Вероника Ефремова, ректор ТИУ: По развитию инноваций и технологического предпринимательства ТИУ занимает 24-е из 358 мест в Национальном рейтинге.
Дмитрий Писарев: «Главный секрет успешного обучения — поставить правильную цель»
В ТИУ планировалось помимо диплома формировать цифровой профиль компетенций, отражающий реальные достижения выпускника. Тюменский областной департамент образования возглавит ректор ТИУ Ефремова. Главная» Новости» Новости тиу тюмень.
Кампус ответит на запросы молодежи
Но отмечали обладателя диплома бакалавра не только за учёбу, но и за многочисленные достижения, среди которых вузовский золотой знак отличия в направлении «Интеллектуальная деятельность». Следом за предками Когда сверстники вместе с родителями ломали голову над вопросом кем быть, выпускник 5-й тюменской школы Дмитрий Писарев был спокоен: профессию он уже выбрал. Без сомнений и мучений. Он решил стать инженером задолго. Отчасти в этом были «виноваты» предки, среди которых только мама Дмитрия не имела отношения к «технарям». Один дед — нефтяник, другой работал на заводе медоборудования, обе бабушки трудились на производстве.
Столь стрессовую для нынешних выпускников кампанию по сдаче единого государственного экзамена Писарев тоже пережил без репетиторов и какого-то особого напряжения. Ему даже скучно было учиться в последний школьный год. Он знал, что будет поступать на машиностроение, и видел, что на пробных экзаменах набирал баллов значительно больше проходных в нескольких вузах. Но я изначально планировал в Тюмени остаться. Не хотел уезжать, здесь роднее, привычнее.
Убеждён: если сам захочешь учиться — везде сможешь. Не захочешь — ни один вуз не поможет, — объясняет выбор Тюменского индустриального университета его «свеженький» магистрант. Сайт ТИУ: «В числе лучших и студенты, сумевшие за годы учебы стать технологическими предпринимателями. IN, всероссийского инженерного хакатона, победитель грантового конкурса от Фонда содействия инновациям». В зачётке только отлично Мы встретились с Дмитрием, когда он стал уже магистрантом Института промышленных технологий и инжиниринга.
Выбрал всё то же направление — «Машиностроение». Учиться в бакалавриате было не трудно. Конечно, случались моменты, когда накладывались дела и непростые дисциплины. Но тут «включалась» привычка не сдаваться, выработанная занятиями по борьбе кудо. Это японское единоборство — синтез кёкусинкай, дзюдо и тайского бокса — разрешает почти все приёмы.
Была и ещё одна мотивация на первых порах — повышенная стипендия. Так сложилось, что у родителей он денег не берёт, закрывает сам свои потребности. Он и собственную свадьбу, которая состоится вот-вот, хотел провести на свои, но тут уж родители победили. Было время, когда ради заработка Дмитрий выполнял чертежи для других студентов. Но однажды стало скучно заниматься одним и тем же, и он сознательно заломил цены на такую услугу — и поток желающих растаял.
Но не использовать эти площадки сейчас нельзя. Правда, выделить время для этого непросто. Мало того, что ты потрудился над созданием контента, его еще необходимо выложить. У меня всего две социальные сети, которыми я занимаюсь, но аудитории в них разные, следовательно, и контент нельзя просто скопировать. На все это тратится масса времени, и я даже не всегда успеваю посмотреть, как все выглядит в итоге. Есть еще один момент, свойственный, быть может, моей натуре: я всегда почему-то жду в комментариях к публикациям появления плохо воспитанных людей...
И ладно, если их комментарии будут относиться ко мне — но не дай бог к вузу!.. Вот это вот бесконечный разрыв аорты. Зачем это все нужно ректору? А вот зачем: сейчас такой формат взаимодействия — это возможность построения доверительного отношения с родителями и студентами, со своими педагогами, со всеми, кто не может добраться до приемной ректора. Это контакт близкий, относительно простой, даже какой-то немного домашний. А вот интервью для СМИ и разных информационных площадок считаю обязательной частью работы.
Ведь только так мы можем рассказать, чего достигли, на что нацелены, какие у нас сейчас проблемы, какова позиция учредителя и почему именно так позиционирует себя сейчас высшее образование в Российской Федерации. Ведь если мы себя считаем флагманским вузом, мы должны нести эту политику и подтверждать свои решения словом и делом. Я всегда говорю своим сотрудникам: «Я принята на работу в Министерство науки и высшего образования. А вы все, дорогие мои, приняты на работу ко мне в индустриальный университет». Но это все по-своему непросто. Я человек в целом скорее закрытый, мне достаточно для открытости моей семьи, но теперь целый мир — моя семья: несколько тысяч студентов и педагогов.
Какие цели и задачи у этого Совета? И сложно ли руководить теми, кто тоже привык кем-то управлять? Хотя, конечно, учитывая обязанности председателя совета, где-то приходится доминировать... Сам совет — это ассоциативный орган взаимодействия, некая площадка коммуникации ректоров. Я четвертый по счету председатель, ранее председателем Совета ректоров Тюменской области был наш министр Валерий Фальков. В Совете мы в том числе и проводники региональной политики, ведь наш регион крайне сложно построен как федеративное подразделение: нам нужно соблюсти интересы трех губернаторов, разных подведомственных вузов.
Нам нужно в конце концов договориться, как поделить между собой емкость нашего регионального рынка, чтобы не было ненужных упражнений в области конкуренции. Нам важно уметь кооперироваться, объединяться, что-то разделять между собой. На этой же площадке зародился ещё до меня НОЦ. С Западно-Сибирским межрегиональным научно-образовательным центром мирового уровня мы попали в первую пятёрку, и почти каждое заседание Совета мы к этому вопросу возвращаемся. Обсуждаем, какие новые проекты туда отдадим из вузов, какие у них успехи, как они там себя ведут. На заседаниях также обсуждаем, что такое для нас сейчас образовательные траектории, каким набором компетенций должны обладать выпускники, причем не только в индустриальном секторе.
Тема сейчас весьма актуальна, но, на мой взгляд, при том что много кто говорит о ИОТ, не все еще могут действительно подступиться к полноценной реализации этой идеи. Поделитесь, пожалуйста, делается ли уже что-то в этом направлении в Тюменском индустриальном университете? Мы уже третий год как развиваем эту практику. Персональная образовательная программа, во-первых, это очень дорого. Во-вторых, вручную это делать невозможно. Наконец, не всегда студент готов к самостоятельному выбору.
А ведь составление программы, ее архитектура — это и участие студента в том числе. Сначала мы сформировали так называемое «инженерное ядро», общее для всех, показали его российским вузам на определенных конкурсных мероприятиях и сразу выиграли инновационную площадку Российской Федерации в области инженерного образования. Сейчас, помимо инженерного ядра, уже готовы IТ-ядро, гуманитарное и так далее. Но комбинаторика дисциплин — это всё-таки право выбора студента. Для этого понадобилась платформа, которая будет помогать генерировать расписание, логистику между корпусами и это тоже важно: наши корпуса разбросаны по городу. Эта платформа должна быть удобной при работе и с компьютера, и с телефона; у ребенка все должно быть в одном месте; а еще доступ к этой платформе могли бы получить и родители, чтобы видеть, где ребенок, понимать, что он не бездельничает.
У студентов с ИОТ свой путь внутри образовательной организации. Для меня это уже не спорно. Это одна из доступных нам педагогических технологий. Но ее реализация требует многого и от нас, и от студентов. Например, у нас учебный год теперь начинается на неделю раньше — уже в конце августа. На последней неделе августа мы формируем команды под будущие проекты, играем со студентами, строим с ними машины Голдберга механизм, выполняющий простую задачу сложным, вычурным, длинным путем.
В силу объективных обстоятельств не удалось в полном объеме выполнить показатель по сохранности контингента по причине отчисления целевых обучающихся и показатель по разработке МООК на английском языке. Несмотря на это, независимая оценка качества образования и пройденный в Рособрнадзоре аккредитационный мониторинг 52 образовательных программ разных уровней образования подтвердили верность проводимых в университете преобразований, влияющих на модернизацию образовательной деятельности. В филиалах ТИУ в Сургуте и Нижневартовске в прошедшем учебном году были пролицензированы программы специалитета «Нефтегазовые техника и технологии» и магистратуры «Нефтегазовое дело». В планах лицензирование программ дополнительного профессионального обучения, а также в филиале в Ноябрьске — востребованных в округе программ СПО. В рамках взаимодействия с департаментами, комитетами образования и индустриальными партнерами вузом реализован ряд проектов, направленных на профессиональное самоопределение школьников, таких как профильные классы, индустриальные классы, гуманитарные классы, школа абитуриента. С текущего учебного года на базе Школы инженерного резерва запущен проект «Яндекс Лицей», который включает двухгодичные курсы программирования для учащихся 8—11 классов. Также на базе ШИР при поддержке благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет открыта лаборатория искусственного интеллекта, где будут проходить занятия для старшеклассников. Проект направлен на популяризацию технологии и развитие у школьников устойчивых прикладных навыков в сфере ИИ. Ключевой задачей по развитию олимпиадного движения является включение отраслевой олимпиады «Менделеев» в перечень олимпиад школьников на 2025—2026 учебный год, а также запуск «Газпром класса» на базе общеобразовательного лицея совместно со Школой инженерного резерва и под кураторством ООО «Газпром ВНИИГАЗ». В 2023 году ШИР был реализован проект «Наставник», в рамках которого для работы со школьниками отобраны лучшие и замотивированные студенты старших курсов.
В прошедшем году, благодаря развитию мотивационной составляющей олимпиадного движения, количество участвующих школьников и студентов выросло до рекордных 6570 человек. В марте состоялось официальное открытие отремонтированных при поддержке ПАО «Газпром» помещений Школы инженерного резерва. На базе ШИР реализуется большое количество проектов по работе с талантливой молодежью. Серьезным событием стало открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Это позволит раскрывать и развивать в правильном векторе таланты наших активистов, сделать Школу инженерного резерва настоящим центром притяжения талантливой молодежи Тюменской области. В августе в рамках Всероссийского проекта «Университетские смены» 45 школьников из ДНР прошли обучение в ШИРе по инженерным направлениям, а также познакомились с университетом и регионом. Из ключевых трендов 2023 года самым важным является запущенный Правительством РФ пилотный проект по изменению с 2025 года уровней высшего образования. За пять лет развития образовательного пространства в логике индивидуальных образовательных траекторий университет добился существенных успехов. Сегодня ИОТ — это: почти 6000 студентов бакалавриата и специалитета ОФО; 7 учебных структурных подразделений, федеральная инновационная площадка; успешная практика трансформации образовательной экосистемы ИОТ-консорциума вузов РФ; лучшая практика в учебно-методическом процессе по итогам Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие». В планах дальнейшее развитие элективного пространства в приоритетных сферах качество городской среды, экология и безопасность, цифровая инженерия, инжиниринг, энергия и ресурсы , а также внедрение модели ИОТ в образовательное пространство магистратуры.
Акцент будет сделан на индивидуализированное проектно-ориентированное обучение на программах технологической магистратуры и уже в 2024 году апробирован на программах магистратуры в Высшей инженерной школе. В настоящее время экономике страны требуются IT-специалисты в объемах около 400 000 человек. Современные вызовы ставят задачи обеспечения технологического суверенитета страны в области информационных технологий. Открытие Высшей школы цифровых технологий с новым педагогическим дизайном программ, с максимальным включением проектных методов обучения в образовательный процесс и обязательной верификацией результатов со стороны экспертного бизнес-сообщества обеспечит подготовку обучающихся, в соответствии с актуальными технологическими потребностями в информационных технологиях. В настоящее время в реализации проектно-ориентированного обучения принимают участие шесть учебных структурных подразделений, вовлечено более четырех тысяч обучающихся. К реализации образовательного процесса привлечено более 40 компаний — индустриальных партнеров университета. Важно, что при реализации проектно-ориентированного обучения индустриальные партнеры участвуют на всех его этапах — от проектирования учебных и прикладных задач до защит результатов проектной деятельности, сопровождают проектные команды в роли экспертов и трудоустраиваются на позиции профессорско-преподавательского состава. В 2023 году Центр проектного обучения организовал первый конкурс по отбору команд образовательных проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность», по результатам которого 38 концептов образовательных проектов будут реализованы уже в этом учебном году. Помимо общей модели проектно-ориентированного обучения, Центр успешно реализовал уникальную программу Honors Track «PBL и цифровизация в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений». Среди результатов программы: более 30 научных статей обучающихся; грантовое финансирование проектов в размере 3,5 миллионов рублей; победители и призеры всероссийских и международных конкурсов и научных конференций; 3 заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности; одна из трех команд открыла свою инновационную компанию.
Всего в учебном году было реализовано 108 программ дополнительного профессионального образования. Современные реалии, потребность в экономии средств на предприятиях, приводят к тому, что все более актуальными становятся программы, реализуемые в дистанционном формате. Тюменский индустриальный университет в 2023 году принял успешное участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в размере 100 млн рублей из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В следующем году при поддержке Правительства региона на базе ТИУ будет сформирован один из трех кластеров в Тюменской области — Центр развития кадрового потенциала нефтегазового машиностроения Тюменской области «М-Тех». В состав участников кластера вошли 5 индустриальных партнеров. Стратегическая цель Центра: создание в Тюменском регионе единой эффективной площадки взаимодействия ведущих предприятий отрасли нефтегазового машиностроения и ТИУ для подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям и специальностям машиностроительной индустрии. Участие в проекте «Профессионалитет» позволит повысить престиж рабочих профессий в отрасли нефтегазового машиностроения и уровень профессиональной мотивации выпускников, модернизировать материально-техническую базу университета для подготовки молодых специалистов. Международная деятельность В части продвижения образовательных программ ТИУ активно взаимодействует с зарубежными площадками. Среди партнеров: Представительства Россотрудничества за рубежом, новые рекрутеры в Азербайджане и Туркменистане, также заключены договоры о сотрудничестве с Таджикско-русской гимназией им. Пушкина, компанией «Газпром Кыргызстан».
Реализация новых форм и инструментов привлечения иностранных абитуриентов позволила расширить географию рекрутинга до 40 стран, обеспечить увеличение приема в рамках квоты Правительства РФ в 2 раза, а на программу «Довузовская подготовка иностранных студентов» — почти в 4 раза. Благодаря смещению векторов академической мобильности, студенты ТИУ получили новые возможности для прохождения семестрового обучения за рубежом: Казахстане, Киргизии, Китае и Азербайджане. Летние школы ТИУ привлекают студентов из ближнего зарубежья, а также иностранных лекторов. Развитие получил проект «Виртуальная академическая мобильность», который позволяет с каждым годом охватывать новые регионы и вовлекать все больше студентов. Для преподавателей ТИУ — это отличная практика работы с иностранной аудиторией, в том числе и на английском языке. Основные достижения учебных структурных подразделений Свое профессиональное мастерство традиционно демонстрируют сотрудники университета. За прошедший учебный год в копилке профессорско-преподавательского состава много значимых побед, основные из которых: получение гранта Фонда Потанина, Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»», «Транснефть-Сибирь», годичное членство в TESOL International и получение сертификата профессионального инженера России в рамках конкурса «Инженер года». Преподаватели вуза — победители Всероссийских конкурсов «Золотые имена высшей школы», «Педагоги России-2023», «На лучшее достижение в строительной отрасли Тюменской области» и многих других. В финальных состязаниях грантового конкурса «Педагог года» приняли участие 28 преподавателей из 11 учебных структурных подразделений.
По информации, предоставленной близким к университету источникам, они не обладали нужными навыками, но были повышены по причине лояльности или поддержки.
Например, директор отдела образовательной деятельности Светлана Закк до своего назначения занималась не «образованием», а воспитательной работой. За обеспечение деятельности отвечал Владимир Бауэр, в отношении которого надзорные органы не раз выявляли правонарушения. Кроме того, два проректора ТИУ даже имели судимость.
Ещё новости о событии:
- У Тюменского индустриального университета появился ректор
- Тюменские нефтяники вместе с ТИУ будут готовить молодых специалистов : Новости
- Против бывшего ректора ТИУ возбудили дело из-за долгов и кредитов университета
- Студентам с Украины гарантировали поддержку.
Подписывайтесь на нас:
- Известный тюменский ВУЗ обрел ректора
- Ещё новости о событии:
- Сообщи о фактах коррупции
- Telegram: Contact @TemuTyumenii
- Другие города России
- У Тюменского индустриального университета появился ректор
В ТИУ назначили нового исполняющего обязанности ректора
Ректор тюменского вуза Вероника Ефремова покидает свой пост | Ректор Тюменского индустриального университета, председатель Совета ректоров вузов Тюменской области Вероника Ефремова стала гостем очередного раунда проекта «#Россия. |
Новый ректор ТИУ назвал главные задачи вуза - Тюменская линия | Административное дело о растрате средств против экс-ректора ТИУ Вероники Ефремовой возбудили из-за миллионных долгов и кредитов университета. |
Ректор тюменского вуза Вероника Ефремова покидает свой пост - | Проректор из Санкт-Петербургского политехнического университета Юрий Клочков вступил в должность исполняющего обязанности ректора Тюменского индустриального университета. |
Крупный тюменский вуз остался без ректора | Тюменский индустриальный университет ТИУ заключил договоры о сотрудничестве с образовательными центрами и школами Казахстана и Киргизии. |
Интервью с ректором ТИУ Вероникой Ефремовой | Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова покинула пост руководителя вуза, сообщила она на своей странице «ВКонтакте». |
Совет ректоров вузов Тюменской области возглавила ректор ТИУ
Вуз скатился в долговую яму», — говорят собеседники URA. Многие сотрудники получали ключевые должности без необходимого опыта работы. По информации, предоставленной близким к университету источникам, они не обладали нужными навыками, но были повышены по причине лояльности или поддержки. Например, директор отдела образовательной деятельности Светлана Закк до своего назначения занималась не «образованием», а воспитательной работой.
Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. По версии следствия, в апреле 2016 года ректор университета дал незаконное указание директору экспериментального завода буровой техники структурное подразделение университета не привлекать одного из разнорабочих завода к работе, поскольку тот будет занят отделкой личного дома ректора. Кроме того, по указанию ректора на разнорабочего составлялись документы о выплате ему дополнительных ежемесячных стимулирующих выплат, размер которых в ряде случаев составлял 115 тыс.
Уголовное дело направлено в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения по существу.
Она пообещала, что продолжит следить за судьбой ТИУ. Кто займет ее пост, пока неизвестно.
Против экс-ректора ТИУ возбудили дело из-за миллионных долгов университета
Тюменский индустриальный университет — все новости по теме на сайте издания Стоимость обучения в тюменских вузах превышает 300 тыс рублей. новости Тюмени. Административное дело о растрате средств против экс-ректора ТИУ Вероники Ефремовой возбудили из-за миллионных долгов и кредитов университета. Административное дело о растрате средств против экс-ректора ТИУ Вероники Ефремовой возбудили из-за миллионных долгов и кредитов университета. Ученые Тюменского индустриального института (ТИУ) создали инновационный программный продукт, который поможет эффективно руководить автотранспортным предприятием. Против бывшего ректора ТИУ возбудили дело из-за долгов и кредитов университета.
Губернатор Тюменской области Моор назначит ректора местного вуза директором департамента
подробнее на ФедералПресс. Дело против экс-ректора университета Вероники Ефремовой якобы завели именно по этой причине. Об этом, а также о тенденциях в развитии высшей школы и возникающих на пути этого развития преградах мы побеседовали с ректором университета Вероникой Васильевной Ефремовой. Проректор из Санкт-Петербургского политехнического университета Юрий Клочков вступил в должность исполняющего обязанности ректора Тюменского индустриального университета. подчеркнул ректор ТИУ Олег Новоселов. Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила региональный департамент образования и науки.
Ректор тюменского вуза Вероника Ефремова покидает свой пост
В Тюменской области прокуратура направила в суд уголовное дело бывшего ректора Тюменского индустриального университета (ТИУ), обвиненного в превышении полномочий. В Тюменской области бывший ректор индустриального университета предстанет перед судом за превышение должностных полномочий. Иллюстрация: Тюменский индустриальный университет | ТИУ / Межвузовский городок решено строить в районе улицы Мельникайте за Турой. С 2017 года – исполняющий обязанности ректора Тюменского индустриального университета.
Губернатор Тюменской области Моор назначит ректора местного вуза директором департамента
Исполняющим обязанности ректора ТИУ назначен Клочков Юрий Сергеевич | Проректор из Санкт-Петербургского политехнического университета Юрий Клочков вступил в должность исполняющего обязанности ректора Тюменского индустриального университета. |
Совет ректоров вузов Тюменской области возглавила ректор ТИУ | Проректор по научной и инновационной деятельности Тюменского индустриального университета Яков Пронозин сложил с себя полномочия «под давлением». |
ТюмГНУ и ТюмГАСУ объединились в Тюменский индустриальный университет | Тюменский индустриальный университет приглашает Вас вступить в ряды СТУДЕНЧЕСКОГО ХОККЕЙНОГО КЛУБА ТЮМЕНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА! |
Экс-ректор тюменского вуза получил третий условный срок | Проректор по научной и инновационной деятельности Тюменского индустриального университета Яков Пронозин сложил с себя полномочия «под давлением». |
Крупный тюменский вуз остался без ректора | Ректор ТИУ добавляет, что будущий кампус имеет удачную локацию, которая позволит развивать водные виды спорта, а также создать спортивный комплекс. |
Ректор ТИУ стала наставницей в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества»
Главная» Новости» Новости тиу тюмень. Тюменский областной департамент образования возглавит ректор ТИУ Ефремова. Вероника Ефремова, ректор ТИУ: По развитию инноваций и технологического предпринимательства ТИУ занимает 24-е из 358 мест в Национальном рейтинге.