«Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего.
В деле о "Трансваале" поставлена точка
"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Связанные новости. 14.02.2014, 07:36. Прошло десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке». Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. В Москве вспоминают жертв обрушения "Трансвааль-парка".
Что произошло?
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь
- В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
- "Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal
- Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек.
Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность.
Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев.
В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы.
В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены. Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной. Этот день она всегда проводит с родителями. Сейчас Саша живет в Петербурге, но приезжает в Москву каждый год. Вместе с родственниками они идут на кладбище, а потом — к памятной табличке, находящейся на том месте, где когда-то погибли 28 человек.
Постепенно боль притупляется, память пытается отсечь плохие воспоминания, оставив только теплые и хорошие. Однако почти через десять лет произошло событие, которое вновь ударило по выжившим и родным погибших: на месте «Трансвааля» — там, где установлена мемориальная табличка с именами погибших, — открылся новый аквапарк «Мореон».
Чин освящения совершили настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь игумен Мелхиседек Артюхин и благочинный Андреевского округа протоиерей Анатолий Кожа. К памятному знаку возложили цветы прибывшие на скорбную церемонию официальные лица. В 2005 году градостроительный совет Москвы принял решение о постройке часовни в память погибших в этой трагедии в непосредственной близости от аквапарка.
Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели. Ему была предложена амнистия в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, на которую он согласился не признав себя при этом виновным. В отношении второго обвиняемого — начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина уголовное дело было прекращено 30 августа 2006 года за отсутствием состава преступления. Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится.
По словам Канчели, обвинение его в халатности - это абсурд. Ранее прокуратура Москвы, ссылаясь на результаты судебной строительно-технической экспертизы, заявила, что причиной обрушения здания аквапарка стали ошибки в проектировании. К таким выводам пришли специалисты из экспертной комиссии по итогам комплексной строительно-технической экспертизы, которая была проведена в рамках расследуемого уголовного дела по факту обрушения кровли аквапарка. При этом Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Он утверждает, что перед обрушением крыши аквапарка произошел некий «выброс». По словам Канчели, это видно по видеозаписи последних минут перед катастрофой.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Единственное, в чем сознался юрист развлекательного заведения Игорь Смыков,— имущество комплекса уже застраховано", а простой "Трансвааля" обходится собственникам в 3 миллиона рублей в месяц. Имя собственника фактически так и не было названо. Как сказал господин Смыков, "Трансвааль" принадлежит АО "Европейские технологии и сервис", а кому принадлежит это АО — коммерческая тайна. Глава этой компании Михаил Пономарев отказался дать комментарий по поводу открытия "Трансвааля", а на вопрос, когда сможет прокомментировать, ответил: "Никогда". Директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев сообщил по телефону, что находится в отпуске и подготовкой к открытию комплекса не занимается. Московские власти пока никак официально не прокомментировали стремительные планы возобновления работы "Трансвааля". Интересно, что еще пять дней назад вице-мэр Москвы Валерий Шанцев прямо указывал, что владельцы "Трансвааля" не представили столичным властям необходимых разрешительных документов, следовательно — ни о каком открытии аквапарка не может быть и речи. Но уже вчера он наотрез отказался как-либо комментировать эту тему. Зато господин Марусев заявил, что "там, где нет запретительных документов, никаких разрешений не нужно.
Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Я тогда была в таком возрасте, что еще не понимала, что произошло, — говорит Александра Гроза. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств».
Целевая аудитория: Специалисты по безопасности, студенты, общественные активисты Задачи проекта: Задачи проекта включают в себя изучение и анализ имеющихся материалов и документов об аварии, выявление факторов, приведших к трагедии, и проведение сравнительного анализа схожих инцидентов в мире. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, эксперт по безопасности Ресурсы: Для реализации проекта потребуются материальные и информационные ресурсы, включая литературу, статистические данные, доступ к открытым источникам информации. Продукт: Результатом проекта будет исследовательский отчет, содержащий анализ причин трагедии в Трансвааль-парке и рекомендации по улучшению безопасности в подобных местах. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История Трансвааль-парка и его значение для города Рассмотрение истории создания и развития Трансвааль-парка, его роли в городской инфраструктуре и значимости для жителей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Анализ причин трагедии в Трансвааль-парке Исследование различных версий причин аварии в Трансвааль-парке, включая строительные дефекты, атмосферные и геологические факторы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Меры безопасности в общественных местах развлечений Анализ существующих мер безопасности в общественных местах развлечений, включая аквапарки, и предложения по их улучшению.
Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг. И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга. Плюс у него из-за перенесенной в детстве простуды проблемы со слухом и речью, он ходит со слуховым аппаратом. Сейчас все налаживается. Сайгид с родителями живет в Махачкале, учится в седьмом классе, хорошист. В бассейны в последние годы он все-таки начал ходить. Но только в открытые. Закрытых боится, они сразу напоминают ему о той катастрофе. Мамина заколка Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей. Опекуном Юли стал дедушка, Вячеслав Киселев. Они живут в Мытищах. Сейчас Юле 19. После окончания школы она поступала в Медуниверситет имени Сеченова на фармацевта, но после первого курса документы забрала. Будет инженером-технологом по детскому питанию. Юля до сих пор хранит заколку, которая была на ее маме в тот роковой день.
Трансвааль-парк.
В поперечном сечении «Трансвааль-парк» напоминал поднятый над водной поверхностью хвост кита. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми.
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта.
Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон".
Развлекательный комплекс открыли в 2013 году. Комплекс рассчитан на 4000 человек. Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии.
Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному». Кирпичное двухэтажное здание, построенное еще в начале прошлого века, ныне является памятником историко-культурного наследия «Казарма ансамбля застройки казарменного городка Владивостокская крепость». Вопреки Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия», была выполнена перепланировка помещения. Многочисленные комиссии и экспертизы, проведенные специалистами — строителями, реставраторами и даже экспертами МЧС — пришли к однозначному выводу: здание буквально «трещит по швам». Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации». После вмешательства надзорных органов штукатурку содрали «турбинками». Как считает владелец второго этажа инженер-строитель Вячеслав Алькема, «здание не рухнуло вопреки прогнозам специалистов лишь только потому, что построено было в царские времена, когда строили «на века».
Еще в мае прошлого года экспертом ГУ «Судебно-экспертного учреждения противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю» был сделан вывод о «невозможности эксплуатации здания».
Так владельцы «Трансвааль-парка» требуют возмещения от страховщиков, которые называют случившееся нестраховым случаем. Есть надежда, что при удовлетворении иска будет возмещен ущерб пострадавшим в трагедии. Купол популярного московского аквапарка обрушился 14 февраля 2004 года. В этот момент на территории развлекательного комплекса находилось несколько сотен человек. В результате происшедшего 28 человек погибли, более ста были ранены. Действие третьих лиц Согласно заключению обрушение крыши произошло из-за ошибки, допущенной проектировщиком Глава Московского арбитражного суда Юрий Гладков сообщил, что заявления поступили 1 февраля и уже распределены по судьям.
В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст.
Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся.
В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
- Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
- Трансвааль Парк Фото
- Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
Собянин: В Москве появится более 15 тысяч рабочих мест
- Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей
- «Трансвааль-парк»: строительство и технические характеристики
- Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
- «Трансвааль-парк»: строительство и технические характеристики
- Версии произошедшего
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Поминальное богослужение памяти жертв трагедии в "Трансвааль Парке", случившейся 5 лет назад, пройдет в субботу в часовне, построенной в рядом с бывшим развлекательным центром, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации. |
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет | Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. |
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Дети, выжившие в "Трансваале" | Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна. |
Трансвааль Парк Фото | В "Трансвааль-парке" спасатели начинают разбирать самую опасную часть завала. |
Вечное лето Как строился и разрушался "Трансвааль": | Новости. Знакомства. |
Трансвааль-парк. | Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» - | Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. |
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. В Москве 13 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась крыша трансвааль-парка. Время новостей: N°26, 16 февраля 2004. Трагедия в «Трансвааль-парке». 14 февраля в истории – 14.02.2017. Потому что заведение называлось − «Трансвааль парк». обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбуждено уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости».
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парк» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Последнего живого человека под завалами «Трансвааль-парка» нашли около трех часов ночи 15 февраля: мужчина окоченел настолько, что даже не смог назвать спасателям своего имени. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.
"Трансвааль-парк" на костях
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня | Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», инженер — Нодар Канчели. |
Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль | «Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели. |
"Трансвааль" три года спустя:был ли взрыв? | Статьи | Известия | Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. |
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет | История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. |
«Трансвааль-парк» | Последнего живого человека под завалами «Трансвааль-парка» нашли около трех часов ночи 15 февраля: мужчина окоченел настолько, что даже не смог назвать спасателям своего имени. |