The late Alan Rickman of "Harry Potter" kept detailed diaries, which are set to be released next month. Костюм Алана Рикмана из фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", 2007 г.
Товарищи Рикмана по «Гарри Поттеру» шокированы смертью актера от рака
Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. роль Franzа Antonа Mesmerа в фильме 1994 года "Месмер". За роль Распутина в фильме «Распутин» в 1996 году Алан Рикман получил две премии — «Эмми» и «Золотой глобус». 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. Алан Рикман в фильме 2006 года "Парфюмер: История одного убийцы" © Supplied by Look Press.
Алан Рикман
21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор.
25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
Алан Рикман получил роль Хилли Кристала в фильме про клуб CBGB. Bobbie Wygant Archive. В этом фильме Алан Рикман вновь озвучил бывшую гусеницу, а ныне бабочку Абсолема[16]. Следующие роли Алана Рикмана в «Робин Гуде: Принце воров» (1991) и «Распутине» (1996) окончательно закрепили за ним статус экранного злодея, а последняя к тому же принесла первые в карьере «Золотой глобус» и «Эмми».
Памяти Алана Рикмана
Рикман Алан — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Алан Рикман. Британский актер и режиссер. Алан Рикман начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. Рикман Алан — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Алан Рикман: причина смерти актера
Когда мне будет 80 лет и я буду сидеть в своём кресле-качалке, я буду читать «Гарри Поттера». И моя семья спросит меня: «После стольких лет? Фото: скриншот комментария, сделанный в 2016 году Однако фактчекеры из проекта Snopes предполагают , что первоисточник был другим. Они нашли пост в Tumblr от 3 июля 2010 года, который, по их словам, стал первой версией цитаты. Сообщается, что ту запись оставила 15-летняя девочка, которая в 2016 году опубликовала ещё один пост, где автором фразы назвала себя, а не Рикмана. На момент написания этого разбора аккаунт деактивирован, ссылки на оригинальные записи в Tumblr не работают, а их архивы отсутствуют, но «Проверено» обнаружило репосты исходных публикаций первая и вторая. Оказалось, что версия на Tumblr несколько отличается от той, что появилась на MovieWeb: «Когда мне будет 90 лет, я собираюсь сидеть в своём кресле-качалке, читая "Гарри Поттера".
И мой 90-летний муж посмотрит на меня и скажет: "После стольких лет? Таким образом, Алан Рикман не был автором цитаты, более десяти лет распространяемой по Сети под его именем. На самом деле изначально фразу сочинила поклонница «Гарри Поттера», а затем слова ошибочно приписали актёру. Фото на обложке: кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» Наш вердикт: неверная атрибуция цитаты Ещё нас можно читать в Телеграме , в Фейсбуке и во Вконтакте В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо за исключением здравого смысла Аудиоверсии проверок в виде подкастов c «Коммерсантъ FM» доступны в « Яндекс.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Его память почтили в спецэпизоде , посвященном 20-летию франшизы. Дэниел Рэдклифф, вспоминая о совместной работе с Аланом, рассказал о том, что Рикман был единственным членом съемочной команды, кто знал, чем закончится история о мальчике, который выжил. По его словам, Джоан Роулинг доверила Алану секрет поттерианы, когда было опубликовано лишь три книги цикла, а актер бережно хранил эту тайну на протяжении десяти лет. Мы решили выяснить, что на самом деле знал Алан Рикман, и как это повлияло на его интерпретацию Северуса Снейпа, ставшего одним из самых сложных, многогранных и ярких образов франшизы. Сыграв до этого нескольких отрицательных персонажей, актер не хотел, чтобы его образ ассоциировался со злодеями. Кроме того, Северус Снейп казался ему плоским и неинтересным. Рикман согласился сыграть Снейпа после разговора с Роулинг.
Он всячески поддерживал мать — помогал по дому и старался прилежно учиться. Будущий актер утверждал, что родители придерживались строгих принципов воспитания, поэтому порядок и дисциплина были для детей превыше всего — это помогало им достигать поставленных целей. В частности, уже в подростковом возрасте Алан проявил немалое упорство и получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе. Первый театральный опыт Рикман получил в школе Кадр из фильма «Разум и чувства» Обучаясь в элитной лондонской школе «Латимер», юный Алан посещал уроки театрального искусства. Родные не поощряли его интерес, так как считали это не слишком рациональным увлечением. Впрочем, отсутствие их поддержки не помешало Рикману дебютировать в ученической постановке, за которой последовали и другие спектакли. Преподаватели отмечали талант Алана и особенно выделяли не по годам бархатный голос, впоследствии ставший его визитной карточкой. Творческий наставник Рикмана говорил: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Действительно, многие друзья и одноклассники актера считали, что его будущее должно быть связано со сценой. Однако бизнес не приносил ощутимой прибыли, а мечты о покорении профессиональной сцены так и не улетучились. Поэтому в 1972 году Рикман пошел учиться в Королевскую академию драматического искусства. Окончив академию, Алан стал артистом театра, но значительных успехов добиться никак не получалось — он исколесил всю Англию, играя небольшие роли в пьесах Брехта и Шекспира. Он так вспоминал этот опыт: «Спектакль играли на английском, с четырьмя актерами и одной шубой, которую передавали один другому. В одном месте мы выступали в церкви VII века, стоявшей на холме, и в финале все вчетвером забирались на колокольню, распевая «Оду к Радости» — не думаю, что русские поняли хоть одно слово». Голливудские продюсеры заметили Рикмана на Бродвее Кадр из фильма «Парфюмер: История одного убийцы» Несмотря на наличие внушительного театрального опыта, Алану не удавалось блеснуть по-настоящему. Он брался за любую работу, в основном играл роли второго плана и вскоре был вознагражден за упорство. В спектакле по «Опасным связям» писателя Шодерло де Лакло Рикман исполнил роль Виконта де Вальмона и настолько полюбился английской публике, что зрители стали скупать афиши с изображением актера. Постановка пользовалась колоссальным спросом не только в Британии, но и в США — в 1986 году Рикмана вместе с труппой пригласили на Бродвей. После одного из многочисленных бродвейских представлений к тогда уже 40-летнему Алану подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер, предложив попробовать себя в кино.
Из дневника Алана Рикмана стали известны чувства актёра к франшизе «Гарри Поттер»
Rickman died Jan. The beloved actor had been having a quiet battle with pancreatic cancer before his death. Read More About:.
One small piece of information from Jo Rowling seven years ago — Snape loved Lily — gave me a cliff edge to hang on to. Party afterwards at the Savoy is much more fun. Rickman died Jan. The beloved actor had been having a quiet battle with pancreatic cancer before his death.
В дальнейшем учился в Колледже искусств и дизайна в Челси и в Королевском колледже искусств. В студенческие годы подрабатывал в качестве графического дизайнера в редакции газеты Notting Hill Herald. После окончания колледжа в Челси стал одним из основателей успешной дизайн-студии Graphiti "Графити" , однако вскоре принял решение профессионально заняться актерской игрой. В 1972-1974 гг. Одновременно работал костюмером у театральных актеров Найджела Хоторна и Ральфа Ричардсона. После окончания RADA, во второй половине 1970-х гг. Первый большой успех Алану Рикману принесло исполнение роли виконта де Вальмона в постановке по роману "Опасные связи" Пьера Шодерло де Лакло в 1986 г.
Во всяком случае, так считают кинокритики, и, кажется, они попросту не поняли юмора — потому что зрители приняли «Догму» на ура, а избирательный Рикман никогда не принимал участие в проектах, которые вызывали у него хоть какие-то сомнения. В «Догме» Рикман покоряет небеса — он предстает в роли ангела Метатрона, посланника небес, которому поручено найти пра-пра-пра-…-правнучку Христа, чтобы предотвратить Апокалипсис, который приближают действия двух безответственных ангелов кстати, их сыграли тогда начинающие, а ныне сверхпопулярные Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Метатрон Рикмана получился очень колоритным: со своеобразным — ангельски-черным - чувством юмора, новоизобретенным «небесным» акцентом и неповторимыми ужимками. Отвечая на вопрос о том, почему же режиссер «Догмы» Кевин Смит пригласил именно Рикмана на роль Метатрона, он ответил: «Все просто. Божественный голос должен быть британским». Однако приглашение Рикмана, тогда уже состоявшегося актера, очень напугало молодых ребят, занятых в картине которые были преимущественно американцами. Накануне съемок режиссер дал всем установку: «Сделайте так, чтобы не разозлить этого британского чувака Рикмана! Он, в отличие от вас, знает все свои реплики наизусть, даже чужие реплики знает наизусть! Так что только попробуйте запороть съемки, он вас всех уничтожит! Правда, весь сценарий он действительно знал наизусть. Главные герои фильма — актеры, которые когда-то снимались в сериале о приключениях героической команды звездолета «Протектор». Однако сериал закрыли, и теперь им, пленникам одной роли, не остается ничего, кроме как, вспоминая прежнюю карьеру, разъезжать в гриме по стране, раздавая автографы и выслушивая от поклонников дифирамбы. Но однажды случается так, что на актеров выходит инопланетная раса, которой грозит истребление. Герой Рикмана уже давно бы ушел от надоевшей ему до смерти роли Лазаруса к любимым шекспировским ролям в театре, но беда в том, что роль инопланетянина «приклеилась» к нему, и без фиолетового парика его уже никто не воспринимает серьезно. Рикман сделал своего персонажа по-настоящему карикатурно-шекспировским: все его жесты и фразы действительно выглядят и звучат так, будто в следующий момент этот «инопланетянин» в резиновом парике разразится монологом «Быть или не быть», причем с таким видом, словно он сам Шекспир. Однако Алан Рикман здесь проник в самую суть «загадочной русской души»: невозможно подумать, что этот бородатый, одетый в красную рубаху мужик на самом деле англичанин, да еще и, когда не воспроизводит русский акцент, обладает одним из самых красивых голосов в кино. Распутин Алана Рикмана, хотя и является резко отрицательным героем, но он - герой сильный, верящий в свои способности, верящий в свое призвание, в свою богоизбранность.
9 очень разных ролей Алана Рикмана
Time Out вспомнил в его исполнении отъявленного злодея, обаятельного соблазнителя, тихого влюбленного. В кои-то веки это положительным образом сказалось на фильме, добавив ему драйва и свежести. Но главной причиной популярности «Крепкого орешка» стал дуэт-противостояние нетипичного для тех времен героя Джона Макклейна Брюс Уиллис и хладнокровного главы террористов Ганса Грубера в исполнении Алана Рикмана. Собственно, здесь и началась его кинокарьера: до сих пор 41-летний актер играл только в театре и работал на британском телевидении. Алан вообще начал поздно, в 26 лет, бросив работу графического дизайнера. Роль главы террористов досталась ему случайно: режиссер и продюсер посмотрели спектакль «Опасные связи», где он играл виконта де Вальмона, и сделали Рикману предложение, от которого тот, к счастью, не отказался. Исполнительница роли Мариан Мэри Элизабет Мастрантонио рассказывала потом, что у нее было ощущение, будто одновременно снимаются два фильма, и она «больше хотела быть в картине Алана Рикмана». Актер дважды отказывался от участия в проекте, так как не желал после «Крепкого орешка» вновь играть роль злодея: он опасался того, что продюсеры и режиссеры Голливуда начнут ассоциировать его только с отрицательными персонажами.
Однако после того, как Алану была обещана полная свобода творчества, он не смог устоять. Герой Рикмана пугающе коварен, обаятелен и смешон одновременно. Актер признался, что привлек к работе знакомых комика и сценариста, чтобы оживить «ужасный сценарий».
Склониться к тому или иному решению было сложно. Выиграл тот аргумент, который сказал: «Доведи дело до конца. Материалы по теме Посмотрели спецэпизод «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» Кроме того, Рикман высказывался и о финале истории Мальчика, который выжил, которую он прочитал в 2007 году.
Дочитал последнюю книгу о Гарри Поттере. Снейп умирает героически, Поттер описывает его своим детям как одного из самых храбрых людей, которых он когда-либо знал, и называет своего сына Альбусом Северусом.
В фильме «Реальная любовь» Алан Рикман предал жену, чего никогда не совершал в действительности Церемония прошла скромно, но не была лишена романтики. Алан преподнес супруге кольцо за 200 долларов, которое впоследствии пылилось в шкафу: не потому, что стоило недорого, просто Рима считала свой союз выше штампов и привычных символов. Возможно, кандидат в святые», — говорил актер о жене.
Не пропустите Вареная картошка, соленые огурцы, газета вместо скатерти: все о свадьбе Евгении Добровольской и Михаила Ефремова В фильме «Реальная любовь» артист сыграл руководителя рекламного агентства Гарри, который много лет провел рядом с супругой Карен. Примерный семьянин не устоял перед соблазном, когда внимание на него обратила молодая секретарша. Когда однажды у Рикмана спросили, смог бы он оставить жену ради старлетки, тот твердо и без колебаний ответил: «Никогда». Но почему же у счастливых супругов не появилось наследников? Вы должны помнить, что я не единственный, кто вовлечен в ситуацию, здесь есть еще один человек.
Иногда я думаю, что в идеальном мире у нас было бы трое детей в возрасте 12, 10 и восьми лет, и мы стали бы отличными родителями для этой семьи», — размышлял артист. Болезнь и смерть Алан Рикман в окружении поклонников за полгода до смерти Алан Рикман был представителем публичной профессии, но ему прекрасно удавалось прятаться от объективов фотокамер. Актер не упоминал в интервью, что занимался благотворительностью: помогал нуждающимся, поддерживал начинающих артистов, оказавшихся в трудной ситуации. Не рассказывал артист и о смертельном заболевании, с которым боролся несколько месяцев. Не пропустите «Я прошла через смертельный диагноз, годы инвалидности.
Настоящая пытка! Семья Рикмана коротко сообщила, что он умер от рака поджелудочной железы, но провел последние минуты в окружении друзей и близких. Оказалось, онкологическое заболевание диагностировали у Алана в августе 2015-го, когда его госпитализировали с микроинсультом. К сожалению, опухоль развивалась слишком стремительно, и шансов на выздоровление почти не было. Он был великолепным актером и замечательным человеком», — подчеркнула Джоан Роулинг.
Последним фильмом Алана Рикмана стало «Всевидящее око» Дэниел Рэдклифф тогда отметил, что Рикман стал одним из величайших артистов, с которыми ему доводилось встречаться. Соболезнования семье звезды кино выразила и Эмма Томпсон, неоднократно делившая с Аланом съемочную площадку. Алан был лучшим из актеров и режиссеров.
Чего не скажешь о личной жизни: Рэдклиффу 32 года, но семьёй он до сих пор не обзавёлся. Франшиза изменила его жизнь до неузнаваемости: 11-летний мальчик, не имевший никакого актёрского опыта, в одночасье стал преуспевающей кинозвездой. При этом вспомнить название хотя бы ещё одной картины с его участием, не относящейся к выдуманной Джоан Роулинг вселенной, не так уж и просто. Однако в фильмографии Гринта есть и другие, хоть и менее известные, но вполне достойные проекты, такие как военная драма "В белом плену" или хоррор-сериал М.
Найта Шьямалана "Дом с прислугой". В 2020 году актёр стал отцом: девушка Гринта подарила ему дочку. Они же пополнили её банковские счета на миллионы долларов. При этом Эмма не бросила учёбу, хотя признавалась, что могла это сделать в любой момент. Возможно, поэтому молодая актриса снималась не так часто, как могла бы.
На 70-м году жизни в Лондоне скончался актёр Алан Рикман
Она запустила карьеру тогда ещё совсем юного актёра, сделав его мировой знаменитостью и миллионером. Но Гарри настолько прочно вошёл в жизнь Дэниела, что отличить одного от другого с каждой новой серией массовому зрителю становилось всё труднее. Между тем в портфолио артиста есть и совсем другие проекты: например, искромётная ситком-антология "Чудотворцы" и мини-сериал по произведениям Михаила Булгакова "Записки юного врача". А прогремевшая на весь мир постановка "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" принесла ему успех и на театральной сцене. Чего не скажешь о личной жизни: Рэдклиффу 32 года, но семьёй он до сих пор не обзавёлся. Франшиза изменила его жизнь до неузнаваемости: 11-летний мальчик, не имевший никакого актёрского опыта, в одночасье стал преуспевающей кинозвездой. При этом вспомнить название хотя бы ещё одной картины с его участием, не относящейся к выдуманной Джоан Роулинг вселенной, не так уж и просто. Однако в фильмографии Гринта есть и другие, хоть и менее известные, но вполне достойные проекты, такие как военная драма "В белом плену" или хоррор-сериал М.
Найта Шьямалана "Дом с прислугой".
Глас божий Отдельное достоинство в актёрском мастерстве Алана Рикмана — его тембр голоса и манера говорить. Но это не дар, а результат долгого труда. У Рикмана был врождённый дефект нижней челюсти, который сильно сказывался на дикции. Из-за этого актёру приходилось долго работать над произношением. Так и появилась неспешная манера речи и бархатный голос, скрывающий дефекты речи, который позже признали одним из самых приятных в мире. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе. Но вот озвучил он десятки роликов и даже стал одним из голосов навигатора Garmin. Да и в большом кино нередко можно услышать его голос, даже если актёр не появляется в кадре.
За свой голос Рикман получил прозвище The Voice. Иронично, что Кевин Смит пригласил его сыграть в фильме «Догма» архангела Метатрона — глас божий.
Кстати, как и его прелестный дебютный фильм в качестве режиссера - "Зимний гость" между прочим, в нем снимались и коллеги Алана по "Гарри Поттеру" - Эмма Томпсон профессор Трелони и Шон Биггерстаф Оливер Вуд, капитан команды Гриффиндор по квиддичу. А вот снова Алан и Эмма Томпсон которая помимо роли в поттериане, еще и играла старшую сестру возлюбленной героя Рикмана в "Разуме и чувстве", британское кино и правда одна большая деревня - в обожаемом всеми и истинно культовом рождественском фильме "Реальная любовь". А это фото Алана из не столь часто вспоминаемых его работ многие из которых я, увы, ни разу не видела , но, думаю, мало кто сомневается, что везде он был прекрасен. Тибальт в "Ромео и Джульетте" 1978 Judas Kiss 1988 - и снова с Эммой Томпсон Truly, madly, deeply "Верно, безумно, глубоко" 1990 Closet Land 1991 - несколько раз начинала смотреть, но фильм тяжелый, всё никак в настроение с ним не попаду.
Рикман в роли... Кстати, в этом фильме про панк-рокеров с Рикманом играл и ученик профессора Снейпа - бестолковый Рон Уизли Руперт Гринт Небольшой хаос 2014 - вторая режиссерская работа Рикмана. И это при современных технологиях, когда всякие ничтожества вроде Кардашьян документируют для вечности каждый свой чих. Какая-то злая насмешка над нами! The Grass Widow по пьесе Сну Уилсона 1983 Будет дополнено боюсь, что сразу все фото в пост не влезут В знаменитом спектакле "Опасные связи" 1985 , где Рикман играл виконта де Вальмон, рокового интригана и манипулятора, губящего жизни всех вокруг, да и свою заодно тоже. Партнерша Алана, британская театральная мега звезда Линдси Дункан сказала: "После этого спектакля люди шли домой с желанием заняться сексом.
Желательно с Аланом Рикманом". И мои родственники спросят: "Спустя столько лет?
Однако Рикман решил продолжить играть Снейпа, и это решение было принято незадолго до съёмок пятой части в 2005 году. У актера был диагностирован рак простаты, и он принял решение играть роль до конца. Ощущения средние. В одной из записей Рикман пишет, что после прочтения последней книги серии он остался доволен тем, как Дж. Роулинг закончила линию его героя. При этом мнение актёра о «Гарри Поттере» не всегда было великодушным. В записи 2001 года после посещения премьеры фильма «Гарри Поттер и философский камень» Рикман написал: «Фильм следует смотреть только на большом экране.
Интервью с Аланом Рикманом
Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро.
Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую.
Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку.
Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением.
Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах. В «Куигли в Австралии» 1990 он владел ранчо, носил черное, топорщил пышные усы, вздергивал верхнюю губу над выступающими передними зубами на манер некрупного — на сей раз — хищника, стрелял по беззащитным аборигенам, занимался кулинарией и, подобно многим выдающимся британским актерам, беззастенчиво продавал чванливое раздражение по самым высоким расценкам. От роли в «Робин Гуде — принце воров» 1991 актер отказывался дважды — и согласился, лишь когда ему посулили карт-бланш.
В своего шерифа Ноттингемского, призванного, по идее, оттенять всевозможные добродетели и неисчислимые достоинства главного героя, Рикман вложил столько, что хватило бы, наверное, на полдюжины шекспировских персонажей. Шериф, чья черная масть была под стать его черному сердцу актер вновь соорудил львиную гриву, на сей раз вороного оттенка , оказался не просто законченным социопатом, но социопатом с биографией, родословной, мотивацией и неотразимо-инфантильными манерами упрямого шестилетнего негодника в теле солидного мужчины. Его преступления были ничем иным как зловредными проделками, а политические интриги — азартными проказами. Шериф откровенно скучал, потешно закатывая глаза, во время церковной службы; наспех завтракал какой-то ритуальной падалью на алтаре, сооруженном для черной мессы не забыв вдумчиво покрутить перевернутое вверх ногами распятие , изводил своим нытьем и капризами гарнизон, в пылу погони катался на гладких церковных плитах, как маститый хулиган на школьной переменке, и бегал ябедничать на Робин Гуда и строптивую Мэриан к своей личной ведьме в роли безумной белоглазой колдуньи и настоящей матери шерифа — Джеральдин Макьюэн, от дуэта Рикмана с которой летели искры еще в «Барчестерских хрониках». Он был «бесподобный и очень злобный» — в лучших бармалейских традициях. В «Ужасно большом приключении» Рикман покажет сценический эскиз своего так и не сыгранного Капитана Крюка — дети в зале будут в восторге замирать от ужаса и восхищения.
Позже Алан вспоминал , что Роулинг трепетно относилась к своей истории и не хотела рассказывать больше, чем было опубликовано на тот момент, но согласилась дать ему подсказку. В другом интервью Алан сказал , что Роулинг в своих книгах дала четкое описание Северуса Снейпа, так что он как актер отлично понимал, как должен выглядеть, двигаться и говорить профессор зельеварения. Позже Роулинг в беседе с Дэниелом Рэдклиффом призналась , что на самом деле она рассказала Алану: «С самого начала я открыла ему, что Снейп любил Лили, поэтому он ненавидел Джеймса и так презрительно относился к Гарри». Так он предложил добавить в мантию Северуса Снейпа большое количество пуговиц и настоял, чтобы у нее были длинные и узкие рукава, закрывающие ладони. Все эти детали подчеркивали скрытный характер Снейпа и намекали на тайну, которую он хранил. Застегнутый на все пуговицы Северус был холодным и безэмоциональным, потому последний фильм саги стал для Алана Рикмана настоящим вызовом. Наконец-то его образ из двухмерного стал трехмерным, а зрители узнали, каким он был на самом деле», — поделился Рикман.
Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах. В «Куигли в Австралии» 1990 он владел ранчо, носил черное, топорщил пышные усы, вздергивал верхнюю губу над выступающими передними зубами на манер некрупного — на сей раз — хищника, стрелял по беззащитным аборигенам, занимался кулинарией и, подобно многим выдающимся британским актерам, беззастенчиво продавал чванливое раздражение по самым высоким расценкам. От роли в «Робин Гуде — принце воров» 1991 актер отказывался дважды — и согласился, лишь когда ему посулили карт-бланш. В своего шерифа Ноттингемского, призванного, по идее, оттенять всевозможные добродетели и неисчислимые достоинства главного героя, Рикман вложил столько, что хватило бы, наверное, на полдюжины шекспировских персонажей. Шериф, чья черная масть была под стать его черному сердцу актер вновь соорудил львиную гриву, на сей раз вороного оттенка , оказался не просто законченным социопатом, но социопатом с биографией, родословной, мотивацией и неотразимо-инфантильными манерами упрямого шестилетнего негодника в теле солидного мужчины. Его преступления были ничем иным как зловредными проделками, а политические интриги — азартными проказами. Шериф откровенно скучал, потешно закатывая глаза, во время церковной службы; наспех завтракал какой-то ритуальной падалью на алтаре, сооруженном для черной мессы не забыв вдумчиво покрутить перевернутое вверх ногами распятие , изводил своим нытьем и капризами гарнизон, в пылу погони катался на гладких церковных плитах, как маститый хулиган на школьной переменке, и бегал ябедничать на Робин Гуда и строптивую Мэриан к своей личной ведьме в роли безумной белоглазой колдуньи и настоящей матери шерифа — Джеральдин Макьюэн, от дуэта Рикмана с которой летели искры еще в «Барчестерских хрониках». Он был «бесподобный и очень злобный» — в лучших бармалейских традициях. В «Ужасно большом приключении» Рикман покажет сценический эскиз своего так и не сыгранного Капитана Крюка — дети в зале будут в восторге замирать от ужаса и восхищения. Тот факт, что в итоге самой прославленной ролью актера окажется роль в детском фильме, по большому счету, наверное, тоже не случайно. Алан Рикман владел великим актерско-педагогическим даром пугать, веселить, вдохновлять, будоражить и усмирять одновременно, великодушным даром прирожденного «ловца во ржи». Отважный герой Кевина Костнера, защитник бедных и угнетенных, мог сражаться с жестоким злодеем — но против этого азартного матерого вредины он был безоружен. Кевин Рейнолдс. Есть версия, что знаменитые афоризмы шерифа — результат его актерских импровизаций, но есть и другая более достоверная , согласно которой лучшие реплики шерифа Ноттингемского сочинил никто иной, как выдающийся драматург и старый друг Рикмана Питер Барнс автор «Правящего класса» и «Красных носов». О, там актеру было, где разгуляться! Прекратите милосердно отрубать головы — и отмените Рождество! Он потешно огрызался, когда ему мешали насиловать девицу, и обещал вырвать сердце Робин Гуда ложкой.
Собственно, здесь и началась его кинокарьера: до сих пор 41-летний актер играл только в театре и работал на британском телевидении. Алан вообще начал поздно, в 26 лет, бросив работу графического дизайнера. Роль главы террористов досталась ему случайно: режиссер и продюсер посмотрели спектакль «Опасные связи», где он играл виконта де Вальмона, и сделали Рикману предложение, от которого тот, к счастью, не отказался. Исполнительница роли Мариан Мэри Элизабет Мастрантонио рассказывала потом, что у нее было ощущение, будто одновременно снимаются два фильма, и она «больше хотела быть в картине Алана Рикмана». Актер дважды отказывался от участия в проекте, так как не желал после «Крепкого орешка» вновь играть роль злодея: он опасался того, что продюсеры и режиссеры Голливуда начнут ассоциировать его только с отрицательными персонажами. Однако после того, как Алану была обещана полная свобода творчества, он не смог устоять. Герой Рикмана пугающе коварен, обаятелен и смешон одновременно. Актер признался, что привлек к работе знакомых комика и сценариста, чтобы оживить «ужасный сценарий». В итоге многие фразы шерифа Ноттингема стали крылатыми. Из нескольких романтических линий, которые развиваются на наших глазах, самая трогательная — тихая любовь полковника Брэндона Алан Рикман к пылкой Марианне Кейт Уинслет , которая, в свою очередь, влюблена в явно не стоящего ее молодого человека по имени Уиллоби. Зрители и критики были поражены: после ролей ярких, харизматичных злодеев Рикман продемонстрировал им совершенно другой образ.