Новости рассеянность ослабление памяти плохая концентрация внимания

Особенно нервно ухудшение памяти и внимания после 60 лет переносят работающие люди. Снижение концентрации внимания или рассеянность внимания опасны как для взрослого человека, так и для ребёнка. Снижение памяти и ухудшение внимания может произойти на фоне следующих причин. Плохая концентрация внимания обычно сопровождается следующими проявлениями.

Проблемы с памятью: причины, лечение

Плохая концентрация внимания обычно сопровождается следующими проявлениями. трудности с концентрацией внимания. Забывчивость, трудности с концентрацией внимания, рассеянность вызываются самыми разными причинами и могут быть признаками серьезных недугов. Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. Причины плохой памяти и рассеянности. Простые упражнения для развития хорошей памяти и внимания.

Нарушение памяти в молодом и пожилом возрасте. Снижение памяти на недавние события. Забывчивость

А может, вам нужно перестать работать по ночам, или запивать стресс алкоголем, или сидеть на жестких диетах? Забывчивость стала ежедневной проблемой? Возможно, пора пройти обследование С питанием и образом жизни все в порядке; черепно-мозговых травм не было; вы не беременны и не переживаете климакс; не принимаете лекарственных препаратов, влияющих на способность к концентрации внимания, — а с памятью все равно проблемы? Обязательно посетите врача и пройдите обследование, чтобы выявить или исключить заболевания. Помните, что лечить необходимо причину, ведь забывчивость — симптом болезни или ее следствие. А определять истинную причину ухудшения памяти должен специалист. Это важно!

Относясь к проблеме легкомысленно, можно проглядеть возникновение серьезного недуга, упустить время и шанс изменить ситуацию. Как улучшить память и избавиться от забывчивости Многие из нас привыкли не слишком доверять своей памяти.

Ничего удивительного в том, что вы забываете слова, нет. В современном языке их около полумиллиона, в то время как чаще всего человек обходится в среднем шестью тысячами. Вполне естественно, что мы забываем слова, которыми редко пользуемся. Происходит это из-за того, что память строится из взаимосвязанной информации, и только от ассоциаций зависит, как быстро мы вспомним, что хотели сказать. Вы учились когда-то в одном классе.

Произошло это в день, когда прошла сильная гроза, в домах гас свет. А накануне выиграла ваша любимая команда. Прошел год, и вы пытаетесь вспомнить, кого тогда встретили. Подсказать может встреча с каким-то другим одноклассником, сильная гроза, выступление команды или перегоревшая лампочка. Принцип, изложенный здесь очень упрощенно, и называют ассоциативностью. Почему мы помним стишок из школы, но забываем, для чего пришли в магазин? Во-первых, потому что, скорее всего, этот стишок мы долго и муторно учили в школе.

Во-вторых, в школьные времена наш мозг был менее засорен горой информации, которая накопилась за жизнь, и был более восприимчив к новой информации, — рассказывает Никита Жуков. Когда они новые, ошибок не возникает, но через какое-то время ошибки накапливаются, и могут быть проблемы с записью в память. Мы все живем, развиваемся, это логично. Когда мы идем в магазин, мы вряд ли зубрим, у нас не настолько свободный фон внимания, чтобы это интенсивно концентрировать в памяти. Но само по себе, скорее всего, это не проблема, если это не происходит настолько систематически, чтобы мешать жить. Как на раннем этапе заметить проблемы с памятью? То есть если вы всегда пользовались ежедневником для записи чего-либо, чтобы не забыть, и продолжаете им пользоваться в том же объеме, то, даже если у вас вылетело очередное слово из головы, вряд ли это на что-то влияет.

А вот если вы всю жизнь держали всю информацию в голове, но за последние несколько месяцев в пределах года вам вдруг обязательно понадобился ежедневник, стикеры для памяток, вы постоянно опаздываете на встречи, пропускаете важные вещи, и это значимо влияет на вашу жизнь — очевидно, что это какое-то снижение, и его нужно обязательно обследовать. Паниковать и самостоятельно ставить себе диагноз точно не стоит, но дойти до невролога или, может быть, психотерапевта совершенно точно нужно, — говорит Никита Жуков. RU А вот забыть о том, выключили ли вы утюг или плиту, закрыли ли воду и дверь, — классическая ситуация, и беспокоиться здесь не о чем. Просто эти действия мы выполняем на автопилоте, и мозг просто не запоминает их. Мозг не тратит время и силы на обработку этой информации.

Чтобы избавиться от нарушения сна, ухудшения внимания и памяти, следует изучить причины этих состояний и использовать методы лечения, которые может назначить только врач. Если затянуть с постановкой диагноза, то состояние будет постепенно усугубляться, возникнут более серьезные проблемы со здоровьем, и в итоге на их устранение потребуется больше времени и сил. В первую очередь нужно записаться на прием к врачу-терапевту, чтобы он смог оценить симптомы и направить к нужному специалисту. Далее чаще всего требуется консультация невролога или психотерапевта, иногда к диагностике подключается врач-сомнолог. Диагностика Сначала нужно сообщить врачу свой анамнез: Когда впервые возникло расстройство сна, памяти и внимания. Страдает ли пациент проблемами с артериальным давлением. Какой образ жизни ведет, вредные привычки. Были ли травмы головного мозга в прошлом и т. Затем доктор проводит общий осмотр, назначает общий и биохимический анализ крови, при подозрении на неправильную работу других систем организма могут быть проведены дополнительные анализы: наличие ревматоидного фактора, уровень тиреотропного гормона и т. Также измеряют уровень кислорода в крови с помощью метода оксигемометрии. При бессоннице врач может назначить полисомнографическое исследование. С помощью этого метода происходит оценка состояния организма во время каждой фазы сна, а затем полученные результаты анализируются специалистами.

Она характерна людям, уходящим в себя для мечтаний и раздумий или преследующим какую-то конкретную цель в течение определенного времени «гипноз цели» , например, подобное происходит в профессиях, требующих особой бдительности и концентрации внимания водители, пилоты, диспетчеры. Переключение умственной деятельности на посторонние объекты в подобных случаях может иметь негативные последствия, поэтому человек для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей не имеет права отвлекаться на другие дела. Кстати, американские ученые считают, что вождение автомобиля подходит для профилактики болезни Альцгеймера — постоянная концентрация внимания тренирует мозг и улучшает память. Ученическая рассеянность — знакома каждому, кто учился в школе. Не обязательно знать это по личному опыту, даже очень прилежных учеников могла касаться такая рассеянность соседа, который отвлекался от урока, занимался посторонними делами и мешал детям, тянущимся к знаниям. Старческая рассеянность, которая настигает многих людей, давно пребывающих на пенсии. С возрастом ухудшается память, снижается способность концентрировать внимание на конкретных вещах, четко выстраивать планы и целенаправленно идти к намеченной цели. Нарушение памяти приводит к тому, что какие-то моменты из этой цепочки выпадают, забываются, теряются, отчего страдает продуктивность всей деятельности. Дела всякие у стариков двигаются медленнее и нередко с ошибками, вызывая дополнительные огорчения и еще большее рассеивание внимания. Когнитивное и избирательное невнимание. Привыкая к каким-то постоянно присутствующим вещам, звукам, ситуациям, мы перестаем реагировать на них: не наблюдаем за ходом часов, не считаем удары своего сердца, не обращаем внимания, как расставлена мебель в собственной квартире. Зная наперед, где и что находится, мы в упор не видим предмет, на который смотрим ежедневно и не думаем о нем. Исчезновение его тоже заметим не сразу, хотя можем почувствовать: «что-то не так»… Мотивационно-обусловленное невнимание — человек старается отогнать от себя мысли и воспоминания, связанные с неприятными событиями, избегать общения с отдельными людьми, игнорировать некоторые места или дороги. Вряд ли кто-то не ловил себя на невнимании, многократно читая текст, заученный наизусть, или проверяя собственноручно написанную работу. Все знакомое, как правило, опускается и мысли уходят в сторону.

Проблемы с памятью: причины, лечение

Биологически активная добавка Глицин также ремонтирует мозговые клетки, улучшая учебные способности и защищая нервную систему от перегрузок. Побочные эффекты лечения На фоне лечения психотропными препаратами могут возникнуть непредвиденные психические реакции, торможение, рассеянность, несобранность, вялость, нарушение внимания и запоминания. Это не всегда означает, что медикамент срочно нужно отменять. Если полезный эффект имеет вес, то побочные эффекты можно перетерпеть. Ипохондрия и фобии Неврозы Паникеры, зацикленные на своих страхах, а также неврозники, которые также застряли на определенных проблемах и в мучительных состояниях, буквально не имеют возможности сконцентрироваться на чём-то ещё. Такие больные резко сбавляют в учёбе, начинают непродуктивно работать. Потому что мозг всецело занят конкретной проблемой, которую невозможно самостоятельно решить, но, тем не менее, она заполняет всё время и пространство. В таких случаях поможет только психотерапевт. Панические атаки ВСДшники, паникеры, люди с расшатанными нервами в процессе очередной панической атаки могут вдруг осознать, что их память и внимание работают неадекватно. Страх смерти , руководящий поведением больного, мешает думать и принимать решения. Всё совершается импульсивно.

Паникёр может схватить мобильный телефон, положить его куда-то и моментально об этом забыть. Тут же он делает вывод, что с ним что-то не так. На самом деле психическая деятельность восстанавливается вне адреналинового криза, всё становится на свои места.

Процедуры и операции Симптоматическая психотерапия при тревожных состояниях относится к необходимым процедурам и включает методики, воздействующие на общее состояние пациента: внушение и самовнушение; аутотренинг в индивидуальном и групповом режиме. У детей Нарушение внимания у детей может быть обусловлено разными причинами: особенности темперамента; тревожные расстройства, связанные с психотравмирующими факторами; депрессивные расстройства на фоне нейроинфекции, черепно-мозговой травмы; астенический синдром на фоне соматических заболеваний; аденоидные вегетации, при этом затрудняется носовое дыхание и развивается гипоксия мозга, что обязательно влечет внимательность и снижение работоспособности у детей; эндокринные заболевания преимущественно щитовидной железы ; сенсоневральная тугоухость; психические расстройства: аффективные расстройства, умственная отсталость, шизофрения и аутизм; эпилепсия как само заболевание, так и побочные эффекты противоэпилептических препаратов ; наследственные синдромы: Вильямса, Смита—Мажениса, Туретта, Беквита, Видемана. Если исключить тяжелую органическую патологию головного мозга, то нарушение внимания у детей наблюдается при синдроме гиперактивности, что является причиной определенных трудностей в обучении. Причиной нарушений при гиперактивности являются расстройства функций лобных долей, к которым приводит гипоксия плода , гипоксическая энцефалопатия, патология беременности гестоз, эклампсия и родов длительное течение , внутриутробная гипотрофия. Факторами риска являются употребление во время беременности алкоголя, лекарственных препаратов и курение.

Невнимательность у детей проявляется: неспособностью удерживать внимание на деталях, сохранять внимание при выполнении заданий, частые ошибки в заданиях; легким отвлечением на посторонние стимулы; потерей вещей, школьных принадлежностей, учебников; забывчивостью в повседневных ситуациях; неспособностью понять задание, придерживаться инструкций, справиться с выполнением уроков; сложностями в организации самостоятельной работы. Гиперактивность проявляется беспокойными движениями в стопах и кистях, неусидчивостью, суетливостью, частым вставанием в классе во время уроков, чрезмерной подвижностью бегает, крутится, залезает, вертится в неприемлемых ситуациях и бесцельной двигательной активностью. Такие дети не могут спокойно играть и долго заниматься чем-либо. Такое поведение становится причиной того, что в школе дети испытывают трудности, плохо запоминают материал, не могут применять полученные знания и им трудно достичь хороших результатов в учебе. Различают гиперактивность с преимущественным нарушением внимания и вариант с преобладанием гиперактивности. Симптомы видоизменяются с возрастом: у маленьких преобладает гиперактивность и импульсивность, а у школьников — рассеянность. Гиперактивность обычно выражена до 7-10 лет, а потом постепенно ослабевает. У подростков она значительно уменьшается, но нарушения внимания и импульсивность сохраняются.

Для подростков с этой патологией характерна безответственность, несамостоятельность, трудности при длительной работе, они часто не завершают дела и поручения, а также не в состоянии без помощи справиться с поручениями. Во взрослом возрасте также продолжают отмечаться симптомы гиперактивности, особенно в ситуациях, когда требуется ответственность и собранность. У взрослых отмечаются: рассеянность, забывчивость, неорганизованность, трудности в разграничении основных и второстепенных дел, частая смена работы, недостаток инициативы, трудности с доведением начатой работы до конца. Такие взрослые подвержены негативным эмоциям, разочарованиям и часто теряют самообладание. Возможности коррекции этого состояния у детей описаны в разделе лечение. Рассеянность при беременности Считается, что у беременных ухудшается память.

Как назло в это же время случились кое-какие проблемы личностного характера из за которых появились навязчивые мысли усилилась депрессия. Напряжение нарастало и в итоге достигло пика. В воскресенье 28 числа мозг мозг просто взял и как будто отключился. Произошло это во время просмотра одного смешноготупого видео не знаю важно ли это пишу на всякий случай.

Сильно уменьшилась концентрация внимания, сильно ухудшилась память и общая способность мыслить. Перестали радовать вещи , до этого радовавшие, почти пропало чувство юмора, тело стало расслабленным, исчезла мышечная радость. После этого сильно испугался и на следующий день от всего этого чуть не впал в панику. В голове начали копошиться мысли о том, что могу стать инвалидом и тд. Исчезли эмоции. Стало просто плевать на все. Перестала нравиться музыка для меня это важно я профессионально занимаюсь ей. В голове вообще не было мыслей. Бывало такое ,что просто смотрел в одну точку и ни о чем не думал. Днем этого же дня не медля сходил к неврологу Обследовав меня она, немного подумав, сказала, что у меня паническо-фобическое расстройство вроде так.

Назначила пропивать успокоительное "атаракс" и колоть кортексин и мексидол. Она сказала ,что это просто побочный эффект вследствие депрессии ,который в скором времени пройдет. Мне кажется, что это не так и тут дело в чем то другом... Колол кортексин 2 дня. От него 0 эффекта. Колол мексидол. От него была сильная возбудимость, которая только ухудшила мое состояние.

Дозированная физическая нагрузка, пешие прогулки, которые придают бодрость и со временем уменьшают утомляемость и усталость. Образовательные программы, психологические тренинги релаксационные, рациональная психотерапия и когнитивно-поведенческая психотерапия. Гидротерапия контрастный душ, плавание, душ Шарко, циркулярный душ.

Лечебная гимнастика, массаж, иглорефлексотерапия, лечение в санаториях. Фототерапия при депрессивных расстройствах. Изменение образа жизни: снижение потребления соли, диета, положительные эмоции, отказ от курения, обязательный контроль уровня давления, сахара и липидов крови. Последствия и осложнения Снижение когнитивных функций является обязательным осложнением различных заболеваний головного мозга. При своевременном выявлении их и лечении прогрессирования и ухудшения не происходит. В детском возрасте с учетом пластичности процессов в головном мозге удается полностью восстановить его функции и осложнения не встречаются. Однако у подростков и взрослых могут встречаться остаточные неблагоприятные исходы: низкий уровень интеллекта, агрессивность, межличностные проблемы, асоциальное поведение, проявление импульсивности. Такие лица больше предрасположены к работе, нежели к учебе. В пожилом возрасте, при нейродегенеративных болезнь Альцгеймера и сосудистых заболеваниях головного мозга повторные инсульты имеет место ухудшение когнитивных функций, поскольку возможности лечения ограничены. В таких случаях возможно развитие деменции, которую можно рассматривать как осложнение.

Деменция — это неуклонное прогрессирование расстройств памяти и утрата корковых функций до полного распада интеллекта. Наиболее значимыми факторами, влияющими на прогрессирование процесса, являются: возраст, наследственная отягощенность, атеросклероз, артериальная гипертония, болезни сердца. К тяжелым заболеваниям головного мозга относятся: кортико-базальная дегенерация, системная атрофия с деменцией, прогрессирующий подкорковый глиоз , при которых деменция является неизбежной. Прогноз Если когнитивные расстройства не вызваны психическим заболеванием умственная отсталость, депрессия, шизофрения прогноз относительно благоприятный. Особенно это касается детского возраста — к подростковому возрасту гиперактивность и невнимательность у половины детей исчезает. Это связано с тем, что с ростом ребенка нарушения в нейромедиаторной системе компенсируются.

Рассеянное внимание, постоянная усталость, ухудшение памяти

Снижение памяти: причины, симптомы, лечение и профилактика, к какому врачу обратиться? Ухудшение памяти после коронавируса в молодом и пожилом возрасте. Плохая концентрация внимания обычно сопровождается следующими проявлениями. Снижение концентрации внимания и памяти – это довольно распространенная проблема современного общества, которая может возникнуть в любом возрасте. Рассеянность, ухудшение памяти, четко не могу сказать слова Меня зовут Екатерина. В основе рассеянности внимания лежит ослабление умения концентрироваться на конкретных вещах или событиях.

Почему память становится хуже и как ее улучшить: 5 советов от невролога

Резкое ухудшение памяти и концентрации внимания получила после общего наркоза. Невнимательность (рассеянность внимания): что это, причины и лечение забывчивости у взрослых и детей, что делать, если не могу сконцентрироваться. Если у вас плохо с памятью и проявляется рассеянность, то кушайте бананы.

Плохая память: что делать?

По статистике примерно у каждого пятого жителя планеты после 65 лет наступает ухудшение памяти и умственной работоспособности. При легких расстройствах памяти человек забывает, что и куда положил, как зовут его недавних знакомых, что нужно сделать в течение дня. Бывает трудно сосредоточить внимание или подобрать нужное слово в разговоре. С годами появляются трудности ориентировки на местности или при денежных расчетах. Когнитивные нарушения развиваются по разным причинам. Чтобы установить их вовремя и желательно как можно раньше, необходимо пройти обследование у врача— невролога. Когнитивные нарушения могут быть органическими и функциональными. Функциональные нарушения развиваются при отсутствии поражения вещества головного мозга. Это может быть в случае переутомления, нервных стрессов и перегрузок, отрицательных эмоций, неадекватных физических нагрузок.

Они не опасны и всегда проходят или уменьшаются после устранения причины этих нарушений. Но иногда может потребоваться медикаментозное лечение и наблюдение в течение какого-то времени врача- невролога.

Человек может запомнить мелодию, слова из песни или рекламы.

В долговременной памяти информация анализируется и откладывается надолго. Это могут быть воспоминания из детства, знания, полученные на уроке в школе или институте. Проблемы с памятью имеют разный характер: Временный, или транзиторный.

Человек может забыть названия предметов, имя собеседника, когда лицо кажется знакомым. Забытая информация полностью восстанавливается, спустя короткий промежуток времени; Постоянный, или перманентный, например, забыть о самостоятельно назначенной встрече. Потерянная информация не восстанавливается или вспоминается с большим трудом.

Самая распространенная проблема — «паталогическая» забывчивость или амнезия. В этом случае человек помнит о том, что он должен что-либо сделать, но не может вспомнить, что именно. Признаки амнезии: Тяжело формулировать свои мысли, подбирать правильные по смыслу слова; Человек часто не может отыскать нужную вещь, даже если сам её куда-то положил; Теряется ориентация в пространстве, даже в хорошо знакомых местах.

Человек забывает, куда нужно идти, как называется улица, на которой он живет; Путаются дни недели, числа, месяцы; Человек не помнит, что он говорил, поэтому повторно рассказывает историю; Забывчивость в повседневных делах. Человек не может купить продукты без списка, не помнит, закрыл ли он дверь; Тяжело усвоить информацию, пользоваться инструкциями, разобраться в электронной технике. К проблемам с памятью также относится снижение внимания.

Признаки: Невнимательность. Человек не может вникнуть в суть разговора, воспринимает информацию раздробленно. Прочитав несколько предложений в книге, не помнит, о чем шла речь; Замедленное восприятие.

Тяжело переключаться с одной темы на другую, работать с техникой и компьютерными программами. Резкая смена темы разговора приводит в ступор; Плохая концентрация. Человек постоянно отвлекается во время важной работы, не может довести дело до конца.

Мужчина за компьютером Причины проблемы внимания и памяти Нельзя дать точный ответ на вопрос «почему портится память? Человек может терять память в результате травмы головы, неврозов, частых стрессовых ситуаций. Если одни проблемы с памятью решаются, когда уходят стрессы и нервное напряжение, другие могут стать симптомом начала болезни.

У взрослых Кратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы В осознанном возрасте провалы в памяти возникают в результате проблем со здоровьем или из-за возрастных изменений. Основные причины резкого ухудшения памяти: Стрессовые ситуации, частые переживания и перегрузы на работе; Последствия черепно-мозговых травм, сотрясений; Дисбаланс вегетативной нервной системы. Нарушения работы дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; Гормональные сбои; Опухоли мозга, в том числе доброкачественные; Перенесенные инсульты и инфаркты; Нарушение кровообращения головного мозга.

Зачастую возникает в результате атеросклеротического заболевания сосудов, когда мозг не получает необходимое количество кислорода; Психические расстройства депрессия, шизофрения ; Развитие болезни Альцгеймера; Сахарный диабет. Обратите внимание! Память может частично пропадать в результате физической и психологической усталости организма.

Проблема носит временный характер и проходит после отдыха. У молодых Причины возникновения проблемы с памятью у молодых людей могут возникать из-за малоподвижного образа жизни и сидячей работы. Забывчивость возникает из-за перегрузки мозга информацией, явление часто встречается среди студентов.

Когда парень или девушка старается выучить много за один раз, мозг отказывается что-либо запоминать и воспроизводить. Частые болезни, черепно-мозговые травмы и стрессы одинаково негативно влияют на память 40-летнего мужчины и 20-летнего парня. У детей Если ухудшилась детская память, причинами тому могут быть ослабление иммунитета, анемия, частые простудные заболевания.

Головной мозг ребенка, который часто и тяжело болеет ОРВИ и ОРЗ, недостаточно подпитывается, все силы организма направлены на выздоровление. Стрессовые ситуации в семье или на учебе, черепно-мозговые травмы влияют на способность запоминать. Проблемы встречаются у гиперактивных детей, которые не умеют концентрировать внимание и усваивать информацию.

Особенно это касается детей в возрасте до 13 лет. Проблемы с памятью возникают у малышей с врожденными проблемами головного мозга. Девочка думает за столом Что влияет на ухудшение памяти Муж не хочет близости с женой — причины проблемы и советы психолога Помимо болезней и стрессов, существуют другие факторы, незаметно провоцирующие снижение памяти: Алкоголь.

Влияет на участки мозга, отвечающие за хранение информации и обучение. Снижается способность запоминать новое, частично стирается уже усвоенная информация.

Используйте вспомогательные инструменты, такие как заметки с напоминаниями, списки дел и календари. Находите время для друзей: многие отказываются от социальной жизни, когда слабеет память чего делать категорически нельзя.

Исследование Гарвардской школы общественного здравоохранения показало, что люди с активной социальной жизнью имеют самый медленный спад памяти. Кладите нужные вещи, такие как ключи или очки, всегда в одно и то же место. Много отдыхайте: лишение сна снижает рост новых нейронов в гиппокампе. Соблюдайте полноценную диету: особенно полезны для мозговой деятельности продукты, богатые Омега-3 — лосось, тунец, грецкие орехи, брокколи.

А вот насыщенные жиры и количество калорий следует ограничить. Лечите хронические заболевания: исследования показывают, что диабет, проблемы с сердечно-сосудистой системой и другие соматические патологии значительно усугубляют снижение внимания и памяти что делает борьбу с ними обязательным пунктом в борьбе за мозговую деятельность. Избавьтесь от таких вредных привычек как алкоголь и курение: они повышают риск сосудистых нарушений. Хороша как простая ходьба и легкая аэробика, так и упражнения на координацию.

Поделитесь своими проблемами с семьей. В моменты, когда критически подводит память, что делать вам подскажут именно они. Мозг способен производить новые клетки в любом возрасте, поэтому значительная потеря памяти не является неизбежным результатом старения. Ваш образ жизни, привычки и повседневная деятельность оказывают огромное влияние на здоровье вашего мозга.

К сожалению, справляться своими силами с этой проблемой можно лишь до определенной поры. Когда теряется память, что делать должен сказать врач, ведь только полноценное лечение способно улучшить долгосрочный прогноз. К какому врачу обратиться при проблемах с памятью Если у человека развивается нарушение памяти, к какому врачу обращаться нужно решить как можно быстрее. Необходим полный объем диагностических мероприятий, с помощью которого будет выяснено, с какой патологией связаны симптомы.

Не все знают, какой врач занимается памятью. Следует учесть, что может потребоваться консультация нескольких специалистов. К какому врачу обратиться при потере памяти? Вам помогут психиатр, невролог и нейропсихолог.

В некоторых случаях может понадобиться консультация терапевта и гериатра. Это сложная проблема, которая проявляется как на органическом, так и на психологическом уровне, поэтому необходима их совместная работа. При проблемах с памятью врач применяет следующие методы диагностики: изучение анамнеза; оценка соматического здоровья; беседа с родственниками: когда у одного из членов семьи, особенно пожилого возраста, началось ухудшение памяти, к какому врачу обратиться часто решают близкие. Их участие в лечебно-диагностических мероприятиях может оказать существенную помощь; неврологическая, психиатрическая и психологическая оценка; психометрическое тестирование: измеряется точность, скорость и качество таких психических процессов как принятие решений, внимание, планирование; лабораторно-инструментальное обследование: анализы крови, МРТ-сканирование, позитронно-эмиссионная томография, электроэнцефалография и другое.

Дозированная физическая нагрузка, пешие прогулки, которые придают бодрость и со временем уменьшают утомляемость и усталость. Образовательные программы, психологические тренинги релаксационные, рациональная психотерапия и когнитивно-поведенческая психотерапия. Гидротерапия контрастный душ, плавание, душ Шарко, циркулярный душ. Лечебная гимнастика, массаж, иглорефлексотерапия, лечение в санаториях. Фототерапия при депрессивных расстройствах. Изменение образа жизни: снижение потребления соли, диета, положительные эмоции, отказ от курения, обязательный контроль уровня давления, сахара и липидов крови.

Последствия и осложнения Снижение когнитивных функций является обязательным осложнением различных заболеваний головного мозга. При своевременном выявлении их и лечении прогрессирования и ухудшения не происходит. В детском возрасте с учетом пластичности процессов в головном мозге удается полностью восстановить его функции и осложнения не встречаются. Однако у подростков и взрослых могут встречаться остаточные неблагоприятные исходы: низкий уровень интеллекта, агрессивность, межличностные проблемы, асоциальное поведение, проявление импульсивности. Такие лица больше предрасположены к работе, нежели к учебе. В пожилом возрасте, при нейродегенеративных болезнь Альцгеймера и сосудистых заболеваниях головного мозга повторные инсульты имеет место ухудшение когнитивных функций, поскольку возможности лечения ограничены.

В таких случаях возможно развитие деменции, которую можно рассматривать как осложнение. Деменция — это неуклонное прогрессирование расстройств памяти и утрата корковых функций до полного распада интеллекта. Наиболее значимыми факторами, влияющими на прогрессирование процесса, являются: возраст, наследственная отягощенность, атеросклероз, артериальная гипертония, болезни сердца. К тяжелым заболеваниям головного мозга относятся: кортико-базальная дегенерация, системная атрофия с деменцией, прогрессирующий подкорковый глиоз , при которых деменция является неизбежной. Прогноз Если когнитивные расстройства не вызваны психическим заболеванием умственная отсталость, депрессия, шизофрения прогноз относительно благоприятный. Особенно это касается детского возраста — к подростковому возрасту гиперактивность и невнимательность у половины детей исчезает.

Это связано с тем, что с ростом ребенка нарушения в нейромедиаторной системе компенсируются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий