Завершает наш топ 144 Гц мониторов модель от Samsung – мирового лидера в производстве дисплеев. Компания HKC анонсировала свой первый монитор с QHD-разрешением и частотой обновления 500 Гц.
Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать
Кстати, прошлые двое так и сделали. Таким образом, у этого Sunwind получается более богатый цветовой охват. То есть картинка реально будет отличаться насыщенностью и яркими оттенками. Правда единственного не отнять — засветы. Их никто не отменил, к сожалению, поэтому по краям они есть, но небольшие. Переживать особо не стоит, т. А так, во время просмотра фильма, гейминга или рабочего процесса вся концентрация на изображении ну никак не позволит увидеть вам какие-то там засветы.
Вот если специально высматривать, то да, увидеть их можно.
Декабрь 30, 2018, 1:23п. Light: p. Если 144фпс - имеешь стабильно например 150-160 средний фпс во время тимфайта ,то стоит подумать. Декабрь 30, 2018, 1:36п. Если много играешь, то стоит.
Тем более, что 144 сейчас уже не так дорого как раньше Лайков: 1 Декабрь 30, 2018, 1:38п.
В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей. Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров например, 30 FPS или 60 FPS , «повышая» ее до 120 FPS путем повторного многократного воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления — 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц — дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее.
Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления VRR, Variable Refresh Rate , набирающие все большую популярность.
Стоимость такой системы стремится к бесконечности, и очень узок круг людей, которые могут себе такое позволить. От скорости обновления монитора зависит плавность картинки. На вопрос «Увидим ли мы эти 144 Гц? Еще как прочувствует. Дело в дороговизне мощного «железа»? BenQ : «Железо имеет очень опосредованное отношение к востребованности панелей 144 Гц. Аудитория не переходит массово, потому что не все фанаты FPS, ну или, по крайней мере, проводят не все время за шутерами.
Монитор 144 Гц существенно дороже аналогичного 60-герцового, разница же заметна только в шутерах, так зачем платить больше, если играешь в RTS да еще время от времени? Сейчас все подобные матрицы реализуются со слоем Film — прим. Первый определяет интенсивность цветов, второй — глубину и детализацию картинки. Хотите, чтобы изображение было насыщенным и ярким? BenQ : «1000:1 — типовой статический контраст панелей TN. Большинству игроков его достаточно. Назначение у них простое и оригинальное — синхронизация частоты обновления дисплея с рендерингом кадров в GPU. Как итог — никакого дрожания, мерцания и разрывов картинки.
Одна проблема — за G-Sync и FreeSync придется доплатить солидную сумму. Стоит ли оно того? BenQ : «Стоит или нет — решать пользователю. Кто-то не обращает внимания на «тиринг», он его не раздражает. Тогда, очевидно, переплачивать не стоит. А перфекционист заплатит с радостью, лишь бы избавиться от «тиринга». Что касается BenQ, то в настоящее время G-Sync не поддерживается нашими игровыми мониторами. Технологичная «начинка» Конечно же, при поиске дисплея, способного выдать условный «топовый графон», стоит руководствоваться не только сухими характеристиками, но и технологиями, «вживленными» производителями.
Лучшие 144-герцовые мониторы для киберспортсменов
Лучшими мониторами 144 Гц с диагональю 24 дюйма в 2024 годах стали следующие модели. Эксперты Zuzako составили рейтинг лучших мониторов 144 Гц 2020 года, опираясь на технические характеристики, стоимость, производителя и отзывы опытных пользователей. Если говорить про недорогие мониторы с поддержкой частоты обновления 144 Гц, на ум сразу приходит CHiQ LMD24F505-R.
Монитор 144 Гц — чем отличается от обычного и как выбрать
Так, монитор 60 Гц выводит 60 кадров в секунду, а монитор с частотой 144 Гц — в два раза больше, целых 144 кадра. Частота обновления в 60 Гц — это вполне достаточно для большинства пользователей. В игровом мире, высокая частота обновления дает возможность быстрее реагировать на происходящее, а картинка на экране будет выглядеть более плавной и не размытой. Но по-настоящему почувствовать эту разницу получится, только в случае, если все остальное железо достаточно мощное и сможет поддержать такую быструю частоту обновления. Второй важный показатель — это время отклика. Время отклика - это скорость, с которой каждый из кадров выводится на экран. Самые быстрые экраны имеют время отклика 1 мс, в то время как другие могут доходить до 5-6 мс или даже 30 мс. Вместе два эти показателя - частота обновления и время отклика говорят о том, как быстро работает данный монитор, а для геймеров быстрота реакции имеет первостепенное значение, особенно в динамичных видеоиграх, где картинка меняется очень быстро.
Возможность быстро реагировать дает Вам небольшое по времени, но столь значительное для выигрыша преимущество, когда Вы, например, уворачиваетесь от летящих снарядов или атакуете врага.
На саму картинку эти характеристики не влияют, так что объяснить их значение сложнее, чем обычно. Стоит ли покупать монитор с разверткой в 144 Гц? А что насчет 120, 165 и 240 Гц? Правдиво ли утверждение о том, что чем герц больше, тем лучше? Давайте разберемся.
Что такое герц? Некоторые покупатели, которые слабо разбираются в компьютерной технике, могут спутать показатель частоты развертки со скоростью работы процессора внутри ПК — в конце концов, она тоже измеряется в герцах. Но герцы мониторов характеризуют совсем другое. Частота развертки — это число обновлений картинки на экране, которые производятся каждую секунду. Эффект движения объектов на экране достигается за счет смены кадров, так что максимальная частота развертки монитора прямо влияет на плавность этого движения. При этом стоит помнить о том, что развертка — это не то же самое, что частота кадров, которые выдает ваша система.
Если ваш компьютер способен выдавать 100 кадров в секунду в вашей любимой игре, то вы сразу же почувствуете разницу при использовании монитора с повышенной частотой развертки.
Для 240-герцевого дисплея это были бы 4,2 мс, а для 360-герцевой модели — уже 2,8 мс. И если отклик матрицы укладывается в эти значения, то монитор можно считать полностью соответствующим его частоте развертки refresh compliant. А если нет, то движущееся изображение на дисплее будет размытым, за ним будет тянуться шлейф, а саму матрицу можно смело называть несоответствующей заявленным характеристикам. Наглядно такое несоответствие показано в одном из материалов канала Level1Techs. Еще по теме OLED: плюсы и минусы самых современных экранов Как грамотно подобрать монитор для себя Как же понять, соответствует ли дисплей тому, что указано в его паспорте? В первую очередь стоит ориентироваться на то, какая матрица в нем установлена. Если это TN, то, скорее всего, со скоростью все будет отлично, но придется пожертвовать контрастом, глубиной цвета, качеством передачи градиентов и углами обзора.
В случае с VA мы потеряем в отклике, но получим картинку намного лучше. Ну, а IPS обеспечит наивысшее качество изображения, но из трех матриц будет самой медленной. Перед покупкой следует внимательно изучить обзоры. Это единственный способ узнать, насколько монитор в действительности быстр, поскольку в современном мире лозунг «1 мс» на коробке изделия никакого доверия не вызывает. Подобные результаты получают в неприемлемых для бытового использования условиях, и они не имеют ничего общего с реальностью. Что касается того, где искать толковые обзоры, то мы рекомендуем YouTube-канал Monitors Unboxed , где каждая новая модель дисплея разбирается чуть ли не «до атомов». Есть и еще кое-что. Любой ЖК-дисплей будет терять в скорости вместе с падением fps.
То есть 240-герцевый экран покажет картинку куда четче при 240 fps, чем при 120 и ниже, когда фреймрейт частота кадров падает из-за недостаточной производительности компьютера. Исключение — мониторы с поддержкой технологии VRR variable refresh rate — варьируемая частота обновления экрана , которые адаптируют уровень разгона матрицы то есть время отклика в зависимости от текущей кадровой частоты.
Так уж получилось, что последние несколько постов мы обсуждаем мониторную тематику. Началось всё с поста о важных характеристиках мониторов «для дома», потом мы осветили вопрос сверхширокого формата 21:9 холивар в комментариях прилагается , ну а теперь настало время для последнего вопроса, который мне задавли в личку и на почту несколько раз. Игровые мониторы. Что нам пытаются втолкнуть под видом «игровых» моделей, что в них хорошо, а что не очень, почему они почти все работают на TN-матрицах и чего можно вообще достичь с такой моделькой. О маркетолухах и лапше на ушах Помните, в своё время нам успешно пытались продавать «мегагерцы» а потом и гигагерцы. Времена P4 и архитектуры NetBurst с двумя, а потом и тремя гигагерцами, высокопроизводительные нагревательные элементы от AMD компания до сих пор верна традициям, но об этом чуть позже , 512 МБ и даже 1 ГБ оперативки, первые массовые «винты» на 80-120 ГБ… Шикарные были времена. Примерно так же «навешали» и про одну из основных характеристик матриц монитора: скорость отклика. Но чтобы полностью разобраться в этом термине и всех подводных камнях, давайте обратимся к истории.
Суть их работы примерно одинаковая: на матрице имеется массив микроскопических ячеек, в которые заключены специального вида молекулы. Подсветка дисплея имеет специальный поляризующий фильтр , который пропускает только излучение с «правильной» ориентацией. Два таких фильтра расположены под углом в 90 градусов, и меняя ориентацию поляризации можно регулировать количество проходящего через ячейку света. При подаче напряжения на светопропускающие электроды положение или форма ЖК молекул меняется, из-за чего меняется поляризация света и светопропускание всей ячейки. Собственно, всё различие в стандартах заключается именно в том, какой формы и как расположены эти ЖК-молекулы, как они запитываются. От этого зависят характеристики и светопропускания яркость, контрастность , и точность цветопередачи. По сути своей, сама по себе матрица управляет лишь градациями серого, а специальные цветовые фильтры, особенности зрения и размер ячеек позволяют отображать всё то многообразие цветов, что мы с вами видим на наших экранах. Именно в работе переключения между различными положениями ЖК-молекулы и отображением различного уровня серого цвета который, пройдя через светофильтр, будет отображён как тот или иной цветной оттенок и зарыта собака, которая называется «скорость отклика». О типе матрицы, скорости отклика и её влиянии на картинку Во времена ЭЛТ-мониторов производители не особо парились на эту тему, скорость работы лучевой трубки условно можно было назвать бесконечной, в основном «задержку» в выводе изображения давал люминофор, который светился некоторое время после получения заряда от сканирующего луча. Из-за этого на ЭЛТ-мониторах можно было видеть шлейф за быстродвижущимися объектами.
Когда же настала эпоха ранних ЖК тогда технология была только одна, TN , производители столкнулись с тем, что технология производства матриц не даёт «шлейфов» от люминофора, зато имеет некоторую задержку между переключениями из состояния «ячейка выключена» белый цвет в случае с TN и «ячейка включена» чёрный цвет. Переключение между «крайними» положениями занимало меньше времени, чем между промежуточным GtG, gray-to-gray , так как на скорость реакции влияло напряжение, приложенное к электродом, и чем меньше была разница, тем медленнее ячейка TN-матрицы приходила в «нужное» положение. Как вы сами понимаете, с такими характеристиками завоевать рынок было тяжело, и достаточно быстро появились технологии «разгона» матрицы, которые позволили значительно сократить время переключения как раз «проблемного» GtG-режима.
13 Лучших 2К мониторов с 144 Гц – рейтинг 2024
Такое внимание к деталям заслуживает уважения и делает Razer Raptor 27 лучшим игровым монитором с частотой обновления 144 Гц. Если говорить про недорогие мониторы с поддержкой частоты обновления 144 Гц, на ум сразу приходит CHiQ LMD24F505-R. Лучший игровой монитор с частотой 144 Гц 4K Компания Philips продолжает впечатлять своими новейшими игровыми мониторами, особенно Momentum 279M1RV. Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду. Так, монитор 60 Гц выводит 60 кадров в секунду, а монитор с частотой 144 Гц – в два раза больше, целых 144 кадра.
ТОП–10. Лучшие мониторы 144 Гц 2023 года: Какой лучше всего подходит для игр?
В рейтинге мониторов 144 Гц я собрал 10 лучших моделей 2024 года. Если говорить про недорогие мониторы с поддержкой частоты обновления 144 Гц, на ум сразу приходит CHiQ LMD24F505-R. С того момента как компания NVIDIA в октябре 2022 года объявила о выходе видеокарты RTX 4090, многие пользователи были заинтригованы новыми технологиями, такими как DLSS 3, которые делают игры еще более красочными и реалистичными. Так, монитор 60 Гц выводит 60 кадров в секунду, а монитор с частотой 144 Гц – в два раза больше, целых 144 кадра. Кастер Evil Geniuses Грант Харрис похвастался в твиттере покупкой нового компьютера и монитора, поддерживающего частоту обновления экрана 144 Гц – он особенно произвел впечатление.
LG представила игровые 4K-мониторы UltraGear 27GR93U-B и UltraGear 32GR93U-B с частотой 144 Гц
В ТОП вошли самые лучшие мониторы 144 Гц по цене, качеству и отзывам в 2023-2024 году. В рейтинге мониторов 144 Гц я собрал 10 лучших моделей 2024 года. Предлагаем сравнить лучшие мониторы 144 Гц среди популярных в 2024 году моделей из разных бюджетных категорий. На текущий момент можно приобрести мониторы с частотой до 242 Гц, при этом наибольшей популярностью у киберспортсменов и фанатов киберспорта являются модели с 144 Гц. Мониторы имеют фиксированную частоту обновления, обычно 60 Гц или 144 Гц.
9 МИФОВ о мониторах 144-240 Гц на примере LG 27GK750F
По этой причине производитель монитора обычно делает несколько настроек Overdrive, в том числе и возможность полностью его выключить. И уже для конкретного монитора нужно смотреть, что лучше — опять же, об этом пишут в развернутых обзорах. Она складывается из времени, которое нужно процессору и видеокарте, чтобы обработать ваше нажатие и передать картинку на дисплей. Оно составляет около 50 мс и его вполне можно считать константой.
Посчитаем этот показатель для «стандартной» 60 Гц панели со временем отклика в 40 мс. Далее — время отклика, еще 40 мс. Теперь возьмем «игровую» 144 гц матрицу с задержкой GtG в 7 мс это опять же достаточно много для современных матриц, но мы берем худший случай.
Еще 7 мс время отклика. Сложно сказать, как Nvidia считала задержку, однако статистика по флик-шотам быстрым выстрелам с разворота вполне красноречива: чем быстрее матрица, тем их больше. Причем основной прирост идет при переходе с 60 Гц на 120, что еще раз говорит о том, что переплачивать за более быстрые панели стоит только киберспортсменам.
В итоге выигрыш в задержке более полутора раз. И это главная причина того, что на быстрых матрицах вам проще играть и попадать во врагов. Так что, как видите, игровые мониторы действительно могут так называться, и это не маркетинг.
AMD FreeSync и Nvidia G-Sync — убираем разрывы в изображении Большая часть мониторов имеют фиксированную герцовку, однако в динамическом контенте, таком как игры, количество кадров в секунду постоянно меняется. Опять же ни к чему хорошему: изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частоты и fps будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.
Выглядит это как разрыв изображения, что очень некрасиво: Как можно в этим бороться? Ну, самый простой способ — это включить вертикальную синхронизацию, то есть принудительно выводить на экран столько кадров, сколько в нем герц. В случае, если видеокарта может выдать большее количество fps, она будет простаивать, а вы получите приятную нерваную картинку.
Ну а если монитор 60 Гц, а видеокарта может выдать всего 30-40 fps? В таком случае некоторые кадры будут отображаться на экране вдвое дольше, чем должны, то есть задержка вывода будет скакать между 17 и 34 мс. Разумеется, это будет ощущаться на деле как «вязкое» управление, и играть так будет неприятно.
Какой выход из данной ситуации?
Одна из причин — стоимость видеокарт нового поколения, которые потянут графику нынешних игр «на максах». И мы решили проверить, стоит ли менять 27-дюймовый монитор с разрешением Full HD на аналогичную диагональ, но уже с 1440p. Разъемы смотрят вниз, поэтому при подключении нужно положить монитор, вставить видеокабель и питание и только затем установить на стол. Это не особенность модели HAFF, многие производители используют аналогичную конструкцию: она обычно удобна, например, при креплении монитора вплотную к стене и для кабель-менеджмента. К USB и 3,5-мм разъему подобраться можно и снаружи, хотя удобства минимальные да и вообще USB-разъем кажется здесь лишним. Интересный момент: в спецификациях к монитору не упоминается его изогнутость, но модель, оказавшаяся в нашем распоряжении, имела едва заметный радиус.
Монитор имеет отверстия под VESA, комплектная «нога» — из приятного тяжелого металла, окрашенного в черный цвет. Подставка состоит из двух элементов, которые скрепляются винтом. Крепление вставляется без каких-либо щелчков. Не «додавишь» — устройство будет покачиваться, если елозить руками по столу активно например, играя в стремительные шутеры. К тому же подставка не слишком крупная, и монитор, который довольно легкий, можно ненароком повалить. Регулировки по высоте нет, но можно регулировать наклон вперед-назад в диапазоне от минус 5 до плюс 15 градусов. Для этого необходимо приложить усилия, однако попытку хотелось прекратить.
Дело в том, что шарнир чрезвычайно плотный, и казалось, что монитор сейчас сломается: отклонять его удобнее надавливая на верхнюю часть не исключено, что это и есть причина изогнутости. Монитор имеет неравномерную толщину: вся управляющая электроника размещена в нижней половине, верхняя же тонкая — около 7 мм. Крепления VESA, соответственно, размещены в нижней части, а не в привычном центре, и при повороте в портретный режим если сторонняя «нога» позволяет поворачивать монитор будет смещаться чуть в сторону от оси. Монитор также называют безрамочным, опираясь на то, что пластиковая рамка вокруг матрицы ну очень тонкая. Это стандартный маркетинговый ход для всех производителей мониторов: после включения оказывается, что изображение заканчивается задолго до той самой рамки. Подчеркнем: это не минус, аналогичным образом поступают, вероятно, все. Встроенное ПО монитора управляется пятью кнопками справа на задней панели на самом деле четырьмя, так как одна кнопка включает питание.
С обратной стороны монитора располагается яркая RGB подсветка, хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущих мониторах LG. Что касается подставки, то она поддерживает регулировку по высоте, наклону, а также поворот в портретный режим. Также имеется поддержка VESA крепления.
Это не самый важный показатель и характеризует скорость отображения картинки на мониторе. Для рядового пользователя подходит значение 3—5 мс, а киберспортсменам нужны мониторы с откликом 1—2 мс. Справедливости ради стоит сказать, что большинство производителей используют маркетинговый ход, указывая динамический показатель, не имеющий никакого значения. Нормальный уровень контрастности соответствует 1:1000, для создания графики и визуального контента оптимален показатель 1:1500. Если в технической документации указано значение, например, 1:15000000, то это динамический показатель, на который не стоит обращать внимания. Данный параметр отвечает за количество света, излучаемого экраном.
Единица измерения — один кандел на квадратный метр, и чем выше данный показатель, тем лучше.
ЖК-монитор Xiaomi с 24,5-дюймовым дисплеем 144 Гц запущен в Китае
Благодаря наличию HDMI и DisplayPort, монитор легко подключается к различным устройствам, создавая множество возможностей для развлечений и работы. Видеообзор 144Hz частота обновления для бесшовной графики. Защита глаз с помощью технологии малой интенсивности синего света. Минусы Недостаточное количество портов подключения. Viewsonic VX2458-mhd Изогнутый монитор с 144-герцевым режимом фактически имеет диагональ не 24, а 23,6 дюйма.
Так уж получилось, что последние несколько постов мы обсуждаем мониторную тематику. Началось всё с поста о важных характеристиках мониторов «для дома», потом мы осветили вопрос сверхширокого формата 21:9 холивар в комментариях прилагается , ну а теперь настало время для последнего вопроса, который мне задавли в личку и на почту несколько раз. Игровые мониторы. Что нам пытаются втолкнуть под видом «игровых» моделей, что в них хорошо, а что не очень, почему они почти все работают на TN-матрицах и чего можно вообще достичь с такой моделькой. О маркетолухах и лапше на ушах Помните, в своё время нам успешно пытались продавать «мегагерцы» а потом и гигагерцы. Времена P4 и архитектуры NetBurst с двумя, а потом и тремя гигагерцами, высокопроизводительные нагревательные элементы от AMD компания до сих пор верна традициям, но об этом чуть позже , 512 МБ и даже 1 ГБ оперативки, первые массовые «винты» на 80-120 ГБ… Шикарные были времена.
Примерно так же «навешали» и про одну из основных характеристик матриц монитора: скорость отклика. Но чтобы полностью разобраться в этом термине и всех подводных камнях, давайте обратимся к истории. Суть их работы примерно одинаковая: на матрице имеется массив микроскопических ячеек, в которые заключены специального вида молекулы. Подсветка дисплея имеет специальный поляризующий фильтр , который пропускает только излучение с «правильной» ориентацией. Два таких фильтра расположены под углом в 90 градусов, и меняя ориентацию поляризации можно регулировать количество проходящего через ячейку света. При подаче напряжения на светопропускающие электроды положение или форма ЖК молекул меняется, из-за чего меняется поляризация света и светопропускание всей ячейки. Собственно, всё различие в стандартах заключается именно в том, какой формы и как расположены эти ЖК-молекулы, как они запитываются. От этого зависят характеристики и светопропускания яркость, контрастность , и точность цветопередачи. По сути своей, сама по себе матрица управляет лишь градациями серого, а специальные цветовые фильтры, особенности зрения и размер ячеек позволяют отображать всё то многообразие цветов, что мы с вами видим на наших экранах. Именно в работе переключения между различными положениями ЖК-молекулы и отображением различного уровня серого цвета который, пройдя через светофильтр, будет отображён как тот или иной цветной оттенок и зарыта собака, которая называется «скорость отклика».
О типе матрицы, скорости отклика и её влиянии на картинку Во времена ЭЛТ-мониторов производители не особо парились на эту тему, скорость работы лучевой трубки условно можно было назвать бесконечной, в основном «задержку» в выводе изображения давал люминофор, который светился некоторое время после получения заряда от сканирующего луча. Из-за этого на ЭЛТ-мониторах можно было видеть шлейф за быстродвижущимися объектами. Когда же настала эпоха ранних ЖК тогда технология была только одна, TN , производители столкнулись с тем, что технология производства матриц не даёт «шлейфов» от люминофора, зато имеет некоторую задержку между переключениями из состояния «ячейка выключена» белый цвет в случае с TN и «ячейка включена» чёрный цвет. Переключение между «крайними» положениями занимало меньше времени, чем между промежуточным GtG, gray-to-gray , так как на скорость реакции влияло напряжение, приложенное к электродом, и чем меньше была разница, тем медленнее ячейка TN-матрицы приходила в «нужное» положение. Как вы сами понимаете, с такими характеристиками завоевать рынок было тяжело, и достаточно быстро появились технологии «разгона» матрицы, которые позволили значительно сократить время переключения как раз «проблемного» GtG-режима.
Он представлен решением из линейки G-Master от компании Iiyama. Максимальная яркость матрицы составляет типичные для данного класса 400 нит. Среди необязательных, но очень приятных дополнений отметим неплохую акустическую систему общей мощностью 10 Вт и USB-концентратор, предлагающий четыре порта версии 2.
Советую всем геймерам, у которых ограниченный бюджет, свои 144 Гц устройство отрабатывает отлично. Для большего комфорта во время игр или просмотра фильмов монитор сделан в изогнутой форме. Такая форма обеспечивает полное погружение в игру, так как и края, и центр монитора расположены под оптимальным для глаза углом. А VA-матрица с LED-подсветкой предполагает минимальное время отклика 4 мс , что немаловажно для динамичных игр, так как исключает любое торможение кадров.