Новости аида ведищева биография личная жизнь

Певица Аида Ведищева: биография, интересныe факты о творческом пути и личной жизни, о которых мало кто знает. Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х годов в Орловской государственной филармонии.

Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023

Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни.

Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту.

Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida Удивительная Аида Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов.

Там же, в Штатах, она начала сама сочинять — и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее. Там проживает и по сию пору. Личная жизнь Аиды Ведищевой Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза.

Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми — Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать. В браке родился сын, Владимир сегодня он успешный бизнесмен. Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя — фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период — это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения.

После Ведищева Аида вышла замуж во второй раз — за руководителя ансамбля «Мелотон», с которым пела, Бориса Дверника. Дверник был младше Ведищевой на девять лет, но возраст не стал преградой для влюбленных. Этот союз оказался куда более продуктивным — супруги прожили вместе довольно долгое время, а расстались уже на чужой земле.

После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы.

Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди. Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским. Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку.

Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия. Автор шедевра — простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами.

Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко. Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти.

Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень» Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения. Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы.

Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено. Эмиграция Ведищева страдала от немилости властей не только потому, что была еврейкой, но и после того памятного концерта в Сопоте, когда она спела песню композитора Шаинского. Аида Ведищева в Америке Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти сорок, возраст такой, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию.

В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание английского языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Певица поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя два года Ведищева представила сольную программу в Карнеги-холл.

В эмиграции Аида кардинально сменила имидж — жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени. Спустя некоторое время у певицы начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии.

Исполнительницы могли быть очень востребованы из-за своего вокала, но при этом оставались совершенно неизвестными широкому слушателю. Итак, рассказываем, звонкий голос из песни «Помоги мне» принадлежит Аиде Ведищевой.

Также именно она исполнила композиции «Песенка о медведях», «Лесной олень» и «Чунга-Чанга». Ее голос боготворили, но саму Ведищеву видеть на экранах не хотели, и она оставалась за кадром.

По ее словам, зеленый свет и свобода были только у одного еврея на эстраде — Кобзона. Других просто придерживали. Эмиграция Все это подтолкнуло певицу к мыслям об эмиграции. Последней точкой в ее окончательном решении стала война в Афганистане. Ведищева очень боялась за единственного сына, достигшего к тому времени призывного возраста. В 1980 году семья уехала жить в США.

В Америке Ведищевой пришлось начинать все заново. Советских исполнителей там никто не ждал. Но 40-летняя женщина была морально к этому готова. Привыкшая к славе дива устроилась работать уборщицей в госпиталь. Параллельно поступила в колледж изучать американское искусство. Вот здесь ей и пригодились знания английского языка. Всю свою небольшую зарплату она тратила на билеты в мюзикхолл. И совсем скоро судьба свела ее с человеком, которого она не устанет благодарить.

Продюсер Джо Франклин подарил ей новое имя, сольную карьеру и веру в себя. В репертуаре певицы в основном были еврейские песни и романсы. Конечно, местная публика полюбила ее, и уже совсем скоро Amazing Aida стала достаточно популярна. Помимо выступлений на крупных площадках страны, она принимала участие в популярных американских ТВ-шоу. В личной жизни певицы все было примерно так же закручено, как и в карьере.

Муж № 2. Пианист с тонкой душой.

  • Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы
  • Певица Аида Ведищева: биография, творчество и личная жизнь
  • Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
  • Второй муж Борис Дверник
  • Детство, семья
  • Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США

Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы

Она прошла экзамены, но получила отказ по причине уже имеющегося образования Карьера Не попав в училище Щепкина, Аида решила певицей. Она работала в филармониях Орла, Харькова, в коллективах Утёсова, Лундстрема, выступала и с другими группами. Постепенно она стала популярной. Пластинка с «Песенкой о медведях» продавалась миллионными экземплярами. Однако руководство решило, что композиция вульгарна, имя Ведищевой убрали из титров. Спустя год она спела песню «Гуси, гуси» и стала дипломантом фестиваля в Сопоте. Однако певица получила выговор от министра культуры Фурцевой. Позже композиция вошла в репертуар Лещенко. Несмотря на талант и популярность, властям Ведищева не нравилась, концерты ограничивали, на ТВ не пропускали. В середине 70-х её имя исчезло с афиш, записи, видеоплёнки уничтожались.

Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем.

А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления.

А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался.

До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей.

Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает.

В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей.

Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida Удивительная Аида Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов. Там же, в Штатах, она начала сама сочинять — и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы.

Одно время он успешно шел на Бродвее. Там проживает и по сию пору. Личная жизнь Аиды Ведищевой Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми — Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать.

В браке родился сын, Владимир сегодня он успешный бизнесмен. Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя — фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период — это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения.

Впервые это случилось в 1961 году. Мужем молодой певицы стал цирковой акробат Вячеслав Ведищев. После свадьбы сменилась не только фамилия, но и имя Иды, которая добавила к нему букву «А». В 1962 у супругов родился сын Владимир, ставший впоследствии музыкантом и бизнесменом. Однако характеры у молодых оказались слишком разными, и семья распалась. Он был младше супруги на 9 лет. Несмотря на это, отношения в семье складывались хорошо.

Но когда пара перебралась в США, в отношениях произошел надлом. Что стало причиной разрыва — не понятно до сих пор. В том числе и самой Аиде. Вскоре после развода Дверник совершил самоубийство. Со вторым мужем Борисом В третий раз артистка вышла замуж в 1986-м. Избранником стал состоятельный американец польского происхождения Джей Маркофф. Теперь уже он был старшим в семье, с 15-летней разницей в возрасте. Джей любил жену, полностью содержал ее и одаривал дорогими подарками. Единственное, что не устраивало — запрет на творчество. Желание выступать победило и, после 3 лет молчания, Аида Ведищева, разведясь с мужем, вышла на сцену.

Именно он спас жизнь будущей жене, оплатив ее лечение в онкологической клинике. Сейчас пара счастлива вместе, а Наим не возражает против творчества Аиды. С четвертым мужем Наимом В заключение Первое слово сценического имени певицы, под которым она известна сейчас — «Amazing» — переводится как «удивительная». И, действительно, эта женщина удивительна так же, как и ее судьба.

Ее голос узнала вся страна, песенка о медведях, которые трутся о земную ось, или песня о любви с ее океаном страстей была знакома каждому советскому зрителю, но далеко не все знали, кому принадлежит чудесный голосок за кадром. Имя Аиды даже не упоминали в титрах, что очень обижало и расстраивало молодую певицу. Но она не сдавалась, тем более, что никто не мог запретить ей исполнять эти песни на концертах. Услышав знакомое исполнение, публика стразу же понимала, что и в фильмах эти песни звучат голосом Аиды Ведищевой, биография которой вместила в себя «звездный период» ярких песен. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг.

Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Америка в судьбе русской певицы Те, кто жил в Советском Союзе, знают, что подобное решение об эмиграции давалось людям с трудом. Эмиграция фактически обрывала все связи с родными и близкими, ставила крест на возможности вернуться домой. Однако в 1980 году Аида уехала из страны, взяв с собой свою фонотеку, маму, сына и 5 любимых собак.

В Соединенных Штатах ей пришлось нелегко. Аида Ведищева биография, фото тех лет, как мы видим, демонстрируют совсем изменившуюся женщину поступила в музыкальный колледж, потом создала свою группу и стала гастролировать по стране. Сначала ее имя она называла себя «удивительной Адой» привлекало только небольшую группу русских эмигрантов, но позже талантливой певице удалось покорить сердца и американских слушателей. Страсть к пению и сила духа сделали невероятное. Вскоре в Америке стал популярным бренд "Аида Ведищева". Биография, личная жизнь, дети, фото - все интересовало поклонников. Модные журналы писали в подробностях о жизни певицы, ее фото появлялись в популярных изданиях.

Аида Ведищева Я американка. Но Россия дала мне всё

Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С.

Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л.

Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А.

Ведищева Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова Колдунья музыка Р. Дербенёв Будь со мною прежним, 1968 музыка В.

Шаинский, стихи А. Нагорняк К кинофильмам Дорожная песня музыка А. Гаджикасимова Первая весна музыка А. Гаджикасимова Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова Я буду ждать тебя музыка А. Гаджикасимова «Ох уж эта Настя!

Крылатова, стихи Ю. Энтина «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г. Фиртич, слова — Д.

Иванов, В. Волконского, слова С. Михалкова «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева ««В гостях у советской милиции» фильм-спектакль — Весна — это музыка, 1968 музыка Р. Майоров, слова А.

В мультфильме звучат стихи [lad-lad. Художники В. Гилярова, Ольга Боголюбова, Елена Боголюбова. Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы. Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым. Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела.

Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала.

Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись.

Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени. Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима.

Супруги до сих пор счастливы вместе. Примечания [www. За кулисами шоу-бизнеса. Проверено 17 июня 2021. Где-то на белом свете… документальный фильм, автор сценария: Яков Дашевский, режиссёр: Елена Соловьева, выпущено: Россия, «ГолдМедиум», год выпуска: 2006]. Константин Иоч.

Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский.

Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской.

Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема.

Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров.

Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично.

Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие».

Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С.

Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу».

Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался.

До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака.

И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida Удивительная Аида Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов.

Там же, в Штатах, она начала сама сочинять — и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее. Там проживает и по сию пору.

Cоветская певица, более всего известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов "Песенка о медведях", "Помоги мне", "Лесной олень" и мультфильмов "Колыбельная Медведицы", "Чунга-Чанга". Окончила Иркутское музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, а затем по настоянию родителей — институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. На сцене стала выступать с начала 60-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в джазовом оркестре Олега Лундстрема, затем в оркестре Леонида Утёсова. Была солисткой Горьковской филармонии. Певица подвергалась нападкам со стороны чиновников за "безыдейность и вульгарность", хотя являлась лауреатом премии ВЛКСМ за песни "Товарищ", "Звёздная пристань" и др. Неоднократно певицу снимали с концертов, не пускали в телеэфир, не давали экспериментировать с новой шоу-программой, отбирали концертные ансамбли. Ведищева первая на советской эстраде записала инструментальную фонограмму для своих выступлений сейчас это называют минусовкой.

Миллионы обожали ее песни, но страна ее запретила: трудная судьба советской певицы Аиды Ведищевой

В дальнейшем это происходило неоднократно. А после его развала Аида Семеновна будет часто приезжать в Россию. Соседям по кварталу она была известна как Amazing Aida. Оказалось, что это Аида Ведищева и у нее диагностирован рак в поздней стадии. Благодаря операции и курсу химиотерапии болезнь удалось победить. Заодно ей предложили представить публике своего участника конкурса. Аида Семеновна спродюсировала темнокожего американского певца Антонио Мартинеза, который и получил Гран-при.

Соловьевой «Аида Ведищева. Где-то на белом свете». Играя звезду». Мелодии судьбы». Среди тех, кому посвящен спектакль, была и Аида Ведищева. Эскиз одного из них создал театральный художник Борис Мессерер.

Аида Ведищева». Впервые это случилось в 1961 году. Мужем молодой певицы стал цирковой акробат Вячеслав Ведищев. После свадьбы сменилась не только фамилия, но и имя Иды, которая добавила к нему букву «А». В 1962 у супругов родился сын Владимир, ставший впоследствии музыкантом и бизнесменом. Однако характеры у молодых оказались слишком разными, и семья распалась.

Он был младше супруги на 9 лет. Несмотря на это, отношения в семье складывались хорошо.

Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат — стрелять, когда конных — топтать русских пеших, — все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека — собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения.

В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять под влиянием страха смерти теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы. Генералы Наполеона — Даву, Ней и Мюрат, находившиеся в близости этой области огня и даже иногда заезжавшие в нее, несколько раз вводили в эту область огня стройные и огромные массы войск. Но противно тому, что неизменно совершалось во всех прежних сражениях, вместо ожидаемого известия о бегстве неприятеля, стройные массы войск возвращались оттуда расстроенными, испуганными толпами. Они вновь устроивали их, но людей все становилось меньше. В половине дня Мюрат послал к Наполеону своего адъютанта с требованием подкрепления. Наполеон сидел под курганом и пил пунш, когда к нему прискакал адъютант Мюрата с уверениями, что русские будут разбиты, ежели его величество даст еще дивизию. Allez… [Скажите неаполитанскому королю, что теперь еще не полдень и что я еще не ясно вижу на своей шахматной доске. Ступайте…] Красивый мальчик адъютанта с длинными волосами, не отпуская руки от шляпы, тяжело вздохнув, поскакал опять туда, где убивали людей.

Наполеон встал и, подозвав Коленкура и Бертье, стал разговаривать с ними о делах, не касающихся сражения. В середине разговора, который начинал занимать Наполеона, глаза Бертье обратились на генерала с свитой, который на потной лошади скакал к кургану. Это был Бельяр. Он, слезши с лошади, быстрыми шагами подошел к императору и смело, громким голосом стал доказывать необходимость подкреплений. Он клялся честью, что русские погибли, ежели император даст еще дивизию. Наполеон вздернул плечами и, ничего не ответив, продолжал свою прогулку. Бельяр громко и оживленно стал говорить с генералами свиты, окружившими его. Поезжайте и посмотрите, и тогда приезжайте ко мне. Не успел еще Бельяр скрыться из вида, как с другой стороны прискакал новый посланный с поля сражения. Адъютант утвердительно наклонил голову и стал докладывать; но император отвернулся от него, сделав два шага, остановился, вернулся назад и подозвал Бертье.

Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Читайте также: Вадим Самойлов: личная жизнь жена, дети. Биография: детство и юность Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп.

Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года.

Диагноз был страшным — рак. Врач сказал, что надежды нет. И чудо свершилось! И в это же время в ее жизни появился Наум. Как я благодарна ему! Однажды, танцуя, так увлеклась, что с меня слетел парик — ведь после химиотерапии я совершенно облысела. Все хохотали, а я пуще всех. Наум приехал в Америку из Израиля, он был бизнесменом средней руки. Но это не имело для нее никакого значения! У нее есть своя квартира в Лос-Анджелесе, хороший дом на побережье океана. Она делает свое шоу на телевидении и продолжает выступать. Вот только внуков пока нет. Я это точно знаю. Именно ее голосом мама медвежонка Умки поет свою колыбельную, а негритята — веселую «Чунгу-Чангу». В ее же исполнении все услышали «Песенку о медведях» из «Кавказской пленницы». И именно Аида Ведищева спела жгучее танго «Помоги мне» в фильме «Бриллиантовая рука». На ее песнях выросло не одно поколение. В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы», «Песенку о медведях» в исполнении никому не известной девочки из Иркутска в одно мгновение выучила наизусть вся страна. Ее голос навсегда запал в память поколений. Аида Ведищева — голос за кадром Сама же Аида Ведищева уверена, что ее роман с песней начался значительно раньше — в 1964-м, когда она стала выступать с оркестром Олега Лундстpема. Вот как она сама рассказывает об этом: «С «Песенкой о медведях» была связана очень интеpесная истоpия. Пpобовались многие аpтисты, но их голоса чем-то не подходили под нежный тpогательный обpаз Натальи Ваpлей. Я же и понятия не имела ни о каком конкуpсе. Пpосто, мне позвонила подpуга, которая работала на pадио, и сказала, что нужно пpиехать и спеть какую-то песню. Я пpиехала, меня за полчаса записали, и я спокойно уехала домой, забыв об этом. И вдpуг, чеpез неделю мне позвонили и сказали, что я пpошла конкуpс. Какой конкуpс — стало понятно только потом». Пластинка с песнями из этого фильма pазошлась огpомным тиpажом. Через какое-то время на экранах появилась «Бриллиантовая рука». Фильм был уже поставлен, однако Леонид Гайдай почему-то «не видел Ведищеву в образе». Но композитор Александр Зацепин тогда сказал: «Только Аида! Домой приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: «Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас! Естественно, и Аиду пригласили. Вы уж допивайте, а я петь попробую». В пять утра состоялась первая и единственная проба. Потом фильмы с песнями Аиды Ведищевой пошли чеpедой: это и «Белый pояль», и «Кpасное, синее, зеленое»… Голос певицы так и оставался за кадpом — на экpан ее не пускали. А ей так хотелось игpать, она мечтала создать настоящий театp… Тогда, в семидесятые, слушая «Голос Амеpики» и наслаждаясь песнями Баpбаpы Стpейзанд и Дайаны Росс, Аида мечтала о своем шоу — таком же, как делают на Западе. Мало кто знает, что в 1970-е годы в Европе провели оригинальный фестиваль, на который пригласили популярнейших исполнителей, имевших «золотые диски», то есть символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Фирму «Мелодия», единственное в то время объединение производителей грамзаписей в Советском Союзе, представляла Аида Ведищева. Но популярность певицы нравилась не всем. Аида Ведищева — первая «фанерщица» СССР Вскоpе вместе с Юpием Шеpлингом, pежиссеpом-новатоpом, композитоpом и пpодюсеpом в одном лице, Аида Ведищева поставила эстpадно-театpализованный спектакль. Они возили с собой по всему Союзу пять тонн декоpаций, аппаpатуpы, цветомузыки. Певица получала за каждое выступление смешную ставку — восемь pублей, а музыканты и того меньше. Но пpосуществовала эта постановка недолго — меньше года, потом Министеpство культуpы пpосто сняло этот спектакль без объяснений. Исполнять в те годы песни Элла Фицджеральд и ставить pусские мюзиклы было слишком кpамольно. Они сделали новое шоу, но вскоpе у Аиды забpали коллектив, сказав, что его нужно послать за гpаницу, а она, такая энеpгичная, запpосто собеpет себе еще один. Ведищева собpала — вскоpе его тоже забpали. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен, став, таким образом, первой в СССР «фанерщицей». Это был новый, эффектный путь, потому что он позволил создать шоу. Затем был отдан пpиказ pазмагнитить все пленки с записями Ведищевой и вычеpкнуть ее имя из титpов фильмов… В конце концов она попала в чеpный список неблагонадежных актеpов. В нем было несколько десятков фамилий, в том числе Вишневская, Ростpопович, а ближе к концу — и Ведищева. Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать: Эмиль Горовец, Нина Бродская, Лариса Мондрус… На сцене судьба у певицы сложилась довольно счастливо. Она быстро получила признание, публика ее очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало: система подавляла индивидуальность. Аида была иная — не такая, какими были тогда другие певицы. Несмотря на то, что пpоблем с языком у Ведищевой не было она закончила иняз , в Америке пpишлось начинать жизнь с нуля. В каpмане было 150 доллаpов, выданных как отъезжающей. На pодине она была пpимой, а там стала пpостой студенткой, пошла в колледж и начала изучать амеpиканский кинематогpаф, театp, танец. Все деньги, котоpые удавалось заpаботать выступлениями, певица тpатила на билеты на бpодвейские спектакли. Она пpосматpивала каждый по десять-пятнадцать pаз и училась… Это не пpошло даpом: чеpез два года после пpиезда она уже выступала в малом «Каpнеги-Холле» со своей пеpвой амеpиканской пpогpаммой. Пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает, теперь ее любят как Аиду Эмейзинг то есть «Удивительную Аиду». А чуть позже она осуществила мечту многих женщин — вышла замуж за миллионеpа. Аида и Джек «Мы познакомились на концеpте, и он ухаживал за мной так тpогательно и упоpно, что в итоге я дала согласие стать его женой. Поначалу была очень счастлива, но если бы я тогда знала, на что согласилась! После замужества жизнь моя полностью изменилась: муж был категоpически пpотив того, чтобы я пела. У меня было все, что я хочу: деньги, наpяды, дpагоценности, жизнь стала очень спокойной и… стpашно тоскливой. Пять лет я пpожила в золотой клетке и однажды поняла, что больше так не могу. Вскоpе после этого Аида Ведищева узнала, что больна pаком. Вpачи объявили, что опеpация уже не поможет. Обив множество поpогов, она все-таки нашла медицинский центp, где ее согласились пpоопеpиpовать, взяв pасписку, что всю ответственность она беpет на себя… Аида Семеновна пpошла полный куpс химиотеpапии, и однажды ей сказали: «Вы будете жить! С тех поp каждое утpо она начинает со стандартной часовой пpобежки, заpядки и дыхательной гимнастики. Потом — обязательная диета: яблоко, пеpемешанное с гвоздикой, лимоном и чесноком. Вернуться туда, откуда пришла После Чернобыльской катастрофы Аида Ведищева написала песню «Awake, my people» — «Проснись, мой народ», а президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали ей благодарственное письмо. И только спустя одиннадцать лет она вернулась на родную землю. В Донецке прошел ее первый концерт. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни, — сказала перед концертом Аида Ведищева. А в Донецке живет моя сестра и другие родственники». На вопрос о мечтах знаменитая Аида Ведищева всегда отвечает: «Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла. Я веpю, что у меня еще все впеpеди. Еще столько жизней пpедстоит пpожить, столько сыгpать и спеть! Ее сольные выступления снимали, а имя исключали из титров кинофильмов, но песни в ее исполнении знала и пела вся страна — песни Аиды Ведищевой. Семь с половиной миллионов виниловых дисков просто смели с прилавков магазинов. Без Натальи Варлей и Светланы Светличной их трудно представить. Но мало кто знает, что на самом деле эти чарующие голоса принадлежат одной женщине — Аиде Ведищевой. Из Министерства культуры Аиде Ведищевой прислали предупреждающее письмо: «Прекратите разврат и безобразие». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шел в 2007 на Бродвее. Сама Аида Ведищева играла с постановке Статую Свободы. Семья проживала в Казани, отец Соломон Иосифович был профессором медицины. Он преподавал стоматологию в университете. Его труды стали основой пособий по зубоврачебному делу. Мать Аиды была хирургом. Девочка рано увлеклась танцами, изучала английский с 4-х лет. Позже семья проживала в Иркутске. После школы Ида стала учиться в музыкальном училище, потом трудилась в ТЮЗе, музыкальном театре. По настоянию родителей девушка получила образование в институте, освоив английский, немецкий. Потом Ида решила учиться в в училище Щепкина. Она прошла экзамены, но получила отказ по причине уже имеющегося образования Не попав в училище Щепкина, Аида решила певицей. Она работала в филармониях Орла, Харькова, в коллективах Утёсова, Лундстрема, выступала и с другими группами. Постепенно она стала популярной. Пластинка с «Песенкой о медведях» продавалась миллионными экземплярами. Однако руководство решило, что композиция вульгарна, имя Ведищевой убрали из титров. Спустя год она спела песню «Гуси, гуси» и стала дипломантом фестиваля в Сопоте. Однако певица получила выговор от министра культуры Фурцевой.

Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды. Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева». Голос, только голос! Но такова судьба многих «советских сирен» не тех, что на тревожных машинах, — а тех, что в море пели Одиссею в ту далёкую, «допугачёвскую» эпоху… Аида Ведищева жива, находится в Америке, иногда приезжает в Россию, судьба её давно переломилась и переменилась кардинально. За океаном она известна как Amazing Aida забавная, причудливая Аида. Их золотое время — 60-е и первая половина 70-х годов. В искусстве есть драматическая тема «двойников» — талантов схожего типа, одновременно возникающих в ограниченном пространстве. Скажем, если взять актёров — Серафима Бирман и Фаина Раневская, Эраст Гарин и Сергей Мартинсон… Но здесь получились даже не двойники, а «тройняшки», потому что Ведищева, Мондрус и Бродская были воистину как «три сестры». Разные, но глубоко родственные. Сразу три гибких, чистых, сильных, выразительных лирических сопрано — а не забывайте, что здесь же, рядом, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, чуть позже появятся Мария Пахоменко, Людмила Сенчина, Валентина Толкунова, Таисия Калинченко… «Допугачёвская эпоха» была богата талантами, и конкуренция существовала нешуточная. Читайте также: Владимир Этуш - биография, информация, личная жизнь Редкие записи для телевидения дают возможность увидеть советских сирен во всём их сокрушительном обаянии такого скромного советского эротизма. Простые платьица открывают разве плечики, больше ничего не разглядишь. Огромные глаза, подведённые неизменными стрелками-раскосинками, стреляют без промаха. Девичья чистота щедро разбавлена милым лукавством, обворожительной недосказанностью. Вот знаменитая в исполнении Ведищевой песня «Лесной олень» недавно искусно стилизованная Мариной Кравец в «Один в один». Что, собственно, за оленя призывает чаровница, почему он «лесной» бывают, что ли, другие? Наверное, как река под тонким слоем льда, так волнуется женская стихия, немного — в самую меру — скованная условностями… Аида Ведищева обладала уникальным голосовым и артистическим диапазоном. Из «трёх сестёр» она была, полагаю, самой озорной, владела блистательными ироническими интонациями. Могу привести в пример песню «Караван» «Я с тоской смотрю на бархан…» — ну чистое же глумление, насмешка, как и классическое «Помоги мне». Певица играет — то невероятно верную жену, то грезящую наяву мещанскую дуру, но сквозь пародийную игру проступает её собственная суть: весёлая, жизнерадостная, умная и далеко не наивная.

Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети

Майоров — А. Ольгин В лесу прифронтовом М. Блантер — М. Исаковский Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка — А. Зацепин, стихи — Л. Дербенёв Гололёд, 1969 музыка — А. Дербенёв Гуси-гуси, 1967 музыка — С. Пожлаков, стихи — Н. Малышев Две души музыка — В.

Шаинский, стихи — С. Островой Две минуты музыка — Э. Ханок, стихи — Д. Костюрин Двое музыка — В. Гамалия, стихи — Ф. Лаубе Девчонки в туфельках идут М. Табачников — Я. Хелемский Детство музыка — В.

Осипова Дорожная песня, 1968 музыка — А. Зацепин, стихи — О. Гаджикасимов Если б я была тобой музыка — В. Шаинский, стихи — Б. Брянский Если любишь ты музыка — Ю. Антонов, стихи — Л. Дербенев Если улыбаются веснушки музыка — Е. Птичкин, стихи — М.

Пляцковский Жизнь Леонардо да Винчи А. Ханок, стихи — А. Досталь Загадай желание музыка — И. Гранов, стихи — Д. Иванов Звёздная наша пристань А. Пахмутова — Н. Добронравов Звезды музыка — М. Хелемский Знают только звёзды А.

Двоскин — В. Петров Когда любовь жива А. Бочел — В. Сергеев Колыбельная музыка — А. Мажуков, стихи — О. Гаджикасимов Колдунья музыка — Р. Майоров, стихи — О. Гаджикасимов Корабль воспоминаний испанская песня, стихи — С.

Каминский Куда же вы спешите, 1968 музыка — Б. Савельев, стихи — Л. Дербенёв Лесной олень, 1971 музыка — Е. Крылатов, стихи — Ю. Фельцман, стихи — Н. Олев Любовь не вернуть музыка — П. Фишер, стихи — Д. Чашников Медовый аметистовый М.

Кручинин — К.

По семейному преданию, Аида начала петь и говорить почти одновременно. Родители отвели девочку в музыкальную школу, чтобы развивался её талант. В Иркутске Аида окончила музыкальное училище по классу фортепиано и вокала.

Мама и папа настояли, чтобы их девочка изучала иностранные языки. Аида поступила в Калининский педагогический институт. В 1959-м году она вернулась к родителям в Иркутск. Папа, Соломон Иосифович Вайс, профессор мединститута, был заведующим кафедрой стоматологии.

Мама — Елена Митрофановна Емельянова, работала врачом Иркутской областной стоматологической клиники. Меня взяли в оркестр Олега Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Леонида Утёсова. После ухода из оркестра Утёсова Аида совершенно случайно попала «в кино к Гайдаю».

В «Кавказскую пленницу» требовалась исполнительница песенки про медведей, причем с голосом, похожим на тембр Ниночки — героини Натальи Варлей. Найти нужный никак не удавалось. Тогда редактор радиопередачи «С добрым утром! Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего!

Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла.

Девочке было десять лет, когда семья переехала в Иркутск. Там отец возглавил кафедру одонтологии местного мединститута, а Ида окончила школу и поступила в музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Пение было любимым занятием Иды с детских лет. Родители — а мама Иды тоже была врачом — конечно же, желали видеть ее потомственным медиком, но даже вдвоем они были бессильны перед характером дочери. Тем не менее компромисс по высшему образованию все же был найден: после окончания музучилища девушка поступила на факультет иностранных языков педагогического института. В совершенстве овладев английским, который очень пригодился ей в будущем, Ида все же отправилась в Москву, несмотря на протесты родителей. Аида Ведищева Она попыталась поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но не вышло.

Зато сразу получилось в столице влюбиться — в знаменитого в ту пору эквилибриста Вячеслава Ведищева. Любовь оказалась взаимной — пара вскоре поженилась. Тогда же Ведищев представил свою молодую супругу своему другу Олегу Лундстрему — и тот после первой же пробы взял ее к себе в оркестр. Вскоре девушка, теперь всем известная как Аида Ведищева, перешла в оркестр Леонида Утёсов а. К середине 60-х Ведищева была уже весьма популярной эстрадной певицей, но всесоюзную славу она приобрела все же именно благодаря кино. Впервые ее голос дебютировал в комедии Генриха Оганесяна « Три плюс два ». Ведищева исполнила песню «Все говорят: любовь — это яд» в дуэте с актером Геннадием Ниловым, сыгравшим Сундукова. Еще большая популярность ждала следующую работу певицы — «Песенку о медведях», которую Ведищева спела для фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница».

В процессе съемок Гайдай вместе с композитором Александром Зацепиным слушали десятки именитых певиц, но голос, похожий на тембр главной героини фильма — Натальи Варлей, отыскать все никак не удавалось. Всесоюзным радио был даже объявлен конкурс по этому случаю. В отличие от сотен претенденток, Ведищева попала на запись случайно, буквально мимоходом — она спела незамысловатую песенку и тут же забыла о ней. Но именно ее голос единогласно был выбран и режиссером, и композитором фильма. Вскоре песня уже имела фантастический успех и у миллионов зрителей, посмотревших фильм. В один миг Ведищева стала одной из главных певиц Советского Союза. Аида Ведищева - песенка о медведях Аида Ведищева Александр Зацепин вспомнил о Ведищевой и во время работы с Гайдаем над музыкальной комедией «Бриллиантовая рука». Аида Ведищева Ида Вайс И как только фильм вышел на экраны, динамики магнитофонов всех советских граждан стали сотрясаться от сексуально-надрывного танго «Помоги мне» в исполнении Аиды.

Аида Ведищева "Помоги мне" 1997 год К моменту выхода фильма певица уже была удостоена премии Ленинского комсомола, стала лауреатом Всесоюзного конкурса эстрады и дипломантом международного фестиваля песни в польском Сопоте. Именно с выступления на фестивале в Сопоте, в 1968 году и началось пристальное внимание советских властей к персоне Аиды Ведищевой. Дело в том, что советские войска вошли в Прагу как раз в один из конкурсных дней, накануне выступления Ведищевой. Чешские исполнители Гелена Вондрачкова и Карел Готт тут же покинули конкурс, отправившись на родину. Из Москвы, боявшейся, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза тут же освистает публика, последовали распоряжения, запрещавшие мне петь на конкурсе. Но я ослушалась, выступила. И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис. Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией.

А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты». Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее пятый пункт. За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Аида Ведищева - Смешной Паренёк Более того, вместе со своим коллективом — ансамблем «Мелетон» — Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой.

Майоров, стихи О. Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е.

Крылатов, стихи Ю. Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А.

Ведищева Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова Колдунья музыка Р. Дербенёв Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк К кинофильмам Дорожная песня музыка А. Гаджикасимова Первая весна музыка А. Гаджикасимова Песня о Душанбе музыка А.

Гаджикасимова Я буду ждать тебя музыка А. Гаджикасимова «Ох уж эта Настя! Крылатова, стихи Ю. Энтина «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г. Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Волконского, слова С.

Михалкова «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева ««В гостях у советской милиции» фильм-спектакль — Весна — это музыка, 1968 музыка Р. Майоров, слова А. В мультфильме звучат стихи [lad-lad. Художники В. Гилярова, Ольга Боголюбова, Елена Боголюбова. Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы. Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг.

Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Америка в судьбе русской певицы Те, кто жил в Советском Союзе, знают, что подобное решение об эмиграции давалось людям с трудом. Эмиграция фактически обрывала все связи с родными и близкими, ставила крест на возможности вернуться домой. Однако в 1980 году Аида уехала из страны, взяв с собой свою фонотеку, маму, сына и 5 любимых собак. В Соединенных Штатах ей пришлось нелегко.

Аида Ведищева биография, фото тех лет, как мы видим, демонстрируют совсем изменившуюся женщину поступила в музыкальный колледж, потом создала свою группу и стала гастролировать по стране. Сначала ее имя она называла себя «удивительной Адой» привлекало только небольшую группу русских эмигрантов, но позже талантливой певице удалось покорить сердца и американских слушателей. Страсть к пению и сила духа сделали невероятное. Вскоре в Америке стал популярным бренд «Аида Ведищева». Биография, личная жизнь, дети, фото — все интересовало поклонников. Модные журналы писали в подробностях о жизни певицы, ее фото появлялись в популярных изданиях. Читайте также: Петросян Евгений Ваганович — биография, семья и интересные факты [править] Эмиграция В 1980 году с матерью и сыном эмигрировала в Соединённые Штаты, где поступила в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском телевидении. Единственная эстрадная певица из России, добившаяся большого признания в США.

Выступала под псевдонимом Amazing Aida. Исполняла приемущественно американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов; а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, а также еврейские песни. Позднее стала реже выступать, однако сама начала писать песни, среди которых — «Баллада о Чернобыле», «Жизнь — это музыка», «Рождество», «Америка» и «Я вернусь, Москва! Участвовала в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве в Белоруссии. В 1998 году поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», который посвятила статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. Замуж за настоящего миллионера В итоге возросшей популярности на Аиду обратил внимание настоящий пожилой миллионер. Звали его Джей Маркофф. Певица вскоре согласилась выйти замуж за этого человека.

Однако брак был непростым, несмотря на то, что финансовые трудности отступили на второй план. Муж был готов оплачивать все счета жены, но он был против продолжения карьеры певицы. А без сцены Аида жить не могла. В итоге перед ней встала тяжелая дилемма: с одной стороны, она могла вести жизнь богатой леди, но с другой стороны, не могла реализовать свой талант. Через пять лет певица пришла к выводу, что душевное равновесие ей вернет только развод. Смертельная болезнь и чудо излечения В процессе развода певица узнала от врачей, что очень больна. Стадия, на которой находилось ее заболевание, была смертельной. Медики отказывались делать операцию. Однако Аида настояла на своем.

Аида Ведищева: запрещенная певица

Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца отечественных слушателей. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту – Наимом Беджимом. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту – Наимом Беджимом. Судьба подарила Аиде Ведищевой яркий уникальный голос и особую манеру исполнения. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ , не найдется ни одного жителя на просторах бывшего Советского Союза, который бы не был знаком с пес.

Аида Ведищева, биография: личность, певица и звезда

Певица Аида Ведищева: биография, творчество и личная жизнь. Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Аида Ведищева "Помоги мне" 1997 год. Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала.

Сообщить об опечатке

  • Михаил Шаляпин: жизнь в фотографиях
  • Содержание
  • Примечания
  • Биография Аида Ведищева

Аида Ведищева — биография звезды советской эстрады

Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х годов в Орловской государственной филармонии. Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы. В 39 лет суперзвезда советской эстрады Аида Ведищева начала жизнь заново.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий