Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. 25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете.
И Пабло, и Диего, и Хосе
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
- Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец - Знаменитые мамы
- Пикассо, Пабло
- Содержание
Пикассо: сумасшедшая русская жена и другие факты из жизни гения, которых вы не знали
25 октября 1881 года в испанской Малаге родился будущий основоположник кубизма Пабло Пикассо. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. Так что легенда о том, что Пабло Пикассо родился мертвым, не более, чем увлекательная байка склонных к мистике биографов.
ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ
- Пабло Пикассо - Художник - Биография
- «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
- Пабло Пикассо: картины и биография
- Путь художника. Человек, изменивший искусство
- Юный художник
- Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Пабло Пикассо пикантные истории любви
Пабло Пикассо: Автопортрет, 1896 год. \. Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне. 25 октября 1881 года в испанской Малаге родился будущий основоположник кубизма Пабло Пикассо. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. Под сильным впечатлением от потери друга Пикассо пишет несколько полотен своего первого «Голубого периода».
Биографии великих и известных людей
Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО. 1905. Национальная галерея искусства (Вашингтон). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага – 8.4.1973, Мужен, Франция), исп. и франц. художник.
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма. Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая.
Биография Пабло Пикассо
В то время, когда Пабло было уже сорок пять лет, он привык к тому, что его узнают на улице, о его таланте наслышаны, а также он частенько пользовался привилегиями, которые предоставляло ему его положение в обществе. Пабло Пикассо и Ольга Hohlova. А потому он был удивлен, а точнее даже шокирован тем, что молодая леди понятия не имела, кто он такой, чем занимается и почему известен. Впрочем, этой девушке Пикассо достался достаточно легко. Примерно так и происходили знакомства в его жизни в «Голубом» или «Розовом» периоде его творчества. Пабло Пикассо и Дора Маар.
Достаточно долго они скрывали свои отношения от общества, вынуждены были тайно встречаться. А всё потому, что Мари всё ещё была несовершеннолетней, а художник был женат на Ольге Hohlova. Даже когда его юная любовница понесла от него дитя, он всё ещё не мог заставить себя бросить супругу, поскольку это принесло бы ему потерю большей половины его состояния, а также имущества и даже работ. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило. Примерно в тот же период у него появляется ещё одна его любимая — Дора Маар, известная мастерица фотографии и искусства.
Случилось так, что в один день обе они случайно увиделись в его мастерской, а затем, в результате небольшой ссоры, потребовали, чтобы художник выбрал между ними. Пабло Пикассо и Жаклин Рок. Однако Пикассо был не так прост. Он сказал Доре и Мари, что им придётся самостоятельно разобраться друг с другом. И в тот момент женщины действительно начали бороться за него в самом прямом смысле этого слова.
Пабло называл это воспоминание одним из лучших в своей жизни, а также посвятил ему свою работу под названием «Птицы в клетке» 1937 , которая изображает черно-белых голубей. Ссора с Шагалом Шагал и Пикассо. Эти два великих по своей сути художника довольно долго дружили. Однако эта связь разрушилась впоследствии всего одного ужина и нескольких слов, которые были сказаны сгоряча. После этого ни один из них не упускал возможности оскорбить или задеть, намеренно унизить и раскритиковать стиль другого.
Однако перед этим событием они были связаны крепкой дружбой, что длилась много лет, и без зазрения совести подчеркивали гениальность талантов друг друга. Закадычные друзья. Позже Пикассо даже сказал: «После смерти Анри Матисса, Шагал стал единственным, кто правда знает всё о цвете и легко им орудует. Мне не очень нравятся его фигуры ослов, петухов или скрипачей, однако это не отменяет того факта, что они вплетены в общую канву, а не просто собраны в одном месте. Большинство его последних работ в Венце убеждают меня в том, что с момента появления Ренуара и до сегодняшнего дня не существовало никого, кто управлял бы тенями так мастерски, как это делает он».
Размолвка случилась в конце 60-х годов. Тогда Пабло и Франсуаза Жило отправились к его другу на ужин по его приглашению. После того, как они выпили немного вина, они вступили в диалог. Пабло спросил у своего друга, когда он планирует вернуться в Россию, на что тот заметил, что сделает это после самого Пикассо.
В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко. Зарождение кубизма С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком.
Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм. Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна «Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро». После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана. Творчество во время войны Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии.
На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все — горе, страдание людей, животных, разрушенные здания. Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу.
Это задание приносит мастеру новую энергию, и он встречает молодую балерину Ольгу Хохлову, дочь русского полковника. Вскоре 27-летняя девушка оставляет сцену ради брака, и в 1918 году они становятся мужем и женой. Пикассо сам позднее затрудняется ответить на вопрос, что побудило его жениться. После свадьбы Пабло отвез Ольгу к своим родителям в Испанию, а после устроил ее в роскошной квартире в Париже. Он был настолько очарован Хохловой, что пообещал себе расстаться с богемной жизнью, твердо веря, что Ольга — это небесный дар для него.
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой Но получилось не так, как он задумывал. Русская балерина пыталась связывать творчество Пикассо с финансовым благополучием семьи, превратить его в дорогого салонного художника и идеального семьянина. Хохлова абсолютно не признавала кубизма, поэтому он был вынужден временно отойти от этого стиля. Даже при рождении сына Паоло в 1921 году, супружеские отношения уже не восстановились, несмотря на то, что отцовство охватило Пикассо. Но затем наступило полное отчуждение. Такая ограниченная жизнь просто надоедала гению, и Пабло начал мстить Ольге.
Он изображал свою супругу только в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а затем создал целую серию портретов, где она была изображена как чудовищная женщина с тощей грудью и огромными половыми органами. У Пикассо появилась любовница, и узнав об этом, Ольга решила подать на развод, однако они так и остались женой и мужем до конца своих дней. Она постоянно страдала от депрессий и умерла в 1955 году от рака. Мария-Тереза Вальтер с дочерью Пикассо Майей. Любовь к молодой девушке оставила глубокий след не только в творчестве, но и в его судьбе. Ведущие искусствоведы определяют этот период как вершину его художественного мастерства. Однако, когда Мария-Тереза родила дочь, его чувства к ней быстро остыли, и художник нашел себе новую пассию.
Дора Маар и Пабло Пикассо в компании. Подобно своему возлюбленному, она проявляла неукротимый характер, своими скандалами и ревностью разрушив отношения с Пабло. В результате он стал все чаще навещать Марию-Терезу и их дочь. Конец этой истории был весьма трагичным для обеих женщин. Очень плохо переживая разрыв с Пабло, Дора попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она стала увлекаться мистикой и астрологией, жила в крайней нищете и одиночестве. А Мария-Тереза, постоянно находясь в состоянии ожидания и депрессии, покончила с собой.
Пабло Пикассо и Франсуаза Жило с сыном Клодом. Ему было 62 года, а ей — всего 22. Франсуаза Жило стала не только его гражданской женой, но и самым талантливым учеником. Она усвоила многое от мастера и разработала уникальный стиль, что принесло ей известность как художнице. Их общие дети — сын Клод и дочь Палома, унаследовавшие фамилию Пикассо, после его смерти стали владельцами значительной части огромного состояния. Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильной волей.
В 1905 году он создает полотно «Девочка на шаре», которое через несколько лет купит русский меценат И. Сегодня оно выставлено в Музее им. Новый стиль Рассматривая творческую биографию Пикассо, надо отметить, что со временем у него появляется все больше модернистских мотивов с чистыми геометрическими формами, из них и составляется структура объекта, изображаемого на полотне. Это произошло у него на интуитивном уровне, когда Пабло создавал портрет меценатки и поклонницы его таланта - Гертруды Стайн. Когда ему исполняется 28 лет, он пишет картину «Авиньонские красавицы». Картина эта вызывает шквал критики, но Пабло продолжает оттачивать свой новый стиль кубизма. Дальше он пишет такие картины, как «Бутылка перно», «Три женщины», «Скрипка и гитара», «Портрет Канвейлера» и т. Личная жизнь Его картины начинают пользоваться успехом и приносить прибыль. В 1917 году он в качестве декоратора и создателя эскизов костюмов начинает сотрудничать с известным русским художественным и театральным деятелем Сергеем Дягилевым в его «Русских сезонах». А что известно из биографии Пабло Пикассо о личной жизни художника? В это время он живет в Риме, где знакомится с дочерью русского офицера-эмигранта - танцовщицей Ольгой Хохловой. Этот светлый период не смог не отразиться на его работах. И он пишет такие картины, как «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы» и т. Пабло венчается с возлюбленной в русском храме в Париже, после чего супруги переезжают в особняк на берегу моря. Потом живут долгие годы, как зажиточные буржуа, тем более что приданое девушки и выручка от продажи его работ позволяют это делать. Ольга подарит своему мужу сына Пауло. Вся эта пресыщенная жизнь все же надоедает Пикассо. Он уходит из семьи и начинает жить отдельно. Балерина не сможет простить измену мужа, тяжело переживая расставание и, по-прежнему любя его, женщина сходит с ума, а потом ее настигает болезнь рак , и она умирает. Однако Пикассо продолжает творить и любить. Он увлечен молодой девушкой - Дорой Маар. Но и она вскоре начнет сгорать от ревности к другой сопернице - Мари-Терезе Вальтер. Потом тоже сходит с ума и всю оставшуюся жизнь проводит в лечебнице. Впоследствии Пикассо так и не признает ее. Но Мари тоже очень самоотверженно любит художника, а потому, не выдержав тоски, вешается в собственном гараже. Новое дыхание 1925 год становится самым сложным периодом в жизни художника. После эпикурейского изящества 20-х он окунается в атмосферу истерии, конвульсий и мира галлюцинаций.
20 фактов из жизни Пабло Пикассо
Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Бытует миф, что отец был настолько впечатлен способностями сына, что в 1894 году он зарекся рисовать сам, но на деле Хосе продолжал рисовать до самой смерти. Отношения Пикассо с его родителями стали напряженными, когда он прекратил учебу. В кафе он подружился с молодым каталонским живописцем Карлосом Касахемасом, с которым в последствии переехал во Францию. В 1900 году в Барселоне состоялась первая выставка Пикассо, а осенью он отправился в Париж.
Парижский период На рубеже двадцатого века Париж являлся центром международного художественного мира. Для живописцев это была родина импрессионистов, которые изображали окружающий мир с помощью мазков или штрихов из несмешанных цветов, чтобы создать ощущение реального отраженного света. Хотя их работы и сохранили определенные связи с окружающим миром, наблюдались определенные тенденции к абстракционизму. Покинув Испанию, Пикассо на Всемирной выставке в Париже представил свою картину «Последние мгновения». Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Друг художника впал в депрессию из-за несчастной и болезненной любовной истории с танцовщицей из Мулен Ружа. Они решили провести отпуск в родном городе Пикассо, но этому не суждено было случиться.
Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Пабло был настолько раздавлен этой потерей, что это не могло не отразиться на его творчестве. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты, изобилующими голубыми тонами. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Некоторые из его картин этого периода изображали бедняков, нищих, печальных и мрачных людей.
Два выдающихся примера работ «голубого периода Пикассо»: «Старый гитарист»; «Жизнь»; «Женщина с пучком волос». В 1902 году были организованы две выставки художника. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба. Из глубокой депрессии по поводу смерти близкого друга Карлоса Касахемаса помогла выйти любовная история с Фернандой Оливье, бывшей сначала его моделью. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Картины стали наполняться более теплыми цветами, среди которых оттенки красного, бежевый, оранжевый. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».
Сюжеты представляли изображение более счастливых сцен, среди которых была и цирковая тематика. Пикассо обзавелся постоянной парижской студией в 1904 году.
Еще в раннем возрасте ребенок увлекся живописью под влиянием отца, который работал учителем рисования.
Обучаясь у отца, Пабло уже в восьмилетнем возрасте создал свою первую картину. В дальнейшем он учился в школах искусств в тех городах, в которые переезжала семья: в Ла-Корунье и Барселоне, а также в мадридской академии изящных искусств. Успех и мировая известность пришли к маэстро далеко не сразу.
Одним из секретов его успеха стала невероятная работоспособность и целеустремленность. Часто голодный художник не заканчивал день, пока не будет нарисована очередная картина. Он терпеливо изучал работы известных мастеров и искал то, что стало бы по-настоящему ошеломляющим, великим.
И первым таким открытием стал кубизм, буквально перевернувший художественный мир. Совместно с французом Ж. Браком Пикассо изобрел новый стиль, в котором отверг каноны натурализма и сосредоточился на анализе форм.
О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие.
Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой.
Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру.
Официальная его жена умерла в 1955 году. В 1930-е годы Пикассо начал увлекаться скульптурой, создает различные образы в стиле сюрреализма и различные металлические композиции, а так же гравюры к произведениям. Этот же год ознаменован появлением в творчестве Пикассо образом мифического быка Минотавра. Выходит несколько работ с ним, причем, для художника Минотавр ассоциируется с войной, смертью и разрушением. Наивысшей работой стало произведение "Герника" в 1937 году. Это небольшой город на севере Испании.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3,5 в ширину. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета - черный, серый, белый. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. В период второй мировой Пикассо проживает во Франции, где приобщается к коммунистам - участникам Сопротивления. Образ быка не покидает его.
Отражается в работах "Утренняя серенада", "Натюрморт с бычьим черепом", "Бойня" и в скульптуре "Человек с агнцем". В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. Она состот из 27 пано и картин. В этом же году Пабло знакомится с молоденькой художницей Франсуазой Жило, после чего переезжает с ней в тот самый Гримальди. У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Франсуаза стала прообразом картины "Женщина-цветок".
Но 1953 году она сбежала от Пикассо вместе с двумя детьми, не смогла ужиться с его сложным характером и его же изменами. Художник тяжело переживал этот период, в работах его превалировал старый карлик в контрасте с молодой красивой девушкой. В 1949 году появляется знаменитый "Голубь мира", нарисованный Пикассо на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин.
В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. По ее образу он создает серию портретов. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: "Алжирские женщины.
В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.
Чуть повзрослев, юноша поступает в Академию художеств в Барселоне. Через три года учебы переводится в Мадрид, в престижную академию «Сан Фернандо». Однако закончить это учебное заведение Пабло не смог — помешал его своенравный характер и любовь к вольному образу жизни. Вскоре Пабло начинает подписывать их псевдонимом Пикассо - девичьей фамилией своей матери. В 1904 году, несмотря на безденежье, Пабло Пикассо переезжает в Париж. Он много пишет, и его необычные картины уже пользуются популярностью. В 1917 году Пабло Пикассо представилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Благодаря этому он познакомился с Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.
Вскоре молодые люди обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло. Мальчишку отчаянно баловали. Его желание угождать женщине, подарившей ему сына, было настолько велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись. К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына.