«Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК». Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. «Крупные БПЛА, как турецкий Bayraktar TB2, в целом представляют собой несложные цели для современных ЗРК».
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА
Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. БАЙРАКТАР NEWS. Майже 4 000 ракет запустили окупанти по Україні з початку повномасштабного вторгнення. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета.
Bayraktar TB2
Независимо от того, в чём именно на самом деле обвиняют Богуслаева ряд экспертов полагает, что это дальние отзвуки попытки продать «Мотор Сич» китайцам ещё в 2016 году , его арест бьёт по сотрудничеству с турецкими партнёрами. С одной стороны, строительство завода по производству БПЛА планировалось совместно с «Мотор Сичью», а само украинское предприятие поставляет двигатели для аппаратов Akinci и Kizilelma. Причём надо понимать, что особенность восточного бизнеса именно в личных контактах между руководителями компаний. Многое делается на уровне «джентльменских соглашений». С другой стороны, арест Богуслаева бьёт по репутации братьев Байрактар — это что же, получается, они сотрудничали с российским шпионом, который вот-вот пойдёт по обмену как военнопленный? А они тогда кто? И где гарантия, что при попытке въехать на Украину Халука Байрактара не арестуют с целью обмена? По его словам, это достижение скорейшего перемирия между Москвой и Киевом В-четвёртых, конечно Реджеп Эрдоган старается не вмешиваться в дела частного бизнеса, но братья Байрактар и сами должны понимать остроту момента : Турция выступает посредником в мирных переговорах между Украиной и Россией, а также очень хорошо выигрывает за счёт антироссийских санкций, становясь европейским газовым хабом вместо Германии, которая свой шанс проиграла.
С одной стороны, военное сотрудничество Турции с Украиной в т.
Вместо них Орион может неси на борту фугасные авиабомбы свободного падения ФАБ-50, а также управляемые планирующие бомбы УПАБ-50 или авиационные управляемые крылатые ракеты Х-50 среднего радиуса действия. В частности, это касается взлета и посадки, патрулирования, сопровождения цели и т. По мнению некоторых специалистов, их использование в армии является очередным шагом к внедрению в армии боевых роботов. Поэтому боевые роботы не заменят людей на войне полностью.
Как утверждалось, два беспилотника совершили более восьми десятков вылетов, при этом в 40 из них они наносили ракетно-бомбовые удары. С того момента многие стали задаваться вопросом — могут ли российские БПЛА противостоять турецкому Байрактару? Как утверждает генерал-майор Александр Новиков, при необходимости, отечественный БПЛА сможет противостоять не только Байрактару, но и любому другому современному беспилотному летательному аппарату. Если сравнить тактико-технические характеристики, можно заметить, что Орион превосходит свой турецкий аналог по нескольким параметрам. Кроме того, выше грузоподъемность — 250 кг против 150 кг.
Кроме того, российский БПЛА может поражать цели при помощи гранатометов, пулеметов и противотанковых ракетных комплексов.
Правда уже в середине мая Зеленский, встревоженный серьезными потерями в парке турецких БПЛА, потребовал от генерала Залужного — главнокомандующего ВСУ — не просто приостановить боевое применение «Байрактаров», а убрать это «чудо-оружие», по консолидированному мнению профильных экспертов пригодного лишь для локальных конфликтов со слабым и плохо технически оснащенным противником, подальше от средств российской противовоздушной обороны. По информации источника, близкого к руководству ВСУ и по понятным причинам пожелавшего остаться инкогнито, вопрос боевого применения «Байрактар ТБ2» стал предметом конфликта между штабным руководством ВВС Украины и летчиками, непосредственно участвующими в боевых действиях. Последние абсолютно уверены в бесполезности турецкого БПЛА на украинском театре военных действий. Они справедливо считают, что эффективность боевой работы Bayraktar TB2 после значительного усиления российской ПВО на Донбассе стремительно приближается к нулю. Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали. Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1».
Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе.
Пока что дорогостоящий ударный беспилотник, завоевавший свою славу в Карабахе, в реалиях «незалежной» больше похож на немецкий линкор «Тирпиц», который ВМС Рейха берегло как зеницу ока и прятало подальше от боевых действий. Однако его это так и не спасло. Турецкий аппарат используется только для разведывательных полетов, однако для этого существуют более дешевые и мелкие беспилотники. Основной его ролью пока остается устрашение противника, однако и это быстро сводится на нет при появлении полноценных ЗРК. К слову, в последнее время все чаще поднимаются разговоры о поставках широкого спектра вооружений из России. Может оказаться так, что дорогостоящий ударный «Байрактар» так и будет безнадежно томиться в тылу.
Беспилотники ВСУ
- Сообщить об опечатке
- История разработки и предназначение БПЛА Орион
- БПЛА – ключ для тлеющих локальных конфликтов?
- Незавидная судьба «Байрактара» | Русская весна
- Наши проекты
- Нам не страшен турецкий Bayraktar
БПЛА – ключ для тлеющих локальных конфликтов?
- «Стандартная цель»
- Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
- Киев получил первый турецкий беспилотник Bayraktar для нужд флота
- «Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Евразия эксперт
Орион и Байрактар — какой беспилотник лучше
- Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
- Производитель Bayraktar запланировал выпуск БПЛА на Украине через 1,5 года
- Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3
- Появление «Байрактара»
- Производитель Bayraktar запланировал выпуск БПЛА на Украине через 1,5 года
- Сообщить об опечатке
Производитель Bayraktar рассказал, когда БПЛА начнут выпускать на Украине
Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам? | Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. |
Россия сбила турецкий беспилотник Bayraktar в Крыму: его характеристики | 360° | По сути, новый турецкий БПЛА Bayraktar TB3 представляет собой усовершенствованную и увеличенную модификацию существующего и хорошо известного TB2. |
Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам?
Например Киевский режим потерял за трое суток у острова Змеиный аж 30 военных беспилотников из них десять ударных Байрактар. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения. Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. На нем будет работать около 500 человек, предприятие будет производить БПЛА моделей Bayraktar TB2 и TB3, сообщил Reuters гендиректор Baykar Халук Байрактар в кулуарах.
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!
ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов.
Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис.
Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис.
Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств.
Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны.
Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный.
Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива.
При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы.
Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный.
В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения.
В июле 2021 г. Контракт на поставку полного комплекта из шести дронов вместе со всем необходимым оборудованием был заключен в 2019 г. Первые беспилотники, предназначенные для вооруженных сил Украины, приступили к испытаниям уже в апреле 2021 г. Всего страна планирует закупить не менее 48 таких БПЛА. Нашумевшая турецкая разработка Последние военные конфликты в Сирии, Ливии, а также в Нагорном Карабахе сделали беспилотник «Байрактар», возможно, самым известным продуктом турецкого оборонно-промышленного комплекса. Боевая эффективность этих дронов стала предметом бурных споров и дискуссий в информационном пространстве. В этом контексте, как всегда, чрезвычайно популярны прямые противопоставления отдельных систем вооружения, например, Bayraktar TB2 против ЗРПК «Панцирь-С1» во время реальных случаев их боевого применения противоположными сторонами военных действий. Свою роль здесь сыграла и активная медиакампания Турции по массовому распространению видеороликов, красочно демонстрирующих уничтожение разнообразных наземных целей ударными БПЛА. Заметные успехи на различных полях сражений привлекли и внимание западного экспертного сообщества: для отдельных авторов «Байрактар» стал примером небольшой военно-технической революции, совершенной пусть значимой, но все же региональной державы. Неудивительно, что в этом ключе поставки ударных БПЛА на Украину становятся крупным информационным событием.
Сразу встают вопросы относительно влияния этих поставок на двухсторонние отношения России и Турции, а также дальнейшую динамику военно-технического сотрудничества Турции с Украиной. Реакции ожидаемы: энтузиазм военно-политического руководства Украины в отношении роста возможностей ВМС ВСУ, все более твердые сигналы обеспокоенности российской стороны и призывы к сдержанности со стороны Турции.
Более обстоятельная экспертиза конфликта со стороны наиболее авторитетных западных и отечественных исследователей осторожно обращает внимание на комплексный характер успеха Азербайджана. В его основу легло наличие у азербайджанских вооруженных сил более эффективно организованной системы командования и управления, а также активная помощь турецких военных специалистов в создании так называемого «разведывательно-ударного комплекса», объединяющего в реальном времени информацию с различных разведывательных средств с ударными платформами — в первую очередь с артиллерией, а также с различными средствами воздушного нападения, включая ударные БПЛА и «барражирующие боеприпасы». Эта платформа обладает продвинутыми возможностями по «мониторингу поля боя» в режиме реального времени, однако она не незаменима: аналогичную роль могут играть и другие как более легкие, так и более тяжелые БПЛА. Значение турецких беспилотников для украинской армии Размеры, сложность и дороговизна радиоэлектронного оборудования «Байрактара» все еще оставляют его весьма привлекательной целью для традиционных средств ПВО. При этом, как показывает опыт Сирии, Ливии и Карабаха, «Байрактары» — пусть и сложная, но все же поражаемая цель: по различным данным, всего было уничтожено как минимум несколько десятков беспилотников.
Лучше всего Bayraktar TB2 показывает себя в низкотехнологичных, но весьма интенсивных конфликтах разнообразных военизированных группировок и против плохо организованных армий развивающихся стран. Важно отметить, что эффективность применения отдельного комплекса БПЛА необходимо оценивать в системе иных средств и в рамках разнообразных военных задач. Там, где в одном конфликте «Байрактар» может оказаться мощным мультипликатором, его общее влияние на конфликты другого сценария может быть минимальным. Этим можно объяснить и до последнего времени весьма выдержанную реакцию России, впервые озвученную на высоком уровне Сергеем Лавровым. Сами по себе поставки «Байрактаров» вряд ли окажут критическое влияние на динамику продолжающегося конфликта на юго-востоке Украины, но в перспективе могут оказать вполне заметное влияние на рост возможностей ВСУ. Артем Мальцев, независимый военный обозреватель.
Ныне С. Байрактар — технический директор и совладелец компании Baykar Makina [1]. Также он стал зятем президента Турции Р.
БЛА ВН, разработанные и производимые турецкой компанией Baykar Makina В настоящее время компанией Baykar Makina разработана линейка беспилотников военного назначения рис. Второй этап, включающий разработку и серийное производство Bayraktar Block В, начался в январе 2012 г. Беспилотник «Байрактар-TБ2» совершил свой первый полет в апреле 2014 года.
Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов.
По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками.
Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику.
В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная. Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км.
Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме.
Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна.
Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2».
Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи.
Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис.
Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети.
Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА.
Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5].
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА
Из обнародованных данных известно, что 24 февраля было уничтожено 4 «Байрактара ТБ-2», 27 февраля — 3, 10 марта — 3, 11 марта сообщалось о ликвидированных 5 турецких БПЛА, позже в этот же день рассказали о ещё 2 уничтоженных дронах, 12 марта — были сбиты два «ТБ-2», а затем ещё один такой беспилотник, 13 марта — 2, 14 — 1. Российский военный эксперт Игорь Коротченко подчеркнул, что наиболее эффективно с турецкими ударными дронами справляется современный российский комплекс «Тор-М2». Они способны вести и поражать цель в движении. Тем не менее, несмотря на 18 дней боевых действий, активное уничтожение БПЛА и выведение из строя военных объектов, в том числе аэродромов, турецкие дроны продолжают кружиться в украинском небе. Всё это может говорить о регулярных поставках этих аппаратов из-за границы. Игорь Коротченко уверен, что так оно и есть. Эти поставки продолжаются сейчас, в данный момент», — подчеркнул он. Однако за последнюю неделю известно о трёх публичных контактах между военными двух стран — 8, 11 и 12 марта.
Подробностей этих бесед, понятное дело, не раскрывают. Сухие справки выглядят так: «Cостоялся телефонный разговор начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова с начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турецкой Республики армейским генералом Яшаром Гюлером. Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес».
Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов 8230 метров , рабочая высота — 18 000 футов 5500 метров.
Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Вооружение беспилотников Bayraktar TB2 Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Авиационные боеприпасы для «Байрактара» были созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БЛА, легких штурмовиков, а также использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности.
Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. Согласно официальной информации разработчика боеприпасов, MAM-L может оснащаться тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, термобарической и тандемной противотанковый вариант. Вес боеприпаса составляет 22 кг, длина — 1 метр, диаметр — 160 мм. Дальность действия — 8 км.
Масса боевой части для боеприпаса MAM-L оценивается в 8-10 кг.
Хвостовое оперение выполнено в форме «перевёрнутого V». Оно крепится к фюзеляжу двумя хвостовыми балками, между которыми установлен поршневой мотор с толкающим воздушным винтом. Планёр изготовлен из композиционных материалов, в основном - углепластика, с применением кевлара и так называемых гибридных композитов. Бортовое оборудование включает инфракрасную и электрооптические камеры, лазерный дальномер и целеуказатель. Кроме того, имеется ракета MAM-C, созданная на основе 70-мм неуправляемого реактивного снаряда. Кроме того, в прессе упоминается и возможность установки противотанковой ракеты OMTAS с дальностью пуска до 8 км. Боевое применение Впервые в боевой обстановке «Байрактары» использовались в ходе операции «Щит Евфрата», проведённой в конце 2016 - начале 2017 года, в ходе которой турецкие военные и подконтрольные им сирийские повстанцы выбили террористов из городов Джераблус и Аль-Баб на севере Сирии. БПЛА проводили разведку, патрулирование и огневую поддержку.
В последовавшей после этого операции «Оливковая ветвь» - против сирийских курдов - «Байрактары» шли в бой довольно часто. Боевые действия начались 20 января 2018 года. Кроме того, ещё по шесть «Байрактаров» находились в распоряжении полиции и жандармерии. Из общего числа 46 ед. BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия. Во время операции «Оливковая ветвь» машины семейства Bayraktar наносили высокоточные удары в простых и сложных метеоусловиях, включая снегопад, порывистый ветер, туман и сплошную облачность. По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4. Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии. Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г.
После этого о проблемах надёжности забыли. Украинские военные пошли своим собственным путём и потратили на "байрактары", для которых нет инфраструктуры, практически все оставшиеся деньги. Изначально украинская армия заказала 12 "байрактаров", однако позднее ряд СМИ, включая Bloomberg, сообщили, что общее количество летательных аппаратов этого типа составит 20 единиц. По некоторым сведениям, в марте 2022 года на Украину прибудут турецкие военные, которые осмотрят аэродромы базирования и оценят возможность применения "байрактаров" там, где требуется. Потянет ли ВСУ дорогостоящий проект — большой вопрос, поскольку все деньги были вложены в покупку беспилотников, а не в подготовку аэродромов для их использования.
По разным данным, Азербайджан потерял от огня армянских военных около десятка дронов TB-2. С учётом того что один экспортный комплект такой техники вместе со станцией управления и программой подготовки оператора стоит почти 70 миллионов долларов, можно сделать вывод: после Карабахского конфликта Азербайджану придётся заказывать дополнительную партию ударных БПЛА. Но, если для Азербайджана такие расходы не станут чем-то серьёзным, для Украины, выпрашивающей военную помощь, потеря одного-двух комплектов станет концом беспилотной авиации в стране на длительное время. Bayraktar TB2 в полёте с четырьмя управляемыми авиабомбами. Потеря более дорогих Akinci, покупать которые ВСУ планируют в текущем и следующем году, влетит бюджету страны в копеечку: каждый беспилотник этой модели стоит 120 миллионов долларов.
Эта покупка будет одной из самых дорогих в истории ВСУ, а заключение контракта будет проходить на фоне скандала, связанного с состоянием истребителей МиГ-29 и Су-27 из состава ВВС страны.
Наш ответ турецкому беспилотнику Байрактар — Орион
Одна ракета – один сбитый «Байрактар» | "Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО. |
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Евразия эксперт | История одного из самых продаваемых и эффективных беспилотников Мира, рекордсмена Турции по времени летных часов (200 часов), ударно-разведывательный БПЛА. |
Ударный беспилотник - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации | Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме. |
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar» | ВСУ использовали БПЛА «Байрактар» TB2 для наблюдения за северными границами Украины. |
Нам не страшен турецкий Bayraktar | Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в. |
Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
На распространëнных Минобороны Азербайджана видеокадрах запечатлены полëты разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства и нанесение ими. За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. БАЙРАКТАР NEWS. Майже 4 000 ракет запустили окупанти по Україні з початку повномасштабного вторгнення. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. БПЛА. Bayraktar TB2.