы об усопших В качестве поминальных молитв часто используют: молитву об усопшем до сорока дней; молитву об усопшем после сорока дней; молитву об усопшем на девятый день; акафист церковное пение или молитва за покойника, который читается каждый день до 40 дней и 40 дней перед годовщиной. От чего следует отказаться в поминальные дни Поминание умершего куличами или яйцами ни в коем случае не должно превращаться в обычное застолье, так как могила — это место для размышления и упокоения. Нельзя накрывать стол и устраивать «пир» с родственниками, приехавшими издалека.

13 апреля – родительская суббота. 5 советов: как помянуть усопших

Традиция поминать умерших спиртными напитками и оставлять на могилах наполненные рюмки – не православная. Погребение умерших и обычаи поминовения у старообрядцев-поморцев. Но большинство людей старается придерживаться давних традиций, ведь не зря на протяжении многих столетий наши предки поминали своих умерших родственников и молились об отпущении их грехов.

Поминальный обед поминки на полгода

Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Сохранение традиции православного благочестия в современном мире выражено в культовых традициях, когда на 9-й день после Пасхи во вторник весь православный мир справляет «Родительский день» Радоница. В течение года существуют другие поминальные родительские дни родительская суббота , которые так называются, потому что на Руси издревле было принято всех умерших предков называть родителями. После смерти, лишившись тела, человек попадает в иной, неизвестный нам пока еще, но вполне реальный мир, в котором его ждёт вечность, и ему нужна молитва за него по дороге к Богу. Один раз в год на Троицу разрешается даже поминание самоубийц душ неприкаянных , к которым церкви в остальное время относятся достаточно жестко. Об этих неприкаянных душах, иноверцах и язычниках разрешалось поминать только в особой частной молитве.

Таким образом, поминать умерших родственников или нет — дело частное. А отпускать их от себя по совету целителей и адептов или нет, также решает каждый в отдельности, хотя можно этот совет считать очередной «сверхглупостью» нетрадиционных товарищей, так как с «родителями» мы связаны по крови. Наши души связаны независимо от нашего желания таким понятием, как «родословная», и очищая от грехов своих предков, мы, возможно, очищаем и себя от разных родовых проклятий и других несуразностей.

И только на третий день происходит ее вознесение на небо, где она предстает перед Господом.

Родные в этот день накрывают поминальный стол. Это происходит сразу или спустя некоторое время после того, как закончится отпевание либо гражданская панихида и похороны. Трапеза проводится не спеша, каждый из пришедших может высказаться, рассказать что-то хорошее об усопшем, выразить свое горе. Местом проведения поминок может служить как дом умершего, так и кафе, ресторан, банкетный зал, специально снятые для этой церемонии. При этом существует несколько правил, которых следует придерживаться: Прийти на обед может любой человек, который хочет проводить усопшего в последний путь.

Перед тем как приступить к трапезе, читают молитву «Отче наш». Если на обеде присутствует священнослужитель, то он проводит заупокойную литургию и благословляет пищу. Всех присутствующих рассаживают за столом на отдельные места. Первым блюдом подается кутья, освященная в храме во время прощальной панихиды. Перед тем как подадут сладкое, присутствующие исполняют стихиру на глас 6.

Обед завершается приемом последнего блюда и заупокойной чаши, а также принесением благодарения. Девятый день Отсчет 9 девяти суток ведут со дня смерти человека. По традиции в этот день помянуть покойного приходят только его родные и близкие. В узком семейном кругу православные вспоминают о лучших деяниях покойного, читают молитвы. А также посещают кладбище, облагораживают могилу, приносят новые цветы.

Поминки на девятый день после похорон проводят в честь девяти ангельских чинов, служителей Бога, которые передают ему просьбы о помиловании умершего.

По словам духовенства, победа над смертью благодаря воскресению Спасителя должна вытеснять печаль из-за разлуки с родными, поэтому священники просят верующих не предаваться глубокой скорби о своих близких. Ушедших из жизни людей принято называть не умершими, а усопшими. Ведь согласно церковным представлениям, смерти подвластно только тело, а душа остается бессмертной, что и доказал Христос своим воскресением. Поэтому мы поминаем усопших близких — тех, кто ушел только на время. Они и после смерти не перестают быть членами Церкви Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» Мф. Как правильно поминать усопших на Радоницу?

Мы расскажем о сложившихся в православии традициях, которые связаны с этой памятной датой. На проходящих в храмах богослужениях поминаются все умершие христиане. Согласно поверью, именно в родительские дни упокоенные близкие внемлют нам, видят нас и даже чувствуют отношение к ним, так что не забудьте побывать в этот день в храме. Бывает, что люди пренебрегают посещением церкви и предпочитают этому посещение могил умерших. Но для упокоения душ близких людей молитва и участие в богослужении гораздо важнее. Многие люди отправляются на погосты накануне Радоницы, чтобы привести в порядок к празднику могилы родственников. Следить за чистотой и сохранностью захоронений — святая обязанность родных.

Уборкой на кладбище занимаются начиная с четверга на Светлой седмице, хотя в храмах в течение всей этой недели, согласно церковным правилам, поминовение усопших не совершается. Если человек умирает на Пасху, его отпевают по особому пасхальному чину. Ведь этот светлый праздник — время радости, победы над смертью и над всякой скорбью и печалью. Что нужно делать на Радоницу? На девятый день после Пасхи, во вторник, верующим нужно посетить храмы, где идет поминальная служба. Как бы ни были вы заняты, постарайтесь спланировать свое время так, чтобы побывать на богослужениях. Перед заупокойной литургией прихожане опускают в специальные урны или передают священнику записки с именами родственников или друзей, которых нужно помянуть в этот день.

При этом достаточно написать только имя, причем желательно — в старославянском стиле. Например, не «Сергей», а «Сергий», не «Татьяна», а «Татиана» и т.

В церкви также можно заказать: панихиду и литию — полное и краткое заупокойное богослужение; Сорокоуст — молитву об умершем в течение сорока дней; молебен — частную службу в память о ваших близких. В годовщину смерти человека очень полезно раздавать милостыню неимущим. Вы можете пожертвовать как деньги, так и еду: домашнюю выпечку, фрукты, сладости. Можно собрать дома хорошие вещи для нуждающихся семей и передать их в храм.

Подойдут одежда, обувь, мебель, различные товары и учебные принадлежности для детей. Главное, чтобы все это было в отличном состоянии. Как поминают дома? Существует много вариантов того, как поминать усопших дома. Начать лучше с утренней и вечерней молитвы. Для христианина это самый полезный и правильный способ вспомнить о своих покойных близких.

Если у вас есть желание, устройте семейное чаепитие. Необязательно готовить какую-то особенную еду, вполне достаточно испечь пирог. По возможности съездите на кладбище в течение дня, приберитесь на могиле, протрите памятники и возложите к ним свежие цветы. Если поездка выпала на выходной или церковный праздник, не занимайтесь физической работой вроде прополки сорняков или посадки растений. Выберите для этого другое время. На важные даты, например на сорок дней и год со дня смерти, принято приглашать к себе гостей.

В этом случае вашей главной заботой, скорее всего, станет поминальный стол. Для него советуют выбирать сытные и вкусные, но простые блюда русской кухни: картофель с мясом, щи, борщ, уху, блины и так далее. Во время Великого Поста в меню можно включать только пищу из растительных ингредиентов. Перед началом трапезы все обязательно должны съесть по несколько ложек культи — сладкой пшенной или рисовой каши. Также будет хорошо взяться за руки и прочитать «Отче Наш» вы, как хозяйка или хозяин дома, можете сделать это вслух. В годовщину дня упокоения человека принято раздавать угощение всем его друзьям и знакомым.

Вы можете купить для них конфеты, печенье, фрукты или приготовить что-то сами, например вкусный домашний рулет. Можно отнести в церковь еду для неимущих. Отдавая ее, попросите помолиться за ваших умерших родственников в качестве благодарности. Какие молитвы читают? В память об умерших родственниках можно читать специальные молитвы, например на 40 дней и на год со дня смерти, или обычные, хорошо известные каждому христианину: «Отче Наш», «Богородице», «Царю Небесный». Когда вся семья едет на кладбище, желательно, чтобы кто-то один прочел литию для мирян.

Это заупокойное богослужение, которое можно совершать самостоятельно, без участия священника.

Радоница в 2024 году: родительская суббота, традиции и запреты поминовения покойных

Традиция поминать усопших в субботу перед Покровом появилась при Иване Грозном в XVI веке. Если не удается похоронить умершего на третий день, как положено, поминки отмечают все равно на девятые сутки, даже если тело не было предано земле. Традиция поминать умерших проистекает из двух древних источников: православного вероучения, согласно которому всех умерших стоит регулярно поминать в молитвах, и практики языческих тризн. Также ежегодно поминают умершего в дни рождения и кончины. Поминать умерших монахи и священнослужители могут на панихиде или литии, на Божественной Литургии, в молебнах.

Что значит 9 дней после смерти и как правильно поминать усопших в эту дату

Поминки в иудаизме: Поминки в том широком смысле, как они проходят в православии, в иудаизме отсутствуют. В то же время поминание усопших, особенно родителей, в годовщины смерти, в религиозные праздники является обязательным обрядом, которому неукоснительно. Родительские субботы или дни поминовения усопших верных отличаются от дней поминок тем, что это общецерковные праздники, когда живые поминают всех усопших православных христиан, а не только родителей и родственников. Есть поговорка: "когда водкой поминают душа покойного слезы проливает" " По традиции после погребения собирается поминальный стол. Однако многие семьи считают важным помянуть умершего и в годовщину его кончины. В этой статье будет подробно описано поминание усопших, когда проводятся поминки и как правильно поминать по канонам православной церкви.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ: ОСОБЕННОСТИ ПОМИНОВЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Необходимо поминать умершего только добрыми словами, чтобы помочь усопшему склонить весы Божьего Суда в светлую сторону. Как поминать умерших атеистов? Как правильно провести поминки? Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. А еще была традиция приглашать к трапезе людей малоимущих и нуждающихся, чтобы их накормить и попросить помянуть в молитвах умершего.

Поминальные традиции мировых религий

Лама говорит, в какую одежду следует облачить покойного, кто должен присутствовать на похоронах. Последователи буддизма уделяют большое внимание последнему отпеванию, во время которого зажигается лампада, горящая на протяжении 49 дней. В этот срок дух покойного должен переродиться в ином воплощении. Усопшего не принято вносить в храм, тело его считается нечистым, даже домашние алтари принято скрывать, если в доме находится покойник. Поминальная трапеза проводится у буддистов на второй день после смерти, когда умерший еще находится в доме. Над покойным проводится служба, зажигается ладан, после чего близким покойного предлагают угощения. Самые близкие надевают черное, друзья покойного — белое. Совершается отпевание, на которое принято приносить цветы и денежное пожертвование.

Оно и является прощанием с покойным, так как на похороны могут быть допущены только мужчины и пожилые женщины. После скромного погребения обязательно омовение рук для всех присутствующих. Пришедшим на похороны принято дарить маленькие сувениры, в знак благодарности. Поминают покойного на 49-й день, в течение всего этого срока читаются молебны дома и в дацане, а по истечении этого срока проводится молебен с подношениями. Считается, что душа покойного проходит 7 испытаний, в каждый седьмой день. Чтобы помочь душе пройти испытания и переродиться, каждую неделю читают молитвы, на 7-й и 49-й день приглашают для этого священнослужителя. Принято поминать покойного в годовщины смерти, особенно в первую и вторую.

Есть общие дни для поминовения всех усопших — 8-е число каждого месяца. Скорбеть и причитать в буддизме воспрещается. Чтобы выразить горечь утраты, буддисты повязывают белые ленты на голову, ходят с костылем, желают приношения в храмы.

И хотя первым после Пасхи днем церковного поминовения усопших считается Радоница — вторник Фоминой недели, некоторые посещают кладбище и в это первое послепасхальное воскресенье. Всех умерших, в том числе некрещеных, атеистов и добровольно ушедших из жизни, можно поминать такими способами: прочитать дома молитву за упокой души почившего — можно своими словами попросить у Господа простить усопшему согрешения, успокоить его душу и даровать Царствие Небесное; помочь нуждающимся: накормить их, подать милостыню; пожертвовать вещи в церковь, центры помощи; поставить свечку в храме. Крещеных умерших дома поминают так же, а в храме можно подать записку на литургию, заказать панихиду, сорокоуст. На Красную горку россияне ходят на службу в храм, а затем могут отправиться на кладбище.

Мы все знаем, что всякому, творящему милость, Бог дает Свою милость в ответ. А в этот момент мы конкретно просим не за себя, а чтобы милость эта досталась тем, о ком мы молимся живым или усопшим. Просить о молитве можно не только священника, но и любых людей. У нас в чате админки "Православные шутят! Церковным работникам. От священников до свечниц. Если в храме есть трапезная, то часть продуктов обязательно идет в нее. А поминальные записки с именами остаются лежать на столе, чтобы их поминали все работники, берущие себе "панихидку" так принято называть пакетик с жертвованными продуктами. Даже если записок нет уже убрали или жертвователи просто их не написали , то читается краткая молитва: "помяни, Господи, принесших и ихже ради принесоша" слав. Таким образом поминаются даже те, кто по Евангельскому слову совершают жертву анонимно. Конечно, чаще всего продукты несут в родительские субботы и на Радоницу. Это традиция, которой уже нередко старшие учат младших. К сожалению, зачастую учат, не объясняя, что и почему, а просто "надо принести на помин продукты, потому что "так положено". И вот из этого бездумного "так положено" порой вытекают довольно неприятные ситуации. Во-первых, бывают проблемы с качеством продуктов. Я сам регулярно получаю панихидку в крупном городском храме, куда меня часто приглашают помочь со службами и дежурством. И в основном-то все нормально, но бывают и казусы. Вот недавно, например, мне досталась консерва, у которой срок годности! И, к сожалению, это не единичный случай. Конечно, часто бывает, что такие продукты приносят бабулечки, которые уже не могут прочесть срок годности и подолгу хранят у себя запасы. И из запасов несут на панихиду. Поэтому такие моменты - просто случайность, не более того. Бывают, что люди намеренно несут порченные-просроченные продукты. Самим не надо, выкидывать вроде бы как грех, а тут и совесть чиста, и от пищевого мусора избавились. Но честно скажу: уж лучше в мусорку. Благодарности от такой "милости" вы ни от кого не увидите. Просто подумайте логично: если Вы пожертвуете Богу за свою просьбу бесполезную гадость, то что Бог даст Вам в ответ? Издревле люди несли Богу самое лучшее: на службу одевались в лучшую одежду, лучшими материалами украшали свой храм, лучшую пищу несли на панихидный стол...

В этот день родственники и друзья собираются вместе, чтобы помолиться за усопшего, помянуть его и вспомнить добрые моменты, связанные с ушедшим. Как правило, поминки в 9-й день проводятся в домашней обстановке или в церкви, где служат особые молитвы и поминальные обряды. Участие в таких поминках помогает родным пройти через процесс скорби, а также подтверждает важность памяти и вечной жизни души перед Богом. В период между 9-м и 40-м днем душа находится в Аду, свидетельствуя о страданиях грешников. В соответствии с верованиями, если душа не обрела покой, то она остается навечно в доме, так как путь на небеса для нее закрыт. Символика числа "40" имеет важное значение в православии. Это число встречается множество раз в Священном Писании и связано с различными духовными событиями. Верующие считают, что поминки через 40 дней от смерти человека отражают символичность этого числа и укрепляют связь с духовными традициями. Поминки на 40-й день являются также временем для родных и близких вновь собраться вместе и вспомнить ушедшего, поделиться воспоминаниями и утешить друг друга. Это также позволяет принять утрату и начать процесс исцеления после тяжелой потери. Обычно поминки через 40 дней проводятся в церкви, где служат специальные поминальные молитвы, и благодаря этому верующие могут помочь душе покойного в ее духовном пути и помянуть его перед Богом. Отметив поминания через 1 год, верующие проводят окончательное прощание с усопшим и позволяют его душе отправиться на вечный покой. Проведение поминок через 1 год после смерти имеет глубокий символический смысл. Этот срок отражает длительность человеческой жизни и является временем, когда верующие проходят через весь цикл скорби и траура. С годами скорби люди учатся жить с утратой и находить в себе силы и надежду на вечную жизнь души ушедшего. Такие поминки также помогают близким и родственникам вспомнить о добрых моментах, связанных с покойным, и сохранить его память в сердцах. Особенно важно помнить о добродетелях и достижениях усопшего, чтобы восхищаться его жизнью и примером для других. Подготовка к поминкам Подготовка к поминкам — это неотъемлемый этап торжественного обряда, в котором родные и близкие усопшего тщательно готовятся к проведению молитвенных поминовений. Место проведения Варианты места проведения поминок могут быть разнообразными, и каждый из них несет свой смысл и символику. Поминки дома. Проведение поминок в домашней обстановке является наиболее распространенным выбором для многих верующих. В доме, где усопший проживал и где его жизнь связана с теплыми моментами семейного счастья, проводятся поминания в кругу близких и родственников. Домашние поминки создают душевную атмосферу и позволяют участникам более тесно связаться с памятью усопшего. Поминки в кафе или ресторане. Некоторые семьи предпочитают организовать поминки в кафе или ресторане, особенно если семья большая или если усопший был человеком, который любил многолюдные мероприятия. Это позволяет приглашенным собраться в уютной обстановке и вместе вспомнить о покойном. Поминки в церкви. Церковные поминки проводятся в священной обители и являются особым духовным событием. Поминальные молитвы и обряды, которые совершаются в церковной обстановке, придают мероприятию особую сакральность. Участие в церковных поминках укрепляет веру и связь с духовными традициями. Выбор места проведения поминок зависит от предпочтений семьи, традиций, и культурных особенностей. Независимо от места, поминки олицетворяют заботу и любовь к памяти ушедшего, а также являются временем для поддержки и солидарности родных и близких в период скорби. Меню и блюда Приготовление особого меню на поминки является проявлением заботы о гостях и усопшем.

Дни поминок и дни поминовения

И человек начинает свое существование, находясь как бы в двух мирах, идя в будущее по временному циклу к своему прошлому смерти. А вот куда он его душа попадет после смерти, зависит от мировоззрения самого человека. Например в индуизме это может быть тело кошки, собаки, свиньи, полубога или тело любого другого типа из числа 8 400 000 видов жизни. Если же нет желания провести следующие тысячу лет в роли камня, то в христианстве человек проводит свое дальнейшее пребывание на небесах, когда, пройдя через врата, охраняемые архангелом, он попадает в рай или в ад, в соответствии с его праведной или греховной жизнью. Миссионер, дьякон Андрей Кураев поясняет, что последнее, что предстоит людям на жизненном пути — это «Страшный Суд». А когда истечет время существования Вселенной, люди будут воссозданы, чтобы все смогли предстать перед Творцом. А до этого момента душа человека или его фантом будет наслаждаться райской жизнью или пребывать в чистилище, где, по убеждению многих людей, их будут жарить на сковородке или варить в котле. Так это или нет, не будем спорить с представителями религий и теософии, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей.

Этого никто не знает, даже те, кто, по их словам, общается с кем-то из параллельного мира. Хотя традиционно люди, не имеющие никакого отношения к религиям, соблюдают на похоронах своих родственников определенные традиции и обряды.

Философ Мишель Монтень во второй своей книге «Опыты» отмечал: «Величайшая трудность для тех, кто занимается изучением человеческих поступков, состоит в том, чтобы примирить их между собой и дать им единое объяснение, ибо обычно наши действия так резко противоречат друг другу, что кажется невероятным, чтобы они исходили из одного и того же источника…» Это говорит о том, что основные формы общечеловеческой жизни должны иметь свой источник в началах, определяющих саму природу человека, представляющую три основные формы бытия: чувство, мышление, деятельную волю, каждая из которых имеет две стороны — исключительно личную и общественную. Похоронные обряды и обычаи определяют взаимоотношение людей в обществе и отношение к внешней природе и природе абсолютного существования полного и вечного , о которых говорят религии. После смерти по древним культовым традициям тела усопших кремировались сжигались , закапывались в землю хоронились , отправлялись в вечность по воде на плотах или лодках, подвешивались на деревьях или вообще выбрасывались в степь в безлюдном месте у кочевых народов. В процессе бытия, находясь под влиянием общественной морали, человек, осознает информацию о своей вечной жизни, руководствуясь принятыми в обществе обычаями, регламентирующими всю его жизнедеятельность.

Так, подходя к границе, определенной средним периодом продолжительности жизни человека, мы начинаем осознавать, что такие понятия, как прошлое и будущее, меняются местами. И человек начинает свое существование, находясь как бы в двух мирах, идя в будущее по временному циклу к своему прошлому смерти. А вот куда он его душа попадет после смерти, зависит от мировоззрения самого человека. Например в индуизме это может быть тело кошки, собаки, свиньи, полубога или тело любого другого типа из числа 8 400 000 видов жизни. Если же нет желания провести следующие тысячу лет в роли камня, то в христианстве человек проводит свое дальнейшее пребывание на небесах, когда, пройдя через врата, охраняемые архангелом, он попадает в рай или в ад, в соответствии с его праведной или греховной жизнью. Миссионер, дьякон Андрей Кураев поясняет, что последнее, что предстоит людям на жизненном пути — это «Страшный Суд».

Те, кто умирают, находясь в тесном благодатном единстве с Богом и Его святыми, переселяются после смерти в райские обители и могут ходатайствовать перед Богом за живых. Любовь не умирает Плодом жизни любого человека является только одно — любовь , которую он смог проявить в своей жизни. После временного разлучения души и тела до Страшного Суда , усопший уже не может творить дела любви, но его любовь может умножаться через его близких. Близкие могут духовно возрождаться , желая помочь усопшему, поминать его на Литургии, молиться о нём, творить дела милосердия в его память. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо…» архиеп. Иоанн Максимович. Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Роскошное погребение не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня». По словам священника Николая Успенского , «…молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, — помилование от Господа». Усопшие регулярно поминаются на Божественной литургии. Кроме того, для молитв за умерших назначен и особый день в седмице — суббота , в которую полагается заупокойная служба кроме праздников, если случатся в этот день. Помимо частных поминовений усопших, Святая Церковь установила общие дни их поминовения. Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. В эти дни поминаются все от века умершие христиане.

Почему именно в субботы, а не в другие дни полагается моление об упокоении душ? Потому что день субботы, как день покоя, по своему значению есть наиболее примечательный для моления — упокоить умерших со святыми. А родительскими они называются потому, что каждый человек поминает, прежде всего, самых близких людей — своих родителей. Это: Мясопустная вселенская родительская суббота за неделю перед Великим Постом; Троицкая вселенская родительская суббота перед днем Святой Троицы; Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого Поста; Димитриевская родительская суббота за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского ; Радоница во вторник второй недели после Пасхи , 9 мая — день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны. Накануне родительских дней вечером в храмах совершаются парастасы — заупокойные всенощные бдения , а после литургии бывают вселенские панихиды. Разновидностью церковного поминовения усопшего является чин христианского погребения отпевание , совершаемый над всяким верным. Из глубокой древности идет обычай совершать о каждом усопшем поминовение в 3-й, 9-й и 40-й дни по его кончине, а также совершать сорокоусты. Сорокоуст — это непрерывное поминовение в течение 40 дней по кончине.

Также поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, день рождения и именин в том смысле, что умерший жив и бессмертен по духу и совершенно обновится, когда Господь воздвигнет тело его. В памятные для усопшего дни кончины, именин, рождения он именуется приснопоминаемым или приснопамятным. Помимо участия в заупокойных богослужениях Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам иноки и миряне прочитывают помянник , совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать Псалтирь по усопшим. За кого молятся православные Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных католиков, протестантов, армян , иноверцев мусульман, иудеев, буддистов и пр. Те, кто не поминается Церковью за богослужением, могут поминаться нами в нашей келейной домашней молитве.

Чем еще различаются церковная и келейная молитва об усопших Данное деление условно, поскольку «всякая молитва православных, православно исповедующих догмат искупления, где бы и при каких обстоятельствах ни была она возносима, по существу является непременно молитвой церковной, евхаристийной. Поэтому, кого можно поминать на домашней молитве, того можно поминать и в храме с некоторыми только ограничениями» свт. Филарет Московский. Однако в церковном богослужении существует евхаристическое поминовение усопших, которое не совершается вне Божественной литургии. Можно ли совершать проскомидию, принимая записки и вынимая частицу за тех, кто был крещен, но впоследствии отпал от Церкви в ересь? В книге «Скрижаль», одобренной Московским собором 1656 г. Симеона Солунского : «…Не подобает нам приносить частицы за еретиков или поминать их. Здесь нет места неверным и еретикам.

Поэтому иерей вообще не должен приносить просфору или частицу ни за инославного, ни за тех, кто явно и нераскаянно грешит. Потому что приношение служит им к осуждению, как [в осуждение служит] и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел» Скрижаль. Акты соборов 1654, 1655, 1656 годов. Как можно «вымолить» душу из ада, если, как будто, оттуда нет дороги на небеса Лк. Хотя сюжет притчи о богатом и Лазаре может быть отнесен ко временам Ветхого Завета, когда человек еще не был искуплен, нередко лоно Авраамово интерпретируется как Царство Небесное, то есть с акцентом на новозаветные времена.

Среди них первое место занимает последование панихиды. Панихида — заупокойная служба, Богослужение по умершим. Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братий наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собой во гроб слабости и немощи свои. Совершая панихиду, Святая Церковь сосредоточивает наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию и как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде и исповедуют свои дела пред Господом.

Физическая смерть человека еще не означает полный покой для умершего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение. Церковь не предвосхищает у Господа всеправосудного тайны Его Суда над душами наших усопших близких, она возвещает основной закон этого Суда — Божественное милосердие — и побуждает нас на молитву об усопших, давая полную свободу нашему сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях. Во время панихиды и отпевания все молящиеся стоят с зажженными свечами, в ознаменование того, что душа умершего перешла от земли в Царство Небесное — в Невечерний Божественный Свет. По установившемуся обычаю свечи гасят по окончании канона, перед пением «Со духи праведных... Символическое значение кутии При погребении усопших и поминании их в храм приносится коливо, или кутия. Пшеница означает, что умерший воистину снова восстанет из гроба: так пшеница, брошенная в землю, сперва истлевает, а потом возрастает и приносит плод. Поэтому и Господь Иисус Христос — Воскресение наше — сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» Ин.

Мед, употребляемый в кутии, означает, что после воскресения православных и праведных ожидает не горькая и прискорбная, но сладкая, благоприятная и блаженная жизнь в Небесном Царствии. Когда необходимо совершать память об усопшем Память новопреставленного совершается на третий, девятый и сороковой день после кончины, а усопших — каждый год в день кончины эти дни называются поминальными. Святитель Симеон Солунский так объясняет этот обычай: «Тритины то есть поминовение в третий день по кончине усопшего совершаются потому, что Святая Троица даровала воспоминаемое бытие умершего, которое и после преставления явится в лучшем виде, изменившись в состояние лучшее того, каким было в начале. Девятины поминовение в девятый день совершаются для того, чтобы дух умершего... Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в четыредесятый день после Воскресения — и с этой целью чтобы и он умерший , восстав из гроба, вознесся в сретение Судии, быв восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом. Потом память скончавшегося сродники совершают каждый год, показывая этим, что он живет с ними душой, что он безсмертен, что он обновится, когда возхощет Создатель и воздвигнет его тело... Поэтому во все эти дни необходимо совершать поминовение всем и со всяческим тщанием, в особенности же необходимо соединять эти поминовения с приношением Страшнейшей и Животворящей Жертвы, Которая для этого и дарована: потому что посредством совершаемых прошений, молитв, освященных жертв и благотворительности к убогим, не только согрешившим, но отшедшим в покаянии, даруется оставление грехов, ослаба и изменение муки, но и пожившим праведно и достигшим доброй и боголюбезной кончины, как думает Златоуст в толковании Деяний, подается большее очищение, высшие степени приближения к Богу, особенное дерзновение на Суде Христовом и преимущественно светлые области святых Божиих». Годовщина усопшего, день его памяти, — для поминающих своего рода праздник, хотя и грустного характера. По благочестивому обычаю, вместе с совершающими поминовение в нем примут участие их живые сродники и друзья и потом помянут усопшего кутией, а может быть, и более полной трапезой.

Конечно, в память усопшего можно совершать поминовение и во всякое другое время, по желанию молящегося. Кроме частного поминовения бывает еще общее церковное поминовение, на котором воспоминаются все от века преставльшиеся отцы и братия. Эти Вселенские панихиды родительские субботы совершаются в субботы мясопустную, Троицкую, Димитриевскую, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, а также в Радоницу и 29 августа и посвящены поминовению всех как братьев по вере, так и тех, которые застигнуты были внезапною смертью и не напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий