Решение открыть ПВЗ Вайлдберриз обычно сопровождается вопросом, какой заработок это принесет, и когда окупятся все расходы.
К концу 2024 года количество продавцов на Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза
Сколько нужно для старта Вайлдберриз. Сколько заказов в день на Wildberries. Общая выручка «Вайлдберриз» за год выросла на 70% и составила 539 млрд руб. Маркетплейсы подтверждают увеличение числа продавцов. В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое и превысило 1 млн, более 90% из них — это представители малого и среднего бизнеса. Чаще всего продавцы не знают, сколько тратят на обратную логистику. Насколько сложно стать продавцом маркетплейса? За первые шесть месяцев текущего года количество заказов на маркетплейсе Wildberries превысило 1,3 миллиарда, что на 119% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Экосистема Wildberries: динамика маркетплейса и сервисы
Продукты питания. Продовольственный магазин приносит прибыль круглый год. Средства гигиены. Такие товары, как правило, редко продают в отдельной торговой точке.
Продукты бытовой химии. Одежда, обувь, аксессуары, в том числе для детей.
В статье мы сделали таблицу юнит-экономики для Вайлдберриз. Включили в нее все возможные затраты на маркетплейсе и вне его. Обратите внимание, что в расчет юнит-экономики для Wildberries следует брать и дополнительные расходы, которые поначалу кажутся мелочью: Упаковка: коробки, пленка, бумага для этикеток, краска и лента для принтера, скотч. Доставка товара от поставщика к вам: затраты на бензин, если возите товар сами, или стоимость доставки поставщиков. Аренда склада. Зарплата продавца. Даже если у вас пока нет наемных работников, добавьте в список затрат свою зарплату. Так или иначе придется вынимать из бизнеса деньги на личные расходы — пусть они будут под запланированы и учтены.
Офисные принадлежности. Ручки, файлы, бумага — тоже расходы. Сервисы для маркетплейсов. Затраты на сервис аналитики для поиска ниши, программа для интеграции с маркетплейсами — считайте все. Если продаете товары с Честным знаком, закладывайте деньги на регистрацию в ГИС МТ и печать этикеток, так как их понадобится больше. Любые расходы, которые у вас есть — все нужно учитывать. Фотосессии товаров, ведение соцсетей, услуги фрилансеров — все эти затраты должны быть в цене товара. Только так можно гарантировать прибыль. Вручную вести столь подробный учет трудозатратно, сложно и скорее всего будут ошибки. Выход в автоматизации Вайлдберриз.
Программа сама все за вас подсчитает. Расходы с маркетплейса подтягиваются автоматически на основе отчета о продажах Wildberries, а дополнительные траты можно вносить разово или настроить регулярные платежи. Так вы получите достоверную аналитику, строгий учет доходов и расходов и сможете планировать свою прибыль. Не хватает рук для обработки заказов Представьте, что, наконец-то, продажи пошли. Случилось долгожданное чудо и заказы посыпались один за одним. Тут возникает новая проблема. Не хватает времени на обработку заказов. Из-за этого вы не успеваете вовремя сдавать отправления, обновлять остатки, допускаете ошибки в комплектации. Растут штрафы и возвраты. Часто в этой ситуации прибегают к стандартному решению — нанять менеджера Вайлдберриз.
Содержать в штате менеджера Вайлдберриз может позволить себе далеко не каждый селлер. На зарплату сотрудника уйдет большая часть прибыли магазина на маркетплейсе. Оборот, возможно, увеличиться, а чистой прибыли все еще не будет. Сэкономить на расходах поможет интеграция с Вайлдберриз. Пока обороты не вышли на космическую орбиту продавец вполне может справиться с отгрузками сам. Интеграция с Вайлдберриз автоматизирует: Приём заказов и обновление статусов, Подготовку и печать этикеток, Подготовку и печать документов для отгрузки, Контроль статуса приемки. Контроль и обновление остатков на маркетплейсе. Аналитику продаж Wildberries.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. Читайте также в новостях:.
От этого зависит, сможет ли продавец конкурировать в нише с топовыми поставщиками. Поставщик на первой странице продает 800 ножей в месяц. Чтобы с ним конкурировать, нужно закупить товар на пару месяцев вперед — около 2500 шт Определяемся с нишей и товарами с помощью подробной аналитики Для этого нужно выбрать подкатегорию, определиться с ценовым сегментом и выявить узкие характеристики товара. Все это можно сделать только в автоматизированных системах аналитики. В Анабаре это можно сделать с помощью инструмента «Аналитика ниши». Разберём метрики, которые помогут найти прибыльные товары на «Вайлдберриз». Общая выручка в категории. Помогает оценить, сколько примерно можно заработать на товаре, или найти категорию с выручкой, к которой стремится продавец. Если продавец планирует заработать несколько миллионов, то лучше присмотреться к другой категории Количество товаров в категории: помогает понять уровень конкуренции. Есть смысл продавать в категориях, где товаров меньше. Например, освещение для дачи — менее конкурентная категория по сравнению с инвентарём для дачи Средняя выручка на одну карточку: отражает средний доход на одну карточку. Анабар автоматически не считает этот показатель, но можно проанализировать самостоятельно. Для этого нужно поделить общую выручку категории на количество товаров в продаже. Такое может случится по разным причинам, но основная — товар закончился на складе, а продавец не организовал поставку вовремя. Чем выше этот показатель — тем лучше подкатегория для начала продаж, потому что спрос перейдет на товары нового продавца. Значит, можно присмотреться к подкатегориям «Велобагажники на авто» или «Звукоподавляющий материал для авто» Товары без заказов — это процент товаров, который ни разу не купили на маркетплейсе. Чем ниже процент товаров без заказа — тем лучше ниша.
Почему продавцы массово уходят с Wildberries
Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries | Динамика количества продавцов за апрель 2021 – апрель 2022 гг. Количество продавцов за рассматриваемый период возросло в 3,5 раза: с 50 тыс. в 2021 году до 170 тыс. в 2022 году, при этом в разрезе юридических форм увеличилось количество индивидуальных. |
Сколько селлеров на российских маркетплейсах? - | eCommerce хаб | Содержание страницы. |
Маркетплейс Вайлдберриз и Озон в цифрах | По мнению продавцов Вайлдберриз, площадка больше всего подходит для продажи (в порядке убывания). |
Почему падают продажи на маркетплейсе Wildberries? Ошибки селлеров-новичков
Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и составило 1,5 млн. А еще – удержание средств, причем у некоторых продавцов их сумма доходит до 1 миллиона рублей, и «перенос долга» с одного продавца на другого. По итогам января-мая 2023 года число продавцов на «AliExpress Россия» сократилось на 27% год к году.
Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
Сколько денег хватит, чтобы начать? Для запуска успешного магазина может хватить и 30 000 ₽ — так говорят наши продавцы. Сколько селлеров реально на Wildberries? Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой. Это продавцы товара, который размещают и продают на площадке WB.
Почему продавцы массово уходят с Wildberries
Год назад он находился на 34-м месте, в 2022 г. Значительно снизился в рейтинге маркетплейс AliExpress, который упал с 7-го на 15-е место. Последние места рейтинга заняли магазин одежды Ostin, магазин техники и электроники «Технопарк», ретейлер «Ашан», FMCG-магазин Coolclever, ювелирная сеть «585 золотой», магазин одежды La Redoute. Год назад интернет-магазины не были указаны в рейтинге. В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов.
В частности, при составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС и другие источники. Ранее Data Insight представил отчет «Интернет-торговля в России».
За это время нужно успеть: найти товар на своем складе, упаковать; создать поставку на сайте WB, добавить туда заказы; распечатать этикетки, ШК ТТН, наклеить на упаковку; загрузить в машину, привезти в ПВЗ или сортировочный центр и сдать.
Чтобы не задерживаться ни на одном из этих этапов: Контролируйте складские остатки: регулярно проводите инвентаризацию, планируйте закупку производство новой партии заранее, не допускайте пустых складов. Отслеживайте «Сборочные задания» в течение дня и оперативно обрабатывайте заявки в системе. Введите стандарты работы для сотрудников склада на сборку и предпродажную подготовку.
Не должно быть такого, что машина уже пришла на загрузку, а половина заказов еще не упаковано. Настройте логистику до WB. Если привлекаете сторонних перевозчиков, договаривайтесь «на берегу» о соблюдении сроков и качества доставки.
Какие товары востребованы в 2022 5 товаров, которые будут пользоваться спросом в онлайн-торговле в 2022 году: Декор для дома Многоразовые бутылки для воды и термосы Товары для домашних животных Полезные продукты и суперфуды Что чаще всего заказывают на Маркетплейсах Одежда, обувь, аксессуары. Несмотря на то, что есть вероятность прогадать с размером, люди часто заказывают вещи на маркетплейсах. Особенно те, с которым не ошибешься: футболки, майки, спортивная одежда, аксессуары. Полностью избежать бумажной волокиты не получится, но можно выбрать самый простой и быстрый путь — оформить самозанятость.
Самозанятость даёт возможность продавать на маркетплейсе и не бояться штрафов за нелегальную предпринимательскую деятельность.
Поэтому представьте на сколько сильная логистика у этих платформ, и на сколько выгодно отрыть свой пункт выдачи заказов по франшизе. Количество сотрудников На вб работают примерно 60 тысяч человек, на озон 27 тысяч человек в штате. Количество открытых пунктов выдачи заказов Количество открытых ПВЗ у маркетплейсов: Wildberries — 24295 пунктов выдачи, Ozon — 15392 пунктов выдачи заказов. Количество единиц товара на маркетплейсах Представленный ассортимент на торговых площадках маркетплейсов, насчитывает у Wildberries — около 4 миллионов наименований. У Ozon суммарно номенклатура насчитывается 3 миллиона товаров в продаже. Это конечно колоссальная работа с таким количеством позиций в каталоге и складском учете. Стоимость акций на бирже Одна акция ozon на торговой бирже стоит 1200 рублей.
А Wildberries на IPO так и не вышел, поэтому это единственный показатель, в котором озон обходит вб, но является ли это плюсом и преимуществом?