Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда.
Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
«Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории.
Эстония решила стать владычицей морскою
Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Главная» Новости» Новости балтийское море. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии.
Эстония решила перекрыть России Финский залив
Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право.
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль.
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
Об этом он написал в собственном телеграм-канале 2 февраля. Он напоминает, что правительство Эстонии готовится принять решение об ограничении свободы судоходства в Финском заливе, которое не только имеет явную антироссийскую направленность, но и явно нарушает международное морское право. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для «обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море», - отмечает сенатор. Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России.
Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной. А так сама по себе прилежащая зона ничего не означает, это полоса водного пространства, которая пролегает на 12 морских моль по территориальному морю", — подчеркнула она.
В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны. Пусть делают все что угодно, но в нейтральных водах Балтийского моря эстонские контролирующие органы не имеют права подходить ни к какому торговому судну, неважно, под каким флагом оно следует. Если они подойдут к судну, идущему, к примеру, под либерийским или панамским флагом, то они получат проблемы на международном уровне», — отметил Безбородов. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях. Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии.
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
Не исключено, что им могут запретить проход через Финский залив, что фактически закроет Балтику для флота РФ. Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море».
Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море.
Самое любопытное, что проход российских судов и пролёт самолётов в Финском заливе не определён никакими международными соглашениями. То есть, пока хотят, нас пускают, а дальше…".
Напомню — книга опубликована 15 лет назад. Но что же делать сейчас? Главное, перестать бояться, что Европа сочтет Россию злой и нехорошей. Проехали — уже сочла. Так не пора ли начать мобилизацию Балтийского флота, включая расконсервацию боевых кораблей?
И пусть несут службу вдоль всего Финского залива. Эстонские пираты планируют в заливе заняться мелким хулиганством — останавливать российские суда, высаживать досмотровые партии, а в случае неповиновения производить стрельбу по курсу судна. В Таллине надеются, что подобные «шалости» вызовут в самом худшем случае протесты дипломатов. Но первая же попытка силовой остановки российского судна должна получить быстрый и жесткий ответ.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной. А так сама по себе прилежащая зона ничего не означает, это полоса водного пространства, которая пролегает на 12 морских моль по территориальному морю", — подчеркнула она.
Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать. То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии. Ранее значительная часть экономики данной страны заключалась в получении платежей за транзит российских товаров. Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось. При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен. Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя.
И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены.
Правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения. Нужно исходить из этого.
Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В МИД Эстонии отрицают, что инициатива поможет им эффективнее применять санкции против России и тщательнее досматривать российские суда, но, тем не менее, соответствующий механизм появится. Корабли, следующие из порта в Санкт-Петербурге, фактически могут оказаться в зоне влияния Эстонии или Финляндии. А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива.
Там остался небольшой кусочек нейтральных вод, по которым и шли российские суда, не нарушая водных рубежей обеих стран. Если Таллин пойдет на этот шаг, то корабли России будут заходить на территорию или той, или другой страны. Это делается для того, чтобы запереть суда, которые идут из портов Усть-Луги и Питера. Ну, или выписать штраф. На такое нельзя соглашаться. Это унизительно. То есть тех, которыми сегодня уже владеет Эстония.
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Это кому-то будет интересно? Столь же неинтересно, на сколько замков запрется Столтенбенрг в своем бункере.
Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать. То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии. Ранее значительная часть экономики данной страны заключалась в получении платежей за транзит российских товаров.
Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось. При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен. Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования.
Однако пока не задействован главный: понимание, что это надо делать уже вчера и не ждать у моря погоды. Понимание же это базируется на прекращении извлечения дохода от «сотрудничества» определенной группой граждан внутри страны. Депутат Госдумы Виталий Милонов: Маленькие прибалтийские мальчики, от которых пахнет то ли тухлыми шпротами, то ли несвежими британскими лобками, решили поиграть в большую политику и опять что-то такое грозное заявить. Сложно что-то говорить серьезное, когда смотришь на кривляние охамевшей проститутки, получившей несколько евро сверх своей невысокой таксы. Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика. Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров: Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход.
Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. Мы исходим из того, что так и будет дальше», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать. То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии. Ранее значительная часть экономики данной страны заключалась в получении платежей за транзит российских товаров. Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось. При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен. Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
В свою очередь, посол РФ в Эстонии Владимир Липаев предполагал, что в прибалтийских СМИ раздувают идею о введении прилежащей зоны, чтобы «придать самим себе значимости». После этого дискуссии на время прекратились, но с новой силой разгорелись в октябре, когда произошла авария на трубопроводе Balticconnector. Ряд СМИ тогда ожидаемо написали, что к происшествию причастна Россия. Позже выяснилось, что газопровод, скорее всего, зацепил якорь китайского судна, а поврежденным оказался и российский подводный кабель связи. Тем не менее авария стала поводом для нового витка антироссийских заявлений и инициатив. При этом многие эксперты отметили, что попытка перекрыть Балтику неизбежно обернется «военным инцидентом». В Финляндии после аварии на газопроводе провели сразу пять военных учений. Наиболее интересными стали маневры Freezing Winds, в ходе которых военнослужащие НАТО учились ставить минные заграждения и высаживать на Балтике морской десант. В свою очередь, Швеция в начале декабря заключила с США соглашение о военном сотрудничестве. По документу, Стокгольм разрешает американской стороне использовать 17 своих военных объектов, среди них две военно-морские базы. Что говорят эксперты Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что пока разговоры о введении прилежащей зоны похожи на информационную провокацию.
Но нельзя исключать, что закон действительно примут.
Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Единственное, что можно делать, — это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона», — сообщил Липаев. Как подчеркнул посол, эта ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации «для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе».
В настоящее время корабли под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Подписка Корабел.
У Эстонии есть 12 миль территориальных вод. И ещё 12 миль "на всякий случай". То есть если вы убегаете из Таллина Ревеля на лодке, то эстонский флот имеет право вас в "прилежащих водах". Или если вы в Таллин Ревель везёте толпу незаконных мигрантов, то вас могут тормознуть в тех же "прилежащих водах".