Основатель бизнес-школы «Like Центр» Аяз Шабутдинов назвал свой арест «недоразумением» и «нездоровым сигналом» для бизнеса. В Москве по подозрению в мошенничестве с курсами задержали Аяза Шабутдинова. Аяз Шабутдинов проходит по статье "Мошенничество в особо крупном размере".
Проще, чем дошик заварить. Как успешный успех довел Аяза Шабутдинова до тюрьмы
Как сообщают со ссылкой на собственного корреспондента " Известия ", во время заседания, проходившего 12 декабря, адвокаты инфлюэнсера предлагали отправить его под домашний арест или внести залог в размере 50 млн рублей. В свою очередь, сторона обвинения указала, что в рамках расследования уголовного дела требуется провести обыски и очные ставки, а также допросить потерпевших и свидетелей. К слову, предыдущую просьбу защиты смягчить меру пресечения суд также оставил без внимания. В настоящее время бизнес-тренеру предъявлены обвинения по 15 эпизодам мошенничества в отношении его учеников. Также сотрудники правоохранительных органов проводят проверку по факту ещё 25 заявлений в отношении Шабутдинова, поступивших в полицию.
Предмет споров В феврале на суде по продлению ареста Шабутдинов зачитал речь, в которой сослался на статью 108 ч. Шабутдинов также упомянул, что «Like Центр» был резидентом «Сколкова», прошел аккредитацию Министерства цифрового развития и был рекомендован для получения образования в сфере бизнеса, а сам Аяз дважды был номинантом на премию «Предприниматель года». По словам адвоката Аяза Шабутдинова Дмитрия Григориади, защита собирается подавать иск в Верховный суд, «который много раз в своих разъяснениях запрещал аресты бизнесменов».
Григориади отмечает, что процесс над Аязом отличается от других подобных дел, так как ранее аналогичные случаи рассматривались не в уголовном, а в гражданско-правовом порядке. Причиной этого может служить неподконтрольность регулирования инфобизнесов государством: «Аяз считает, что дело, которое против него завели, — возможность обратить внимание общества и государства на регулирование предпринимательства», — говорит юрист. Чтобы доказать эффективность курсов Аяза Шабутдинова, сейчас защита собирает документы, которые подтверждают успехи участников курса «Like Центра»: «Мы собрали большое количество обращений от предпринимателей-слушателей курсов, провели многочисленные адвокатские опросы, собрали сотни историй успеха данных людей, подтвержденных как финансовыми показателями, так и благодарностями мэров городов, губернаторов, министерств, грамотами за победу в федеральных бизнес-номинациях, — объяснил Григориади. По мнению адвоката, на данном этапе следствие «игнорирует» такие доказательства. За коуча активно вступаются другие инфлюенсеры и правозащитники. Так, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов высказался в поддержку Шабутдинова, обращая внимание на нарушения при обыске его квартиры. В защиту предпринимателя так же выступила телеведущая и блогер Ксения Собчак, назвав меру наказания, выбранную судом для Аяза, «очень жестокой».
Дмитрий Гриц, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры» «Как бы кто ни относился к Аязу Шабутдинову и к его деятельности, важно отстраненно от личности и нейтрально проанализировать, насколько соразмерно лишение свободы и изоляция от общества человека, чья компания принимала добровольные оплаты за какие-либо услуги. Изолировать можно человека, который опасен для общества и нахождение которого на свободе может повлиять на следствие. По моему мнению, помещение в СИЗО в данной ситуации не соразмерно.
По ее словам, Шабутдинов долгое время занимался обманом людей и уклонялся от налогов. В том случае, если блогера будут судить по статье 159 УК РФ мошенничество , наказание может быть различным в зависимости от степени тяжести преступления: от штрафа до лишения свободы. В самом тяжелом случае по этой статье можно получить до 10 лет заключения и штраф до миллиона рублей. Мы рассказывали, что происходит в офисе «Like Центра» в Москва-Сити, где прошли обыски по делу Шабутдинова. Сотрудница ресепшена башни «Федерация» рассказала корреспонденту MSK1.
RU, что сотрудники компании заперлись в каморке и сжигали документы. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Полиция обвинила бизнесмена в крупном мошенничестве. На данный момент больше информации об этом нет. Сам Аяз Шабутдинов успел сколотить многомиллионную аудиторию в микроблоге, рассказывая, как можно заработать крупную сумму и уже в 35 лет выйти на пенсию. Коуч делал акцент на том, что если начать плотно работать в 18 лет, то за это время можно построить успешный бизнес, а при желании в 35 лет уйти на заслуженный отдых, наслаждаться жизнью.
Вину не признал. Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела
Адвокат блогера и бизнес-тренера Аяза Шабутдинова Калой Ахильгов рассказал РИА Новости о шести новых потерпевших в уголовном деле о крупном мошенничестве, но опроверг. Аяза Шабутдинова, бизнес-тренера, задержали 3 ноября, и в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Сейчас же следственные органы обратили внимание на одного из главных представителей этого бизнеса в России — Аяза Шабутдинова.
Аяз Шабутдинов — разоблачение и развод на деньги. Отзывы реальных людей
В Москве задержан блогер Аяз Шабутдинов по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов. Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи блогера и автора образовательных курсов Аяза Шабутдинова, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере. Блогеру-миллионнику Аязу Шабутдинову, против которого возбудили уголовное о мошенничестве, может грозить до 10 лет лишения свободы.
Аяз Шабутдинов — обманщик или успешный предприниматель
Компания возвращать деньги не спешила, так как по договору-оферте была должна всего 20 тыс. Такая сумма Вилюгу не устроила. Урегулировать дело без вмешательства суда не удалось. Первая инстанция взыскала в пользу истца лишь 20 тыс.
Но Верховный суд встал на защиту Вилюги, напомнив, что недопустимые условия договора, которые ущемляют права потребителя, ничтожны. Мошенничество или честный бизнес? Дело Шабутдинова вызвало беспокойство в бизнес-сообществе.
Пока одни говорили о том, что властям давно следовало заняться инфобизнесом, другие били тревогу: прецедент с делом о мошенничестве против предпринимателя крайне опасен — так скоро смогут прийти за каждым. Несмотря на всю сомнительность марафонов желаний, клиенты Блиновской не пытались вернуть потраченные деньги в судебном порядке. Напротив, сама Блиновская чаще инициировала иски о защите своих прав.
Он рассказал, что изучит жалобы «Лайк Центра» на необоснованное уголовное преследование основателя группы компаний «Лайк» Аяза Шабутдинова. В частности, бизнес-омбудсмена обеспокоило то, что этот прецедент может криминализировать отношения в рамках договора оказания услуг. Меру пресечения Титов также назвал чрезмерной, поскольку «все, что вменяют Шабутдинову, происходило в рамках его предпринимательской деятельности».
Но есть и другие мнения. Содержание Шабутдинова в московском СИЗО вполне согласуется с инициативой Владимира Путина о либерализации уголовного законодательства для предпринимателей, полагает Эмиль Юсупов, партнер юридической компании «Интерцессия». Это мошенничество, то есть хищение чужого имущества преступным путем.
Эта статья не относится к так называемым предпринимательским. Она имеет общеуголовный характер. Мнение о том, что дело Шабутдинова может стать прецедентом для других игроков рынка EdTech, не разделяет как Юсупов, так и представители Destra Legal.
Там считают, что споры о возврате средств похожи для всех участников образовательного рынка: клиент не хочет продолжать обучение, просит возврат, онлайн-школа отказывает. Тем не менее уголовное преследование вряд ли грозит даже школам вроде GeekBrains и Skillbox, к которым у потребителей есть претензии по невозврату средств, полагают в Destra Legal. Они дают эти навыки.
Posted 21 ноября 2023,, 14:10 Published 21 ноября 2023,, 14:10 Modified 21 ноября 2023,, 15:24 Updated 21 ноября 2023,, 15:24 Бесполезные курсы? Редакции Бел. Ру стало известно, что ранее к компании с исковым требованием обращались три белгородца. Случай первый: Деньги взыскали, а штраф увеличили Случай второй: «Сотка с Аязом» и отмена решения Случай третий: Бизнес создать не получилось, но деньги вернули Сюжет Суд Случай первый: Деньги взыскали, а штраф увеличили Так, один из истцов — Анна Дернова. Также Дерновая хотела получить с центра 5 тыс. Из материалов дела следует, что истец сперва заплатила за курсы 238 562 рублей, после чего решила отказаться от участия в обучении. Деньги Дернова потребовала обратно, после чего получила 168 572 рублей.
При этом суду не предоставили доказательств того, что истец получила график проведения дистанционных занятий и материалы для самостоятельной работы. Таким образом, в пользу Дерновой с «Центра развития предпринимательства» решили взыскать 229 888 рублей, в том числе 1000 рублей на компенсацию морального вреда и 40 тыс.
Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами. Много сил и времени уходит на улаживание конфликтов с соседями. Одно из самых ярких преимуществ этого проекта заключается в возможности открыть хостел в обычной квартире. Но используя этот вид помещения в здании с общим входом в подъезд с жилыми квартирами, многие предприниматели сразу наталкиваются на недовольство жильцов. Кто-то вынужден отбиваться от обвинений в суде, кому-то приходится искать новое помещение с отдельным входом или вовсе отказываться от этого проекта.
Трудности и позитивные моменты Идея от Like не всегда срабатывает, случаются и расхождения между ожиданиями и реальной картиной. Текущие расходы: - Аренда квартиры — 50 000 рублей. Франчайзи, создавший хостел в городе с аналогичной численностью населения, указывает, что регулярные затраты оказались выше. В предложении не учтены налоги, выплаты роялти и другие отчисления, которые увеличивают срок окупаемости с запланированных 3-4-х до 6-и месяцев. Более успешен франчайзи Денис Тураханов, открывший хостел по франшизе Like в Екатеринбурге. Для этого предпринимателя самой сложной задачей стал поиск подходящей квартиры, но дальше все пошло просто отлично. Клиенты, выразившие намерение занять места, позвонили еще до открытия.
В 1-й месяц предприниматель увидел неплохую прибыль, за 3-й чистая прибыль составила 90 000 рублей. Франчайзи из Новосибирска открыл два хостела под брендом Like.
Один из истцов, бравших кредит, читинец Александр Вилюга дошел до Верховного суда и создал прецедент, по которому россиянам стало легче возвращать деньги за онлайн-курсы.
Он купил годовой курс Аяза Шабутдинова за 250 тыс. После прохождения блоков «Скорость» и «Наставничество» мужчина решил досрочно закончить обучение и обратился за возвратом средств. Компания возвращать деньги не спешила, так как по договору-оферте была должна всего 20 тыс.
Такая сумма Вилюгу не устроила. Урегулировать дело без вмешательства суда не удалось. Первая инстанция взыскала в пользу истца лишь 20 тыс.
Но Верховный суд встал на защиту Вилюги, напомнив, что недопустимые условия договора, которые ущемляют права потребителя, ничтожны. Мошенничество или честный бизнес? Дело Шабутдинова вызвало беспокойство в бизнес-сообществе.
Пока одни говорили о том, что властям давно следовало заняться инфобизнесом, другие били тревогу: прецедент с делом о мошенничестве против предпринимателя крайне опасен — так скоро смогут прийти за каждым. Несмотря на всю сомнительность марафонов желаний, клиенты Блиновской не пытались вернуть потраченные деньги в судебном порядке. Напротив, сама Блиновская чаще инициировала иски о защите своих прав.
Он рассказал, что изучит жалобы «Лайк Центра» на необоснованное уголовное преследование основателя группы компаний «Лайк» Аяза Шабутдинова. В частности, бизнес-омбудсмена обеспокоило то, что этот прецедент может криминализировать отношения в рамках договора оказания услуг. Меру пресечения Титов также назвал чрезмерной, поскольку «все, что вменяют Шабутдинову, происходило в рамках его предпринимательской деятельности».
Но есть и другие мнения. Содержание Шабутдинова в московском СИЗО вполне согласуется с инициативой Владимира Путина о либерализации уголовного законодательства для предпринимателей, полагает Эмиль Юсупов, партнер юридической компании «Интерцессия». Это мошенничество, то есть хищение чужого имущества преступным путем.
Эта статья не относится к так называемым предпринимательским. Она имеет общеуголовный характер. Мнение о том, что дело Шабутдинова может стать прецедентом для других игроков рынка EdTech, не разделяет как Юсупов, так и представители Destra Legal.
СМИ: Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова задержали в России по подозрению в мошенничестве
Как сообщают «Известия», 22 ноября после заседания в Мосгорсуде Наталья Калистратова дала совместное интервью с Андреем Ковалёвым, который ещё несколько лет назад начал обвинять Аяза Шабутдинова в мошенничестве. Блогера Аяза Шабутдинова обвинили в мошенничестве. На оперативном видео лицо Аяза Шабутдинова закрыто, так требуют правила задержаний. Со слов Аяза он продал за 200 млн. руб. в 2018 г. А в 22 выручка компании составила более 5 млрд. Расширяйте кругозор вместе с онлайн-курсами Синхронизации. Изучайте литературу, кино, искусство, психологию и многое другое по годовой подписке со скидкой 65. Как работает бизнес онлайн-коучеров и мошенники ли Аяз Шабутдинов и Блиновская.