Новости роберт гараев слово пацана читать

Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу. В 2020 году вышла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу.

«Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене

В книжных магазинах закончились экземпляры книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Роберт Гараев рассказал, как он был участником ОПГ. Ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана». В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. Роберт Гараев, автор книги “Слово пацана”, по которой сняли одноименный сериал, рассказал любопытную вещь. Название «Слово пацана» пришло не из песни Максима Коржа, а из одноименной книги журналиста Роберта Гараева: «Слово пацана: Криминальный Татарстан 1970-х – 2010-х». В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене.

Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана»

новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана. Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Individuum. Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно целиком (полностью) без регистрации на телефоне или компьютере.

Сюжет сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

  • Описание и характеристики
  • Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах
  • «Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?
  • «Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала - Экспресс газета
  • Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»
  • Comment section

Содержание

  • Роберт Гараев - Слово пацана
  • Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир
  • Похожие книги
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними.

Важную роль Лаура уделяет образованию Леона. Чтобы не прерывать обучение в школе, во время съемок актеру пришлось перейти на систему домашнего обучения. Леон любит спорт и ходит в спортзал. Марат Один из главных артистов в топе юных актеров 2023 года. Ментор по уличным разборкам и по совместительству проводник в новый для Андрея мир. Роль исполнил Рузиль Рамилевич Минекаев. Актер родился в Нурлате 20 мая 1999 года республика Татарстан. Выпускник Казанского театрального училища — Рузиль окончил его в 2019 году. Сейчас Минекаев — участник актерской труппы режиссерского факультета. За плечами актера съемки в картинах «Личное правосудие», «Напарники» и «Смычок». Параллельно Рузиль работает в театре «Школа современной пьесы». Женат на актрисе Азизе Бекмановой. Вова Адидас Ветеран Афганской войны, один из лидеров группировки «Универсам», в которую вступает Андрей. Родился 30 октября 1990 года в Москве. Роль Вовы Адидаса не дебютная для актера: Иван четырежды удостоился премии «Золотой орел», а свой первый опыт в кино получил в 10 лет, снявшись в картине «Приходи на меня посмотреть» — ее режиссировал его дедушка. Партию первого плана Иван получил в 2008 году в кинокартине «Индиго». Актер состоит в отношениях с Дианой Пожарской. Также Иван задействован в спектаклях Московского драматического театра имени Ермоловой «Утиная охота» и «Мастер и Маргарита», а также он играет в «Записках покойника» от Студии театрального искусства. Родился 9 февраля 2000 года в Тюмени. В ранние годы Лев увлекался поэзией и даже публиковал собственные произведения на «Стихи. К 2018 году будущий актер собрал столько материала, что его хватило на публикацию отдельной книги «Четыре стены одинокого счастья». Зулькарнаев активно играет в театральных спектаклях. Айгуль Девушка Марата. Роль исполнила Анна Пересильд. Актриса родилась 20 мая 2009 года в Москве. Мама — Юлия Пересильд, российская актриса. Отец — Алексей Учитель, кинорежиссер. Родители сначала не хотели, чтоб Анна шла по их стопам. Но дочь все-таки сыграла в фильме «Тибра» и снялась в эпизодических ролях в «Черновике» 2018 г.

Кровь на асфальте» стал самым популярным российским сериалом 2023 года. В книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которую режиссер Жора Крыжовников взял за основу для экранизации, рассказывается история о молодежных группировках Казани. Позже он закончил вуз, получил специальность историка, завел семью и стал работать экскурсоводом в Еврейском музее. Настоящий успех пришел после 45 лет, когда вышли книга и сериал. В интервью для 66. RU Роберт Гараев рассказал о процессе написания книги, о своих новых проектах, о том, как его обманул телеканал НТВ и как он возродил слово «чушпан», о том, как еще несколько месяцев назад нищенствовал, как изменилась жизнь после сериала и нужен ли качественный фильм про «Уралмаш». Нужна была хоть какая-то работа. Я приехал к другу, а он по Skype общался с одним из сотрудников Еврейского музея. Мне сказали, что можно прийти. На тот момент там проходила выставка авангарда, и я сразу начал готовиться к экскурсиям. К еврейству я отношения не имел, но погрузился. Когда ты приходишь туда работать, тебя не запускают на главную экспозицию по еврейской истории, но там есть выставочное пространство, где проходили другие различные экспозиции: Аниша Капура, Эль Лисицкого, русского авангарда. К каждой выставке приходилось специально готовиться. Тебе дают материалы, сам что-то копаешь. Потом приходит куратор, и сдаешь ему несколько экзаменов. Если ты придумаешь классную экскурсию, то тебе позволят их проводить. И в музее витала исследовательская атмосфера, молодежь из Вышки Высшая школа экономики, — прим. Все молодые, но уже профессионалы с горящими глазами. Там уже три года не работаю, но на прошлой неделе заходил. Растет, увеличивается, становится все интереснее музей. Когда я перешел к еврейской экспозиции, то долго сдавал экзамен — чуть ли не полтора года. Осмыслял их историю, она интересная и классная. Но я татарин, и я долго думал: что же могу узнать о себе и о своих корнях? Думал о том, какой у меня есть уникальный опыт. И я вспомнил про свою часть детства в ОПГ и обратился к этому опыту. Я к ней разными путями шел. Занимался музыкой, открывал для себя татароязычных современных исполнителей, делал ремиксы на них. Все, что связано с музыкой, у меня было «в стол». Но когда я начинал писать, получилось реализовать. Фото: Антон Буценко, 66. RU — На чем вы писали музыку? На аналоговом оборудовании, в программах типа FL Studio? А потом случилась пандемия, и это очень помогло. Нам выделили небольшой фонд, чтобы мы не умерли с голоду, и я уехал к себе в Подмосковье. Будучи ограниченным в средствах и с освободившимся временем, я дописывал ее вместе с редактором. Он чуть ли не про каждую строчку задавал мне вопросы. Человек, который ничего не знает про группировки, и я должен был ему рассказать. Моя изначальная идея была сделать что-то среднее между Варламом Шаламовым и «Прошу, убей меня! И некоторые отрывки друг с другом конкурируют, потому что противоположная информация представлена. Получается многоголосье, но нарратив идет интересный, очень много узнаешь об этих людях, и никакого авторского текста. У меня Феликс Сандалов книжное издательство Individuum, — прим. Я предложил ребятам сделать точно так же. Они меня убедили, что главный эксперт в книге все-таки должен присутствовать. Литературные критики читают книги не полностью, только вступление к каждой главе. То есть так, чтобы, прочитав вступление, читателю стало понятно, о чем эта книга будет. И я благодарен ребятам, что они помогли это сделать. У меня есть много интервью различных людей, но все равно каждую главу предваряет мой авторский текст. Грубо говоря, дайджест, а дальше герои начинали говорить от себя. RU — Какими способами вы общались с этими героями? По мессенджерам, видеосвязи, с кем-то созванивался по телефону и встречался лично.

Их было напечатано всего 2 тысячи. Business FM поговорила с писателем об успехе сериала и о дополнительных съемках Роберт Гараев. Фото: из личного архива Стало известно, что в магазинах закончилось бумажное издание книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Первоначально было напечатано всего 2 тысячи экземпляров. После успеха шоу издательство Individuum планирует допечатать еще 16 тысяч копий. Они появятся в магазинах в середине января. Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений.

Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана»

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» 00:00 ИНТРО00:48 книга vs сериал «Слово пацана»/ работа на съёмочной ПЛОЩАДКЕ03:19 почему сериал «Зашёл» МНОГИМ04:50 романтизация бандитизма, критика и попыт.
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Читайте также другие книги автора Роберт Гараев бесплатно у нас в библиотеке.

«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник

За плечами актера съемки в картинах «Личное правосудие», «Напарники» и «Смычок». Параллельно Рузиль работает в театре «Школа современной пьесы». Женат на актрисе Азизе Бекмановой. Вова Адидас Ветеран Афганской войны, один из лидеров группировки «Универсам», в которую вступает Андрей. Родился 30 октября 1990 года в Москве. Роль Вовы Адидаса не дебютная для актера: Иван четырежды удостоился премии «Золотой орел», а свой первый опыт в кино получил в 10 лет, снявшись в картине «Приходи на меня посмотреть» — ее режиссировал его дедушка. Партию первого плана Иван получил в 2008 году в кинокартине «Индиго». Актер состоит в отношениях с Дианой Пожарской. Также Иван задействован в спектаклях Московского драматического театра имени Ермоловой «Утиная охота» и «Мастер и Маргарита», а также он играет в «Записках покойника» от Студии театрального искусства.

Родился 9 февраля 2000 года в Тюмени. В ранние годы Лев увлекался поэзией и даже публиковал собственные произведения на «Стихи. К 2018 году будущий актер собрал столько материала, что его хватило на публикацию отдельной книги «Четыре стены одинокого счастья». Зулькарнаев активно играет в театральных спектаклях. Айгуль Девушка Марата. Роль исполнила Анна Пересильд. Актриса родилась 20 мая 2009 года в Москве. Мама — Юлия Пересильд, российская актриса.

Отец — Алексей Учитель, кинорежиссер. Родители сначала не хотели, чтоб Анна шла по их стопам. Но дочь все-таки сыграла в фильме «Тибра» и снялась в эпизодических ролях в «Черновике» 2018 г. Наибольшую известность получила после роли Айгуль. Успех сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» позволил девушке взлететь в рейтингах молодых актрис. Анна Пересильд даже обогнала по популярности собственную маму. Вместе с ней Анна также участвовала в телевизионном шоу «Две Звезды».

Родился 15 июня 1998 года. Слава не любит афишировать свою биографию, поэтому место рождения, как и подробности личной жизни, неизвестны. С первого года учебы актер играл в учебных постановках и спектаклях. Вячеслав Копейкин получил несколько ролей в Российском академическом молодежном театре.

Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне.

Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Я к ней разными путями шел.

Занимался музыкой, открывал для себя татароязычных современных исполнителей, делал ремиксы на них. Все, что связано с музыкой, у меня было «в стол». Но когда я начинал писать, получилось реализовать. Фото: Антон Буценко, 66. RU — На чем вы писали музыку? На аналоговом оборудовании, в программах типа FL Studio?

А потом случилась пандемия, и это очень помогло. Нам выделили небольшой фонд, чтобы мы не умерли с голоду, и я уехал к себе в Подмосковье. Будучи ограниченным в средствах и с освободившимся временем, я дописывал ее вместе с редактором. Он чуть ли не про каждую строчку задавал мне вопросы. Человек, который ничего не знает про группировки, и я должен был ему рассказать. Моя изначальная идея была сделать что-то среднее между Варламом Шаламовым и «Прошу, убей меня!

И некоторые отрывки друг с другом конкурируют, потому что противоположная информация представлена. Получается многоголосье, но нарратив идет интересный, очень много узнаешь об этих людях, и никакого авторского текста. У меня Феликс Сандалов книжное издательство Individuum, — прим. Я предложил ребятам сделать точно так же. Они меня убедили, что главный эксперт в книге все-таки должен присутствовать. Литературные критики читают книги не полностью, только вступление к каждой главе.

То есть так, чтобы, прочитав вступление, читателю стало понятно, о чем эта книга будет. И я благодарен ребятам, что они помогли это сделать. У меня есть много интервью различных людей, но все равно каждую главу предваряет мой авторский текст. Грубо говоря, дайджест, а дальше герои начинали говорить от себя. RU — Какими способами вы общались с этими героями? По мессенджерам, видеосвязи, с кем-то созванивался по телефону и встречался лично.

Это закрытое сообщество, и в нем общение с журналистами не приветствуется вообще. Но тут мне нужно было убедить их. Для этого я создал паблик «ВКонтакте». Эта соцсеть понятна людям в местах заключения. Я открыто написал в шапке паблика, что это исследовательский проект для того, чтобы сделать книгу про группировки. И они нормально реагировали, потому что у меня был опросник — в нем не обязательно было называть свое имя, по желанию человека.

Многие дали интервью анонимно. Для меня был важен только возраст, потому что книга охватывает 40 лет. По этой хронологии в 1980—90-х группировки трансформируются в ОПГ, а 2000-е с 2010-ми я тоже затронул, чтобы показать, как это все уходило вниз. В динамике пик был в 1980—90-х, а дальше все шло по нисходящей. Поэтому мне нужны были люди разного возраста. Самый старый человек, который дал мне интервью, 1944 года рождения.

И есть молодые 20-летние мальчики, которые рассказывали, как это происходит сейчас. RU — Сколько процентов людей из них имели тюремный опыт? В местах заключениях нет права пользоваться телефоном, и мне было важно не раскрыть их. Мы переписывались и созванивались, а когда вышли, то лично познакомились. Такого нет, потому что есть негласный закон, что участников ОПГ в большую власть не тянут. Но есть люди, ставшие успешными.

Истории публичны. Кто-то поднялся высоко, но это стереотип, что если ты в 1990-е был бандитом, то сейчас депутат или миллионер. Скорее, таксист или строитель, потому что на другие работы тебя не берут. Если в 1990-е ты был связан с криминалом, то, скорее всего, тебя посадили, попортил здоровье, наверняка приклеились вредные привычки вроде употребления тяжелых наркотиков. Основная масса — не у власти и не с деньгами. RU «Мне рекламу сделала прокуратура Татарстана» — Что происходило, когда вы выпустили книгу?

Я немного расстроился. Но с другой стороны, у меня была очень хорошая реклама, которую мне сделала прокуратура Татарстана.

Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения. В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход.

Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой.

А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога. И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом. Кстати, киллеров группировщики считали беспредельщиками. Если ты убиваешь просто потому, что тебе за это платят, то ты мясник. Из тех, кто остался в группировках, кто-то стал сидельцем, кто-то спился, а сейчас в основном работают таксистами и строителями.

Кто-то пошел в милицию, а единицы стали успешными предпринимателями, чиновниками. Я бы не сказал, что в группировках были люди, заранее предрасположенные к каким-то профессиям. Все как везде, процент талантливых людей здесь такой же, как в целом в обществе. Упадок в том числе и силовых институтов при поздней советской власти привел к тому, что государство утратило монополию на насилие и делегировало ее группировкам. При Андропове начались глухие молодежные протесты и поговаривали, что в КГБ даже был сформирован специальный отдел, занимавшийся всеми этими рокерами, хиппи, металлистами, брейкерами, которых официальная власть считала чужеродным элементом.

Зато ребята, которые ходят в телогрейках и ботиночках-прощайках, считались социально близкими. Так почему бы не попробовать силами своей, пролетарской молодежи побороться с чужими? Говорят, что в 90-е у группировок были свои кураторы из силовых структур. Понятно, что в какой-то момент это все вышло из-под контроля. Одни считают, что с падением уровня жизни такое может начаться вновь, а другие — что это явление 80—90-х, которое уходит в прошлое и больше никогда не повторится.

Но герои книги говорили, что научились отвечать за свои слова. Коммуникативные навыки — это в криминальном мире один из главных скиллов, так сказать. Ты должен не только драться, но и уметь «добазариться». Горы сворачивались именно дипломатией. Сегодняшняя молодежь с крашеными волосами, тоннелями в ушах и узких джинсах так не умеет, по мнению ветеранов асфальтных войн.

Честно говоря, многие из моих респондентов консервативны и недолюбливают нынешних молодых. В группировках было запрещено пить и курить, хотя многие этот запрет нарушали. Русские и татары жили рука об руку, заключали смешанные браки. Многие даже не говорили по-татарски. Помню, мои бабушка и мама говорили между собой по-татарски, чтобы я и моя сестренка их не понимали.

И все же я бы не идеализировал их национальную терпимость. Ксенофобия у этих людей на подкорке зашита. Один и тот же человек может тебе сказать, что «русский с татарином — братья навек», а потом нет-нет да и вылетит что-то: «Да пошли они, эти ч… слово на букву «ч» , пусть валят отсюда». У ваших героев отчасти есть ностальгия, а у вас? Только ужас.

Фото: Валентина Половникова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

«Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» издали в ноябре 2020 года. В центре повествования — так называемый «казанский феномен», или жизнь многочисленных молодежных банд, орудовавших в Татарстане во второй половине прошлого века. Сценарий «Слова пацана» режиссера Жоры Крыжовникова не основан на содержании книги, однако известно, что Гараев принимал участие в работе над картиной в качестве консультанта. Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру.

Объясняет Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Причин, по которым Казань стала своего рода колыбелью группировок, было несколько, рассказывал автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев в интервью сайту «Миллиард. Во-первых, в 1956 году во время хрущевской амнистии на волю выпустили около миллиона осужденных по политическим и уголовным статьям. Блатная «романтика» стала распространяться не только среди обитателей колоний и лагерей, но и среди добропорядочных советских жителей.

Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани Во-вторых, Казань, как и некоторые другие города, активно строилась, росла и развивалась. Если в 1950-е годы население города составляло около 500 тысяч человек, то уже 30 октября 1979 года в городе родился миллионный житель, сообщало издание «Татар-Информ». В-третьих, молодежи в то время в Казани было много. А как известно первая причина и первое условие появления группировок — это достаточное количество молодежи, вторая — достаточное количество свободного времени у этой молодежи».

Роберт Гараев автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» В-четвертых, население Казани росло не только за счет естественного прироста городского населения, но и за счет переезда туда сельских жителей с их особым менталитетом. Городские, отметил Гараев, встречали их с высокомерием. И да, сама Казань тогда была полна такими фрагментами деревни, «проплешинами» с деревянными домами — мы их называли «деревяшки», — пояснял Гараев в интервью зданию «Реальное время».

Наличие трущоб в центре города, уточнил «Аргументам и фактам» писатель, тоже сыграло роль в появлении «казанского феномена».

Для социологии тем более — как это все могло произойти? Некоторые призвали даже аннулировать тираж. Сам автор полон оптимизма и считает, что история есть история, какова бы она ни была. Он уверен — книга найдет своего читателя. Роберт Гараев: «Тут собраны такие мелкие детали, о которых больше особо нигде не узнаешь, потому что участники этой войны уже старенькие либо лежат под землей». Это не ностальгия по криминальной анархии прошлого и не романтизирование образа бандитов, убежден автор. В основе — чистая документалистика, источники того времени и реальные судьбы. В 14 лет вошел в младший состав казанской группировки «Низы».

Фото: из личного архива Стало известно, что в магазинах закончилось бумажное издание книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Первоначально было напечатано всего 2 тысячи экземпляров. После успеха шоу издательство Individuum планирует допечатать еще 16 тысяч копий. Они появятся в магазинах в середине января. Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила? Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом.

Книга «Слово пацана»: где читать?

RU пообщался с автором о том, как бывшие группировщики оценивают фильм и кто еще мог быть в книге. У сериала есть сюжет, хотя снят он по нехудожественной книге. По сути, бумажное «Слово пацана» — это сборник воспоминаний реальных группировщиков их больше всего , тех, кто с ними боролся и был свидетелем тех событий. Мы поинтересовались у Гараева, как бывшие бандиты отреагировали на выход кинокартины. По словам писателя, они вполне довольны. Если судить по их отзывам, то все довольны. Никто не говорит «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный. Все следят за перипетиями сюжета, обсуждают игру актеров, особенно Рузиля Минекаева, сыгравшего Марата. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея, — отметил Гараев.

В чем заключались ваши консультации? Было важно соблюсти реалии 1989 года. Например, тогда вошли в моду чешские шапочки — «вальтовки». Консультировал не только по вопросам одежды, но и по лексике — какие слова использовали группировщики, как общались между собой, по манере их поведения, что было по понятиям, что не по понятиям. Или детали интерьеров казанских квартир — это тоже было немаловажно. Он настоящий гений. Уже закончился показ пятой серии, и драма показана в полном объеме. Как вы к этому отнеслись? Когда она вышла несколько лет назад, ее не приняли. Мне кажется странным, что общество считает рассказ о криминале его романтизацией. Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно. Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая.

И как оказалось — не только в восьмидесятые. А сериал снят по книге некоего Роберта Гараева. Точнее: книга послужила путеводителем и настольным справочником для создателей сериала. Так-то она вовсе не художественная — документально-аналитическая. Я не знаю, кто был автором этого чудесного дизайна, но получилось просто дивно. Дивно всрато и дивно мило. Сериал показывает конец восьмидесятых. Книга обозревает историю казанских группировок от древней сельской традиции драки стенка на стенку до наших дней. Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу.

Это парни, участники бесчисленных молодежных группировок, которые распространились по позднему Советскому Союзу. Первым городом, где это стало явлением массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?

Роберт Гараев после выхода «Слова пацана» дал немало интервью, одно из них мы публиковали ранее. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев планирует написать гид о женских бандах — «бабских конторах». Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана.

«Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене

Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Интервью с автором «Слова пацана» Робертом Гараевым. В 1989 году 13-летний Роберт Гараев был участником подростковой группировки «Низы» в Казани (Татарская АССР). В 2020-м он выпустил книгу-исследование «Слово пацана.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х Развлечения - 12 декабря 2023 - Новости Казани -
В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги Книга журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» о молодежных группировках стала второй по продажам на книжном сервисе «Литрес» в период с 9 ноября по 9 декабря.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х В издательстве Individuum готовится к выходу книга создателя паблика «Казанский феномен» Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х».
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Гараев читать онлайн полностью бесплатно Мой отзыв на книгу Роберта Гараева "Слово пацана.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). В 1989 году 13-летний Роберт Гараев был участником подростковой группировки «Низы» в Казани (Татарская АССР). В 2020-м он выпустил книгу-исследование «Слово пацана. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт».

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации.

Ни слова почти про поделку Крыжовникова. Говорим про огромную социальную драму, которая действительно происходила в Казани, и про одноимённую книгу, лёгшую в основу сериала Молодой Гараев чудо как хорош. Сложно представить, что такой интеллигентный, с виду, юноша, тоже участвовал в уличных войнах группировок. Всем привет! На связи Александр Степной. Я озвучиваю книги и люблю обстоятельно потереть за литературу. А вот плохие сериалы — не люблю. Поэтому про них мы сегодня не говорим.

И говорить не будем.

Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли. Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений. На данный момент вышли 6 эпизодов сериала, премьера следующей серии запланирована на 14 декабря, а финальной — на 21 декабря.

Если судить по их отзывам, то все довольны. Никто не говорит «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный. Все следят за перипетиями сюжета, обсуждают игру актеров, особенно Рузиля Минекаева, сыгравшего Марата. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея, — отметил Гараев. Интересно было также узнать о жертвах опэгэшников. По словам автора, некоторым до сих пор тяжело говорить о тех временах. Некоторые рассказывали насколько им было тяжело. Если у кого-то осталась психологическая травма, то такие вообще отказывались что-то рассказывать на эту тему, — сказал писатель. Для своей книги Гараеву удалось взять интервью не только у рядовых членов ОПГ, но и у заметных фигур в мире казанского криминалитета — например, у первого лидера «Тяп-Ляпа» Сергея Антипова Антип , у бывшего киллера Жилки Алексея Снежинского Снежок.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

Гараев, Роберт Наилевич — Википедия Прямо сейчас идет показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» по одноименной книге очевидца событий, бывшего казанца Роберта Гараева. Несмотря на его завидную общественную и профессиональную активность, широкой публике он мало известен.
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации.
Слово пацана. О чем книга? В 2020 году вышла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана» Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев.
Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1) Электронная библиотека» Роберт Гараев» Слово пацана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий