Предприятия белорусского государственного концерна «Белгоспищепром» в рамках импортозамещения освоили производство шоколадных батончиков, шоколада с начинкой, жевательного мармелада, сообщил председатель концерна Олег Жидков 4 мая в комментарии.
НПЦ НАН по продовольствию рассказал о требованиях к шоколаду и шоколадной продукции в ЕАЭС
Бывший программист Андрей Хачатурян прошел весь путь от производства крафтового шоколада у себя дома до полноценной шоколадной мануфактуры, собственной розницы и выручки в 40 млн рублей в год. Для популярных шоколадных батончиков специалисты искали вариант, который позволил бы защитить шоколадку и при этом поддавался переработке. «Для батончика Mars задача состояла в том, чтобы найти правильное бумажное упаковочное решение с адекватным уровнем. Рассказываем про три главных подхода к производству шоколада: на готовом, на тертом в меланжере, от какао-бобов до плитки (bean-to-bar).
Как производится любимое лакомство сладкоежек шоколад KitKat
Речь идет о шоколадных батончиках KitKat и какао Nesquik: первые заменили на батончики Goodmix, второй продукт — на какао-напиток «Хрутка». Mars протестирует в Великобритании бумажную упаковку батончиков вместо пластиковой Статьи редакции. «Предприятие закупило 2 отечественные линии по производству шоколадных батончиков на основе нуги и карамели. На первом этапе оборудование будет производить 600 тонн в месяц, к 2027 году производство выйдет на мощности в 25 тысяч тонн.
Mars начал продавать в Великобритании шоколадные батончики в бумажной обертке
Теперь вместо батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а вместо какао Nesquik — напиток «Хрутка». Новая линия по производству шоколадных батончиков под брендом Alba налажено на АО "Баян Сулу". Об этом заявил президент костанайской кондитерской фабрики Тимур Садыков. Батончик Snickers состоит из нуги, карамели, арахиса и слоя шоколада. Производство начинается с приготовления нуги. формование, т.е. придание шоколадной массе соответствующей формы (плитки, конфеты, батончики и пр.) и наполнение (если, конечно, оно предусмотрено производителем) дроблеными орехами, цукатами, вафлями и т.п.
Производители шоколадных батончиков и презервативов предупредили о росте цен
Где брать какао-бобы, почему из шоколада исчезает сахар и сколько можно заработать на любителях сладкого. Теперь вместо батончиков KitKat фабрика выпускает батончики Goodmix, а вместо какао Nesquik — напиток «Хрутка». Снижение производства шоколадных батончиков наблюдалась только в 2020 г (-14,8% относительно предыдущего года) и было обусловлено сжатием внутреннего спроса, а также сокращением экспортных поставок продукции. Цех по изготовлению протеиновых батончиков по технологии без выпечки запустили в Нижнем Новгороде.
Производители шоколадных батончиков и презервативов предупредили о росте цен
В завершение мероприятия директор филиала «Нестле Россия» в г. Перми Филипп Ференбах поблагодарил коллектив филиала за достижения: «Я возлагаю большие надежды на нашу команду и уверен, что вместе мы добьемся еще больших успехов, помогая миллионам потребителей в России и СНГ наслаждаться высоким качеством и превосходным вкусом батончика KITKAT». Москва ул. Ивана Франко 46 стр.
Последняя партия была выпущена в конце мая. Ранее кондитерские изделия под брендом Goodmix выпускались в других регионах присутствия холдинга, Nestle зарегистрировала соответствующий торговый знак летом минувшего года. В пермском филиале компании отказались комментировать новость о возобновлении производства корреспонденту Properm.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , адрес электронной почты.
В результате сахар содержится во всех исследованных батончиках, в том числе тех, где нет добавленного сахара. В батончиках действительно может быть много сахара, а некоторые из них перекрывают дневную норму потребления. Энергетическая ценность — важный показатель для тех, кто тщательно следит за весом и ведет подсчет калорий. Важно, чтобы у продукта не было никаких скрытых калорий. Почти у трети исследованных батончиков указаны неверные данные об энергетической ценности. Правда не у всех калории занижены, есть и те, где их количество в маркировке завышено. Во-первых, можно добиться обратного эффекта, потому что некоторые батончики очень калорийны. Во-вторых, батончики не содержат достаточного количества всех необходимых питательных веществ, витаминов и минералов», — советует нутрициолог, член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии Нагима Семчукова. Безусловно, батончики не следует употреблять вместо полноценных приемов пищи. Они могут служить как полезное дополнение к сбалансированному рациону, но прибегать к их употреблению стоит в периоды высокой физической активности, а также в ситуациях, когда нет возможности полноценно принять пищу. Витамины и минералы в батончиках, вопреки ожиданиям, действительно есть, хотя их количество не всегда соответствует тому, что указано на этикетке, однако расхождения невелики.
Как производится любимое лакомство сладкоежек шоколад KitKat
Для масштабного заказа «Избенки» нужно было больше бобов. Ребятам повезло: в это время Виктор Кудрявцев привез первый контейнер ароматики для мелких производителей — коллекцию из 21 вида бобов. Андрей выбрал оттуда несколько сортов и сделал купаж — шоколад из смеси сортов, который по вкусу и цене устроил заказчика. Бобы в той коллекции стоили от 700 до 1800 рублей за килограмм. В январе 2014 года, когда начались переговоры с «Избенкой», мануфактура выпустила 100 кг шоколада. В марте, когда пошли поставки для сети, — уже 800 кг. Оборот проекта в тот момент составлял 1,4—1,5 миллиона рублей, но проект проедал практически столько же, сколько зарабатывал: почти вся прибыль уходила на развитие. Летом того же года предприниматели столкнулись с другой проблемой — пришлось срочно искать новое помещение. К кафе, которое располагалось в том же здании, что и мануфактура, возникли претензии у Роспотребнадзора.
Сотрудники организации зачастили с проверками и в итоге закрыли кафе и все здание. Виктор Кудрявцев в это время снимал для своего проекта помещение на бывшем Электрозаводе. По его наводке помещение там нашел и Андрей. Площадь была большая — 120 метров, но само помещение — убитым. Владельцы требовали оплатить сразу первый и последний месяцы аренды, при этом каникул на ремонт не давали. Собственных денег на переезд не было, их нужно было занимать у партнера-инвестора. Ребята рискнули и пошли на это, хотя не были уверены, что вытянут производство. За два месяца аренды отдали 160 тысяч рублей.
На стяжку пола потратили 80 тысяч рублей. После начала ремонта оказалось, что надо менять и окна. Старые деревянные рамы рассохлись, и окна просто рассыпались и рухнули вниз. Замена двух окон обошлась еще в 150 тысяч рублей. Всего на ремонт ушло 350 тысяч рублей, а весь переезд занял два месяца. Часть договорились перевезти к Виктору Кудрявцеву — он пустил к себе ребят, так как его шоколадный цех в эти месяцы стоял пустым. За месячную аренду Виктору Александровичу заплатили 17 тысяч рублей. До выселения мануфактура успела наделать продукцию про запас, но «Избенка» завернула товар с месячным сроком производства.
Партию пришлось отливать заново, а старую переплавлять. Тоннель для шоколада Автоматизировать литье решили в начале 2015.
Бренд FitnesSHOCK появился в 2019-ом году и производит полезные десерты для тех, кто ведет здоровый образ жизни, тренируется или просто любит вкусно перекусить. На данный момент оборот компании составляет 40 млн рублей, а количество сотрудников - более 100 человек. ЗОЖ-продукты сейчас очень востребованное направление, но нужно уметь продвигать продукт чтобы получить долю рынка. Как правильно выбрать каналы продвижения нового бренда рассказывает сооснователь компании Антон Заикин. Было принято решение «изменить мир». Но не в контексте решения проблем с климатом или «пробками», а поменять более простые и понятные вещи.
Например, сделать так, чтобы жизнь близких и родных стала лучше.
Но в конечном счете, рецептура получившегося шоколада, как правило, является секретом фирмы. Второй по важности этап производства шоколада - формование, то есть придание шоколадной массе соответствующей формы плитки, конфеты, батончики и пр. Это позволяет какао-маслу правильно кристаллироваться. Этот процесс называется темперированием. Далее формы охлаждаются окончательно, готовые изделия извлекаются из изложниц и упаковываются. Стоимость оборудования и рентабельность производства шоколада Разумеется, список оборудования для производства шоколада не ограничивается конш-машиной и набором изложниц.
Для нормального функционирования линии по производству шоколада требуется намного больше различного оборудования. Например, для растопки жира какао-масла требуется специальный жиротопочный котел ценой примерно в треть миллиона рублей - за котел мощностью, то есть рабочим объемом в 200 кг масла ; первичное смешение компонентов вальцевание производится на шаровых мельницах, заполненных шариками из специальной стали наподобие подшипников, с помощью которых и происходит процесс смешивания. Такая мельница стоит порядка полутора миллионов рублей. Кроме того, понадобится также темперирующая машина около 1 млн. Такой туннель обойдется примерно в 2,5 млн. Это - только основная техника необходимая для производства шоколада. Дополнительная - вытяжки и термостаты для склада готовой продукции, конвейерные ленты, аэрационные установки, специальные планетарные насосы и трубопроводы с подогревом для перемещения жидкой шоколадной массы от агрегата к агрегату, формы и штамповочный станок для их изготовления, упаковочные и прочие машины в общей сложности потянут не меньше, чем на 4-5 млн.
Как видно, общие затраты не слишком велики - что-то около 10 млн. Но эти затраты очень быстро окупаются, если рассмотреть подробней соотношение себестоимости шоколада и его отпускной цены, то есть рассчитать рентабельность.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Производство фитнес-снэков запустили в Нижнем Новгороде
Региональные особенности. По федеральным округам в потреблении категорий есть некоторые отличия от общероссийской картины рис. Максимальное потребление развесных шоколадных конфет — в Южном и Приволжском округах, причем отставание этого сегмента от шоколадных плиток в обоих ФО минимально. Менее всего развесные конфеты популярны в Северо-Западном округе. Шоколадные ассорти в ряде округов заметно «отстают» от шоколадных батончиков в целом по России показатели этих категорий очень близки. С чем обычно покупают шоколад.
Такие кондитерские изделия, как шоколадные батончики и плитки, достаточно часто выступают для российских потребителей в качестве перекуса. Частные марки. Как и на многих других рынках FMCG-товаров, на отечественном рынке шоколада активно развиваются частные марки торговых сетей. Рост проникновения частных торговых марок в категории шоколадных кондитерских изделий на протяжении всего периода наблюдений был постоянным и стабильным. В 2009 году показатель удвоился, по сравнению с 2008 годом.
Заметный рост также был зафиксирован в 2013 году, по сравнению с показателем 2012-го. И только в 2014 году доля домохозяйств, купивших шоколадную продукцию частных марок, осталась практически на уровне предыдущего года. Не исключено, что в текущем году сетевые товарные марки в шоколадных категориях получат новый стимул для развития благодаря общему потребительскому тренду на оптимизацию и экономию. Сегмент шоколадных плиток Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных плиток за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 13,4 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года — 12,8 раза.
При этом средняя стоимость одной покупки была 69 и 78 рублей, а вес — 178 и 175 г соответственно. Интересно проанализировать, как менялась частота потребления в последние два-три года рис. Можно отметить две наметившиеся в течение 2014-2015 годов взаимосвязанные тенденции в структуре потребления шоколадных плиток: уменьшение доли относительно частого потребления и увеличение доли более редкого. Обе тенденции означают более экономное расходование населением средств на продукты питания и, в частности, на кондитерские и шоколадные изделия. Потребление различных видов и типов шоколада в плитках.
Структура потребления шоколадных плиток по видам представлена на рис. Молочный и темный шоколад имеют очень близкие показатели, значительно уступает им по потреблению белый шоколад. Марки шоколада в плитках и их положение на рынке. Еще меньшее значение имеют страна производства и дизайн упаковки. Знание марок шоколадных плиток иллюстрирует рис.
Лидирующую позицию занимает Alpen Gold Mondelez Inc , в 2015 году к ней вплотную приблизилась марка шоколада «Бабаевский» одноименной кондитерской фабрики. На третьем месте — «Аленка» «Красный Октябрь». Можно отметить, что за рассматриваемый период наблюдалось снижение знания по большинству марок шоколада от фабрики «Россия» кроме «Российский» , а также шоколада «Мишка на Севере» фабрики им. В тоже время заметно возросла известность марок от «Бабаевского». Среди иностранных брендов устойчивый рост продемонстрировал шоколад Merci.
Индивидуальное потребление марок в целом коррелирует с их известностью рис. Расположение игроков на трех первых позициях по показателю потребления на текущий момент полностью совпадает с первой тройкой по знанию марок. Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды известности. Сегмент шоколадных ассорти и других конфет в упаковке Частота покупки и потребления. Согласно данным Ромир, среднегодовая частота покупки шоколадных ассорти и конфет в упаковке за период апрель 2013 - март 2014 года составляла 3,3 раза, а за период апрель 2014 - март 2015 года — 3,4 раза.
При этом средняя стоимость одной покупки была 215 и 230 рублей, а вес — 304 и 296 г соответственно. Среди потребителей шоколадных конфет ассорти преобладающим является значение частоты потребления реже одного раза в месяц. Главной особенностью данной шоколадной продукции является сезонность ее потребления. Как показывают данные исследований Ромир, этот сегмент становится наиболее популярным перед праздниками 8 марта и Новым годом, тогда как в летние месяцы шоколадные конфеты в коробках покупаются значительно меньшим количеством семей рис. К этой категории потребителей относятся.
Потребление различных видов упакованных конфет. Потребление видов шоколадных ассорти и конфет в упаковке показано на рис. Марки шоколадных конфет в упаковке и их положение на рынке. Cтрана производства, размер и дизайн упаковки — менее значимые факторы рис. Знание марок шоколадных ассорти и конфет в упаковках иллюстрирует рис.
Лидирующую позицию по состоянию на первую половину 2015 года занимает марка «А. Коркунов», на втором месте — «Бабаевские», потеснившие в тройке лидеров Rafaello и «Птичье молоко». Рост известности за анализируемый период можно отметить у бренда Merci. У большинства остальных марок, как отечественных, так и импортных, наблюдается тенденция к незначительному снижению известности. Личное потребление марок в целом коррелирует с их известностью рис.
Коркунов» второе и третье места занимают соответственно Rafaello и «Птичье молоко», а «Бабаевские» оказываются на четвертом месте. Тренды потребления большинства марок за рассматриваемый период отражают тренды их известности. В наибольшей степени упало потребление конфет украинской марки Rochen, что объясняется прекращением их поставок в Россию. Сегмент шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке Частота покупки и потребления. По данным TNS Россия, в первом полугодии 2015 года распределение частоты потребления шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке имеет вид, представленный на рис.
Как видим, в основном любители шоколадных батончиков и другого шоколада в мелкой упаковке потребляют его от двух до трех раз в месяц. В целом характер потребления шоколадных батончиков близок к характеру потреблению плиток.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте nn. Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn.
Наши производственные площади находятся в 90 км от города Москвы, в Егорьевске, в окружении нетронутых лесов, чистых озер, по соседству с охраняемым природным заповедником. Все фабрики компании «Победа» имеют современное высокотехнологичное оборудование для производства шоколада и кондитерских изделий с минимальными затратами. Перечень оборудования включает 15 формовочных линий, в том числе пять линий для шоколада в плитках и четыре новейшие линии для производства шоколадной массы. Основной парк оборудования швейцарского производства. Регулярное обновление парка оборудования позволяет нам по праву быть самым современным производителем кондитерских изделий страны. Преимущества сотрудничества с нами: Опытные профессионалы кондитерской отрасли с высоким уровнем подготовки.
Об этом сообщило министерство сельского хозяйства и продовольствия региона.
В августе фабрика запустит две производственные линии. Вначале они будут выпускать по 600 т сладостей в месяц.
Как устроен бизнес по производству шоколада
На полную мощность завод планируется запустить в IV квартале 2025 года. Под кондитерское производство также уже построен первый корпус на 7000 кв.
Проблема — срок эксплуатации глазировочных сеток на оборудовании Клиента был значительно ниже ожидаемого. Причина - износ сетки в местах загиба проволоки. Задача — модернизировать навивку проволоки, чтобы увеличить ресурс работы сетки.
Такие коробки взвешиваются и маркируются. Коробки укладываются на тележку и увозятся на склад. Производство куполообразных конфет 37. В цехе куполообразных конфет производятся конфеты, имеющие форму купола.
В данном случае мы видим, как станок отливает конфеты "Родные просторы". Длинными стройными рядами конфеты едут в аппарат, где происходит заливка жидким шоколадом. Залитые шоколадом конфеты вываливаются в вафельной крошке. Готовые конфеты едут к участку упаковки. Упаковка подобных конфет производится вручную. Промежуточный контроль готовых коробок. Коробки упаковываются в большие картонные коробки, маркируются и увозятся на склад. Идём дальше.
Производство шоколадных плиток 47. Горячий шоколад заливается в подобные формы и отправляется по транспортерной ленте через холодильник. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки например, орехи. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном и вытряхивают на конвейер. Далее идет автоматическая упаковка.
Хотя обычно шоколад может храниться до года.
Также имеет смысл изучить состав продукта. На первом месте должны быть какао тертое, какао-масло или сахар. Если на шоколадной плитке образовалась белая пленка в течение срока годности , опасаться не стоит. Вероятно, продавец не соблюдал температурный режим хранения продукта, но он по-прежнему съедобен. Это, уточняет специалист, миграция жиров, такое возможно в натуральном продукте, в составе которого есть масло какао. Температура плавления шоколада — 34 градуса, поэтому натуральный продукт тает в руках и во рту.
Сладкие ленты со знакомым вкусом Еще одним крупным инвестиционным проектом фабрики стала новая линия по производству шоколада с двойными и тройными начинками — молочными, ореховыми, карамельными и другими. По словам сотрудников, ее запуск позволит увеличить объем производства шоколада и расширить ассортимент; уже разработано девять новых видов десертов. Сейчас линия проходит обкатку, специалисты программируют оборудование и тестируют процессы. Кстати, многое на фабрике автоматизировано, работники только следят за соблюдением технологического процесса. Например, рядом с только запускаемой работает линия, на которой уже делают батончики «Рот Фронт» — пожалуй, самое знаменитое изделие фабрики. По словам Натальи Пучковой, директора по контролю качества, рецепт конфет не менялся с 1959 года.
Так стараются сохранить знакомый вкус детства. Оборудование вымешивает ингредиенты и формирует жгуты из сладкой массы, затем их режут на сотни конфет, которые ровными рядами едут по ленте к заверточным машинам. Каждую минуту на фабрике производят по 1250 батончиков. На этой же площадке, но в соседнем помещении делают сахарное печенье. За этот цех отвечает Валентина Беседина, которая работает на фабрике больше 27 лет. Она без труда может рассказать про любой десерт фабрики.
Шоколадные батончики Mars будут продаваться в экологичной бумажной упаковке
Аналитики связывают это со смещением спроса в сторону шоколадных кондитерских изделий, содержащих больший процент какао в своем составе. Цена батончиков в пересчете на килограмм приближается к цене шоколада, который при этом воспринимается россиянами как более полезное лакомство. Снижение производства наблюдалось в 2020 г. В 2020 г.
Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока, а доходы покупателей не растут.
Изюминка продукта в том, что именно кранчи содержат морскую соль, которая сладкий вкус начинки подчеркивает соленым послевкусием. Мы добавили не просто соль, а морскую соль, которая насыщена витаминами и микроэлементами. Один из главных элементов в ее составе — магний, который улучшает обменные процессы в организме. Мы позиционируем эту новинку как новое развитие торговой марки «35» для перекуса с возможностью делиться эмоциями в компании с друзьями», — отметила руководитель проектов кондитерского направления Оксана Кужилева. Сочетание сладкого и соленого одновременно создает интересную вкусовую картину. Батончик с морской солью и кранчами ТМ «35» идеально подходит в качестве перекуса, им можно поделиться друзьями при встрече или во время вечеринки. Эмоциями, которые рождаются при откусывании каждого хрустящего кусочка, можно поделиться с друзьями. Поддержка новой серии продукции под названием EMOTION и поделисьэмоцией осуществляется в рамках общей рекламной кампании торговой марки «35» в соцсетях и в рамках федеральной рекламной компании.
Данный эмульгатор гарантированно защищает изделия от «поседения». После гомогенизации и конширования шоколад темперируют, формуют, охлаждают, заворачивают и упаковывают. Как готовят пористый шоколад? Пористым продукт получается благодаря его обработке в вакуум-камерах. Затем ее направляют в вакуум-камеру с разряженным давлением — около 700 мм рт. В результате воздух в виде мелких пузырьков в массе поднимается, соответственно увеличивая и объем массы. Для сохранения пористости шоколад охлаждают примерно около получаса в вакуум-камере. После — в холодильниках, затем готовые плитки извлекают и заворачивают. Данный метод — не единственный. Пена формируется в результате смешивания газа и жидкой массы шоколада на этапе начала ее кристаллизации, в ходе которой происходит поглощение воздуха во время застывания. Чтобы воздух не вышел, система взбивания работает под давлением. Для производства как классического, так и пористого шоколада важен выбор какао-продуктов. Какао тертое имеет стабильные от партии к партии органолептические, микробиологические и физико-химические показатели влажности, содержания жира, дисперсности.
Из темперирующих сборников 52 жидкие компоненты подаются в бункер - питатель жидких рецептурных компонентов 54. Из емкостей-питателей жидкие и сыпучие компоненты дозируются в верхний смеситель рецептурно-смесительной станции 53. По окончании процесса смешивания рецептурная смесь выгружается в разгрузочный смеситель и питателем подается на пятивалковые мельницы 60. Измельченная масса ленточным конвейером 61 направляется в ротационные коншмашины 62, где осущёствляются процессы гомогенизации, конширования, разведения. В коншмашину дозируется необходимое количество какао-масла и разжижителя. Готовая шоколадная масса перекачивается в темперирующие сборники 63, далее, насосом 64 по трубопроводу 66в шнековую темперирующую машину 65 для подготовки шоколадной массы к формованию. Процесс темперирования шоколадных масс осуществляют на машинах различных конструкций, главным образом в автоматических шнековых установках, например Т-500, Т-700 фирмы «Нагема» Германия , ТАМ- 15 фирмы «Карле и Монтанари» Италия , а также в цилиндрических, например Т19-219-250 Россия. Начинку пралине для батончиков готовят в отдельном помещении для этого очищенные орехи норией 1 через расходный бункер 2, автоматические весы 3 и дозирующее устройство 4 поступают в обжарочный аппарат 5, откуда нориями б направляются в дробильно-сортировочные машины 7для получения крупки. Норией 8 крупка подается в расходные бункера. Тертый орех поступает в темперирующие сборники 11. Очищенный сахар-песок из расходных бункеров 12 вибропитателем 13 подается на измельчение в мельницу 14, а далее на смешивание в рецептурно - смесительную станцию 15. Сюда же питателями 16-18 дозируются жидкие и сыпучие рецептурные компоненты. Приготовленную смесь для массы пралине питающим конвейером 19 подают на измельчение на пятивалковую мельницу 20. После измельчения массу отминают в смесителе с паровым обогревом 23. Ароматизаторы и жиры на отминку подают питателями 21 и 22.