Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки.
Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание
Светлана Крючкова в Большом драматическом театре имени Товстоногова ("Призраки" Генрика Ибсена, режиссер Роман Мархолия). Из-за болезни Светлана Крючкова крайне редко посещает мероприятия и не выходит в свет. Кино передача Светлана Крючкова генеалогическое древо семейное древо родословная цифровой памятник память сохранение памяти история советский киноэкран.
Три развода, 4-я стадия рака и долгое забвение. Светлане Крючковой – 70 лет
Светла́на Никола́евна Крючко́ва — советская и российская актриса театра, кино, озвучиванию и дубляжа; народная артистка РСФСР (1991), лауреат премии «Ника» (1990, 2010). Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза. Умерла Светлана Крючкова: правда или миф? А причиной смерти Светланы Крючковой стала ошибка молодого врача, который неверно рассчитал дозу наркоза. У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо Светлана Крючкова. Сама она говорит, что "времена не выбирают, в них живут и умирают".
Биография Светланы Крючковой
- Светлана Крючкова вышла в свет после тяжелой борьбы с раком. ФОТО
- фотографии >>
- Три развода, клиническая смерть и рак: актриса Светлана Крючкова распланировала свои похороны
- «Я большая, круглая, а значит, дура»: что происходит с пережившей клиническую смерть Крючковой
- Светлане Крючковой – 70: Каких ошибок не может себе простить звезда «Большой перемены»
- Крючкова Светлана Николаевна призналась, что умирает от онкологической болезни
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо
Он был вдохновением для многих, и его наследие продолжает жить благодаря его работе и тем жизням, которых он коснулся. После встречи со смертью Светлана Крючкова решила сделать перерыв в актерской деятельности. Она сосредоточилась на своем здоровье и проведении времени с семьей и близкими. Несмотря на неудачу, она не отказалась от своей страсти к актерству и в конце концов вернулась на сцену и экран.
О самом сокровенном - честно и без театральных пауз, сплошным захватывающим монологом. Поэтому никаких вопросов. И выбор тем - исключительно за ней. Ведь Крючкова либо говорит то, что чувствует, либо - молчит.
Такая у нее свобода слова. Надеюсь только на себя Вся эта мировая ситуация, которая сейчас возникла из-за коронавирусной инфекции, меня лишний раз убедила в том, что я живу правильно. Когда объявили пандемию, люди попали в самоизоляцию, многие начали по этому поводу страдать. У кого-то даже начались нервные срывы, кто-то начал пить. А для меня не изменилось ничего. Оказалось, что мой образ жизни и называется самоизоляция, просто я об этом не знала. Потому что так сложились мои обстоятельства - сразу после смерти Георгия Александровича Товстоногова...
Ну, во-первых, я ушла из театра на три года, и не только потому что родила ребенка - мне просто перестали давать роли в театре. Я перестала быть нужной театру. Я оказалась не нужна людям, которые вчера рубили мясо, к примеру, а сегодня стали называть себя продюсерами. С той поры я стала надеяться только на себя, и научилась работать в одиночестве. Сама начала создавать свои программы, в разное время они были о разном, но я никогда не переходила красную черту низкопробщины. Хорошо помню, как началась перестройка, и вместе с ней начался шабаш. Роскошные застолья, и чтобы обязательно артисты выступали.
Я не скатилась до кабацкого репертуара, сделала серьезную песенную программу на стихи Юнны Мориц. И с ней выступала, в том числе и в ресторанах. Больше полувека занимаюсь русской поэзией. Я стала сама себе театр, всерьез занимаясь поэтическим творчеством наших классиков… Потихоньку вошла в такое состояние, что мне никто не нужен. Главное, что меня всегда приглашали люди. Для того, чтобы артисту быть востребованным, нужно одно и самое важное - любовь зрителей. Но эту любовь нельзя удерживать десятилетиями, если ты подстраиваешься под какие-то новомодные течения.
Ты должен формировать и собирать вокруг себя свою публику, которой интересно то, что интересно тебе. Когда я учила стихи и делала поэтические программы, мне говорили: "Зачем ты это делаешь, кому это надо? Ничего нового человечество не придумало. И, опять-таки, вот эта нынешняя ситуация проявила все. Сейчас вижу, что артисты, которые никогда не читали стихов, вдруг стали их читать по телевизору. Другое дело, как они читают… Потому что нет же опыта, они этим не занимались. Это было немодно.
А сейчас... И это не плохо, это хорошо. Вдруг снова стали петь советские песни, которые я давно пою со сцены. Каждый год я делаю программу, которая называется "Юбиляры нынешнего года". Это любимые советские песни. Залы поют их вместе со мной. Недавно было 9 Мая, святой для всех день.
Не было парада, не было возможности пообщаться друг с другом, устроить застолье, посидеть, поднять рюмочку. Но сколько было обращений ко мне от организаций и от частных лиц, с единственной просьбой - кого-то поздравить. Честно скажу, мне было очень приятно, что многие хотят именно от меня получить поздравление. Я не отказала никому, мой младший сын меня записывал на видео. Поздравила многих, начиная от жителей села Вятское, что на Ярославщине, это родина знаменитой певицы Любови Казарновской, с которой мы подружились, и заканчивая русскоязычными жителями Парижа и Гамбурга. Почему ушла в поэзию, а не в сериалы? По одной причине: хочется смотреть на себя в зеркало с уважением.
Обиды не храню Отец моего старшего сына, Юра Векслер был выдающийся оператор, он снимал такие фильмы, как "Пацаны", "Зимняя вишня", "Женитьба", "Царская охота", "Странные взрослые", "Старший сын". Есть ли у меня на него обиды? Насчет обид могу сказать словами Евгения Павловича Леонова, который говорил: "Не такая уж это ценность, чтобы их хранить". Я вообще не храню обиды, никогда. Это все равно, что помойное ведро держать полным, и не выбрасывать его содержимое. Я Юре благодарна за все! Он был моим духовным отцом, он меня сформировал.
Благодаря ему я попала в совершенно другую среду. Где люди были старше меня, это было другое поколение. Векслер родился в 1940-м году, значит, те, с кем он работал, были рождены до войны, либо в войну. Это были люди другой, неведомой мне формации. Мы часами сидели за столом - постоянные застолья. А где нам было собираться? За пределы страны никто не выезжал.
Юра был вообще невыездной. Он же еврей. Его даже не выпустили в ГДР во время съемок фильма "Две строчки мелким шрифтом". Мы собирались у кого-нибудь на кухне или в какой-то небольшой комнатке. Никто же не жил роскошно. И смысл этого застолья был не в выпивке и закуске, а все-таки в разговорах. А поскольку я была младше, то сидела и молчала.
Слушала их. Изредка они просили меня что-нибудь почитать. Вот это поколение просило меня читать, им было интересно. Они очень любили тютчевские строки: "Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять... А я, дура, думала, да что они нашли в этом стихотворении?.. Но, раз меня просили, я читала. А теперь я сама читаю про себя это стихотворение "Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять...
Мне было двадцать пять лет, когда я в Ленинград переехала, и когда мы начали с ним жить. Я смотрела на мир Юриными глазами. Я многого не знала, хотя режиссер Виталий Мельников сказал, что я уже была умная, когда приехала. Я всегда очень много читала. У нас там была зарубежная литература, русская литература. Зарубежный театр, русский театр. Просто в силу молодости я не знала о том времени, о котором они говорили.
Я не очень понимала про те реалии. Я не знала писателей, которых не принимали в стране. Хотя уже читала Гладилина, Солженицына, слушала Галича и пела его песни. Окуджаву я пела в институте. Окуджаву петь разрешалось… Нашим ближайшим приятелем был Леша Герман, когда я рожала своего Митю, меня Леша устраивал в роддом. Хлопотал, чтобы ко мне было внимание, я поздно рожала, в 31 год, и мне непросто дались те роды….. Помню, была традиция, тот, кто снял картину и получил гонорар - угощает всех.
Помню, что Юра три раза подряд снимал картины и три раза выставлялся. Они комментировали новые фильмы, спектакли, книги, не просто комментировали, а все с анализом разбирали. Могли спорить, какие строчки у Пушкина в начале, а какие потом. Однажды Юра со вторым режиссером подрались, кого-то они не поделили из писателей. Один сказал, что Хэмингуэй хороший писатель, другой, что плохой. Эмоции были такие, как будто речь шла о лучших друзьях. Михалков - учитель и друг Кто для меня Никита Михалков?
Учитель и друг. И этого выбрасывать нельзя. Нельзя быть неблагодарным. Помню, как он приезжал в Ленинград, когда они снимали "Обломова". А мы ходили на съемочную площадку. Это было невероятно интересно, как он работал. Он же потрясающий режиссер.
Никита гениальный режиссер. И, кстати, гениальный артист. Ведь об этом молчат, но он, правда, гениальный артист. А возьмите его фильмы. Даже "Урга - территория любви", которую он снимал в тот момент, когда ему вообще перекрыли кислород. И такой момент был у Михалкова в жизни. Был момент, когда "Родню" считали фильмом второй категории, "полочная" картина, два года ждала своего часа.
Только потом фильм вышел к зрителю. Именно Никита начал создавать на площадке такую атмосферу, которая для нас была совершенно непривычной. У него все ходят во время съемок в мягких тапочках, как в музее. Говорят тихо, шепотом. А не орут перед лицом артиста, как это делают сейчас. Я стою, собираюсь для того, чтобы сыграть, а оператор или бригадир осветителей орет прямо у моего лица. Я говорю: вы что делаете?!
Почему у Крючковой плохой характер? Потому что я их останавливаю. Я говорю, что не надо так себя вести на площадке? Отвлеклась, у Никиты была тишина на площадке. Как он работал с артистами! С юмором, с любовью, у него к каждому был свой подход. Он все знал про каждого из нас.
Вообще, Никита психолог, и психолог серьезный. Помню, он мечтал снять фильм о Дмитрии Донском. И говорил мне: "Я тебя хочу снять в роли мамы маленького Дмитрия Донского... И вот прошло года два с этого разговора, он мне звонит: "Ты можешь приехать в июне в Москву?
В фильме «Кавказская пленница» Светлана Крючкова сыграла роль Марьи, которая попадает в плен к кабардинскому князю Хаджи-Мурату. Эта роль принесла актрисе настоящую известность и поставила ее на одну линию с другими знаменитостями.
В фильме «Карнавальная ночь» Крючкова сыграла главную женскую роль. Ее персонаж, Нина, была красивой и элегантной дамой, которая стала объектом внимания истинного мастера своего дела — Гринева. В фильме «Девчата» Светлана Крючкова сыграла роль Веры, которая вместе со своими подругами переживает прекрасный летний сезон на берегу Черного моря. Эта комедия стала настоящим культовым фильмом, который любят смотреть уже несколько поколений. Эти и многие другие роли, которые Светлана Крючкова сыграла в своей жизни, останутся в памяти зрителей как настоящие шедевры. Ее талант и профессионализм заслуживают высочайшей похвалы и останутся в сердцах любителей кино навсегда.
Работа Светланы Крючковой с Владимиром Высоцким Светлана Крючкова — талантливый актриса, которая сумела зарекомендовать себя не только на отечественной, но и на мировой сцене. Одним из ее самых ярких достижений стала совместная работа с кумиром многих поколений — Владимиром Высоцким. Первая встреча актеров состоялась в 1964 году на съемках фильма «Академик Иван Гаврилович». Это было начало долгой и плодотворной работы вместе. Всего дуэт успел создать восемь фильмов, запомнившихся зрителям на десятилетия. В фильме «Две женщины» Крючкова и Высоцкий сыграли супружескую пару.
В «Песне о друге» актеры выполняли не только актерские, но и музыкальные партии. В фильме «Осенний марафон» Крючкова сыграла вдову актера, которого играл Высоцкий. Работа актерского дуэта всегда была слаженной и высокопрофессиональной. Они помогали друг другу, их диалоги были насыщены эмоциями и внутренним напряжением. Трагическая смерть Светланы Крючковой прервала их творческую связь. Остается только вспоминать эти замечательные фильмы и выражать благодарность таланту и смелости Светланы в создании таких ярких и необычных образов.
Последние работы и планы на будущее Последние работы Последняя роль Светланы Крючковой на большом экране была в фильме «Убийство на бис», где она сыграла главную роль преступницы. Этот фильм вышел в 2020 году и получил высокие оценки критиков и зрителей. Однако, Светлана Крючкова продолжала активно работать и в телевизионных проектах. Недавно она приняла участие в съемках нового сериала «Угрозы из прошлого», который должен выйти в эфир в 2022 году.
Актриса считает, что кот спас ей жизнь. Она проходила лечение в Германии, где ей удалили опухоль и назначили химиотерапию.
Уже восемь лет Крючкова находится в ремиссии. Она принимает гормональные препараты и регулярно ходит на обследования. Подписывайтесь на «Газету.
Три развода, клиническая смерть и рак: актриса Светлана Крючкова распланировала свои похороны
И ее медленный голос, которым она вещала, поучая старшую непутевую сестру, словно юная пифия, знающая наперед, что с ними со всеми будет, а на самом деле не знающая ничего и больше всего боящаяся саму себя и бушевавших в ней скрытых страстей и желаний. Ее Люба умирала от любви, но не могла в этом никому признаться. Она рвалась к счастью, к другой жизни и никак не могла решиться на первый шаг. Гордые женщины, которых Крючкова так любила изображать в театре и в кино, были на самом деле робкими, закомплексованными созданиями, прятавшими под хамоватой броней свою нежную, одинокую душу. Может, они и рады были бы раскрыться кому-то, расслабиться, отдаться доверчиво простым и понятным чувствам, быть милыми и приветливыми, как другие.
Только кто же позволит? Кто поверит, что они могут быть такими, как все? А главное — все равно до своих подлинных страхов и печалей Крючкова никогда никого не допустит. И не надейтесь!
Офицерская дочь, она умеет постоять за себя и как никто хранить свои тайны. За привычку говорить все в глаза, за независимый нрав, за неумение дипломатничать и встраиваться в существующие группировки. Крючкова была всегда сама по себе, наособицу. Однажды Георгий Александрович подозвал ее для разговора «с глазу на глаз» и сразу оглоушил вопросом: «А вы знаете, что у вас в театре много врагов?
Вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили? Просто будьте осторожны». Обычно острая на язык Крючкова на этот раз даже не нашлась, что ему сказать, просто затаилась еще больше.
Потом Товстоногов умер, и все ее спектакли в одночасье сняли один за другим. За последующие 26 лет она сыграет в БДТ всего три роли. Конечно, она продолжала сниматься в кино, но, чтобы выжить как актрисе, ей нужен был Театр. И тогда она придумала его сама, сосредоточившись на поэтических чтецких программах.
Тут она уже не зависела ни от кого: ни от режиссуры, ни от партнеров, ни от администрации. Все сама. Ей нравится ее одиночество на сцене. Она привыкла к нему.
К тому же, по большому счету, она не одна. Ее любимые поэты всегда с ней. Крючкова не просто заучила их стихи наизусть, а с головой погрузилась в их жизнь. Она исследовала их творчество в таких немыслимых, невообразимых подробностях, которые не всем литературоведам по плечу.
При этом ей бесконечно важны и самые обычные житейские детали.
Бывают стадии ремиссии. Но в то время, когда возникает обострение, просто не находишь на себе живого места! Руки раскурочены, больно их даже помыть! Не могу ездить в метро. Потому что, стоит кому-нибудь на меня чихнуть, я могу сразу же сильно заболеть.
Фанатичная преданность профессии также не способствует крепкому здоровью. В фильме «Похороните меня за плинтусом» актриса слишком вжилась в роль полоумной старухи, которая умирает в конце повествования. И где же я была на следующий день? Правильно, в реанимации! После этого Крючкова стала указывать в райдере, чтобы ей не предлагали никаких съемок в гробу. Надежда есть всегда О том, в каком состоянии любимая миллионами актриса находится сейчас, стало известно, увы, в связи с похоронами реальными.
Когда вся страна была опечалена кончиной Эльдара Рязанова, за комментарием обратились в том числе и к ней. С Рязановым у нее были сложные отношения. Крючкова отказалась играть модистку Жужу в фильме «О бедном гусаре замолвите слово». После этого Эльдар Александрович долгое время с ней даже не здоровался, а роль отдал Наталье Гундаревой. Сценарий «Старых кляч» Крючковой также не понравился, но в фильме звучали ее любимые стихи, и она не устояла. С тех пор с Рязановым они дружили.
Но говорить о нем для прессы Крючкова не согласилась, сославшись на плохое самочувствие. Именно из ее уст, как утверждают питерские коллеги, прозвучали страшные слова: «онкологическое заболевание». Местная журналистка рассказала мне, что регулярно заказывает молебны в питерском храме о здравии Светланы Николаевны. У Крючковой железная воля, перед которой никакая болезнь не устоит. И с удовольствием убедились, что чувствует она себя весьма бодрой. Он приедет из Брюсселя, где учится в консерватории, - поведала любимая актриса.
Старший сын Дима, как напомнила нам Светлана Николаевна, живет во Франции с женой-француженкой и сыном - пятилетним внуком актрисы, который родился в Руане. В отличие от своей мамы по-русски мальчик все же говорит. И даже знает наши мультики - про Чебурашку, Простоквашино, крокодила Гену, Ежика в тумане.
Летом она отметила круглую дату — ей исполнилось 65 лет. Вскоре актриса узнала, что у нее онкологическое заболевание. Лечиться Крючкова отправилась за границу. У них это на поток поставлено. Лечение очень дорогое.
Помогли как коллеги по театру, так и поклонники, кто оказался в курсе моего состояния", — рассказывала в интервью актриса. К счастью, медикам удалось спасти Светлану Крючкову. Она стала новой героиней программы Бориса Корчевникова "Судьба человека".
Богомолов, Е. Поначалу Светлану Крючкову использовали в амплуа роковой женщины. Высокая, статная, с волевым лицом и копной золотисто-рыжих волос, она воплощала на студенческой сцене образы женщин волевых, страстных, сильных. В то же время на телевидении Крючкова появилась в роли наивной и сентиментальной Нелли Леднёвой в телефильме « Большая перемена ». В 1975 году вышла замуж за Юрия Векслера и переехала в Ленинград.
Актриса Светлана Крючкова узнала о последней стадии рака и написала завещание
В этом браке, который продлился 14 лет, актриса родила сына Дмитрия. В одном из интервью актриса назвала Векслера главной любовью своей жизни. К слову, расписаться пара решила в 1981 году, всего за месяц до рождения ребёнка, а Юрий при этом недавно перенёс инфаркт. Ускорить процедуру регистрации брака помогли коллеги с «Ленфильма». С ним Светлана познакомилась в баре, куда пришла с подругой — актрисой Ларисой Гузеевой. Крючковой было 40 лет, когда она родила от Молодцова сына — Александра.
В третьем браке артистка прожила 25 лет, причиной развода по её словам стала усталость от семейной жизни. Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует», - делилась актриса. Дмитрий пишет музыку, занимается компьютерной графикой и играет в андеграундной группе «Rei Touei». Младший сын, 32-летний Александр до недавнего времени жил в Питере, однако когда его жене пришёл срок рожать, было принято решение уехать за границу. Это стало настоящим ударом для Светланы Крючковой, но она старается относиться к отъезду сына философски.
Я же не буду их останавливать.
Светлана Крючкова родилась в Кишинёве в семье военнослужащего. В 1968 — слесарь-сборщик на заводе имени Лихачёва. В 1969 году — старший препаратор в Кишинёвском сельскохозяйственном институте. С 1967 года поступала в театральные вузы Москвы. Маркова , где её педагогами были Е.
Биография Крючкова Светлана появилась на свет в столице советской Молдавии — городе Кишиневе. Ее родители были абсолютно разными по характеру людьми, которые прошли войну. Именно во время Второй мировой они и познакомились. Мама была скромной и артистичной натурой. Работая в городском статуправлении, свободное время она посвящала увлечению — песням под гитару. Роль, которая принесла Светлане славу. Кадр из ленты «Большая перемена» Отдельного внимания заслуживает отец — суровый работник НКВД, который вплоть до 50- х годов пребывал на службе. О суровом нраве отца знали не только соседи, но и его дети. Крючкова была третьим и младшим ребенком в семье. В послевоенное время многие проживали в барачных домах без удобств, зато в компании дружелюбных соседей. Состав жителей был многонационален. Крючкова рассказывала, что именно они стали прообразом для многих сыгранных ею характерных ролей в кино. Однако путь в кинематограф был долгим. Актриса в ленте «Родня» Когда девушка рассказала дома о планах поступать в театральное училище в Москве, отец пригрозил ее проклясть. Родительские угрозы не испугали Крючкову, которая в 17 лет отправилась покорять столицу. Поступить в Щепкинское училище с первого раза не удалось — будущую актрису срезали уже в финале. Конкурс в тот год был огромным — более 200 человек на место.
По вечерам, когда во дворе устраивались посиделки, девочка с воодушевлением декламировала стихи и чувственно подпевала маме. Правда родитель не приветствовал увлечение дочери: грозился проклясть, если подастся в артистки. В старших классах Крючкова решительно настроилась покорить театральные ВУЗы. Получив аттестат, отправилась в столицу и подала документы в «Щепку». Пройти все туры абитуриентке не удалось. Вернувшись в родной город, устроилась в статистическое управление. Спустя год, Светлана опять предприняла попытку стать студенткой, но уже Щукинского училища. Однако и на этот раз впечатлить экзаменационную комиссию ей не удалось. Светлана Крючкова в юности Фортуна повернулась к ней лицом только в конце 60-х. К тому времени девушка успела обрести профессии: статиста, оператора, слесаря-сборщика. Становление в театре В 1973-м году влилась в коллектив Московского Художественного театра. За несколько сезонов, успела сыграть Александрину Гончарову — «Последние дни» по М. Булгакову , маму — «Синяя птица», а также небольшой эпизод в постановке «Медная бабушка». Семейные обстоятельства подвигли актрису уехать из Москвы в Ленинград ныне Санкт-Петербург. Светлана Крючкова. Советуем прочесть: Валентина Легкоступова: Роковое замужество звёзды хита "Ягода-малина" Яркие роли в разножанровых картинах Знакомство с камерой состоялось в 1971-м году. Однако в творческой биографии лента не стала знаковой. Немного позже случай привел юную леди в киностудию. Вот там ассистенту режиссера и бросилась в глаза рыжеволосая девушка. Сейчас с уверенностью можно сказать, что Алексей Коренев создал шедевр, а также собрал великолепный актерский ансамбль: Е. Леонова , М. Кононова, А. Збруева, С. Крамарова , Л. Касаткину , В. Талызину , Л. Овчинникову , В.
Крючкова, Светлана Николаевна
Исполнители: Светлана Крючкова и Виктория Евтеева. Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. Умерла Светлана Крючкова: ее красота покоряла страну! Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали.