Новости женитьба бальзаминова кто написал

Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Александр Николаевич Островский За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Ну, Раиса, я пойду напишу ему ответ, а ты тут посиди с Бальзаминовым.

Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова»

Но «Женитьба Бальзаминова» снималась легко и непринужденно, с огоньком и в рекордные 3 месяца. Читать онлайн книгу «Женитьба Бальзаминова» автора Александр Островский. Лидия Смирнова, сыгравшая в «Женитьбе Бальзаминова» сваху, до этого играла лишь положительных героинь. Смотреть «Женитьба Бальзаминова» на других устройствах.

В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет

Смотрите онлайн советскую комедию «Женитьба Бальзаминова» (1964) в хорошем качестве на «Триколор Кино и ТВ». Смотреть онлайн фильм «Женитьба Бальзаминова». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. серия комических рассказов, рассказывающая о приключениях мелкого чиновника, который мечтает о богатой жене.

Оглавление

  • Женитьба Бальзаминова (пьеса) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Кратко «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островский
  • Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Константин Воинов, 1964 г.)
  • «Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
  • Малый Театр сыграл "Женитьбу Бальзаминова"

«Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма

Зато с нами сегодня Прохор Батурин! Актер, помощник реквизитора и наш хороший друг! Её автором является Островский Александр Николаевич. Образ Бальзаминова — фарсово-комедийная интерпретация темы «маленького человека». В этом выпуске не будет Наташеньки...

За что она меня, маменька, обманывает?

Что я ей сделал? Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело?

Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной.

Есть ли в этом какая справедливость? Одно только притеснение для бедных людей. Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Ну вот когда такой закон от тебя выдет, тогда мы и будем жить по-твоему; а до тех пор, уж ты не взыщи, все будет по старому русскому заведению: «По Сеньке шапка, по Еремке кафтан». А то вот тебе еще другая пословица: «Видит собака молоко, да рыло коротко».

Вот видите, маменька, вот она опять все на смех. Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану.

Какая мне оказия? Что это ты, Гавриловна? Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важиость-то на себя напустил?

Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай. Это тебе грех будет!

Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит.

Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный!

Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет.

Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет.

А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную.

Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен?

Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь.

Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый! Где ж тебе с ней спорить?

Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает. Коли называет, значит правда. Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо?

Постой, погоди!

Произведения Островского по праву вошли в золотой фонд русской классики: настолько ярки и самобытны его персонажи, настолько бескомпромиссны они в решении конфликтных ситуаций. Творчество Островского открыло новую эру в истории русского театра: на сцену вышли простые люди, живущие своими нуждами, стремлениями и страстями, близкими и понятными зрителям во все времена. Драматургом создано почти полсотни пьес, в которых русский национальный характер раскрылся во всей полноте. Перейти к характеристикам Книга «Женитьба Бальзаминова : пьесы» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Что это за люди, откуда они вышли и куда идут?

Ничего этого мы не знаем, но уверены вместе с читателями, что мнения каких-нибудь Митрофанов Ивановичей, Назаров Назаровичей, Павлов Степановичей, Андреев Александровичей, Александров Гавриловичей, Петров Ильичей, Ивановичей, Андреичей и всяких других ничтожно перед общим мнением людей, понимающих искусство». Таким образом Курочкиным были поименованы реальные лица, члены Литературно-театрального комитета: Александр Гаврилович Ротчев, Андрей Александрович Потехин, Андрей Александрович Краевский, Павел Степанович Федоров известен переводом на русский язык французского водевиля «Соломенная шляпка» , Петр Ильич Юркевич, писавший музыкальные и театральные статьи под псевдонимом П. Медведовский или П. По поводу членов этого театрального комитета историк Владимир Яковлевич Лакшин писал так: «В Комитет Федоров вошел сам и посадил послушных себе людей — Ротчева, Юркевича, не драматургов, а драмоделов. В Комитет входил и Краевский, давний недоброжелатель Островского. Но даже эта «дружная бригада» не выдержала натиска общественного мнения.

Дело окончилось победой драматурга. Пьеса таким образом была принята Петербургской императорской труппой к постановке. Исполнители: Бальзаминов — П. Васильев, Бальзаминова — Ю. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. Степанов, Белотелова — Е.

Васильева 2-я, Раиса — А. Натарова, Матрена — Рамазанова[5]. Театральный критик и драматург Д. Аверкиев 1836—1905 вспоминал, что «Павел Васильев в этой роли был само совершенство» «Дневник писателя», 1886, стр. Кстати, старший брат Павла Васильева, выдающийся артист Московской императорской труппы С. Васильев, в своей статье «Островский и театр» рекомендовал играть все три пьесы о Бальзаминове «в один вечер, в форме трилогии» «Русское обозрение», 1890, VII, стр.

Шумского спектакль был показан в Москве на сцене Малого театра московская императорская труппа. Исполнители: Бальзаминов — А. Рассказов, Бальзаминова — Н. Рыкалова, Красавина — С. Акимова, Чебаков — В. Дмитревский, Белотелова — А.

Колпакова, Анфиса — В.

Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова

Представьте, маменька… Бальзаминова. Да ты посиди, отдохни. Ах, маменька, не мешайте! Представьте, маменька, я, бедный молодой человек, хожу себе по улице, и вдруг что же? И вдруг теперь поеду в коляске! И знаете, что мне в голову пришло?

Может быть, за Пеженовой сад отдадут в приданое: тогда можно будет забор-то разгородить, сады-то у них рядом, и сделать один сад. Разных беседок и аллей… Бальзаминова. Да ты, никак, в самом деле на обеих хочешь жениться? Вот вы меня, маменька, всегда останавливаете! Никогда не дадите помечтать.

Что ж такое! Коли нельзя жениться на обеих, я бы хоть помечтал по крайней мере, а вы меня расстроили. Ну мечтай, бог с тобой! Бальзаминов задумывается. Нет, маменька, сам чувствую, что начинает все путаться в голове, так даже страшно делается.

Планов-то много, а обдумать не могу. Сейчас я думал об доме, ну и представился мне в уме дом, большой, каменный, и львы на воротах; только лев будто и разевает рот, каменный-то, да и залаял, а я об этом и думать не хотел, обо льве-то. Хочу его из головы-то выкинуть, никак нейдет. А отчего это? Оттого, что я не привык думать, как богатые люди думают; все думал так, как бедные думают; вот оно теперь богатство-то в голове и не помещается.

А вот привыкну, так ничего. Что мудреного, что не помещается! Этакая пропасть! Иной раз и о пустяках думаешь, да ум за разум заходит; а тут, с такими деньгами — просто беда! Бальзаминов задумавшись.

Если башню выстроить, большую, чтобы всю Москву видно было! Можно будет там и голубей держать… Бальзаминова. Оставь, Миша! Не думай, хуже будет! Само думается, маменька.

Правду говорят, маменька, что с состоянием-то много заботы бывает. А ты давай-ка лучше поговорим об чем-нибудь другом! А то, сохрани господи, долго ли до греха, пожалуй совсем свихнешься.

По пословице «дуракам — счастье» повезло и бедному Мише. Он свалился в сад к богатой вдове, и вдруг сбылись его мечты.

Островский писал трилогию четыре года. Последнюю часть «За чем пойдёшь, то и найдёшь» он отослал в сентябрьский номер журнала «Время», который издавал Достоевский. Посылаю Вам пьеску, которую обещал для Вашего журнала. Вы меня крайне обяжете, если выскажете своё мнение совершенно искренно и бесцеремонно». Достоевский ответил сразу же: «Что сказать Вам о Ваших «сценах»?

Этакая пропасть! Иной раз и о пустяках думаешь, да ум за разум заходит; а тут, с такими деньгами — просто беда! Бальзаминов задумавшись. Если башню выстроить, большую, чтобы всю Москву видно было! Можно будет там и голубей держать… Бальзаминова. Оставь, Миша! Не думай, хуже будет! Само думается, маменька. Правду говорят, маменька, что с состоянием-то много заботы бывает.

А ты давай-ка лучше поговорим об чем-нибудь другом! А то, сохрани господи, долго ли до греха, пожалуй совсем свихнешься. Извольте, маменька! Другой бы сын, получивши такое богатство-то, с матерью и говорить не захотел; а я, маменька, с вами об чем угодно, я гордости не имею против вас. Нужды нет, что я богат, а я к вам с почтением. И пусть все это знают. С другими я разговаривать не стану, а с вами завсегда. Вот я какой! Еще бы!

А которая лучше лицом-то из них? Мне, маменька, все богатые невесты красавицами кажутся; я уж тут лица никак не разберу. Что же ты мне не расскажешь, как у вас дело-то было? До того ли мне, маменька, помилуйте! Вот Красавина придет, расскажет. У меня теперь в голове, маменька, лошади, экипажи, а главное — одежда чтобы к лицу. Брось, Миша, брось, не думай! Право, я боюсь, что ты с ума сойдешь. Да что же это мы в потемках-то сидим!

Ишь как смерклось. Пойду велю огня зажечь. Погодите, маменька! Не нужно огня, в потемках лучше. Ну что хорошего впотьмах сидеть? Впотьмах, маменька, мечтать лучше. Оно можно и при огне, только надобно зажмуриться, а в потемках можно и так, с открытыми глазами.

Сюжет[ править править код ] Герой пьесы, небогатый молодой чиновник Михайло Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быту, в котором он оказался. Потому Бальзаминов очень хочет жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. На помощь к нему пытается прийти сваха , а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза: Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Женитьба Бальзаминова , картина 1, явление 4. Бальзаминов ухаживает за перезрелой девицей Раисой Пежёновой, которая отвечает ему взаимностью только из-за того, чтобы как-то разбавить свою тоскливую жизнь в доме, где её держат взаперти братья.

Женитьба Бальзаминова (пьеса)

1 января 1863 года состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова». Комедия. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Расцвет хрущевской «оттепели». Простой рабочий парень, безнадежно влюбившийся в девушку из «высшего общества», пронесет это чувство через десятилетия. Женитьба Бальзаминова Самойлов Владимир. «Мир 24» отправился в Суздаль, где проходили легендарные съёмки и узнал у очевидцев, как снималась «Женитьба Бальзаминова» и что осталось за кадром популярного водевиля.

Читать книгу: «Женитьба Бальзаминова»

За что же его винить? Получилась этакая Лиса-Алиса, которая знает всему цену и своего не упустит, но ведь при этом - и посочувствует, и подбодрит. Основательный Нил Борисыч в исполнении народного артиста России Владимира Носика - гроза семейства Ничкиных, но не только его. Александр Николаевич так мастерски и с любовью описал этих "витающих в облаках", что единственный трезвомыслящий человек, Нил Борисыч, выглядит на их фоне малоприятным и отталкивающим, - рассказывает режиссер. В роли Лукьян Лукьяныча - решительного и убедительно романтичного, разумеется, в корыстных целях, - народный артист России Виктор Низовой. Он подчеркивает - спектакль неизбежно будут сравнивать со знаменитым фильмом 1964 года с Георгием Вициным в главной роли, но у Малого театра все-таки своя история.

А меланхоличную вдову Домну Белотелову, которая и составит наконец счастье Мишеньке, сыграла народная артистка России Светлана Аманова. Кстати, "Женитьбу Бальзаминова" в Малом театре уже ставили, правда, было это 40 лет назад. Нынешний спектакль юбилейный, но не единственный - к 200-летию Островского театр запланировал целую серию премьер по его пьесам.

Ювелирно Островский представил нам эту фразу, растянув на трилогию. Очень хорошее произведение "3в1"», — bookvoedka LiveLib. Точнее если не вдумываться - обхохочешься, а начнешь разбирать героев и характеры - совсем не до смеху», — jivaya Эксперт LiveLib. Вы давно в меня влюблены? В четверг после обеда, на прошлой неделе.

И возможно, придём ещё раз по крайней мере, мысли такие есть. Для нас было очень много в этом спектакле положительных моментов, яркого, молодого и задорного, но вместе с этим есть некоторые вещи, которых лучше бы вообще не было которые раньше цензура бы просто не допустила , но опять же, это для нас так было бы лучше. Мы провели с вами прекрасный вечер, очень много было положительных моментов. Поэтому и думаем о том, чтобы прийти ещё раз. И другим посоветуем. Спасибо всем, кто работал над этим спектаклем. Спасибо за тот замечательный вечер. Всего вам самого доброго и творческих успехов!!! Я писала от "нас", потому что мы всё подробно обсудили после спектакля, и это на самом деле наше с подругой общее мнение. Надежда Спектакль чудесный, с одной стороны очень лёгкий и весёлый, а с другой - через самоиронию и юмор до зрителя доносят очень важные мысли. Это мой 4ый спектакль в Мастерской. И в каждый свой визит в Санкт Петербург я планирую поход в этот театр. Причина простая - абсолютно каждый спектакль классно придуман, продуман, сыгран, будь то классика или шуточная постановка. Все огромные молодцы! Мастерская - прекрасный театр, но "Женитьба... К сожалению, ни одной живой сцены, актеры не завязываются... Не ушел только потому, что неудобно выходить мимо Григория Михайловича. Можно сказать, что это капустник, чего вы ждете? Тот же Турандот - хулиганство и безобразие с "шутками за 200", но это хулиганство, где ребята живые и идут друг от друга видел в разных составах! Увы, "Женитьба... Затянутые сцены мертвой акробатики ради смехотворства, нет жизни... Никого не хочется обидеть, так как актерский состав ведь супер!

Теперь становится ясно, всё это не реальность или сон, а обычное больное воображение. Становится жалко Бальзаминова. Но новость о болезни не мешает общему смыслу пьесы — это всё ещё конфликт Михаила и сложной реальности, напичканной мещанским бытом. Своим произведением Островский хотел показать не только болезнь юноши, которому не повезло в жизни, но и конфликт беспечного мальчика, мечтающего о чём-то светлом с мещанским миром российской империи. Если абстрагироваться от сюжета и финала пьесы, то можно с уверенностью сказать — это войну Бальзаминов бы проиграл. Ещё никому светлому не удалось победить то порочное, что было в мещанах и представлениях того общества. Чтобы составить общую картину самостоятельно, прочитайте это произведение и сделайте собственные выводы. Уверены, Островский не оставит вас равнодушным к происходящему! Возможно, вы иначе посмотрите на основной смысл произведения Александра Островского «Женитьба Бальзаминова». Оцените статью.

«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета

«Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма Линская Юлия Николаевна (Павла Петровна Бальзаминова, вдова) Васильев 2-й Павел Васильевич (Михайло Дмитрич Бальзаминов, сын Павлы Петровны) Воронова (Рамазанова) Наталья Петровна (Акулина Гавриловна Красавина, сваха) Рамазанова Ольга Андреевна.
Смотреть фильм Женитьба Бальзаминова в хорошем качестве онлайн на сайте Женитьба Бальзаминова (значения) «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь,то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского,Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда»,«Свои собаки грызутся.

15 комментариев

  • Как создавался киношедевр "Женитьба Бальзаминова"
  • Женитьба Бальзаминова (1964)
  • Малый Театр сыграл "Женитьбу Бальзаминова"
  • В Малом театре женили Бальзаминова
  • Пьеса Александра Островского «Женитьба Бальзаминова» - сюжет, персонажи, экранизации, фото
  • 7 интересных фактов о фильме «Женитьба Бальзаминова»

Классические чтения.Пост-обсуждение. Александр Островский "Женитьба Бальзаминова"

"За чем пойдешь, то и найдешь" ("Женитьба Бальзаминова"), Островский А.Н., 01.01.1863 Смотрите фильм «Женитьба Бальзаминова» (1964) онлайн без регистрации на портале «».
Как снимали «Женитьбу Бальзаминова» в Суздале Комедия Константина Воинова "Женитьба Бальзаминова" По мотивам трилогии ского.
Конец мечты. "Женитьба Бальзаминова" (1964) Спектакль «Женитьба Бальзаминова» в постановке Александра Исакова.

«Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского

Как создавался киношедевр "Женитьба Бальзаминова" «Женитьба Бальзаминова» была написана Грибоедовым в 1824 году.
Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова» Автор «Женитьбы Бальзаминова» отправил Достоевскому письмо, в котором выражал просьбу составить небольшую рецензию на драматургическое произведение.

Женитьба Бальзаминова (1989). Фильм Александра Белинского.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Женитьба Бальзаминова: пьесы от автора Александр Островский (ISBN: 978-5-38-913035-7) по низкой цене. Съёмки «Женитьбы Бальзаминова» проводились летом 1964 года. – вспоминает хозяйка дома, а. В наличии Книга "Женитьба Бальзаминова" автора (Островский А.), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. и обязательно на богатой. «Женитьба Бальзаминова» – пьеса, которая была написана автором в 1861 году.

"ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА"- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА

Сваха откровенно посмеивается над ним. Михайло Дмитриевич обижается. Он высказывает вслух свою мечту: мог бы, так издал бы такой закон, чтобы бедные женились на богатых, а богатые на бедных. Тогда у всех были бы деньги, и это справедливо. Сваха, продолжая ехидничать, замечает, что пока такого закона нет, нужно жить по пословице: «по Сеньке и шапка», а это в отношении Бальзаминова означает: невесту ему следует искать такую же бедную, как сам, а на богатых не заглядываться. Михайло Бальзаминов возмущенно обращается к маменьке, ища защиты. Однако та оставляет сына и сваху наедине, а сама отправляется подремать после баньки. Явление пятое Красавина сообщает Бальзаминову, что нашла ему невесту. А поскольку сам он человек недалекого ума, то и супруга должна соответствовать — не быть семи пядей во лбу. Такую-то она и нашла.

Однако Михайло Дмитриевич, обиженный на сваху за то, что благодаря ей недавно попал в неловкое положение в доме одной из подобранных ею девушек которых прочила она в невесты , не желает с Красавиной общаться. Не нужна никакая от нее помощь. К тому же Бальзаминов сам уже себе подыскал будущую пару — о чем и сообщает свахе. Акулину Гавриловну интересует, что за дамочка согласилась выйти за этакого молодца, но Бальзаминов секрета не раскрывает. Между ними начинается перебранка, которую слушает Матрена, подошедшая к двери. Время от времени служанка вставляет свои комментарии, соглашаясь с Красавиной по поводу отсутствия какой бы то ни было сообразительности у молодого хозяина. Бальзаминов, раздраженный насмешками женщин, грозит Красавиной подать на нее в суд. Однако вызывает тем самым еще больший сарказм и иронию со стороны Акулины Гавриловны. Та уверена, что любой суд она у глупого Бальзаминова с легкостью выиграет.

Взбешенный Михайло Дмитриевич, схватив картуз, хочет выбежать. И в дверях сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков удивлен: он спрашивает у Бальзаминова, отчего тот так возмущен, что произошло. Бальзаминов объясняет свою неучтивость по отношению к гостю «необразованностью и насмешками» Красавиной, которые вывели его из себя. Михайло Дмитриевич немного успокаивается, предлагает гостю сесть. Чебаков хочет знать: готов ли Бальзаминов выполнить обещанное видимо, мужчины о чем-то договаривались. Михайло Дмитриевич с жаром обещает. Тогда Чебаков ставит условие: для исполнения задуманного необходимо Бальзаминову одеться башмачником. Красавина, на которую Бальзаминов не обращает внимания, уходит, грозя больше ничем и никак не помогать ему.

Явление седьмое Чебаков интересуется у Бальзаминова, что за дама вышла из дома, и высказывает верное предположение, что это сваха. В процессе беседы Чебаков объясняет Бальзаминову, что для исполнения задуманного ими обоими замысла они собираются выкрасть девиц Пеженовых, чтобы тайком обвенчаться Михайле Дмитриевичу необходимо переодеться башмачником и проникнуть в дом Пеженовых. Там «башмачник» должен был якобы снять мерку с ног барышень. На самом деле он должен договориться о побеге: Чебаков сказал, что со старшей сестрой вопрос решен, а с младшей дело должен уладить Бальзаминов. Михайло Дмитриевич интересуется, точно ли у сестер есть деньги. Бальзаминов уходит, надев сюртук. Явление восьмое Чебаков, оставшись один, потешается над Бальзаминовым, радуясь тому обстоятельству, что пока не перевелись такие дураки на Руси, можно с их помощью легко разжиться деньгами. Чебаков готов даже записать Михайлу Дмитриевича «в поминанье», если удастся, воспользовавшись его наивностью, обманом увезти старшую из сестер Пеженовых затем жениться на ней и получить немалые деньги. Явление девятое Лукьян Лукьяныч, увидев Бальзаминова в сюртуке, делает ему «комплимент»: мол, настоящий сапожник или башмачник.

Посмеиваясь, Чебаков пугает подельника: а ну как начальство узнает, что Михайло Дмитриевич подрабатывает сапожным мастерством? Ведь со службы выгонят. А если его поймают во дворе у Пеженовых и высекут? Бальзаминову такие перспективы вовсе не нравятся. Он уже готов отказаться от затеи, но Чебаков успокаивает его: дескать, пошутил. Оба уходят. Картина вторая Явление первое Вдова Белотелова и сваха Красавина сидят в саду, принадлежащем к владениям Белотеловой. Рассуждают, но разговор их скучен: вдовушка до того ленива, что ей и говорить не хочется, да и поговорить толком не о чем. Поэтому она предлагает переместиться в беседку, где уже приготовлена закуска.

Сваха обещает Белотеловой, что скоро присмотрит ей хорошего жениха. Вдова торопит Красавину: жить одной ей скучно, так как занять себя не умеет, а с мужем легче будет жизнь проживать. Акулина Гавриловна предлагает куда-нибудь съездить, а коли не хочет вдовушка таких хлопот, то просто устроить пир и веселье. Но той все не по нраву: это же лишние хлопоты, а хлопотать она не привыкла. Собеседницы переходят в беседку, чтобы вкусно поесть. Никто не ходит к ним в гости, никуда и они не выбираются: братья сторожат сестриц, чтобы они не вышли замуж за ушлых кавалеров, которые быстро прибрали бы к рукам денежки покойного отца. Беседуя, сестры вспоминают, что однажды у старшей уже была такая попытка — вырваться из-под надзора, но она окончилась неудачно. Теперь сестры мечтают об одном: чтобы поклонник Анфисы, Лукьян Лукьяныч, увез ее. Когда они обвенчаются, то возьмут к себе и младшую.

Заживут великолепно! Анфиса спрашивает Раису, что она намерена сказать своему недавно появившемуся поклоннику, тому «белобрысому»? Раиса отзывается о нем презрительно. А кокетничает она с этим юношей от скуки, чтобы хоть какое-то развлечение было. Между тем старшая сообщает, что бежать она намерена скоро, и теперь ждет письма от Лукьяна Лукьяныча, чтобы тот указал дату и время. Вбегает запыхавшаяся Химка — служанка Пеженовых. Явление третье Химка просто в ужасе: она только что совершила запретное деяние, впустила в дом без разрешения какого-то башмачника. Все спят, поэтому никто его не видел. Барышни уверены: этот башмачник явился неспроста.

В ожидании гостей подруга Устинька наставляет Капочку Ничкину быть посмелее с женихом. Но сватовство кончается неудачей: Бальзаминовых выставляет из дому дядя невесты, не позволивший своей сестре - матери невесты - транжирить капитал на «голодранца». После первой неудачи Бальзаминов пытается приударить за двумя богатыми женщинами сразу.

С молодой и разбитной насмешницей у него не выгорает, и в результате он женится на властной купчихе Домне Белотеловой, обладательнице огромного состояния.

Он рассказывает матери о том, что познакомился с капитаном в отставке Лукьяном Лукьянычем Чебаковым. Главный плюс их дружбы - это та уверенность, которую Миша приобретает, находясь рядом с ним. Мишенька жалуется матери, что окружающие люди его могут и оскорбить, и обругать, и даже потравить собаками. А вот рядом с Чебаковым такого не происходит. Сваха объявляет о том, что у нее есть один вариант с богатой вдовой. Но вошедший Миша не разделяет радости Акулины, напоминая ей о том, что прошлое сватовство оказалось неудачным. Но сваха настаивает на своих услугах, ссылаясь на глупость Бальзаминова и его неспособность самостоятельно найти себе невесту. Между ними вспыхивает ссора, после которой взбешенная Акулина покидает дом и обещает больше никогда не возвращаться к Бальзаминовым. Пришедший Чебаков предлагает Бальзаминову проникнуть к сестрам Пеженовым — Анфисе и Раисе — под видом башмачника для снятия мерок.

Мишенька должен был объясниться со своей избранницей Раисой и передать письмо Лукьяна Лукьяныча Анфисе. В действительности, Чебаков сражается за богатое приданое Анфисы. Бальзаминов, не зная о подлинных мотивах приятеля, соглашается проникнуть в дом Пеженовых под видом башмачника. Сваха отвечает, что у нее есть на примете один кандидат, но он глуповат имея в виду Бальзаминова. Акулина предлагает Белотеловой устроить какой-нибудь праздник, чтобы развеяться и избавиться от скуки и печали. В соседнем доме Анфиса и Раиса Пеженовы жалуются друг другу на тоску. Они отвергают тех женихов, которых им сватают братья.

Я вам, маменька, говорил, что я самый несчастный человек в мире: вот так оно и есть. В каком я месяце, маменька, родился? В мае. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только будь счастье. Вот уж правду-то русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много! Да ты помнишь ли в лицо ту даму, которую видел во сне-то? Помню, маменька; как сейчас гляжу: лицо такое, знаете, снисходительное… Бальзаминова. Это хорошо. Это, маменька, для нас первое дело. У кого в лице строгость, я ведь с тем человеком разговаривать не могу, маменька. Да и я не люблю. Другой на тебя смотрит — точно допрос тебе делает. Ну, что ж тут хорошего! Конечно, если строго разобрать, так мы имеем недостатки в себе, в образовании, ну и в платье тоже. Когда на тебя смотрят строго, что ж тут делать? Конфузиться да обдергиваться. А вот ты коли ждешь кого, так оделся бы пошел; что в халате-то сидишь! Да, маменька, я сейчас оденусь. Лукьян Лукьяныч ведь человек светский; какие у него трубки, с какими янтарями, маменька! Какой странный сон!

Конец мечты. "Женитьба Бальзаминова" (1964)

Я от добра не отказываюсь; во мне нет этого. Бальзаминова достает из шкафа водку. Сбегай в лавочку, возьми колбасы. Матрена из кухни: «Что бегать-то, коли дома есть!

Матрена из кухни: «Подам! Ведь вот удавить Матрену — ведь мало. Бальзаминова идет в кухню и приносит на двух тарелках хлеб и колбасу и ставит на стол.

Я ни от чего не отказываюсь. Все добро, все на пользу. Ничем не брезгаю.

В одном доме хотели надо мной насмешку сделать, поднесли вместо водки рюмку ладиколону. Какая насмешка! Я выпила да еще поблагодарила.

От него ведь вреда нет, от ладиколону-то. С праздником! Пьет и закусывает.

Кушайте на здоровье! Как вас звать? Акулина Гавриловна.

Между народом-то Говорилихой прозвали, так Говорилихой и кличут. Чем же, Акулина Гавриловна, обрадуете? Будто не знаешь!

Ты ведь заполонил-то, так должен знать. Право, не знаю. Каков молодец!

Ох, глаза твои плутовские, больно завистливы! Высоко глаза-то закидываешь! А девка-то теперь сохнет, по стенам мечется.

Видит беду неминучую, за Говорилихой сейчас: «Выручай, Говорилиха! Посольскую должность мне не в первый раз править. Ноги с подходом, голова с поклоном, язык с приговором.

Да от кого? От кого! Тебе все скажи.

Сам догадайся. Где с утра до ночи основу-то снуешь, аль не знаешь? Он-то ходит под окнами манирует, а она ему из второго этажа пленирует.

Так неужто Ничкина? Красавина ударив рукой по столу. В самую центру!

Бальзаминов ухватив себя за голову, вскакивает. О-ох, маменька! Стоит в оцепенении.

Что с ним? От любви. Еще хуже бывает.

Любовь — ведь она жестокая для сердец. Нет ее ужасней. За неверность кровь проливают.

Садится на стул. С чем же они, матушка, вас к нам прислали, с каким предложением? Насчет знакомства.

Надо прежде познакомиться. Боже мой! Как же, матушка, это сделать?

Ну, и прекрасно, мы так и сделаем. Маменька, я с ума сойду! Мне уж что-то казаться начинает.

Глупенький, глупенький! Любовь действует. Так что ж мне своим-то сказать?

Миша что скачать? Скажи, что я умираю от любви; что, может быть, умру к вечеру. Ну, что за глупости ты говоришь.

Зачем умирать! Надо жить, а мы на вас будем радоваться!

Актёру пришлось идти на ухищрения, чтобы приблизиться к возрасту своего героя. Для того чтобы выглядеть моложе, Георгий Вицин не только поработал над внешним гримом парик с кудряшками и веснушки - это его идея , но и скинул лишние килограммы с помощью усиленных тренировок. Сидя перед гримировочным зеркалом, актёр вздыхал: «Женитьба набальзамированного... Актриса Людмила Шагалова, которая играла маменьку Миши Бальзаминова, на самом деле была моложе Георгия Вицина на 6 лет, тем не менее, актеры прекрасно справились со своими ролями. Константин Воинов - был очень требовательным режиссером, поэтому редкие сцены снимались с первого раза. Например, для чаепития понадобилось 15 дублей, чему актеры были весьма рады: все угощения на столе не были бутафорскими, и кушать вкусную выпечку актерам было по нраву. А вот сцену с поцелуем героев Нонны Мордюковой и Георгия Вицина сняли только с 29-го дубля.

Режиссёра не устраивало отсутствие экспрессии у Нонны Мордюковой, а актриса не понимала, что делает не так, и раз за разом прижимала покрасневшего и замученного актёра к забору, одаривая его крепкими поцелуями. К моменту, когда режиссёр увидел то, что хотел, оба актёра были почти в отчаянии и уже очень не любили этот эпизод. В годы съемок на территории «Мосфильма» еще не было декораций старой Москвы под открытым небом. Купеческую столицу снимали в Суздале. Редкий гость Суздаля не поинтересуется, где находится «дом Бальзаминова». Он существует и поныне. В самом центре, на улице Старой, под номером 13. Он ничем особым не отличается от десятков других. Нет только голубятни, которую тогда построили специально для съемок.

Зато сохранился двор, в тени которого любил полежать на раскладушке Вицин. Недавно на знаменитом доме появилась памятная доска, которая гласит, что именно здесь в 1964 году проходили съемки популярного фильма «Женитьба Бальзаминова». Фильм интересен не столько историей сватовства, сколько бенефисными актерскими работами.

Однажды Бальзаминов знакомится с соседкой Пеженовых - очень богатой, но скучающей купчихой Домной Белотеловой.

Под напором свахи он признается ей в любви. Вечером того же дня он собирается вместе с Чебаковым выкрасть Анфису, а заодно и свою возлюбленную Раису. Герой в расстроенном состоянии возвращается домой, но вскоре к нему приходит веселая сваха: Белотелова согласна выйти за него замуж. Очень приличный господин средних лет, с усами, лысоват, сюртук застегнут на все пуговицы.

Выражение лица насмешливо; Домна Евстигневна Белотелова - вдова лет тридцати шести, очень полная женщина, приятного лица, говорит лениво, с расстановкой; Анфиса Панфиловна и Раиса Панфиловна Пеженовы - девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах; Химка Афимка - горничная девочка Пеженовых. Постановки пьесы «Женитьба Бальзаминова» Театральная судьба пьесы сложилась неудачно с самого начала. Литературно-театральный комитет поставил гриф: «Не одобряется к представлению». Однако удалось подключить прессу, в результате чего инцидент получил общественную огласку.

Исполнители: Бальзаминов - П. Васильев, Бальзаминова - Ю. Линская, Красавина - Воронова, Чебаков - П. Степанов, Белотелова - Е.

Мне бы теперь, по моим делам, очень нужно такой сон видеть; может быть, он мне что-нибудь и напророчил бы. Что, маменька, меня никто не спрашивал? Это что еще за новости! Кому тебя спрашивать? Я, маменька, новое знакомство завел. Лукьян Лукьяныч Чебаков, отличнейший человек. Он капитан в отставке. К чему это? Как к чему? Что вы говорите!

Вы знаете, маменька, какая у нас сторона! Я уж теперь далеко не хожу, а хожу тут поблизости. Так что же? Как что же? Какое необразование свирепствует в нашей стороне, страсть! Обращения не понимают, человечества нет никакого! Пройду по рынку мимо лавок лишний раз — сейчас тебе прозвище дадут, кличку какую-нибудь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий