Новости авария на глубоководном горизонте

Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. свежие новости дня в Москве, России и мире. 20 апреля 2010 года на глубоководной платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв. нефтяное пятно на побережье.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)

Всемирный фонд дикой природы WWF отмечает, что компания BP так же беспечно относится к оценке экологических рисков, как и до аварии. Недавно компания ВР объявила о сделке с «Роснефтью» и совместной разработке арктического шельфа в Карском море. WWF также отмечает, что в России не принят закон о предотвращении загрязнения морей нефтью, концепция которого была разработана экологами в 2009 году после разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. И, собственно, так оно и могло быть, если бы мир готов был оперативно и, главное, качественно устранить последствия катастрофы.

Подводное возгорание началось в 150 м от нефтедобывающей платформы Ku-Charly. СМИ предполагают, что на поверхности океана могла оказаться нефть.

Однако Анхель Каррисалес, глава мексиканского агентства по безопасности, энергетике и окружающей среде ASEA, написал в Twitter, что инцидент «не вызвал никакого разлива». При этом он не объяснил , что горит на поверхности воды. Не первая катастрофа Самая масштабная катастрофа в Мексиканском заливе случилась в 2010 году. Тогда после взрыва и пожара у берегов США затонула платформа американской нефтяной компании. Произошедшая в апреле 2010 авария на буровой платформе BP в Мексиканском заливе в США привела к колоссальным негативным воздействиям на экосистемы залива, а также нанесла серьезный ущерб таким устойчивым секторам экономики региона как рыболовство и туризм.

Результатом выброса нефти из скважины платформы Deepwater Horizon стал крупнейший в истории наблюдений разлив нефти в морских условиях: более 200 млн галлонов около 650 тыс. Для изучения последствий этого нефтеразлива на окружающую среду в США было проведено большое количество научных исследований. Так, весной 2016 года впервые опубликован обширный Доклад об оценке ущерба природным ресурсам, содержащий беспрецедентное количество информации. Наряду с официальным расследованием последствий разлива NRDA — Natural Resource Damage Assessment предпринята независимая инициатива по изучению Мексиканского залива Gulf of Mexico Research Initiative, GOMRI , которая изучает последствия воздействий на окружающую среду нефти, нефти в дисперсном состоянии и диспергаторов. Несмотря на применяемые в США беспрецедентные на национальном уровне усилия по ликвидации аварийного разлива нефти в Мексиканском заливе, последствия аварии будут ощущаться десятилетиями.

Так, например, последствия после разлива нефти с танкера Exxon Valdez, произошедшего в 1989 у берегов Аляски, наблюдаются по сей день. Напоним, 23 марта 1989 года в 21:12 танкер, резервуары которого были доверху наполнены нефтью, вышел в море с терминала. Эта станция была расположена в Вальдизе, штат Аляска.

В результате сырье из скважины начало выплескиваться прямо в море, процесс не удавалось остановить на протяжении 86 дней. За неполные три месяца в океан выплеснулось 5 миллионов баррелей нефти. Собрать удалось только чуть больше 15 процентов разлившегося сырья, а сжечь на воде — 4,5-6,3 процента. Катастрофа загрязнила более двух тысяч километров береговой линии США, следы нефти обнаруживались на американском побережье от Техаса до Флориды. Специальная комиссия Белого дома для расследования катастрофы, Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов и Береговая охрана США назвали причиной аварии стремление BP сократить издержки на разработку «Макондо». Они установили, что руководство компании поощряло специалистов за экономию средств щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности. В результате инженеры BP регулярно пренебрегали последними.

В ходе расследования также стало ясно , что BP не информировала работников на скважине обо всех рисках ее разработки; работающие удаленно инженеры не всегда имели полную картину происходящего на платформе. Это приводило к систематическим ошибкам, которые накладывались одна на другую. К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии. С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций. С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов.

Внезапно на буровую установку обрушился поток метана. Отключилось электричество, платформу затрясло, описывает очевидец. Капитан судна снабжения Damon B.

Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал.

Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует.

Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal. До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено.

Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal.

Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа. В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту.

Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты. Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя.

Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. нефтяное пятно на побережье. Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти.

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

  • Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана
  • Хронология событий
  • Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?
  • Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи
  • Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

За несколько минут до взрыва вышки Deepwater Horizon почти никто не знал, что возникла серьезная проблема, за исключением нескольких человек на буровой площадке на самом верхнем уровне огромной конструкции. Работой буровой установки управляли около 20 человек. В этот день сигналов об утечке газа на платформе не было. Примерно в 21:47 рабочие внезапно услышали шум вырывающегося метана. Метан часто присутствует в подземных месторождениях и резервуарах нефти, и контроль его уровня является одной из стандартных функций при бурении. В течение двух минут давление газа в трубе скважины резко возросло, о чем свидетельствовали буровые датчики. Внезапно на буровую установку обрушился поток метана. Отключилось электричество, платформу затрясло, описывает очевидец. Капитан судна снабжения Damon B.

Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal.

До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий.

В результате погибли 11 человек и началось свободное вытекание нефти в воду, остановить которое получилось только спустя три месяца. Однако в Мексиканский залив уже попало порядка 4,9 млн баррелей нефти, а сама авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов. Одним из существенных последствий той трагедии стали новые правила бурения на американском шельфе. В частности, предполагается введение комплексного регулирования всех аспектов контроля над скважинами. Речь также идет о довольно жестких требованиях к разработке и эксплуатации оборудования, которое используется при добыче на американских шельфовых месторождения. Однако BP до сих пор приходится каждый год тратить миллиарды на покрытие ущерба, нанесенного тем давним разливом нефти, и конца этому не видно.

Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах.

Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам. Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу. Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP».

В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров. Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти. Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit. Устранение последствий аварии До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший.

Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины.

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти.

Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же — британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, то есть 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель. Но ход расследования сыграл не на руку ВР: оказалось, что один из инженеров компании, Курт Микс, попытался уничтожить переписку, в которой шла речь о важной внутренней информации ВР. В частности, о попытках специалистов законсервировать скважину после аварии. Также выяснилось, что нефтедобывающей компанией были представлены сведения, преуменьшающие количество вытекшей нефти.

В 2014 году в дело решило вмешаться британское правительство.

Начавшийся в результате взрыва пожар унёс жизни 11 человек. Авария привела к повреждению ведущего к скважине трубопровода и масштабной утечке нефти в воды залива. В результате было загрязнено около 2 тыс. Затем начался пожар, который длился 36 часов.

Большая часть бесхозных скважин находится на мелководье, близко к побережью страны. Ученые обнаружили около 13 тыс. В исследовании говорится, что многое из того, что известно о воздействии на окружающую среду разливов нефти и газа на разных глубинах, связано со взрывом Deepwater Horizon в 2010 году в Мексиканском заливе, одной из самых страшных экологических катастроф в истории США.

Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. Разлив нефти Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей около 700 тонн или 795 000 литров нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей около 14 000 тонн или 16 000 000 литров ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола а это около 15 тысяч баррелей в день. Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс.

deepwater horizon - причины аварии

С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы. Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон.

Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года. Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела. Всё хорошо.

Бог знает, что я не переживу, если с тобой что-то произойдёт». Долгое время после гибели мужа Кортни даже не думала снимать обручальное кольцо.

Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений.

На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти. Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit. Устранение последствий аварии До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon».

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти. Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля Бритиш Петролеум установила новое защитное устройство заглушку весом 70 тонн.

Со всех пожарным судов, каких только можно. А столб дыма над платформой поднимался в высоту на 3 километра. И так и не потушили! Платформа, величиной в два футбольных поля, навсегда опустилось на глубину в 1,5 километра Мексиканского залива. Но если в нашей катастрофе в Норильске, которую экологи уже назвали самой страшной экологической катастрофой России, в природу вырвалось 20 тысяч тонн дизельного топлива, то открытая нефтяная скважина «Глубоководного горизонта» за все время - пока ее не загерметизировали через 152 дня - выбросила в Мексиканский залив 5 миллионов баррелей нефти. Или 750 миллионов литров нефти. Почти в 40 раз больше, чем в Норильске.

Greenpeace, например, уже назвал аварию в Норильске одной из самых масштабных, сравнив ее с разливом нефти с танкера «Эксон Валдиз» в 1989-м году. Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске. И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени. Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». Никто еще в мире не пытался сравнить «Глубоководный горизонт» и Чернобыль. Возможно, Чернобыль оказался все же ужаснее, но как минимум - это катастрофы одного порядка. И это тоже не стоит забывать товарищам из США, когда кто-то вдруг нам начинает вспоминать Чернобыль.

Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет, к катастрофическому изменению климата в Северном полушарии, и, прежде всего, в Европе. Но — обо всем по порядку. С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море. А оттуда — в чем главная опасность — в Арктику. Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8—10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м. Смущает только одно.

Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали — местные, потом — ЦК во главе с Горбачевым. За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда — не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны. А, возможно, и мира.

Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину. Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией. Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок. На этой неделе американский суд одобрил соглашение британской нефтяной компании BP с властями США о выплате 18,7 миллиарда долларов за ущерб из-за аварии.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)

Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon.

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»).

Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!

«Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. Но даже на этом фоне буровая "Deepwater Horizon" (англ.: «глубокий» или «глубоководный горизонт») выделялась высоким уровнем заложенного в предприятие риска.

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

Легкие фракции быстро испаряются на поверхности, вымываются дождями, а подводные течения разбавляют и растворяют углеводороды[1]. Скорость и эффективность самовосстановления зависит от количества и вида разлитой нефти, окружающих условий и биологического состава пострадавшей от загрязнения среды. Даже в технологии добычи и транспортировке нефтепродуктов предусматриваются небольшие выбросы. Однако для беспрецедентных масштабов разлива нефти 2010 года одних сил самовосстановления было недостаточно, и огромная экосистема Мексиканского залива понесла колоссальный ущерб. В первые дни после катастрофы правительство США полностью запретила весь рыбный промысел в Мексиканском заливе из-за заражения рыбы углеводородами. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали более 80 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах и свыше 25 тысяч морских млекопитающих. Под угрозой оказались более 400 видов китов и дельфинов. Однако эта авария нанесла ущерб не только морским экосистемам. Около 2000 километров прибрежной зоны оказалось подвержено загрязнению нефтепродуктами. Особенно пострадали соляные болота Луизианы и Флориды, где утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву, что ускорило эрозию и захват территории суши морем. Таким образом, одной из первостепенных задач, стоявших перед ликвидаторами последствий аварии, было не допустить накопление нефти на прибрежных территориях[4] Устранения последствий Устранение последствий взяли на себя компании-виновницы катастрофы в основном BP , контроль проводился береговой охраной США и EPA Агентство защиты окружающей среды.

На первых этапах ликвидации применялись технологии контролированного сжигания. Технология заключается в воспламенении паров нефти, при котором свежие нефтяные пятна загораются и, выделяя тепло, стимулируют образование новых испарений.

К апрелю 2010 года Deepwater Horizon уже работала на месторождении Макондо, в 66 километрах от юго-восточного побережья американского штата Луизиана. Макондо — вымышленный город из романа «Сто лет одиночества» выдающегося колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, гиблое, проклятое место, и это оказался как раз тот самый случай из пословицы про зависимость между названием лодки и ее способностью плавать. День 20 апреля 2010 года был очередным рутинным днем для 126 специалистов, работавших на Deepwater Horizon над бурением очередной исследовательской скважины. Работа на Макондо для «Горизонта» уже заканчивалась, и вскоре платформу должны были перевезти на новые нефтеносные участки Мексиканского залива. В 21:45 по местному времени совершенно неожиданно для буровиков из водоотделяющей колонны трубы, соединяющей подводное устье скважины с буровой установкой на платформе вырвался фонтан морской воды. Спустя минуты воду сменил коктейль из ила, жидкой грязи и метана. Метан стремительно выделился из этой малоприятной смеси и, как это ему и свойственно, взорвался.

Одиннадцать человек, находившихся в непосредственной близости от взрыва, так никогда и не нашли, ни единого следа от них. Оставшиеся 115 работников были оперативно эвакуированы с Deepwater Horizon — это мероприятие к чести BP и управляющей платформой компании-подрядчика Tranceocean было организовано в соответствии с нормами техники безопасности. К сожалению, нельзя сказать того же о самом процессе бурения, который, как показало дальнейшее следствие, осуществлялся с грубыми нарушениями, что и привело к катастрофе. Платформа была обречена.

Персонал пытался включить противовыбросовый предохранитель, предусмотренный конструкцией, но тот не сработал. Запасного плана на случай отказа автоматики не было, команда начала действовать на свой страх и риск. Конструкция платформы предусматривала, что поток из трубы можно было перевести на газовый сепаратор, что и было сделано. Устройство мгновенно вышло из строя, когда туда хлынула нефть с грязью, и на платформе сконцентрировалась взрывоопасная масса метана. Противопожарная система сработала слишком поздно. Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён. Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой. Эти работы продолжались до января 2011 года, но даже ещё в 2013 году на пляжах и в болотах находили нефтяные шарики. В активной фазе ликвидации каждый день на море и на суше трудились около 6000 судов, 82 вертолёта, 20 самолётов, почти 48 000 ликвидаторов, среди которых было много добровольцев — местных рыбаков, которые лишились работы из-за запрета на промысел.

В течение двух минут давление газа в трубе скважины резко возросло, о чем свидетельствовали буровые датчики. Внезапно на буровую установку обрушился поток метана. Отключилось электричество, платформу затрясло, описывает очевидец. Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal. До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal. Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа. В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты.

Разлив нефти

  • Report Page
  • Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!: deniss_t — LiveJournal
  • От безупречности к катастрофе
  • Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе
  • Смотрите также:
  • Telegram: Contact @blog_inzhenera

Разлив нефти

  • Предпосылки аварии
  • Ход и причины аварии
  • Пять лет взрыву Deepwater Horizon
  • Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1) — DRIVE2
  • Боковой выход глубоководной скважины

Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon

Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. «Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий