Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия.
Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?
В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали?
Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.
В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».
Топ вопросов за вчера в категории Литература
- Свои и чужие · Краткое содержание рассказа
- Популярные вопросы: Литература
- Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть ли - вопрос №7367048 от тусикк 19.01.2021 05:33
- В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь
Популярно: Литература
- В чем конфликт свои и чужие. Н
- Вы точно человек?
- В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
- Проявление темы «свои и чужие»
- Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.
- Расшифровываем смысл рассказа Тэффи Свои и чужие: что она хотела сказать?
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в
Все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни. Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок.
Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку.
Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе.
Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап.
Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих».
Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»?
Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник.
В нём показаны интересные мысли автора, которые выражены в несколько шутливой форме. Но это и интересно. Направление Произведение выдержано в реалистической манере.
Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают.
Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу!
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы.
Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают.
Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция?
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
Знакомство с рассказом Тэффи «Свои и чужие» *Общие критические статьи - | монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими. |
«Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему?» — Яндекс Кью | в чем конфликт рассказа свои и чужие. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие" | «Свои и чужие» – это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. |
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие» | 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. |
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие» | Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». |
В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое.
Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.
Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
Я думаю, что они говорят как им хорошо живётся у меня.
На пример машины —устраивают гонки по квартире. У игрушечной пчёлки много дел, она спешит собрать нектар с цветка. Настоящая боевая операция развернулась в коробке из под обуви — там обитают все мои солдаты и боевая техника. Мои Биониклы затеяли драку с драконом. Но у дракона свой союзник — это Нинзя.
Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор.
Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку.
Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома. Травке было тоскливо без хозяина.
Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик. В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца.
Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб. По этому-то следу Травка и побежала. Между тем компас привёл Митрашу прямо к Слепой елани.
Здесь еле заметная тропка делала крюк, и мальчик решил его срезать напрямки. Впереди лежала ровная и чистая полянка. Митраша не знал, что это и есть гибельная топь.
Мальчик прошёл больше половины, когда елань начала его засасывать. В одно мгновение он провалился по пояс. Митраше оставалось только лечь грудью на ружьё и застыть.
Внезапно мальчик услышал, как его окликает сестра. Он отозвался, но ветер отнёс его крик в другую сторону, и Настя не услышала. В конце тропы она наткнулась на то самое клюквенное место, и начала собирать ягоду, забыв обо всём.
О брате она вспомнила только к вечеру — еда-то осталась у неё, а Митраша так и ходит голодный.
Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере.
Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем « с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину ».
Чужие верят в вас и не сомневаются, что любые начинания будут по плечу — « Ещё бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью ». А вот свои настроены весьма скептически и имеют весьма « тяжёлые предчувствия на ваш счёт ».
Конфликта, как такового нет. Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6.
В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое.
Проблема затронутая Тэффи, самая обыденная — это то, как мы относимся или к нам относятся «свои» в виде родственников и близких друзей и «чужие», это несколько незнакомые люди. Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».
Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих». Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения. Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка?
Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?
Свой ответ обоснуйте. Теффи использует лирическую сатиру, произведение построено в форме монолога, с фрагментами диалогов, дающих характеристику персонажам. Какими средствами художественной выразительности автор создаёт особую интонацию повествования, образы «своих» и «чужих»?
Для чего Тэффи использует слово «конфекты» вместо «конфеты»? Имеются ли в рассказе элементы поучительности, морали? Надежда Тэффи — Свои и чужие: Краткое содержание У каждого есть люди «свои» и «чужие».
Про своих мы знаем все: сколько им лет, и сколько у них денег. Если мы узнаем это про чужого — он станет своим. И это плохо!
Ведь свой будет «резать в глаза правду-матку», а чужой — приятно привирать. Для своего и выглядишь не очень, и любая болезнь твоя пустяк. Для чужих — красавица.
Заболеешь — сочувствуют. Чужие кажутся моложе ведь их возраст неизвестен , и богаче, чем есть для гостя — все самое лучшее. Свои болтают о старости, ценах и кормят чем попало.
Свой в твои планы не верит. И учит жить. Чужой убежден, что у тебя все получится.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в
Установление правил об использовании общих ресурсов, разделении ответственностей и принципов взаимодействия может способствовать снижению напряженности. Привлечение посредника. В случае, когда конфликт усугубляется и стороны не могут найти общий язык, полезно обратиться к независимому посреднику. Этот человек может помочь сторонам увидеть проблему с разных сторон и предложить решение, удовлетворяющее обеим сторонам. Поиск взаимовыгодных решений.
Вместо того, чтобы биться головой о стену, стороны могут сосредоточиться на поиске взаимовыгодных решений. При этом каждая сторона должна постараться понять, какие интересы и потребности есть у другой стороны и как можно найти компромиссное решение, которое учтет обе стороны. Разделение ресурсов. Если конфликт возникает из-за ограниченности ресурсов, стороны могут договориться о разделении этих ресурсов.
Например, каждая сторона может использовать определенную часть общего ресурса или договориться о регулярной смене права пользования. Обращение к высшей инстанции. В некоторых случаях, когда конфликт нельзя разрешить взаимными усилиями, стороны могут обратиться к третьей нейтральной стороне или к установленным нормам и правилам. Решение высшей инстанции может быть принято после обсуждения и принятия во внимание аргументов каждой стороны.
Примеры конфликтов свои и чужие в литературе 1. Он совершает преступление, убивая старую злодейку, но затем страдает от чувства вины и паранойи. Раскольников пытается скрыть свои действия от окружающих, но его внутренний конфликт только усиливается.
Настоящее имя писательницы Надежда Александровна Лохвицкая.
История создания Автор многих рассказов стала популярна, когда читатели обратили внимание на эмигрантскую прозу. Сегодня наступила так называемая вторая волна популярности Тэффи.
И уж совсем забавной выглядит в глазах читателей реакция рассказчика на восприятие теми и другими будущего. Если чужие полны самых светлых прогнозов в отношении вас, ведь с таким умом, выдержкой и обаятельностью «все дела и предприятия великолепно удадутся», то свои «заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают». А еще пытаются доказать, что нужно срочно выкинуть из головы «дурацкие затеи» и одуматься, так как из-за вашей беспечности, безалаберности и рассеянности «вас ждут большие неприятности и печальные последствия».
Конечно, такая «поддержка» со стороны «своих» никого воодушевить не может и сводит на нет любые начинания и даже просто идеи. С горькой иронией Тэффи замечает, что окружающие люди мало-помалу начинают признавать, будто «чужие приятнее своих», в чем даже сама писательница якобы дважды имела случай убедиться. Идея рассказа Тэффи на первый взгляд проста: свои так хорошо знают друг о друге, что легко говорят правду в лицо, ничего не приукрашивая. Это вроде бы хорошо, так как нет «показухи». Однако писательницу угнетают два обстоятельства: такая прямота в отношениях оборачиваются грубостью, подчас очень обидной.
А еще непонятно, почему для своих мы совсем не стараемся, а для чужих порой готовы вывернуться наизнанку. А должно быть наоборот: чем ближе и родней человек, тем больше для него нужно стремиться сделать.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Главные герои Рассказчик — человек, который любит наблюдать за людьми и подмечать особенности в их поведении и общении друг с другом. Краткое содержание Окружающие люди делятся на «своих» и «чужих». Своими, как правило, называют тех людей, о которых известно, « сколько им лет и сколько у них денег ». И нужно очень осторожно относиться к тому, чтобы чужие не стали своими, потому что последние имеют обыкновение « непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать ». Как показывает практика, чем больше у человека своих, « тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете ». Чужие всегда делают комплименты, даже если внешность далека от идеала, присылают конфеты и цветы в случае болезни.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в
1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине?
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств.
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Суть противостояния между "своими" и "чужими" рассказана в этой статье. - | 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? |
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка куль... | Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». |
В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие" | Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». |
«Свои и чужие. Н
Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими.
«Свои и чужие. Н
Сюжет построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Слайд 12 Найдите фразы, передающие отношение своих и чужих. Слайд 13 Особенности лирической сатиры Тэффи Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.
Он также свидетельствует о тонком знании писательницей человеческой натуры. В названии рассказа вынесены слова-антонимы. Весь мир писательница разделила на два лагеря — своих и чужих. И выделила главные уязвимые точки человека: возраст и материальное состояние, которые знают свои и спрятаны от чужих. Беда в том, что свои знают про вас всё и «режут правду-матку вам в глаза». Приятно это?
Просто ужасно! Если от чужого вы непременно услышите комплимент в свой адрес, то свой увидит ваш распухший нос, и вы услышите о себе много нелестных вещей. А уж если вы заболели, то получите выговор за приход к тёте Маше без калош, претензии, что вы с маленькой температурой в 38 градусов завалились в постель, в то время как люди на ногах переносят тиф. Возмущению их не будет предела. А вы, потрясенные их эгоизмом и равнодушием, совсем свалитесь, даже если температура у вас на самом деле была незначительной. Чужой же так испуганно реагирует на ваше заболевание, так беспокоится о вас! Вам приятно, даже если в душе вы не верите его чувствам. А ходить в гости!
Чужие вас встретят радостно и приветливо, выложат вам все самое лучшее. А свои? Они хмурые и унылые, у них голова болит третий день, и вы пьете у них чай со вчерашними сухарями. Поистине общение с чужими очень приятно. Они верят в ваш ум, в ваш талант, даже если его и нет. Они уверят вас в том, что у вас всё получится, вас ждет успех в любом начинании. Это вас, несомненно, вдохновит и поддержит. Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими.
Жизнь подтверждает размышления автора о людях. В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе. Ссора в вагоне двух господ закончилась грозным напоминанием одного из спорящих: «Почему вы кричите на меня, точно я вам родной брат! А второй рассказ о женщине, которая, нахваливая отношение своего мужа к ней, обмолвилась, что он «такой внимательный, как чужой». И никто не удивился странной похвале. Но читатель задумывается: правильно ли всё это?
Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Краткое содержание Ермолаев Лучший друг Рассказ Юрия Ивановича Ермолаева « Лучший друг » повествует о том, что как-то раз мальчик Коля бросил свой самокат на улице, а сам отправился домой пообедать. Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы , критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания.
Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи! Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.
Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора?
Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Свои и чужие», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Главные герои Рассказчик — человек, который любит наблюдать за людьми и подмечать особенности в их поведении и общении друг с другом.
Краткое содержание Окружающие люди делятся на «своих» и «чужих». Своими, как правило, называют тех людей, о которых известно, « сколько им лет и сколько у них денег ». И нужно очень осторожно относиться к тому, чтобы чужие не стали своими, потому что последние имеют обыкновение « непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать ».
Как показывает практика, чем больше у человека своих, « тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете ».
«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? | Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. |
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи). | П - отвечают эксперты раздела Литература. |