Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля.
Последние новости
- «Порт Эльга» ждет уголь :: Журнал №4 (ноябрь 2023) :: ПортНьюс
- Первый иск комом
- Откликнуться на вакансию
- Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока создаст напряжённость на рынке занятости для десятков тысяч рабочих, снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей. Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр акватории Черного моря порта Новороссийск и установили, что при перегрузке угля навалом на причалах № 6а и № 6 Восточного пирса ПАО «НМТП» наблюдалось сильное пыление. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ. Угольные компании, указывает он, жалуются на низкую стоимость угля, на завышенные тарифы на перевалку в портах, но почему разговор о логистических проблемах зашел только сейчас?
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах | В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. |
Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии | В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ. |
Угольная перспектива
Сейчас, по данным АЦ ТЭК, уголь по этим направлениям преимущественно экспортируется по среднесрочным и долгосрочным контрактам, которые заключались по более высоким ценам. После окончания этих контрактов экспорт тут может значительно снизиться. В коммментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указано, что действующие долгосрочные контракты исполняются компаниями в полном объеме по ранее согласованным ценам, а динамика мировых цен не влияет на объемы вывозимого угля. Ранее угольные компании могли компенсировать низкую рентабельность поставок через порты Северо-Запада и юга за счет доходов от экспорта на восток. Но сейчас это проблематично из-за снижения цен в АТР. В 2022 г. В начале июня замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников говорил, что экспорт и добыча угля из России в 2023 г. Чиновник уточнял, что в январе — мае 2023 г.
Представитель АЦ ТЭК сообщил, что рассматриваемая инициатива по предоставлению РЖД скидок на перевозку угля в направлении портов юга и Северо-Запада при текущих ценах «не позволит коренным образом изменить ситуацию».
В 2025 году «Лавна» должна выйти на перевалочную мощность в 18 млн тонн угля в год, в 2024-м запланирован объем в 4 млн тонн. Часть продукции пойдет в другие страны, поэтому на объекте разместят таможенный и пограничный пункты. Как отметили в правительстве Мурманской области, запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. В начале строительства порта генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих отметил, что прорабатывается вопрос, чтобы через порт проходил не только уголь, но и иные грузы. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области ООО «Морской торговый порт «Лавна»» является резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» и получила федеральную поддержку.
В апреле 2023 года стало известно, что ВЭБ. РФ предоставит в рамках механизма льготного финансирования 4 млрд рублей. Первый транш в размере 550 млн рублей уже поступил, его направили на финансирование строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. РФ Игорь Шувалова. К слову, «Лавна» будет не единственным новым портом в современной истории региона. Мурманскую область выбрали местом для строительства комплекса по перевалке калийных белорусских удобрений.
Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. В конце декабря 2023 г. Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г.
В настоящее время компания разрабатывает пять угольных разрезов — Эльгинский Якутия , Колыванский и Восточный Новосибирская область , Кийзасский и Верхнетешский Кемеровская область , а также имеет обогатительные комплексы «Листвянская» Новосибирская область и «Эльга». Напомним, что перевалкой угля в Ванино занимаются «Дальтрансуголь», «ВаниноТрансУголь» и Ванинский морской торговый порт. Доставка угля с Эльгинского месторождения на новый терминал будет происходить по Тихоокеанской железной дороге, которая сейчас находится в стадии строительства. Она станет самой длинной частной железной дорогой в России.
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен.
«Порт Эльга» ждет уголь
Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона – их как не хватало, так и не будет хватать.
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал | На уголь приходится более половины (54,2%) от общего экспортного грузопотока РЖД через морские порты. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля | Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. |
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность. Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость. Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева.
Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля. Хотя за первый квартал 2023 года экспорт коксующегося угля увеличился почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,9 млн тонн, уточняет эксперт. В итоге мы имеем весьма неоднозначную ситуацию.
Также на территории комплекса будут производить блочные растворо-бетонные узлы. По проекту в порту также обустроят терминал по перевалке минеральных удобрений и контейнерный терминал. А после того, как в эксплуатацию введут все мощности, грузооборот Лавны увеличится до 100 млн тонн в год. И, возможно, он разгрузит перегруженный Санкт-Петербургский порт. Мы подтверждаем наши намерения о запуске угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатываем возможности организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — разъяснил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих. Примечательно то, что Лавна строится по новейшим технологиям.
И уголь в порту будут переваливать закрытым способом. Это полностью исключит его пыление. А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины. И в целом их мощностей хватало. Поскольку и в производстве, и в сфере добычи ископаемых, и в аграрном секторе наблюдался упадок.
Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн.
Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым.
Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay «вези или плати» , в рамках которых монополия все равно получала бы средства. Сама идея соответствующего формата соглашений рассматривается уже более пяти лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о них, внесенный правительством в 2021 году. Между тем в ОТЭКО не считают себя обязанными платить за нежелание угольных компаний пользоваться услугами порта.