В скором времени режиссёр Андрей Богатырёв приступит к съёмкам своего нового фильма под рабочим названием «Легенда о самбо». Режиссер Андрей Богатырев ведет поиск, пытаясь соединить зрелищность и глубину. Андрей Богатырев, Российский кинорежиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. "Новости Дня" в Одноклассниках. Новости Оренбурга и области. Первый новостной видеопортал Оренбурга.
«Согласился сняться солист „Рамштайн“»: Андрей Богатырев презентует свой фильм в Ярославле
В их числе — Владимир Хотиненко, который очень сильно на меня повлиял картиной «Зеркало для героя», и я очень рад, что мне удалось у него поучиться. Так же безумно интересно было учиться у апостола кино Владимира Фенченко, ещё я посещал занятия актерского курса Никиты Михалкова и впитывал, как он работает с актерами и как сам проживает роли. Ну и конечно «Родня» — один из моих самых любимых фильмов. Ну и еще Академия дала новых друзей, появились снова чувства творческого студенчества. Почти все мои картины финансировались именно Минкультуры. Все-таки государство у нас поддерживает молодых кинематографистов, и это очень важно. Я снял дебютный фильм за относительно маленькие деньги, но это только способствовало творчеству и каким-то идеям.
Также мне удалось воплотить еще одну свою мечту — снять в главной роли мастера нашего курса по актёрскому мастерству Евгения Карельских — замечательного человека, педагога и артиста. В одном из интервью Вы говорили, что минкультовские деньги закончились где-то в середине съёмочного процесса, и Вы искали допфинансирование. Как так получилось? Как Вы составляли смету, которая прошла комиссию Минкультуры? Вообще такая проблема в нашем кино очень ощутима, найти деньги на свой фильм непросто. Чтобы тебе дали денег, нужно снять, что-то кассовое, а чтобы снять что-то кассовое, тебе нужны деньги.
Предположим, вы как-то сняли фильм, но ещё одна важная задача, а что с ним делать? Где взять рекламный бюджет? Как договариваться с кинотеатрами, которые неохотно расписывают наши фильмы? Я считаю, что пока самый последовательный путь прошёл фильм «28 Панфиловцев».
В основу картины ляжет история о похищении десять пудов золота с Амгуньского прииска в 1916 году. Сейчас фильм находится на стадии производства. Андрей Богатырёв, известный массовому зрителю по фильму « Красный призрак », объяснил, почему его заинтересовал проект. Он говорил о моей кандидатуре с губернатором. Михаилу Дегтярёву понравился фильм «Красный призрак», и он хотел бы, чтобы эта картина также была выполнена в моем стиле.
Может быть, поэтому меня и выбрали. Мне, в свою очередь, понравилась идея, возможность сделать такой истерн, основанный на нашей культуре, - поделился Андрей Богатырёв. Истерн — это жанр приключенческих фильмов, который является аналогом вестерна, но олицетворяет Восток.
Хотя стилистика вестернов мне всегда нравилась.
Более того, мне близка стилистика так называемого «красного вестерна»: «Свой среди чужих, чужой среди своих» , «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители»… В советском кино создали этот жанр, и он, мне кажется, должен жить. И мои «Красный призрак» и «Золото Умальты» продолжают эти традиции. Это же реальная история? Потому что мы с вами не можем иногда точно воспроизвести, что с нами было неделю назад.
Более того, мы и одно событие запомним каждый по-своему. В этом мире все субъективно. А уж когда речь идет о том, что было сто лет назад или тысячу… Помню, когда снимал «Иуду», замучил исторического консультанта вопросами, как тогда ели, пили, как жили. Он держался и очень подробно отвечал, а потом все же психанул: «Слушай, Андрюха, ну ты вот сам подумай: две тысячи лет назад дело было, кто-то еще жив, чтобы точно знать, как там было?
Хабаровский край ждет золотая лихорадка?
Как далеко готов зайти каждый из них? Что ими движет, кого золото превратит в зверя, а кто сможет спастись, сделав единственный верный выбор? Но какими бы ни были их мотивы, в финале истории останется только один.
«Красный призрак» в стиле Тарантино. Андрей Богатырев о том, как снимать нестандартное кино
В Минске режиссер Андрей Богатырев выступил на премьере своего нового фильма "Легенда о самбо" в одном из столичных кинотеатров. Новости Хабаровска: Андрей Богатырёв, вставший у руля картины «Золото Умальты», рассказал о том, каким он видит этот фильм и как попал в проект. приключения, вестерн, драма, 1 ч 54 мин Россия • Андрей Богатырев. Режиссёром и сопродюсером фильма выступил Андрей Богатырёв, создатель фильмов «Красный призрак», «Иуда», «Белые ночи», а также популярных сериалов «Вампиры средней полосы», «Чума», «Саша+Таня», — отмечается в пресс-релизе. Здесь состоялась встреча с московским режиссером Андреем Богатыревым и актером Константином Симоновым.
В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику?
Российский актер, режиссер, сценарист, музыкант, композитор, продюсер. Лидер рок-группы «тОт». Андрей Богатырев родился 15 января 1985 года в Москве. Его дипломная работа участвовала более чем в десяти международных кинофестивалях. В 2005 году получил приз за курсовую работу на Международном фестивале ВГИК с формулировкой «За поиск современного героя».
Проклятие рода Дервизов», «Евдокия - последняя русская царица», «Наномир» и другие. В 2009 году основал рок-группу «тОт», которая записала саундтрек и выпустила сингл «1 на 1» к полнометражному фильму «Пятница. В том же 2009 году основал компанию «АБС», производящую клипы и документальные картины. В 2011-м снял дебютный полнометражный фильм «БАгИ».
По сюжету два героя - ветеран-афганец и молодой программист - должны в быстрый срок найти большую сумму денег для близкого человека.
Ярчайший пример — картина «Зоя» 2020 года о подвиге Зои Космодемьянской бюджет — 95 млн рублей, зрительский рейтинг на крупнейшем российском кинопортале — 4 из 10; для сравнения: бюджет «Красного призрака» — 50 млн рублей, рейтинг — 7 из 10. Выбранная тобой стилистика абсолютно несвойственна для раскрытия темы Великой Отечественной.
Чувствуется подражание американскому режиссёру Квентину Тарантино с его «Криминальным чтивом» и «Бесславными ублюдками». На сегодняшний день это последний большой режиссёр мирового масштаба. Он воплотил эпоху постмодернизма: стал использовать приёмы всех режиссёров, которые ему нравятся, складывая из них уникальные формы.
Тарантино доказал, что заимствовать умеючи — это круто. Вот и я позаимствовал. Позаимствовал ироничный тарантиновский подход.
Однако источником иронии для меня стал вовсе не Тарантино, а тот материал, с которым мы работали. Дерзость — Материал? Помню, приходим мы к одному из них.
Он сажает нас за стол, как школьников за парту, и начинает: «На нас шли полчища тьмы…» Нет, говорим мы, всё это и так понятно. Лучше расскажите нам про жизнь на войне. Как вы ели, как вы спали.
Абсолютно все ветераны заверили нас: без юмора на войне не выжить. Ты вот говоришь, что я подражаю Тарантино, — да, не без этого. Но и в советском кино о войне немало комедийных сцен.
Вспомни, например, эпизод в фильме «Они сражались за Родину», когда герой Бондарчука откровенничает с героем Тихонова о женщинах, а потом оборачивается и видит, что тот уснул. Вполне себе тарантиновская сцена задолго до Тарантино смеётся. Ты используешь не только ситуативный юмор, но и сугубо визуальный, притом чёрный.
Например, немец выбивает герою челюсть прикладом — и тот удивлённо косится на неё. А потом товарищ возвращает ему челюсть на место, ударив по ней в обратном направлении. Зачем тебе для разговора о Великой Отечественной эти американские хаханьки?
Вбей в интернет-поисковик два слова — «ветеран» и «челюсть» — и найдёшь воспоминания советского ветерана про его первый рукопашный бой на войне.
Ни сантиметр не дает переосмыслить. И это нормально, так и должно быть. Должны быть люди, которые стоят на страже традиционных догм. И всегда должны быть люди, которые пытаются эти догмы в своем творчестве переосмыслить и пытаются двигать общество вперед. В этом и есть гармония мира. То, что церковь защищает свои постулаты, иногда даже слишком, — это нормально. Они традиционалисты, они должны стоять на страже традиций. А прогрессивная часть общества должна идти вперед.
Это противостояние — оно хорошее, в нем высекается искра. СЕсли бы Иисус появился в сегодняшней России, его деятельность сочли бы террористической? Иисус — это всегда некая революция. Сказано было, что Иисус пришел с мечом. Это значит, что он не просто пришел кого-то ударить мечом, он пришел, чтобы разделить, перерубить старый мир и новый мир. И сегодня, конечно, большинство бы это тоже не одобрило. СВы сами Иуду осуждаете или оправдываете? Фильмом вы точного ответа не даете. Нет, мне кажется, даю.
Просто я хотел сделать свою точку зрения не доминантной, чтобы человек мог стать моим соавтором во время просмотра и выходил из зала со своими мыслями. Но у меня по поводу героя очень четкая мысль, которая в фильме есть. Она заключается в том, что Иуда Искариот полностью поверил Иисусу. И для него теперь такая категория, как смерть, не существует. Потому что, если ты полностью веришь в Бога, смерть для тебя — не конец. Поэтому для него и для Иисуса висеть на кресте — не проблема. Потому что ничего на этом не заканчивается. Иуда совершает свой поступок в том числе и для людей, чтобы показать: вот на что ради вас способен другой человек. Вы способны на это?
А вот он может. Иуда делает это, чтобы дать миру надежду. Потому что Иуда сам в этом мире разочарован. Он считает, что этот мир — абсолютное зло. Но Иисус дает ему надежду. И он, в свою очередь, передает эту надежду людям. А в конце извиняется не за то, что предал Иисуса, он извиняется за свою жизнь. За то, что теперь может посмотреть на нее иначе и признать ошибки. И дождь в конце фильма — как некое очищение.
Один действует по божественному наитию, другому нужны рациональные объяснения. Их можно сравнить. Особенно если вспомнить фильм Милоша Формана «Амадей». Без Сальери не было бы Моцарта в каком-то смысле. А без Моцарта не было бы Сальери. Они единая пара. Такое сопоставление возможно, потому что без Иуды не было бы Иисуса. СУ каждого человека есть свое предназначение?
Но это все на самоиронии, которую я люблю. Я представитель такой концепции «Улыбайтесь, господа! По словам Андрея Богатырева, Сергей Шнуров своим творчеством показывает и на негативные моменты, которые можно было изменить. В тоже время Тина Канделаки — хороший продюсер, который «чувствует веяния современного мира». А что сейчас в «тренде» у зрителя? Любви в широком смысле слова. Я хочу, как зритель, сопереживать и через произведение искусства быть в диалоге с его автором. В этом смысле мы хотим общения, сопереживания, эмоций. Вернемся к кинофестивалю. Вы - председатель жюри короткого метра. На что будете обращать внимание при оценке картин? Короткий метр должен быть более хлестким, быстрым. Он должен за маленькое количество времени драматургически зацепить зрителя. Что бы Вы посоветовали зрителям? Не бойтесь ошибиться. Не очень хороший фильм — это тоже весело.
Андрей Богатырев - биография, новости, личная жизнь
Как искали баланс между правдой и вымыслом? Мы уже знали, что будем брать из реальной истории, а что придётся додумывать. Спиридонова, Ощепкова и Харлампиева мы показали примерно такими, какими они были. Сейчас модно говорить «фильм по документам», но где же в документах написано, как человек любил и ненавидел, чем жил? Этого не найти, поэтому многие кинематографисты додумывают. Субъективное восприятие героев всегда присутствует.
Что это будет за картина? Мы ищем инвесторов для реализации проекта. Он не слишком дорогой, но очень атмосферный и абсолютно уникальный: такого авторского хоррора, и при этом зрительского, в российском кино ещё не было. Это наша миссия — исследовать славянскую мифологию и сделать несколько фильмов только по ней. Славянская мифология мало изучена и мало отражена в кино.
Хочется развить тему, поскольку на этом стоит наша культурная традиция, это наш фундамент. Мне, как автору, очень интересно изучать нашу мифологию и языческое прошлое. Картины с нашим колоритом и традициями будут интересны на Западе, потому что я, как зритель, тоже люблю кино с чужим национальным колоритом. Можно взять японский фильм ужасов «Звонок», который одно время был очень популярным на Западе. Авторы взяли местный колорит и поместили его в фильмы ужасов.
Получилось очень интересно. Смотря эту картину, ты погружаешься в культуру страны. Нам надо с уважением относиться к нашей культуре. Я надеюсь, период, когда мы пытались подражать Голливуду, закончился и начнётся эпоха нового, российского жанра. Также хотелось бы, чтобы это было режиссёрское кино, потому что именно оно входит в советскую традицию, а советский кинематограф — один из самых влиятельных в мире.
Это очень интересно, когда проводишь расследование, изучаешь документы, бумаги, архивы в интернете, фильмы других авторов, документальные картины. Так ты погружаешься в своих героев и чувствуешь их, появляется больше инструментов, чтобы доработать фильм. Во время работы над «Легендой о самбо» мы многое изучили. Сейчас, как я уже говорил, изучаю славянскую мифологию. Вот недавно как раз мы обсуждали с профессором истории уклад жизни того времени.
Для работы над «Красным призраком 1812» я купил несколько книг о той войне, читаю про Дениса. Погружаясь в свою историю, ты как режиссёр можешь сказать гораздо больше. Я счастлив, что Бог подарил мне такую возможность. Когда я сейчас смотрю «Красный призрак», складывается впечатление, что его не я снял, а какие-то высшие силы.
И потом многое, что они говорили, в итоге включили в фильм. Ситуации, происходившие с ними, были одновременно и жестокие, и комедийные. Вообще, основоположником нашего стиля стал один ветеран, которого мы нашли в интернете, он рассказывал историю про челюсть, которую мы в итоге взяли в нашу картину. История о том, что он первый раз был в рукопашном бою, увидел, как на него идет огромный немец, и совершенно растерялся.
Говорит: «Я совершенно растерялся. Я даже забыл, что мы находимся на поле сражения. Он сделал удар в мою сторону. И только в эту секунду я вспомнил, что у меня есть тоже карабин со штыком. Знаешь, сколько нужно сил, чтобы убить человека? И я все силы, которые у меня были, вложил в этот удар. У меня мушка прошла в тело этого немца. И я не могу вытащить свой карабин.
И он смотрит…» Уже начинается ситуация. Она и страшная, это безумно страшно, но она и смешная в каком-то смысле. Человек не может вытащить свой карабин. На него набегает другой немец, бьет ему прикладом в челюсть, у него челюсть выбивается, и он краем глаза видит свои зубы вот здесь. И тут он так теплеет в этом разговоре и говорит: «Но тут ко мне подоспел мой друг…» Как-то он его называет, не помню… «Иван Тихонович подоспел, убил этого немца. А потом смотрит на меня, недолго думая, как с правой мне зарядил — челюсть на место встала». Вот такая маленькая зарисовка из войны. Что это, если не Тарантино?
Конечно, это Тарантино. Только это как бы без него было, в 1943 году. Это острожанровые такие вещи. Они впитывают какие-то точности из нашей жизни и делают их как можно более выпуклыми. Сюжет фильма в одном предложении: один и тот же человек волею судеб или божественным промыслом был спасен «красным призраком» два раза, только «красный призрак» каждый раз был разный. Собственно, этот человек узрел чудо. То ли советское чудо, потому что он «красный призрак», то ли божественное проявление. То, что на самом деле нас, наверное, роднит с фильмом «Криминальное чтиво» , что произошло какое-то чудо.
То ли это шутка бога такая. Вот с ним, с героем Горевого, произошла такая история, его вначале спас один мужик, а потом спас другой мужик. Вот и весь патриотизм. Само слово разве не захватано, не апроприировано всем тем дискурсом, который имеет место в последние 20 лет? То же самое и патриотизм. То, что его склоняют и неправильно интерпретируют, все время навязывая такое ложное понятие, как «ура-патриотизм»… Ура-патриотизм — это понятие именно ложное и, я считаю, отрицательное. Сам патриотизм в этом не виноват. Патриотизм — это то, что было свойственно очень многим людям, в том числе и диссидентам.
Даже Высоцкий об этом говорил. Когда его что-то спрашивали, он сказал: «Вы знаете, у нас куча проблем и сложностей, но с вами я их обсуждать не буду». Это что-то в нас такое есть, не знаю что. Есть в Лермонтове, когда он пишет «Прощай, немытая Россия», но при этом он патриот, сам по себе Лермонтов. Поэтому, мне кажется, это высокое чувство. И не надо его дискредитировать из-за того, что кто-то неправильно его, так скажем, насаждает нашему народу с телевидения. Почему вы сделали такой выбор? Сначала хотели быть документалистом?
Я поступал на два факультета. Тогда набирал Масленников. Нам еще говорили: «Ни в коем случае не говори про «Шерлока Холмса» Масленникову…» Я поступил в итоге и туда, и туда. Но к Масленникову на игровое кино я поступил на платное отделение, а на документальное — на бесплатное. И мой выбор был такой... Но я не пожалел, потому что Караджев и Резников — очень интересные мастера. И у нас была экспериментальная мастерская. У нас было и актерское мастерство… И они, по сути, внушили нам такую мысль, к которой я сейчас уже прихожу сам: что разницы в разных видах искусства, в принципе, нет.
Есть ты, автор, и то, что ты хочешь сказать. А дальше у тебя просто должны быть какие-то инструменты это сделать. И все. А дальше занимаешься ты игровым кино, неигровым кино — это уже дело твоего опыта и неких твоих инструментов. Я, конечно же, занимался именно неигровым кино. Я сделал несколько работ. И несколько передач для «Культуры», еще для каких-то каналов. Просто в юности набивал руку.
Сделал фильм «P. Рок», который перекликается с «Роком» Учителя 1988 года. Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Получается, в 2000—2005 годы вы учились? Прямо скажем, не лучшее время ВГИКа. То есть вам нравилось там учиться? Мне кажется, что сейчас во ВГИК вообще нет никакого смысла идти. Может быть, на операторский факультет только. Здесь вот в чем фишка.
Идти во ВГИК или не идти? Я уже потом понял, уже сейчас, в возрасте… Мне 36, и я уже начинаю осознавать ценность времени. Я понимаю, что когда человек хочет научиться, ему все равно где, он все равно возьмет свое. Это, может быть, банальная мысль. Но ВГИК в этом смысле может быть вполне себе нормальным учреждением. ВГИК — он где-то темен немножечко. У нас на международном фестивале ВГИКа всегда было это видно. Приезжали многие киношколы и показывали фильмы про секс, про отношения.
У нас смотришь — экранизация Некрасова или какого-нибудь Нагибина. Люди вообще еще не доросли, не въезжают во все это, как в школе, продолжают делать какие-то формальные фильмы. Либо какая-то тарковщина была жесткая. Конечно, ВГИК, может быть, институт специфический, но мне кажется, что если человек пошел на путь режиссуры, то ему может любой институт помочь. И ВГИК тоже. Он имеет свою хорошую традицию, ВГИК тоже не так плох. У нас в России есть такое сакральное слово «говно», которое мы можем нацепить на все.
Я верю вот в это. Для меня Иуда — первый разумный верующий человек. СВы что-то делали с актерами, чтобы добиться достоверности от них? Поскольку я режиссер-документалист, для меня было важно добиться прежде всего достоверности. С кем-то это получилось, с кем-то — нет. Тот же Алексей Шевченков — он был самым готовым из нас всех к съемкам фильма, потому что бывает так, что в жизни человек подошел к чему-то. Даже я был где-то не готов, а Шевченков готов. Он исполнил то, о чем я мечтал, на все сто процентов. Достоверность и абсолютное проживание роли. Когда человек не играет, а живет в кадре — здесь и сейчас. Такое было и с некоторыми другими актерами. Мы пытались достичь состояния «здесь и сейчас», когда решение, как именно сыграть, принимается уже в кадре, от всех актеров. Получалось не всегда. Виной тому — ограниченное время. У нас был маленький бюджет, кино нужно было снять за 24 дня. К тому же это была экспедиция, Мальта. Приходилось идти на компромиссы, и все эти компромиссы мне аукнулись, конечно. Но многие вещи в этом фильме удачно сошлись. И художник-постановщик, и оператор, и Алексей Шевченков, и художник по костюмам — люди, которые образовали единый механизм, без него мы бы за такой короткий срок кино не сняли. Так же неожиданна была и беспросветность, что ли, этой картины — настолько безнадежным, лишенным намеков на гуманизм и солидарность общество рисуют в передовицах стариковской газеты «Правда», например. Откуда это у вас? Знаете, я такой человек — прямолинейный где-то. Вот у меня есть дед и бабушка. Мне всегда было интересно, как они живут. Я много ездил к ним, смотрел. Я понимал, что они абсолютно потерянные в этом мире люди, абсолютно выброшенные из него. Люди, которые должны дожить до смерти. Отчасти они сами в этом виноваты. Но и общество, и то, как мы живем, вообще российская культура — это культура выбрасывания людей на обочину жизни. Человек у нас не так важен. И к женщине у нас такое же отношение. Женщина в 55 лет становится теткой, и все уже на нее забивают. Что касается молодых героев, я пытался просто проанализировать самого себя. И понял о себе какие-то вещи, понял, что все наше поколение существует без культурного фундамента, в неком безвоздушном пространстве. Конечно, каждый человек, в принципе, хочет сделать что-то хорошее. При этом всегда не покидает ощущение, что можно послать все на х... У меня такие мысли тоже бывают. Эту двойственность нашего поколения я и пытался выразить в фильме «БаГи». СВ «Иуде» вы тоже смотрите на народ без иллюзий, заглавный персонаж — единственный, кто не желает следовать за Учителем слепо, кто задает вопросы. Не кажется ли вам, что это вообще одна из главных проблем русского народа — нежелание осмыслять что-либо самостоятельно, доверие пропаганде? Это свойственно всем народам — в разной степени тяжести. У каждого народа, у каждой культуры — свои проблемы. Но, безусловно, вы правы, русский народ слишком многому верит и слишком много готов поломать, еще ни в чем не разобравшись.
Должна быть сильная драматургия, обязательно стиль. Не так давно выходил фильм «Артист», тоже чёрно-белый. Он очень хорошо собрал в прокате. Режиссёр ленты выбрал свой стиль, не побоялся, рискнул и выиграл», — рассказал собеседник программы «Синемания». Сюжет картины «Легенда о самбо» развернётся в 1930-е годы. За основу взяты истории троих человек — Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолий Харлампиев, который объединил два подхода в единую систему.
В искусстве можно все!
Андрей Богатырев, режиссер фильма «Золото Умальты», сыграл в своем фильма роль режиссера Андрея Андреевича. В скором времени режиссёр Андрей Богатырёв приступит к съёмкам своего нового фильма под рабочим названием «Легенда о самбо». Режиссёр и сценарист картины Андрей Богатырёв рассказал в интервью RT о тонкостях работы над фильмом и причинах успеха подобных проектов. В студии — актриса Софья Эрнст и режиссер картины Андрей Богатырев.
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
Андрей Богатырев. Andrey Bogatyrev. Актер Режиссер Сценарист Продюсер Монтажер Композитор. приключения, вестерн, драма, 1 ч 54 мин Россия • Андрей Богатырев. В 2014 году Андрей Богатырев поставил второй сезон популярного ситкома «СашаТаня» для канала ТНТ.
Встреча с режиссером Андреем Богатыревым
А я тогда, еще ничего не зная, ответила: «Очередной фильм о войне. Сколько можно…» — Понимаете, в чем дело, мне же все равно, фильм о войне или не о войне. Ко мне приехал мой друг Паша Абраменков, который в фильме ищет упорно самогон. Он приехал и говорит: «У меня идея…» Он любит Теркина и написал комедию, «Про войну» называлась. Она была довольна абсурдистская, именно комедия. Он рассказал ее очень классно, и с этого момента я понял, что это именно тот фильм, который я хотел бы снять.
И мы стали готовиться к этому фильму. Все в итоге сыграли в фильме. Мы заключили друг с другом дружеский пакт, что вместе напишем сценарий, вместе поставим фильм и снимем его еще и там, где мы задумывали, под Калугой, в деревне Низовское. И мы полностью это реализовали. Объясню, почему я так думаю.
Я считаю, что это перевод просто в другой жанр. Это отход от пафосного повествования к приключенческому. И, в принципе, как большой приключенческий проект, особенно на тему танков, он, на мой взгляд, вполне адекватный времени и молодому зрителю. Потом очень классный был «Свои». Который и о войне в том числе.
Где-то год мало что смотрю. Смотрю неожиданные вещи сам для себя. Например, пересматриваю «Вавилон-5» или пересматриваю Карпентера фильмы старые. Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Кроме этики, есть эстетика. Это же довольно осознанная стилизация под вестерны Корбуччи и т.
То есть это такой наш истерн. Сразу было принято такое решение? Оно диктовалось самим принципом. У нас был такой принцип: каждый герой, которого мы видим в кадре, как будто главный, как будто под него весь сценарий написан. Поэтому там даже самые маленькие эпизоды насыщены объемными характерами.
Конечно, Корбуччи, Леоне и Тарантино тоже — все это понятно. Но здесь, как ни странно, не велась работа по прямому цитированию. Это просто те фильмы, которые я знаю и люблю. Гораздо больше повлияли сами ветераны. Когда мы вчетвером писали сценарий, думали: а что нам, собственно… давай возьмем камеру, отыщем всех ветеранов, которые остались под Калугой, и возьмем у них интервью так, как хотим.
То есть будем делать акцент на то, что нам интересно. Мы нашли 12 ветеранов, взяли у них интервью. И потом многое, что они говорили, в итоге включили в фильм. Ситуации, происходившие с ними, были одновременно и жестокие, и комедийные. Вообще, основоположником нашего стиля стал один ветеран, которого мы нашли в интернете, он рассказывал историю про челюсть, которую мы в итоге взяли в нашу картину.
История о том, что он первый раз был в рукопашном бою, увидел, как на него идет огромный немец, и совершенно растерялся. Говорит: «Я совершенно растерялся. Я даже забыл, что мы находимся на поле сражения. Он сделал удар в мою сторону. И только в эту секунду я вспомнил, что у меня есть тоже карабин со штыком.
Знаешь, сколько нужно сил, чтобы убить человека? И я все силы, которые у меня были, вложил в этот удар. У меня мушка прошла в тело этого немца. И я не могу вытащить свой карабин. И он смотрит…» Уже начинается ситуация.
Она и страшная, это безумно страшно, но она и смешная в каком-то смысле. Человек не может вытащить свой карабин. На него набегает другой немец, бьет ему прикладом в челюсть, у него челюсть выбивается, и он краем глаза видит свои зубы вот здесь. И тут он так теплеет в этом разговоре и говорит: «Но тут ко мне подоспел мой друг…» Как-то он его называет, не помню… «Иван Тихонович подоспел, убил этого немца. А потом смотрит на меня, недолго думая, как с правой мне зарядил — челюсть на место встала».
Вот такая маленькая зарисовка из войны. Что это, если не Тарантино? Конечно, это Тарантино. Только это как бы без него было, в 1943 году. Это острожанровые такие вещи.
Они впитывают какие-то точности из нашей жизни и делают их как можно более выпуклыми. Сюжет фильма в одном предложении: один и тот же человек волею судеб или божественным промыслом был спасен «красным призраком» два раза, только «красный призрак» каждый раз был разный. Собственно, этот человек узрел чудо. То ли советское чудо, потому что он «красный призрак», то ли божественное проявление. То, что на самом деле нас, наверное, роднит с фильмом «Криминальное чтиво» , что произошло какое-то чудо.
То ли это шутка бога такая. Вот с ним, с героем Горевого, произошла такая история, его вначале спас один мужик, а потом спас другой мужик. Вот и весь патриотизм. Само слово разве не захватано, не апроприировано всем тем дискурсом, который имеет место в последние 20 лет? То же самое и патриотизм.
То, что его склоняют и неправильно интерпретируют, все время навязывая такое ложное понятие, как «ура-патриотизм»… Ура-патриотизм — это понятие именно ложное и, я считаю, отрицательное. Сам патриотизм в этом не виноват. Патриотизм — это то, что было свойственно очень многим людям, в том числе и диссидентам. Даже Высоцкий об этом говорил. Когда его что-то спрашивали, он сказал: «Вы знаете, у нас куча проблем и сложностей, но с вами я их обсуждать не буду».
Это что-то в нас такое есть, не знаю что. Есть в Лермонтове, когда он пишет «Прощай, немытая Россия», но при этом он патриот, сам по себе Лермонтов. Поэтому, мне кажется, это высокое чувство. И не надо его дискредитировать из-за того, что кто-то неправильно его, так скажем, насаждает нашему народу с телевидения. Почему вы сделали такой выбор?
Сначала хотели быть документалистом? Я поступал на два факультета. Тогда набирал Масленников. Нам еще говорили: «Ни в коем случае не говори про «Шерлока Холмса» Масленникову…» Я поступил в итоге и туда, и туда. Но к Масленникову на игровое кино я поступил на платное отделение, а на документальное — на бесплатное.
И мой выбор был такой... Но я не пожалел, потому что Караджев и Резников — очень интересные мастера.
Петербургский золотопромышленников Булыгин теряет все свои сбережения и вернуть золото — его единственный шанс остаться на плаву. Он едет в Хабаровск и набирает отряд головорезов. В смертельном приключении окажутся замешаны самые разные люди: проводник обозов, забывший о чести офицер, девушка из племени, китобой-американец и другие.
В таких фильмах герои преодолевают трудности и побеждают антагонистов, делая выбор в пользу истинных общечеловеческих ценностей, таких как: патриотизм, любовь, дружба, взаимное уважение и честность. И фильмы, представленные на Кинофестивале, демонстрируют этот непростой путь трансформации и роста личности». Торжественная церемония открытия состоится 20 мая в 19 часов на главной фестивальной площадке — в кинотеатре «Синема Парк» ул.
Дубровинского, 1и. Фильм о 13-летнем мальчике, который будет отважно защищать свою деревню и жителей. Кинокартину представят и обсудят со зрителями продюсер Игорь Шибанов, исполнитель главной роли Всеволод Казанцев и актриса Александра Казанцева. Кинотеатры в городах Кинофестиваля получат эксклюзивную возможность демонстрировать лучшие конкурсные отечественные и зарубежные фильмы. Большинство конкурсных полнометражных картин создатели фильмов представят лично. Площадками «Героя» станут учреждения культуры, кинотеатры, библиотеки. Площадки конкурсных показов: кинотеатр «Синема Парк» г. Внеконкурсных площадок на Кинофестивале будет около 20.
В рамках внеконкурсной программы Международного фестиваля фильмов будут представлены специальные программы: программа к 100-летию со дня рождения В. Астафьева, в которую войдут документальные фильмы о сибирском писателе и игровые фильмы, снятые по его произведениям; программа к 100-летию киностудии «Беларусьфильм», включающая лучшие образцы фильмов для детей и юношества, снятые студией за вековую историю; программа показов фильмов на плёнке из фильмофонда «Енисей кино» в историческом здании учреждения в г.
Теперь прокатчики будут вынуждены показывать больше русского. Полюбит ли российский зритель кино? Кто-то обратит внимание. Я надеюсь, что мы сможем создать внутри страны более цельный прокат, станем лучше относиться к своим фильмам и попытаемся сделать киноиндустрию более цельной. Это моя мечта. Какие фильмы вы чаще всего смотрите?
Я профессионал в кино — не делю на жанры. Мне важна история про людей, поэтому я смотрю совершенно разные фильмы. Последнее, что мне понравилось, — это мультфильм «Зверопой». Он шикарный! Я плакал минут 40. Нам такие картины надо брать за основу. Там сильные персонажи, яркая драматургия, которая втягивает в этот процесс. Я становлюсь соучастником этой истории и сопереживаю каждому герою.
Это и есть сильная драматургия. Ты сам начинаешь быть внутри сюжета. Драматургия и хороший сценарий — это всегда полдела. Какие ещё киноновинки вам понравились? Давно на самом деле ничего не смотрел, потому что занимаюсь своими проектами. Мне понравилось «Не смотрите вверх». Это умная и интересная картина. Какие режиссёры являются для вас кумирами?
Мой любимый режиссёр — это Балабанов. Почему Балабанов? Он для меня — певец русской культуры, менталитета и духа. Для меня Балабанов смог выразить поэзию нашего времени и земли. Он честный, сильный автор, чисто русский. Если Тарантино — чисто американец, то Балабанов — чисто наш режиссёр, который сумел ввести метафоры в нашу жизнь. Он сделал культовыми 90-е, нашёл героя нашего времени. До сих пор не могут найти ничего нового.
Мы находимся под большим влиянием Балабанова. Вы уже сняли фильм своей мечты? Всегда все фильмы про людей. Многие говорят: «Есть фильм про космос, про хоккей». Я категорически с этим не согласен. Есть фильмы про людей в космосе, про людей в хоккее. Я надеюсь, что сниму свой лучший фильм. Фильм про людей, про самого себя и близких.
Жанр — это всего лишь внешняя упаковка. Искусство — это всегда про человека и его чувства. Над чем вы работаете сейчас?
Андрей Богатырев запускает краудфандинг в поддержку фильма «Легенда о самбо»
А когда свой первый созыв набирала академия Михалкова, мн е позвони л друг, оператор Сергей Баскоев, и предложил: «Пойдем еще поучимся». И мы поступили. Для меня было большой честью учиться у Владимира Хоти ненко, многие фильм ы которого я очень люблю, а также у Никиты Михалко ва, который вел актерское мастерство. К нему я тоже бегал на занятия, даже поучаствовал в двух спектаклях, потому что было очень интересно понаблюдать за ним как за мастером. Так что если во ВГИКе, по школьной традиции, я был немножко рок-н-ролльным аутсайдером и сидел на последней парте, то в академии Михалкова уже, наоборот , сидел на первой, у всех все спрашивал, мучил преподавателей. Это было прекрасно! Рок» участвовала в международных фестивалях. Игровой дебют «БАгИ» получал призы. Вам важны награды? Сейчас я сфокусирован на самих картинах. Мне стали неинтересны фестивали и смотры киноакадемий.
Мне кажется, вся эта система устарела. Она не перспективна.
Бабушка мне объяснила, что сериал — это многосерийный фильм, а создает все режиссер. И тогда я понял, что хочу быть режиссером! Так, играя в игрушки, я придумывал сценки по кадрам и представлял, что все это актеры... Меня это завораживало.
Помню, все свои карманные деньги я спускал на кассеты. У меня такая огромная коллекция этих кассет, не знаю, что с ними делать, выбросить рука не поднимается. Есть даже такая тема, что мы никогда, живя в свое время, не видим гениев и талантливых людей. Вот жили раньше люди и не понимали, что Цой — это масштабно. Ну так, просто какой-то парень поет и играет. А он умирает, и возникает некий культ.
И так во многом. Проходит время, и мы говорим: «О, оказывается, это Довлатов». Может, и сейчас мы кого-то не замечаем, а через 20 лет, извиняюсь, и Моргенштерн станет классиком. Современное российское кино, особенно большое продюсерское, оно какое-то формальное.
Новогодний Эпизод», «Красный Призрак» и тд. По его убеждению, в России почти забыты традиции советского неигрового кино. Фильмом-портретом о музыканте, основателе группы «Чайф» Владимире Шахрине, ему хочется вернуться к этой культурной традиции и снять художественный неигровой фильм о Родине и о поэте. О том, откуда появилась идея снять документальный фильм-альманах про лидера группы «Чайф» и как проходили съёмки рассказал эксклюзивно для Академии Н.
Михалкова Андрей Богатырев. Андрей, как появилась идея снять документальный фильм-альманах про лидера группы «Чайф» Владимира Шахрина? Насколько нова оказалась для Вас работа над этим документальным проектом? Поэтому, когда мне позвонил один мой знакомый и сказал, что со мной хочет встретиться Владимир Шахрин, я даже не сразу поверил. Это примерно то же самое, если бы вам сказали, что с вами хочет встретиться Окуджава или Вознесенский. Мы встретились с ним на студии Гарика Сукачева во время записи песни Толика Крупнова «Я остаюсь», поэтому в этот день я смог познакомиться еще и с Гариком Сукачевым. Владимир Шахрин рассказал мне о своем фамильном доме, обрисовал идею фильма. Я очень загорелся этим предложением и тем, что могу снять, с одной стороны, фильм про большую и крепкую семью Шахриных, продолжая традиции своих именитых предков.
В жизни семьи Шахриных, как и в других русских семьях, заложена наша общая история. Его фамильный дом — это прежде всего образ России. Метафора нашей Родины. Фильм будет, с одной стороны, о фамильном доме Шахриных, с другой — это размышления о семье, о Родине, о родной земле. Надо сказать, что съёмки не состоялись бы, если бы наш фильм не поддержал Фонд поддержки регионального кинематографа, за что я хочу сказать ему отдельное спасибо! На днях Вы завершили съёмки киноленты. Расскажите подробнее, пожалуйста, как они проходили: как Вы готовились к проекту, самим съёмкам. Съёмки проходили в Екатеринбурге, а также в пригородах города, где Владимир Шахрин построил свой новый дом, который стал, как когда-то был дом его предков, местом встречи большой и дружной семьи.
Ещё мы снимали в Кургане и небольшом городке Куртамыш, где находится фамильная усадьба Шахриных. Хочу отдельно подчеркнуть, что Владимир Шахрин, а также Владимир Бегунов, бессменный гитарист группы, никуда не переезжали, как делают многие став известными персонами — переезжают в Москву или Питер. Они остались жить на своей земле и очень многое делают для процветания родного края, особо об этом не распространяются, но помогают людям своей малой Родины строить храмы, заниматься музыкой и творчеством.
Отвечая на твой вопрос о господдержке: на сегодняшний день она точно нужна. Нужна ещё и потому, что в частном кинопродюсерском секторе решения принимают непрофессионалы. Я сейчас говорю даже не про свои двухлетние скитания по продюсерским компаниям с готовым «Красным призраком» на руках — нашему фильму в конце концов повезло дойти до зрителя. Я говорю о целом ряде талантливых кинематографистов моего поколения, которым есть что сказать зрителю, но у которых нет возможности пробиться к нему. Но почему непрофессионалы оказываются, как ты говоришь, во главе частных компаний? Вроде бы их задача — прибыль приносить.
Механизмы рыночной саморегуляции в данной сфере у нас не работают. Видимо, не сложилась та капиталистическая культура, которая есть в Америке и в Европе. Там, впрочем, тоже хватает кумовства, а теперь ещё добавился идеологический фактор: компанию возглавит тот, кто громче всех кричит о правах геев. Там — Сверхроссия — Расскажи о своей июньской поездке на Донбасс. Эти показы стали самыми особенными в моей жизни. Многие зрители плакали. Когда звучал гимн России, весь зал исполнял его — и так искренне, так естественно! А через неделю этот донецкий кинотеатр «Звёздочка» разбомбили… Один мужчина в Донецке сказал мне: «Если что-то не получится с присоединением к России, то мы просто назовёмся Россия-2». А по-моему, они скорее Россия-1.
Они Сверхроссия. Там — истинный патриотизм. В Москве или в Питере такого в массовом порядке не увидишь. Но есть два художественных фильма про войну в Донбассе. Это «Донбасс. Как тебе эти картины? Окраина» я не досмотрел, а «Солнцепёк» и не начинал. Моё предубеждение связано с тем, что, на мой взгляд, снимать художественные фильмы на эту тему преждевременно. Должно прийти осознание.
Мы находимся внутри ситуации, а нужно взглянуть на неё со стороны.