В пресс-службе ведомства сообщили, что законопроектом предлагается предоставить возможность организациям самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без образования общественного объединения пожарной охраны. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. С 1 февраля 2024 г. вступают в силу поправки к Закону о добровольной пожарной охране, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях. В частности, указанный Закон дополняется понятиями. Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “ О добровольной пожарной охране “определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”.
В России станет больше пожарных-добровольцев
Новости. Деятельность. В пресс-службе ведомства сообщили, что законопроектом предлагается предоставить возможность организациям самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без образования общественного объединения пожарной охраны. Новости. Деятельность. Со временем назрела необходимость усовершенствовать существующий закон, следствием чего стал принятый 4 августа текущего года закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».
Добровольные пожарные подразделения в организации: изменения с 1 февраля 2024 года
В Закон о добровольной пожарной охране внесены поправки, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой волонтерской деятельности в России. Закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Установлен упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений.
В ОДПК ведется учет фактического времени несения службы дежурства добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по профилактике пожаров. Права и обязанности добровольных пожарных 15.
Устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений.
Определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности таких подразделений.
Организации также могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме: предоставления питания; предоставления форменной и специальной одежды, оборудования, СИЗ, помещения во временное пользование; оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи; уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья. Нововведения вступают в силу с 1 февраля 2024 года.
Создать добровольную пожарную охрану в организациях станет проще
Москва | Новости | Изменения в законе "О добровольной пожарной охране" | В пресс-службе ведомства сообщили, что законопроектом предлагается предоставить возможность организациям самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без образования общественного объединения пожарной охраны. |
В законодательстве закрепят понятие «добровольное пожарное подразделение» | RUБЕЖ | Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 04.08.2023г. Рубрика #Новости. |
Изменения в пожарной безопасности в 2024: новые правила и порядок обучения | Большая новость: В России борьба с пожарами стала еще более эффективной благодаря новому закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране". |
В России станет больше пожарных-добровольцев
Добровольная пожарная дружина: нужна ли она в организации | Федеральный закон от 04.08.2023 № 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране". |
«О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» | Государственный совет Татарстана на 48-м заседании 2 ноября одобрил в первом чтении и в целом внесение изменений в республиканский закон «О добровольной пожарной охране в РТ». |
Создать добровольную пожарную охрану будет проще | Информационный портал Вести ПБ | Доводим до вашего сведения, что в Федеральный закон от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» внесены изменения. |
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О добровольной пожарной охране"
Упростили порядок создания добровольных пожарных подразделений | Важные новости для специалистов по охране труда. Указанный закон дополнили понятиями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». |
Портал правительства Москвы | В Закон о добровольной пожарной охране внесены поправки, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой (волонтерской) деятельности в России. |
Депутаты поддержали изменения в закон "О добровольной пожарной охране" - «Браво Софт» | Предлагаемые поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» опубликованы в системе обеспечения законодательной деятельности. |
Добровольные пожарные оказались вне закона | 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. |
Подписан закон, направленный на совершенствование деятельности добровольной пожарной охраны
Изменения, устанавливают порядок освобождения личного состава пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, личного состава добровольной пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, лиц, осуществляющих тушение лесного пожара, действовавших в условиях оправданного риска и или крайней необходимости, от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель, а также за причинение материального ущерба. Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Закон вступил в силу 9 января 2023 года.
Сейчас добровольное пожарное подразделение может быть создано на предприятии исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны. При этом оно будет неподконтрольно самой организации, несмотря на то, что в его состав входят работники организации, а само оно будет располагаться на территории пожарной части. Как поясняет Груздев, это приводит к тому, что организация не может предоставлять льготы, компенсации и страховку работникам, вступившим в добровольное пожарное подразделение, а также обеспечивать его техникой и недвижимым имуществом. Согласно статистике МЧС, сейчас в России зарегистрировано почти 24 тысячи добровольческих пожарных организаций, которые участвуют в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Но при этом важно позаботиться и о самих добровольцах, обеспечив им поддержку местных властей, профессиональной пожарной охраны и систему льгот: такую же, как уже действует в отношении народных дружин, которые участвуют в обеспечении правопорядка, сказал он. По словам парламентария, МЧС передает добровольческим подразделениям пожарных имущество и технику, помогает с подготовкой. Однако, помимо этого, закон позволит добровольным пожарным подразделениям и самостоятельно зарабатывать на свое развитие. Документ вступит в законную силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Назад к списку новостей 13. В рамках мероприятий прошло заседание Объединённой комиссии по гармонизации законодательства в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозамиПостоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС Россииявляется головным разработчиком проектамодельного закона СНГ «О добровольной пожарной охране», проект которого был представлен учеными университета на очередном заседании комиссии. От головного разработчика на заседании обеих комиссий принял участие в качестве эксперта начальник кафедры теории и истории государства и права С. На заседании Постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности начальник кафедры С.
Станет проще создавать добровольную пожарную охрану в организациях
распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Как рассказал «Известиям» председатель Центрального совета общества пожарной охраны Владимир Кудрявцев, в новом законе четко определены и разграничены понятия добровольных пожарных дружин и команд. На пленарном заседании 16 мая Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». «Законопроектом устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются их права и обязанности.
Добровольные пожарные подразделения в организации: изменения с 1 февраля 2024 года
В частности, указанный Закон дополняется понятиями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений.
Прошло более 6 лет с момента вступления в законную силу Федерального закона от 06. В 2011 году на данный нормативный правовой акт возлагались достаточно большие надежды, связанные прежде всего с необходимостью противопожарного прикрытия подразделениями пожарной охраны отдаленных от районных центров населенных пунктов.
Среди положительных моментов Закона о ДПО отмечалось нормативно-правовое регулирование правоотношений, формирующихся в области пожарного добровольчества, не имеющего на момент его принятия понятного правового статуса. Вместе с тем Закон о ДПО обладал рядом существенных недостатков, среди которых отмечалось отсутствие закрепленных обязанностей по созданию и содержанию подразделений ДПО за кем-либо, неурегулированность вопросов финансирования этих подразделений [1, с. В феврале 2017 года в Закон о ДПО были внесены изменения [3], анализу которых и посвящена данная статья.
Часть новелл коснулась конкретизации дефиниций. Так, уточнен нормативно-правовой статус добровольной пожарной дружины, команды; появились новые понятия: «участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ», «участие в профилактике пожаров», что стало позитивным аспектом, который, однако, носит скорее формально-юридический характер и не создает какого-либо правового механизма воздействия на сами правоотношения по созданию подразделений пожарной охраны. Безусловным плюсом внесенных изменений является исключение нормы об обязательной регистрации общественных объединений в качестве юридических лиц.
Так, новая редакция ч. Данная норма значительно упрощает процедуру создания подразделений ДПО в населенных пунктах, когда основной задачей определяется участие в профилактике и тушении пожаров, а какая-либо хозяйственная деятельность не планируется. Действующая до изменений норма предполагала регистрацию абсолютно всех общественных объединений, представляющую собой довольно непростую процедуру, влекущую после официальной регистрации целый ряд обязательств: учет и отчетность, ведение счетов в банках и т.
Вместе с тем механизм создания объединений ДПО остался без изменений: все общественные объединения пожарной охраны в муниципальных образованиях создаются в форме общественных учреждений, тогда как изучение практики реализации Закона о ДПО показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации добровольцы в основном осуществляют деятельность в форме общественных организаций. Устранен и еще один недостаток Закона о ДПО: теперь участниками территориальной добровольной пожарной команды дружины могут быть не только добровольные пожарные, проживающие в районе ее обслуживания, но и лица, пребывающие на данной территории, что представляется вполне логичным. Однако остальные изменения являются либо не до конца проработанными, либо не решающими сути проблем Закона о ДПО.
Заварзин отметил вклад, который университет вносит в гармонизацию законодательства государств-участников СНГ в области чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, эффективную работу университета с парламентами при разработке модельного закона СНГ «О добровольной пожарной охране», высокую квалификацию разработчиков, а также сложившиеся партнерские отношения университета с Постоянной комиссией по вопросам обороны и безопасности. Членами комиссии работа, проделаннаяучеными университета, была одобрена. Принятие данного модельного закона станет основой для совершенствования правового регулирования деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в государствах-участниках СНГ, создания нормативно-правовой базы для обеспечения их эффективной деятельности, правового регулирования привлечения добровольных пожарных для профилактики и тушения пожаров, популяризации пожарного дела, профессиональной ориентации подрастающего поколения и сближения национального законодательства в указанной сфере. Сотрудничество с Межпарламентской Ассамблеей СНГ является одним из приоритетных направлений деятельности университета и правовых кафедр. За длительный период сотрудничества уже накоплен богатейший опыт.
В случае природных пожаров очень важно как можно быстрее, до прибытия профессиональных пожарных, локализовать очаг возгорания и не допустить распространения огня. Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции подчеркнул, что упрощенный порядок создания и деятельности добровольных пожарных должен способствовать усилению безопасности граждан, объектов экономики и обеспечить защиту имущества от пожаров. Но, кроме того, закон позволит добровольным пожарным подразделениям и самостоятельно зарабатывать на свое развитие», — сказал парламентарий.
Госдума приняла законопроект о добровольной пожарной охране
По закону организации смогут самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения из числа работников организации. Подразделения участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. Работодатели самостоятельно определяют размеры денежных вознаграждений добровольным пожарным.
Предусмотрено, что организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Дата публикации на сайте: 04.
Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учёбы физических лиц. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации или руководителя организации. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и её имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением её учредителя учредителей. Руководитель добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе учредителях. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в случае их регистрации в качестве юридического лица или положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась. Статья 9.
Задачи добровольной пожарной охраны[ править ] Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1 осуществление профилактики пожаров; 2 спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и или участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем учредителями соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды. Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны[ править ] Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счёт собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя учредителей , средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещённых законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя учредителей во владение, в аренду и или в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счёт средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещённых законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и или в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счёт средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учёту. Имущество и средства, находящиеся в собственности во владении, в пользовании, распоряжении добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и или приобретённое за счёт средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передаётся на баланс соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Глава 3.
Регистрация добровольных пожарных[ править ] 1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных. Статья 14.
Только с момента включения в реестр работник или обучающийся получает статус добровольного пожарного. Создание добровольных пожарных формирований в организации является важным шагом в обеспечении ее пожарной безопасности. Такие подразделения играют ключевую роль в оперативном реагировании на возможные пожары АНО ДПО «ПрофКадрыГрупп» с 2018 года готовит специалистов очно, заочно и дистанционно, без отрыва от производства, по программам обучения пожарно-технической безопасности Лицензированный учебный центр образца и вносим их в ФИС ФРДО Более 500 учебных программ и одобрены Надзорными органами РФ Работаем по всей России Одинаковые условия обучения для всех регионов РФ, доставка документов.
Госдума приняла законопроект о добровольной пожарной охране
Законопроектом предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», а также предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без создания общественного объединения пожарной охраны. Кроме того, в Федеральный закон вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений. Принятие Федерального закона потребует разработки нормативных правовых актов МЧС России, утверждающих типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях, а также изменяющих Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и Порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров. В целях подготовки и принятия МЧС России указанных нормативных правовых актов срок вступления в силу Федерального закона предлагается установить по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Понятийный аппарат дополнен определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», а также предоставлена возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без создания общественного объединения пожарной охраны.
Кроме того, установлен упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений.
ПредседательПостоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по обороне, генерал-полковник в отставке В. Заварзин отметил вклад, который университет вносит в гармонизацию законодательства государств-участников СНГ в области чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, эффективную работу университета с парламентами при разработке модельного закона СНГ «О добровольной пожарной охране», высокую квалификацию разработчиков, а также сложившиеся партнерские отношения университета с Постоянной комиссией по вопросам обороны и безопасности.
Членами комиссии работа, проделаннаяучеными университета, была одобрена. Принятие данного модельного закона станет основой для совершенствования правового регулирования деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в государствах-участниках СНГ, создания нормативно-правовой базы для обеспечения их эффективной деятельности, правового регулирования привлечения добровольных пожарных для профилактики и тушения пожаров, популяризации пожарного дела, профессиональной ориентации подрастающего поколения и сближения национального законодательства в указанной сфере. Сотрудничество с Межпарламентской Ассамблеей СНГ является одним из приоритетных направлений деятельности университета и правовых кафедр.
Так, на социальных объектах все электрическое оборудование будет оснащаться защитой против дугового пробоя. Обучение по пожарной безопасности в 2024 году Что касается обучения пожарной безопасности 2024, оно основано на целом комплексе обязательных мероприятий. Техническая сторона предполагает предупреждение возгорания и полную его ликвидацию. Суть заключается в монтаже сигнализации, автоматических систем, отвечающих за пожаротушение.
Упрощен порядок создания добровольных пожарных подразделений
На пленарном заседании 16 мая Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». Новости. Деятельность. Однако в Законе “О добровольной пожарной охране” имеется ряд ограничений, затрудняющих создание ДПО на предприятиях, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации.